Ташкент трамвайный в апреле
Александр_П
29.04.2008 01:08
Апрель принес в Ташкент и хорошие и не очень хорошие новости одновременно.
Начну с хорошей. Итак, вторая партия из десяти 71-619КТ была получена ташкентским электротранспортным предприятием, при этом шесть новых вагонов в дополнение к уже имеющимся семи ушло в депо 2, остальные пополнили инвентарь третьего депо, где их стало семь штук. В полученной партии часть новых КТшек поступили с измененной формой форточек (южный вариант?) В свою очередь, часть из этого подмножества поступила с кузовом с врезанными крышевыми люками, коих (люков) в салоне оказалось по две штуки, расположенных напротив второго и третьего дверного проема. Изображенный на снимке 2512 оборудован как раз и той и другой фичей.:) Третью и пока последнюю партию 619-х, планируется распределить между депо 2 и 3 в соотношении 2 и 8, усилив выпуск на 25 и 27 маршруты и окончательно сделав их чисто КТМными. Т.о. в каждом депо будет по 15 71-619КТ. Плюс к этому 7 апреля пять последних "старых КТМ" депо 3 были передано во второе с целью последующей работы на 12-м маршруте, получив новые номера 2070-2074 Немного цифр официальной статистики по подвижному составу. Общее число пассажирских вагонов в Ташкенте - 117 ед., из них в депо 2 - 75, депо 3 - 42. Увы, но можно считать, что эпоха 71-608К в Ташкенте фактически завершилась.Передав 71-608КМ, третье депо полностью избавилось в пассажирской эксплуатации от КТМов старых моделей. В депо 3 остались только T6, один единственный 71-403 и 71-619КТ. В депо №2 из старых усть-катавских вагонов, помимо 71-608КМ, пока еще числятся три 71-605, но судя по-всему, "жить" им осталось недолго. Что же касается вагонов пр-ва УТМ, то если 2901 регулярно работает на маршрутах, то 3901 по-прежнему находится на территории второго депо, однако в его судьбе обнаружился некоторый позитив - есть ненулевая вероятность его ремонта и выпуска на линию в обозримом будущем. Ну а последний ташкентский РВЗ-6М2, 2275, если он не работает на киносъемках :), можно встретить на 12-м маршруте,как на фото ниже: А теперь о грустном. С 19 апреля прекратилось движение по Янгиабадской линии с закрытием маршрутов 3 и 6.Причина - исключительно волюнтаристское решение. Трамваи якобы помешали реконструкции Паркентского рынка с прилегающей территорией на одноименной улице. Точнее, помешали хозяйке этого рынка, родственнице весьма и весьма влиятельного ташкентского чиновника, заявившей, что около ее торгового учреждения трамваи ходить не будут, хотя существовала возможность оставить трамвайное движение.Вот такое вот решение проблем по-восточному. Сработали оперативно - ко вторнику над закрытой в субботу линией контактную сеть уже всю демонтировала. Таким образом, в Ташкенте осталось семь действующих маршрутов (с учетом закрытого 18-го, влившегося своей трассой и нарядами в маршрут №27): №8 "Массив Бешкайрагач - Завод РЭТ" (18 ед.) №9 "Массив Куйлюк-6 - Массив Чиланзар, 26 кв." (20 ед.) №12 "Массив Ибн-Сино-2 - Ст.метро 'Беруни'" (5 ед.) №13 "Куйлюк Центр - Тракторная" (26 ед.) №17 "Массив Бешкайрагач - Ипподром" (14 ед.) №25 "Завод Зенит - Северный вокзал" (11 ед.) №27 "Северный вокзал - Ст.метро 'Беруни'" (13 ед.) В скобках - количество нарядов на каждом маршруте.Маршруты 13 и 25 обслуживается третьим депо, остальные - депо №2. Чисто визуально, количество нарядов выдерживается, кроме, пожалуй, маршрута №12, где и в дни наблюдений, как рабочие, так и выходные, работало вместо заявленных пяти почему-то только по одному вагону. Возможно, это связано с тем, что в депо 2 переданные 71-608КМ на прошлой неделе еще перекрашивались и были неспособны выйти на маршрут. Общие впечатления - ташкентский трамвай даже с учетом неприятных закрытий линий производит впечатление достаточно эффективной работающей системы (с поправкой на восточные особенности), имеющей, как это модно говорить, устойчивые пассажиропотоки. Единственный серьезный недостаток, я бы даже сказал, бич трамвая в Ташкенте - плохое состояние контактной сети в городе и как следствие, частые остановки и задержки движения по причине неисправности токоприемника. Скажем в один из выходных дней трехчасового наблюдения на улицах Мовароуннахр и Шахрисабхз я насчитал 7(!) вагонов с заломами пантографоров. Ниже запечатлен как раз один из таких случаев: Обратите внимание, что буксировка неисправного вагона осуществляется с пассажирами, причем буксируемый вагон может быть и первым и вторым в сцепе.Еще одна ташкентская особенность - все трамваи обязательно проезжают трамвайные и троллейбусные пересечки с опущенными пантографами. Re: Ташкент трамвайный в апреле
Валентин
29.04.2008 10:19
Александр, а какие разговоры о будущем. Тут появлялись сообщения о том, что правый поворот на Навои могут восстановить и даже линию на Южный вокзал. Плюс проходила информация о дальнейшем сотрудничестве с УКВЗ, вы что-нибудь слышали? Re: Ташкент трамвайный в апреле
Александр_П
30.04.2008 12:32
> Александр, а какие разговоры о будущем. Тут
> появлялись сообщения о том, что правый поворот на > Навои могут восстановить и даже линию на Южный > вокзал. В краткосрочной перспективе расширения маршрутной сети не планируется. > Плюс проходила информация о дальнейшем > сотрудничестве с УКВЗ, вы что-нибудь слышали? Пока контрактные обязательства между УКВЗ и Ташкентом имеются только на 30 вагонов.Все остальное - на уровне слухов и предположений.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]