ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Старые фото: Винница, Евпатория, Кенигсберг, Выборг
legonzu  22.10.2007 11:39

Уважаемый Форум,
я решился предоставить Вашему вниманию некоторые из фотографий из моего личного архива. Думаю, они будут интересны для любителей трамвайной истории.
http://photofile.ru/users/kashlaki/3212551/68537965/ Евпатория, 1971 год, маршрут 3.
http://photofile.ru/users/kashlaki/3212551/68537974/ Кенингсберг, 04.04.1945, бойцы гвардии лейтенанта Сафронова ведут бой на одной из улиц города
http://photofile.ru/users/kashlaki/3212551/68537985/ Выборг. Крепостная улица, 2006 год
http://photofile.ru/users/kashlaki/3212551/68537989/ Винница, перекресток ул. Ленина и Дзержинского. Вагон поставки 1913 года. Год съемки точно не известен, предположительно не позже 1954.
http://photofile.ru/users/kashlaki/3212551/68537995/ Винница, 1957 год. Один из первых вагонов "Гота" Т57, поставленных в Винницу. На фото - первый его вожатый, мой дядя Ю.Венгеров. Обратите внимание - пантографа еще нет, вместо него дуговой токоприемник.
http://photofile.ru/users/kashlaki/3212551/68538006/ Евпатория, 23 августа 1991 года. Бывший винницкий трамвай на улице Революции.
http://photofile.ru/users/kashlaki/3212551/68538012/ там же, тогда же. Депо после дождя.

Re: Старые фото: Винница, Евпатория, Кенигсберг, Выборг
Ааре*Оландер  22.10.2007 12:11

А где там http://photofile.ru именно эти фотки найти?? Через любую из приведенных ссылок у меня открывается дурацкая главная страница...

Re: Старые фото: Винница, Евпатория, Кенигсберг, Выборг
legonzu  22.10.2007 12:21

Попробуйте так:







Re: Старые фото: Винница, Евпатория, Кенигсберг, Выборг
legonzu  22.10.2007 12:36

Ну что, удалось посмотреть?

Re: Старые фото: Винница, Евпатория, Кенигсберг, Выборг
Дмитрий Ковалев  22.10.2007 13:16

Классные фотки!

Re: Старые фото: Винница, Евпатория, Кенигсберг, Выборг
Kaiser_Wilhelm_II  22.10.2007 15:24

Респект за отличные фото!:)

Re: Старые фото: Винница, Евпатория, Кенигсберг, Выборг
Ааре*Оландер  22.10.2007 19:01

legonzu писал(а):
-------------------------------------------------------
> Уважаемый Форум,
> я решился предоставить Вашему вниманию некоторые
> из фотографий из моего личного архива. Думаю, они
> будут интересны для любителей трамвайной истории.

Естественно, тут есть настоящие раритеты!

> Кенингсберг, 04.04.1945, бойцы гвардии
> лейтенанта Сафронова ведут бой на одной из улиц
> города

Вот это да... :)) На переднем плане прицеп из серии 331-335 б/у из Карлсруэ, это единственные б/у прицепы там вообще! Номер на боку не виден?? Перед ним видимо прицеп №330, последний из местной постройки! Всего таких было около 110, плюс около 135 таких же моторных.

Ну и надо добавить, что с 1945 года оттуда нет ни одной известной пока фотки...

> Винница, перекресток ул. Ленина и Дзержинского.
> Вагон поставки 1913 года. Год съемки точно не
> известен, предположительно не позже 1954.

Да, именно в таком виде в 1940-50-х годах работали вагоны 1913 года.

> Винница, 1957 год. Один из первых вагонов
> "Гота" Т57, поставленных в Винницу. На фото -
> первый его вожатый, мой дядя Ю.Венгеров.

Тоже отличный кадр!!

> Евпатория, 23 августа 1991 года. Бывший
> винницкий трамвай на улице Революции.

Вагон 67 (вместе с моторным 23) не были винницкие, а с самого начала в Евпатории.

> там же, тогда же. Депо после дождя.

А тут вагон 16 - вот он винницкий (и его прицеп 59).

