ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Вопросы про трамвайные депо.
Ант  20.11.2006 01:26

1.В трамвайных депо вагоны ставятся друг за другом,и чтобы выехал один,необходимо перекатывать остальные. Поэтому вопрос-вагоны расставляются в каком-то особом порядке или их катают туда-сюда, чтобы освободить выезд? Кто занимается перекатыванием вагонов? Их катают своим ходом или бывают какие-то специальные устройства?
2.Во многих депо есть большой ангар,в котором стоит часть вагонов,остальные на улице. На улице стоят те, кому не хватило места или есть какой-то принцип расстановки вагонов? Как называется "домик" для трамваев?
3.За границей во многих депо нет кругового проезда по территории депо. То есть с улицы заходит одна линия, которая разветвляется на несколько тупиковых линий и трамваям приходится заезжать или выезжать задом. Более того, на снимках и схемах видел как в Германии депо состоят из одного "домика", стоящего на одной линии с соседними домами, выезды из которого выходят прямо на улицу,по которой ездят машины и маршрутные трамваи, то есть у депо нет своей территории и даже перегонять вагоны на соседний путь надо по оживленной улице. Как все это происходит? Есть ли какие-то правила организации движения в таких депо?

Re: Вопросы про трамвайные депо.
TTTK  20.11.2006 09:18

Ант писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1.В трамвайных депо вагоны ставятся друг за
> другом,и чтобы выехал один,необходимо перекатывать
> остальные. Поэтому вопрос-вагоны расставляются в
> каком-то особом порядке или их катают туда-сюда,
> чтобы освободить выезд?
Вагоны расставляются согласно выезду , те которые выходят на линии первые всегда находятся в начале и те у которых более поздний выезд в конце.
> Кто занимается перекатыванием вагонов?
В Таллинне эта должность называется маневровый водитель или по просту подгоньшик.

Их катают своим ходом или
> бывают какие-то специальные устройства?
Как правило своим.

> 2.Во многих депо есть большой ангар,в котором
> стоит часть вагонов,остальные на улице. На улице
> стоят те, кому не хватило места или есть какой-то
> принцип расстановки вагонов? Как называется
> "домик" для трамваев?
"Домик":) для трамваев называется депо , территория на которой находится этот домик и вагоны - называется парком.Как правило в депо стоят те вагоны которым совершенно верно не хватило места и вагоны которым требовалась вмешательство слесарей или электриков / имели не значительные неисправноости/
> 3.За границей во многих депо нет кругового проезда
> по территории депо. То есть с улицы заходит одна
> линия, которая разветвляется на несколько
> тупиковых линий и трамваям приходится заезжать или
> выезжать задом. Более того, на снимках и схемах
> видел как в Германии депо состоят из одного
> "домика", стоящего на одной линии с соседними
> домами, выезды из которого выходят прямо на
> улицу,по которой ездят машины и маршрутные
> трамваи, то есть у депо нет своей территории и
> даже перегонять вагоны на соседний путь надо по
> оживленной улице. Как все это происходит? Есть ли
> какие-то правила организации движения в таких
> депо?
В Таллинне 2 парка один из них полностью кольцевой плюс один тупиковый путь и центральный имеет 19 тупиковых и 4 колцевых линий.Плюс несколько тех тупиков и один используется для списанных вагонов.

Депо ещё называют вагоноремнтными мастерскими или просто ВРМ (-)
Eagle755  20.11.2006 10:47

00000

Re: Вопросы про трамвайные депо.
РыцарьРР  20.11.2006 11:35

1. При заезде в депо вагоны расставляются водителями-подгонщиками, согласно расписания на следующий день. При чём все резервные вагоны ставятся на отдельный путь. Если вагон исправен, то нет необходимости пользоваться для этого спецтехникой.
2. В разных городах эти домики называют по разному. Например в Москве его называют "депо", а в Санкт-Петербурге - "трам-парк". Где-то такие территории называют просто "парк".
3. В Москве тоже есть одно такое депо. Точно не помню, но кажется это депо "Апакова" или "Октябрьское", где вагонам для выезда на линию приходится ехать задним ходом.

