ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Способы борьбы с шумом и дребезжанием.
Tassadar  14.04.2008 16:47

Провёл я как-то маленький опрос среди знакомых на тему «Чем вам больше всего не нравится трамвай» и самый популярный ответ был «Дребезжит и шумит». Действительно — эта проблема чуть ли главное, что отпугивает пассажиров. Ладно бы только шум, так вибрация тоже порядочно раздражает, когда вибрирует всё, в том числе поручни и сиденья.

Понятно, что самая частая причина — это износ путей. Причём к самому страшному дребезжанию и шуму приводит волнообразный износ. Про него довольно много было сказано в другое теме. Лечить его можно только шлифовкой... Интересно, в каких городах шлифовка постоянно проводится? В Москве вроде как техника имеется, однако на многих участках волнообразный износ никуда не девается. Почему так получается?

Однако как на самых изношенных путях, так и на только отремонтированных разные вагоны идут по разному. Некоторые на убитых в хлам путях-стиральных досках, проходят только с повышением шума, практически без вибраций и звона в салоне (шум можно попытаться записать как «трррр»), другие же, даже на самых новых путях позвякивают, а если они выходят на средние или плохие пути, то звук напоминают звон кучи гвоздей в трясущейся металлической коробке. Причём уровень шума обычно стабильно держится у вагонов, в Москве некоторые только модернизированные МТТЧ звенят (и продолжают звенеть) не меньше древних КТМ-8К.

Получается одинаковые вагоны, одинаковой модели и примерно одного года выпуска могут иметь совершенно разные шумовые показатели. От чего это зависит? От износа рамы? От качества сборки? Как с этим бороться?

Отдельный разговор, конечно, про московские ЛМ-99, которые одинаково шумят хоть на идеальных, хоть на убитых путях... А шум напоминает звуки трясущейся стеклотары. Судя по всему это не лечится.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 14.04.08 16:50 пользователем Tassadar.

Заметил, что, когда пути засыпаны снегом, трамваи шумят намного меньше. Возможно ли сделать круглогодичный снегозаменитель? (-) (-)
AgRiG  14.04.2008 17:05

0

Re: Способы борьбы с шумом и дребезжанием.
Сергей  14.04.2008 18:38

У меня такое ощущение, что не шумят внутрь салона только одни старые татры. За исключением двух вагонов... А продукция УКВЗ - наоборот вся шумит. За исключением трех...
Имеется ввиду ЮАО Москвы, не знаю, как где дальше

Re: Способы борьбы с шумом и дребезжанием.
Сергун  14.04.2008 18:39

Своевременная обточка колес, мне кажется, помогает намного больше

Re: Способы борьбы с шумом и дребезжанием.
E69  14.04.2008 19:26

>> Возможно ли сделать круглогодичный снегозаменитель?

Асфальт, плитка хорошо отражают звук. Вот, скажем, высадка травы на европейский манер может повысить шумопоглощение, хотя вообще имхо для России лучшый вариант - полностью открытые пути, как на железной дороге.
Но это всё важно для тех, кто снаружи. Внутри вагона уровень шума/вибраций зависит уже от других факторов.

Re: Способы борьбы с шумом и дребезжанием.
Впередсмотрящий  14.04.2008 19:36

По крайней мере даже очень далёкие от "трамваефанатства" люди замечают, что в Европе вагоны шумят меньше. Наверное в основном дело в общей культуре сборки вагона и лучше рассчитанная конструкция.

Re: Способы борьбы с шумом и дребезжанием.
ROM  14.04.2008 19:53

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> По крайней мере даже очень далёкие от
> "трамваефанатства" люди замечают, что в Европе
> вагоны шумят меньше. Наверное в основном дело в
> общей культуре сборки вагона и лучше рассчитанная
> конструкция.
А согласно vagons.tramvaj.ru число вагонов семейства 71-619 с тележками, аналагочиными немецким, аж целых 3 штуки на всю Россию. Исправить это может только 2 вещи:
1) толковое руководство города и предприятия ЭТ + наличие достаточных средств на более менее нормальный трамвай,
2) прекращение выпуска вагонов с 608-ми тележками.

Что касается путей, то надо применять не отечественную технологию, от которой асфальт трескается, а немецкие / чешские технологии. Опять-таки надо толковое руководство + наличие достаточных средств.

В общем, что бы там не говорили об экономичности трамвая, трамвай (нормальный) - транспорт для богатых.

