ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Технические вопросы по ТИСУ и двуступенчатому подрессориванию.

Где можно увидеть принципиальную схему ТИСУ?
Где можно ознакомиться с механизмом двуступенчатого подрессоривания вагонов?

Re: Технические вопросы по ТИСУ и двуступенчатому подрессориванию.
hiv  16.10.2005 19:35

Теория ТИСУ применительно к городскому электротранспорту неплохо изложена в книге: И.С.Ефремов, Г.В.Косарев Теория и расчет электрооборудования подвижного состава городского электрического транспорта. М.: Высшая школа, 1976. Эта книга достаточно древняя. Недавно вышла книжка по устройству троллейбусов, точное название и авторов ее, к сожалению, не помню. Есть описание ТИСУ и в других книгах по устройству и эксплуатации электроподвижного состава.
Двухступенчатое рессорное подвешивание (первая ступень между балансиром буксы и рамой тележки, вторая между рамой тележки и балкой-люлькой, на которую опирается кузов) имеют все современные грузовые и пассажирские железнодорожные вагоны. Проще всего эту конструкцию увидеть там. На трамвае в настоящее время применяется крайне редко.

Сообщение изменено (16-10-05 19:37)

Re: Технические вопросы по ТИСУ и двуступенчатому подрессориванию.
White_Angel  17.10.2005 19:53

А на можно увидеть фотку тележки отечественного трамвая с двухступенчатым подрессориванием? Какие вагоны имели/имеют двухступенчатое подрессоривание?

Re: Технические вопросы по ТИСУ и двуступенчатому подрессориванию.
Al_y  17.10.2005 21:15

hiv писал(а):

> Двухступенчатое рессорное подвешивание (первая ступень между
> балансиром буксы и рамой тележки, вторая между рамой тележки и
> балкой-люлькой, на которую опирается кузов) имеют все
> современные грузовые и пассажирские железнодорожные вагоны.

Почти все грузовые вагоны имеют одноступенчатое подвешивание. Две ступени только у рефрижераторов и т.д.

Re: Технические вопросы по ТИСУ и двуступенчатому подрессориванию.
Alex - MTB-82  18.10.2005 08:50

hiv писал(а):

> Недавно вышла книжка по устройству
> троллейбусов, точное название и авторов ее, к сожалению, не
> помню.

Максимов А.Н. Городской электротранспорт: Троллейбус: Учебник для нач. проф. образования. М: ИЦ "Академия", 2004. - 256 С.

Re: Технические вопросы по ТИСУ и двуступенчатому подрессориванию.
Сергей Ахметов  18.10.2005 12:42

Из выпускаемых ныне в СНГ трамвайных вагонов, двухступенчатое подрессооривание имеют только вагоны Луганского завода ЛТ-5 и ЛТ-10 (классической железнодорожной конструкции) и вагоны ЛМ-99 и ЛВС производства Петербуржского трамвайно-механического завода (устанавливается в качестве дополнительной опции). Из прежде выпускавшихся вагонов, двухступенчатое подрессоривание имеется у всех не имеющих тележек типа PCC, которые также именуются тележками мостового типа.

Re: Технические вопросы по ТИСУ и двуступенчатому подрессориванию.
СтаС  18.10.2005 12:47

Надо найти фотографию питерского КТМ-19КТМ (19КТ01) - вот у него будет отечественная тележка с двойным подрессориванием. Так же двойное подвешивание у московских ЛМ99АЭ1 и ЛМ2000, но фотгрфий чисто телеги, кажется нет, а то что снято на лини вместе с вагоном крайне невыразительно и никакого представления не даст.

