Немножко о городском транспорте города Trondheim (Норвегия)
Неунывающий питерский бродяга
17.05.2005 18:32
Трондхейм находится в центральной части Норвегии.
Население города - более 150000 человек. Живёт в основном за счёт туризма, морского порта, промышленности. Городской транспорт - автобусы и трамваи. Городские и пригородные маршруты Трондхейма обслуживают компании Team Trafikk AS и Nettbuss AS. Карта автобусных маршрутов и трамвайной линии: В рабочие дни днём минимальные интервалы 10 минут. В субботу, воскресенье и праздничные дни интервалы на большинстве маршрутов 30 минут. В Пасхальные выходные (именно в это время я там находился) действовало особое расписание, распространяемое через СМИ и на чёрно-белых ксерокопиях в салонах автобусов. Понедельник-среда Пасхальной недели - субботнее расписание плюс по одному дополнительному рейсу на каждом маршруте; четверг, пятница, воскресенье - часть маршрутов закрыта или укорочена; оставшиеся работают с 9-10 часов до полуночи, с интервалом 60 минут; суббота - воскресное расписание до 16:15. Далее часть маршрутов закрывается или укорачивается, другие ходят с интервалом 60 минут до полуночи; понедельник - воскресное расписание. Минимальный пробег - 11 минут - на маршруте № 2; максимальный - 1 час 15 минут - на маршруте № 9. На большинстве других маршрутов пробег около 40 минут. Значительную часть автобусного парка составляют Volvo и Scania, есть также MAN. В 2004 году в город поступило несколько новых автобусов Vest Center, построенных на шасси Scania. В первую очередь на городские маршруты теперь выпускают их. Поэтому старые автобусы на маршрутах встречаются значительно реже, чем во время моего предыдущего визита летом 2003 года. В автобусах Vest Center 39 сидячих и 35 стоячих мест. Наружные маршрутные указатели - электронные светодиодные оранжевого цвета. Автоинформаторов и бегущих строк в салоне нет, отдельные водители объявляют остановки сами. На улице Munkegata в центре города расположены остановки всех городских и пригородных автобусов. Раньше там были установлены мониторы, отображавшие фрагмент расписания, действующего в данный момент времени. Сейчас мониторов на остановках нет. На автобусных остановках расписания информируют о времени отправления не от данной остановки, а от конечной. На тех же табличках есть график минимального времени прохождения каждой остановки маршрута. Некоторые автобусные маршруты - "вилочные", т. е. с одной стороны две конечных. Рейсы к ним либо чередуются, либо автобус за один рейс объезжает обе конечных (такое особенно распространено на вечерних рейсах). Автобусный парк Team-Trafikk AS Пригородные автобусы компании Nettbuss AS Автобусы Vest Center: Трамвай На сайте города написано: "En by med trikk er en by med sjel...", что означает "Город с трамваем - город с душой...", что в некоторой степени символизирует отношение властей к трамваю. Трамваи ходили в городе с 1924 по 1988 год. Затем два года движение трамваев было закрыто. В 1990 году восстановили одну из четырёх линий - из центра, улицы St Olavs gate, до озера Lian. Протяжённость линии около 9 км, время хода 15-20 минут. До 11 апреля 2005 года на линии работала частная компания GråkallBanen AS. Ныне владельцем контрольного пакета акций компании является компания Connex. В центре города пути проходят по городским улицам. На двухпутных линиях каждый путь проложен по крайней правой полосе. Значительная часть линии обособленная, с несколькими однопутными участками и разъездами на остановках. Расстояние от трамвайной линии до индивидуальных жилых домов во многих местах мало, кое-где не превышает 10 метров. В объявлениях риэлторских контор, при перечислении преимуществ продаваемой недвижимости, в числе прочего указывают близость трамвайной линии. Трамвай для жителей многих прилегающих к линии домов - самый доступный и удобный вид общественного транспорта. Обособленная часть линии очень красивая. Она проходит между скал, вдоль обрывов. При движении трамвая по совмещённому полотну чувствуется вибрация и скрип в кривых. На маршрутах работают сочленённые вагоны Siemens. В вагонах 53 сидячих места и 85 стоячих. Вход в переднюю дверь с оплатой водителю, выход в остальные двери. По субботам на один выход выпускается какой-нибудь из многочисленных исторических вагонов. Что ещё привлекло внимание - на некоторых вагонах сбоку от лобового стекла установлено зеркало, дающее вагоновожатому обзор непосредственно перед "мордой" вагона. Во время своего пребывания в городе встретил на линии вагоны с номерами 92-96 и 100. Вагоны 93 и 95 в синей рекламе. Битые вагоны в депо Вагоны с рекламой ------------ Дизель-поезд Nabotåget, связывающий шведский город Österdsund и норвежский Trondheim. Время хода – около 4 часов. На шведской стороне работает шведская бригада (машинист управляет поездом один, без помощника), на норвежской - норвежская. Смена происходит на шведской стороне, пограничной станции Storlien. Ссылки по теме Официальный сайт города Trondheim GråkallBanen AS Team-Trafikk AS Nettbuss AS Vest-Busscar Stryn AS - производитель автобусов Сообщение изменено (17-05-05 18:51) Re: Немножко о городском транспорте города Trondheim (Норвегия)
Дмитрий Т.
