Краснодар: Кредит отправится — вагончик тронется
Олег Бодня
19.03.2005 10:11
http://krasnodar.rambler-tv.ru/about/news?id=38865: Кредит отправится — вагончик тронется. Европейский банк реконструкции и развития намерен дать краснодарским предприятиям кредит. В прошлом декабре уже подписано предварительное соглашение о кредите в 10 миллионов евро сроком на 10 лет, сегодня подписали ещё одно — сумма и сроки те же, только деньги пойдут на решение транспортных проблем. Но перед этим представители банка реконструкции и развития ездили в трамвайное депо, а потом сами прокатились на трамвае, как простые пассажиры. Трамвайное депо — как один большой поголовный ремонт. Смотреть, как и что чинят, гостей водил начальник трамвайно-троллейбусного управления Анатолий Панин. В этом цехе трамваи разбирают до основанья, а затем собирают — и так всё время. Осмотрели ускоритель — систему разгона трамвая, можно сказать — его сердце. И Гвидо Брюггеман точно знает, как оно стучит. Гвидо — специалист банка по городскому транспорту. О технических премудростях рассказал лучше самого Анатолия Панина. Тот ему даже работу в депо предложил. Если это сердце, то вот кардиологи, что держат его в надежных женских руках. Вера Засядько, электрослесарь Краснодарского муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия: «У нас барабаны все деформированные, все клееные-переклеенные. Нам нужны запчасти, этого мы и ждём. Будут запчасти — будет зарплата лучше, будут и трамвайчики ходить». После кредита запчастей, возможно, понадобится меньше. На кредитные деньги хотят закупать бывшие в употреблении, но хорошо отреставрированные трамваи по сто тысяч евро за штуку. Плюс к этому трамвайно-троллейбусное управление хочет ставить на старенькие чешские «Татры» энергосберегающее оборудование — тогда они будут экономить до сорока процентов электроэнергии. И краснодарское ТТУ, по идее, вместо убытков получит прибыль, которой и будет платить проценты. После трамвайного депо иностранцев катали на трамвае по Юбилейному микрорайону. В трамвай они сели сразу, как только пришли на остановку: на профессиональном языке это называется «с первого предъявления». Работники трамвайно-троллейбусного управления надеются, что, получив кредит Европейского банка реконструкции и развития, сделают так, чтобы трамвай можно было предъявлять сразу всем краснодарцам, а не только иностранным товарищам. Томас Майер — единственный, кто заплатил за проезд. А потом сел к окну и глубоко задумался. Может о том, что даже общественное средство передвижения можно сделать роскошью. Гвидо Брюггеман, специалист по городскому транспорту Европейского банка реконструкции и развития: «Этот трамвайчик мне очень нравится, но нужно новое электрическое оборудование. Краснодарская система в хорошем состоянии, у неё есть будущее, но в трамваях нужны комфортабельные сиденья, отопление». Нечасто в трамвае увидишь банкира. С Екатериной из московского представительства ЕБРР говорили о процентах, под которые возьмут кредит. Екатерина Мирошник, банкир Европейского банка реконструкции и развития: «Процентная ставка еще не определена. Она будет зависеть от кредитоспособности предприятия, а также от кредитоспособности города». Трамвай ходит 16 километров в час. Чтобы ездить быстрее, надо перестроить дорожную инфраструктуру. Обещают, что на цене за проезд перестройка и ускорение пока не скажутся. Анатолий Панин, начальник Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления: «Тариф можно повысить тогда, когда мы сможем предложить