ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Ширина колеи
FRESH  27.11.2007 01:55

Вопрос, если у трамвайного вагона ширина тележки по колею 1524, то может ли он ехать по колее 1511, разница незначительная, с учетом того, что это милиметры.. или я ошибаюсь... ?!

Re: Ширина колеи
Saboteur  27.11.2007 02:00

Может, но его так в будет колбасить.

Собственно, а к чему вопрос?

Re: Ширина колеи
FRESH  27.11.2007 03:23

пока из любопытства ))

а в чем колбасинье будет проявляться?! сход с рельс 3 раза в день?! ))

Re: Ширина колеи

Не исключено. Кроме того, гарантировано стирание гребней колес и, возможно, рельсов - что обо что живее стирается, лучше у людей, знающих материаловедение, выяснить.

Сразу путь разошьет. Разница слишком велика.
Впередсмотрящий  27.11.2007 08:25

Это если 1524, то по 1520 поедет, а по 1511 нет. Это все равно, что Маузер (7,63) патроном от ТТ (7,62) зарядить можно , а какой-то другой патрон (более крупного калибра использовать нельзя. Так и здесь, Вы разницу в миллиметрах посмотрите.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.11.07 08:26 пользователем Дибуны.

Re: Сразу путь разошьет. Разница слишком велика.

Да, действительно. Это я не подумавши.

Re: Сразу путь разошьет. Разница слишком велика.
А.С.  27.11.2007 10:31

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это если 1524, то по 1520 поедет

В Петербурге этим летом подрядчик по недоразумению сделал кусок капитально отремонтированной трамвайной линии на Среднем пр. по железнодорожному стандарту 1520, причем местами на нижнем пределе допуска. Заказчик линию не принял, пришлось исправлять.

Re: 1520 - 1524

Весной навестил своего дядю - машиниста маневрового тепловоза на работе. Обратил внимание на какие-то "свечи" на каждом колесе. Оказалось, что для смазки - теперь железнодорожные пути с 1524 мм перешивают при ремонте на 1520 мм и на локомотивах с колеей 1524 мм для уменьшения износа колесных пар пришлось вводить вот такую рационализацию.

Re: 1520 - 1524
А.С.  27.11.2007 13:59

Владислав Мартианов писал(а):
-------------------------------------------------------
> теперь железнодорожные пути с
> 1524 мм перешивают при ремонте на 1520 мм

Вроде такая перешивка началась еще в самом конце 1960-х, причем в ПТЭ того времени были даже стандарты "переходного периода", которые из современных ПТЭ кажется выброшены?
Неужели до сих пор на РЖД еще остались куски стандарта 1524 (кроме ведомственных подъездных путей)!?

Вот об этом спросить как-то не догадался. Впрочем, не исключено, что и так. Кстати, дядин ЧМЭ-3 1968 года выпуска, так что колея еще 1524.

--

Re: 1520 - 1524
Toman  27.11.2007 15:01

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вроде такая перешивка началась еще в самом конце
> 1960-х, причем в ПТЭ того времени были даже
> стандарты "переходного периода", которые из
> современных ПТЭ кажется выброшены?
> Неужели до сих пор на РЖД еще остались куски
> стандарта 1524 (кроме ведомственных подъездных
> путей)!?

Остались, остались. У нас на даче рядом станция, где путь на, прости господи, меньше чем Р43, на рельсах 1938 года выпуска, только года 3 назад, вроде, закрыли и убрали стрелки на него. Думаете, его вообще трогали? Да он бы сразу по шпалам раскололся, если бы его перешить попыталсь, наверное. А 2-й путь, на рельсах то ли Р50, то ли Р43 1961-62 годов - и сейчас лежит. Тоже скорее всего не перешивали его никогда. И так в массе случаев.
Да, вроде, вроде не в начале 60-х это начали, позже.

Re: 1520 - 1524
Toman  27.11.2007 15:05

Владислав Мартианов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Весной навестил своего дядю - машиниста
> маневрового тепловоза на работе. Обратил внимание
> на какие-то "свечи" на каждом колесе. Оказалось,
> что для смазки - теперь железнодорожные пути с
> 1524 мм перешивают при ремонте на 1520 мм и на
> локомотивах с колеей 1524 мм для уменьшения износа
> колесных пар пришлось вводить вот такую
> рационализацию.

Что за ерунда! Колею (номинальную, для прямых) уменьшили на 4 мм, а колею колпар не меняли ничуть. Для того всё и делалось, чтобы уменьшить лишние зазоры, для уменьшения амплитуды виляния в прямых. Только вот предельные допуски ширины колеи пути - они по абсолютным значениям те же самые остались. Абсолютный минимум 1512 мм, меньше 1512 мм на ж.д. - безусловное закрытие движения по пути.

Re: 1520 - 1524

Toman писал(а):
------

> Что за ерунда!

Да уж прощеньица просим, куда уж нам! За что купил, за то продаю. К слову, если б не те "свечи", то я бы об этой перешивке и не узнал бы.

Re: 1520 - 1524
Впередсмотрящий  27.11.2007 16:39

А я об этой перешивке только узнал из книги В.А.Ракова Локомотивы... там было1524(в настоящее время 1520) ну и дальше заинтересовался... В дюймовой системе ведь 1524-5 футов, а в метрической 1520 удобнее помимо всего, а вот почему у трамвая осталось 1524?

Re: Ширина колеи
Saboteur  27.11.2007 18:53

У трамвая пока осталось 1524 там где не перешивали, и где пока старые БУ рельсы, точнее РШР ложат в путь, а при новом строительстве на ЖБ шпалах уже 1520. И скоро будет повсеместно 1520 т.к. опять будут РШР БУ с ЖД.

Материал один везде и тот же. И для трамвая ничего особенного никто не делает.

Re: Ширина колеи

Я так понимаю, что разница между 1524 и 1520 - в основном в бумагах.
Упомянутые "свечи", судя по всему, - гребнесмазыватели, для упрощения прохождения кривых малого радиуса, коих на подъездных рутях полным-полно.
Вот жаль, что у нас трамвайная колея не 1435 мм - тогда проблемы с подвижным составом для трамвая решались бы куда проще. Есть европейский секонд-хэнд, есть Китай, наконец.

Re: Ширина колеи
FRESH  27.11.2007 20:50

И все-же, если допустимый нижний предел 1512мм, то значит, что 1511мм уже не годится? Или теоретически вагон проехать сможет, какие трудности могут возникнуть при его движении по такой колее?!

Re: Ширина колеи
Saboteur  27.11.2007 23:33

Если я сейчас отвечу так как я хочу, меня отправят в баню как минимум на неделю, поэтому, скажу так...
Просто по детски - его будет колбасить.
Или по русски, то его мотать из стороны в сторону, и со временем, весь путь укатают, и сходов будет немерянно как на этом участке так и на остальных, куда вагоны с этой линии будут выпускать.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.11.07 23:34 пользователем Saboteur.

Re: Ширина колеи
Puhlyishmel  28.11.2007 00:22

Да давно пора перешиваться на 1435, или кто-то еще верит в великие стратегические цели 1520???
А так интеграция в Европейскую сеть, возможно развитие какое то позитивное.

Линия Слободское - Гирсово (ГорькЖД), например. (-)
А.Копцев  28.11.2007 00:24

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Неужели до сих пор на РЖД еще остались куски
> стандарта 1524 (кроме ведомственных подъездных
> путей)!?

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.010 seconds ]