ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Череповец, подробности
Александр_П  15.05.2005 23:02

Вот некоторые подробности о современной жизни череповецкого трамвая, собранные во время поездки в этот город 14 мая с.г.
Рассказ этот можно считать продолжением дискуссии о положении дел в череповецком трамвайном хозяйстве, начавшейся на форуме примерно три недели назад.

- о новом вагоне:
Итак, по факту новый череповецкий 71-608КМ получил бортовой номер 103 и с понедельника (т.е. завтрашнего дня) выйдет на маршруты.
А в пятницу, 13-го, трамвай проходил обкатку по проспекту Победы и улице Мира, а на улице Сталеваров, у бывшего депо №1 состоялась его презентация с участием "отцов" города и представителей череповецких СМИ. На презентации было объявлено, что до конца года в Череповец поступит еще один новый трамвай, о его модели пока умолчу, чтобы не сглазить :-))
Интересно, что новый вагон был куплен исключительно на средства "Череповецэлектротранса", городские власти не выделили на это ни копейки. Хочется надеяться, что в приобретении еще одной единицы подвижного состава мэрия города примет самое активное участие, прежде всего в материальном плане.

- о подвижном составе:
В настоящее время на балансе трамвайного управления числится 73 пассажирского вагона, т.е. по сравнению, с 2002 годом списано всего 3 единицы:это вагоны 115, 70 и (неточно) 71.ИМХО, весьма неплохой показатель, особенно с учетом закрытия депо №1, и сокращением выпуска в часы пик с 55 (в середине 90-х) до примерно 40 вагонов (в настоящее время) . Во внепиковое же время, по собственным наблюдениям, на линии одновременно работает 22-24 вагона.Заявленные на остановочных аншлагах интервалы движения по всем маршутам в целом соблюдаются, но в тоже время в районе 13.30-14.00 наблюдался ничем не объяснимый "провал" в движении трамваев продолжительностью в 20-30 минут, когда из центра и в сторону Олимпийской не прошло ни одного трамвая.
Систем в Череповце осталось только 5: 96+97, 99+98, 139+140, 141+142 и 143+144, причем 96+97 и 143+144 в настоящее время неисправны :-(( Вчера, в рабочий день, в вечерний час пик работала только одна система - 99+98.
Вообще, состояние подвижного состава действительно хорошее, только небольшая часть вагонов из работающих на линии, имели дребезжащие тележки.

- о депо:
Несмотря на то, что депо №1 является отрезанным от основной трамвайной сети, тем не менее, оно продолжает работать - там размещаются основные службы управы МУП "Череповецэлектротранс". Кроме того, на территории депо остались три КТМ-5 и два снегоочистителя.Несмотря на кажущуюся их заброшенность, все эти вагоны исправны и в случае необходимости могут быть перевезены автотранспортом на Олимпийскую для использования по прямому назначению.А находятся они на улице Сталеваров лишь по причине полной перегруженности депо №2.
Действительно, территория депо №2 явно не предназначена для размещения там 70 трамваев (и это без учета служебных), что сейчас приписаны к Олимпийской. Насколько я знаю, депо на Олимпийской представляет собой типовой проект на 50 единиц подвижного состава, т.е. в настоящее время загрузка депо составляет 140 %.
Как результат, линейными вагонами в депо забиты не только веерные пути, но так же и все тупики. Выезд из тупиков осуществляется задом, чтобы развернуть вагон, его приходится оборачивать по замысловатым траекториям по территории всего депо, иногда с перестановкой других трамваев. Ситуацию усугублет тот факт, что через депо осуществляется еще и оборот трамваев маршрутов 4 и 8.

- о спецвагонах:
Безусловно, особый интерес представляет наличие в трамвайном хозяйстве рельсошлифовальщика на базе двухстороннего ЛМ-68М, имеющий порядковый номер 005. Т.о. этот вагон является неотъемлемой частью серии рельсошлифовальщиков (РШМ) пр-ва ЗРГЭТ (ПТМЗ) со сквозной нумерацией: первые четыре были оставлены в Петербурге, РШМ-006 находится в Магнитогорске. Увы, в настоящее время вагон не работает, что несет за собой определенные негативные последствия (о чем ниже).
Из других череповецких спецвагонов можно отметить сдувочный вагон СВ-1 (что-то типа трамвая-пылесоса), а так же замену старой вышки КС (ВВ-1) на базе ЛМ-68 на новую на базе обычного КТМ-5, который переделали в депо собственными силами.

