ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Волгоград: Дружбы народов надёжный вагон
Олег Бодня  06.02.2007 13:23

Дружбы народов надёжный вагон

В Волгоград прибыли первые модернизированные трамваи из Чехии





То, о чем так много говорилось, обсуждалось и писалось, наконец, свершилось. Контракт на разработку и модернизацию волгоградских трамваев, заключенный в октябре 2004 года между администрацией Волгоградской области и чешским предприятием ОАО "Прагоимекс", материализовался в виде двух модернизированных вагонов. Первый из них был доставлен в Волгоград на трале до нового года, а второй прибыл буквально на днях - 24 января. Мы наблюдали за разгрузкой этого вагона, который на следующий же день после прибытия стоял перед воротами завода "ВЭТА". Здесь вагоны благодаря работникам завода крепко "встанут на ноги", а точнее, на капитально отремонтированные тележки, пройдут наладку, настройку, обкатку и только потом выйдут на линию.

Напротив ворот завода на трале польской фирмы возвышается герой дня - новый вагон бело-голубого цвета с желтыми дверями. После восьмидневной дороги благодаря работникам завода ему в ближайшие часы предстоит сменить свое качество - превратиться из груза в средство передвижения. Чтобы осуществился этот процесс, собралось немало людей и техники. А на территории завода в это время привлекает внимание другой новый вагон. Тот самый, который пришел еще до Нового года.
- Наша задача - подготовить вагоны к эксплуатации, - рассказывает заместитель директора завода "ВЭТА" Николай Кадацкий. - Мы посадили и подключили тележки к этому вагону, поставили сцепные приборы, пантографы. Чешские специалисты, которые приехали к нам на предприятие, произвели его настройку и запустили на ход. Хотя вагон сделан на базе Т-3, вся оснастка, электрическая схема - современные, на полупроводниках. Чехи гарантируют, что девять лет можно эксплуатировать такой вагон, не заглядывая в блоки, где находится электроника. Обслуживание заключается в том, чтобы следить за механической частью. Разобравшись с первым вагоном, второй мы запустим еще быстрее.
Но пока трал стоит на исходной позиции - на улице Пугачевской, недалеко от эстакады, от которой и отправится в свою первую поездку по рельсам Волгограда новенький модернизированный вагон. Наш трал с рельсами для перевозки трамваев, два крана, машина-тягач, трамвайный "бобик"-тягач - все готовы к разгрузке и транспортировке. Сначала на трал с рельсами "бобик" с эстакады закатывает тележки. Машина с ними отъезжает в ожидании вагона.. Его задним ходом подает другой трал, который провез бесколесный груз через Чехию, Польшу, Украину и западную часть России. Теперь работа для кранов и такелажников. Вагон закрепляют на мощных крюках и поднимают. Водитель трала Кшиштов свое дело сделал - груз доставлен и передан, его машина свободна. А вагон без колес, повисев немного в воздухе, должен "сесть" на тележку, которую подает местный трал. Огромный кузов плавно и точно опускается на трамвайные колеса. Теперь это полноценный вагон, который, правда, пока может передвигаться только с помощью "бобика"-тягача. Маленький трамвайчик ввозит новый вагон в специальный бокс. Через несколько дней он тоже выйдет на обкатку, а потом оба вагона переедут на временное место жительства в депо №2. Хотя на табло уже указан маршрут СТ "Площадь Чекистов - Волгоградский тракторный завод".
- Чтобы быть уверенными в работе новых модернизированных вагонов, мы сначала обкатаем их "на земле", а не под землей. Поэтому трамваи с завода поступят в депо №2 и будут ходить по маршруту №10, - говорит главный инженер МУП "Метроэлектротранс" Николай Жуков. - Кроме того, нам необходимо их подготовить к работе на линии скоростного трамвая. Здесь установлена система безопасности АЛС-АРС (автоматическая локомотивная сигнализация, автоматическое регулирование скорости), с которой надо "увязать" новый подвижной состав.
Как известно, первая очередь СТ была пущена 22 года назад. За эти годы технический прогресс ушел далеко вперед. Нынешняя система безопасности, установленная на нашем метротраме, - уже пережиток прошлого. Ее необходимо менять. Тем более что не за горами и пуск второй очереди, где, разумеется, будет установлена современная система безопасности. Специально для этого предприятие горэлектротранспорта пригласило специалистов с Санкт-Петербургского завода. 26 января они проехали по маршруту СТ, чтобы посмотреть, как работает волгоградская АЛС-АРС. Окончательная из цель - предложить волгоградцам более современную систему безопасности для линии СТ.

