Вопросы про трамвайные депо.
Ант
20.11.2006 01:26
1.В трамвайных депо вагоны ставятся друг за другом,и чтобы выехал один,необходимо перекатывать остальные. Поэтому вопрос-вагоны расставляются в каком-то особом порядке или их катают туда-сюда, чтобы освободить выезд? Кто занимается перекатыванием вагонов? Их катают своим ходом или бывают какие-то специальные устройства?
2.Во многих депо есть большой ангар,в котором стоит часть вагонов,остальные на улице. На улице стоят те, кому не хватило места или есть какой-то принцип расстановки вагонов? Как называется "домик" для трамваев? 3.За границей во многих депо нет кругового проезда по территории депо. То есть с улицы заходит одна линия, которая разветвляется на несколько тупиковых линий и трамваям приходится заезжать или выезжать задом. Более того, на снимках и схемах видел как в Германии депо состоят из одного "домика", стоящего на одной линии с соседними домами, выезды из которого выходят прямо на улицу,по которой ездят машины и маршрутные трамваи, то есть у депо нет своей территории и даже перегонять вагоны на соседний путь надо по оживленной улице. Как все это происходит? Есть ли какие-то правила организации движения в таких депо? Re: Вопросы про трамвайные депо.
TTTK
20.11.2006 09:18
Ант писал(а):
------------------------------------------------------- > 1.В трамвайных депо вагоны ставятся друг за > другом,и чтобы выехал один,необходимо перекатывать > остальные. Поэтому вопрос-вагоны расставляются в > каком-то особом порядке или их катают туда-сюда, > чтобы освободить выезд? Вагоны расставляются согласно выезду , те которые выходят на линии первые всегда находятся в начале и те у которых более поздний выезд в конце. > Кто занимается перекатыванием вагонов? В Таллинне эта должность называется маневровый водитель или по просту подгоньшик. Их катают своим ходом или > бывают какие-то специальные устройства? Как правило своим. > 2.Во многих депо есть большой ангар,в котором > стоит часть вагонов,остальные на улице. На улице > стоят те, кому не хватило места или есть какой-то > принцип расстановки вагонов? Как называется > "домик" для трамваев? "Домик":) для трамваев называется депо , территория на которой находится этот домик и вагоны - называется парком.Как правило в депо стоят те вагоны которым совершенно верно не хватило места и вагоны которым требовалась вмешательство слесарей или электриков / имели не значительные неисправноости/ > 3.За границей во многих депо нет кругового проезда > по территории депо. То есть с улицы заходит одна > линия, которая разветвляется на несколько > тупиковых линий и трамваям приходится заезжать или > выезжать задом. Более того, на снимках и схемах > видел как в Германии депо состоят из одного > "домика", стоящего на одной линии с соседними > домами, выезды из которого выходят прямо на > улицу,по которой ездят машины и маршрутные > трамваи, то есть у депо нет своей территории и > даже перегонять вагоны на соседний путь надо по > оживленной улице. Как все это происходит? Есть ли > какие-то правила организации движения в таких > депо? В Таллинне 2 парка один из них полностью кольцевой плюс один тупиковый путь и центральный имеет 19 тупиковых и 4 колцевых линий.Плюс несколько тех тупиков и один используется для списанных вагонов. Re: Вопросы про трамвайные депо.
РыцарьРР
20.11.2006 11:35
1. При заезде в депо вагоны расставляются водителями-подгонщиками, согласно расписания на следующий день. При чём все резервные вагоны ставятся на отдельный путь. Если вагон исправен, то нет необходимости пользоваться для этого спецтехникой.
2. В разных городах эти домики называют по разному. Например в Москве его называют "депо", а в Санкт-Петербурге - "трам-парк". Где-то такие территории называют просто "парк". 3. В Москве тоже есть одно такое депо. Точно не помню, но кажется это депо "Апакова" или "Октябрьское", где вагонам для выезда на линию приходится ехать задним ходом. Re: Вопросы про трамвайные депо.
