Вопросы "чайника" про рельсы
warrior
27.10.2007 18:46
Вид лежащих на улице Кулакова готовых к укладке новеньких рельс вызвал у меня некоторые вопросы. Наверняка это сто раз уже обсуждалось, но, может, всё-таки кто-нибудь ответит, а то поиск на сайте плохо работает...
1. Зачем на трамвайных рельсах делают желобок? 2. Есть немало мест, где рельсы без желобка - значит, он необязателен? На основании чего решают, класть рельсы с желобком или без? 3. На железной дороге, как известно, между стыками рельс делают термокомпенсационные зазоры; трамвайные рельсы, наоборот, сваривают. Как же удаётся избежать деформации рельс при нагреве? 4. В чём преимущества новой бесшпальной технологии укладки пути? Как при этом рельсы крепятся к бетонным плитам? Re: вам сюда: http://tram.ruz.net/faq/
warrior
27.10.2007 19:28
Спасибо! Во многом - исчерпывающе. Но всё-таки про термокомпенсационные зазоры там нет. Re: Вопросы "чайника" про рельсы
Saboteur
27.10.2007 20:36
Про зазоры.
Трамвайные пути тоже не сплошняком заваривают. А так же как и на ЖД есть стыки, в среднем через 7-8 звеньев, т.е. приблизительно 100 метров. До 800 метров - длина плети, потом 3-4 стыка.
Седьмой чех
27.10.2007 20:40
Saboteur писал(а):
------------------------------------------------------- > т.е. приблизительно 100 метров. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.10.07 20:44 пользователем Седьмой чех. Re: До 800 метров - длина плети, потом 3-4 стыка.
warrior
30.10.2007 11:11
Я сегодня заметил: рельсы на ремонт путей в Строгино привозят поляки на фурах с польскими номерами. Неужели Российская промышленность настолько развалилась, что не могут сами сделать даже трамвайные рельсы? Бесшеечные рельсы в РФ никогда не делали и не делают (+)
Антон Чиграй
30.10.2007 11:20
единственный в бывшСССР завод, освоивший их выпуск - Днепропетровский металлургический. В РФ единственный завод, который выпускает хоть какие-нибудь желобчатые рельсы (Т58 и Т62, если точнее) - Новокузнецкий. Re: Вопросы "чайника" про рельсы
Геофизик
30.10.2007 12:22
На железной дороге сезонная смена рельсов в термо-компенсирующих стыках (бесстыковой путь). Re: вам сюда: http://tram.ruz.net/faq/
антиАСКПист
30.10.2007 19:22
По словам одного человека из 2-й дистанции пути на Таллинской улице уже есть лопнувшие стыки. То ли будет зимой! Так же несколько кусков вварено на Строгнском мосту. Кругом одна халтура... Re: Вопросы "чайника" про рельсы
railboy
30.10.2007 21:59
> На железной дороге сезонная смена рельсов в термо-компенсирующих стыках
> бесстыковой путь). У нас в Нижнем Новгороде (не знаю, есть ли такое в других городах) существуют достаточно любопытные термостыки, которые могут расходиться хоть до 20 сантиметров - движению это помехой не будет. Там рельсы на стыке пилится продольно и на освободившуюся часть кладут накладку, таким образом колесо находится либо на части рельса, либо на накладке. > В РФ единственный завод, который выпускает хоть какие-нибудь желобчатые рельсы > (Т58 и Т62, если точнее) - Новокузнецкий. Качество желобчатых рельсов видно невооруженным взглядом - у нас б/у Р65 с жд служат в разы дольше, чем т.н. "трамвайные рельсы", которые спустя год покрываются волнами. Re: Вопросы "чайника" про рельсы
Владимир Глазков
30.10.2007 22:14
Да, я еще во времена СССР заметил, что трамвайные рельсы очень подвержены волнообразному износу. У нас в Туле, например, желобчатые рельсы уже давно используют только в кривых, а на прямых участках - обычные Р65. Re: Вопросы "чайника" про рельсы
казачок
02.11.2007 02:57
> существуют достаточно любопытные
> термостыки, которые могут расходиться хоть до 20 > сантиметров - движению это помехой не будет. Там > рельсы на стыке пилится продольно и на > освободившуюся часть кладут накладку, таким > образом колесо находится либо на части рельса, > либо на накладке. В Москве и Питере такие стыки делают перед входом пути на мост или путепровод. Re: Вопросы "чайника" про рельсы
Tassadar
02.11.2007 09:02
railboy писал(а):
------------------------------------------------------- > > У нас в Нижнем Новгороде (не знаю, есть ли такое в > других городах) существуют достаточно любопытные > термостыки, которые могут расходиться хоть до 20 > сантиметров - движению это помехой не будет. Там > рельсы на стыке пилится продольно и на > освободившуюся часть кладут накладку, таким > образом колесо находится либо на части рельса, > либо на накладке. Вот такое? Re: Вопросы "чайника" про рельсы
railboy
02.11.2007 18:29
Да, это самое. Только сделанное гораздоб более неаккуратно :) Re: Вопросы "чайника" про рельсы
РомкАРС
04.11.2007 03:29
Saboteur писал:
------------------------------------------------------- > Про зазоры. > Трамвайные пути тоже не сплошняком заваривают. Заваривают и сплошняком. > А так же как и на ЖД есть стыки, в среднем через > 7-8 звеньев, т.е. приблизительно 100 метров. На линии Мск-СПб есть бесстыковые участки длиной в несколько километров. Также и с трамвайными путями - можно сваривать в плети длиной до нескольких километров, при условии, что пути будут замощены или эаасфальтированы/забетонированы. Можно ли без замощения? Например, если трамвайные пути делаются по ЖД технологии?(0)
ROOT
04.11.2007 09:35
РомкАРС писал(а):
------------------------------------------------------- > Также и с трамвайными путями - можно сваривать в > плети длиной до нескольких километров, при > условии, что пути будут замощены или > эаасфальтированы/забетонированы. Можно ли без замощения? Например, если трамвайные пути делаются по ЖД технологии? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.11.07 09:35 пользователем ROOT. Re: Вопросы "чайника" про рельсы
railboy
04.11.2007 10:52
> На линии Мск-СПб есть бесстыковые участки длиной в несколько километров.
Только при этом существует служба пути, которая при изменениях температуры воздуха меняет рельсы-вставки разной длины. На трамвайном пути (тем более совмещенном) такое представить сложно. Re: Вопросы "чайника" про рельсы
Антон Чиграй
04.11.2007 11:15
> > На линии Мск-СПб есть бесстыковые участки длиной
> > в несколько километров. > Только при этом существует служба пути, которая > при изменениях температуры воздуха меняет > рельсы-вставки разной длины. На трамвайном пути > (тем более совмещенном) такое представить сложно. На трамвае практически не бывает прямых участков в несколько километров. А в любой кривой бесстыковой путь приведёт к выгибанию рельсов наружу относительно кривой. На пути без дорожного покрытия такое выгибание может быть вполне удобоваримым и не приведёт к существенным проблемам с износом и скоростями в кривой. Кстати, именно на таком принципе устроены термокомпенсаторы на трубопроводах (где бесстыковой участок может идти на сотни километров) - изгибаемая П-образная загогулина. А ещё выгибанием всего пути в кривых, вместе с металлическими опорами, реализована термокомпенсация на монорельсовом полигоне МИТ.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]