- о состоянии путей:
Увы, но состояние трамвайных путей в Череповце откровенно говоря, расстроило, учитывая, что еще в 2002 году пути были везде практически идеальные. Особенно это заметно по состоянию однопутной линии, идущей к вокзалу - пути явно повело, что сильно заметно невооруженным взглядом, налицо наличие волнообразного износа.
Также относительно разбиты пути в тех местах, где есть совмещенка - на участке от ул.Мира до Красноармейской площади, а так же там, где есть автомобильные переезды.
Да, явно Череповцу не хватает работающего рельсошлифовального вагона.

- о линии от "Доменной" до АГФ-3
Несмотря на проходившие здесь предостережения о том, что снимать эту линию, фактически проходящую по территории "Северстали", в жизни оказалось все гораздо проще - фотографить этот участок череповецкой сети можно достаточно свободно. Во всяком случае, мой вид с фотоаппаратом, нисколько не заинтересовал проходивших рядом охранников.
Из интересностей этой линии можно отметить наличие автоматических шлагбаумов и работающих светофоров на пересечении с подъезными железнодорожными путями на участке между остановками "Водородная" и "Кислородная" возле КПП пропуска автотранспорта.Совсем рядом от этого пересечения, если смотреть в сторону АГФ-3, находится небольшое ответвление от основного пути, оборудованное автоматической стрелкой и заканчивающее тупиком. Смысл этого тупичка не совсем понятен, так как, ИМХО, трамвайный вагон на нем просто не поместится.
Кстати, проезд от Доменной до аглофабрики -№3 - бесплатный, от Доменной трамваи работают без кондуторов.

- о строительстве троллейбусной линии:
С уверенностью могу сказать, что единственная причина, по которой в Зашексненский район начали строить именно троллейбусную, а не трамвайную линию - политическая, связанная с малообъяснимыми амбициями тогдашнего руководства градообразующего предприятия.
История начала строительства в Череповце троллейбусной системы следующая:
В начале 90-х годов, когда в Зашексненском районе началось массовое жилищное строительство, стало ясно, что нужно развивать транспортное сообщение между этим районом и остальными частями города. Естественно, что в городе, где не все в порядке с экологией, предпочтительнее было сделать ставку именно на электротранспорт.
Почему же был выбран именно троллейбус, а не трамвай?
Сразу скажу, например, о том, что Октябрьский мост не был рассчитан на трамваное движение - не более чем слухи!
Как я уже написал, причина здесь - чисто политическая, и кроется в историческом противостоянии интересов индустриального Череповца и чиновничной Вологды.
Череповецкие власти (читай, руководство "Северстали" (тогда еще ЧМК))
были весьма недовольны руководством области, которая по их мнению, незаслуженно забирала бОльшую часть налогов, собранных в Череповце, в областной бюджет, а потом перераспределяла их по другим городам, в том числе и в Вологду.
Тогдашнее руководство ЧМК, с молчаливого согласия горсовета рассуждали примерно так: "Вот в Вологде есть троллейбус, да еще и наверняка построенный на наши деньги, у нас же его нет, а чем мы хуже?! Давайте тоже построим его у себя, чтобы Вологде было завидно - у нас будет и трамвай и троллейбус, а у них только троллейбус". Сказано-сделано, был разработан проект строительства троллейбусной системы. Быстро нашли финансовые средства под этот проект (не отдавать же их Вологде). Интересно, что согласно этому проекту никакого дальнейшего развития череповецкая троллейбусная система не получала, в городе планировалось открыть только единственный троллейбусный маршрут, т.е. заведомо в проект была заложена полная убыточность череповецкого троллейбуса! Отсюда и строительство депо-ангара всего на 15 машиномест без возможности дальнейшего расширения.
Хорошо ли это, или плохо, но к 1996 году, когда до окончания строительства троллейбусной линии остались считанные месяцы, на меткомбинате сменилось руководство, которое посчитало, что пуск троллейбуса экономически нецелесообразен, т.к. никогда не окупится и остановило строительство.

Re: Череповец, подробности
Mike  16.05.2005 12:40

Александр_П писал(а):


> Сразу скажу, например, о том, что Октябрьский мост не был
> рассчитан на трамваное движение - не более чем слухи!
Именно так. Причем мост сразу проектировался под трамвайное движение. Схема Октябрьского моста с трамвайным движением даже попала в учебники по мостостроению.

А там осталась выделенная полоса или все асфальтом залили? (-)
Зигфрид  16.05.2005 22:59

0

Все в асфальте (-).
Mike  17.05.2005 20:48

1

Re: Череповец, подробности
lightning  18.05.2005 12:49

Александр_П писал(а):

> - о новом вагоне:
> Итак, по факту новый череповецкий 71-608КМ получил бортовой
> номер 103 и с понедельника (т.е. завтрашнего дня) выйдет на
> маршруты.

