ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Последние новости с улицы Успенской и несколько слов о празднике
Aq_  03.09.2005 07:34

Вот и встретили мы 211-летие города. Какое-то будничное настроение было у людей. Многие уже поразъехались, такой толчеи на улицах не было, как обычно бывает на 1 апреля. Лето закончилось :(

Заработал фуникулёр. Правда, цену на проезд узнать не удалось, а катали там только по пригласительным. По этому поводу в салоне одного из троллейбусов я прочитал объявление о том, что КП ОГЭТ для работы на фуникулёре срочно требуются ... лифтёры. Думаю, теперь всем ясно, на каком принципе он работает. Интересно, электрооборудование случайно не OTIS поставлял?...

Что было неприятно: после обеда трол. 10 разворачивался на Ришельевской, трол. 4 не ходил, ходил ли трам. 21 или нет -- установить не удалось, во всяком случае я его не дождался и сел на 3й троллейбус. По Преображенской все маршруты ходили,также исправно ходил 5, 15, 28 -- слава Богу. Движение по Приморской перекрыли и на Морвокзал без специальных удостоверений не пускали. Собрали весь поп-мусор (Стас Пьеха, К. Орбакайте, Гринджолы, ...) и на Потёмке сидела в-основном одна молодёжь. куда интересней было на Куликовом.

Теперь о главном. Все таблички с 4м маршрутом поснимали. Правда, там, где он совпадает с 21м, он ещё обозначен. Впрочем, это немудрено, кое-где обозначен и трол. 14, хотя в центре города он уже ДАВНО не ходит. КС снята полностью, до ул. Тираспольской. Пути разобраны до Екатерининской. На пересечении с улицами Ришельевская и Пушкинская отрезки путей ещё лежат. Не демонтирован ни один остановочный павильон и навес. Ещё одним фрагментом узкоколейной дороги стало меньше -- выдернули поворот с Успенской на Осипова! Кажется, это был тот самый знаменитый поворот, где в довоенную узкоколейную эпоху больше всего вагонов сходило с рельсов.

Полностью сохранена кривая служившая для разворота в п. Шевченко. Не вырезаны стрелки ни с той ни с другой стороны (хотя я считаю, что не мешало бы их вырезать, ибо "неравномерный" износ скоро приведёт их в негодность; даже если и будет снова по Успенской ходить трамвай, то их придётся заново врезать в другом месте).

Судя по внешнему виду и по ископаемым остаткам, линия по Успенской капитально не ремонтировалась с момента перешивки, хотя отдельные мелкие ремонты всё же были. Деревянные шпалы вместе с булыжниками лежали на песке, а тот -- на грунте. Неудивительно, что рельсы такие кривые -- за столько лет эксплуатации!

Что удивляет -- улицу довольно глубоко раскопали -- такое впечатление, что не дорогу собираются строить, а бассейн. Не иначе как под плиты ;-)) В начале улицы уже положили слой песка и уже частично щебёнку.

Знакомый кондуктор про Успенскую говорит: «Даже нам не говорят, что там будет». У меня лично судя по поступаемым сведениям и слухам складывается впечатление, что вокруг Успенской поддерживается какая-то мощная нездоровая секретность. Не иначе, как монорельс собрались строить -- надёжный современный транспорт для состоятельныхъ одесситовъ... шшютка :-))

Постоял немного на перекрёстке Успенской и Пушкинской. Многие люди, перейдя дорогу, почему-то сразу начинают разговор о неходящем трамвае. 60% уверены, что по Успенской [цитата] «пойдёт новый трамвай», несколько человек уверены в том, что пойдёт троллейбус, и ещё меньше уверены в том, что «ваще них…а не будет». Также некоторые водители уверены, что можно "выпросить" однопутку по центру улицы в качестве служебной линии и пускать по ней 4ку как летний маршрут. НО ЭТО ВСЁ ТОЛЬКО СЛУХИ И ДОМЫСЛЫ.

