Где снимали эти эпизоды?
ольга
15.02.2008 22:44
Фильм (отрывок) собственно здесь -
http://www.youtube.com/watch?v=vHJx0YruUm4&feature=related Подскажите если не трудно - де это снимали и что за вагон используется в съемках??? С уважением, Ольга Re: Где снимали эти эпизоды?
Mike
16.02.2008 12:20
Я где-то слышал, что это снимали на линии в Авдеевку. Уже обсуждали где-то года 1,5 назад
Аксёнов Дмитрий
16.02.2008 12:55
Это не монтаж, а какая-то трам линия, то ли специално построенная, то ли недолго существовавшая. Вроде, в Прибалтике... Не хочу выдумывать :) Поэтому, пусть тут ответят кто знают :) Сначала предполагали что Евпатория, но выяснилось что не она...
PS Или я путаю фильмы... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.02.08 12:57 пользователем Аксёнов Дмитрий. Это не видео, а кино, и потому называется не монтаж, а комбинированная съемка (+)
Владимир Глазков
16.02.2008 15:15
А то, что комбинированная, видно невооруженным глазом. Когда вагон снят сбоку - при движении он несколько раз качается с одинаковой амплитудой через одинаковые промежутки времени. Когда мы смотрим из салона на скачущих абреков, колебания кузова вагона не совпадают с колебаниями картинки в окнах. Ну а когда вагон уезжает в туман, видно, что ширина колеи едва не такая же, как ширина самого вагона, притом что ни тележек, ни каких-либо других элементов экипажной части зритель не видит. Re: Уже обсуждали где-то года 1,5 назад
Владимир Глазков
16.02.2008 15:16
Аксёнов Дмитрий писал(а):
------------------------------------------------------- > > PS Или я путаю фильмы... Путаете. Там в трамвае много народу ехало, и вагон был - Гота. Re: Уже обсуждали где-то года 1,5 назад
Аксёнов Дмитрий
16.02.2008 16:05
Владимир Глазков писал(а):
------------------------------------------------------- > Аксёнов Дмитрий писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > > PS Или я путаю фильмы... > > Путаете. Там в трамвае много народу ехало, и вагон > был - Гота. Да, точно! Re: Уже обсуждали где-то года 1,5 назад
legonzu
16.02.2008 23:14
Это линия бывшего 29-го трамвая в Люстдорф из Одессы. А может, и нет. Re: Где снимали эти эпизоды?
ольга
17.02.2008 02:34
это съемки 1975 года, тогда еще компьютерной графики не было и профессиональный видеомонтаж тоже был очень проблематичен (аппаратуры такой в СССР еще не было). И потому съемки эти скорее всего натуральные, то есть на натуре.
Фильм снимали в Одессе и в Крыму (посмотрите на деревья и растительность - такие только на юге) а потому Прибалтика исключается. Столбы для контактной сети капитальные (и старинные) линия двухпутная. Где это может быть???? Re: Где снимали эти эпизоды?
Владимир Глазков
17.02.2008 11:35
ольга писал(а):
------------------------------------------------------- > это съемки 1975 года, тогда еще компьютерной > графики не было и профессиональный видеомонтаж > тоже был очень проблематичен (аппаратуры такой в > СССР еще не было). И потому съемки эти скорее > всего натуральные, то есть на натуре. Простите, но вы ошибаетесь. Это не видеофильм, это кинофильм, и видеомонтаж тут ни при чем. Аппаратуры для такого видеомонтажа тогда не было и на Западе. К тому же качество видеосъемки было довольно-таки низким. Я ясно написал, что это комбинированная съемка. Вспомните фильм "Иван Васильевич меняет профессию" (1973 год), там в конце есть эпизод, где в кадре одновременно два Ивана Васильевича, причем и одного и другого играет Яковлев ("Самозванец!" - "От самозванца слышу"!). Комбинированные съемки широко применялись аж с 1920-х годов, ну а к 70-м годам их технология была достаточно отработана. Видов комбинированных съемок было множество. Наиболее типичный - раздельно, разными камерами снимаются два изображения, а потом на специальной машине с двух кинопленок печатается третья, где эти изображения накладываются друг на друга. Главная проблема - точно совместить элементы изображения. Думаю, что именно так и снимали этот эпизод. Еще раз обратите внимание, как трамвай "уезжает" в туман. Он не едет, он как бы плывет между рельсами. Куда дешевле было снять в павильоне фанерный макет вагона, а потом впечатать его в изображение с путями, чем городить ходовой макет или искать старый вагон. К тому же вагоном кто-то должен управлять, а по замыслу режиссера, героиня там одна-одинешенька - мы ясно видим, что у поста управления никого нет. Впрочем, как нет и самого поста управления. Кстати, еще одна характерная деталь - вагон не цветной. Это так называемый желтый вираж (черно-белая пленка, химически окрашенная в оттенки желтого). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.02.08 11:45 пользователем Владимир Глазков. Re: Где снимали эти эпизоды?
Дмитрий Хованский
17.02.2008 12:37
Я соглачен с lugonzu. По-моему это действительно линия 27-го маршрута между Люстдорфом и Рыбным портом в Одессе. Re: Где снимали эти эпизоды?
Pau Barcelona
18.02.2008 21:54
Это линия в Одессе, это однозначно. Ещё в 70-х об этом писали, это точно. Знатоки одесского трамвая подскажут где это. А насчёт комбинированных съёмок, то не было их. Скорее всего это вагон на шасси КТМ-1. Они тогда массово списывались и можно было сделать из них всё что угодно. На сиденья посмотрите Да не тянет он на муляж. Слишком уж натурально выглядит.
Славик
19.02.2008 10:44
Судя по корпусу - это КТМ-2 с вынутыми окнами и вырезанными дверьми, стилизованный под "ретро" - такие псевдоисторические переделки (на базе МТВ-82) и сейчас есть в паре городов бывшего союза, если не ошибаюсь.
Что до поста управления - колесо ручного тормоза чётко просматривается. Контроллер не разглядеть - но это не значит, что его нет. А вагон с НСУ можно ведь просто включить на ход, и он будет ехать, пока куда-нибудь не упрётся. Никаких педалей безопасности у них не было. Впрочем, актриса должна остаться целой и невредимой. Поэтому наиболее вероятный сценарий данной съёмки - вагон идёт по линии своим ходом, ручка контроллера поставлена на Х-1, допустим. За стенкой, отгораживающей салон от передней площадки сидит на корточках (или лежит плашмя... В общем, скрывается) настоящий вагоновожатый, который плавно останавливает вагон, как только он уходит за поворот, и так же бесцеремонно возвращает его реверсом в исходную точку, если режиссёр требует снять ещё один дубль. Обратите внимание - двухосный вагон вполне реалистично подбрасывает на неровных рельсах в начале кривой - муляж на шинном ходу ехал бы более плавно. Маршрутный же вагон притормозил бы в этом месте, и тоже прошёл бы плавно, но в нашем случае вагоновожатый не может "светиться" в кадре - вот вам и издержки. Зато никаких комбинированных съёмок не надо.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]