Надежда Пругло.

Re: Волгоград: Дружбы народов надёжный вагон
Юрий Аралов  06.02.2007 13:38

Стоп. Не понял. Вроде же при модернизации планировали прорезать двери по левому борту, под продление СТ. Или я что-то путаю?

Да уж Питерские то предложат.... всё убрать и ничего нафиг не модернизировать! Такой у нас подход в городе к трамваям... (-)
Виктор Орлов  06.02.2007 18:26

0

Новые трамваи и троллейбусы для волгоградцев
Виктор  06.02.2007 20:09

http://www.volganet.ru/one-news.php?par=11&par1=8862&data=2007-02-06
http://www.volganet.ru/getfoto.php?id=8862&id1=3

Сегодня трамвайно-троллейбусный парк г. Волгограда пополнился новой техникой.

В презентации двух чешских трамваев и пяти троллейбусов российского производства (г.Вологда) приняли участие первый заместитель главы администрации Волгоградской области Владимир Кабанов, три вице-мэра г. Остравы, руководители чешской фирмы ЧКД «ПРАГОИМЭКС», МУП «Метроэлектротранс», администрации Волгограда и другие официальные лица.

Новая техника приобретена «Метроэлектротрансом» на средства областного бюджета. На эти цели было выделено 50 миллионов рублей.

«Это первые шаги по обновлению подвижного состава Волгограда, - отметил Владимир Кабанов. – Благодаря сотрудничеству с чешскими коллегами мы пополним трамвайный парк моделями последних модификаций».

Новые трамваи благодаря применению новейших энергосберегающих технологий позволяют значительно экономить электроэнергию (в среднем на 30%) при передвижении и отличаются высокой степенью надежности и комфортабельностью. Все это обеспечивает безопасность перевозок. Вместимость одного вагона при полной загруженности составляет 110-115 человек. Один закупленный у чешских производителей трамвай стоит 10 миллионов рублей, стоимость троллейбуса российского производства составляет 4,8 миллиона рублей.

В соответствии с условиями контракта, заключенного в 2004 году между МУП «Метроэлектротрансом» и чешской фирмой «ЧКД «ПРАГОИМЭКС», начиная с этого года новые трамваи будут производиться на волгоградских предприятиях. Это даст возможность не только обеспечить заказами работников судостроительного завода и «Метроэлектротранса», но и удешевить стоимость трамвая в среднем на 20%.

Re: Волгоград: Дружбы народов надёжный вагон
СтаС  07.02.2007 10:59

Юрий Аралов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Стоп. Не понял. Вроде же при модернизации
> планировали прорезать двери по левому борту, под
> продление СТ. Или я что-то путаю?


Ну как бы тебе сказать-то. В газетах много чего писали :) А всё остальное было больше на уровне разговоров. Это пока два первых вагона. На недостроенном участке ввода прямо завтра не ожидается, может будут и с дверьми на оба борта, но ближе к телу :) Надо пока эти обкатать.

Сапожник без сапог: свой троллейбусный завод есть, а покупают в Вологде! :) (-)
Виталий Шамаров  07.02.2007 11:06

0

Re: Да уж Питерские то предложат...
АРС  07.02.2007 23:21

Виктор Орлов писал:
-------------------------------------------------------
> Да уж Питерские то предложат.... всё убрать и ничего нафиг не модернизировать! Такой у нас подход в городе к трамваям...

Вот уж точно - иногда лучше жевать, чем говорить!
Виктор, для начала перечитай внимательно фразу, а потом неси чушь.
По тексту не указано с какого питерского завода приглашали специалистов. Но раз речь идёт об АРС-АЛС и системах безопаности, то наверняка с завода, разрабатывающего системы для метрополитена. И при чём тут твоё "всё убрать"?

Re: Волгоград: Дружбы народов надёжный вагон
Асратян Олег  08.02.2007 21:31

"Один закупленный у чешских производителей трамвай стоит 10 миллионов рублей"
А почему так дорого? Новый вагон Усть-Катавского завода стоит 7 250 000 руб. а это ведь модернизированные, а не новые вагоны

Потому что новые чешские ещё дороже (-)
Олег Бодня  09.02.2007 09:08

.

Re: Потому что стоимость только одного оборудования значительно более половины стоимости одного нового КТМа. А кузов с большой вероятностью тоже новый. (-)
СтаС  09.02.2007 14:34

0

Морда чем-то на Русич похожа (0) (-)
Пассажир (ВНИИП)  09.02.2007 14:58

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]