ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
shuricos  21.05.2007 14:35

Есть ли где-либо односторонняя кольцевая линия (участок линии) трамвая.

Примерно так:
._----`


На мой взгляд, такой вариант был бы достаточно приемлемым: по цене проложения одного перегона можно охватить в 2 раза больше территории.

Такой вариант приемлем на конечных участках линий для лучшего охвата территории, например.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.05.07 14:36 пользователем shuricos.

Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
Schurick  21.05.2007 14:41

shuricos писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть ли где-либо односторонняя кольцевая линия
> (участок линии) трамвая.
> ...
> Такой вариант приемлем на конечных участках линий
> для лучшего охвата территории, например.

"Сосновая поляна" в Санкт-Петербурге. Когда-то - "ЦПКиО" в Екатеринбурге (до реконструкции).

Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)

shuricos писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть ли где-либо односторонняя кольцевая линия
> (участок линии) трамвая.

Петербург, Сосновая Поляна. Только там конечная (кажется, с отстоем) посередине кольца.

В Коломне есть кольцо по району Колычёво, оно двусторонее, маршруты без конечных в обе стороны.

В Москве есть маленькое колечко вокруг кварталов с одной остановкой - на 19 маршруте за метро "Новослободская".

> На мой взгляд, такой вариант был бы достаточно
> приемлемым: по цене проложения одного перегона
> можно охватить в 2 раза больше территории.

Весьма спорное утверждение. Столбов нужно в 2 раза больше, земляные работы тоже больше - нужно ведь строить "призму", а это немалая часть бюджета строительства.


> Такой вариант приемлем на конечных участках линий
> для лучшего охвата территории, например.

Обычно так запускаются автобусы, реже троллейбусы. Т.е. виды транспорта, обслуживающие меньшие, чем трамвай, пассажиропотоки, ходящие реже. Не сказал бы и, что это очень удобно пассажирам: в Вашем примере нельзя доехать от "полуСтанции3" до "полуСтанции2".

В Москве...
Holmes  21.05.2007 14:59

На Семёновской - конечная 2-го и, насколько я помню, 43-го.
Ну и на Войковской, некое подобие - круг 27-го.

Главное преимущество упустили
Mousemaster  21.05.2007 15:05

При такой организации конечной не нужен разворотный круг, занимающий дефицитную городскую землю и вызывающий нездоровый интерес так называемых "инвесторов" (пример чему мы видим на Лесной).

Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
shuricos  21.05.2007 15:06

Кстати, про свой Ростов-на-Дону и забыл-то... Конечная трамвая №4 - Комбинат, и правый, и левый ходят по маленькому кольцу на 2 остановки...

Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
shuricos  21.05.2007 15:09

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> в Вашем
> примере нельзя доехать от "полуСтанции3" до
> "полуСтанции2".

В случае с жилыми массивами на окраинах такое передвижение не столь важно, как возможность уехать в центр (или приехать из центра). Внутрирайонные маршруты (типа получтанция2-Полустанция3) из-за малого пассажиропотока могут как раз троллами или автобусами и обслуживаться...

Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
lightning  21.05.2007 15:13

shuricos писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть ли где-либо односторонняя кольцевая линия
> (участок линии) трамвая.

Череповец. Закольцовка к вокзалу м-тов 2 и 8 однопутной линией вокруг кварталов

Примерно так:
........................... ,-

Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
Пилецкий Павел  21.05.2007 15:21

shuricos писал(а):
-------------------------------------------------------
> Алексей Черников писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > в Вашем
> > примере нельзя доехать от "полуСтанции3" до
> > "полуСтанции2".
>
> В случае с жилыми массивами на окраинах такое
> передвижение не столь важно, как возможность
> уехать в центр (или приехать из центра).
Зато важно где находиться трамвайная станция(очевидно что трамвайную станцию логичнее всего расположть как раз на конце линии в жилом массиве на окраине). Если станция расположена в районе Полустанции 2, то пробемы будут у пассажиров Полустанции 3 при следовании из центра. А если станция будет в районе Полустанции 3, то проблемы будут у пассажиров Полустанции 2 при следавнии в центр.

Это реально серьёзная проблема кольцевого движения, особенно если за пересадку пассажиру придётся платить.

Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
shuricos  21.05.2007 15:28

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это реально серьёзная проблема кольцевого
> движения, особенно если за пересадку пассажиру
> придётся платить.
Это может быть решено бесплатной пересадкой или сменой вагоновожатого на полустанции2 или полустанции3, как это делается на Московском метрополитене на кольцевой линии. В Праге ведь вагоны не закреплены за одним вагоновожатым.

Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
lightning  21.05.2007 15:29

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
> > > в Вашем
> > > примере нельзя доехать от "полуСтанции3" до
> > > "полуСтанции2".

> Зато важно где находиться трамвайная
> станция(очевидно что трамвайную станцию логичнее
> всего расположть как раз на конце линии в жилом
> массиве на окраине). Если станция расположена в
> районе Полустанции 2, то пробемы будут у
> пассажиров Полустанции 3 при следовании из центра.
> А если станция будет в районе Полустанции 3, то
> проблемы будут у пассажиров Полустанции 2 при
> следавнии в центр.

Просто в этом случае не надо "станций", а просто остановки без обязательной высадки пассажиров. Конечную с диспетчерской - на другой конец маршрута. Да, и при наличии двух подходящих к кольцу линий со своими маршрутами (как у меня на схеме) проблем уехать с одной стороны "кольца" на другую, как в схеме в первом сообщении, не будет. На примере моей схемы - с "верхней" стороны кольца на "нижнюю" на 8-ке, с "нижней" на "верхнюю" на 2-ке.

Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
А.С.  21.05.2007 15:35

Schurick писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Сосновая поляна" в Санкт-Петербурге.

До с 1930-х до конца 1970-х был еще Голодай (остров Декабристов) в Петербурге (маршрут №4, позднее маршрут №6): одностороннее кольцо от Малого пр. В.О. по 8-9 линиям, Уральской и Железноводской ул. и пр. КИМа до к/ст "наб.р.Смоленки" – и далее по 16-17 линиям и Малому пр., где было уже двухстороннее движение другого маршрута (в разные времена 24, 11 и 1).
Однако, и в Сосновой Поляне, и на Голодае было/есть существенное неудобство для пассажиров: длительный отстой трамваев у диспетчерских на конечной станции в середине кольца.
Впрочем, в Сосновой Поляне вероятно практически нет потребности в поездках с ул. Летчика Пилютова на ул. Пограничника Гарькавого мимо конечной станции. А вот на Голодае такая потребность была – и пассажиры подолгу сидели в вагонах, пока водитель и кондукторы отдыхали и выжидали время отправления по графику.

Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
Пилецкий Павел  21.05.2007 15:43

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Просто в этом случае не надо "станций", а просто
> остановки без обязательной высадки пассажиров.
> Конечную с диспетчерской - на другой конец
> маршрута.
А если с другой строны маршрута тоже кольцо? Это не шутка, у меня в Самаре возле дома проходит 17 троллейбус. У него такие кольца с обеих сторон маршрута.

Ну и вообще достаточно нелогично. Если с этой стороны у нас спальный микрорайон, то с другой стороны у нас центр города. А специально устаривать основную конечнную станцию маршрута в центре города и проблематично и нелогично.

Да, и при наличии двух подходящих к
> кольцу линий со своими маршрутами (как у меня на
> схеме) проблем уехать с одной стороны "кольца" на
> другую, как в схеме в первом сообщении, не будет.
> На примере моей схемы - с "верхней" стороны кольца
> на "нижнюю" на 8-ке, с "нижней" на "верхнюю" на
> 2-ке.
И при этом на маршруты обеих линий не будут иметь конечной станции? Это уже вообще надуманая конфигурация получается.

Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
Пилецкий Павел  21.05.2007 15:50

shuricos писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пилецкий Павел писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Это реально серьёзная проблема кольцевого
> > движения, особенно если за пересадку пассажиру
> > придётся платить.
> Это может быть решено бесплатной пересадкой или
> сменой вагоновожатого на полустанции2 или
> полустанции3, как это делается на Московском
> метрополитене на кольцевой линии. В Праге ведь
> вагоны не закреплены за одним вагоновожатым.

Для того чтобы менять водителя без отстоя вагонов, надо поменять вообще всю организацию работы.
С бесплатной пересадкой тоже проблемы, турникетов ведь на трамвае нет. Фактически надо сделать чтобы всё кольцо было бесплатным и билеты на нём не проверять. Либо вводить повременные билеты во всей системе. Прага тут не показатель, для Праги билеты на одну поездку без права пересадки совсем нехарактерны.

Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
lightning  21.05.2007 15:58

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
> А если с другой строны маршрута тоже кольцо? Это
> не шутка, у меня в Самаре возле дома проходит 17
> троллейбус. У него такие кольца с обеих сторон
> маршрута.