что-то новое: увеличить скорость, улучшить качество обслуживания, комфортабельность. Тогда это будет нормально. Но на первом этапе этот вопрос не стоит». Томас Майер, начальник отдела муниципальной и экологической инфраструктуры Европейского банка реконструкции и развития: «Мы можем помочь вам. Мы примерно поняли, куда надо вкладывать деньги и поможем вам поднять на должный уровень городскую инфраструктуру». Если положение с городским общественным транспортом перевести на английский, получится «help me». Из-за старых технологий предприятия, да и городской бюджет, тратят лишние деньги. Первые два года Европейский банк реконструкции и развития дает нам льготу. Потом, по задумке, прибыль предприятий вырастет, и за следующие 8 лет они смогут выплатить кредит. Владимир Евланов, исполняющий обязанности главы Краснодара: «Расчёт за этот кредит будет вестись за счет той экономии, которая возможна, она реальна. Население при этом получает услугу, лучший комфорт». В городской администрации подписали предварительное соглашение о кредите. Такое же подписано и в декабре прошлого года, только не по транспорту, а по жилкомхозу. Через несколько месяцев должны подписать окончательные договоры. Вот тогда потекут к нам заветные евро, в рублевом эквиваленте. Евгений Титов, Евгений Шевляков. Ох уж этии кредиты
Boris
19.03.2005 20:40
Рязань тоже брала такой кредит. Причём дали его якобы потому, что на некоем конкурсе план реконструкции и развития транспорта в Рязани занял призовое место. Тоже водили умных дядек по троллейбусным депо, писали в газетах...... До сих пор ищут, куда же все деньги запропали. 8-/ А нынешний губер чуть не матом поливает этих кредитоинициаторов, ибо брали ТОГДА, а отдавать надо СЕЙЧАС. Будем надеяться, что Краснодар пойдёт другим путём. :) А Рязань брала кредит у ЕБРР?
Олег Бодня
19.03.2005 22:19
Насколько я знаю, лет десять назад ЕБРР кредитовал Екатеринбург, Великий Новгород, Псков и ещё несколько городов на покупку турецких "Мерседесов". Там вроде бы было всё чин-чином и есть мнение, что благодаря этому кредиту высвободились средства для достройки троллейбусной системы в Новгороде. А.П. Панин разбазаривания денег на ветер не допустит - в первую очередь это не выгодно ему как директору КМУТТП. Возможно, первоначально Краснодару предлагалось просто закупить в Германии б/у-шные вагоны, однако руководство КМУТТП, думаю, настояло на том, чтобы часть средств пошла на модернизацию уже имеющихся Т3 с установкой на них асинхронного привода. Кстати, какие трамваи сейчас можно купить в Германии за 100 000 евро/шт.? Недавно был разговор про шверинские Т3/В3, так Шверин буквально раздавал их за 53 000 евро за систему. Не дорого ли в результате выходит и что нам вообще могут сейчас предложить? Re: А Рязань брала кредит у ЕБРР?
Лаврентьев Сергей
19.03.2005 22:54
Олег Бодня писал(а): > Насколько я знаю, лет десять назад ЕБРР кредитовал > Екатеринбург, Великий Новгород, Псков и ещё несколько городов > на покупку турецких "Мерседесов". Где-то у меня был документ по ней - вордовский файл, найденный на просторах Инета. Там еще Самара, Вологда, Косторома, Тверь, Псков(?) были задействованы. Где еще есть турецкие мерсы? > Там вроде бы было всё > чин-чином и есть мнение, что благодаря этому кредиту > высвободились средства для достройки троллейбусной системы в > Новгороде. Шкоды-ВМЗ тоже шли по той программе. В отличие от Великого Новгорода, где достроили троллейбус, в Твери новыми автобусами заменили трамвай в центре :-((( Re: А Рязань брала кредит у ЕБРР?
