Почему в Москве не посыпают рельсы песком для лучшего сцепления колес???
Puhlyishmel
25.03.2006 12:58
Будучи в Праге меня очень удивило то, что почти во всех местах поворотов, остановок, спусков трамвайное полотно посыпано мелким песочком. Вопрос такой, ведь раньше в МОскве тоже так делали, почему сейчас этого нет? Re: да, и что?
Puhlyishmel
25.03.2006 13:44
А какой смысл этой песочницы? (мне всегда казалось что это в противопожарных целях.) А для улучшения сцепления его можно использовать только в крайних случаях, когда вагон совсем не может тронуться? Хорошо, а торможение? Водитель трамвая же не может рассыпать песок по рельсам впереди себя? Re: да, и что?
Алексей Э.
25.03.2006 14:19
Puhlyishmel писал(а): > А какой смысл этой песочницы? (мне всегда казалось что это в > противопожарных целях.) Предназначена для сохранности песка и его подогрева при повышенной влажности. > А для улучшения сцепления его можно использовать только в > крайних случаях, когда вагон совсем не может тронуться? При грязных рельсах в случае необходимости разогнаться песок используют постоянно, дабы избежать буксования. > Хорошо, а торможение? Водитель трамвая же не может рассыпать > песок по рельсам впереди себя? Аналогично, но только для торможения. Водитель заранее тянет рычаг в Tatrе или нажимает педаль в 71-6хх. Песок по кожухам сыпется на рельсы перед тележкой. Re: да? но почему же все-время приходится наблюдать буксующий трамвай? (-)
Puhlyishmel
25.03.2006 15:43
0 А я много раз наблюдал действие песочной системы. Но почему её не применяют регулярно - не знаю. (-)
ittoper
25.03.2006 16:33
0 Две причины: отсутствие песка или нежелание тянуть рычаг (требует немало усилий) (-)
Алексей Э.
25.03.2006 18:27
0 Re: Алексей, а разьве на КТМ-19 тоже педаль, а не кнопка? (+)
Алексей Э.
25.03.2006 20:33
Наверное только кнопка. Но в кабине 71-619х помимо педали безопасности справа от нее расположен какой-то пьедестал в виде широкой педали непонятного мне назначения. Может, кто даст разъяснение? Re: Алексей, а разьве на КТМ-19 тоже педаль, а не кнопка? (+)
Пал Андреич
25.03.2006 21:25
Алексей Э. писал(а): > Наверное только кнопка. Но в кабине 71-619х помимо педали > безопасности справа от нее расположен какой-то пьедестал в > виде широкой педали непонятного мне назначения. Может, кто даст > разъяснение? Не это не педаль, вроде, просто подставка под ногу Re: Почему в Москве не посыпают рельсы песком для лучшего сцепления колес???
Сергей Орлов
26.03.2006 01:15
Puhlyishmel писал(а): > Будучи в Праге меня очень удивило то, что почти во всех местах > поворотов, остановок, спусков трамвайное полотно посыпано > мелким песочком. > Вопрос такой, ведь раньше в МОскве тоже так делали, почему > сейчас этого нет? Водителям зачастую это приходится делать самим. Особенно после злополучных реагентов. На Костомаровском пер. этой зимой такое бывало. Вагоны 20 и 24 м-то зачастую не могли взобраться на горку. Приходилось ехать участочками. Песочек посыпали, проехали, забуксовали, встали. Опять песочек и так далее. По-моему все-таки не педаль, потому что тогда не ясно для чего кнопка "песочница", да и зачем такая большая педаль?
Пал Андреич
26.03.2006 03:05
0 Сообщение изменено (26-03-06 03:21) Re: Почему в Москве не посыпают рельсы песком для лучшего сцепления колес???
Дмитрий Касаткин
26.03.2006 13:00
Не знаю как сейчас, а раньше на некоторых выходах водтели были обязаны посыпать песком определённые участки своего маршрута. Прямо в расписании было написано: "Посыпка песком участка между остановками "Бассейн" и "Улица Рогова" (на примере 28-го маршрута). Re: Почему в Москве не посыпают рельсы песком для лучшего сцепления колес???
Пражский трамвайщик
26.03.2006 16:44
Песок на трамвайных путях в Праге, в основном, "на совести" реконструированных вагонов Т3R.P. Система против юза и буксовки (установлена также на KT8D5, T6A5) подает песок на рельсы в случае появления разницы в показаниях тока на разных тяговых двигателях, которое возникает, как раз, при состоянии юза или буксовки и работает без участия водителя. Вагоны данного типа являются первыми, которые сыплют песок и в режиме разгона (до этого при буксовке водитель сам включал песочницы. Так вот, случается, что система неправильно оценивает ситуацию, как буксовочную, именно в кривых и включает песочницы. Так что теперь песок на рельсах в Праге вы можете лицезреть в любое время года и независимо от чистоты рельсов, что является проблемой, будем надеяться - временной. Может, для России это не актуально, но в Чехии песком стараются пользоваться в меру, т.к. последний под колесами трамваев превращается в мелкую пыль, поднимающуюся потом в воздух после проезда трамвая и, особенно, автотранспорта. Re: Почему в Москве не посыпают рельсы песком для лучшего сцепления колес???
anton121
26.03.2006 23:07
> Прямо в расписании было написано: "Посыпка песком участка между остановками "Бассейн" и "Улица Рогова" (на примере 28-го маршрута). На горке у Шукинской тоже сильно буксуют. Но применение песка я там что-то не наблюдал. Re: Почему в Москве не посыпают рельсы песком для лучшего сцепления колес???
Дмитрий Касаткин
27.03.2006 17:32
anton121 писал(а): > > Прямо в расписании было написано: "Посыпка песком участка > между остановками "Бассейн" и "Улица Рогова" (на примере 28-го > маршрута). > > На горке у Шукинской тоже сильно буксуют. Но применение песка я > там что-то не наблюдал. Чтобы наблюдать нужно стоять и смотреть на тележки. В салоне это можно только услышать (шум от бандажей становится громче, ну и на вагонах с электроприводом песочниц довольно громко хлопает заслонка).
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]