Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
shuricos
21.05.2007 14:35
Есть ли где-либо односторонняя кольцевая линия (участок линии) трамвая.
Примерно так: ._----` На мой взгляд, такой вариант был бы достаточно приемлемым: по цене проложения одного перегона можно охватить в 2 раза больше территории. Такой вариант приемлем на конечных участках линий для лучшего охвата территории, например. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.05.07 14:36 пользователем shuricos. Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
Schurick
21.05.2007 14:41
shuricos писал(а):
------------------------------------------------------- > Есть ли где-либо односторонняя кольцевая линия > (участок линии) трамвая. > ... > Такой вариант приемлем на конечных участках линий > для лучшего охвата территории, например. "Сосновая поляна" в Санкт-Петербурге. Когда-то - "ЦПКиО" в Екатеринбурге (до реконструкции). Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
Алексей Черников
21.05.2007 14:46
shuricos писал(а):
------------------------------------------------------- > Есть ли где-либо односторонняя кольцевая линия > (участок линии) трамвая. Петербург, Сосновая Поляна. Только там конечная (кажется, с отстоем) посередине кольца. В Коломне есть кольцо по району Колычёво, оно двусторонее, маршруты без конечных в обе стороны. В Москве есть маленькое колечко вокруг кварталов с одной остановкой - на 19 маршруте за метро "Новослободская". > На мой взгляд, такой вариант был бы достаточно > приемлемым: по цене проложения одного перегона > можно охватить в 2 раза больше территории. Весьма спорное утверждение. Столбов нужно в 2 раза больше, земляные работы тоже больше - нужно ведь строить "призму", а это немалая часть бюджета строительства. > Такой вариант приемлем на конечных участках линий > для лучшего охвата территории, например. Обычно так запускаются автобусы, реже троллейбусы. Т.е. виды транспорта, обслуживающие меньшие, чем трамвай, пассажиропотоки, ходящие реже. Не сказал бы и, что это очень удобно пассажирам: в Вашем примере нельзя доехать от "полуСтанции3" до "полуСтанции2". В Москве...
Holmes
21.05.2007 14:59
На Семёновской - конечная 2-го и, насколько я помню, 43-го.
Ну и на Войковской, некое подобие - круг 27-го. Главное преимущество упустили
Mousemaster
21.05.2007 15:05
При такой организации конечной не нужен разворотный круг, занимающий дефицитную городскую землю и вызывающий нездоровый интерес так называемых "инвесторов" (пример чему мы видим на Лесной). Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
shuricos
21.05.2007 15:06
Кстати, про свой Ростов-на-Дону и забыл-то... Конечная трамвая №4 - Комбинат, и правый, и левый ходят по маленькому кольцу на 2 остановки... Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
shuricos
21.05.2007 15:09
Алексей Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > в Вашем > примере нельзя доехать от "полуСтанции3" до > "полуСтанции2". В случае с жилыми массивами на окраинах такое передвижение не столь важно, как возможность уехать в центр (или приехать из центра). Внутрирайонные маршруты (типа получтанция2-Полустанция3) из-за малого пассажиропотока могут как раз троллами или автобусами и обслуживаться... Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
lightning
21.05.2007 15:13
shuricos писал(а):
------------------------------------------------------- > Есть ли где-либо односторонняя кольцевая линия > (участок линии) трамвая. Череповец. Закольцовка к вокзалу м-тов 2 и 8 однопутной линией вокруг кварталов Примерно так: ........................... ,- Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
Пилецкий Павел
21.05.2007 15:21
shuricos писал(а):
------------------------------------------------------- > Алексей Черников писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > в Вашем > > примере нельзя доехать от "полуСтанции3" до > > "полуСтанции2". > > В случае с жилыми массивами на окраинах такое > передвижение не столь важно, как возможность > уехать в центр (или приехать из центра). Зато важно где находиться трамвайная станция(очевидно что трамвайную станцию логичнее всего расположть как раз на конце линии в жилом массиве на окраине). Если станция расположена в районе Полустанции 2, то пробемы будут у пассажиров Полустанции 3 при следовании из центра. А если станция будет в районе Полустанции 3, то проблемы будут у пассажиров Полустанции 2 при следавнии в центр. Это реально серьёзная проблема кольцевого движения, особенно если за пересадку пассажиру придётся платить. Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
shuricos
21.05.2007 15:28
Пилецкий Павел писал(а):
------------------------------------------------------- > Это реально серьёзная проблема кольцевого > движения, особенно если за пересадку пассажиру > придётся платить. Это может быть решено бесплатной пересадкой или сменой вагоновожатого на полустанции2 или полустанции3, как это делается на Московском метрополитене на кольцевой линии. В Праге ведь вагоны не закреплены за одним вагоновожатым. Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
lightning
21.05.2007 15:29
Пилецкий Павел писал(а):
------------------------------------------------------- > > > в Вашем > > > примере нельзя доехать от "полуСтанции3" до > > > "полуСтанции2". > Зато важно где находиться трамвайная > станция(очевидно что трамвайную станцию логичнее > всего расположть как раз на конце линии в жилом > массиве на окраине). Если станция расположена в > районе Полустанции 2, то пробемы будут у > пассажиров Полустанции 3 при следовании из центра. > А если станция будет в районе Полустанции 3, то > проблемы будут у пассажиров Полустанции 2 при > следавнии в центр. Просто в этом случае не надо "станций", а просто остановки без обязательной высадки пассажиров. Конечную с диспетчерской - на другой конец маршрута. Да, и при наличии двух подходящих к кольцу линий со своими маршрутами (как у меня на схеме) проблем уехать с одной стороны "кольца" на другую, как в схеме в первом сообщении, не будет. На примере моей схемы - с "верхней" стороны кольца на "нижнюю" на 8-ке, с "нижней" на "верхнюю" на 2-ке. Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
А.С.