Шура
20.11.2006 11:50
РыцарьРР писал(а):
------------------------------------------------------- > 3. В Москве тоже есть одно такое депо. Точно не > помню, но кажется это депо "Апакова" или > "Октябрьское", где вагонам для выезда на линию > приходится ехать задним ходом. Апакова. Толко заезжают в основном задом, авыезжают передом. А стоять в пробке на Шаболовке, чтобы перегнать вагон с канавы на канаву - это супер! Re: Вопросы про трамвайные депо.
dea
20.11.2006 13:20
Вагоны расставляют водители УМР(участка маневровых работ) по времени:
передние вагоны самого раннего время выезда, а задние-самого позднего. Пример: Надо расставить 10 вагонов. Сначала ставят вагон на выезд 5:07, потом на 5:17, потом на 6:03, потом 6:42 и т.д. т.е. водители приходят и вагон стоит уже по времени на выпуск, А ремизе(ангаре) стоят вагоны, которые на ремонте (ТО, ТР, КР и ЕО). Вопросы про трамвайные депо.
Виктор Бойков
20.11.2006 16:48
РыцарьРР писал(а):
------------------------------------------------------- > 2. В разных городах эти домики называют по > разному. Например в Москве его называют "депо", а > в Санкт-Петербурге - "трам-парк". Где-то такие > территории называют просто "парк". "Трампарк" - это в Питере вся территория предприятия, огороженная забором. А "домик" ну никак не является "парком". Его могут называть ангаром или депо (номер такой-то). Re: Вопросы про трамвайные депо.
Сура
20.11.2006 17:13
dea писал(а):
------------------------------------------------------- > Вагоны расставляют водители УМР(участка маневровых > работ) по времени: > передние вагоны самого раннего время выезда, а > задние-самого позднего. > Пример: Надо расставить 10 вагонов. Сначала ставят > вагон на выезд 5:07, потом на 5:17, потом на 6:03, > потом 6:42 и т.д. т.е. водители приходят и вагон > стоит уже по времени на выпуск, А ремизе(ангаре) > стоят вагоны, которые на ремонте (ТО, ТР, КР и > ЕО). А давно интересовал такой банальный вопрос - а что будет, если водитель опоздает на явку. Ну по любой причине - опоздает и всё. Кто вместо него поведёт его вагон? Или просто следующий по очереди водитель (т.е. вагоны не закреплены?). Сура не обязательно
Pro-man
20.11.2006 17:22
Eagle755 писал(а):
------------------------------------------------------- > 00000 В Самаре ВРМ - это совершенно отдельная история, отдельное здание постройки 1932 года на территории Городского депо. Заезд в него стремный, а система перетаскивания вагонов внутри него с помощью трансбордера по-своему уникальная. Сейчас ВРМ предназначены для крупного, планового и капитального ремонта вагонов ГТД и КТД. В свое время в ВРМ также строились самодельные вагоны и грузовые платформы. А основные ангары (постройки 1915 года) называются ОРПС - Отделение ремонта подвижного состава. Там выполяется мелкий и средний ремонт, ТО, ежедневное обслуживание и зимняя мойка вагонов. Исправные вагоны все ночуют на улице - на веерах. Кроме разве что снегоочистителей, они обычно 2 канавы в ОРПС занимают. Городское депо изначально тоже было тупиковое - въезд и выезд с Полевой/Мичурина, далее разветвлялись направо ВРМ, потом ОРПС, потом собственно отстойный веер. Пока эксплуатировлаись вагоны Х,М,КМ,ХК,МК,КТМ-1,КТП-1,КТМ-2,КТП-2,самоделки КТТУ и прочие, не было необходимости в разворотной петле на территории депо (моторные вагоны по-моему все были двусторонними). Потом депо реконструировали в 1965 г. под четырехосный односторонний ПС - построили новый веер, петлю по территории, отдельный въезд с ул. Владимирской (на Полевой остался только выезд). Хотя большинство канав в ОРПС (10 из 12) все равно остались тупиковыми. В них вагоны заезжают задом. А вот Кировское депо строилось в 1941-1951 гг. сразу с петлей внутри. Позже его только расширяли. Северное 1966-1972 гг. - тем более, оно сразу под Татры строилось. Re: Вопросы про трамвайные депо.
