ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Краснодар: Кредит отправится — вагончик тронется
Олег Бодня  19.03.2005 10:11

http://krasnodar.rambler-tv.ru/about/news?id=38865:

Кредит отправится — вагончик тронется.



Европейский банк реконструкции и развития намерен дать краснодарским предприятиям кредит. В прошлом декабре уже подписано предварительное соглашение о кредите в 10 миллионов евро сроком на 10 лет, сегодня подписали ещё одно — сумма и сроки те же, только деньги пойдут на решение транспортных проблем. Но перед этим представители банка реконструкции и развития ездили в трамвайное депо, а потом сами прокатились на трамвае, как простые пассажиры.

Трамвайное депо — как один большой поголовный ремонт. Смотреть, как и что чинят, гостей водил начальник трамвайно-троллейбусного управления Анатолий Панин. В этом цехе трамваи разбирают до основанья, а затем собирают — и так всё время.

Осмотрели ускоритель — систему разгона трамвая, можно сказать — его сердце. И Гвидо Брюггеман точно знает, как оно стучит.

Гвидо — специалист банка по городскому транспорту. О технических премудростях рассказал лучше самого Анатолия Панина. Тот ему даже работу в депо предложил. Если это сердце, то вот кардиологи, что держат его в надежных женских руках.

Вера Засядько, электрослесарь Краснодарского муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия: «У нас барабаны все деформированные, все клееные-переклеенные. Нам нужны запчасти, этого мы и ждём. Будут запчасти — будет зарплата лучше, будут и трамвайчики ходить».

После кредита запчастей, возможно, понадобится меньше. На кредитные деньги хотят закупать бывшие в употреблении, но хорошо отреставрированные трамваи по сто тысяч евро за штуку. Плюс к этому трамвайно-троллейбусное управление хочет ставить на старенькие чешские «Татры» энергосберегающее оборудование — тогда они будут экономить до сорока процентов электроэнергии. И краснодарское ТТУ, по идее, вместо убытков получит прибыль, которой и будет платить проценты.

После трамвайного депо иностранцев катали на трамвае по Юбилейному микрорайону. В трамвай они сели сразу, как только пришли на остановку: на профессиональном языке это называется «с первого предъявления». Работники трамвайно-троллейбусного управления надеются, что, получив кредит Европейского банка реконструкции и развития, сделают так, чтобы трамвай можно было предъявлять сразу всем краснодарцам, а не только иностранным товарищам.

Томас Майер — единственный, кто заплатил за проезд. А потом сел к окну и глубоко задумался. Может о том, что даже общественное средство передвижения можно сделать роскошью.

Гвидо Брюггеман, специалист по городскому транспорту Европейского банка реконструкции и развития: «Этот трамвайчик мне очень нравится, но нужно новое электрическое оборудование. Краснодарская система в хорошем состоянии, у неё есть будущее, но в трамваях нужны комфортабельные сиденья, отопление».

Нечасто в трамвае увидишь банкира. С Екатериной из московского представительства ЕБРР говорили о процентах, под которые возьмут кредит.

Екатерина Мирошник, банкир Европейского банка реконструкции и развития: «Процентная ставка еще не определена. Она будет зависеть от кредитоспособности предприятия, а также от кредитоспособности города».

Трамвай ходит 16 километров в час. Чтобы ездить быстрее, надо перестроить дорожную инфраструктуру. Обещают, что на цене за проезд перестройка и ускорение пока не скажутся.

Анатолий Панин, начальник Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления: «Тариф можно повысить тогда, когда мы сможем предложить что-то новое: увеличить скорость, улучшить качество обслуживания, комфортабельность. Тогда это будет нормально. Но на первом этапе этот вопрос не стоит».

Томас Майер, начальник отдела муниципальной и экологической инфраструктуры Европейского банка реконструкции и развития: «Мы можем помочь вам. Мы примерно поняли, куда надо вкладывать деньги и поможем вам поднять на должный уровень городскую инфраструктуру».