Re: Вопросы про трамвайные депо.
Шура  20.11.2006 11:50

РыцарьРР писал(а):
-------------------------------------------------------
> 3. В Москве тоже есть одно такое депо. Точно не
> помню, но кажется это депо "Апакова" или
> "Октябрьское", где вагонам для выезда на линию
> приходится ехать задним ходом.

Апакова. Толко заезжают в основном задом, авыезжают передом. А стоять в пробке на Шаболовке, чтобы перегнать вагон с канавы на канаву - это супер!

Re: Вопросы про трамвайные депо.
dea  20.11.2006 13:20

Вагоны расставляют водители УМР(участка маневровых работ) по времени:
передние вагоны самого раннего время выезда, а задние-самого позднего.
Пример: Надо расставить 10 вагонов. Сначала ставят вагон на выезд 5:07, потом на 5:17, потом на 6:03, потом 6:42 и т.д. т.е. водители приходят и вагон стоит уже по времени на выпуск, А ремизе(ангаре) стоят вагоны, которые на ремонте (ТО, ТР, КР и ЕО).

Вопросы про трамвайные депо.
Виктор Бойков  20.11.2006 16:48

РыцарьРР писал(а):
-------------------------------------------------------
> 2. В разных городах эти домики называют по
> разному. Например в Москве его называют "депо", а
> в Санкт-Петербурге - "трам-парк". Где-то такие
> территории называют просто "парк".

"Трампарк" - это в Питере вся территория предприятия, огороженная забором. А "домик" ну никак не является "парком". Его могут называть ангаром или депо (номер такой-то).

Re: Вопросы про трамвайные депо.
Сура  20.11.2006 17:13

dea писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вагоны расставляют водители УМР(участка маневровых
> работ) по времени:
> передние вагоны самого раннего время выезда, а
> задние-самого позднего.
> Пример: Надо расставить 10 вагонов. Сначала ставят
> вагон на выезд 5:07, потом на 5:17, потом на 6:03,
> потом 6:42 и т.д. т.е. водители приходят и вагон
> стоит уже по времени на выпуск, А ремизе(ангаре)
> стоят вагоны, которые на ремонте (ТО, ТР, КР и
> ЕО).

А давно интересовал такой банальный вопрос - а что будет, если водитель опоздает на явку. Ну по любой причине - опоздает и всё. Кто вместо него поведёт его вагон? Или просто следующий по очереди водитель (т.е. вагоны не закреплены?).

Сура

не обязательно
Pro-man  20.11.2006 17:22

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------
> 00000

В Самаре ВРМ - это совершенно отдельная история, отдельное здание постройки 1932 года на территории Городского депо. Заезд в него стремный, а система перетаскивания вагонов внутри него с помощью трансбордера по-своему уникальная. Сейчас ВРМ предназначены для крупного, планового и капитального ремонта вагонов ГТД и КТД. В свое время в ВРМ также строились самодельные вагоны и грузовые платформы.

А основные ангары (постройки 1915 года) называются ОРПС - Отделение ремонта подвижного состава. Там выполяется мелкий и средний ремонт, ТО, ежедневное обслуживание и зимняя мойка вагонов. Исправные вагоны все ночуют на улице - на веерах. Кроме разве что снегоочистителей, они обычно 2 канавы в ОРПС занимают.

Городское депо изначально тоже было тупиковое - въезд и выезд с Полевой/Мичурина, далее разветвлялись направо ВРМ, потом ОРПС, потом собственно отстойный веер. Пока эксплуатировлаись вагоны Х,М,КМ,ХК,МК,КТМ-1,КТП-1,КТМ-2,КТП-2,самоделки КТТУ и прочие, не было необходимости в разворотной петле на территории депо (моторные вагоны по-моему все были двусторонними). Потом депо реконструировали в 1965 г. под четырехосный односторонний ПС - построили новый веер, петлю по территории, отдельный въезд с ул. Владимирской (на Полевой остался только выезд). Хотя большинство канав в ОРПС (10 из 12) все равно остались тупиковыми. В них вагоны заезжают задом.