Подведём итог. Точки в данном повествовании не получится, а одни лишь вопросительные знаки. Итак, если по Успенской и пойдёт троллейбус когда-нибудь, то это будет: а) явно нескоро; б) ещё неизвестно как именно -- вариантов для трассы маршрута существует множество, и все имеют свои преимущества и недостатки. Осталось два вопроса:

Если трамвая на Успенской больше никогда не будет -- почему бы не заявить об этом более открыто и уверенно? Тем более, что линия далеко не самая пассажироёмкая. Даже в газетах этот вопрос освещается как-то вскользь. Типа вроде как писать об этом запрещено.
Почему СТОЛЬКО людей уверено, что трамвай туда всё-таки вернётся?
Если трамвай на Успенскую всё-таки вернётся -- опять же -- почему бы этим не погордиться и не повысить свой электоральный рейтинг, протрубя во всех газетах?

........вобщем, риторические вопросы без ответа.........

Re: Последние новости с улицы Успенской и несколько слов о празднике
Вадим Зыкин  03.09.2005 07:55

Спасибо за отчет...

Вот и подтвердилось давно известное мнение, что пути на Успенской не ремонтировали со времен царя Гороха и необходимость в такой "хирургической" операции была необходима.

Насчет восстановления трамвая в том виде, в каком он был (т.е. на Заставу) - смысла нет, нет пассажиропотока. А раз нет, то и троллейбус там справится, особенно если сделают полноценный маршрут из центра или (с дополнительными трудностями) с Молдаванки. Но обязательно он должен проходить через перекресток на Преображенской (там много народу всегда) и, естественно, мимо 6-й больницы.

Несмотря на то, что капитальный ремонт ведется, похоже капитально (простите за каламбур), а не халтурно, не стоит тратить деньги на укладку там путей по бесшумной технологии - нагрузка на эту линию не оправдывает таких затрат. А раз так, то пусть лучше сделают нормальную дорогу, которая не потребует нового ремонта следующим летом, отремонтируют Дегтярную и пустят троллейбусы, но не перенаправленный 2-й, а лучше "откорректированный" 16-й с более чем одной машиной.

Теперь вопросики:

1. Что с трансформаторной будкой на углу Канатной. Если ее не убрать, то никакого расширения не получится - она стоит прямо на краю тротуара.

2. Было ли представление новых вагонов и троллейбусов или весь пар ушел в свисток .... пардон, фуникулер. Если что-то было, то кто-нибудь пусть скажет, какие вагоны отмодернизировали. Я уже молчу про фото :-)

3. Говоря о фуникулере, пусть не удивляет должность его водителя "лифтер". То, что построено, не является настояшим фуникулером - они должны быть однопутными с маятниковым движением вагонов - а технически представляет собой "наклонный лифт" с независимым движением. Гурвиц упомянул в интервью "Одесскому Вестнику", что стоимость проезда будет символическая, только на покрытие зарплаты лифтеров. "Свежо предание, но верится с трудом...".

Одесский фуникулёр
Вадим Зыкин  03.09.2005 09:54

На одесском сайте "Одесса на колесах" открыта страничка, посвященная истории и реконструкции одесского фуникулера.

Входить здесь: http://odessatrolley.com/Tram/Funiculair.htm

начали именно с тех путей где я ездил?
Gregory Kats (tramrunner)  03.09.2005 18:24

тоесть от Екатериненской до Канатной, и дальше (до Парка Шевченко)
А ведь от Морозлиевской до Парка Шевченко - рельсы идут не по мостовой, а по краям тротуара (как на Французском Бульваре)

Не знаю: радоватся или горевать по поводу того чтоя ездил по такой исторической трассе. А между прочим строительство своей BAHN-model я начинал именно с этих мест.

