Владивостокскому трамваю – 95 лет!
Vlad6
07.10.2007 10:37
Владивостокский трамвай 9 октября отпразднует свой 95-й день рождения. Именно в этот день 95 лет назад на улицы Владивостока вышел первый трамвай.
Владивостокский трамвай является одним из старейших трамваев России и первым в ее азиатской части. Закладка трамвайной линии состоялась 23 июня 1908 года, а 9 октября 1912 года от Луговой до вокзала пошел первый трамвай по единственной тогда узкоколейной линии. В 1915 - 1916 гг. ведется строительство трамвайной линии по ул. Китайской (ныне ул. Океанский проспект) в сторону товарной станции Первая Речка. Осенью 1917 года строительство трамвайного пути было закончено и открыто движение трамваев до товарной станции Первая Речка. Трамвайный парк насчитывал тогда 14 вагонов. В 1928 году строится линия от Первой Речки до Рабочей Слободки (ныне ул. 3-я Рабочая). 20 декабря до ул. 3-я Рабочая пошел первый трамвай. На линии работало 5 вагонов, движение их осуществлялось по одному трамвайному пути с разъездами на остановках. В 1934 году началась реконструкция трамвайных путей. Трамвайное полотно было "перешито" на широкую колею. При этом часть путей перенесли на другие улицы. Так часть линии с ул. Китайской (ныне ул. Океанский проспект) была перенесена на ул. 25 Октября (ныне ул. Алеутская) с переходом на ул. Океанский проспект (в районе остановки "Покровский парк"). В районе Луговой отрезок трамвайных путей был перенесен с ул. Ленинской (ныне ул. Светланская) на ул. Ивановскую. В 1936 г. была проложена вторая колея трамвайного пути до ул. 3-я Рабочая. К этому времени были получены 46 моторных и прицепных вагонов Мытищинского завода. В послевоенные годы, методом народной стройки, была проложена трамвайная линия на участке от Луговой до Загородной (ныне ул. Борисенко) протяженностью в 2,5 км. Подвижной состав трампарка пополнился новыми двухосными моторными и прицепными вагонами, построенными на Усть-Катавском заводе. В 1962 - 1964 гг. открыты маршруты №3 - "Луговая - 3-я Рабочая" и №4 - "Вокзал - Сахалинская". В 1965 году запущен маршрут №5 - "Вокзал - Баляева" (в 1991 году конечная 5-го маршрута была переименована в "Минный городок"). В 70-е годы появился маршрут №6 - "Сахалинская - Баляева". В 1986 году запущен маршрут №7 - "Вокзал - 3-я Рабочая - Гормолококомбинат". И, наконец, в 1991 году маршрут №7 был продлен от Гормолококомбината до ул. Баляева ("Вокзал - Баляева"). Длина трамвайных путей составила более 40 километров. Сегодня во Владивостоке насчитывается чуть больше 40 трамваев. В городе действуют маршруты: №4 - "Вокзал - Сахалинская" (только до 10 утра и только в рабочие дни), №6 - "Сахалинская – Минный городок", №7 - "Вокзал - Баляева", на которые ежедневно выходят 22 трамвая ОАО "Электротранспорт". Хорошим событием в этом году для Владивостокского трамвая стало то, что ОАО "Электротранспорт" приступило к капитальному ремонту путей после весьма длительного перерыва. Процент изношенности трамвайных путей в городе достаточно высокий, поэтому начавшийся в этом году капитальный ремонт линии является весьма актуальным. Re: Есть ли планы по закупке нового ПС? (-)
Vlad7
07.10.2007 14:13
Администрация города уже на протяжении 4 лет как ежегодно обещает закупить новые трамваи. Но пока только все обещает, обещает... А пятерка разве не работает? Ее отменили? Почему? (-)
АК(Александр)
07.10.2007 19:30
Vlad6 писал(а):
------------------------------------------------------- В городе действуют маршруты: №4 - > "Вокзал - Сахалинская" (только до 10 утра и только > в рабочие дни), №6 - "Сахалинская – Минный > городок", №7 - "Вокзал - Баляева", на которые > ежедневно выходят 22 трамвая ОАО > "Электротранспорт". > Хорошим событием в этом году для Владивостокского > трамвая стало то, что ОАО "Электротранспорт" > приступило к капитальному ремонту путей после > весьма длительного перерыва. Процент изношенности > трамвайных путей в городе достаточно высокий, > поэтому начавшийся в этом году капитальный ремонт > линии является весьма актуальным. А пятерка разве не работает? Ее отменили? Почему? Re: Владивостокскому трамваю – 95 лет!
FRESH
07.10.2007 19:48
Инфа из первых рук. У нас в Краснодаре есть ООО "Транспроект", в состав функций этой конторы входит проектирование сетей электротранса, среди выполненных работ этой компанией - проект реконструкции тяговых подстанций Сухуми, проектирование новой ветки троля в Армавире, и куча проектов по Краснодару. Так вот, из первых уст слышал (когда брал интеревью) что Владивосток отправлял предложения транспроекту разработать план замены трамвая троллем (короче, Ивановский психоз продолжается) и было это весной сего года. Транспроектовцы отказались, главный инжинер мотивировал это тем, что туда он ехать не хочет, мол далеко, однако, будем надеятся на лучшее, тем более, если в городе идет ремонт трамвайных путей, то наверное политика муниципальной администрации сменилась в протрамвайную сторону... Re: Владивостокскому трамваю – 95 лет!
Georg
09.10.2007 01:02
Давно пора, на меня владивостокский трамвай произвёл удручающее впечатление. Конечно, не Воронеж с Астраханью, но далеко не фонтан. Радует хоть, что власти не бредят трамваефобией во Владике. А пятерка разве не работает? Ее отменили? Почему? (-)
Vlad8
14.10.2007 14:00
Маршрут №5 в настоящее время не функционирует из-за демонтажа трамвайного кольца на пл. Луговой. И еще вопросы
АК(Александр)
22.10.2007 03:03
И еще: Почему 4 работает только в будни до 10? Неужели после никто не ездит?
Какие интервалы на 6? Там до 20 вагонов работает (судя по данным сайта http://vltram.narod.ru/) на достаточно коротком маршруте. Re: И еще вопросы
Vlad9
22.10.2007 06:16
> Почему 4 работает только в будни до 10? Неужели после никто не ездит?
Считается, что в дневное время желающих воспользоваться трамваем 4 маршрута немного. Но это лишь одна причина. Вторая - трамвай на Светланской - главная причина пробок. Улица Светланская достаточно узкая. Расширить её практически невозможно. Историческая застройка жестко ограничивает ширину проезжей части улицы. Несмотря на то, что улица 4-х полосная, но из-за припаркованных машин на крайних полосах дороги, фактически работает как 2-х полосная. Движение автотранспорта возможно только с учетом трамвайного полотна. На этой улице постоянно образуются пробки. Причину заторов видят в трамваях. К тому же считается, что вибрация, которую создают трамваи, разрушает исторические здания в центре города. И вот уже год, как трамваи не ходят по Светланской после 10 утра, но пробок на этой улице меньше не стало. > Какие интервалы на 6? Там до 20 вагонов работает (судя по данным сайта > http://vltram.narod.ru/) на достаточно коротком маршруте. Стандартный выпуск на 6 маршрут - 12 вагонов. Интервал движения всего 5 минут.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]