Re: Старые фото: Винница, Евпатория, Кенигсберг, Выборг
Pau Barcelona  24.10.2007 15:00

legonzu 22.10.2007 11:39
------Обратите внимание - пантографа еще нет, вместо него дуговой токоприемник -----

У нас в Ульяновске Готы в 60-х годах ходили с дугами, а на узкоколейных системах, насколько я помню по началу 70-х (ещё малой был), в Пятигорске и во Львове ходили с пантографами. Это какая-то особенность этих систем?

Re: Старые фото: Винница, Евпатория, Кенигсберг, Выборг
Зигфрид  24.10.2007 15:38

Pau Barcelona писал(а):
-------------------------------------------------------
> У нас в Ульяновске Готы в 60-х годах ходили с
> дугами, а на узкоколейных системах, насколько я
> помню по началу 70-х (ещё малой был), в Пятигорске
> и во Львове ходили с пантографами. Это какая-то
> особенность этих систем?

Житомир - дуги (на тупиковом маршруте были пантографы), Винница - дуги, но потом заменили, Евпатория - аналогично, в Симферополе пантографы были...

Думаю, просто хорошее состояние КС - на дуги то меняли, если совсем
плохо было. Во Львове, кажется, Ловы (самые первые) тоже были с бугелями. Потом исправляли КС (системы то маленькие) и все стало ОК.

Кстати, кроме Гот, все вагоны в УССР работали с "родными" токоприемниками.

Re: Старые фото: Винница, Евпатория, Кенигсберг, Выборг
Олег Винница  24.10.2007 16:23

Действительно уникальніе фото. А Винница еще что то есть7

Re: Старые фото: Винница, Евпатория, Кенигсберг, Выборг
legonzu  25.10.2007 15:04

Олег Винница писал(а):
-------------------------------------------------------
> Действительно уникальніе фото. А Винница еще что
> то есть7

По Виннице еще есть у меня ряд уникальных старых фотографий города времен до 1911-1914 года. Там есть несколько интересных фотографий с трамваем. Еще не отсканировал пока. Позже.
Pau Barcelona писал(а):
-------------------------------------------------------
> legonzu 22.10.2007 11:39
> ------Обратите внимание - пантографа еще нет,
> вместо него дуговой токоприемник -----
>
> У нас в Ульяновске Готы в 60-х годах ходили с
> дугами, а на узкоколейных системах, насколько я
> помню по началу 70-х (ещё малой был), в Пятигорске
> и во Львове ходили с пантографами. Это какая-то
> особенность этих систем?

Дядя рассказывал, что после войны в Винницы еще очень долгое время контактная сеть была смонтирована на старых деревянных столбах. Даже смешной случай был: где-то в районе 3-го маршрута на однопутном участке корова решила почесаться боком об трамвайный столб. Столб рухнул! Трухлявый был, видать. Думаю, по этой причине токоприемники в Виннице были поначалу дуговые! Я помню винницкий трамвай с 1963 года - тогда уже все Готы были с пантографами, а киевские вагоны серии "900" так и остались с дуговыми.

Re: Старые фото: Винница, Евпатория, Кенигсберг, Выборг
Олег Винница  26.10.2007 12:35

Очень с нетерпением будем ждвть фотки о Виннице. Контактная сеть была смонтирована не только на деревянных столбах а еще на креплениях в фасадах домов. Буквально сегодня мне выдалось время пройтись по центральной улице и отснять на некоторых домах еще уцелевшие крепежи. Один даже еще используется - держит в одном месте контактную сеть до сих пор. По возможности выложу фотки.

Re: Старые фото: Винница, Евпатория, Кенигсберг, Выборг
Олег Винница  26.10.2007 13:06

Вопрос в догонку фотографии с 35 трамваем - как была организована конечная на мед институте где она находилась.

Re: Старые фото: Винница, Евпатория, Кенигсберг, Выборг
Зигфрид  26.10.2007 13:36

А как выглядела винницкая сеть в 50е-60е гг? Какие были линии, маршруты, где однопутки?