Ладно уже что трамвая не будет на Успенской. Но то что убравли ускоколейный поворот - слов нет. ХОчется верить что всё будет окей

Что это за "Бруклин" в левой части фотографии?
Gregory Kats (tramrunner)  03.09.2005 18:26

http://odessatrolley.com/Pictures/Funiculair/FuniculairBottom.jpg
Уж очень больно похож на Бруклинеские Застройки "Вотерфронта" этот "Билдинг" (это здание)

Re: Последние новости с улицы Успенской и несколько слов о празднике
Alex R.  04.09.2005 14:07

Aq_ писал(а):


> Знакомый кондуктор про Успенскую говорит: «Даже нам не говорят,
> что там будет». У меня лично судя по поступаемым сведениям и
> слухам складывается впечатление, что вокруг Успенской
> поддерживается какая-то мощная нездоровая секретность. Не
> иначе, как монорельс собрались строить -- надёжный современный
> транспорт для состоятельныхъ одесситовъ... шшютка :-))
>
> Постоял немного на перекрёстке Успенской и Пушкинской. Многие
> люди, перейдя дорогу, почему-то сразу начинают разговор о
> неходящем трамвае. 60% уверены, что по Успенской [цитата]
> «пойдёт новый трамвай», несколько человек уверены в том, что
> пойдёт троллейбус, и ещё меньше уверены в том, что «ваще
> них…а не будет». Также некоторые водители уверены, что
> можно "выпросить" однопутку по центру улицы в качестве
> служебной линии и пускать по ней 4ку как летний маршрут. НО ЭТО
> ВСЁ ТОЛЬКО СЛУХИ И ДОМЫСЛЫ.
>
> Подведём итог. Точки в данном повествовании не получится, а
> одни лишь вопросительные знаки. Итак, если по Успенской и
> пойдёт троллейбус когда-нибудь, то это будет: а) явно нескоро;
> б) ещё неизвестно как именно -- вариантов для трассы маршрута
> существует множество, и все имеют свои преимущества и
> недостатки. Осталось два вопроса:
>
> Если трамвая на Успенской больше никогда не будет -- почему бы
> не заявить об этом более открыто и уверенно? Тем более, что
> линия далеко не самая пассажироёмкая. Даже в газетах этот
> вопрос освещается как-то вскользь. Типа вроде как писать об
> этом запрещено.
> Почему СТОЛЬКО людей уверено, что трамвай туда всё-таки
> вернётся?
> Если трамвай на Успенскую всё-таки вернётся -- опять же --
> почему бы этим не погордиться и не повысить свой электоральный
> рейтинг, протрубя во всех газетах?
>
> ........вобщем, риторические вопросы без ответа.........

У меня такое впечатление, что там сейчас идёт борьба разных сил за разные проекты (и соответственно за источники финансирования), и кто-то хочет, чтобы там был трамвай, кому-то нужен троллейбус, а бобиковладельцам нужно, чтобы там были одни бобики. Ещё создаётся впечатление, что КП "Одесгорэлектротранс" пытается повлиять на принятие решения по поводу ул. Успенской.

Re: Последние новости с улицы Успенской и несколько слов о празднике
Aq_  13.09.2005 01:58


> Вот и подтвердилось давно известное мнение, что пути на Успенской не
> ремонтировали со времен царя Гороха и необходимость в такой
> "хирургической" операции была необходима.

В таком случае скоро может загнуться и 21й. Ну, по Прохоровской пути ещё
нормальные, даже (с натяжкой) хорошие. По Дальницкой в среднем посредственные,
но возле завода КинАП они настолько кошмарные... ещё хуже, чем были
на Успенской!

С другой стороны, пассажиропоток на 21й сейчас сильно возрос. Но он всё равно
нетрамвайный. К тому же 21й не ходит на Заставу-I. Продлевать туда его по
Столбовой смысла ноль, по ул. Выездной далеко не уедешь и возить там некого,
по ул. Танкистов придётся перестраивать добрую дюжину предприятий и сносить
частные дома. Можно ещё пройти под железной дорогой справа от Столбовой, снести
давно недействующий завод на Стекольной и закольцеваться возле
деревообрабатывающего комбината №80. И после этого можно будет "прикрыть"
маршрутку №115. Но это из области мечт и грёз. :-)

> Насчет восстановления трамвая в том виде, в каком он был (т.е. на Заставу)
> - смысла нет, нет пассажиропотока.

