ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Линц: Postlingbergbahn
Пилецкий П.В.  27.05.2008 10:18

Как известно знатокам, в австрийском городе Линце ещё с позапрошлого века существовало две трамвайные системы. Городская трамвайная система имела колею 900мм и была достаточно обычной системой. А кроме этого была Postlingbergbahn, специальный трамвай колеи 1000мм. Городской трамвай и Postlingbergbahn имели общий пересадочный узел, но из-за разнице в колее всегда имели разные депо и разный подвижной состав. Исторически линию на гору посчитали слишком крутой для обычного городского трамвая, поэтому и построили отдельную систему.

Postlingbergbahn имел длину 2,9км при высоте подъема 255мм, то есть уклон 1 к 9,5. Это один из двух крупнейших трамвайных уклонов Австрии(второй это трамвай города Гмюнд). Дорога шла на популярную гору в окрестностях города и была открыта 29 мая 1898 года. Дорога была электрическая со штанговым токосъёмом, были одиночные моторные вагоны без прицепов. Дорога было однопутная с тремя разъездами, хотя в последнее время использовался обычно только средний разъезд. Интересно что системы сигнализации у них никогда не было, вагоны расходились по расписанию. Postlingbergbahn поднимался в гору только за счёт сцепления колёс с рельсами. Однако тормоза у него были специальной конструкции и рельсы также специального профиля. Первоначально вагоны работали с кондукторами, однак в конце 70х с целью экономии перешли на работу в одно лицо.

Postlingbergbahn имел одно уникальное достижение. Вплоть до его закрытия 24 марта 2008 года на нём продолжали работать с пассажирами те самые вагоны, которые открывали движение в 1898. Даже по европейским меркам это завидное долгожительство. Это была просто фантастика, на регулярной транспортной линии в регулярном движении пассажиров иногда возили открытые вагоны с поперечными скамейками и штанговым токосъёмом. Такую старину и на фото редко увидишь, а там они дожили до 2008 года. Хотя справедливости ради можно сказать что парк вагонов у них был гораздо больше выпуска, так что последние несколько десятков лет вагоны 1898 года использовались не слишком интенсивно. После второй мировой войны были построены новые вагоны по старым чертежам, они в основном и работали в последние десятилетия.

В общем, система была эталоном стабильности. Но даже и этой системе пришёл конец. Город Линц выиграл право быть европейской культурной столицей 2009 года. Не знаю насколько ценно это право, но отцы города постеснялись возить дорогих гостей в вагонах позапрошлого века и решили модернизировать системы. 24 марта старый Postlingbergbahn был закрыт. Многие жители города были этим сильно недовольны, но переубедить отцов города не смогли.

Теперь Postlingbergbahn как отдельная система будет ликвидирован. Пути пере шьют с 1000мм на стандартные для города 900мм, линию соединят с линией городского трамвая, новый маршрут пойдет дальше в город. А работать на новом маршруте будут обычные низкопольники от Бомбардье, у которых будут обычные пантографы и обычные магниторельсовые тормоза. Старая экзотика сос пециальными рельсами и специальными тормозами исчезнет.

На память о старой системе несколько новых трамваев продолжат системы номерации старой Postlingbergbahn(она всегда была независимой от нумерации городских вагонов), оставят как туристический объект старое депо с несколькими старыми вагонами и коротким участком линии 1000мм для покатушек, и переделают для эксплуатации на новой линии несколько вагонов старого Postlingbergbahn.

Re: Линц: Postlingbergbahn
kneiphof  27.05.2008 14:32

Ну, всё-таки не всё так печально. Конечно исчезает уникальная система тормозов, но сама линия остаётся, остаются здания станций. Да и старые вагоны будут продолжать использоватся. В ноябре я читал, что каждый час будет ходить старый вагон.

Re: Линц: Postlingbergbahn
Пилецкий П.В.  27.05.2008 14:41

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну, всё-таки не всё так печально. Конечно исчезает
> уникальная система тормозов, но сама линия
> остаётся, остаются здания станций. Да и старые
> вагоны будут продолжать использоватся. В ноябре я
> читал, что каждый час будет ходить старый вагон.

Ну с точки зрения простых пассажиров сервис даже улучшиться. Теперь можно будет доехать без пересадки до центра города, да и новые низкопольники наверное будут более комфортабельны для пассажиров. Да и налогоплательщики наверно сэкономят за счёт объединения систем.

Но для фанатов опредёленные потери таки будут. Во-первых из старых вагонов в сервисе оставят только закрытые, ни один из открытых(а именно открытые вагоны в сервисе были предметом особой гордости этой дороги) перешивать на 900мм пока не хотят. А во вторых непонятно оставят ли у закрытых вагонов штанги.

Ну ив целом обидная потеря для фанатов. Первичным конечно была собственно гора, трамвай построили для обслуживания пассажиропотока. Но хатем эта дорога сама по себе стала достопримечательностью. А теперь вот решили что комфортно возить туристов важнее что сохранять музейную линию.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]