ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Вопросы про управление трамваями.
Антоха  15.01.2006 20:53

1.На Татрах-3,4 управление было педалями. Почему на более поздних Т6 вернулись к ручному управлению?
2.На трамваях с управлением педалями(Татра-3,4,КТ-4) педаль "газа" просто плавно изменяет обороты двигателя или имеет какие-то несколько положений. Педаль тормоза управляет и электрическим и механическим тормозом или они управляются разными педалями?
3.Ручные контролеры имеют несколько разгонных и тормозных позиций. Зачем их несколько? Они задают определенную скорость или ускорение? Как на трамваях с ручным управлением происходит управление механическими тормозами?
4.Как на Татрах устроен привод механических тормозов,ведь на этих трамваях нет ни гидравлики,ни пневматики?

Re: Вопросы про управление трамваями.
Шура  15.01.2006 21:17

По порядку
1) Не знаю.
2) Педаль газа называется ходовая, имеет 6 или 7 нефиксированных позиций и управляет ускорением. Нажав педаль чуть все равно разгонишься до максималки. Педаль тормоза управляет всеми видами тормозов.
3) Несколько позиций чтобы изменять ускорение/замедление. На всех современных трамваях механический тормоз включается автоматически, когда истощается электродинамический на скорости ок. 5-7 км/ч. На КТМ мехтормоз можно включить кнопкой.
4) Затормаживается пружиной, растормаживается электромагнитом.

Re: Вопросы про управление трамваями.
Станилав  15.01.2006 21:26

Шура писал(а):

> 2) Педаль газа называется ходовая, имеет 6 или 7
> нефиксированных позиций и управляет ускорением. Нажав педаль
> чуть все равно разгонишься до максималки. Педаль тормоза
> управляет всеми видами тормозов.

Если можно разогнать вагон с первой позиции, зачем тогда остальные?

Re: Вопросы про управление трамваями.
Антон Чиграй  15.01.2006 21:31

> Если можно разогнать вагон с первой позиции, зачем тогда остальные?

Чтобы разгоняться быстрее.

На Т6 (и созданном по ее образу и подобию УТМ) управление ножное! Ручное на Т7. (-)
Alex - MTB-82  15.01.2006 21:42

0

Re: На Т6 (и созданном по ее образу и подобию УТМ) управление ножное! Ручное на Т7.
СтаС  16.01.2006 10:35

На Т6Б5 управление ножное, а вот на Т6А5 оно ручное.

Re:У берлинских КТ4 и T6 после модернизации управление ручное (-)
an-tonik  16.01.2006 10:50

0

Re: Вопросы про управление трамваями.
Сергей Ахметов  16.01.2006 13:22

Антоха писал(а):

> 1.На Татрах-3,4 управление было педалями. Почему на более
> поздних Т6 вернулись к ручному управлению?

Ручное управление надежнее ножного в плане безопасности. В ряде городов имелись случаи схода с рельс неуправляемых "Татр" Т3 из за потери сознания водителями - в таких случаях нога водителя, как правило, вдавливает педаль хода в пол до упора. Ручное управление дает гарантию от подобных инцедентов, поскольку нога водителя, в этой ситуации, находится на педали безопасности. В случае потрери водителем сознания, его нога соскальзывает с педали безопасности отчего автоматически включается экстренное торможение вагона.

Re: Вопросы про управление трамваями.
Дмитрий Касаткин  16.01.2006 23:49

Сергей Ахметов писал(а):

> Антоха писал(а):
>
> > 1.На Татрах-3,4 управление было педалями. Почему на более
> > поздних Т6 вернулись к ручному управлению?
>
> Ручное управление надежнее ножного в плане безопасности. В ряде
> городов имелись случаи схода с рельс неуправляемых "Татр" Т3 из
> за потери сознания водителями - в таких случаях нога водителя,
> как правило, вдавливает педаль хода в пол до упора. Ручное
> управление дает гарантию от подобных инцедентов, поскольку нога
> водителя, в этой ситуации, находится на педали безопасности. В
> случае потрери водителем сознания, его нога соскальзывает с
> педали безопасности отчего автоматически включается экстренное
> торможение вагона.

Сергей Тагирович, ну чего ты ерунду расскаываешь! Во первых, чтобы при потере водителем сознания, педаль ножного контроллера вагона Т3 вдавилась "в пол", к ноге водителя нужно как минимум кирпич привязать (можно вместо кирпича башмак противооткатный :-) ). Ходовая педаль у Т3 нажимается с довольно большим усилием из-за наличия тугих пружин. Во вторых, левая нога водителя на вагоне Т3, также находится на педали безопасности. Только практика показывает, что при потере сознания, нога с неё не соскакивает ни на вагонах с ножными управлением, ни с ручным.

