Вопросы про управление трамваями.
Антоха
15.01.2006 20:53
1.На Татрах-3,4 управление было педалями. Почему на более поздних Т6 вернулись к ручному управлению? 2.На трамваях с управлением педалями(Татра-3,4,КТ-4) педаль "газа" просто плавно изменяет обороты двигателя или имеет какие-то несколько положений. Педаль тормоза управляет и электрическим и механическим тормозом или они управляются разными педалями? 3.Ручные контролеры имеют несколько разгонных и тормозных позиций. Зачем их несколько? Они задают определенную скорость или ускорение? Как на трамваях с ручным управлением происходит управление механическими тормозами? 4.Как на Татрах устроен привод механических тормозов,ведь на этих трамваях нет ни гидравлики,ни пневматики? Re: Вопросы про управление трамваями.
Шура
15.01.2006 21:17
По порядку 1) Не знаю. 2) Педаль газа называется ходовая, имеет 6 или 7 нефиксированных позиций и управляет ускорением. Нажав педаль чуть все равно разгонишься до максималки. Педаль тормоза управляет всеми видами тормозов. 3) Несколько позиций чтобы изменять ускорение/замедление. На всех современных трамваях механический тормоз включается автоматически, когда истощается электродинамический на скорости ок. 5-7 км/ч. На КТМ мехтормоз можно включить кнопкой. 4) Затормаживается пружиной, растормаживается электромагнитом. Re: Вопросы про управление трамваями.
Станилав
15.01.2006 21:26
Шура писал(а): > 2) Педаль газа называется ходовая, имеет 6 или 7 > нефиксированных позиций и управляет ускорением. Нажав педаль > чуть все равно разгонишься до максималки. Педаль тормоза > управляет всеми видами тормозов. Если можно разогнать вагон с первой позиции, зачем тогда остальные? Re: Вопросы про управление трамваями.
Антон Чиграй
15.01.2006 21:31
> Если можно разогнать вагон с первой позиции, зачем тогда остальные? Чтобы разгоняться быстрее. На Т6 (и созданном по ее образу и подобию УТМ) управление ножное! Ручное на Т7. (-)
Alex - MTB-82
15.01.2006 21:42
0 Re: На Т6 (и созданном по ее образу и подобию УТМ) управление ножное! Ручное на Т7.
СтаС
16.01.2006 10:35
На Т6Б5 управление ножное, а вот на Т6А5 оно ручное. Re: Вопросы про управление трамваями.
Сергей Ахметов
16.01.2006 13:22
Антоха писал(а): > 1.На Татрах-3,4 управление было педалями. Почему на более > поздних Т6 вернулись к ручному управлению? Ручное управление надежнее ножного в плане безопасности. В ряде городов имелись случаи схода с рельс неуправляемых "Татр" Т3 из за потери сознания водителями - в таких случаях нога водителя, как правило, вдавливает педаль хода в пол до упора. Ручное управление дает гарантию от подобных инцедентов, поскольку нога водителя, в этой ситуации, находится на педали безопасности. В случае потрери водителем сознания, его нога соскальзывает с педали безопасности отчего автоматически включается экстренное торможение вагона. Re: Вопросы про управление трамваями.
Дмитрий Касаткин
16.01.2006 23:49
Сергей Ахметов писал(а): > Антоха писал(а): > > > 1.На Татрах-3,4 управление было педалями. Почему на более > > поздних Т6 вернулись к ручному управлению? > > Ручное управление надежнее ножного в плане безопасности. В ряде > городов имелись случаи схода с рельс неуправляемых "Татр" Т3 из > за потери сознания водителями - в таких случаях нога водителя, > как правило, вдавливает педаль хода в пол до упора. Ручное > управление дает гарантию от подобных инцедентов, поскольку нога > водителя, в этой ситуации, находится на педали безопасности. В > случае потрери водителем сознания, его нога соскальзывает с > педали безопасности отчего автоматически включается экстренное > торможение вагона. Сергей Тагирович, ну чего ты ерунду расскаываешь! Во первых, чтобы при потере водителем сознания, педаль ножного контроллера вагона Т3 вдавилась "в пол", к ноге водителя нужно как минимум кирпич привязать (можно вместо кирпича башмак противооткатный :-) ). Ходовая педаль у Т3 нажимается с довольно большим усилием из-за наличия тугих пружин. Во вторых, левая нога водителя на вагоне Т3, также находится на педали безопасности. Только практика показывает, что при потере сознания, нога с неё не соскакивает ни на вагонах с ножными управлением, ни с ручным. Об этих случаях мне рассказал Михаил Михайлович Герасимов, я склонен ему верить. (-)