Алексей Э.
20.11.2006 22:11
Сура писал(а):
------------------------------------------------------- > А давно интересовал такой банальный вопрос - а что > будет, если водитель опоздает на явку. Ну по любой > причине - опоздает и всё. Кто вместо него поведёт > его вагон? Или просто следующий по очереди > водитель (т.е. вагоны не закреплены?). > Если в первую смену, то дежурный по наряду водитель или кто-то из проживающих на территории. А во вторую - водитель первой смены или наставник маршрута. Вагоновожатого с другого выхода не переставляют. Re: Вопросы про трамвайные депо.
XL 1001
21.11.2006 02:55
Алексей Э. писал(а):
------------------------------------------------------- > Сура писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > А давно интересовал такой банальный вопрос - а > что > > будет, если водитель опоздает на явку. Ну по > любой > > причине - опоздает и всё. Кто вместо него > поведёт > > его вагон? Или просто следующий по очереди > > водитель (т.е. вагоны не закреплены?). > > > > Если в первую смену, то дежурный по наряду > водитель или кто-то из проживающих на территории. > А во вторую - водитель первой смены или наставник > маршрута. Вагоновожатого с другого выхода не > переставляют. Во вторую смену по наряду также имеются дежурные. Re: Вопросы про трамвайные депо.
XL 1001
21.11.2006 03:01
РыцарьРР писал(а):
------------------------------------------------------- > 1. При заезде в депо вагоны расставляются > водителями-подгонщиками, согласно расписания на > следующий день. При чём все резервные вагоны > ставятся на отдельный путь. Если вагон исправен, > то нет необходимости пользоваться для этого > спецтехникой. Небольшое уточнение: ...вагоны расставляются водителями-перегонщиками по указанию диспетчера маневровых работ (составителя), согласно расписания на следующий день... > 2. В разных городах эти домики называют по > разному. Например в Москве его называют "депо", а > в Санкт-Петербурге - "трам-парк". Где-то такие > территории называют просто "парк". > 3. В Москве тоже есть одно такое депо. Точно не > помню, но кажется это депо "Апакова" или > "Октябрьское", где вагонам для выезда на линию > приходится ехать задним ходом. Re: Вопросы про трамвайные депо.
XL 1001
21.11.2006 03:07
Ант писал(а):
------------------------------------------------------- > 1.В трамвайных депо вагоны ставятся друг за > другом,и чтобы выехал один,необходимо перекатывать > остальные. Поэтому вопрос-вагоны расставляются в > каком-то особом порядке или их катают туда-сюда, > чтобы освободить выезд? Кто занимается > перекатыванием вагонов? Их катают своим ходом или > бывают какие-то специальные устройства? Вагоны расставляются по расписанию диспетчером маневровых работ (составителем). В случае неисправности какого-либо вагона или опоздания/неявки водителя (при отсутствии дежурного) вагон убирается с путей для предотвращения задержки выезда остальных. > 2.Во многих депо есть большой ангар,в котором > стоит часть вагонов,остальные на улице. На улице > стоят те, кому не хватило места или есть какой-то > принцип расстановки вагонов? Как называется > "домик" для трамваев? Московский вариант названия: "ремонтная зона". Состоит из цехов: ЦПО (цех профилактического обслуживания - ТО-1, ТО-2), ЦПР (цех планового ремонта), ЦТР (цех текущего ремонта) и др. Re: Вопросы про трамвайные депо.