Как 103? 103 это ездящий КТМ-5М3
Почему не 154:((


> На презентации было объявлено,
> что до конца года в Череповец поступит еще один новый трамвай,
> о его модели пока умолчу, чтобы не сглазить :-))

Вы чего-то знаете о втором? О модели поподробнее:-) Череповецкая общественность ждет:-))

> Интересно, что новый вагон был куплен исключительно на средства
> "Череповецэлектротранса", городские власти не выделили на это
> ни копейки.

Т.е. на заработанные "Череповецэлектротрансом" деньги. (трамвай может быть прибыльным.)

> Хочется надеяться, что в приобретении еще одной
> единицы подвижного состава мэрия города примет самое активное
> участие, прежде всего в материальном плане.

Самое активное участие в материальном (и других планах) мэрия принимает в приобретении корявых ликинских ведер-5256, чтобы заменять гармошки:(((


> - о подвижном составе:
> В настоящее время на балансе трамвайного управления числится
> 73 пассажирского вагона, т.е. по сравнению, с 2002 годом
> списано всего 3 единицы:это вагоны 115, 70 и (неточно) 71.

115-да
70- не знаю
71- на днях видел на линии.

>Заявленные на остановочных аншлагах
> интервалы движения по всем маршутам в целом соблюдаются, но в
> тоже время в районе 13.30-14.00 наблюдался ничем не объяснимый
> "провал" в движении трамваев продолжительностью в 20-30 минут,
> когда из центра и в сторону Олимпийской не прошло ни одного
> трамвая.

Интересно, первый раз об этом узнаю, хотя часто в это время еду из центра в сторону Олимпийской, и ни разу больше 6 минут не ждал. Может в тот день была задержка/авария?


> Систем в Череповце осталось только 5: 96+97, 99+98, 139+140,
> 141+142 и 143+144, причем 96+97 и 143+144 в настоящее время
> неисправны :-(( Вчера, в рабочий день, в вечерний час пик
> работала только одна система - 99+98.

Все таки 6. Еще 145-146. Что именно неисправно у 96-97 и 143-144?


> Кроме того, на территории депо остались три КТМ-5 и два
> снегоочистителя.

Не три а четыре. Слева от корпуса 109 и еще два, справа 85. Один из снегоочистителей С-8, другой не помню.

> - о состоянии путей:
> Увы, но состояние трамвайных путей в Череповце откровенно
> говоря, расстроило, учитывая, что еще в 2002 году пути были
> везде практически идеальные. Особенно это заметно по состоянию
> однопутной линии, идущей к вокзалу - пути явно повело, что
> сильно заметно невооруженным взглядом, налицо наличие
> волнообразного износа.
> Также относительно разбиты пути в тех местах, где есть
> совмещенка - на участке от ул.Мира до Красноармейской площади,
> а так же там, где есть автомобильные переезды.
> Да, явно Череповцу не хватает работающего рельсошлифовального
> вагона.

1)Ключевое слово «относительно»
2)Совмещенка последний раз ремонтировалась в 1999-2000 годах, по обычной совковой технологии.
3)Про РШМ согласен.


> - о линии от "Доменной" до АГФ-3
>.Совсем рядом от этого пересечения, если
> смотреть в сторону АГФ-3, находится небольшое ответвление от
> основного пути, оборудованное автоматической стрелкой и
> заканчивающее тупиком. Смысл этого тупичка не совсем понятен,
> так как, ИМХО, трамвайный вагон на нем просто не поместится.

Причем там единственная в городе двуперая стрелка.

> Кстати, проезд от Доменной до аглофабрики -№3 - бесплатный, от
> Доменной трамваи работают без кондуторов.

Бесплатный только по пропускам Северстали.

> - о строительстве троллейбусной линии:
> Интересно, что согласно этому проекту никакого дальнейшего
> развития череповецкая троллейбусная система не получала, в
> городе планировалось открыть только единственный троллейбусный
> маршрут, т.е. заведомо в проект была заложена полная
> убыточность череповецкого троллейбуса!

Все же м-тов планировалось ИМХО, 2
1. Зашекснинский р-н(Рыбинская)- Доменная
2. Зашекснинский р-н(Рыбинская)- «Алмаз» то же что и 1 только укороченный до ул Сталеваров.


>Отсюда и строительство
> депо-ангара всего на 15 машиномест без возможности дальнейшего
> расширения.

Основное депо за Шексной так и не начали строить, в отличие от ангара на Доменной.

Re: Новый КТМ-8КМ на линии
lightning  18.05.2005 18:11

Видел сегодня, действительно 103. Странно.
И еще видел на 2 м-те 71 в первом посте темы "списанный".