> Ну и вообще достаточно нелогично. Если с этой
> стороны у нас спальный микрорайон, то с другой
> стороны у нас центр города. А специально
> устаривать основную конечнную станцию маршрута в
> центре города и проблематично и нелогично.

Об этом я не подумал, ведь у нас наоборот, КОЛЬЦО (без высадки) в центре города, а к.ст с диспетчерскими на окраине/промзоне.

> И при этом на маршруты обеих линий не будут иметь
> конечной станции? Это уже вообще надуманая
> конфигурация получается.

Конечные станции с диспетчерскими на на противоположном кольцу конце линии. Вторая конечная формально вверху "кольца", но там нет обязательной высадки, как обычная остановка. Конфигурация не надуманная а реальная.

Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
Пилецкий Павел  21.05.2007 16:09

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Конечные станции с диспетчерскими на на
> противоположном кольцу конце линии.
А где же тогда диспетчерская станция? Диспетчерская станция в середине маршрута мне однозначно не нравиться. А хороший маршрут без диспетчерской вряд ли удасться сделать.

> Вторая конечная формально вверху "кольца", но там нет
> обязательной высадки, как обычная остановка.
А в городских правилах проезда прописано что в таком случае бассажир имеет право по одному билету следовать до Полустанции 3? Если в правилах проезда ничего не прописано, то при пересечении формальной конечной маршрута действие билета на одну поездку заканчивается. И для дальнейшего следования пассажир должен купить ещё один билет.

Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
Mousemaster  21.05.2007 16:39

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в городских правилах проезда прописано что в
> таком случае бассажир имеет право по одному билету
> следовать до Полустанции 3? Если в правилах
> проезда ничего не прописано, то при пересечении
> формальной конечной маршрута действие билета на
> одну поездку заканчивается. И для дальнейшего
> следования пассажир должен купить ещё один билет.

И кто за этим следит? В районе московского Речного вокзала по кругу ходят автобусы 188-745, 138-739, и все ездят кому как удобно, не обращая внимание на виртуальные "конечные".
А вообще зачем нужно отмечаться на диспетчерских? Для контроля достаточно поставить будку около путей, посадить в нее тетеньку, которая будет фиксировать на бумажку или в компьютере время прохождения и бортовые номера ПРОЕЗЖАЮЩИХ трамваев. А водитель не будет отвлекаться от основной деятельности на хождение с бумажками.

А если маршрут сквозной: Окраина1-Центр-Окраина2?(-)
shuricos  21.05.2007 16:45

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если с этой
> стороны у нас спальный микрорайон, то с другой
> стороны у нас центр города.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 21.05.07 16:46 пользователем shuricos.

Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
lightning  21.05.2007 16:48

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
> lightning писал(а):
> --------------------------------------------------
> > Конечные станции с диспетчерскими на на
> > противоположном кольцу конце линии.
> А где же тогда диспетчерская станция?
>
> Диспетчерская станция в середине маршрута мне
> однозначно не нравиться. А хороший маршрут без
> диспетчерской вряд ли удасться сделать.

Она не в середине, она на конце маршрутов, если посмотреть на картинку в первом сообщении - то где написано "Станция1"

Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
Пилецкий Павел  21.05.2007 16:54

Mousemaster писал(а):
-------------------------------------------------------
> И кто за этим следит? В районе московского Речного
> вокзала по кругу ходят автобусы 188-745, 138-739,
> и все ездят кому как удобно, не обращая внимание
> на виртуальные "конечные".
В Самаре примерно также. У троллейбуса есть полно участков с такой схемой движения, но юридичиски всё это абсолютно никак не оформлено и не стандартизировано. В целом всё конечно работает, если не считать регулярных гнилых скандалов на тему оплаты проезда. Мне вот только непонятно: почему сторонники такой системы за очень много лет не удосужаться хоть как нибудь узаконить её? Или всё примущество как раз в отсутвии правил?

> А вообще зачем нужно отмечаться на диспетчерских?
> Для контроля достаточно поставить будку около
> путей, посадить в нее тетеньку, которая будет
> фиксировать на бумажку или в компьютере время
> прохождения и бортовые номера ПРОЕЗЖАЮЩИХ
> трамваев. А водитель не будет отвлекаться от
> основной деятельности на хождение с бумажками.
Любая конечная нужна как минимум для ввода вагонов в график. Типовое советское решение заключается в том что график составляется тянутый с учётом пробок. А если пробок вдруг нет, вагон просто стоит это время на конечной. Если на одной из конечных остановок нет, то ввести вагон в график на ней нельзя и соответственно возрастают сбои графика.
Ну а на второй конечной длительная остановка будет в любом случае.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]