Re: Способы борьбы с шумом и дребезжанием.
lightning  14.04.2008 21:03

ROM писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что касается путей, то надо применять не
> отечественную технологию, от которой асфальт
> трескается,

Асфальт на путях это технологический уровень 50-х годов.
Равно как не должны применяться и любые другие технологии "замоноличивания" рельса т.к. они создают вибрации и шум при движении.

> а немецкие / чешские технологии.

Немецкие / чешские технологии актуальны только на узких улицах центров (собственно где они и применяются в Европе). Для большинства линий достаточно и оптимально Р-65 на щебеночном балласте и периодическая шлифовка рельсов.

> В общем, что бы там не говорили об экономичности
> трамвая, трамвай (нормальный) - транспорт для
> богатых.

Т.е. для тех, кто понимает, что перевозка трамвайных пассжиропотоков автобусами (в нормальных условиях а не по 120 чел. на автобус) обойдется намного дороже.

Re: Способы борьбы с шумом и дребезжанием.
AgRiG  14.04.2008 21:16

E69 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Асфальт, плитка хорошо отражают звук. Вот, скажем,
> высадка травы на европейский манер может повысить
> шумопоглощение, хотя вообще имхо для России лучшый
> вариант - полностью открытые пути, как на железной
> дороге.
Я имею в виду совмещенку, на которой и было сделано наблюдение насчет снега. А на ней ни травы не высадишь, ни пути не откроешь. Вот мне и стало интересно, возможно ли придумать что-то столь же шумопоглощающее, но не тающее весной. :-))) Трава - это хорошее начало... хотя не уверен, поглощает ли она звук так же хорошо, как и снег. Но пусть пока так... Возможно, искуственная трава, как на стадионах? Хотя слышал, что она скользкая.

> Но это всё важно для тех, кто снаружи. Внутри
> вагона уровень шума/вибраций зависит уже от других
> факторов.
Это отдельный вопрос, кроме хорошей подвески и шумоизоляции салона пока ничего не представляю.

А как получается что одни вагоны шумят, а другие нет? Теже КТМ8К. Совсем разные бывают. (-)
Tassadar  14.04.2008 21:18

0

Re: А как получается что одни вагоны шумят, а другие нет? Теже КТМ8К. Совсем разные бывают.
lightning  14.04.2008 21:24

Сразу скажу, что все нижеперечисленное - исключительно оценка "на слух".

1) Шумят тележки, когда "разболтаются". Лечится своевременным обслуживанием.
2) Дребезжат железные короба внизу салона, если они плохо закреплены. Лечится - см. выше.
3) Дребезжат форточки в направляющих, когда истлевает уплотнитель. Лечится - закладыванием в направляющие кусочков резины/картона.

Так же заметил (причем на ярославских путях) что 619-е частично лишены (2) и полностью (3).

Re: Способы борьбы с шумом и дребезжанием.
Впередсмотрящий  14.04.2008 21:24

AgRiG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Возможно, искуственная трава, как на
> стадионах? Хотя слышал, что она скользкая.
Она очень дорогая и в жару от неё начинает исходить какой-то очень неприятный запах. Её придётся поливать постоянно, по крайней мере знакомые футболисты рассказывали, что на стадионах (где подобная трава) в жару просто немыслимо. Лучше трамвайные междупутья засеять настоящей травой.

Re: Способы борьбы с шумом и дребезжанием.
ROM  14.04.2008 23:03

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Т.е. для тех, кто понимает, что перевозка
> трамвайных пассжиропотоков автобусами (в
> нормальных условиях а не по 120 чел. на автобус)
> обойдется намного дороже.
Действительно.
Саратовгорэлектротранс наконец-то за долгое время закончил год (2007) с прибылью... Правда за счет
1) доведения стоимости проезда в электротранспорте до стоимости проезда в автобусах (причем на некоторых автобусных маршрутах (более длинных, чем некоторые троллейбусные / трамвайные маршруты) стоимость проезда оказалась ниже, чем в троллейбусах и трамваях),
2) получения права на обслуживание 11 маршрутов для ГАЗелей (причем большинство ГАЗелей принадлежат частникам).

Re: Способы борьбы с шумом и дребезжанием.
ROM  14.04.2008 23:10

AgRiG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Трава - это хорошее начало... хотя не уверен, поглощает
> ли она звук так же хорошо, как и снег. Но пусть
> пока так... Возможно, искуственная трава, как на
> стадионах? Хотя слышал, что она скользкая.