А вот Кировское депо строилось в 1941-1951 гг. сразу с петлей внутри. Позже его только расширяли. Северное 1966-1972 гг. - тем более, оно сразу под Татры строилось.

Re: Вопросы про трамвайные депо.
Алексей Э.  20.11.2006 22:11

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------

> А давно интересовал такой банальный вопрос - а что
> будет, если водитель опоздает на явку. Ну по любой
> причине - опоздает и всё. Кто вместо него поведёт
> его вагон? Или просто следующий по очереди
> водитель (т.е. вагоны не закреплены?).
>

Если в первую смену, то дежурный по наряду водитель или кто-то из проживающих на территории. А во вторую - водитель первой смены или наставник маршрута. Вагоновожатого с другого выхода не переставляют.

Re: Вопросы про трамвайные депо.
XL 1001  21.11.2006 02:55

Алексей Э. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сура писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > А давно интересовал такой банальный вопрос - а
> что
> > будет, если водитель опоздает на явку. Ну по
> любой
> > причине - опоздает и всё. Кто вместо него
> поведёт
> > его вагон? Или просто следующий по очереди
> > водитель (т.е. вагоны не закреплены?).
> >
>
> Если в первую смену, то дежурный по наряду
> водитель или кто-то из проживающих на территории.
> А во вторую - водитель первой смены или наставник
> маршрута. Вагоновожатого с другого выхода не
> переставляют.

Во вторую смену по наряду также имеются дежурные.

Re: Вопросы про трамвайные депо.
XL 1001  21.11.2006 03:01

РыцарьРР писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1. При заезде в депо вагоны расставляются
> водителями-подгонщиками, согласно расписания на
> следующий день. При чём все резервные вагоны
> ставятся на отдельный путь. Если вагон исправен,
> то нет необходимости пользоваться для этого
> спецтехникой.

Небольшое уточнение: ...вагоны расставляются водителями-перегонщиками по указанию диспетчера маневровых работ (составителя), согласно расписания на следующий день...

> 2. В разных городах эти домики называют по
> разному. Например в Москве его называют "депо", а
> в Санкт-Петербурге - "трам-парк". Где-то такие
> территории называют просто "парк".
> 3. В Москве тоже есть одно такое депо. Точно не
> помню, но кажется это депо "Апакова" или
> "Октябрьское", где вагонам для выезда на линию
> приходится ехать задним ходом.

Re: Вопросы про трамвайные депо.
XL 1001  21.11.2006 03:07

Ант писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1.В трамвайных депо вагоны ставятся друг за
> другом,и чтобы выехал один,необходимо перекатывать
> остальные. Поэтому вопрос-вагоны расставляются в
> каком-то особом порядке или их катают туда-сюда,
> чтобы освободить выезд? Кто занимается
> перекатыванием вагонов? Их катают своим ходом или
> бывают какие-то специальные устройства?

Вагоны расставляются по расписанию диспетчером маневровых работ (составителем).
В случае неисправности какого-либо вагона или опоздания/неявки водителя (при отсутствии дежурного) вагон убирается с путей для предотвращения задержки выезда остальных.

> 2.Во многих депо есть большой ангар,в котором
> стоит часть вагонов,остальные на улице. На улице
> стоят те, кому не хватило места или есть какой-то
> принцип расстановки вагонов? Как называется
> "домик" для трамваев?

Московский вариант названия: "ремонтная зона". Состоит из цехов: ЦПО (цех
профилактического обслуживания - ТО-1, ТО-2), ЦПР (цех планового ремонта), ЦТР (цех текущего ремонта) и др.

