ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ташкент трамвайный в апреле
Александр_П  29.04.2008 01:08

Апрель принес в Ташкент и хорошие и не очень хорошие новости одновременно.
Начну с хорошей.
Итак, вторая партия из десяти 71-619КТ была получена ташкентским электротранспортным предприятием, при этом шесть новых вагонов в дополнение к уже имеющимся семи ушло в депо 2, остальные пополнили инвентарь третьего депо, где их стало семь штук.
В полученной партии часть новых КТшек поступили с измененной формой форточек (южный вариант?)



В свою очередь, часть из этого подмножества поступила с кузовом с врезанными крышевыми люками, коих (люков) в салоне оказалось по две штуки, расположенных напротив второго и третьего дверного проема. Изображенный на снимке 2512 оборудован как раз и той и другой фичей.:)

Третью и пока последнюю партию 619-х, планируется распределить между депо 2 и 3 в соотношении 2 и 8, усилив выпуск на 25 и 27 маршруты и окончательно сделав их чисто КТМными. Т.о. в каждом депо будет по 15 71-619КТ.
Плюс к этому 7 апреля пять последних "старых КТМ" депо 3 были передано во второе с целью последующей работы на 12-м маршруте, получив новые номера 2070-2074



Немного цифр официальной статистики по подвижному составу. Общее число пассажирских вагонов в Ташкенте - 117 ед., из них в депо 2 - 75, депо 3 - 42. Увы, но можно считать, что эпоха 71-608К в Ташкенте фактически завершилась.Передав 71-608КМ, третье депо полностью избавилось в пассажирской эксплуатации от КТМов старых моделей. В депо 3 остались только T6, один единственный 71-403 и 71-619КТ.
В депо №2 из старых усть-катавских вагонов, помимо 71-608КМ, пока еще числятся три 71-605, но судя по-всему, "жить" им осталось недолго.
Что же касается вагонов пр-ва УТМ, то если 2901 регулярно работает на маршрутах, то 3901 по-прежнему находится на территории второго депо, однако в его судьбе обнаружился некоторый позитив - есть ненулевая вероятность его ремонта и выпуска на линию в обозримом будущем.
Ну а последний ташкентский РВЗ-6М2, 2275, если он не работает на киносъемках :), можно встретить на 12-м маршруте,как на фото ниже:



А теперь о грустном. С 19 апреля прекратилось движение по Янгиабадской линии с закрытием маршрутов 3 и 6.Причина - исключительно волюнтаристское решение. Трамваи якобы помешали реконструкции Паркентского рынка с прилегающей территорией на одноименной улице. Точнее, помешали хозяйке этого рынка, родственнице весьма и весьма влиятельного ташкентского чиновника, заявившей, что около ее торгового учреждения трамваи ходить не будут, хотя существовала возможность оставить трамвайное движение.Вот такое вот решение проблем по-восточному. Сработали оперативно - ко вторнику над закрытой в субботу линией контактную сеть уже всю демонтировала.

Таким образом, в Ташкенте осталось семь действующих маршрутов (с учетом закрытого 18-го, влившегося своей трассой и нарядами в маршрут №27):
№8 "Массив Бешкайрагач - Завод РЭТ" (18 ед.)
№9 "Массив Куйлюк-6 - Массив Чиланзар, 26 кв." (20 ед.)
№12 "Массив Ибн-Сино-2 - Ст.метро 'Беруни'" (5 ед.)
№13 "Куйлюк Центр - Тракторная" (26 ед.)
№17 "Массив Бешкайрагач - Ипподром" (14 ед.)
№25 "Завод Зенит - Северный вокзал" (11 ед.)
№27 "Северный вокзал - Ст.метро 'Беруни'" (13 ед.)
В скобках - количество нарядов на каждом маршруте.Маршруты 13 и 25 обслуживается третьим депо, остальные - депо №2.
Чисто визуально, количество нарядов выдерживается, кроме, пожалуй, маршрута №12, где и в дни наблюдений, как рабочие, так и выходные, работало вместо заявленных пяти почему-то только по одному вагону. Возможно, это связано с тем, что в депо 2 переданные 71-608КМ на прошлой неделе еще перекрашивались и были неспособны выйти на маршрут.

Общие впечатления - ташкентский трамвай даже с учетом неприятных закрытий линий производит впечатление достаточно эффективной работающей системы (с поправкой на восточные особенности), имеющей, как это модно говорить, устойчивые пассажиропотоки.
Единственный серьезный недостаток, я бы даже сказал, бич трамвая в Ташкенте - плохое состояние контактной сети в городе и как следствие, частые остановки и задержки движения по причине неисправности токоприемника. Скажем в один из выходных дней трехчасового наблюдения на улицах Мовароуннахр и Шахрисабхз я насчитал 7(!) вагонов с заломами пантографоров.
Ниже запечатлен как раз один из таких случаев:



Обратите внимание, что буксировка неисправного вагона осуществляется с пассажирами, причем буксируемый вагон может быть и первым и вторым в сцепе.Еще одна ташкентская особенность - все трамваи обязательно проезжают трамвайные и троллейбусные пересечки с опущенными пантографами.

Re: Ташкент трамвайный в апреле
Валентин  29.04.2008 10:19

Александр, а какие разговоры о будущем. Тут появлялись сообщения о том, что правый поворот на Навои могут восстановить и даже линию на Южный вокзал. Плюс проходила информация о дальнейшем сотрудничестве с УКВЗ, вы что-нибудь слышали?

Re: Ташкент трамвайный в апреле
Александр_П  30.04.2008 12:32

> Александр, а какие разговоры о будущем. Тут
> появлялись сообщения о том, что правый поворот на
> Навои могут восстановить и даже линию на Южный
> вокзал.

В краткосрочной перспективе расширения маршрутной сети не планируется.

> Плюс проходила информация о дальнейшем
> сотрудничестве с УКВЗ, вы что-нибудь слышали?

Пока контрактные обязательства между УКВЗ и Ташкентом имеются только на 30 вагонов.Все остальное - на уровне слухов и предположений.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]