ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Почему в Москве не посыпают рельсы песком для лучшего сцепления колес???
Puhlyishmel  25.03.2006 12:58

Будучи в Праге меня очень удивило то, что почти во всех местах поворотов, остановок, спусков трамвайное полотно посыпано мелким песочком.
Вопрос такой, ведь раньше в МОскве тоже так делали, почему сейчас этого нет?

Ну а зачем, если в каждом вагоне есть штатная песочница? (-)
Antonelio  25.03.2006 13:05

0

Re: да, и что?
Puhlyishmel  25.03.2006 13:44

А какой смысл этой песочницы? (мне всегда казалось что это в противопожарных целях.)
А для улучшения сцепления его можно использовать только в крайних случаях, когда вагон совсем не может тронуться?
Хорошо, а торможение? Водитель трамвая же не может рассыпать песок по рельсам впереди себя?

Re: да, и что?
Алексей Э.  25.03.2006 14:19

Puhlyishmel писал(а):

> А какой смысл этой песочницы? (мне всегда казалось что это в
> противопожарных целях.)
Предназначена для сохранности песка и его подогрева при повышенной влажности.

> А для улучшения сцепления его можно использовать только в
> крайних случаях, когда вагон совсем не может тронуться?
При грязных рельсах в случае необходимости разогнаться песок используют постоянно, дабы избежать буксования.

> Хорошо, а торможение? Водитель трамвая же не может рассыпать
> песок по рельсам впереди себя?
Аналогично, но только для торможения. Водитель заранее тянет рычаг в Tatrе или нажимает педаль в 71-6хх. Песок по кожухам сыпется на рельсы перед тележкой.

Re: да? но почему же все-время приходится наблюдать буксующий трамвай? (-)
Puhlyishmel  25.03.2006 15:43

0

А я много раз наблюдал действие песочной системы. Но почему её не применяют регулярно - не знаю. (-)
ittoper  25.03.2006 16:33

0

Две причины: отсутствие песка или нежелание тянуть рычаг (требует немало усилий) (-)
Алексей Э.  25.03.2006 18:27

0

Алексей, а разьве на КТМ-19 тоже педаль, а не кнопка? (-)
Пал Андреич  25.03.2006 19:10

0

Re: Алексей, а разьве на КТМ-19 тоже педаль, а не кнопка? (+)
Алексей Э.  25.03.2006 20:33

Наверное только кнопка. Но в кабине 71-619х помимо педали безопасности справа от нее расположен какой-то пьедестал в виде широкой педали непонятного мне назначения. Может, кто даст разъяснение?

Re: Алексей, а разьве на КТМ-19 тоже педаль, а не кнопка? (+)
Пал Андреич  25.03.2006 21:25

Алексей Э. писал(а):

> Наверное только кнопка. Но в кабине 71-619х помимо педали
> безопасности справа от нее расположен какой-то пьедестал в
> виде широкой педали непонятного мне назначения. Может, кто даст
> разъяснение?

Не это не педаль, вроде, просто подставка под ногу

Re: Почему в Москве не посыпают рельсы песком для лучшего сцепления колес???
Сергей Орлов  26.03.2006 01:15

Puhlyishmel писал(а):

> Будучи в Праге меня очень удивило то, что почти во всех местах
> поворотов, остановок, спусков трамвайное полотно посыпано
> мелким песочком.
> Вопрос такой, ведь раньше в МОскве тоже так делали, почему
> сейчас этого нет?

Водителям зачастую это приходится делать самим. Особенно после злополучных реагентов. На Костомаровском пер. этой зимой такое бывало. Вагоны 20 и 24 м-то зачастую не могли взобраться на горку. Приходилось ехать участочками. Песочек посыпали, проехали, забуксовали, встали. Опять песочек и так далее.

ЭТО ПЕДАЛЬ!!! Имено для привода песочниц. (-)
TatraVod  26.03.2006 01:24

0

По-моему все-таки не педаль, потому что тогда не ясно для чего кнопка "песочница", да и зачем такая большая педаль?
Пал Андреич  26.03.2006 03:05

0

Сообщение изменено (26-03-06 03:21)

Re: Почему в Москве не посыпают рельсы песком для лучшего сцепления колес???
Дмитрий Касаткин  26.03.2006 13:00

Не знаю как сейчас, а раньше на некоторых выходах водтели были обязаны посыпать песком определённые участки своего маршрута. Прямо в расписании было написано: "Посыпка песком участка между остановками "Бассейн" и "Улица Рогова" (на примере 28-го маршрута).

Re: Почему в Москве не посыпают рельсы песком для лучшего сцепления колес???

Песок на трамвайных путях в Праге, в основном, "на совести" реконструированных вагонов Т3R.P. Система против юза и буксовки (установлена также на KT8D5, T6A5) подает песок на рельсы в случае появления разницы в показаниях тока на разных тяговых двигателях, которое возникает, как раз, при состоянии юза или буксовки и работает без участия водителя. Вагоны данного типа являются первыми, которые сыплют песок и в режиме разгона (до этого при буксовке водитель сам включал песочницы. Так вот, случается, что система неправильно оценивает ситуацию, как буксовочную, именно в кривых и включает песочницы. Так что теперь песок на рельсах в Праге вы можете лицезреть в любое время года и независимо от чистоты рельсов, что является проблемой, будем надеяться - временной. Может, для России это не актуально, но в Чехии песком стараются пользоваться в меру, т.к. последний под колесами трамваев превращается в мелкую пыль, поднимающуюся потом в воздух после проезда трамвая и, особенно, автотранспорта.

Re: Почему в Москве не посыпают рельсы песком для лучшего сцепления колес???
anton121  26.03.2006 23:07

> Прямо в расписании было написано: "Посыпка песком участка между остановками "Бассейн" и "Улица Рогова" (на примере 28-го маршрута).

На горке у Шукинской тоже сильно буксуют. Но применение песка я там что-то не наблюдал.

Re: Почему в Москве не посыпают рельсы песком для лучшего сцепления колес???
Дмитрий Касаткин  27.03.2006 17:32

anton121 писал(а):

> > Прямо в расписании было написано: "Посыпка песком участка
> между остановками "Бассейн" и "Улица Рогова" (на примере 28-го
> маршрута).
>
> На горке у Шукинской тоже сильно буксуют. Но применение песка я
> там что-то не наблюдал.

Чтобы наблюдать нужно стоять и смотреть на тележки. В салоне это можно только услышать (шум от бандажей становится громче, ну и на вагонах с электроприводом песочниц довольно громко хлопает заслонка).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]