Способы борьбы с шумом и дребезжанием.
Tassadar
14.04.2008 16:47
Провёл я как-то маленький опрос среди знакомых на тему «Чем вам больше всего не нравится трамвай» и самый популярный ответ был «Дребезжит и шумит». Действительно — эта проблема чуть ли главное, что отпугивает пассажиров. Ладно бы только шум, так вибрация тоже порядочно раздражает, когда вибрирует всё, в том числе поручни и сиденья.
Понятно, что самая частая причина — это износ путей. Причём к самому страшному дребезжанию и шуму приводит волнообразный износ. Про него довольно много было сказано в другое теме. Лечить его можно только шлифовкой... Интересно, в каких городах шлифовка постоянно проводится? В Москве вроде как техника имеется, однако на многих участках волнообразный износ никуда не девается. Почему так получается? Однако как на самых изношенных путях, так и на только отремонтированных разные вагоны идут по разному. Некоторые на убитых в хлам путях-стиральных досках, проходят только с повышением шума, практически без вибраций и звона в салоне (шум можно попытаться записать как «трррр»), другие же, даже на самых новых путях позвякивают, а если они выходят на средние или плохие пути, то звук напоминают звон кучи гвоздей в трясущейся металлической коробке. Причём уровень шума обычно стабильно держится у вагонов, в Москве некоторые только модернизированные МТТЧ звенят (и продолжают звенеть) не меньше древних КТМ-8К. Получается одинаковые вагоны, одинаковой модели и примерно одного года выпуска могут иметь совершенно разные шумовые показатели. От чего это зависит? От износа рамы? От качества сборки? Как с этим бороться? Отдельный разговор, конечно, про московские ЛМ-99, которые одинаково шумят хоть на идеальных, хоть на убитых путях... А шум напоминает звуки трясущейся стеклотары. Судя по всему это не лечится. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 14.04.08 16:50 пользователем Tassadar. Заметил, что, когда пути засыпаны снегом, трамваи шумят намного меньше. Возможно ли сделать круглогодичный снегозаменитель? (-) (-)
AgRiG
14.04.2008 17:05
0 Re: Способы борьбы с шумом и дребезжанием.
Сергей
14.04.2008 18:38
У меня такое ощущение, что не шумят внутрь салона только одни старые татры. За исключением двух вагонов... А продукция УКВЗ - наоборот вся шумит. За исключением трех...
Имеется ввиду ЮАО Москвы, не знаю, как где дальше Re: Способы борьбы с шумом и дребезжанием.
Сергун
14.04.2008 18:39
Своевременная обточка колес, мне кажется, помогает намного больше Re: Способы борьбы с шумом и дребезжанием.
E69
14.04.2008 19:26
>> Возможно ли сделать круглогодичный снегозаменитель?
Асфальт, плитка хорошо отражают звук. Вот, скажем, высадка травы на европейский манер может повысить шумопоглощение, хотя вообще имхо для России лучшый вариант - полностью открытые пути, как на железной дороге. Но это всё важно для тех, кто снаружи. Внутри вагона уровень шума/вибраций зависит уже от других факторов. Re: Способы борьбы с шумом и дребезжанием.
Впередсмотрящий
14.04.2008 19:36
По крайней мере даже очень далёкие от "трамваефанатства" люди замечают, что в Европе вагоны шумят меньше. Наверное в основном дело в общей культуре сборки вагона и лучше рассчитанная конструкция. Re: Способы борьбы с шумом и дребезжанием.
ROM
14.04.2008 19:53
Дибуны писал(а):
------------------------------------------------------- > По крайней мере даже очень далёкие от > "трамваефанатства" люди замечают, что в Европе > вагоны шумят меньше. Наверное в основном дело в > общей культуре сборки вагона и лучше рассчитанная > конструкция. А согласно vagons.tramvaj.ru число вагонов семейства 71-619 с тележками, аналагочиными немецким, аж целых 3 штуки на всю Россию. Исправить это может только 2 вещи: 1) толковое руководство города и предприятия ЭТ + наличие достаточных средств на более менее нормальный трамвай, 2) прекращение выпуска вагонов с 608-ми тележками. Что касается путей, то надо применять не отечественную технологию, от которой асфальт трескается, а немецкие / чешские технологии. Опять-таки надо толковое руководство + наличие достаточных средств. В общем, что бы там не говорили об экономичности трамвая, трамвай (нормальный) - транспорт для богатых. Re: Способы борьбы с шумом и дребезжанием.