Vladislav Prudnikov
19.03.2005 23:27
> Кстати, какие трамваи сейчас можно купить в Германии за 100 000 > евро/шт.? Недавно был разговор про шверинские Т3/В3, так Шверин > буквально раздавал их за 53 000 евро за систему. Не дорого ли в > результате выходит и что нам вообще могут сейчас предложить? На что-нибудь массовое из Шверина уже поздно рассчитывать. Там на продажу осталось всего 8 вагонов (4 поезда) Т3, причём это именно 4 поезда (во вторых вагонах демонтирована кабина). Ну и куча бесхозных В3. Т3, но очень сильномодернизированные есть ещё в Хемнице, но Хемниц пока их продавать не будет. Краснодар конкурент Туле:)
Денис Денисов
20.03.2005 00:01
Туле продали по информации из наших источников за 62000 евро, причем сказали, что за вагон! Оставшиеся 8 вагонов купили бы и туляки, если мэр даст деньги! В депо 1 ходят слухи о поставки 10 вагонов из Германии! Re: Краснодар: Кредит отправится — вагончик тронется
Михалыч
20.03.2005 04:01
Кредит на автобусы был СВЯЗАНЫМ. Т.е. по нему можно было купить только автобусы и только определенной модели. И больше НИЧЕГО. Возможно таким же будет и этот кредит Краснодару. Re: Краснодар: Кредит отправится — вагончик тронется
Денис Денисов
20.03.2005 08:52
62000 евро все-таки стоил поезд Т3Д для Тулы, а не один вагон, просто если затратили на покупку порядка 3 млн. рублей, то значит, примерно 2200000- оплата немцам, около 700000 растаможка, остальное перевозка и командировочные расходы! С учетом этого получилось даже дороже московских от Трансремсервиса-М и уже критика пошла. Есть также мнение, что чем закупать 10 немцев, лучше 4 КТМ-19 купить! В Германии еще можно Т4Д купить!!! В Дрездене симпатичные. А в Хемнице Т3Д как-то уродливо модернизировали! Краснодар, кредит и трамваи
Олег Бодня
20.03.2005 20:10
Лаврентьев Сергей писал(а): > Где-то у меня был документ по ней - вордовский файл, найденный > на просторах Инета. Там еще Самара, Вологда, Косторома, Тверь, > Псков(?) были задействованы. Где еще есть турецкие мерсы? В Пскове точно есть. Vladislav Prudnikov писал(а): > На что-нибудь массовое из Шверина уже поздно рассчитывать. Там > на продажу осталось всего 8 вагонов (4 поезда) Т3, причём это > именно 4 поезда (во вторых вагонах демонтирована кабина). Ну и > куча бесхозных В3. В3, кстати, для Краснодара тоже бы пригодились - систем у нас навалом и спрос на них есть в связи с дефицитом водителей. Михалыч писал(а): > Кредит на автобусы был СВЯЗАНЫМ. Т.е. по нему можно было купить > только автобусы и только определенной модели. И больше НИЧЕГО. > Возможно таким же будет и этот кредит Краснодару. Судя по репортажу, деньги ЕБРР будет выдавать на: 1. Покупку б/у трамваев из Германии; 2. Модернизацию существующих Т3; 3 (возможно). Дальнейшее развитие трамвайной системы. Этот кредит связан с конкретным городом и конкретным предприятием (КМУТТП) и поэтому сильно отличается от того кредита, предоставлявшегося сразу нескольким городам без учёта особенностей их транспортных систем. Автобусный транспорт в Краснодаре сейчас находится на последнем месте по перевозкам - в течение 1990-2000-х годов количество социальных автобусных рейсов в городе снизилось до минимума. К тому же сейчас оба городских автопредприятия акционированы и вкладывать средства в немуниципальные ОАО город не будет. КМУТТП после монетизации льгот настроено довольно агрессивно и собирается "отбивать" пассажиров у своих главных конкурентов - маршрутных такси. Re: А Рязань брала кредит у ЕБРР?