Евгений Кузнецов
21.11.2006 06:35
"Домик" это производственный корпус. В нём расположены ремонтные цеха. По Екатеринбургу:
в Южном депо есть цех ТОПС (технического обслуживания подвижного состава) и Вагоноремонтные мастерские (они же ВРМ, это отдельная структура, которая выполняет крупные объёмы ремонтов для всех депо); в Северном депо есть цех ТОПС и есть ЦПР (цех плановых ремонтов) в Западном депо (89 года постройки) есть ЦПР и ЦПО Re: Вопросы про трамвайные депо.
Алексей Э.
21.11.2006 15:56
XL 1001 писал(а):
------------------------------------------------------- > Во вторую смену по наряду также имеются дежурные. Только в депо для 1хх, 8хх и 9хх или еще и на конечных? Когда опаздывал я (по уваж. причине!), мой вагон забирал водитель с первой смены. Еще вопросы про депо.
Ант
21.11.2006 23:07
Всем огромное спасибо за ответы! Кстати, я только от вас узнал, что депо это не территория, а "домик" на этой территории. В Калининграде на табличках пишут- "вагон идет в депо", поэтому я думал так. Тут у меня появились новые вопросы:
1.Что такое система перетаскивания вагонов с помощью трансбордера? 2.Что такое веер и отстойный веер? 3.Вагоны расставляются в том порядке, в котором им выезжать. Но ведь они прибывают в депо в разное время. Что делают если, к примеру, вагон у которого выезд в 5.30 накануне вечером приезжает в депо позже вагона, у которого выезд в 5.40 ? Водители, приезжающие в депо вечером, просто бросают свой вагон и его потом устанавливают маневровые водители? 4.Сколько водителей обычно закреплено за одним вагоном? И какой примерно график работы вагона? 5.Кто такой наставник маршрута? Re: Вопросы про трамвайные депо.
РыцарьРР
21.11.2006 23:24
3. значит на следующий день они поедут в другом порядке. Данные случаи так же учитываются при составлении наряда.
3-2 Водители загоняют вагон на территорию депо до определённого места и его забирают перегонщики. 4. Обычно вагон закреплён за 2-я водителями. Сам вагон графика не имеет. Его работу могут ограничивать только ТО и внеплановые ремонты. 5. Человек, информирующий водителей о временных или постоянных изменениях порядка работы. Re: Вопросы про трамвайные депо.
Сергей Орлов
22.11.2006 02:02
Алексей Э. писал(а):
------------------------------------------------------- > Если в первую смену, то дежурный по наряду > водитель или кто-то из проживающих на территории. Теперь похоже с быстрой заменой будут проблемы, посколько теперь вышло постановление Московского Мэра, согласно которому теперь нельзя проживать на территории депо. Кто нибудь слышал про это постановление? Re: Вопросы про трамвайные депо.
Неунывающий питерский бродяга
22.11.2006 10:16
> В случае неисправности какого-либо вагона или
> опоздания/неявки водителя (при отсутствии > дежурного) вагон убирается с путей для > предотвращения задержки выезда остальных. А зачем убирать? Если все вагоны одного типа, то почему очередной пришедший на работу водитель не может просто взять стоящий первым в очереди трамвай, следующий водитель - следующий трамвай, и т. д.? Кто опоздал, тот тоже пусть берёт тот, что стоит на тот момент первым в очереди. Или вагоны закреплены за водителями, и это жизненно необходимо, чтобы каждый работал именно на "своём"? Re: Вопросы про трамвайные депо.
Одессит
22.11.2006 10:39
Ещё небольшой вопрос для знатоков : "хранение " трамваев под открытым небом ночью влияет ли на их работоспособность? Почему в Праге все вагоны на ночь ставят в ангар? А в экс-СССР в городах с гораздо худшими климатическими условиями практикуется стоянка под открытым небом. В общем-то любой автолюбитель свою машину предпочел бы поставить в гараж, а не держать под отрытым небом.....
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]