Если положение с городским общественным транспортом перевести на английский, получится «help me». Из-за старых технологий предприятия, да и городской бюджет, тратят лишние деньги. Первые два года Европейский банк реконструкции и развития дает нам льготу. Потом, по задумке, прибыль предприятий вырастет, и за следующие 8 лет они смогут выплатить кредит.

Владимир Евланов, исполняющий обязанности главы Краснодара: «Расчёт за этот кредит будет вестись за счет той экономии, которая возможна, она реальна. Население при этом получает услугу, лучший комфорт».

В городской администрации подписали предварительное соглашение о кредите. Такое же подписано и в декабре прошлого года, только не по транспорту, а по жилкомхозу. Через несколько месяцев должны подписать окончательные договоры. Вот тогда потекут к нам заветные евро, в рублевом эквиваленте.

Евгений Титов, Евгений Шевляков.

Ох уж этии кредиты
Boris  19.03.2005 20:40

Рязань тоже брала такой кредит. Причём дали его якобы потому, что на некоем конкурсе план реконструкции и развития транспорта в Рязани занял призовое место. Тоже водили умных дядек по троллейбусным депо, писали в газетах......
До сих пор ищут, куда же все деньги запропали. 8-/ А нынешний губер чуть не матом поливает этих кредитоинициаторов, ибо брали ТОГДА, а отдавать надо СЕЙЧАС.

Будем надеяться, что Краснодар пойдёт другим путём. :)

А Рязань брала кредит у ЕБРР?
Олег Бодня  19.03.2005 22:19

Насколько я знаю, лет десять назад ЕБРР кредитовал Екатеринбург, Великий Новгород, Псков и ещё несколько городов на покупку турецких "Мерседесов". Там вроде бы было всё чин-чином и есть мнение, что благодаря этому кредиту высвободились средства для достройки троллейбусной системы в Новгороде.

А.П. Панин разбазаривания денег на ветер не допустит - в первую очередь это не выгодно ему как директору КМУТТП. Возможно, первоначально Краснодару предлагалось просто закупить в Германии б/у-шные вагоны, однако руководство КМУТТП, думаю, настояло на том, чтобы часть средств пошла на модернизацию уже имеющихся Т3 с установкой на них асинхронного привода.

Кстати, какие трамваи сейчас можно купить в Германии за 100 000 евро/шт.? Недавно был разговор про шверинские Т3/В3, так Шверин буквально раздавал их за 53 000 евро за систему. Не дорого ли в результате выходит и что нам вообще могут сейчас предложить?

Re: А Рязань брала кредит у ЕБРР?
Лаврентьев Сергей  19.03.2005 22:54

Олег Бодня писал(а):

> Насколько я знаю, лет десять назад ЕБРР кредитовал
> Екатеринбург, Великий Новгород, Псков и ещё несколько городов
> на покупку турецких "Мерседесов".

Где-то у меня был документ по ней - вордовский файл, найденный на просторах Инета. Там еще Самара, Вологда, Косторома, Тверь, Псков(?) были задействованы. Где еще есть турецкие мерсы?

> Там вроде бы было всё
> чин-чином и есть мнение, что благодаря этому кредиту
> высвободились средства для достройки троллейбусной системы в
> Новгороде.

Шкоды-ВМЗ тоже шли по той программе.
В отличие от Великого Новгорода, где достроили троллейбус, в Твери новыми автобусами заменили трамвай в центре :-(((

Re: А Рязань брала кредит у ЕБРР?
Vladislav Prudnikov  19.03.2005 23:27

> Кстати, какие трамваи сейчас можно купить в Германии за 100 000
> евро/шт.? Недавно был разговор про шверинские Т3/В3, так Шверин
> буквально раздавал их за 53 000 евро за систему. Не дорого ли в
> результате выходит и что нам вообще могут сейчас предложить?

На что-нибудь массовое из Шверина уже поздно рассчитывать. Там на продажу осталось всего 8 вагонов (4 поезда) Т3, причём это именно 4 поезда (во вторых вагонах демонтирована кабина). Ну и куча бесхозных В3.

Т3, но очень сильномодернизированные есть ещё в Хемнице, но Хемниц пока их продавать не будет.

