ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Отчёт о поездке по восточным городам
Алексей Колин  31.08.2005 18:47

Свой рассказ о городском электротранспорте в городах востока я дополню оценками, систему выставления которых нагло и беспардонно заимствую у других участников форума.
Итак, каждому трамвайному и троллейбусному хозяйству ставим оценки по хорошо известной школьной пятибалльной системе по следующим позициям (по порядку):
- состояние путевого хозяйства, системы электроснабжения (вкл. контактную сеть);
- состояние подвижного состава;
- скорость движения (чем выше, тем оценка выше)
- интервалы движения (чем меньше, тем оценка выше), регулярность движения;
- комфортность поездки (определяется физической возможностью ехать в вагоне сидя или по человечески стоя; оценка снижается в случае частых давок, наличии сидений без спинок, без обивки, а также при частичном или полном отсутствии таковых, при невозможности наблюдать за состоянием окружающей среды из окон);
- дублирование частными транспортными средствами общего пользования с двигателями внутреннего сгорания всех типов (автобусы, микроавтобусы и т.д.), оценка снижается в случаях, когда дублирующие ТС в значительной или максимальной степени отнимают пассажира у электротранспортных экипажей.
Поехали!

ВЛАДИВОСТОК
Форт-пост России представляется очень зажиточным и помпезным городам в тёмное время суток. Если не грянуло очередное чубайсовское отключение рубильником «Дальэнерго» город буквально сияет в огромном разнообразии уличных светильников, подсветок зданий, реклам и т.д. Широкие улицы в 6-8 полос (Партизанский проспект, Проспект 100-летия Владивостока) и суперсовременные транспортные развязки в разных уровнях (Первая Речка, Вторая Речка, Луговая площадь) создают иллюзию благополучного самодостаточного города с прекрасно развитой инфраструктурой. Настораживает, правда, полное отсутствие городского общественного транспорта уже к 22.00.
Нисколько не берусь оспаривать великолепие и неповторимость Владивостока, виды на Бухту Золотой Рог которого способны приоткрыть рот от изумления от любого, здесь побывавшего человека, приступлю к краткому описанию работы электротранспорта.
Увы, утром в лучах солнца милый и чудный Владивосток несколько обескураживает наличием грязи и мусора в самом центре города, с чем охотно со мной соглашались жители более чистых Хабаровска, Благовещенска.
Трамвай и троллейбус работают примерно с 6.00 до 21.30 по местному времени. Столь раннее окончание работы транспорта трудно объяснимо, но надо было видеть лицо подвозящего нас в 23.00 таксиста, который искренне удивился, узнав, что в такое время в Москве мы бы ехали ещё на трамвае и могли кататься 2 часа. Даже последняя электричка, самый благополучный вид транспорта в этом регионе, будто бы сговорившись с электротранспортом, отправляется из города в 21.40 (в город прибывает до 23 ч).
Трамвай работает стабильно, регулярно, интервалы выдерживаются не более 10 минут. Увы, состояние путей оставляет желать лучшего. В вагонах очень шумно, скорость движения низкая. Удалось покататься в музейном вагоне РВЗ-6 по 4-му маршруту, который отреставрировали в депо, установили в нём мягкие диваны, телевизор с колонками и барную стойку, а также табличку при входе «без льгот». Не смотря на мягкие сидения ехать в нём было совсем не мягко из-за стыковых зазоров и волнового износа на путях. Скрежет от взаимодействия колёс с рельсами заглушали американские мультяшки, транслируемые по телеящику. Дабы сделать поездку более «комфортной» кондукторша всё время норовилась прибавить звук в телеящике, но безуспешно, ящик ни привлекал никакого внимания пассажиров, предпочитающих смотреть в окно. От такого навязчивого сервиса всё время хотелось взвыть. По дороге на Сахалинскую улицу навстречу прошёл летний вагон с разооборудованными бортами. То есть стёкол в нём нет, и продувает со всех сторон. Установить тип вагона, каюсь, я не смог, в связи с чем обращаюсь с этим вопросом ко всем, кто был или что-нибудь знает о трамваях Владивостока.