Re: Старые фото: Винница, Евпатория, Кенигсберг, Выборг
legonzu  26.10.2007 18:18

По-порядку о винницком трамвае. Рассказываю о том, что знаю точно и что видел сам. Насчет развития сети. В центре города вначале трамвайная сеть заканчивалась у 2-й школы, видимо, еще до войны. Вторая школа до революции была женской гимназией. Там до сих пор еще осталось такое странное «уширение» главной улицы перед спуском вниз, прямо напротив школы перед аллеей в центральный парк. Город заканчивался в этом месте. Затем долгое время конечная станция трамвая была на Количе – это теперь площадь Гагарина. (Колича – это был огромный колхозный рынок на месте универмага и сквера перед ним. Не могу сказать, было ли разворотное кольцо; скорее всего, конечная была в виде треугольника, на месте нынешней остановки 2,4,5 трамваев, потому что до пуска «пятерки» существовал одиночный соединительный путь между линиями на Пироговку и Хмельницкое шоссе. Я его помню точно, как и помню строительство универмага. (трамвай я стал помнить очень хорошо с четырех лет, смешно? Но правда). Перед пуском пятерки к нему просто добавили встречный соединительный путь.)
Потом, в середине 50-х годов, началась застройка Пироговской улицы и Хмельницкого шоссе. На Пироговку провели маршрут №1, а на Революционной улице построили новое трамвайное депо, и вокруг него было кольцо маршрута №2 (оно еще и сейчас осталось как служебное, наверное. Собственно двойка заканчивалась между депо и хлебозаводом, и там был запасной путь). Маршрут № 1 продлевали много раз, по мере расширения строительства города. Тот район назвали «Пироговский массив». Сначала единицу продлили до ворот областной больницы, кольцо было в конце бульвара напротив входа в больницу, там тоже было расширение улицы между воротами больницы и улицей Малиновского. Затем кольцо сделали у мединститута – там, где сейчас поворот на Келецкую улицу. Потом построили дома вдоль шоссе на село Пирогово, и линию трамвая продлили от мединститута вниз (теперь это тоже улица Пирогова) до входа в парк психоневрологической больницы им.Ющенко – там, начинается главная аллея больничного парка. Ющенко – это знаменитый врач. Маршрут №1 долго назывался «Вокзал – лiкарня iм.Ющенка». И совсем недавно, в начале 70-х, маршрут №1 продлили на одну станцию до Электросети, где он заканчивается и поныне.
Теперь пойдем в сторону вокзала и химзавода. Я не знаю точно, когда построили третий маршрут, но точно до моего рождения! То есть до 1959 года. Зато я знаю, что третий маршрут в 60-е годы был гораздо длиннее!!! Постараюсь на словах объяснить. Значит так: на последней остановке перед вокзалом, где однопутная линия идет направо к вокзалу и превращается в двухпутку, линия тройки шла дальше, прямо вдоль химзавода по направлению к железной дороге, до самой товарной станции. Там была огромная грязная такая площадь, называлась «Угольное поле», где стояли грузовики и начинались товарные пути. Вот там прямо и было разворотное кольцо тройки. Говорят, что с этого угольного поля возили на трамваях уголь в город после войны,- не могу точно сказать. Это кольцо можно было наблюдать из окон проходящих поездов на Казатин, когда товарняки не загораживали. Обратно тройка шла по двухпутке до нынешнего поворота на вокзал, и заворачивала направо, а дальше - как и теперь ходит. Потом, не помню, где-то в 70-е годы, этот участок разобрали, и конечная тройки была просто на повороте на углу химзавода, где сейчас трамвай на вокзал поворачивает – там оставался соединительный путь.
Теперь – о линии на вокзал. К вокзалу линия шла по бульвару Коцюбинского . Тогда это действительно был очень красивый и старинный бульвар, который начинался напротив Электротехнического завода и шел до вокзала, прерываясь на площади Победы – там был резервный путь обратного направления (напротив Дома офицеров), и развилка трамваев 1,4-го и 2,3-го маршрутов. Благодаря этому бульвару на площади Победы была единственная трамвайная глухая прямоугольная крестовина на пересечении тройки и единицы. Классный бульвар был, все пережил – две войны, революцию, не пережил Олимпиаду-80…
Кольцо на вокзале было прямо в центре Привокзальной площали, впритык к железнодорожному пути на мясокомбинат. Там же и разгружали новые вагоны. Вначале там не было разворотного кольца – его соорудили к получению немецких трамваев, так что на вокзале тоже был треугольник. Вообще интересно, что на разворотном треугольнике контактный провод был специально ослаблен и провисал. «Дугу» перекидывали веревкой вручную. На всех деревянных киевских трамваях веревка свисала длинной петлей по правому борту и была одним концом привязана под окном кондуктора, а другим – к «дуге». Трамваи летом ходили с открытыми окнами, бывало сидишь – а веревка за окном ходит вверх-вниз! Студенты часто останавливали трамвай, чтобы всем запихнуться туда – трамваи ходили переполненные; один хватает за веревку и держит, покуда все не влезут!
Насчет Электротехнического завода. Штамповочный цех завода выходит торцем на Коцюбинского – это было трамвайное депо до постройки нового депо на Хмельницком шоссе.
Теперь поехали на «Вишенку». Этот микрорайон начали строить в 1963 году, а в 1964 туда продлили линию и пустили «четверку». Четверка вначале ходила до «самолета». Собственно, памятника еще не было. Там был разворотный треугольник, тупик треугольника размещался прямо там, где сейчас «самолет». Если поискать – найдете остатки асфальта остановки под липами. Остановка «улица 600-летия» была с двух сторон перекрестка 600-рiччя и Хмельницкого шоссе, там тоже можно найти остатки асфальта. Вообще сначала всех бесило, что двойка продолжала ходить до Революционной, а четверка ходила очень редко. Позже и двойку тоже пустили на Вишенку. Кольцо вокруг депо стало запасным.