Именно в трамвайном маршруте смысла нет. Но пассажиропоток там был, хоть
и очень нерегулярный. После футбольных матчей или концертов на стадионе ЧМП
откуда-то появлялась туча 4х трамваев, которые ходили чуть ли не чаще, чем 28е
и везли полупьяных орущих болельщиков «Черноморец-чемпион, кто не верит,
тот -- го...» прошу прощения, одесский уличный фольклор. Не я придумал. И часто
при этом битком. А ещё маршрут популярен был утром в час пик.

Но я сейчас не об этом. Сама линия была бы весьма нужна, хотя бы однопутка в
центре улицы. Линия по Успенской не раз выручала 5й и 28й маршруты, когда на
Пантелеймоновской случался капитальный затор. Ну и по ней можно пускать
некоторые летние маршруты.

> А раз нет, то и троллейбус там справится, особенно если сделают полноценный
> маршрут из центра или (с дополнительными трудностями) с Молдаванки.

Ну, сперва напомню, что существует проблема с грамотным устройством конечной в
парке Шевченко. Более-менее реально через Успенскую-Маразлиевскую-Базарную.
А так я вижу смысл в двух маршрутах: А) Успенская -- Заславского|Утёсова --
Б|М_Арнаутская -- Прохоровская -- Степовая -- далее по 3ке; Б) Успенская --
Дегтярная -- пл._Льва_Толстого. С учётом состояния путей по Дальницкой 21й
трамвай уже почти "приговорён", так что гипотетический маршрут А можно пустить
и по ней. И сразу отпадает необходимость во всяких 154х бобиках.

> Несмотря на то, что капитальный ремонт ведётся, похоже капитально
> (простите за каламбур), а не халтурно, не стоит тратить деньги на укладку
> там путей по бесшумной технологии - нагрузка на эту линию не оправдывает
> таких затрат.

Насчёт слишком больших затрат также не уверен. Для троллейбуса нужно как минимум
ещё столько же толстого медного провода. А для трамвая: в Одессе остался добрый
десяток литейных цехов они могут изготовить формы для плит; минимум 3
действующих завода ЖБИ -- они могут изготовить сами плиты; вот сталепрокат нынче
очень дорог, по некоторым сведениям 100-130 грн за погон. Из-за всей этой
кампании с реприватизацией металлургических предприятий стоимость тяжёлого
металлопроката по сравнению с весной выросла более чем в 2 раза!! Может именно
поэтому изменились планы властей насчёт трамвая. Получаем примерно полмиллиона
гривен только за километр самих рельсов без всего остального. Да, наверное
троллейбус выйдет чуть дешевле. Если к зиме цена на металл не упадёт опять.

> А раз так, то пусть лучше сделают нормальную дорогу, которая
> не потребует нового ремонта следующим летом, отремонтируют Дегтярную и
> пустят троллейбусы, но не перенаправленный 2-й, а лучше
> "откорректированный" 16-й с более чем одной машиной.

Вот тут согласен обоими руками.

> Теперь вопросики:

> 1. Что с трансформаторной будкой на углу Канатной. Если ее не убрать, то
> никакого расширения не получится - она стоит прямо на краю тротуара.

Она стоит не на самом краю. Кстати, спасибо что сказал -- надо будет её
не забыть сфотографировать. Судя по откушенному асфальту дорогу расширяют
до воображаемой линии, вдоль которой установлены опоры КС. Так что может быть,
её вообще никуда не уберут. Но заснять её на всякий случай не помешает.