Ну а фотки владивостокских трамваев, наверное, многие видели, поэтому, возможно, согласятся со мной, что системы сцеплены здесь совершенно безвкусно: первый и в торой вагоны поезда разукрашены разной рекламой. Подвижной состав: РВЗ-6, КТМ-5, КТМ-8. РВЗшек в поездах нет. Поезда замечены только на 5-ом маршруте Сахалинская ул. – Минный городок. Проезд 5 рублей, оплачивается водителю при выходе на остановке, в связи с чем задерживается транспортный экипаж.
Владивосток – первый город, из увиденных мною, где троллейбус совершенно объективно находится в гораздо худшем состоянии, чем трамвай. При виде того, во что превращено троллейбусное хозяйство в городе с населением 600 тысяч жителей хотелось рыдать. Во-первых, троллейбус целенаправленно и методично выдворен из центра. Если когда-то маршруты 2, 3,4, 6, 8, 10 доходили до ул. Фокина, что в двух шагах от железнодорожного вокзала и Корабельной набережной, то теперь они урезаны до Покровского парка и Фуникулёра. Естественно, едущие из центра садятся сразу в автобусы - подержанный жутко смердящий корейский хлам, а троллейбус отныне выполняет чисто раритетную функцию (как, например, автобусы 6, 27 в Москве).
Всё же, набравшись терпения, в районе ост. Фуникулёр я дождался таки троллейбуса 4-го маршрута. Не прошло и 40 минут, как ожидаемый экипаж наконец-таки появился на конечной остановке, хотя после 20 минут ожидания шансов увидеть рогатое чудо техники у меня было всё меньше и меньше. На этом экипаже вместе с ещё 4-мя (!!!) пассажирами мы двинулись на север города, где меня ждало полное и бесповоротное разочарование во владивостокском троллейбусе. Сказать, что троллейбус ехал медленно, - не сказать главного, скорость едва ли достигала 25-30 км/ч, при этом тролль чересчур аккуратно облизывал все кривые и спецчасти контактной сети, как-будто постоянно боялся слёта токоприёмников. Я подумал, что может не повезло, пересядем на другую машину и полетим по широченному и хорошо откатанному проспекту 100-летия Владивостока на всех порах, но не тут-то было… Другая машина, на которую мы сели на Русской ул. в сторону Океанской ползла так же преступно медленно. Преступно потому, что визуально никаких причин так вот ползти видно не было. Дорога в прекрасном состоянии, транспортный поток совсем не плотный. Последующие «полёты» на троллейбусах в Новосибирске не оставили никаких сосмнений: троллейбус во Владивостоке на грани вымирания. Из-за чудовищной черепашистости и атомных интервалов (они здесь достигают порой 40 минут) троллейбус абсолютно не популярен среди населения и всячески игнорируется им. Состояние подвижного состава просто ужасное. Сидения порезаны, окна поцарапаны, кузов ржавеет прямо на глазах, как снаружи, так и изнутри. Признаюсь честно, более худшего состояния троллейбуса я не видел нигде. На моё удивление, в городе всё же есть сочленённые машины в количестве 1 или более (?) шт.
Справедливости ради следует подметить, что автобус не сильно отличается в лучшую сторону от троллейбуса. Откровенный чадящий хлам, который был переправлен из Кореи в момент списания, разваливается на дорогах прямо на глазах. Автобусы, в виду выработанного ими ресурса, не могут развить приличную скорость и ползают почти также медленно, как и троллейбусы (что-то мне подсказывает, что тролли могут ездить быстрее, но кто-то умышленно им спустил «тянутые» графики»). Сам город от чадящих и нагло бздящих «ДэУ» находится в постоянных облаках дыма и копоти, сквозь которую порой невозможно разглядеть, что происходит на другой стороне улицы. Самым лучшим, комфортным, скоростным и стабильно регулярным видом транспорта в городе, как я уже писал на железнодорожном форуме, здесь является электричка и именно она охотно используется горожанами, если это возможно, выполняя здесь, чуть ли не функцию метро.
Оценки трамваю: 2-3-2-4-4-4, итого «тройка»
Оценки троллейбусу: 2-1-1-1-2-2, итого «2 с минусом». Эх, Владивосток, опять двойка!

