ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вопросик про BAHN
cluber  22.01.2008 17:02

Скажите, знающие люди, в Бахне выходы вагонов (в преводе в программе это звучит как - "по маршруту") равны инвентарным/парковым номерам??? Есть ли возможность создать список вагонов по этим самым парковым номерам???
И можно реализовать такую возможность, что в течение недели вагоны меняются выходами???? И как это сделать???
Или все банально на один вариант выходов рассчитано???

Теоретически...
AgRiG  22.01.2008 17:24

Если я верно понял вопрос, есть такое решение.
Задать вагонам "базовый" маршрут, как-то описывающий тип вагона, а в депо/парке устроить назначение текущих номеров маршрутов через двойное разветвление, примерно так: общий поток проходит через стрелки, разделяющие вагоны по типам (базовым м-там), затем через сеть "односторонних" перекрестных стрелок, выбирающих по заданному числу штук от каждого типа на каждый м-т, на выходах этой сети каждый путь меняет вагонам м-т на "временный".
Вагоны с базовыми и временно-присвоенными маршрутами можно накапливать на веерах или пропускать просто так. Сброс маршрута на "базовый" делается в один прием, например, на входе в депо/парк.

Re: Вопросик про BAHN
cluber  22.01.2008 17:59

О! Надо теперь разбираться! Это тоже в принципе нужная информация.
Но вопрос был чуть-чуть про другое: можно ли в проге сделать 2 разных списка одного и того же подвижного состава в рамках депо: 1 список - это номера выходов расписаний текущего дня (в проге согласно переводу - "по маршруту"); 2 список - парковые номера вагонов.
Т.е. одному вагону (номер вагона 001 или, как в Москве, 1222...) одновременно присвоить например, в понедельник маршрут 1, выход или "по маршруту" (так в переводе) - 201 и так далее... А потом вечером после захода в депо, чтобы менялся выход расписания этого самого вагона 001 или 1222 например на выход 804 при этом оставаясь на 1 маршруте???
То что вы объяснили, как я понял, есть вторая часть проблемы - выход на следующий день по другому расписанию... Так?
А вот первая, вроде бы простая проблемка????

Re: Вопросик про BAHN
AgRiG  22.01.2008 18:52

cluber писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но вопрос был чуть-чуть про другое: можно ли в
> проге сделать 2 разных списка одного и того же
> подвижного состава в рамках депо: 1 список - это
> номера выходов расписаний текущего дня (в проге
> согласно переводу - "по маршруту"); 2 список -
> парковые номера вагонов.
Списки в BAHN - это отчеты, результат настроенного. А настроить сначала надо вагоны, базовый номер м-та, и систему смены его в процессе.

> Т.е. одному вагону (номер вагона 001 или, как в
> Москве, 1222...) одновременно присвоить например,
> в понедельник маршрут 1, выход или "по маршруту"
> (так в переводе) - 201 и так далее... А потом
> вечером после захода в депо, чтобы менялся выход
> расписания этого самого вагона 001 или 1222
> например на выход 804 при этом оставаясь на 1
> маршруте???
Все равно не понимаю. Что значит "выход 201" или "выход 804"? Главное - чем они отличаются?

> То что вы объяснили, как я понял, есть вторая
> часть проблемы - выход на следующий день по
> другому расписанию...
То, что я писал - это динамическая раздача вагонам маршрутов, чтобы не всегда одно и то же. Про выходы тогда не думал.

Re: Вопросик про BAHN
cluber  23.01.2008 00:09

AgRiG писал(а):

> Все равно не понимаю. Что значит "выход 201" или
> "выход 804"? Главное - чем они отличаются?

Отличаются они временем утреннего выхода из депо хотя бы. потом режимом работы, т.е. 200-е выходы без обеда работают, а 800-е с обедом в депо.

Давай еще раз попробую объяснить.
Задача: есть к примеру 10 уже созданных вагонов под 1 маршрутом. Допустим на 1 маршруте работают 9 составов каждый день. Вот вопрос: на понедельник мы распределение выходов/расписаний сами создаем. А как сделать так, чтобы во вторник вагоны могли меняться расписаниями или это только в ручную надо забивать на каждый день???