Re: Череповец, подробности
Олег Бодня  18.05.2005 21:00

Александр_П писал(а):

> Совсем рядом от этого пересечения, если
> смотреть в сторону АГФ-3, находится небольшое ответвление от
> основного пути, оборудованное автоматической стрелкой и
> заканчивающее тупиком. Смысл этого тупичка не совсем понятен,
> так как, ИМХО, трамвайный вагон на нем просто не поместится.

Как я понимаю, это улавливающий тупик для предотвращения столкновения трамвая и ж/д состава при отказе тормозов у первого. Возможно, перед появлением состава на пересечении с трамвайной линией стрелка на данной линии автоматически переводится в сторону тупика. Непонятно только тогда, почему аналогичный тупик отсутствует со стороны АГФ-3.

Re: Череповец, подробности
Александр_П  18.05.2005 22:21

lightning писал(а):

> Как 103? 103 это ездящий КТМ-5М3

Увы, старый 103 уже больше никуда не поедет - от него остались только тележки, на которые и поставили новый кузов.


> Почему не 154:((

Потому что это не полностью новый вагон. По документам - это все же КВР, пусть и с заменой кузова и ЭО. Отсюда и наследование номера отКВРенного вагона.


> Вы чего-то знаете о втором? О модели поподробнее:-)
> Череповецкая общественность ждет:-))

Как минимум, будет еще один кузов от 71-608КМ, как максимум - додумывайте сами :-))

> Т.е. на заработанные "Череповецэлектротрансом" деньги. (трамвай
> может быть прибыльным.)

И это не может не радовать!
Думаю, что тому две причины: общероссийская - монетизация льгот (льготники стали платить за проезд живым деньгами), и чисто череповецкая - отсутствие единого проездного (людям, которые попеременно пользуются то трамваем, то автобусом, невыгодно покупать оба проездных).

> 115-да
> 70- не знаю

70 - точно списан, в полуразобранном состоянии находится на Олимпийской.

> 71- на днях видел на линии.

Да, 71 точно есть, значит списан какой-то другой, скорее всего на 7х.


> Интересно, первый раз об этом узнаю, хотя часто в это время еду
> из центра в сторону Олимпийской, и ни разу больше 6 минут не
> ждал. Может в тот день была задержка/авария?
>

Скорее всего, все так и было.

>
> > Систем в Череповце осталось только 5: 96+97, 99+98, 139+140,
> > 141+142 и 143+144, причем 96+97 и 143+144 в настоящее время
> > неисправны :-(( Вчера, в рабочий день, в вечерний час пик
> > работала только одна система - 99+98.
>
> Все таки 6.

Все-таки 5. Информация - из первых рук.

> Еще 145-146.

А когда она появилась? В 2002 году такой системы не было.
Может быть ее сцепляли временно, на подмену двух других неработающих систем?

> Что именно неисправно у 96-97 и
> 143-144?
>
К сожалению, не знаю :-((
Не думаю, что что-то серьезное, их появление на линии - вопрос времени.

>
> > Кроме того, на территории депо остались три КТМ-5 и два
> > снегоочистителя.
>
> Не три а четыре.

> Слева от корпуса 109 и еще два, справа 85.

Четыре, так четыре, спорить не буду.
Если номера оставшихся двух вагонов узнаете, напишите.

> Один из снегоочистителей С-8, другой не помню.

Второй - С-6. На Олимпийской - С-2,С-3,С-5 и С-7.

>

> > Кстати, проезд от Доменной до аглофабрики -№3 - бесплатный,
> от
> > Доменной трамваи работают без кондуторов.
>
> Бесплатный только по пропускам Северстали.

Нет, если трамвай следует до АГФ-3, то кондуктор выходит на "Доменной" и там ждет своего вагона с оборота.
Хотя с другой стороны, кто на этом участке будет ездить, кроме работников "Северстали", ну и еще трамвайных фанатов? :-))
Аналогично сделали в Нижнекамске, где трамваи, идущие по промзоне, работают без кондуктора.

> Все же м-тов планировалось ИМХО, 2
> 1. Зашекснинский р-н(Рыбинская)- Доменная
> 2. Зашекснинский р-н(Рыбинская)- «Алмаз» то же что и 1 только
> укороченный до ул Сталеваров.
>

Суть - один маршрут. Трасса "единицы" полностью включает трассу "двойки".

> Основное депо за Шексной так и не начали строить,
> в отличие от
> ангара на Доменной.

Ага, понятно, то-то мне показалось, что депо-ангар у "Доменной" явно не рассчитано на 15 троллейбусов.
А в каком конкретно месте в Зашекснинском районе планировалось строить основное депо?