Краснодар конкурент Туле:)
Денис Денисов  20.03.2005 00:01

Туле продали по информации из наших источников за 62000 евро, причем сказали, что за вагон! Оставшиеся 8 вагонов купили бы и туляки, если мэр даст деньги! В депо 1 ходят слухи о поставки 10 вагонов из Германии!

Re: Краснодар: Кредит отправится — вагончик тронется
Михалыч  20.03.2005 04:01

Кредит на автобусы был СВЯЗАНЫМ. Т.е. по нему можно было купить только автобусы и только определенной модели. И больше НИЧЕГО. Возможно таким же будет и этот кредит Краснодару.

В понедельник уточню, когда, сколько и на каких условиях (-)
Boris  20.03.2005 07:58

-

Re: Краснодар: Кредит отправится — вагончик тронется
Денис Денисов  20.03.2005 08:52

62000 евро все-таки стоил поезд Т3Д для Тулы, а не один вагон, просто если затратили на покупку порядка 3 млн. рублей, то значит, примерно 2200000- оплата немцам, около 700000 растаможка, остальное перевозка и командировочные расходы! С учетом этого получилось даже дороже московских от Трансремсервиса-М и уже критика пошла. Есть также мнение, что чем закупать 10 немцев, лучше 4 КТМ-19 купить!
В Германии еще можно Т4Д купить!!! В Дрездене симпатичные. А в Хемнице Т3Д как-то уродливо модернизировали!

Краснодар, кредит и трамваи
Олег Бодня  20.03.2005 20:10

Лаврентьев Сергей писал(а):

> Где-то у меня был документ по ней - вордовский файл, найденный
> на просторах Инета. Там еще Самара, Вологда, Косторома, Тверь,
> Псков(?) были задействованы. Где еще есть турецкие мерсы?

В Пскове точно есть.

Vladislav Prudnikov писал(а):

> На что-нибудь массовое из Шверина уже поздно рассчитывать. Там
> на продажу осталось всего 8 вагонов (4 поезда) Т3, причём это
> именно 4 поезда (во вторых вагонах демонтирована кабина). Ну и
> куча бесхозных В3.

В3, кстати, для Краснодара тоже бы пригодились - систем у нас навалом и спрос на них есть в связи с дефицитом водителей.

Михалыч писал(а):

> Кредит на автобусы был СВЯЗАНЫМ. Т.е. по нему можно было купить
> только автобусы и только определенной модели. И больше НИЧЕГО.
> Возможно таким же будет и этот кредит Краснодару.

Судя по репортажу, деньги ЕБРР будет выдавать на:
1. Покупку б/у трамваев из Германии;
2. Модернизацию существующих Т3;
3 (возможно). Дальнейшее развитие трамвайной системы.
Этот кредит связан с конкретным городом и конкретным предприятием (КМУТТП) и поэтому сильно отличается от того кредита, предоставлявшегося сразу нескольким городам без учёта особенностей их транспортных систем.

Автобусный транспорт в Краснодаре сейчас находится на последнем месте по перевозкам - в течение 1990-2000-х годов количество социальных автобусных рейсов в городе снизилось до минимума. К тому же сейчас оба городских автопредприятия акционированы и вкладывать средства в немуниципальные ОАО город не будет. КМУТТП после монетизации льгот настроено довольно агрессивно и собирается "отбивать" пассажиров у своих главных конкурентов - маршрутных такси.

Re: А Рязань брала кредит у ЕБРР?
Александр_П  20.03.2005 20:49

Лаврентьев Сергей писал(а):

> Где-то у меня был документ по ней - вордовский файл, найденный
> на просторах Инета. Там еще Самара, Вологда, Косторома, Тверь,
> Псков(?) были задействованы. Где еще есть турецкие мерсы?

Помимо вышеперечисленных еще Великие Луки, Саранск и Череповец

> Шкоды-ВМЗ тоже шли по той программе.
> В отличие от Великого Новгорода, где достроили троллейбус,

А в Череповце на эти деньги троллейбусную систему так и не достроили, да еще докупили партию ГолАЗов :-((

> Твери новыми автобусами заменили трамвай в центре :-(((

Зато в Саранске по этому кредиту приобрели два десятка ЗИУ-682.