Re: Старые фото: Винница, Евпатория, Кенигсберг, Выборг
Олег Винница  26.10.2007 19:40

Вообще информация уникальная, спасибо, буду ее теперь совмещать с официальной.
Вопросы-уточнения:
1. Вы точно уверены что старое депо - электротехнический завод. Я тоже так думаю но мне некоторые любидели убедительно сказали что оно было на територии электростанции на другом берегу? Возможно было два депо???????
2. Кольцо вокруг нового депо существует и поныне но не используется!!!!
3. В каком городе вы живете?
4. Интерсно было бы увидет схематическое изображение колей по улицам города, конечных как вы их помните, такое возможно????? Может там каким то фотошопом а потом в инете положить???!!!!
5. Вас интересуют новые фотки винницкого трамвая? Цюрихские трамваи видели?
6. Памятник кому стоял по улице на Угольное поле возле хим завода.
Зараннее спасибо

Re: Старые фото: Винница, Евпатория, Кенигсберг, Выборг
Зигфрид  26.10.2007 20:41

СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! Засяду еще с картой, потому что не совсем представляю, где некоторые точки находятся. И с гугловыми сниками конечно же! :-)))
А где однопутки были?

Вопрос - а действительно ли автор всех этих снимков - Игорь Кашлаков (как написано в копирайтах)? (-)
РомкАРС  26.10.2007 21:36

1

Re: Старые фото: Винница, Евпатория, Кенигсберг, Выборг
alex25.52  27.10.2007 00:15

Фото трамвая в Евпатории я не согласен что бывший винницкий я хорошо помню в 1964 году это город получил 3 таких поездов (головной и прицепной вагоны)совершенно новые из Германии .

Re: Вопрос - а действительно ли автор всех этих снимков - Игорь Кашлаков (как написано в копирайтах)?
legonzu  27.10.2007 11:13

РомкАРС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вопрос - а действительно ли автор всех этих снимков - Игорь Кашлаков (как написано в копирайтах)?

Отвечаю: нет, я не автор ВСЕХ этих снимков. Я - их владелец. если Вас интересует мое авторство, то пожалуйста:
1. Все снимки Евпатории - деланы мною лично в 1991 году, за исключением отсканированной открытки (первый снимок), которая принадлежит мне. Кстати, у меня есть еще много снимков из Евпатории.
2. Винницкие снимки - из архива моей семьи. Их делали разные люди в разное время - в 1953-1957 годах, когда меня еще не было на свете.
3. Снимок из Кенигсберга - естественно, не я снимал штурм! Меня тогда там не было, не родился еще. Это копия архивного снимка, которую мне подарили в 1996 году.

Копирайт на снимках поставлен для того, чтобы какой-нибудь ушлый коммерсант не мог на нем заработать. Во всех остальных случаях снимки можно использовать и копировать. Для этого я их и разместил.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]