ХАБАРОВСК
После имевшего место разочарования, полученного во Владивостоке, Хабаровск по всем позициям приятно удивил. Первое, что бросилось в глаза, - режим работы транспорта. Здесь он заканчивает работу в 23.30, что явилось спасением при поиске гостиницы (во Владике в это время пришлось бы пользоваться такси, причём по тарифам, более высоким (!!!), чем в Москве).
Второе, - это состояние путей. Хотя и трамвай, здесь ходит медленнее, чем мог бы (ИМХО), но всё же быстрее, чем во Владике, а главное, состояние путей здесь близкое к идеальному. Трамвай, в основном, на выделенном полотне, пути часто железнодорожные. При движении вагона шум и вибрация минимальные. Из подвижного состава замечен тот же набор, что и во Владивостоке РВЗ6, КТМ5, КТМ8, который странным образом дополняется отдельно движущимися вагонами ЛМ93 (или ЛМ68, видел издалека, мог ошибиться). Состояние РВЗшек, стрёмноватое, вагоны других серий выглядят лучше. Проезд стоит рекордно высоко – 9 рублей.
Троллейбус, как отмечалось ранее, в Хабаровске цветёт и развивается. Интервалы, скорость – всё на приемлемом уровне. Есть сочленённые машины.
Не могу не заметить, что Хабаровск сам по себе очень чистый, уютный и красивый город. Равные по населению они с Владивостоком сильно отличаются по своему внутреннему убранству. В Хабаровске, к счастью, уже не встретишь стихийно организованных мусорных свалок прямо на городской площади, домов с облупливающееся штукатуркой и краской. Напротив, здешняя центральная площадь Ленина с фонтанами по помпезности ничуть не уступает петербургской Дворцовой, московскому Охотному Ряду. При нас эту площадь мыли шампунью.
Так как немного ездил по Хабаровску, приступлю сразу к оценкам.
Трамвай: 5-3-4-4-4-5, итого, твёрдая, хорошая четвёрка, даже с плюсом.
Да вот ещё. Довольно нечасто на вопрос, «как доехать туда-то» услышишь «садитесь на трамвай, он ещё ходит». Мне очень понравилось, что в Хабаровске сразу отправили именно на трамвай, не предложив традиционно маршрутку, «а типа она быстрее».
Троллейбус: 5-4-5-4-5-3, итого «четвёрка с плюсом».
В конце добавлю только, что Хабаровск очень и очень понравился, оставив о себе только хорошие впечатления.

БЛАГОВЕЩЕНСК
Город, расположившийся на левом берегу Амура, вполне приятный, приветливый, чистый, аккуратный. В общем-то своей планировкой напоминает такие же областные центры в Центральной России. Центр со своей площадью Ленина и фонтанами застроен высокими домами в сталинском стиле, его северные окрестности (ближе к железнодорожному вокзалу) занимает низкоэтажный частный сектор, ну и, как настоящий, индустриальный город, он имеет новостройки, в основном, на севере (т.н. 2-ой и 3-ий микрорайон). И пусть никого не смущает соседство с расположившимся на другом берегу крупным городом высоток Хэйхэ. Благовещенск живёт своей размеренной жизнью, с уровнем даже, по-моему, лучшим, чем в центральной России. Вот и здешний троллейбус представлен двумя кольцевыми маршрутами 2в и 2г, которые охватывают, тем не менее, практически весь город, не забыв заехать на вокзал. Не смотря на изобилие бобиков, не всякие из них осмеливаются дублировать троллейбус, являющийся здесь главным видом транспорта. Машины довольно свежие, в очень хорошем состоянии, едут быстро. Интервал выдерживается в районе 4 минут.
Оценки: 5-5-5-4-5-4, в общем, пять с минусом.