Об этих случаях мне рассказал Михаил Михайлович Герасимов, я склонен ему верить. (-)
Сергей Ахметов  17.01.2006 11:50

0

Re: Вопросы про управление трамваями.
Дьяконов  17.01.2006 17:00

Шура писал(а):

> 2) Педаль газа называется ходовая, имеет 6 или 7
> нефиксированных позиций и управляет ускорением. Нажав педаль
> чуть все равно разгонишься до максималки.

Аналогичный вопрос про КТМ. Там наибольшая скорость, до которой можно разогнаться на данной ходовой позиции контроллера, зависит от позиции? (Маневровая позиция, конечно, не в счёт)

Re: Вопросы про управление трамваями.
Игорь Ломакин  17.01.2006 17:06

Дмитрий Касаткин писал(а):

> Сергей Ахметов писал(а):

> Во вторых, левая нога
> водителя на вагоне Т3, также находится на педали безопасности.

Вот это мне странно! Ведь давить две педали обеими ногами, но с разным усилием трудно! Попробуйте такой трюк: одной рукой гладить волосы, а другой в то же время похлопывать по животу!.. Понятно, что нажимать педали проще, но всё-таки….

Re: Вопросы про управление трамваями.
Антон Чиграй  17.01.2006 17:38

> Вот это мне странно! Ведь давить две педали обеими ногами, но с
> разным усилием трудно!

А педаль безопасности нажимается с нерегулируемым усилием - просто ставишь на неё ногу и в зависимости от соотношения своих возможностей и усилия пружины либо вообще забываешь (ибо педаль нажимается до включения уже под весом ноги - что чаще всего и происходит), либо просто давишь со всей дури не регулируя усилие (чем ПБ и отличается от ходовой и тормозной педали).

А в каком положении поддерживается постоянная скорость? (-)
Антоха  17.01.2006 18:44

0

Re: Вопросы про управление трамваями.
Антон Чиграй  17.01.2006 20:31

> Аналогичный вопрос про КТМ. Там наибольшая скорость, до которой можно
> разогнаться на данной ходовой позиции контроллера, зависит от позиции?

У КТМа три позиции контроллера водителя (Х1..Х3) - на первых двух разгон идёт с различным ускорением (0.7 м/с/с на Х1 и 1.1 на Х2) до достижения 14-й позиции ГРК (СП соединение, прямое подключение к сети, скорость около 40 км/ч), а на Х3 после этого идёт набор шунтовых позиций ГРК и разгон до 60 км/ч с ускорением 1.4 м/с/с.

Re: Вопросы про управление трамваями.
Big Al  18.01.2006 13:08

Не в том ли дело, что
- при ручном управлении всё делается при помощи одной рукоятки, и не требуется переносить руку при переходе с хода на тормоз (движение назад, и всё)
- точнее позиционирование. На Т6А5 позиций 7+7 и ещё ручка же управляет магнитно-рельсовым тормозом. Это ведь увеличивает плавность набора скорости и замедления, верно?

Это касается чехов. Что до катавчанок, то с тремя-то позициями ручное управление имеет смысл только в плане унификации механической части контроллера с метрополитеновским. Так ли это в действительности, не знаю.

А в каком положении поддерживается постоянная скорость? (-)
Антоха  18.01.2006 15:34

0

Re: Вопросы про управление трамваями.
Игорь Ломакин  18.01.2006 16:24

Антон Чиграй писал(а):

> У КТМа три позиции контроллера водителя (Х1..Х3)

А маневрового разве нет?

Re: Вопросы про управление трамваями.
Антон Чиграй  18.01.2006 16:40

> > У КТМа три позиции контроллера водителя (Х1..Х3)

> А маневрового разве нет?

http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=339851&t=338949:
>> (Маневровая позиция, конечно, не в счёт)

Не просили - и не рассказывал ;-))

Re: Вопросы про управление трамваями.
Дьяконов  19.01.2006 16:35

Антон Чиграй писал:

> У КТМа три позиции контроллера водителя (Х1..Х3) - на первых
> двух разгон идёт с различным ускорением
> до достижения 14-й позиции ГРК
> скорость около 40 км/ч), а на Х3 после этого идёт
> разгон до 60 км/ч

То есть, третью позицию включают _только_ после того, как на первых двух достигнута максимальная скорость 40 км/ч, для дополнительного набора скорости до 60? Или, если нужно как можно быстрее набрать наибольшую возможную скорость (при опоздании и т.п.), можно включить третью позицию сразу же после трогания с места?

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]