Николаев
Alex R.
14.03.2005 23:11
В воскресенье, 6 марта я посетил города Николаев и Херсон.
В Николаев я прибыл в 10.45 и находился там до 14.00, и вот что я увидел. Трамваи ходят даже в выходной день хорошо, как и раньше. На линиях много вагонов КИМ-5, минимум 5 из 7 КТМ-8 (2126,2128,2129,2130,2132), а также в тот день ходила одна Т6Б5 №2002 (1915 сейчас неисправен, а 2001 стоял в депо). Как и раньше, основной маршрут №6 ходит отлично даже в воскресенье. На длинных прямых участках когда один вагон отошёл, уже видно следующий 6го маршрута. Маршруты 1,3,7 ходят похуже (особенно 7), но всё равно дольше 10-12 минут их ждать не приходится. И впервые с 2000 года в ВЫХОДНОЙ день был замечен маршрут №11! Вагонов в тот день было на линиях около 50. Я побывал и в самом сердце Николаева (фотографировал трамваи маршрутов 1 и 3), и на массивах, и в промышленной части Жовтневого (Октябрьского) проспекта. А ещё я нашёл аналогию с Макеевкой Донецкой области: и там, и там в центре города на улице Плехановской можно встретить трамвай КТМ-5 1го маршрута! А КТМ-8 по-прежнему работают на маршрутах 1,6,7, Т6Б5 на 6. В общем трамваев много, но они страшно медленные. Состояние путей в центре Николаева не позволяет им разгоняться, вот они и плетутся со скоростью 15-20 км/ч (если не 10). Известный перекрёсток улиц Будённого и Декабристов, где встречаются все николаевские трамвайные маршруты, из-за своей страшной раздолбанности проходится со скоростью не более 5 км/ч. Правда, после него уже чуть быстрее. Единственные места, где трамваи в Николаеве разгоняются до более-менее приличной скорости, это линии на большие жилмассивы (маршруты 1,7 на Жовтневом проспекте и маршрут 6 от рынка "Колос" до Промзоны). Зато на том же самом перекрёстке Будённого и Декабристов очень трудно выловить момент, когда в поле зрения нет ни одного трамвая. Ну и естественно трамвай в Николаеве очень популярный вид транспорта, т.к. очень часто он ходит там, где нет другого общественного транспорта. Троллейбус, как и раньше, в намного худшем состоянии, чем трамвай, но лучше, чем было в марте 2004 года. На линии были ЗИУ-9 в облупленной послерекламной окраске, необлупленные рекламные и нерекламные ЗИУ-9, 2 из 3 ЛАЗов (3160 и 3162) в рекламе оператора мобильной связи "Киевстар", а также минимум 3 из 5 ЮМЗ Т-2. На ЛАЗе №3162 я доехал до Массива Северный (маршрут №7) и обнаружил одну глупость: наиболее популярный маршрут №6 разворачивается всего в 2 остановках от №7, а если срезать и идти пешком, то там будет 5 минут ходьбы. Неужели нельзя продлить его всего на пару остановок до Северного? В общем, как я посчитал, на маршруте №7 было 4 или 5 троллейбусов, что является достижением по сравнению с прошлогодним ожиданием более часа. Интервал примерно 15 минут. На маршруте №6 было по-моему 6 троллейбусов с интервалом около 10 минут. Правда, по-прежнему трудно увидеть троллейбусы маршрутов 2 и 5. Но кажется и они всё-таки тоже стали чаще встречаться (может по 1 троллейбусу добавили на них). ЮМЗ Т-2 в отличие от ЗИУ и ЛАЗов ходят со штангоуловителями. Рассказ о Херсоне ожидается через пару дней на троллейбусном форуме. Сообщение изменено (14-03-05 23:13)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]