17.05.2005 18:56
Обращаем лишний раз внимание на культурно одетых водителей: белая рубашка,галстук . Ну когда-ж в Москве подобное будет , а ? Re: Немножко о городском транспорте города Trondheim (Норвегия)
Александр Губанков
17.05.2005 19:25
>Обращаем лишний раз внимание на культурно одетых водителей: >белая рубашка,галстук . Ну когда-ж в Москве подобное будет , а ? Когда будут соответсвующие условия труда. Белая рубашка пробудет белой (даже на трамвае) очень недолго - где-нибудь вляпаешься, это 99,9 :-( И трындец рубашке испачканной в солидоле :-))) Re: Немножко о городском транспорте города Trondheim (Норвегия)
Дмитрий Т.
17.05.2005 19:35
Александр Губанков писал(а): > >Обращаем лишний раз внимание на культурно одетых водителей: > >белая рубашка,галстук . Ну когда-ж в Москве подобное будет , а > ? > > Когда будут соответсвующие условия труда. Белая рубашка > пробудет белой (даже на трамвае) очень недолго - где-нибудь > вляпаешься, это 99,9 :-( И трындец рубашке испачканной в > солидоле :-))) Но там автобусы тоже далеко не маслом из лепестков роз смазывают.Однако никто в солидоле не испачкан ! Re: Немножко о городском транспорте города Trondheim (Норвегия)
Неунывающий питерский бродяга
18.05.2005 10:09
Про лепестки из роз - это мне понравилось :) В Норвегии, конечно, не все водители в белых рубашках и галстуках. Бывают ещё в синих рубашках, и без галстуков. Но там даже водителю автобусах не приходится никуда вляпываться. Они же ремонтом на линии не занимаются, и в парке в ремонтную зону водителям входить совсем незачем. А на современных трамваях в Гётеборге даже наружное зеркало имеет привод с дистанционным управлением кнопками из кабины. Re: Немножко о городском транспорте города Trondheim (Норвегия)
Vlad
18.05.2005 19:22
Приветствую! > Обращаем лишний раз внимание на культурно одетых водителей: > белая рубашка,галстук . Ну когда-ж в Москве подобное будет , а Ладно в Норвегии, но даже в Стамбуле (!) водители Икарусов-260 (!) в белых рубашках и галстуках. Так что не надо (как часто здесь делают) списывать все не ненадежность используемой у нас техники и необходимость водителю быть еще и слесарем. Владимир Свириденков http://metro.molot.ru Re: Немножко о городском транспорте города Trondheim (Норвегия)
Joker
18.05.2005 21:23
Vlad писал(а): > Ладно в Норвегии, но даже в Стамбуле (!) водители Икарусов-260 > (!) в белых рубашках и галстуках. Так что не надо (как часто > здесь делают) списывать все не ненадежность используемой у нас > техники и необходимость водителю быть еще и слесарем. А зачем? Вроде и в рыжих фуфайках ничего так смотрятся...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]