Сергей Ахметов
17.01.2006 11:50
0 Re: Вопросы про управление трамваями.
Дьяконов
17.01.2006 17:00
Шура писал(а): > 2) Педаль газа называется ходовая, имеет 6 или 7 > нефиксированных позиций и управляет ускорением. Нажав педаль > чуть все равно разгонишься до максималки. Аналогичный вопрос про КТМ. Там наибольшая скорость, до которой можно разогнаться на данной ходовой позиции контроллера, зависит от позиции? (Маневровая позиция, конечно, не в счёт) Re: Вопросы про управление трамваями.
Игорь Ломакин
17.01.2006 17:06
Дмитрий Касаткин писал(а): > Сергей Ахметов писал(а): > Во вторых, левая нога > водителя на вагоне Т3, также находится на педали безопасности. Вот это мне странно! Ведь давить две педали обеими ногами, но с разным усилием трудно! Попробуйте такой трюк: одной рукой гладить волосы, а другой в то же время похлопывать по животу!.. Понятно, что нажимать педали проще, но всё-таки…. Re: Вопросы про управление трамваями.
Антон Чиграй
17.01.2006 17:38
> Вот это мне странно! Ведь давить две педали обеими ногами, но с > разным усилием трудно! А педаль безопасности нажимается с нерегулируемым усилием - просто ставишь на неё ногу и в зависимости от соотношения своих возможностей и усилия пружины либо вообще забываешь (ибо педаль нажимается до включения уже под весом ноги - что чаще всего и происходит), либо просто давишь со всей дури не регулируя усилие (чем ПБ и отличается от ходовой и тормозной педали). Re: Вопросы про управление трамваями.
Антон Чиграй
17.01.2006 20:31
> Аналогичный вопрос про КТМ. Там наибольшая скорость, до которой можно > разогнаться на данной ходовой позиции контроллера, зависит от позиции? У КТМа три позиции контроллера водителя (Х1..Х3) - на первых двух разгон идёт с различным ускорением (0.7 м/с/с на Х1 и 1.1 на Х2) до достижения 14-й позиции ГРК (СП соединение, прямое подключение к сети, скорость около 40 км/ч), а на Х3 после этого идёт набор шунтовых позиций ГРК и разгон до 60 км/ч с ускорением 1.4 м/с/с. Re: Вопросы про управление трамваями.
Big Al
18.01.2006 13:08
Не в том ли дело, что - при ручном управлении всё делается при помощи одной рукоятки, и не требуется переносить руку при переходе с хода на тормоз (движение назад, и всё) - точнее позиционирование. На Т6А5 позиций 7+7 и ещё ручка же управляет магнитно-рельсовым тормозом. Это ведь увеличивает плавность набора скорости и замедления, верно? Это касается чехов. Что до катавчанок, то с тремя-то позициями ручное управление имеет смысл только в плане унификации механической части контроллера с метрополитеновским. Так ли это в действительности, не знаю. Re: Вопросы про управление трамваями.
Игорь Ломакин
18.01.2006 16:24
Антон Чиграй писал(а): > У КТМа три позиции контроллера водителя (Х1..Х3) А маневрового разве нет? Re: Вопросы про управление трамваями.
Антон Чиграй
18.01.2006 16:40
> > У КТМа три позиции контроллера водителя (Х1..Х3) > А маневрового разве нет? http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=339851&t=338949: >> (Маневровая позиция, конечно, не в счёт) Не просили - и не рассказывал ;-)) Re: Вопросы про управление трамваями.
Дьяконов
19.01.2006 16:35
Антон Чиграй писал: > У КТМа три позиции контроллера водителя (Х1..Х3) - на первых > двух разгон идёт с различным ускорением > до достижения 14-й позиции ГРК > скорость около 40 км/ч), а на Х3 после этого идёт > разгон до 60 км/ч То есть, третью позицию включают _только_ после того, как на первых двух достигнута максимальная скорость 40 км/ч, для дополнительного набора скорости до 60? Или, если нужно как можно быстрее набрать наибольшую возможную скорость (при опоздании и т.п.), можно включить третью позицию сразу же после трогания с места?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]