Т.е. пути должны быть фактически "утоплены" в газоне?
Если же просто положить шпалы в землю и позволить вырасти траве до верхнего уровня рельсов, то снижения шума не будет (в Саратове трамвай 4 маршрута слышно метров за 100 - 150)

Re: А как получается что одни вагоны шумят, а другие нет? Теже КТМ8К. Совсем разные бывают.
ROM  14.04.2008 23:12

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1) Шумят тележки, когда "разболтаются". Лечится
> своевременным обслуживанием.
А чем лечится грохот от тележек нового 619-го на путях, уложенных 1-2 года назад?

Беларусь - тележки
Ocherednoy  15.04.2008 14:34

Если не ошибаюсь, то для своих новых моделей трамваев Белкоммунмаш брал именно усть-катавские тележки, но изменял их конструкцию - "доводил до ума". Белкоммунмашевские творения вроде ведут себя тише, чем УКВЗшные. Вопрос: может, белорусский опыт с "родными" тележками перенять, а не бежать сразу за дорогущими немецкими?

Re: А как получается что одни вагоны шумят, а другие нет? Теже КТМ8К. Совсем разные бывают.
lightning  15.04.2008 15:10

ROM писал(а):
-------------------------------------------------------
> А чем лечится грохот от тележек нового 619-го на
> путях, уложенных 1-2 года назад?

Пути конечно же бесстыковые, и шлифовщик под забором не простаивает?

Re: Беларусь - тележки
lightning  15.04.2008 15:19

Ocherednoy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если не ошибаюсь, то для своих новых моделей
> трамваев Белкоммунмаш брал именно усть-катавские
> тележки, но изменял их конструкцию - "доводил до
> ума".

Ну если 60102 образца 2001 года и единственный 743 того же года - это новые модели :-)

По действительно новым (низкопольным) моделям БКМ (843, 844, 855) информации пока нет, но вряд ли там будет тележка 608.

> Белкоммунмашевские творения вроде ведут себя
> тише, чем УКВЗшные. Вопрос: может, белорусский
> опыт с "родными" тележками перенять, а не бежать
> сразу за дорогущими немецкими?

Потому что они собраны более качественно, разница примерно как между АКСМ и Тролзами. В этом и есть "белорусский опыт".

Re: Беларусь - тележки
Диман из КТМ-5  15.04.2008 15:21

Ocherednoy писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если не ошибаюсь, то для своих новых моделей
> трамваев Белкоммунмаш брал именно усть-катавские
> тележки, но изменял их конструкцию - "доводил до
> ума". Белкоммунмашевские творения вроде ведут себя
> тише, чем УКВЗшные. Вопрос: может, белорусский
> опыт с "родными" тележками перенять, а не бежать
> сразу за дорогущими немецкими?

Там, возможно, дело даже не в конструкции тележек. Как уже было сказано, хороший уход + хорошие пути. Я слышал, что в Минске считается из ряда вон выходящим расстояние между рельсами в стыке 2 см. Это притом, что в Саратове стык 6-7 см может не ремонтироваться годами (пример - 7-й маршрут), также рельс у нас вполне может (как доказала практика) лежать на боку. И вот, представьте, проедет какой-нибудь КТМ (от 5 до 619) по таким путям. Причём, не однократно, а каждый день в зависимости от частоты рейсов. И уже на хороших путях (которые на маршруте есть - в более центральных его частях) такой вагон вне зависимости от ухода за ним будет греметь как ведро с болтами.

Тут говорилось, что старые Татры гремят тише всех. Так почему же не взять и тупо не скопировать их тележки? Или же вообще специалистам УКВЗ сравнить собственные творения с этими тележками, с тележками Белкоммунмаша и с немецкими. И собрать некий "гибрид": с дешёвыми деталями, немецкой надёжностью и белорусской бесшумностью.

Re: А как получается что одни вагоны шумят, а другие нет? Теже КТМ8К. Совсем разные бывают.
Диман из КТМ-5  15.04.2008 15:25

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> ROM писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А чем лечится грохот от тележек нового 619-го
> на
> > путях, уложенных 1-2 года назад?
>
> Пути конечно же бесстыковые, и шлифовщик под
> забором не простаивает?

Шлифовщика в Саратове отродясь не было. А на стыке (особенно новом) вагон подпрыгивает, как на болте в желобе.

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]