Александр_П
20.03.2005 20:49
Лаврентьев Сергей писал(а): > Где-то у меня был документ по ней - вордовский файл, найденный > на просторах Инета. Там еще Самара, Вологда, Косторома, Тверь, > Псков(?) были задействованы. Где еще есть турецкие мерсы? Помимо вышеперечисленных еще Великие Луки, Саранск и Череповец > Шкоды-ВМЗ тоже шли по той программе. > В отличие от Великого Новгорода, где достроили троллейбус, А в Череповце на эти деньги троллейбусную систему так и не достроили, да еще докупили партию ГолАЗов :-(( > Твери новыми автобусами заменили трамвай в центре :-((( Зато в Саранске по этому кредиту приобрели два десятка ЗИУ-682. Re: Краснодар: Кредит отправится — вагончик тронется
Михалыч
20.03.2005 21:18
>Судя по репортажу, деньги ЕБРР будет выдавать на: 1. Покупку б/у трамваев из Германии; 2. Модернизацию существующих Т3; 3 (возможно). Дальнейшее развитие трамвайной системы. Этот кредит связан с конкретным городом и конкретным предприятием (КМУТТП) и поэтому сильно отличается от того кредита, предоставлявшегося сразу нескольким городам без учёта особенностей их транспортных систем.> Не отличается. Тот кредит был привязан к модели автобусов и их колличеству, а этот - к конкретным трамваям, модернизации, развитию системы. Т.е. кредит выдается на конкретные цели, и не может быть полтрачен на другие. Это собственно и есть основное отличае связанного кредита от обычного. Кредит ЕБРР
Александр_П
20.03.2005 21:43
Нет, кредит был, конечно, связанным, то есть деньги выделялись на конкретные цели, призванные улучшить обстановку в транспортном обслуживании в том или ином городе.А вот эти самые конкретные цели в городе зависели от бизнес-плана, разработанного мэрией под этот кредит. Что же касается Череповца, то первоначально предполагалось часть кредитных денег отправить на окончание строительства троллейбусной линии и закупку партии троллейбусов (у Транс-Альфы). Во всяком случае, из разговора с череповчанами в 1994 году говорилось об этом как о решенном вопросе. Кстати, по этой причине в Череповце нет ни одного сочлененного автобуса производства "Мерседес-Тюрк". Но потом что-то не сложилось, бизнес-план пришлось переделать в пользу закупки ГолАЗов (в т.ч. и сочлененных) и соответственно отказа от приобретения троллейбусов и открытия троллейбусной системы. Да, вспомнил еще, что где-то в году тоже в 1994 читал статью, напечатанной в одной из псковских газет, про этот транспортный кредит. В статье приводились круговые диаграммы по всем городам-участникам кредитной программы и во всех городах (согласно этим самым диаграммам), где уже было или планировалось организовать троллейбусное движение помимо автобусов предполагалось приобретение и троллейбусов. Череповец был в их числе. Интересно, что закупки трамваев ни в одном городе не предполагались вообще... . Re: Краснодар, кредит и трамваи
Vladislav Prudnikov
20.03.2005 22:50
> В3, кстати, для Краснодара тоже бы пригодились - систем у нас > навалом и спрос на них есть в связи с дефицитом водителей. Я малость недописал: это модернизированные B3DC, и работать они могут только в системе с T3DC (T3DC+T3DC+B3DC или T3DC+B3DC). Re: Краснодар конкурент Туле:)
КоньОгонь
21.03.2005 11:45
Денис Денисов писал(а): > Туле продали по информации из наших источников за 62000 евро, > причем сказали, что за вагон! Они могли бы и за 150000 евро купить. Весь вопрос, сколько из этих денег дойдёт до Гемании. Есть такая национальная русская забава- воровство бюджетных денег называется. :)) Re: А Рязань брала кредит у ЕБРР?
СтаС
21.03.2005 12:18
> > Где-то у меня был документ по ней - вордовский файл, > найденный > > на просторах Инета. Там еще Самара, Вологда, Косторома, > Тверь, > > Псков(?) были задействованы. Где еще есть турецкие мерсы? > > Помимо вышеперечисленных еще Великие Луки, Саранск и Череповец Ну и Ростов-Дон. Re: То есть кредит всё же не был связанным?
