ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Немножко о городском транспорте города Trondheim (Норвегия)

Трондхейм находится в центральной части Норвегии.



Население города - более 150000 человек.
Живёт в основном за счёт туризма, морского порта, промышленности.
Городской транспорт - автобусы и трамваи.
Городские и пригородные маршруты Трондхейма обслуживают компании Team Trafikk AS
и Nettbuss AS.

Карта автобусных маршрутов и трамвайной линии:






В рабочие дни днём минимальные интервалы 10 минут. В субботу, воскресенье и праздничные дни интервалы на большинстве маршрутов 30 минут.
В Пасхальные выходные (именно в это время я там находился) действовало особое расписание, распространяемое через СМИ и на чёрно-белых ксерокопиях в салонах автобусов.
Понедельник-среда Пасхальной недели - субботнее расписание плюс по одному дополнительному рейсу на каждом маршруте;
четверг, пятница, воскресенье - часть маршрутов закрыта или укорочена; оставшиеся работают с 9-10 часов до полуночи, с интервалом 60 минут;
суббота - воскресное расписание до 16:15. Далее часть маршрутов закрывается или укорачивается, другие ходят с интервалом 60 минут до полуночи;
понедельник - воскресное расписание.

Минимальный пробег - 11 минут - на маршруте № 2;
максимальный - 1 час 15 минут - на маршруте № 9.
На большинстве других маршрутов пробег около 40 минут.

Значительную часть автобусного парка составляют Volvo и Scania, есть также MAN.
В 2004 году в город поступило несколько новых автобусов Vest Center, построенных на шасси Scania. В первую очередь на городские маршруты теперь выпускают их. Поэтому старые автобусы на маршрутах встречаются значительно реже, чем во время моего предыдущего визита летом 2003 года. В автобусах Vest Center 39 сидячих и 35 стоячих мест. Наружные маршрутные указатели - электронные светодиодные оранжевого цвета. Автоинформаторов и бегущих строк в салоне нет, отдельные водители объявляют остановки сами.

На улице Munkegata в центре города расположены остановки всех городских и пригородных автобусов. Раньше там были установлены мониторы, отображавшие фрагмент расписания, действующего в данный момент времени. Сейчас мониторов на остановках нет.

На автобусных остановках расписания информируют о времени отправления не от данной остановки, а от конечной. На тех же табличках есть график минимального времени прохождения каждой остановки маршрута.

Некоторые автобусные маршруты - "вилочные", т. е. с одной стороны две конечных. Рейсы к ним либо чередуются, либо автобус за один рейс объезжает обе конечных (такое особенно распространено на вечерних рейсах).



Автобусный парк Team-Trafikk AS


Пригородные автобусы компании Nettbuss AS


Автобусы Vest Center:



Трамвай

На сайте города написано: "En by med trikk er en by med sjel...", что означает "Город с трамваем - город с душой...", что в некоторой степени символизирует отношение властей к трамваю.

Трамваи ходили в городе с 1924 по 1988 год. Затем два года движение трамваев было закрыто. В 1990 году восстановили одну из четырёх линий - из центра, улицы St Olavs gate, до озера Lian. Протяжённость линии около 9 км, время хода 15-20 минут. До 11 апреля 2005 года на линии работала частная компания GråkallBanen AS. Ныне владельцем контрольного пакета акций компании является компания Connex.
В центре города пути проходят по городским улицам. На двухпутных линиях каждый путь проложен по крайней правой полосе. Значительная часть линии обособленная, с несколькими однопутными участками и разъездами на остановках. Расстояние от трамвайной линии до индивидуальных жилых домов во многих местах мало, кое-где не превышает 10 метров. В объявлениях риэлторских контор, при перечислении преимуществ продаваемой недвижимости, в числе прочего указывают близость трамвайной линии. Трамвай для жителей многих прилегающих к линии домов - самый доступный и удобный вид общественного транспорта. Обособленная часть линии очень красивая. Она проходит между скал, вдоль обрывов.
При движении трамвая по совмещённому полотну чувствуется вибрация и скрип в кривых.

