ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Трамваи Царицына-Сталинграда-Волгограда
Надежда  01.06.2007 13:28

Трамвайными первопроходцами Царицына стали вагоны подмосковного Мытищинского вагоностроительного завода. Накануне открытия трамвайного движения в нашем городе, в марте 1913 года, в депо завезли 16 вагонов. Они были деревянные, с двухсторонним управлением. Каждая площадка имела по контроллеру и двери для входа и выхода на правую и левую сторону. Можно сказать, исторический прообраз современных вагонов с двусторонним расположением дверей, которые сегодня так необходимы нашему скоростному трамваю…
Далее читайте здесь http://trans-info.volgograd.ru/%7Egazeta/news/10/news_587.htm

Re: Трамваи Царицына-Сталинграда-Волгограда
HAnS  01.06.2007 16:29

Позвольте покритиковать

"Специально для линии скоростного трамвая в конце 1990-х по техническим условиям волгоградских электротранспортников в городе Брно был разработан восьмиосный трехсекционный вагон типа КТ-8Д5 с управлением с двух сторон и двусторонним расположением дверей."

Во-первых, завода ЧКД в Брно не было, на сколько мне известно. Во-вторых, сомнительно что КТ8Д5 делались для Волгограда. Да и разработаны вагоны еще в 1981, а не в конце 90-х. В это врема Татра пыталась довести до ума низкопольный РТ6Н и разрабатывала модэльный ряд низкопольников "ЛТ". И все это, к сожалению, закончилось банкротством.

Вот инфа о КТ8Д5
http://tram-cz.by.ru/vozy/kt8d5.htm
"В 1981 году чехословацкий завод ČKD получил задание на разработку восьмиосного трехсекционного двухкабинного вагона, способного обеспечить эксплуатацию без разворотных колец. Данный вагон должен был послужить также как исходный тип для последующей проектировки унифицированных одно- и двухсекционных трамваев. Во второй половине 1986 года ČKD производил испытания двух опытных образцов (0018, 0019). После изготовления опытной серии (10 единиц, 1986 г.) началось серийное производство (1989 –1990 гг.) "

Re: Трамваи Царицына-Сталинграда-Волгограда
Сергей_Н  01.06.2007 17:13

Насчет вышеуказанной статьи. Вагонов Т2 в Волгограде небыло.

Что касается упомянутого HAnS. Для Волгограда в начале 90-х было изготовлено 5 КТ8, но средств для покупки у Волгограда не оказалось, времена были тяжелые, и вагоны были проданы в Брно, где в настоящий момент и эксплуатируются. Возможно эта информация автором статьи была неверно истолкована.

Re: Трамваи Царицына-Сталинграда-Волгограда
Надежда  05.06.2007 17:35

Сергей_Н писал(а):
-------------------------------------------------------
> Насчет вышеуказанной статьи. Вагонов Т2 в
> Волгограде небыло.

Согласиться с Вашей информацией об отсутствии в нашем городе в 1960-е годы чешских вагонов типа Т-2 у меня нет пока оснований, поскольку я опиралась на указанный в статье источник информации. Если у Вас есть другой источник информации, опровергающий этот факт, буду признательна узнать о нем (это будет интересно и для музея горэлектротранспорта, директор которого – один из авторов книги).
>
> Что касается упомянутого HAnS. Для Волгограда в
> начале 90-х было изготовлено 5 КТ8, но средств для
> покупки у Волгограда не оказалось, времена были
> тяжелые, и вагоны были проданы в Брно, где в
> настоящий момент и эксплуатируются. Возможно эта
> информация автором статьи была неверно
> истолкована.

Что касается вагонов типа КТ8Д5, это также невыдуманная информация, которая была получена от бывшего (начальника, в последствии директора) ВТТУ, ПО (МП, МУП) «Волгоградэлектротранс»), руководившего предприятием 35 лет (с 1967 по 2002 годы), Михаила Федоровича Зозули. Хотя, быть может, Ваша информация вернее – где можно о ней узнать из официального источника?

Re: Трамваи Царицына-Сталинграда-Волгограда
Сергей_Н  06.06.2007 11:57

Надежда писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сергей_Н писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Насчет вышеуказанной статьи. Вагонов Т2 в
> > Волгограде небыло.
>
> Согласиться с Вашей информацией об отсутствии в
> нашем городе в 1960-е годы чешских вагонов типа
> Т-2 у меня нет пока оснований, поскольку я
> опиралась на указанный в статье источник
> информации. Если у Вас есть другой источник
> информации, опровергающий этот факт, буду
> признательна узнать о нем (это будет интересно и
> для музея горэлектротранспорта, директор которого
> – один из авторов книги).

Вагоны Татра Т2 поставлялись в СССР в 1958-1962 годах в 6 городов. Куйбышев(Самара), Москва, Свердловск (Екатеринбург), Киев, Ростов на Дону, Ленинград. Всего около 380 вагонов. Во всех городах, кроме Ленинграда, эти вагоны прослужили до начала 80-х годов. В Ленинград поступило 2 вагона, и после испытаний они были переданы в Волжский где недолго эксплуатировались. Позднее запчасти от одного из этих вагонов были использованы для восстановления вагона Т2 для музея Мосгортранса. Кузов одного вагона, говорят до сих пор, стоит в трамвайном депо Волжского.