Ну а так двойное подвешивние у КТМ-19 с индексом М или 01, у упомянутых московских ЛМов (и у тех и у других вторая ступень на резинометаллических амортизаторах типа МЭГИ), у ЛТ5 и ЛТ10 (эти пружинные), у Татры Т7Б5 (тоже пружины, но конструкция не такая, как у КТМов). МТВ-82 :-)))

Посмотреть принципиальную конструкцию мостовой тележки с двойным подвешиванием МЭГИ можно здесь: Комфорт от Прагоимекс

Безмостовая с пружинным подвешиванием на примере Т7Б5 здесь: телега Т7Б5

Вопрос про Луганскую тележку
Al_y  18.10.2005 18:07

Сергей Ахметов писал(а):

> Из выпускаемых ныне в СНГ трамвайных вагонов, двухступенчатое
> подрессооривание имеют только вагоны Луганского завода ЛТ-5 и
> ЛТ-10 (классической железнодорожной конструкции)

Может ли кто нибудь подтвердить, что у них тележка именно двухступенчатая, а не одноступенчатая с буксовой ступенью? Не видно там вторую (центральную) ступень подвешивания.
Или под второй ступенью подразумеваются какие- нибудь резиновые прокладки?

Re: Вопрос про Луганскую тележку
СтаС  18.10.2005 18:22

> > Из выпускаемых ныне в СНГ трамвайных вагонов, двухступенчатое
> > подрессооривание имеют только вагоны Луганского завода ЛТ-5 и
> > ЛТ-10 (классической железнодорожной конструкции)
>
> Может ли кто нибудь подтвердить, что у них тележка именно
> двухступенчатая, а не одноступенчатая с буксовой ступенью? Не
> видно там вторую (центральную) ступень подвешивания.
> Или под второй ступенью подразумеваются какие- нибудь резиновые
> прокладки?



Полноценное пружинное центральное подвешивание должно быть.

в Одесских модернизированных ТИСУ расположено вот как:
GK Tramrunner  19.10.2005 00:49

http://img31.photobucket.com/albums/v92/vzykin/4073control.jpg
прямо в перегородке водительской кабины. А будучи в Праге - у вагонов с нумерами 80** видел ТИСУ прямо на крыше.

Re: Вопрос про Луганскую тележку
Al_y  19.10.2005 15:03

СтаС писал(а):

> > Может ли кто нибудь подтвердить, что у них тележка именно
> > двухступенчатая, а не одноступенчатая с буксовой ступенью? Не
> > видно там вторую (центральную) ступень подвешивания.
> > Или под второй ступенью подразумеваются какие- нибудь
> резиновые
> > прокладки?
>
>
>
> Полноценное пружинное центральное подвешивание должно быть.

В описании ЛТ-5 сказано просто - двухступенчатое подвешивание, в описаниях ЛТ-10 и ЛТ-10А про количество ступеней вообще ничего не сказано, но тележка вроде бы такая же. Так же нет прямого указания на полноценность центрального подвешивания. Судя по ощущениям от поездки боковое упругое смещение у тележек напрочь отсутствует, значит по крайней мере о полноценности второй ступени речь не идет. Собственно отсюда и возник вопрос.

Gregory, не стоит отвечать на вопросы, которых никто не задавал (0)
Модератор  19.10.2005 15:28

0

Re: Вопрос про Луганскую тележку
СтаС  19.10.2005 15:33

> Судя по ощущениям от поездки боковое упругое смещение у тележек
> напрочь отсутствует, значит по крайней мере о полноценности
> второй ступени речь не идет. Собственно отсюда и возник вопрос.

Да, я понял ваши сомнения. Вообще, когда одна ступень плюс вибропрокладки, то принято писать, что одна ступень, а про две ступени только когда две полноценных (тем более, что Лугансктепловоз только телеги-то по-человечески и умеет делать ;) Разрешить этот вопрос можно реально, только поймав вагон в отстое на Универе и засунув нос в телегу. По ощущениям степень вертикальной амортизации такая, что вторая ступень должна быть, да и боковые качания вагона присутсвуют, а буксовые амортизаторы довольно кроткоходовые и годятся по большому счёту только для сглаживания при наличии полноценной главной ступени. Ну в общем моя идея состоит в необходимости предметного отлова и осмотра.