21.05.2007 15:35
Schurick писал(а):
------------------------------------------------------- > "Сосновая поляна" в Санкт-Петербурге. До с 1930-х до конца 1970-х был еще Голодай (остров Декабристов) в Петербурге (маршрут №4, позднее маршрут №6): одностороннее кольцо от Малого пр. В.О. по 8-9 линиям, Уральской и Железноводской ул. и пр. КИМа до к/ст "наб.р.Смоленки" – и далее по 16-17 линиям и Малому пр., где было уже двухстороннее движение другого маршрута (в разные времена 24, 11 и 1). Однако, и в Сосновой Поляне, и на Голодае было/есть существенное неудобство для пассажиров: длительный отстой трамваев у диспетчерских на конечной станции в середине кольца. Впрочем, в Сосновой Поляне вероятно практически нет потребности в поездках с ул. Летчика Пилютова на ул. Пограничника Гарькавого мимо конечной станции. А вот на Голодае такая потребность была – и пассажиры подолгу сидели в вагонах, пока водитель и кондукторы отдыхали и выжидали время отправления по графику. Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
Пилецкий Павел
21.05.2007 15:43
lightning писал(а):
------------------------------------------------------- > Просто в этом случае не надо "станций", а просто > остановки без обязательной высадки пассажиров. > Конечную с диспетчерской - на другой конец > маршрута. А если с другой строны маршрута тоже кольцо? Это не шутка, у меня в Самаре возле дома проходит 17 троллейбус. У него такие кольца с обеих сторон маршрута. Ну и вообще достаточно нелогично. Если с этой стороны у нас спальный микрорайон, то с другой стороны у нас центр города. А специально устаривать основную конечнную станцию маршрута в центре города и проблематично и нелогично. Да, и при наличии двух подходящих к > кольцу линий со своими маршрутами (как у меня на > схеме) проблем уехать с одной стороны "кольца" на > другую, как в схеме в первом сообщении, не будет. > На примере моей схемы - с "верхней" стороны кольца > на "нижнюю" на 8-ке, с "нижней" на "верхнюю" на > 2-ке. И при этом на маршруты обеих линий не будут иметь конечной станции? Это уже вообще надуманая конфигурация получается. Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
Пилецкий Павел
21.05.2007 15:50
shuricos писал(а):
------------------------------------------------------- > Пилецкий Павел писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Это реально серьёзная проблема кольцевого > > движения, особенно если за пересадку пассажиру > > придётся платить. > Это может быть решено бесплатной пересадкой или > сменой вагоновожатого на полустанции2 или > полустанции3, как это делается на Московском > метрополитене на кольцевой линии. В Праге ведь > вагоны не закреплены за одним вагоновожатым. Для того чтобы менять водителя без отстоя вагонов, надо поменять вообще всю организацию работы. С бесплатной пересадкой тоже проблемы, турникетов ведь на трамвае нет. Фактически надо сделать чтобы всё кольцо было бесплатным и билеты на нём не проверять. Либо вводить повременные билеты во всей системе. Прага тут не показатель, для Праги билеты на одну поездку без права пересадки совсем нехарактерны. Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
lightning
21.05.2007 15:58
Пилецкий Павел писал(а):
------------------------------------------------------- > А если с другой строны маршрута тоже кольцо? Это > не шутка, у меня в Самаре возле дома проходит 17 > троллейбус. У него такие кольца с обеих сторон > маршрута. > Ну и вообще достаточно нелогично. Если с этой > стороны у нас спальный микрорайон, то с другой > стороны у нас центр города. А специально > устаривать основную конечнную станцию маршрута в > центре города и проблематично и нелогично. Об этом я не подумал, ведь у нас наоборот, КОЛЬЦО (без высадки) в центре города, а к.ст с диспетчерскими на окраине/промзоне. > И при этом на маршруты обеих линий не будут иметь > конечной станции? Это уже вообще надуманая > конфигурация получается. Конечные станции с диспетчерскими на на противоположном кольцу конце линии. Вторая конечная формально вверху "кольца", но там нет обязательной высадки, как обычная остановка. Конфигурация не надуманная а реальная. Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
Пилецкий Павел
21.05.2007 16:09
lightning писал(а):