Бред какой-то. Направлять в тупик трамвай с людьми, а не грузовой состав (-)
Артем Светлов  18.05.2005 22:21

0

Re: Череповец, подробности
Александр_П  18.05.2005 22:32

Олег Бодня писал(а):

> Как я понимаю, это улавливающий тупик для предотвращения
> столкновения трамвая и ж/д состава при отказе тормозов у
> первого. Возможно, перед появлением состава на пересечении с
> трамвайной линией стрелка на данной линии автоматически
> переводится в сторону тупика. Непонятно только тогда, почему
> аналогичный тупик отсутствует со стороны АГФ-3.

Если двигаться в сторону АГФ-3, то трамвайно-железнодорожное пересечение будет практически сразу за поворотом трамвайной линии.
К тому же трамвайные пути идут с уклоном в сторону пересечения с ж.д. + перед пересечением - эстакада, затрудняющая обзор.
В обратном же направлении - до пересечения у трамвайной линии достаточно длинный ровный или даже с небольшим подъемом прямой участок и отсутствие эстакад.

Re: Череповец, подробности
lightning  19.05.2005 11:35

Александр_П писал(а):

> lightning писал(а):
>
> > Как 103? 103 это ездящий КТМ-5М3
>
> Увы, старый 103 уже больше никуда не поедет - от него остались
> только тележки, на которые и поставили новый кузов.

Но тележки у 103 на вид новые.

>
> > Вы чего-то знаете о втором? О модели поподробнее:-)
> > Череповецкая общественность ждет:-))
>
> Как минимум, будет еще один кузов от 71-608КМ, как максимум -
> додумывайте сами :-))

А все-таки?


> > Т.е. на заработанные "Череповецэлектротрансом" деньги.
> (трамвай
> > может быть прибыльным.)
>
> И это не может не радовать!
> Думаю, что тому две причины: общероссийская - монетизация льгот
> (льготники стали платить за проезд живым деньгами), и чисто
> череповецкая - отсутствие единого проездного (людям, которые
> попеременно пользуются то трамваем, то автобусом, невыгодно
> покупать оба проездных).

Это было задолго до монетизации. Начиная с передачи трамвая городу и появления кондукторов. (1994)
Потом насыпь на перегоне Красноармейская пл.-Набережная, стрелки к вокзалу, пуск м-та 8 (1998)
Ремонт совмещенок в центре без остановки движения. м-т 4 в сторону Северстали ходил через вокзал, днем ремонтировали 2 путь, а 1 путь(на Олимпийскую) ночью (2000)
ИМХО все это на свои деньги.
В период 1998-2002 КР многих вагонов.

>
> > 71- на днях видел на линии.
>
> Да, 71 точно есть, значит списан какой-то другой, скорее всего
> на 7х.

варианты 72,73,76,77 ? Точно ходят 71,74,75,78,79.

> > > Систем в Череповце осталось только 5: 96+97, 99+98,
> 139+140,
> > > 141+142 и 143+144, причем 96+97 и 143+144 в настоящее время
> > > неисправны :-(( Вчера, в рабочий день, в вечерний час пик
> > > работала только одна система - 99+98.
> >
> > Все таки 6.
>
> Все-таки 5. Информация - из первых рук.
>
> > Еще 145-146.
>
> А когда она появилась? В 2002 году такой системы не было.
> Может быть ее сцепляли временно, на подмену двух других
> неработающих систем?
>

145-146 сцепили в 1992 году, ходит до сих пор. В 2002 году тоже видел. Временно сцепляли 106-108, только не помню когда, кстати единственная система, не из полностью новых вагонов, и не с последовательными номерами. Еще 143-144 временно расцепляли в 2003 году.

>
> Нет, если трамвай следует до АГФ-3, то кондуктор выходит на
> "Доменной" и там ждет своего вагона с оборота.
> Хотя с другой стороны, кто на этом участке будет ездить, кроме
> работников "Северстали", ну и еще трамвайных фанатов? :-))
> Аналогично сделали в Нижнекамске, где трамваи, идущие по
> промзоне, работают без кондуктора.

Еще зимой этого года кондуктор никуда не выходил. Сам ездил неоднократно.


>
> > Основное депо за Шексной так и не начали строить,
> > в отличие от
> > ангара на Доменной.
>
> Ага, понятно, то-то мне показалось, что депо-ангар у "Доменной"
> явно не рассчитано на 15 троллейбусов.
> А в каком конкретно месте в Зашекснинском районе планировалось
> строить основное депо?

Была фотография предполагаемой территории в газетах, но это было давно, я не запомнил, тогда троллейбусами не интересовался.