КРАСНОЯРСК
С Амура переносимся сразу в Енисейские края. Красноярск всегда для меня оставался загадкой. Столь огромный город, претендент на метрополитен, да ещё и вытянутый вдоль реки, как минимум, должен иметь хорошо развитый электротранспорт, как максимум, «городскую электричку» хотя бы в том, виде, в каком она существует в Волгограде и во Владивостоке. Увы, ни того, ни другого в городе нет. Город оказался гораздо более автобусно-маршруточным, чем я ожидал.
Специфику города, я думаю, многие помнят. Левый берег города обслуживает троллейбус, правый трамвай. Лишьизредка трамвай по Октябрьскому, а тролль по Коммунальному мосту ходят друг к другу «в гости», а так системы изолированы и работают абсолютно независимо. Немножко познакомился с работой недобитого здесь ещё троллейбуса. В целом он здесь, конечно, держится гораздо увереннее, чем во Владивостоке, но симптомы тяжёлой болезни налицо. Троллейбус уже не ходит по центральному проспекту Мира (прерогатива отдана бобикам) и раз в несколько часов эпизодически появляется на Коммунальном мосту (там проходит один 16-ый маршрут, на котором работает одна машина). Увы, пересечь Великий Енисей на электрическом экипаже, в т.ч. и рельсовом, так же сложно, как и перепрыгнуть через разводящийся Большеохтинский мост в Санкт-Петербурге. В пределах остальной сети троллейбус работает более предсказуемо, хотя интервалы иногда откровенно пугают, так что друзья -попутчики невольно склонялись к мысли прекратить это бесполезное мероприятие (ожидание троллейбуса) и сесть на автобус, благо последних там развелось видимо невидимо, и даже на коммерческих маршрутах работают свеженькие ЛиАЗы – 5256.
Как я понял, политика красноярских властей схожа с питерской в стремлении выхолощения маршрутов до 1-го на одной линии. А чем ещё объяснить показанные на карте, но уже канущие в лету маршруты № 1, 17, и частично умерщвлённые путём бесконечного увеличения интервала № 8 и др.
Город также запомнился мне чудовищными автомобильными пробками. В день визита (рабочий день августа) в районе 11-12 ч наглухо стоял весь Свободный проспект в сторону площади Изыскателей без каких либо надежд к рассасыванию. Весьма затруднено было движение Маерчака.
На трамвае не ездил, лишь видел и фотографировал эти экипажи в районе Предмостовой площади, куда добрался на ЛиАЗе-5256 по причине отсутствия какого бы то ни было туда электрического транспорта. Оценки по трамваю ставлю, не совсем имея на это право.
Итак, троллейбус: 4-4-3*-2-2-1, или «тройка
* - оценка снижена за задержки в пробках
Трамвай: 3-3-3-4-3-3, итого «тройка».

Далее в программе: Иркутск, Новосибирск, Самара, Пенза. Продолжение следует… Вопросов жду.

А где можно посмотреть фотки про Вашу поездку? (-)
Ilya  01.09.2005 15:12

0

Re: А правда, что в Хабаровске такое есть?
Vladislav Prudnikov  03.09.2005 00:28

> http://www.nnm.ru/imagez/gallery/humor/khabarovsk2005-1124154901_i_7388_full.jpg
> http://www.nnm.ru/imagez/gallery/humor/khabarovsk2005-1124155087_i_9257_full.jpg

Да, это сплетение путей на мосту через Красную Речку. Подробно описано в ссылке про Хабаровск сообщением выше.

Re: Отчёт о поездке по восточным городам
Юрий Вл  01.10.2005 17:16

Я живу во Владивостоке, и хочу несколько уточнить обстановку:
Во-первых, население Владивостока " несколько" превышает
Хабаровское, раз в пять пять точно...
Автобусы коптят далеко не все, да и то по причине преодоления
многочисленных подъёмов, ходят гораздо быстрее, по сравнению
с отечественными аналогами, Икарусы мы сдали на металл еще в
1991, и до 23:00 основные маршруты всё-таки работают, а если ты
ждал маршрутку, обслуживающую 2-3 улицы (86, 38 и т.д.) то в
других городах аналогов их нет... Японские маршрутки (Urvan, Caravan, хайсы итд) кстати носятся так, что ты не успел бы посчитать интервал движения (Вокзал-Баляеваза 7 минут-!!!). Троллейбусы
часто стоят без света, трамваи вообще надо убирать, хотя-бы из центра, а разговоры про экологию - туфта, ГРЭС то дым один хрен выбрасывает... Так что не надо на нас наговаривать...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]