lightning
14.04.2008 21:03
ROM писал(а):
------------------------------------------------------- > Что касается путей, то надо применять не > отечественную технологию, от которой асфальт > трескается, Асфальт на путях это технологический уровень 50-х годов. Равно как не должны применяться и любые другие технологии "замоноличивания" рельса т.к. они создают вибрации и шум при движении. > а немецкие / чешские технологии. Немецкие / чешские технологии актуальны только на узких улицах центров (собственно где они и применяются в Европе). Для большинства линий достаточно и оптимально Р-65 на щебеночном балласте и периодическая шлифовка рельсов. > В общем, что бы там не говорили об экономичности > трамвая, трамвай (нормальный) - транспорт для > богатых. Т.е. для тех, кто понимает, что перевозка трамвайных пассжиропотоков автобусами (в нормальных условиях а не по 120 чел. на автобус) обойдется намного дороже. Re: Способы борьбы с шумом и дребезжанием.
AgRiG
14.04.2008 21:16
E69 писал(а):
------------------------------------------------------- > Асфальт, плитка хорошо отражают звук. Вот, скажем, > высадка травы на европейский манер может повысить > шумопоглощение, хотя вообще имхо для России лучшый > вариант - полностью открытые пути, как на железной > дороге. Я имею в виду совмещенку, на которой и было сделано наблюдение насчет снега. А на ней ни травы не высадишь, ни пути не откроешь. Вот мне и стало интересно, возможно ли придумать что-то столь же шумопоглощающее, но не тающее весной. :-))) Трава - это хорошее начало... хотя не уверен, поглощает ли она звук так же хорошо, как и снег. Но пусть пока так... Возможно, искуственная трава, как на стадионах? Хотя слышал, что она скользкая. > Но это всё важно для тех, кто снаружи. Внутри > вагона уровень шума/вибраций зависит уже от других > факторов. Это отдельный вопрос, кроме хорошей подвески и шумоизоляции салона пока ничего не представляю. А как получается что одни вагоны шумят, а другие нет? Теже КТМ8К. Совсем разные бывают. (-)
Tassadar
14.04.2008 21:18
0 Re: А как получается что одни вагоны шумят, а другие нет? Теже КТМ8К. Совсем разные бывают.
lightning
14.04.2008 21:24
Сразу скажу, что все нижеперечисленное - исключительно оценка "на слух".
1) Шумят тележки, когда "разболтаются". Лечится своевременным обслуживанием. 2) Дребезжат железные короба внизу салона, если они плохо закреплены. Лечится - см. выше. 3) Дребезжат форточки в направляющих, когда истлевает уплотнитель. Лечится - закладыванием в направляющие кусочков резины/картона. Так же заметил (причем на ярославских путях) что 619-е частично лишены (2) и полностью (3). Re: Способы борьбы с шумом и дребезжанием.
Впередсмотрящий
14.04.2008 21:24
AgRiG писал(а):
------------------------------------------------------- > Возможно, искуственная трава, как на > стадионах? Хотя слышал, что она скользкая. Она очень дорогая и в жару от неё начинает исходить какой-то очень неприятный запах. Её придётся поливать постоянно, по крайней мере знакомые футболисты рассказывали, что на стадионах (где подобная трава) в жару просто немыслимо. Лучше трамвайные междупутья засеять настоящей травой. Re: Способы борьбы с шумом и дребезжанием.
ROM
14.04.2008 23:03
lightning писал(а):
------------------------------------------------------- > Т.е. для тех, кто понимает, что перевозка > трамвайных пассжиропотоков автобусами (в > нормальных условиях а не по 120 чел. на автобус) > обойдется намного дороже. Действительно. Саратовгорэлектротранс наконец-то за долгое время закончил год (2007) с прибылью... Правда за счет 1) доведения стоимости проезда в электротранспорте до стоимости проезда в автобусах (причем на некоторых автобусных маршрутах (более длинных, чем некоторые троллейбусные / трамвайные маршруты) стоимость проезда оказалась ниже, чем в троллейбусах и трамваях), 2) получения права на обслуживание 11 маршрутов для ГАЗелей (причем большинство ГАЗелей принадлежат частникам). Re: Способы борьбы с шумом и дребезжанием.