сравним Диммер для лампочки, и ТИСУ
GK tramrunner  19.10.2005 19:20

ВО-первых - это мой вопрос насчет располочения ТИСУ в Одесских модернизированных.
(просто забыл поставить знак вопроса)

Диммер Для лампочки, и ТИСУ имеют много сходств и отличий. Обе схемы состоят из генератора импульсов
(мультибивратора с регулируемой скважностью.)
и тиристоров, в качестве управляющих элементов.

Однако: управляемы объекты (нагрузка) - соверченно разные вещи.
в ТИСУ - электродвигатель постоянного тока, с последовательным возбуждением.
ничто иное как индуктивность
в ДИммере - Лампочка питается переменным током. Ничто иное как резистор.

И цели разные:
Диммер: тиристор долже быть открыт, когда напряжение в управляемой цепи не окажется выше заданного. Тоесть часть синусоидального цикла должна быть "отрезана"
Должен быть синхронизирован с источником питания

ТИСУ: Тиристор должен быть открыт, пока индуктивная цепь Двигателя и Возбуждения не "зарядится до нужного уровня тока." Что способствует заданной скорости.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Я многого чего могу не знать - поэтому, любые поправки приму.

Re: Технические вопросы по ТИСУ и двуступенчатому подрессориванию.
Александр_П  19.10.2005 22:58

Фотографии питерского 0602, где можно было бы рассмотреть тележки, боюсь, нет нигде, но есть более-менее фото телеги 71-619КТ-01 из Нижнекамска:

Re: Технические вопросы по ТИСУ и двуступенчатому подрессориванию.
СтаС  26.10.2005 16:23

Александр_П писал(а):

> Фотографии питерского 0602, где можно было бы рассмотреть
> тележки, боюсь, нет нигде,

На питерском форуме кто-то публиковал.

Re: Вопрос про Луганскую тележку
СтаС  26.10.2005 16:31

> > Судя по ощущениям от поездки боковое упругое смещение у
> тележек
> > напрочь отсутствует, значит по крайней мере о полноценности
> > второй ступени речь не идет. Собственно отсюда и возник
> вопрос.
>
> Да, я понял ваши сомнения.
> Ну в общем моя идея состоит в необходимости предметного отлова
> и осмотра.

Поймал - посмотрел. Самих центральных амортизаторов не видно (как, впрочем, не видно их и у тепловоза ;) , они скрыты за боковиной телеги и тем, что на неё по центру навешано, но хорошо сверху видно люльку (опорная поперечная балка центрального подвешивания). Кроме того, наблюдаются визуально большие амплитуды боковых качаний вагона (например при выходе людей на остановке) , а вот деформации пружин-амортизаторов буксовой ступени или вертикального перемещения рамы телеги относительно осей визуально вообще не заметно.

Сообщение изменено (26-10-05 16:31)

K1
ivdenis  26.10.2005 16:46

Кстати, судя по последним данный на Татра-Юг К1 начали ставить тележки от Т7Б5, но это еще нужно будет проверить.

Re: K1
СтаС  26.10.2005 16:54

> Кстати, судя по последним данный на Татра-Юг К1 начали ставить
> тележки от Т7Б5, но это еще нужно будет проверить.

Да , проверить бы не плохо. Не шибко представляю себе, где бы они могли добыть нынче тележки от Т7Б5.

Re: K1
ivdenis  26.10.2005 17:00

СтаС писал(а):

> Да , проверить бы не плохо. Не шибко представляю себе, где бы
> они могли добыть нынче тележки от Т7Б5.

Да мне тоже трудно, но скоро проверю. Хотя скорее всего Татре-Юг начали из Чехии поставлять модификацию тележки от вагонов Астра/Трио/Векстра с добавленным центральным подвешиванием. Пока имеющиеся фотографии (а также инфа о тележках Т7Б5) на это указывают, но очень косвенно. Скоро проверим.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]