ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вопросы "чайника" про рельсы
warrior  27.10.2007 18:46

Вид лежащих на улице Кулакова готовых к укладке новеньких рельс вызвал у меня некоторые вопросы. Наверняка это сто раз уже обсуждалось, но, может, всё-таки кто-нибудь ответит, а то поиск на сайте плохо работает...
1. Зачем на трамвайных рельсах делают желобок?
2. Есть немало мест, где рельсы без желобка - значит, он необязателен? На основании чего решают, класть рельсы с желобком или без?
3. На железной дороге, как известно, между стыками рельс делают термокомпенсационные зазоры; трамвайные рельсы, наоборот, сваривают. Как же удаётся избежать деформации рельс при нагреве?
4. В чём преимущества новой бесшпальной технологии укладки пути? Как при этом рельсы крепятся к бетонным плитам?

вам сюда: http://tram.ruz.net/faq/ (-)
Qwerty  27.10.2007 18:58

0

Re: вам сюда: http://tram.ruz.net/faq/
warrior  27.10.2007 19:28

Спасибо! Во многом - исчерпывающе. Но всё-таки про термокомпенсационные зазоры там нет.

Re: Вопросы "чайника" про рельсы
Saboteur  27.10.2007 20:36

Про зазоры.
Трамвайные пути тоже не сплошняком заваривают.
А так же как и на ЖД есть стыки, в среднем через 7-8 звеньев, т.е. приблизительно 100 метров.

До 800 метров - длина плети, потом 3-4 стыка.
Седьмой чех  27.10.2007 20:40

Saboteur писал(а):
-------------------------------------------------------
> т.е. приблизительно 100 метров.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.10.07 20:44 пользователем Седьмой чех.

Re: До 800 метров - длина плети, потом 3-4 стыка.
warrior  30.10.2007 11:11

Я сегодня заметил: рельсы на ремонт путей в Строгино привозят поляки на фурах с польскими номерами. Неужели Российская промышленность настолько развалилась, что не могут сами сделать даже трамвайные рельсы?

Бесшеечные рельсы в РФ никогда не делали и не делают (+)
Антон Чиграй  30.10.2007 11:20

единственный в бывшСССР завод, освоивший их выпуск - Днепропетровский металлургический. В РФ единственный завод, который выпускает хоть какие-нибудь желобчатые рельсы (Т58 и Т62, если точнее) - Новокузнецкий.

Re: Вопросы "чайника" про рельсы
Геофизик  30.10.2007 12:22

На железной дороге сезонная смена рельсов в термо-компенсирующих стыках (бесстыковой путь).

Re: вам сюда: http://tram.ruz.net/faq/
антиАСКПист  30.10.2007 19:22

По словам одного человека из 2-й дистанции пути на Таллинской улице уже есть лопнувшие стыки. То ли будет зимой! Так же несколько кусков вварено на Строгнском мосту. Кругом одна халтура...

Re: Вопросы "чайника" про рельсы
railboy  30.10.2007 21:59

> На железной дороге сезонная смена рельсов в термо-компенсирующих стыках
> бесстыковой путь).

У нас в Нижнем Новгороде (не знаю, есть ли такое в других городах) существуют достаточно любопытные термостыки, которые могут расходиться хоть до 20 сантиметров - движению это помехой не будет. Там рельсы на стыке пилится продольно и на освободившуюся часть кладут накладку, таким образом колесо находится либо на части рельса, либо на накладке.

> В РФ единственный завод, который выпускает хоть какие-нибудь желобчатые рельсы > (Т58 и Т62, если точнее) - Новокузнецкий.

Качество желобчатых рельсов видно невооруженным взглядом - у нас б/у Р65 с жд служат в разы дольше, чем т.н. "трамвайные рельсы", которые спустя год покрываются волнами.

Re: Вопросы "чайника" про рельсы

Да, я еще во времена СССР заметил, что трамвайные рельсы очень подвержены волнообразному износу. У нас в Туле, например, желобчатые рельсы уже давно используют только в кривых, а на прямых участках - обычные Р65.

Re: Вопросы "чайника" про рельсы
казачок  02.11.2007 02:57

> существуют достаточно любопытные
> термостыки, которые могут расходиться хоть до 20
> сантиметров - движению это помехой не будет. Там
> рельсы на стыке пилится продольно и на
> освободившуюся часть кладут накладку, таким
> образом колесо находится либо на части рельса,
> либо на накладке.

В Москве и Питере такие стыки делают перед входом пути на мост или путепровод.

Re: Вопросы "чайника" про рельсы
Tassadar  02.11.2007 09:02

railboy писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> У нас в Нижнем Новгороде (не знаю, есть ли такое в
> других городах) существуют достаточно любопытные
> термостыки, которые могут расходиться хоть до 20
> сантиметров - движению это помехой не будет. Там
> рельсы на стыке пилится продольно и на
> освободившуюся часть кладут накладку, таким
> образом колесо находится либо на части рельса,
> либо на накладке.

Вот такое?


Re: Вопросы "чайника" про рельсы
railboy  02.11.2007 18:29

Да, это самое. Только сделанное гораздоб более неаккуратно :)

Re: Вопросы "чайника" про рельсы
РомкАРС  04.11.2007 03:29

Saboteur писал:
-------------------------------------------------------
> Про зазоры.
> Трамвайные пути тоже не сплошняком заваривают.

Заваривают и сплошняком.

> А так же как и на ЖД есть стыки, в среднем через
> 7-8 звеньев, т.е. приблизительно 100 метров.

На линии Мск-СПб есть бесстыковые участки длиной в несколько километров.
Также и с трамвайными путями - можно сваривать в плети длиной до нескольких километров, при условии, что пути будут замощены или эаасфальтированы/забетонированы.

Можно ли без замощения? Например, если трамвайные пути делаются по ЖД технологии?(0)
ROOT  04.11.2007 09:35

РомкАРС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Также и с трамвайными путями - можно сваривать в
> плети длиной до нескольких километров, при
> условии, что пути будут замощены или
> эаасфальтированы/забетонированы.

Можно ли без замощения? Например, если трамвайные пути делаются по ЖД технологии?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.11.07 09:35 пользователем ROOT.

Re: Вопросы "чайника" про рельсы
railboy  04.11.2007 10:52

> На линии Мск-СПб есть бесстыковые участки длиной в несколько километров.

Только при этом существует служба пути, которая при изменениях температуры воздуха меняет рельсы-вставки разной длины. На трамвайном пути (тем более совмещенном) такое представить сложно.

Re: Вопросы "чайника" про рельсы
Антон Чиграй  04.11.2007 11:15

> > На линии Мск-СПб есть бесстыковые участки длиной
> > в несколько километров.

> Только при этом существует служба пути, которая
> при изменениях температуры воздуха меняет
> рельсы-вставки разной длины. На трамвайном пути
> (тем более совмещенном) такое представить сложно.

На трамвае практически не бывает прямых участков в несколько километров. А в любой кривой бесстыковой путь приведёт к выгибанию рельсов наружу относительно кривой. На пути без дорожного покрытия такое выгибание может быть вполне удобоваримым и не приведёт к существенным проблемам с износом и скоростями в кривой.
Кстати, именно на таком принципе устроены термокомпенсаторы на трубопроводах (где бесстыковой участок может идти на сотни километров) - изгибаемая П-образная загогулина. А ещё выгибанием всего пути в кривых, вместе с металлическими опорами, реализована термокомпенсация на монорельсовом полигоне МИТ.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]