На маршрутах работают сочленённые вагоны Siemens. В вагонах 53 сидячих места и 85 стоячих. Вход в переднюю дверь с оплатой водителю, выход в остальные двери.
По субботам на один выход выпускается какой-нибудь из многочисленных исторических вагонов.

Что ещё привлекло внимание - на некоторых вагонах сбоку от лобового стекла установлено зеркало, дающее вагоновожатому обзор непосредственно перед "мордой" вагона.

Во время своего пребывания в городе встретил на линии вагоны с номерами 92-96 и 100. Вагоны 93 и 95 в синей рекламе.


Битые вагоны в депо


Вагоны с рекламой


------------

Дизель-поезд Nabotåget, связывающий шведский город Österdsund и норвежский Trondheim.


Время хода – около 4 часов. На шведской стороне работает шведская бригада (машинист управляет поездом один, без помощника), на норвежской - норвежская. Смена происходит на шведской стороне, пограничной станции Storlien.


Ссылки по теме
Официальный сайт города Trondheim
GråkallBanen AS
Team-Trafikk AS
Nettbuss AS
Vest-Busscar Stryn AS - производитель автобусов

Сообщение изменено (17-05-05 18:51)

Re: Немножко о городском транспорте города Trondheim (Норвегия)
Дмитрий Т.  17.05.2005 18:56

Обращаем лишний раз внимание на культурно одетых водителей: белая рубашка,галстук . Ну когда-ж в Москве подобное будет , а ?

Re: Немножко о городском транспорте города Trondheim (Норвегия)

>Обращаем лишний раз внимание на культурно одетых водителей:
>белая рубашка,галстук . Ну когда-ж в Москве подобное будет , а ?

Когда будут соответсвующие условия труда. Белая рубашка пробудет белой (даже на трамвае) очень недолго - где-нибудь вляпаешься, это 99,9 :-( И трындец рубашке испачканной в солидоле :-)))

Re: Немножко о городском транспорте города Trondheim (Норвегия)
Дмитрий Т.  17.05.2005 19:35

Александр Губанков писал(а):

> >Обращаем лишний раз внимание на культурно одетых водителей:
> >белая рубашка,галстук . Ну когда-ж в Москве подобное будет , а
> ?
>
> Когда будут соответсвующие условия труда. Белая рубашка
> пробудет белой (даже на трамвае) очень недолго - где-нибудь
> вляпаешься, это 99,9 :-( И трындец рубашке испачканной в
> солидоле :-)))

Но там автобусы тоже далеко не маслом из лепестков роз смазывают.Однако никто в солидоле не испачкан !

Re: Немножко о городском транспорте города Trondheim (Норвегия)

Про лепестки из роз - это мне понравилось :)

В Норвегии, конечно, не все водители в белых рубашках и галстуках. Бывают ещё в синих рубашках, и без галстуков.

Но там даже водителю автобусах не приходится никуда вляпываться. Они же ремонтом на линии не занимаются, и в парке в ремонтную зону водителям входить совсем незачем. А на современных трамваях в Гётеборге даже наружное зеркало имеет привод с дистанционным управлением кнопками из кабины.

Re: Немножко о городском транспорте города Trondheim (Норвегия)
Vlad  18.05.2005 19:22

Приветствую!

> Обращаем лишний раз внимание на культурно одетых водителей:
> белая рубашка,галстук . Ну когда-ж в Москве подобное будет , а

Ладно в Норвегии, но даже в Стамбуле (!) водители Икарусов-260 (!) в белых рубашках и галстуках. Так что не надо (как часто здесь делают) списывать все не ненадежность используемой у нас техники и необходимость водителю быть еще и слесарем.

Владимир Свириденков
http://metro.molot.ru

Re: Немножко о городском транспорте города Trondheim (Норвегия)
Joker  18.05.2005 21:23

Vlad писал(а):

> Ладно в Норвегии, но даже в Стамбуле (!) водители Икарусов-260
> (!) в белых рубашках и галстуках. Так что не надо (как часто
> здесь делают) списывать все не ненадежность используемой у нас
> техники и необходимость водителю быть еще и слесарем.

А зачем? Вроде и в рыжих фуфайках ничего так смотрятся...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]