Re: Череповец, подробности
Олег Бодня  19.05.2005 23:17

Александр_П писал(а):

> Если двигаться в сторону АГФ-3, то трамвайно-железнодорожное
> пересечение будет практически сразу за поворотом трамвайной
> линии.
> К тому же трамвайные пути идут с уклоном в сторону пересечения
> с ж.д. + перед пересечением - эстакада, затрудняющая обзор.
> В обратном же направлении - до пересечения у трамвайной линии
> достаточно длинный ровный или даже с небольшим подъемом прямой
> участок и отсутствие эстакад.

В общем, я так и думал. Тогда всё более-менее понятно.

Артёму: совершенно не бред. В ином случае получается, что состав должен идти в тупик при возможном приближении трамвая. А кто чаще ходит-то? Тем более, один трамвай гораздо проще затормозить, нежели состав из нескольких грузовых вагонов.

О 103-м. Всё это очередные "махинации", как в Коломне или Набережных Челнах. На моём снимке можно видеть, что на ж/д платформе вагон стоит на новых тележках без рельсовых тормозов. Зачем новые вагоны проходят как КВР уже в нескольких городах - вопрос остаётся открытым.

Во время нашей поездки на АГФ-3 после "Доменной" кондуктор перешла в кабину водителя и не выходила из неё до конечной. Правда, ни одного пассажира кроме нас во время всей поездки по территории завода в салоне трамвая не было.

Re: Череповец, подробности
Александр_П  20.05.2005 10:09

lightning писал(а):

> Но тележки у 103 на вид новые.

Нового у этих тележек только краска, которой они покрашены.


> > Как минимум, будет еще один кузов от 71-608КМ, как максимум -
> > додумывайте сами :-))
>
> А все-таки?

71-619К. Только я Вам этого не говорил... :-))

> Это было задолго до монетизации. Начиная с передачи трамвая
> городу и появления кондукторов. (1994)
> Потом насыпь на перегоне Красноармейская пл.-Набережная,
> стрелки к вокзалу, пуск м-та 8 (1998)
> Ремонт совмещенок в центре без остановки движения. м-т 4 в
> сторону Северстали ходил через вокзал, днем ремонтировали 2
> путь, а 1 путь(на Олимпийскую) ночью (2000)
> ИМХО все это на свои деньги.
> В период 1998-2002 КР многих вагонов.

Я немного не про то.Просто с 1996-97 гг., когда город сделал ставку на автомобильный транспорт, "Череповецэлектротранс" стал убыточным и все то, что написано выше, было либо выполнено за счет проедания своих основных фондов, либо за счет финансирования мэрией.
Первая прибыль у предприятия появилась в 2003 году, после роста стоимости проезда, ну а уже в этом году свободных средств стало столько, что их даже хватило на приобретение нового трамвая.


> варианты 72,73,76,77 ? Точно ходят 71,74,75,78,79.

Да, какой-то из них.Мне на 7х 14.05 попались те же самые вагоны - 71,74,75,78 и 79.


> 145-146 сцепили в 1992 году, ходит до сих пор. В 2002 году тоже
> видел. Временно сцепляли 106-108, только не помню когда, кстати
> единственная система, не из полностью новых вагонов, и не с
> последовательными номерами. Еще 143-144 временно расцепляли в
> 2003 году.

По поводу 145+146 есть две версии - либо работники "Череповецэлектротранса" не знают точно, сколько у них систем либо 145+146 все-таки расцепили.
>
> >
> > Нет, если трамвай следует до АГФ-3, то кондуктор выходит на
> > "Доменной" и там ждет своего вагона с оборота.
> > Хотя с другой стороны, кто на этом участке будет ездить,
> кроме
> > работников "Северстали", ну и еще трамвайных фанатов? :-))
> > Аналогично сделали в Нижнекамске, где трамваи, идущие по
> > промзоне, работают без кондуктора.
>
> Еще зимой этого года кондуктор никуда не выходил. Сам ездил
> неоднократно.

Проверено лично, в прошлую субботу.
Кроме того, я несколько раз ездил по тому участку еще в 2001 году, так после Доменной кондуктора в салоне ни разу не было и, соответственно, билеты никто не проверял.

Олег Бодня писал(а):

> О 103-м. Всё это очередные "махинации", как в Коломне или
> Набережных Челнах. На моём снимке можно видеть, что на ж/д
> платформе вагон стоит на новых тележках без рельсовых тормозов.