ROM
14.04.2008 23:10
AgRiG писал(а):
------------------------------------------------------- > Трава - это хорошее начало... хотя не уверен, поглощает > ли она звук так же хорошо, как и снег. Но пусть > пока так... Возможно, искуственная трава, как на > стадионах? Хотя слышал, что она скользкая. Т.е. пути должны быть фактически "утоплены" в газоне? Если же просто положить шпалы в землю и позволить вырасти траве до верхнего уровня рельсов, то снижения шума не будет (в Саратове трамвай 4 маршрута слышно метров за 100 - 150) Re: А как получается что одни вагоны шумят, а другие нет? Теже КТМ8К. Совсем разные бывают.
ROM
14.04.2008 23:12
lightning писал(а):
------------------------------------------------------- > 1) Шумят тележки, когда "разболтаются". Лечится > своевременным обслуживанием. А чем лечится грохот от тележек нового 619-го на путях, уложенных 1-2 года назад? Беларусь - тележки
Ocherednoy
15.04.2008 14:34
Если не ошибаюсь, то для своих новых моделей трамваев Белкоммунмаш брал именно усть-катавские тележки, но изменял их конструкцию - "доводил до ума". Белкоммунмашевские творения вроде ведут себя тише, чем УКВЗшные. Вопрос: может, белорусский опыт с "родными" тележками перенять, а не бежать сразу за дорогущими немецкими? Re: А как получается что одни вагоны шумят, а другие нет? Теже КТМ8К. Совсем разные бывают.
lightning
15.04.2008 15:10
ROM писал(а):
------------------------------------------------------- > А чем лечится грохот от тележек нового 619-го на > путях, уложенных 1-2 года назад? Пути конечно же бесстыковые, и шлифовщик под забором не простаивает? Re: Беларусь - тележки
lightning
15.04.2008 15:19
Ocherednoy писал(а):
------------------------------------------------------- > Если не ошибаюсь, то для своих новых моделей > трамваев Белкоммунмаш брал именно усть-катавские > тележки, но изменял их конструкцию - "доводил до > ума". Ну если 60102 образца 2001 года и единственный 743 того же года - это новые модели :-) По действительно новым (низкопольным) моделям БКМ (843, 844, 855) информации пока нет, но вряд ли там будет тележка 608. > Белкоммунмашевские творения вроде ведут себя > тише, чем УКВЗшные. Вопрос: может, белорусский > опыт с "родными" тележками перенять, а не бежать > сразу за дорогущими немецкими? Потому что они собраны более качественно, разница примерно как между АКСМ и Тролзами. В этом и есть "белорусский опыт". Re: Беларусь - тележки
Диман из КТМ-5
15.04.2008 15:21
Ocherednoy писал(а):
------------------------------------------------------- > Если не ошибаюсь, то для своих новых моделей > трамваев Белкоммунмаш брал именно усть-катавские > тележки, но изменял их конструкцию - "доводил до > ума". Белкоммунмашевские творения вроде ведут себя > тише, чем УКВЗшные. Вопрос: может, белорусский > опыт с "родными" тележками перенять, а не бежать > сразу за дорогущими немецкими? Там, возможно, дело даже не в конструкции тележек. Как уже было сказано, хороший уход + хорошие пути. Я слышал, что в Минске считается из ряда вон выходящим расстояние между рельсами в стыке 2 см. Это притом, что в Саратове стык 6-7 см может не ремонтироваться годами (пример - 7-й маршрут), также рельс у нас вполне может (как доказала практика) лежать на боку. И вот, представьте, проедет какой-нибудь КТМ (от 5 до 619) по таким путям. Причём, не однократно, а каждый день в зависимости от частоты рейсов. И уже на хороших путях (которые на маршруте есть - в более центральных его частях) такой вагон вне зависимости от ухода за ним будет греметь как ведро с болтами. Тут говорилось, что старые Татры гремят тише всех. Так почему же не взять и тупо не скопировать их тележки? Или же вообще специалистам УКВЗ сравнить собственные творения с этими тележками, с тележками Белкоммунмаша и с немецкими. И собрать некий "гибрид": с дешёвыми деталями, немецкой надёжностью и белорусской бесшумностью. Re: А как получается что одни вагоны шумят, а другие нет? Теже КТМ8К. Совсем разные бывают.
Диман из КТМ-5
15.04.2008 15:25
lightning писал(а):
------------------------------------------------------- > ROM писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > А чем лечится грохот от тележек нового 619-го > на > > путях, уложенных 1-2 года назад? > > Пути конечно же бесстыковые, и шлифовщик под > забором не простаивает? Шлифовщика в Саратове отродясь не было. А на стыке (особенно новом) вагон подпрыгивает, как на болте в желобе.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]