------------------------------------------------------- > Конечные станции с диспетчерскими на на > противоположном кольцу конце линии. А где же тогда диспетчерская станция? Диспетчерская станция в середине маршрута мне однозначно не нравиться. А хороший маршрут без диспетчерской вряд ли удасться сделать. > Вторая конечная формально вверху "кольца", но там нет > обязательной высадки, как обычная остановка. А в городских правилах проезда прописано что в таком случае бассажир имеет право по одному билету следовать до Полустанции 3? Если в правилах проезда ничего не прописано, то при пересечении формальной конечной маршрута действие билета на одну поездку заканчивается. И для дальнейшего следования пассажир должен купить ещё один билет. Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
Mousemaster
21.05.2007 16:39
Пилецкий Павел писал(а):
------------------------------------------------------- > А в городских правилах проезда прописано что в > таком случае бассажир имеет право по одному билету > следовать до Полустанции 3? Если в правилах > проезда ничего не прописано, то при пересечении > формальной конечной маршрута действие билета на > одну поездку заканчивается. И для дальнейшего > следования пассажир должен купить ещё один билет. И кто за этим следит? В районе московского Речного вокзала по кругу ходят автобусы 188-745, 138-739, и все ездят кому как удобно, не обращая внимание на виртуальные "конечные". А вообще зачем нужно отмечаться на диспетчерских? Для контроля достаточно поставить будку около путей, посадить в нее тетеньку, которая будет фиксировать на бумажку или в компьютере время прохождения и бортовые номера ПРОЕЗЖАЮЩИХ трамваев. А водитель не будет отвлекаться от основной деятельности на хождение с бумажками. А если маршрут сквозной: Окраина1-Центр-Окраина2?(-)
shuricos
21.05.2007 16:45
Пилецкий Павел писал(а):
------------------------------------------------------- > Если с этой > стороны у нас спальный микрорайон, то с другой > стороны у нас центр города. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 21.05.07 16:46 пользователем shuricos. Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
lightning
21.05.2007 16:48
Пилецкий Павел писал(а):
------------------------------------------------------- > lightning писал(а): > -------------------------------------------------- > > Конечные станции с диспетчерскими на на > > противоположном кольцу конце линии. > А где же тогда диспетчерская станция? > > Диспетчерская станция в середине маршрута мне > однозначно не нравиться. А хороший маршрут без > диспетчерской вряд ли удасться сделать. Она не в середине, она на конце маршрутов, если посмотреть на картинку в первом сообщении - то где написано "Станция1" Re: Односторонняя кольцевая линия трамвая (+)
Пилецкий Павел
21.05.2007 16:54
Mousemaster писал(а):
------------------------------------------------------- > И кто за этим следит? В районе московского Речного > вокзала по кругу ходят автобусы 188-745, 138-739, > и все ездят кому как удобно, не обращая внимание > на виртуальные "конечные". В Самаре примерно также. У троллейбуса есть полно участков с такой схемой движения, но юридичиски всё это абсолютно никак не оформлено и не стандартизировано. В целом всё конечно работает, если не считать регулярных гнилых скандалов на тему оплаты проезда. Мне вот только непонятно: почему сторонники такой системы за очень много лет не удосужаться хоть как нибудь узаконить её? Или всё примущество как раз в отсутвии правил? > А вообще зачем нужно отмечаться на диспетчерских? > Для контроля достаточно поставить будку около > путей, посадить в нее тетеньку, которая будет > фиксировать на бумажку или в компьютере время > прохождения и бортовые номера ПРОЕЗЖАЮЩИХ > трамваев. А водитель не будет отвлекаться от > основной деятельности на хождение с бумажками. Любая конечная нужна как минимум для ввода вагонов в график. Типовое советское решение заключается в том что график составляется тянутый с учётом пробок. А если пробок вдруг нет, вагон просто стоит это время на конечной. Если на одной из конечных остановок нет, то ввести вагон в график на ней нельзя и соответственно возрастают сбои графика. Ну а на второй конечной длительная остановка будет в любом случае.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]