ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Мнение...
Евгений 27  16.10.2005 22:34

Мнение...
Не надо обладать семью пядями во лбу и иметь перед собой статистические выкладки
для того, чтоб сделать вывод о том, что город уже не справляется с тем количеством
транспорта, которое сейчас на дорогах. Наверняка, именно с этим и связана
реконструкция одной из последних булыжных мостовых по улице Успенской. Но кроме
реконструкции самой улицы произошло еще одно важное событие с точки зрения
тенденций. Трамвай был убран и на его месте планируется запуск троллейбусного
маршрута.

Задуматься пришлось, вот, по какой причине. Во всем мире на сегодняшний день идет
восстановление именно трамвая - после его разгрома на Западе в 30-40-ые годы
прошлого века.
Экономическая причина упадка этого вида транспорта была вполне понятна и
обусловлена тем, что с развитием других средств передвижения трамвай стал
экономически не выгоден. С чисто экономической точки зрения убыточен он и сейчас,
при чем не только у нас, но и во всем мире. Тем не менее, передовой опыт городского
транспортного хозяйства крупнейших городов мира заключается именно в
восстановлении трамвая. При чем так называемого скоростного трамвая -
комфортабельного и модернизированного.

Почему? На 54-ом лондонском конгрессе Международного союза общественного
транспорта (МСОТ) основной тезис был сформулирован так: «Индивидуальный
легковой транспорт, призванный быть эффективнымсредством улучшения качества
жизни, превратился вследствие выходящего за допустимые пределы автомобилизации в
современном городе в свою полную противоположность и является одной из основных
причин, вызывающих глобальный кризис нормального функционирования городской
среды...».

Массовая автомобилизация в Украине еще только началась. Абсолютно понятно, что
автомобилей на улицах городов будет становиться все больше. Это мировая тенденция,
связанная с тем, что покупка автомобиля становится все более доступной.

Исследования того же МОАС в абсолютно разных странах показали, что никакие меры
по расширению дорожно-уличной сети, совершенствованию управления и организации
дорожного движения, улучшению экологичности двигателей внутреннего сгорания
сами по себе проблему автомобилизации решить не могут.

Именно по этой причине в мировой тенденции развития транспорта первенство
отдается именно трамваю, а не троллейбусу. Троллейбус - транспорт, который выгодно
использовать на широких проспекта при отсутствии пробок. При высокой
автомобилизации эксплуатация троллейбуса не рациональна. С точки зрения
образования пробок он не имеет преимуществ в отличие от трамвая, если, конечно,
добиться соблюдения правил дорожного движения и не использовать трамвайные
рельсы как трассу для автр. Более того, троллейбус своей низкой маневренностью
способствует возникновению пробок.

Есть все основания предполагать, что на той же улице Успенской их будет не меньше
чем, на Малой и Большой Арнаутским. Наверняка ряд, ближний к тротуару, снова
займут припаркованные автомобили, а по оставшейся проезжей части придется
терпеливо ждать на «долгих» светофорах при пересечении Решельевской, Пушкинской
или Канатной.

О маршрутных такси вообще разговор особый. Уже давно этот вид городского
транспорта является признаком стран третьего мира. На улицах развитых стран вы не
найдете ни единой маршрутки. Экологические минусы на лицо. На сегодняшний день
городским властям очень трудно контролировать количество этих машин в городе, и
то,как соблюдается ими график движения.

В результате мы видим в загазованной развязке возле железнодорожного вокзала
маршрутные такси, которые в ожидании лишнего пассажира выкидывают в воздух
дополнительную порцию отравы для легких. Этот транспорт действительно может
быть коммерческим, но его коммерческая деятельность вредит не только легким
граждан и состоянию дорог.

Дело в том, что маршрутки как бы оттягивают на себя платежеспособных пассажиров,
оголяя тем самым экономические тылы муниципального общественного транспорта, у
которого все больше повышается доля перевезенных льготников. В результате,
сокращается количество муниципального транспорта, который все труднее датировать
и как следствие увеличивается количество транспорта коммерческого. А это прямой
путь в страны третьего мира.