Это не новые тележки. Те телеги, на которых кузов стоял на платформе, использовались лишь в качестве основания при транспортировке. Когда кузов покупали, их отправили из Череповца в Усть-Катав.На УКВЗ на них закрепили кузов. По возвращению в Череповец, эти телеги выкинули (их теперь можно видеть у входа в депо), а кузов поставили на другие тележки, от 103.
Аналогично поступали и в Челнах и Коломне, так что с формальной точки зрения - это все-таки кузова от 71-608КМ.

Re: Череповец, подробности
Олег Бодня  20.05.2005 12:14

Александр_П писал(а):

> Аналогично поступали и в Челнах и Коломне, так что с формальной точки
> зрения - это все-таки кузова от 71-608КМ.

Не знаю, что уж там с формальной, а с точки зрения здравомыслящего человека это абсолютно новые вагоны, поставленные на старые тележки. Или теперь любой ремонт с заменой тележек нам считать за КВР? :-)

Будучи в череповецком трамвайном депо (когда мы просили разрешение на съёмку), Миша Жуков переписал данные со списка вагонов, наклеенного в диспетчерской. В списке были указаны трамваи с бортовыми номерами в диапазоне 68...153. Следующие вагоны в списке отсутствовали: 69*, 70, 72-73, 76, 81, 84-87, 100*, 104-105, 109-110, 112*, 113, 115, 118-119, 124, 125**, 129, 131*, 132, 134, 138*.

* - вагоны с данными бортовыми, несмотря на их отсутствие в списке, были замечены в депо №2.
** - вагон №125 был замечен разобранным в депо №1.

В системы были объединены следующие вагоны: 96+97, 99+98, 139+140, 141+142, 143+144, 145+146. При этом ни одной системы из КТМ-8!

Ну и напоследок - заводские данные трамваев, в которых нам довелось проехать:
68 - 8530 - 02.1984.
128 - 8975 - 09.1984.

Re: Череповец, подробности
lightning  20.05.2005 19:53

Александр_П писал(а):

> lightning писал(а):
>
> > Но тележки у 103 на вид новые.
>
> Нового у этих тележек только краска, которой они покрашены.
>
А как же почти полное отсутствие каких либо звуков?
Или тележки ремонтировали на месте, или поставили новые. В конце 2004г была куплена партия тележек, их поставили на 80, 122, 127, может остались и для 103.


> > > Как минимум, будет еще один кузов от 71-608КМ, как максимум
> -
> > > додумывайте сами :-))
> >
> > А все-таки?
>
> 71-619К. Только я Вам этого не говорил... :-))

Уряя!!! Когда же, скорее хочу:-))

>
> Я немного не про то.Просто с 1996-97 гг., когда город сделал
> ставку на автомобильный транспорт, "Череповецэлектротранс" стал
> убыточным и все то, что написано выше, было либо выполнено за
> счет проедания своих основных фондов, либо за счет
> финансирования мэрией.
> Первая прибыль у предприятия появилась в 2003 году, после роста
> стоимости проезда, ну а уже в этом году свободных средств стало
> столько, что их даже хватило на приобретение нового трамвая.

"Череповецэлектротранс" стал прибыльным с 1996 после введения кондукторов. Информация из газет того времени, и собственные наблюдения.

Re: Череповец, подробности
lightning  20.05.2005 19:56

Олег Бодня писал(а):

> Будучи в череповецком трамвайном депо (когда мы просили
> разрешение на съёмку), Миша Жуков переписал данные со списка
> вагонов, наклеенного в диспетчерской. В списке были указаны
> трамваи с бортовыми номерами в диапазоне 68...153. Следующие
> вагоны в списке отсутствовали: 69*, 70, 72-73, 76, 81, 84-87,
> 100*, 104-105, 109-110, 112*, 113, 115, 118-119, 124, 125**,
> 129, 131*, 132, 134, 138*.
>
> * - вагоны с данными бортовыми, несмотря на их отсутствие в
> списке, были замечены в депо №2.
> ** - вагон №125 был замечен разобранным в депо №1.

Можно полный список, хотя бы на мыло?

> В системы были объединены следующие вагоны: 96+97, 99+98,
> 139+140, 141+142, 143+144, 145+146. При этом ни одной системы
> из КТМ-8!
>
Все верно.
По моим наблюдениям системы КТМ8К:(получены/расцеплены)
148-149 (1992-2003)
150-151 (1993-2002)
152-153 (1993-2000)

Re: Череповец, подробности
Олег Бодня  20.05.2005 21:50

lightning писал(а):

> Можно полный список, хотя бы на мыло?

А он и так полный. Миша переписал из списка только отсутствующие вагоны и системы.

На территории депо мы видели 2 стоящих вместе вагона КТМ-8К. Я думал, что это система...