Re: Вопросик про BAHN
Saboteur  23.01.2008 00:33

Для этого и сделали разделение по дням недели, для наглядности.
Но учти, чт овагон на другой день не может выйти раньше чем до этого он заедет в депо.
Т.е. в начале заход ,а потом уже выпуск на линию.
И на кой это надо? Я понимаю в жизни по одному и тому же графику и наряду никто не работает, но здесь? Накой надо?
Есть выпуск и всё смотриться красиво.

Не уверен, что с помощью путевого развития можно сделать динамическое распределение чего-либо, кроме маршрутов... например, времени выхода. Не пробовал. (-) (-)
AgRiG  24.01.2008 17:08

0

Re: Вопросик про BAHN
cluber  30.01.2008 10:19

Так, значит, полазив еще в программе, получились следующие выводы:
сделать так, чтобы в разные дни недели каждый вагон менял время и соответственно № выхода можно только написав в настройках конкретного вагона что-то типа:
выход: заход:
пн-ср 5:18 ДЕПО№1 пн-ср: 21:35 ДЕПО№1
чт-пт 13:17 ДЕПО№1 чт-пт: 23:47 ДЕПО№1
Правильно я понимаю???
Но поскольку там только места для шести разных времен, то реалистично все равно не получится (в реальности каждый день вагон меняет время и соответственно № выхода и нужно место как минимум для семи разных времен выхода, а еще возможны разрывные выходы...)
Далее. На конечной станции с расписанием с одним разворотным кольцом (и 1 линия), на котором оборачиваются 2 маршрута. Время отправления можно указать только общим списком и невозможно дифференцировать время отправления отдельно для каждого маршрута (решение похоже только в создании двух подряд конечных остановок с расписанием отдельно для каждого м-та).

Для каждого созданного или создаваемого вагона можно забить только базовый номер маршрута (неменяемый), текущий номер маршрута (изменяемый) и бортовой номер вагона. И соответственно нельзя задать еще каждому вагону и № выхода в конкретный день. Там это не предусмотрено. Так?

И еще одна задачка.
Есть одно депо, расположенное в середине маршрута, из которго возможен выход как направо, так и налево. Причем выходы на линию неравномерны. Т.е. возможны 3 подряд налево, потом 2 напрво, потом 1 налево и т.д.
Вопрос. Какой применить вид стрелки? Из представленных явно не одна не позволяет решить этот вопрос.
На ум приходит только одно не очень удобное решение: это маршрутно-зависимая стрелка, для которой возможно распределение по времени. Т.е. задается, что например, с 5:54-5:56 стрелка работает в левом направлении, с 5:56-6:00 в правом и т.д. Но что делать, если в 5:54 из депо выходит два вагона в разное направление?

Поправьте, где не прав или дополните размышления, пжалуста.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 30.01.08 10:22 пользователем cluber.

Re: Вопросик про BAHN
Saboteur  30.01.2008 10:34

Много написал и всё не правильно.
Можно для каждого маршрута свою канаву в депо сделать, а можно не по маршрутам, как я делал, а по стороне выезда и захода.
Вот посмотри как я это реализовал:
http://saboteur-2.narod.ru/GOROD_Zero.NT3
Именно был экперимент, и он удался.
Реализовано, заход в депо и либо на канаву либо на веер на отстой, потом на канаву ЕО и в растановку.
Всё пашет.
И никаких понедельников и вторников не надо.
Как вариант ,задать рабочие дни ПН-ПТ и воскресные СБ-ВС.
Остальное считаю из... (вырезано цензурой).

Re: Вопросик про BAHN
Saboteur  30.01.2008 10:42

Весь экперимент был относительно работы депо.
Так же я пробовал использовать работу в депо, точнее маневровые работы. У меня это тоже получилось. В депо выгоняли поезд с канавы, расцепляли перецепляли другим вагоном и задом ставили на канаву (случайный ремонт (подъёмка)). потом выгоняли оттуда вагон, сцепляли со своим и он шёл в растановку на веер.
Такую операцию я проводил как со вторым вагоном так и с первым.
С тройчаткой опытов не ставил.
Данной работы в депо в этой модели нет.
Могу дать посмотреть отдельно.

Повторяю, всё создано ради проверки работы в депо.