Туда ли хотят привести Одессу, которую по-прежнему при каждом удобном и не
удобном случае называют то Южной Пальмирой, то третьей столицей?

Скоростной трамвай - это нелегенда. Скорее легендой и сказкой можно назвать
монорельс. Скоростной трамвай пусть очень инвистиционноемкий, но все же выгоден
для Одессы, для которой перспективы метро вообще сравнимы с полетом человека на
Аьфу Центавру. И об этом говорит опыт не таких далеких стран. Сейчас
разрабатывается возможность запуска скоростного трамвая в Москве, о чем
«Мосгортранс» заявил еще в 2002-ом году, Тогда исследования москвичей показали,
что даже в столице России, где солидная сеть метрополитена, скоростной трамвай
экономичнее для города и не проигрывает ни в скорости,ни в комфортности.

Интересен опыт Таллинна, который объявил скоростной трамвай приоритетом
государственной транспортной стратегии на 2005-213 годы. Эстонцы уже провели
исследования и собираются в 2009-2010 годах начать строительство. При этом члены
ЕС не стесняются объявить о том, что предварительные исследования на этом этапе
займут пару лет, а конкретное проектирование еще полтора года.

Нормальный прагматизм современного градостроения подсказывает, что двигаться в
этом направлении необходимо, но при этом, двигаться так, чтоб не наломать дров. У
нас же, судя по всему, дрова сначала ломают, а потом думают.

И речь тут, естественно, не в «скандальных» семидесяти деревьев, которые вырубили на
Успенской. Суть в том, что на сегодняшний день развитие одесского городского
транспорта идет по явно экстенсивному пути развития.


Газета "Одесские Грани" №15 от 15 октября 2005 г. Игорь СЕЛЬ.

Re: Мнение...
Alex R.  16.10.2005 23:58

Кстати, газета социалистов, которые поддеривают городскую власть, и если уже от сторонников прозвучал такой сигнал, то это о чём-то говорит. А по поводу Успенской народ до сих пор успокоиться не может, чуть ли не в каждом втором номере газеты горсовета "Одесский вестник" влястям приходится оправдываться за снос деревьев и говорить, что они за трамвай, но эта мера была вынужденной (и здесь я соглашусь).

Re: Мнение...
Евгений 27  17.10.2005 07:55

Я с вынужденостью ни в каком случае не согласен, просто деньги по карманам разтащили вот теперь и оправдываюся.

Re: Мнение...
KeySee  17.10.2005 15:55

Кто такой Игорь Сель и не войти ли нам с ним в контакт? Думаю, если серьезно подходить к вопросу комитета, такие люди очень нужны.

Теперь об Успенской. Я просматриваю очень много фотографий трамвая в Европе и, когда прошелся по реконструируемой Успенской, живо представил себе, как выгодно, крисиво, лаконично и"по-европейски" можно было бы положить здесь новые рельсы 4-ки. Трамвай здесь нужно было пустить по краям проезжей части, уложив рельсы в столь любимую Гурвицем плитку, причем не ограждая пути бордюром. Это исключило бы стихийную парковку по краям улицы и дало бы возможность совершать посадку пассажиров не зависимо от автопотока.
Вместо этого, власти следуют "модному" примеру Москвы и Питера. Где же, скажите мне, хваленый курс на Европу? Я абсолютно не против России, но мне не понятно, почему Россия по-прежнему является для Украины образцом и эталоном... Ведь шаг "в Европу", пусть и небольшой, был так близок и прост

Ну так вперёд!

Нашу власть ничто не переубедит. Палатки на Успенской никто ставить не будет, а значит никакие доводы, кроме денег тут не подействуют. Но если найдутся люди, готовые РЕАЛЬНО препятствовать строительству троллейбуса и РЕАЛЬНО давить на "структуры" чтобы возродили трамвай, то я руками и ногами (а главное - головой) - с ними. А то всё говорим, говорим...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]