СтаС
21.03.2005 12:26
Связанным-связанным. Кредиты выдавались по программе модернизации и развития ЖКХ. В секции городского транспорта в зависимости от обоснования необходимости выдавался либо на автобус, либо на автобус и троллейбус. Трамваи вроде не рассматривали. Перед началом раздачи кредитов был объявлен открытый тендер ЕБРР на постаку ПС - поставщиков определяла техническая комиссия самого ЕБРР. Критериями были локализация производства, ценовая доступность, спектр моделей, ремонтопригодность, возможности по срокам и объёмам производства, качество. В автобусной секции приняли участие Мерседес-Бенц (были ли представлены только 345ые или 405 тоже, не помню), Икарус и вроде ЛиАЗ (но последний сразу без шансов, ибо не делал гармоней). Выиграл Мерседес с 345 и 345G. В троллейбусной секции сцепились ТРОЛЗА, ВМЗ и Шкода. ТРОЛЗА вроде собиралась сначала выставить на тендер 52642, но в итоге победителем оказалась 682Г012, которую, в частности, и поставили в Саранск. Брал ли в итоге кто-то ещё кредит на троллейбус не знаю, но вроде Ростов чего-то получал тогда. Re: Краснодар, кредит и трамваи
СтаС
21.03.2005 12:33
> > На что-нибудь массовое из Шверина уже поздно рассчитывать. > Там > > на продажу осталось всего 8 вагонов (4 поезда) Т3, причём это > > именно 4 поезда (во вторых вагонах демонтирована кабина). Ну > и > > куча бесхозных В3. > > В3, кстати, для Краснодара тоже бы пригодились - систем у нас > навалом и спрос на них есть в связи с дефицитом водителей. В3 для Краснодара представляют некоторую проблему - стандартные Т3СУ со скростными редукторами не расчитаны на тяганее безмоторного прицепа :-/ И хотя известны случаи хождения по линии поездов из одной рабочей Т3 и одной Т3 с отключёнными двигателями, но это носило характер либо самодеятельности водителя (один вагон в системе сдох на линии - доработал смену на дивгателях только одного вагона, а после смены сразу в ремонт) , либо самодеятельности депо (ну сдох вагон, ремонтировать не на что, вот и гоняют прицепом, но никому-никому не рассказывают об этом :), и в документы не прописывают), а вот рискнёт ли на такой эксперимент Краснодарское ТУ официально? Re: А Рязань брала кредит у ЕБРР?
СтаС
21.03.2005 13:09
Vladislav Prudnikov писал(а):
> > Кстати, какие трамваи сейчас можно купить в Германии за 100 > 000 > > евро/шт.? > На что-нибудь массовое из Шверина уже поздно рассчитывать. Там > на продажу осталось всего 8 вагонов (4 поезда) Т3, причём это > именно 4 поезда (во вторых вагонах демонтирована кабина). Ну и > куча бесхозных В3. > > Т3, но очень сильномодернизированные есть ещё в Хемнице, но > Хемниц пока их продавать не будет. Ну смотрите... Во-первых, Дрезден, Лейпциг, Магдебург (если не распродали ещё) - T4D+B4D. Берлин - КТ4D. Дрезден, Лейпциг, Магдебург, Берлин, Росток - Т6А2+B6А2 (это те города, где 2,2м кузова ходят на 1,5метровой колее) Шверин со своими Т3, можно считать, расправился, Хемниц спокойно можно записывать в потенциал по Т3 (рано или поздно созреют), в Берлине, Лейпциге и Дрездене Татр куча и они их понемногу сбагривают (правда кроме Алма-Атинских КТ4D из Берлина всё остальное понемногу уходит в Румынию, но подсуетиться всегда можно). Ну и кроме того должно было остаться много всякого МАNовского и Дюваговского старья на 1435мм производства конца 1960ых и 1970ых, как в Западной Германии, так и перепроданные в Восточную, которые сейчас тоже охотно предлагаются к продаже. Стоят вообще гроши. Вагоны, не смотря на возраст, очень наплохие, но проблема одна - нетиповой для нас и рассчитанный на культурное обслуживание вагонов и путей ПС, с запчастями для которого вы рехнётесь. Их охотно раскупают румыны, болгары, хорваты (на 1000мм), венгры. В СНГ были два Дювага в Калининграде (погибли без запчастей), и несколько Дювагов в Минске (тоже очень часто с запчастями мучаются). Сообщение изменено (21-03-05 13:10)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]