> 2. Было ли представление новых вагонов и троллейбусов или весь пар ушел в
> свисток .... пардон, фуникулер. Если что-то было, то кто-нибудь пусть
> скажет, какие вагоны отмодернизировали. Я уже молчу про фото :-)

Позавчера 3275 видел: курсировал по 8му маршруту, потом стал 1кой. Также увидел
4050, который я не видел с весны. Отремонтировали 4078 -- он перестал греметь
и вибрировать! А до ремонта у него бандажи на телегах были стёрты как сапоги
бомжа.

> 3. Говоря о фуникулере, пусть не удивляет должность его водителя "лифтер".
> То, что построено, не является настояшим фуникулером - они должны быть
> однопутными с маятниковым движением вагонов - а технически представляет
> собой "наклонный лифт" с независимым движением.

Судя по пассажиропотоку, движение без разъездов -- единственно правильное.

> Гурвиц упомянул в интервью "Одесскому Вестнику", что стоимость проезда будет
> символическая, только на покрытие зарплаты лифтеров. "Свежо предание,
> но верится с трудом...".

Первые 3 месяца со 2го сентября фуникулёр (обещали) будет бесплатным, за это
время [цитата] "будет изучен спрос и подсчитаны реальные расходы э/энергии,
выявлены возможные технические недоработки". Пока он бесплатен (на момент 9.09),
но надолго ли...

Во втором вагончике иногда недооткрываются двери. Их приходится дооткрывать
руками, иначе автоматика отказывается их закрывать обратно. Вагоны сварены из
нескольких секций, причём негерметично, можно увидеть небольшие сквозные щели.
Но несмотря на это в вагоне всё равно душно, и два вентилятора с вентиляцией
плохо справляются. Предусмотрено только одно сидячее место, и то -- для
"лифтёра"-водителя. Одна скамейка для пассажиров пожилого возраста
не помешала бы. Ещё мне не понравилась слишком ИМХО низкая скорость -- вагон
должен двигаться чуть быстрее среднестатического пешехода. Но это уже моё ИМХО
-- о вкусах не спорят. Прогулка-прогулкой, но слишком медленное перемещение
тоже раздражает.

Вместимость салона -- 10 человек -- в самый раз. "Фуникулёром" этот транспорт
мало кто зовёт, в-основном слышно "трамвайчик". Посадку ограничивает служба
охраны -- по два "серых брата" сверху и снизу. Управление -- вертикальный ряд
кнопок на чёрной пластиковой панели (сверху вниз):
зелёная кнопка
зелёная кнопка
красная кнопка
нестандартная чёрная кнопка
мелкая жёлтая кнопка
увеличенная красная кнопка с фиксацией.

Оборудование поставлено неизвестной мне фирмой LIFTA -- её логотип выбит
на панели приказа и на пороге пола. Управление вагончиком осуществляется почти
также, как и лифтом. Зелёные кнопки -- "этажи", красная -- STOP, чёрная --
звонок о помощи, увеличенная красная -- удержание дверей открытыми, назначение
жёлтой неизвестно. Возможно -- экстренное открытие дверей посреди дороги.

P.S. Тросовый трамвай Сан-Франциско -- тоже обзовём "лифт"?
P.P.S Очень понравился дизайн вагонов. Вероятно, неплохо было бы открыть
прогулочный 23й маршрут, который я когда-то предлагал, с ПС похожего дизайна
и неброского окраса. Глядя на очередь на фуникулёр и на почти отреставрированный
Оперный Театр, думаю, такой аттракцион привлечёт немало желающих.

LIFTA
Roman  13.09.2005 03:38

LIFTA - немецкая фирма, специализирующаяся на производстве "лестничных лифтов" (не знаю, как правильно по-русски это называется, а по-немецки - Treppenlift) - устройства в виде кресла, которое ездит вдоль лестницы по установленным на ней пазам. Обычно такими устройствами пользуются пожилые или ограниченные в движении люди, если в здании нет обычного лифта, а по лестнице идти тяжело.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.016 seconds ]