Re: Вопросик про BAHN
cluber  30.01.2008 11:12

Saboteur писал(а):
-------------------------------------------------------
> Много написал и всё не правильно.
> Можно для каждого маршрута свою канаву в депо
> сделать, а можно не по маршрутам, как я делал, а
> по стороне выезда и захода.
> Вот посмотри как я это реализовал:
> http://saboteur-2.narod.ru/GOROD_Zero.NT3
> Именно был экперимент, и он удался.
> Реализовано, заход в депо и либо на канаву либо на
> веер на отстой, потом на канаву ЕО и в
> растановку.
> Всё пашет.
> И никаких понедельников и вторников не надо.
> Как вариант ,задать рабочие дни ПН-ПТ и воскресные
> СБ-ВС.
> Остальное считаю из... (вырезано цензурой).

Все, ты вынес мне мозг :) Стока старался и все неправильно...
Спасибо за ссылку. Дома вечером обязательно посмотрю что да как.
По поводу разных расписаний пн-пт: прихоть :)
А насчет маневров в депо, то конечно кидай - это тоже очнь интересно. Я пока о таком даже и не думал, теперь будет основа!

И еще скажи, что значит канава ЕО?

Re: Вопросик про BAHN
cluber  30.01.2008 11:16

Да, а по поводу конечных тоже все неверно???

Re: Вопросик про BAHN
Saboteur  30.01.2008 16:38

Сама работа в депо не доделана, точнее не выставлен у поездов выход из депо, выход начинается примерно в одно время.

Как надо сделать.
Берёшь листок бумаги, и расчитываешь на нём сколько у тебя будет на маршруте поездов в пик в межпиковое время в третью смену (до часу ночи), всё это записал.
Допустим, у тебя получилось, маршрут №1 ,выпуск 12 поездов в пик в меж пик 8 ,и ночью 3 поезда. Составил на бумажке примерное расписание.
Допустим, получилось выход из депо, пик: 5:30, 5:50, 6:10, 6:30.
В это время они у тебя уже должны стоять в растановке на веере, а для этого надло ещё кое что сделать ,но об этом позже, сейчас у нас выпуск идёт.
И вот они стоят на веере, на К\С (можно и скрыть её), за ней точка настройки составов. И вот на маршрут по графику должен выйти поезд в 5:30, а сколько от депо до маршрута надо ехать? Аха ,7 минут, отнимаем от 5:30 7 минут, вышло 5:23, так, а по депо сколько он тратит время? 2 минуты, вот ещё минус 2 ,итог 5:21, время отправления.
Поезд выезжает и на К/С оказывается вовремя и по графику.
А как сделать ,что-бы на право или на лево он выехал?
А просто, создаём ещё два маршрута 1-L и 1-P, всё этого пока хватит, можно ещё 1-O сделать, это будет обед. Тоже в одном месте реализовал, работает.
Так как? На право, на лево?
Точка настройки составов на что? А вот как раз за этим.
Время отправления в 5:21 ,прописываем, присвоить номер маршрута 1 либо 1-L либо 1-P в период с 5:20 до 5:22, этого хватит, для следующего тоже самое.
Когда поезд пройдёт выходную стрелку из депо или выйдет на маршрут поставить точку настройки составов где указать что 1-P или 1-L стал 1. Всё.
Для лёгкости в написании маршрутов все служебные маршруты советую через "-" указывать за ОСНОВНЫМ, т.е. к какому маршруту поезд относится что-бы было понятно с первого згляда.
теперь заходы.
Тоже самое с конечной отправление За конечной точка настройки составов, присваивается по времени номер маршрута, т.е. 1 -> 1-L или 1-P. Далее эти маршрут следует в депо.
Это не полностью ,только основа движения.
Но...
Как правильно сделать выпуск из депо?
Сделай таблицу, с левой стороны с верху в низ пронумеруй от 00 до 23, а с верху от 00 до 59.
У тебя получилась суточная сетка.
Вот теперь, у тебя ест mdsgecr в 5:21, рисуй кружок или точку на пересечении 05 - 21. всё, это время у тебя занято.
теперь вс следующие маршруты в случае совпадения ты либо на 1 минуту вперёд выпускаешь из депо либо на минуту позже, но не больше.
И так мы можем составить таблицу выпуска.
Тоже самое и по канавам депо.
в каждую минуту только 1 поезд. Т.е. 1 канава - 1 минута - 1 поезд.
Вроде муторно, но со стороны зато всё красиво будет.
И так мы подобрались к заходам в депо.
Поезд зашёл в депо, попал на канаву и там пропал. А когда его с канавы выпустить? Все скопом? или как то по очереди?
По очереди разумеется красивей.
На веере на один путь можно ставить вагоны не с одного маршрута, а с нескольких,
И при отправлении по времени ему просто присваивать маршрут тот который в это время должен выйти.
А как разделить, какой поезд с маршрута на лево, а какой на право?
Стрелки и указание действия по времени для определённого маршрута, т.е. допустим с 3:00 до 4:00 маршруты 1 и 3 направо, а маршрут 2 налево, а потом с 4:00 до 5:00 маршруты 1 и 3 налево, а 2 направо.
вот мы их и развели.
Обеды.
Это святое. Но и решается просто всё.
Правда если произойдёт збой, то будет как в жизни. Т.е. люди могут и без обеда остаться.
Как сделать время обеда?
Возьмём для примера К/С Юнгородок в Самаре, 4 пути с одной стороны 4 с другой, закрытая конечная станция, т.е. можно производить любые манёвры без выезда за пределы К/С.
По времени прибывает поезд, допустим 6:30, а отправление должно быть 6:35. Данное время необходимо для нормальной работы модели ибо опоздания и в ней бывают.
И так поезд прибыл, стоит, время 6:35 поезд отправился, и сразу конечной точка настройки составов, и там прописано, что присвоить маршруту 1 маршрут 1-O.
ВСЁ, поезд отправляется, на выходной стрелке, он поворачивает опять на кольцо и оказывается с другой стороны К/С и встаёт на обед.
отправление (допустим) 6:50, за конечной сразу Точка настройки, где составу 1-O присваивается 1. и всё он подъезжает на К/С откуда ранее он уехал на обед ,ждёт своего времени 1-2 минуты и отправление по маршруту, смотрится красиво, жизнь на К/С. Не надо ни каких дополнительных депо ни светофоров, всё идеально работает.