Re: Вопросы про трамвайные депо.

"Домик" это производственный корпус. В нём расположены ремонтные цеха. По Екатеринбургу:

в Южном депо есть цех ТОПС (технического обслуживания подвижного состава) и Вагоноремонтные мастерские (они же ВРМ, это отдельная структура, которая выполняет крупные объёмы ремонтов для всех депо);

в Северном депо есть цех ТОПС и есть ЦПР (цех плановых ремонтов)

в Западном депо (89 года постройки) есть ЦПР и ЦПО

Re: Вопросы про трамвайные депо.
Алексей Э.  21.11.2006 15:56

XL 1001 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Во вторую смену по наряду также имеются дежурные.

Только в депо для 1хх, 8хх и 9хх или еще и на конечных? Когда опаздывал я (по уваж. причине!), мой вагон забирал водитель с первой смены.

Еще вопросы про депо.
Ант  21.11.2006 23:07

Всем огромное спасибо за ответы! Кстати, я только от вас узнал, что депо это не территория, а "домик" на этой территории. В Калининграде на табличках пишут- "вагон идет в депо", поэтому я думал так. Тут у меня появились новые вопросы:
1.Что такое система перетаскивания вагонов с помощью трансбордера?
2.Что такое веер и отстойный веер?
3.Вагоны расставляются в том порядке, в котором им выезжать. Но ведь они прибывают в депо в разное время. Что делают если, к примеру, вагон у которого выезд в 5.30 накануне вечером приезжает в депо позже вагона, у которого выезд в 5.40 ? Водители, приезжающие в депо вечером, просто бросают свой вагон и его потом устанавливают маневровые водители?
4.Сколько водителей обычно закреплено за одним вагоном? И какой примерно график работы вагона?
5.Кто такой наставник маршрута?

Re: Вопросы про трамвайные депо.
РыцарьРР  21.11.2006 23:24

3. значит на следующий день они поедут в другом порядке. Данные случаи так же учитываются при составлении наряда.
3-2 Водители загоняют вагон на территорию депо до определённого места и его забирают перегонщики.
4. Обычно вагон закреплён за 2-я водителями. Сам вагон графика не имеет. Его работу могут ограничивать только ТО и внеплановые ремонты.
5. Человек, информирующий водителей о временных или постоянных изменениях порядка работы.

Re: Вопросы про трамвайные депо.
Сергей Орлов  22.11.2006 02:02

Алексей Э. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Если в первую смену, то дежурный по наряду
> водитель или кто-то из проживающих на территории.

Теперь похоже с быстрой заменой будут проблемы, посколько теперь вышло постановление Московского Мэра, согласно которому теперь нельзя проживать на территории депо. Кто нибудь слышал про это постановление?

Re: Вопросы про трамвайные депо.

> В случае неисправности какого-либо вагона или
> опоздания/неявки водителя (при отсутствии
> дежурного) вагон убирается с путей для
> предотвращения задержки выезда остальных.

А зачем убирать? Если все вагоны одного типа, то почему очередной пришедший на работу водитель не может просто взять стоящий первым в очереди трамвай, следующий водитель - следующий трамвай, и т. д.? Кто опоздал, тот тоже пусть берёт тот, что стоит на тот момент первым в очереди. Или вагоны закреплены за водителями, и это жизненно необходимо, чтобы каждый работал именно на "своём"?

Re: Вопросы про трамвайные депо.
Одессит  22.11.2006 10:39

Ещё небольшой вопрос для знатоков : "хранение " трамваев под открытым небом ночью влияет ли на их работоспособность? Почему в Праге все вагоны на ночь ставят в ангар? А в экс-СССР в городах с гораздо худшими климатическими условиями практикуется стоянка под открытым небом. В общем-то любой автолюбитель свою машину предпочел бы поставить в гараж, а не держать под отрытым небом.....

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]