Первые Татры поступили в Волгоград в 1967 г. Тогда модель Т2 была давно снята с производства и в СССР поставлялась модель T3SU. Никаких фото- и иных материалов о поставке и регулярной эксплуатации вагонов Т2 в Волгограде нет. Поэтому, скорее всего, авторы данной книги, к сожалению я ее в руках не держал, перепутали Волгоград с Волжским. Также возможно авторами были перепутаны вагоны Tatra T2 и Gotha T2-62. Последние, вместе с прицепными вагонами B2-62 действительно эксплуатировались в Волгограде.

> >
> > Что касается упомянутого HAnS. Для Волгограда в
> > начале 90-х было изготовлено 5 КТ8, но средств
> для
> > покупки у Волгограда не оказалось, времена были
> > тяжелые, и вагоны были проданы в Брно, где в
> > настоящий момент и эксплуатируются. Возможно
> эта
> > информация автором статьи была неверно
> > истолкована.
>
> Что касается вагонов типа КТ8Д5, это также
> невыдуманная информация, которая была получена от
> бывшего (начальника, в последствии директора)
> ВТТУ, ПО (МП, МУП) «Волгоградэлектротранс»),
> руководившего предприятием 35 лет (с 1967 по 2002
> годы), Михаила Федоровича Зозули. Хотя, быть
> может, Ваша информация вернее – где можно о ней
> узнать из официального источника?

Не знаю что говорил М.Ф.Зозуля, начальники бывает и ошибаются. Вагон KT8D5 начали разрабатывать в начале 1980-х годов. В 1984 два прототипа поступили в Прагу, где два года проходили испытания, затем один из них (0018 в Праге, заводской 173 367) в 1989 г. был передан для испытаний в Москву, а потом попал в Волгоград. Вагон 5834 является по сути уникальным - один из первых в серии. В 1986 году было изготовлено еще 10 вагонов, а с 1989 начался массовый выпуск.

Есть предположение, т.к. вторую очередь метротрама начали строить в 1985 г., что проектировщики изначально рассчитывали на этот вагон. Но, не судьба.

В 1993 году было изготовлено 5 вагонов KT8D5 для Волгограда (заводские номера 179 612 - 179 616), которые Волгоград не смог выкупить и которые затем были проданы в Брно.

В 1998-99 году ЧКД ДС было изготовлено 7 вагонов KT8D5N с низкопольной средней частью по заказу чешского города Брно. Затем завод обанкротился и был куплен Сименсом.

Возможно данная информация была неверно истолкована

Re: Трамваи Царицына-Сталинграда-Волгограда
Зигфрид  06.06.2007 13:11

Татры Т2 работали в Самаре и Ростове только до 1974 года, в Москве и Екатеринбурге действительно до 1981, в Киеве до 1987.
В Волгограде в болшом количестве работали двухосные узкие вагоны Гота Т2-62, поступали они с 1962 года (до этого - Гота Т-59) до 1965, последние были списаны в 1977 году до истечения гарантийного срока эксплуатации по причине моральной отсталости. После этого в Волгограде были ТОЛЬКО Татры Т3, и лишь в конце 80х поступили другие вагоны.

А как проходил первый маршрут трамвая в Царицыне? (-) (-)
Дмитрий 89  06.06.2007 19:18

0

Вот здесь есть про историю электротранспорта Волгограда

Собственно вот ссылка: http://metroelectrotrans.volga34.ru/index.php?section=916

В ней читаем:
Первая трамвайная линия была проведена от Тихорецкого вокзала до центра города и проходила по улицам: Красно- слободской (им. Буханцева), Липецкой (Баррикадная), Княгининской (РабочеКрестьянская), Азовской (им. Калинина), через Астраханский мост по ул. Астраханской (Советская), Успенской (им. Ленина), Александровской (проспект им. Ленина), Базарной площади, Черниговской (проспект им. Ленина), Варшавской (проспект им. Ленина), до Новороссийской (им. 7-й Гвардейской Дивизии).

В конце линий были сооружены удлиненные тупики с укладкой стрелочных переводов. Всего на линии было 22 остановки, среднее расстояние между которыми - 300 метров. Кроме основного маршрута действовал добавочный, соединивший базары центральной и зацарицынской частей города. Протяженность трамвайной линии составляла 10 километров. Ее обслуживали 11 вагонов по основному и 6 по добавочному маршруту.

Re: Трамваи Царицына-Сталинграда-Волгограда
Надежда  07.06.2007 11:51

>
>>
> Спасибо за информацию!!!
>> >
> >
> >
> Есть предположение, т.к. вторую очередь метротрама
> начали строить в 1985 г., что проектировщики
> изначально рассчитывали на этот вагон. Но, не
> судьба.

А вот это точно. Именно на эти вагоны для второй очереди рассчитывали волгоградские электротранспортники. Но из-за отсуствия средств не смогли приобрести.


>
>

Частная конка в Царицыне
kneiphof  07.06.2007 16:20

Владимир Подкорытов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Собственно вот ссылка:

Спасибо!!! Давно интересуюсь историей волгоградского трамвая, но до сих пор информации по этой теме мне в сети почти не попадаось. А тут вот - такое счастье привалило :)

Вот кстати ещё статья про трамвай Волгограда http://www.transyuga.ru/article/6_18_2004/power/197.html. Там написано, что ещё в 1894 году некто Василий Лапшин пустил у в городском саду частную конку:

В Царицыне первая и единственная конка появилась в 1894 году в городском саду известного купца Василия Лапшина. Предназначалась она исключительно для прогулок и развлечений состоятельных граждан, так и не став городским пассажирским транспортом.

Эта информация подтверждается другими источниками?

Ещё картинка из той же статьи, рядом с абзацем про частную конку:

Это частная конка и есть?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]