То есть кредит всё же не был связанным? (-)
Олег Бодня  20.03.2005 20:51

.

Re: Краснодар: Кредит отправится — вагончик тронется
Михалыч  20.03.2005 21:18

>Судя по репортажу, деньги ЕБРР будет выдавать на:
1. Покупку б/у трамваев из Германии;
2. Модернизацию существующих Т3;
3 (возможно). Дальнейшее развитие трамвайной системы.
Этот кредит связан с конкретным городом и конкретным предприятием (КМУТТП) и поэтому сильно отличается от того кредита, предоставлявшегося сразу нескольким городам без учёта особенностей их транспортных систем.>

Не отличается. Тот кредит был привязан к модели автобусов и их колличеству, а этот - к конкретным трамваям, модернизации, развитию системы. Т.е. кредит выдается на конкретные цели, и не может быть полтрачен на другие. Это собственно и есть основное отличае связанного кредита от обычного.

Кредит ЕБРР
Александр_П  20.03.2005 21:43

Нет, кредит был, конечно, связанным, то есть деньги выделялись на конкретные цели, призванные улучшить обстановку в транспортном обслуживании в том или ином городе.А вот эти самые конкретные цели в городе зависели от бизнес-плана, разработанного мэрией под этот кредит.
Что же касается Череповца, то первоначально предполагалось часть кредитных денег отправить на окончание строительства троллейбусной линии и закупку партии троллейбусов (у Транс-Альфы). Во всяком случае, из разговора с череповчанами в 1994 году говорилось об этом как о решенном вопросе. Кстати, по этой причине в Череповце нет ни одного сочлененного автобуса производства "Мерседес-Тюрк". Но потом что-то не сложилось, бизнес-план пришлось переделать в пользу закупки ГолАЗов (в т.ч. и сочлененных) и соответственно отказа от приобретения троллейбусов и открытия троллейбусной системы.
Да, вспомнил еще, что где-то в году тоже в 1994 читал статью, напечатанной в одной из псковских газет, про этот транспортный кредит. В статье приводились круговые диаграммы по всем городам-участникам кредитной программы и во всех городах (согласно этим самым диаграммам), где уже было или планировалось организовать троллейбусное движение помимо автобусов предполагалось приобретение и троллейбусов. Череповец был в их числе.
Интересно, что закупки трамваев ни в одном городе не предполагались вообще... .

Re: Краснодар, кредит и трамваи
Vladislav Prudnikov  20.03.2005 22:50

> В3, кстати, для Краснодара тоже бы пригодились - систем у нас
> навалом и спрос на них есть в связи с дефицитом водителей.

Я малость недописал: это модернизированные B3DC, и работать они могут только в системе с T3DC (T3DC+T3DC+B3DC или T3DC+B3DC).

Re: Краснодар конкурент Туле:)
КоньОгонь  21.03.2005 11:45

Денис Денисов писал(а):

> Туле продали по информации из наших источников за 62000 евро,
> причем сказали, что за вагон!

Они могли бы и за 150000 евро купить. Весь вопрос, сколько из этих денег дойдёт до Гемании.
Есть такая национальная русская забава- воровство бюджетных денег называется. :))

Re: А Рязань брала кредит у ЕБРР?
СтаС  21.03.2005 12:18

> > Где-то у меня был документ по ней - вордовский файл,
> найденный
> > на просторах Инета. Там еще Самара, Вологда, Косторома,
> Тверь,
> > Псков(?) были задействованы. Где еще есть турецкие мерсы?
>
> Помимо вышеперечисленных еще Великие Луки, Саранск и Череповец


Ну и Ростов-Дон.