Re: Череповец, подробности
Александр_П  22.05.2005 11:46

lightning писал(а):

> А как же почти полное отсутствие каких либо звуков?
> Или тележки ремонтировали на месте, или поставили новые. В
> конце 2004г была куплена партия тележек, их поставили на 80,
> 122, 127, может остались и для 103.

Про приобретение новых тележек слышу в первый раз, а вот то, что силами "Череповецэлектротранс" организован их капитальный ремонт, причем отменного качества, это факт.


> "Череповецэлектротранс" стал прибыльным с 1996 после введения
> кондукторов. Информация из газет того времени, и собственные
> наблюдения.

Вот ссылка:
http://www.izdom.ru/Rech/archive.html?day=15&month=4&year=2004&pid=1489

Если бы трамвай в Череповце был прибыльным в течение всех девяти лет, новые вагоны появились бы еще в году 1999-м, а не только сейчас, в 2005-м


Олег Бодня писал(а):

> Не знаю, что уж там с формальной, а с точки зрения
> здравомыслящего человека это абсолютно новые вагоны,
> поставленные на старые тележки.
>

"С формальной точки зрения" - это значит, что в техотделах трамвайных парков такие вагоны проходят именно как капремонт старых. Не будет же Вы утверждать, что там работают нездравомыслящие люди? :-))
Так что хотим мы этого или нет, но с точки зрения эксплуатанционщиков совершенно неважно, заменили ли в результате
капремонта, грубо говоря, только сиденья в салоне, или поменяли весь кузов - все равно по всем статьям такой трамвай учитывается как старый.

> Или теперь любой ремонт с
> заменой тележек нам считать за КВР? :-)

Любой капремонт подразумевает определенный объем работ, в результате которого продлевается срок службы вагона. НЯЗ,простая замена тележек у трамвая не является капремонтом.

Сообщение изменено (22-05-05 12:08)

Re: Череповец, подробности
lightning  22.05.2005 16:43

Александр_П писал(а):

> lightning писал(а):
>
> > А как же почти полное отсутствие каких либо звуков?
> > Или тележки ремонтировали на месте, или поставили новые. В
> > конце 2004г была куплена партия тележек, их поставили на 80,
> > 122, 127, может остались и для 103.
>
> Про приобретение новых тележек слышу в первый раз, а вот то,
> что силами "Череповецэлектротранс" организован их капитальный
> ремонт, причем отменного качества, это факт.
>
То есть телеги 80,122,127,130 а сегодня ехал на 83 тоже с "новыми" это отремонтированные, а не новые? Но ход очень плавный и тихий:)

> > "Череповецэлектротранс" стал прибыльным с 1996 после
> введения
> > кондукторов. Информация из газет того времени, и собственные
> > наблюдения.
>
> Вот ссылка:
> http://www.izdom.ru/Rech/archive.html?day=15&month=4&year=2004&pid=1489
>
> Если бы трамвай в Череповце был прибыльным в течение всех
> девяти лет, новые вагоны появились бы еще в году 1999-м, а не
> только сейчас, в 2005-м

Раньше, та же Речь писала совершенно другое.
Еще интересно это:
"Кроме того, активнее стал интерес рекламодателей к размещению рекламы на трамваях - данный вид деятельности принес «Череповецэлектротрансу» в прошлом году 592 тыс. руб. прибыли."
Прибыль это хорошо, но меня трамваи в рекламе раздражают:( Заводская окраска 96-97,99-98,127 и некоторых других Forever!!!

Re: Череповец, подробности
Олег Бодня  23.05.2005 08:15

Александр_П писал(а):

> "С формальной точки зрения" - это значит, что в техотделах трамвайных
> парков такие вагоны проходят именно как капремонт старых. Не будет же Вы
> утверждать, что там работают нездравомыслящие люди? :-))

Я буду утверждать, что те махинации с бортовыми номерами, которые творятся в большинстве российских ТТУ последние 8-10 лет, иначе как дурдомом никак не назвать. Раз кузов, в большинстве случаев являющийся наиболее дорогой составляющей машины, заменён на новый, то данная машина должна считаться новой.

> Так что хотим мы этого или нет, но с точки зрения эксплуатанционщиков
> совершенно неважно, заменили ли в результате
> капремонта, грубо говоря, только сиденья в салоне, или поменяли весь кузов
> - все равно по всем статьям такой трамвай учитывается как старый.

Вот это и есть дурдом.

> Любой капремонт подразумевает определенный объем работ, в результате
> которого продлевается срок службы вагона. НЯЗ,простая замена тележек у
> трамвая не является капремонтом.

А установка откапремонтированных тележек на новый кузов, а фактически - на новый трамвай, является?

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.011 seconds ]