PS: Дабы избежать проблем, считай всё на бумаге, на компьютер не надейся.
PPS: Если что не понятно, могу на пальцах объяснить.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.01.08 17:01 пользователем Saboteur.

Re: Вопросик про BAHN
cluber  30.01.2008 17:24

Это просто попробывать надо, наверно. Но вопросы 100% возникнут.
По поводу захода в депо: по-моему, вагон сам автоматически (или еще как) меняет свой маршрут во время последнего отправления с конечной. По крайней мере, в той модели, которую я щас подправляю, если в настройках состава стоит, что допустим заход в депо в 19:46, то вагон по прибытию на К/С (с которой он отправляется, в 19:24 допустим, и это последние по значению время, перед временем заезда в депо) автоматически меняет "табличку" в красный цвет, и следует в депо безо всяких точек настроек состава и смены маршрута...

А вопросы будут еще...

Re: Вопросик про BAHN
Saboteur  30.01.2008 18:08

Кокда поезд следует в депо он в начале подчиняется указаниям на стрелках относящиеся к депо, а если их нет то к маршруту.
Я предлагаю, состояние в депо вообще не ставить ,т.е. он сменил маршрут и по изменённому маршруту пошёл в депо.
Заехал на канаву, стал статус в депо - автоматом.
Не делайте заморочки заходов в депо.
Вагон с маршрута может (допустим) с шести разных точек в депо попасть, и что? делать 6 канав? А выездов в разные стороны может и больше набраться.
Зачем всё это? Сделай лучше ещё один маршрут 1-D. И гони ег ов депо по маршруту прописанному как тебе угодно ,а не по ближайшему пути до депо.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 30.01.08 18:10 пользователем Saboteur.

Re: Вопросик про BAHN
Михаил Исаков  12.02.2008 00:58

Может, немного не по теме, но тоже вопрос, связанный с BAHNом. Кого-нибудь интересуют модели автобусов MAN, Mercedes и Karosa? Если да, то ответьте здесь, какие именно.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]