Re: То есть кредит всё же не был связанным?
СтаС  21.03.2005 12:26

Связанным-связанным. Кредиты выдавались по программе модернизации и развития ЖКХ. В секции городского транспорта в зависимости от обоснования необходимости выдавался либо на автобус, либо на автобус и троллейбус. Трамваи вроде не рассматривали. Перед началом раздачи кредитов был объявлен открытый тендер ЕБРР на постаку ПС - поставщиков определяла техническая комиссия самого ЕБРР. Критериями были локализация производства, ценовая доступность, спектр моделей, ремонтопригодность, возможности по срокам и объёмам производства, качество. В автобусной секции приняли участие Мерседес-Бенц (были ли представлены только 345ые или 405 тоже, не помню), Икарус и вроде ЛиАЗ (но последний сразу без шансов, ибо не делал гармоней). Выиграл Мерседес с 345 и 345G. В троллейбусной секции сцепились ТРОЛЗА, ВМЗ и Шкода. ТРОЛЗА вроде собиралась сначала выставить на тендер 52642, но в итоге победителем оказалась 682Г012, которую, в частности, и поставили в Саранск. Брал ли в итоге кто-то ещё кредит на троллейбус не знаю, но вроде Ростов чего-то получал тогда.

Re: Краснодар, кредит и трамваи
СтаС  21.03.2005 12:33

> > На что-нибудь массовое из Шверина уже поздно рассчитывать.
> Там
> > на продажу осталось всего 8 вагонов (4 поезда) Т3, причём это
> > именно 4 поезда (во вторых вагонах демонтирована кабина). Ну
> и
> > куча бесхозных В3.
>
> В3, кстати, для Краснодара тоже бы пригодились - систем у нас
> навалом и спрос на них есть в связи с дефицитом водителей.

В3 для Краснодара представляют некоторую проблему - стандартные Т3СУ со скростными редукторами не расчитаны на тяганее безмоторного прицепа :-/ И хотя известны случаи хождения по линии поездов из одной рабочей Т3 и одной Т3 с отключёнными двигателями, но это носило характер либо самодеятельности водителя (один вагон в системе сдох на линии - доработал смену на дивгателях только одного вагона, а после смены сразу в ремонт) , либо самодеятельности депо (ну сдох вагон, ремонтировать не на что, вот и гоняют прицепом, но никому-никому не рассказывают об этом :), и в документы не прописывают), а вот рискнёт ли на такой эксперимент Краснодарское ТУ официально?

Re: А Рязань брала кредит у ЕБРР?
СтаС  21.03.2005 13:09

Vladislav Prudnikov писал(а):

> > Кстати, какие трамваи сейчас можно купить в Германии за 100
> 000
> > евро/шт.?

> На что-нибудь массовое из Шверина уже поздно рассчитывать. Там
> на продажу осталось всего 8 вагонов (4 поезда) Т3, причём это
> именно 4 поезда (во вторых вагонах демонтирована кабина). Ну и
> куча бесхозных В3.
>
> Т3, но очень сильномодернизированные есть ещё в Хемнице, но
> Хемниц пока их продавать не будет.

Ну смотрите... Во-первых, Дрезден, Лейпциг, Магдебург (если не распродали ещё) - T4D+B4D.
Берлин - КТ4D.
Дрезден, Лейпциг, Магдебург, Берлин, Росток - Т6А2+B6А2
(это те города, где 2,2м кузова ходят на 1,5метровой колее)
Шверин со своими Т3, можно считать, расправился, Хемниц спокойно можно записывать в потенциал по Т3 (рано или поздно созреют), в Берлине, Лейпциге и Дрездене Татр куча и они их понемногу сбагривают (правда кроме Алма-Атинских КТ4D из Берлина всё остальное понемногу уходит в Румынию, но подсуетиться всегда можно).

Ну и кроме того должно было остаться много всякого МАNовского и Дюваговского старья на 1435мм производства конца 1960ых и 1970ых, как в Западной Германии, так и перепроданные в Восточную, которые сейчас тоже охотно предлагаются к продаже. Стоят вообще гроши. Вагоны, не смотря на возраст, очень наплохие, но проблема одна - нетиповой для нас и рассчитанный на культурное обслуживание вагонов и путей ПС, с запчастями для которого вы рехнётесь. Их охотно раскупают румыны, болгары, хорваты (на 1000мм), венгры. В СНГ были два Дювага в Калининграде (погибли без запчастей), и несколько Дювагов в Минске (тоже очень часто с запчастями мучаются).

Сообщение изменено (21-03-05 13:10)

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]