ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Хорошо год заканчивается!
Сергей Федосов  23.12.2003 02:36

2003-й год был богат событиями - новые трамвайные линии открывались по всему миру. И заканчивается он так же:

Италия - открыто движение по Метротрамвия в Милане. Изменения маршрутов описанны мной ранее

Чехия - в Праге открыто движение по отличной скоростной линии на Баррандов. Описано Пражским Трамвайщиком.

Франция - продлен на восток от бывшей конечной Бобиньи на 3 км и пять остановок на восток маршрут трамвая Т1, кроме того, продлена до вокзала Сент-Лазар линия метро №14 (один перегон).

Польша - линия варшавского метро продлена на один перегон на север до Гданського вокзала (один перегон), изменения наземного транспорта в связи с этим состоится 3 января. Замечу, что варшавское метро не вытесняет параллельный обычный транспорт, как многочисленные трамваи, так и автобусы (обычные и скорые) над его линей в центре как ходили, так и продолжают ходить. Кроме того, в Варшаве в дополнение к уже имеющимся ночным автобусным маршрутам наконец открыт и трамвайный - №640.

Швейцария - в Женеве открыт новый участок трамвайной линии и продлён 13-й маршрут (туда, где трамваи исчезли с 1959 года - от здания Лиги Наций до Ле Палетт). Торжественное открытие нового участка 13-го маршрута состоялось 13-го декабря в 13 часов 13 минут :-)), причём в церемонии были новые вагоны из...Лодзи! (своих не хватило!). А также да исторических вагона. В тот день можно было ездить по новой линии бесплатно и по сообщениям вагоны были переполнены (дикари швейцарские, трамвая не видели :) )

Германия - во Франкфурте на Майне в тот же день 13-го декабря открыт новый 17-й трамвайный маршрут на Ребштокбад. Начинаясь от Главного вокзала маршрут сначала идёт по путям 16-го маршрута до остановки Фаррентраппштрассе (шесть остановок), далее по новому построенному участку с пятью остановками. Как и в Женеве, во Франфурте это дело хорошо отпраздновали (и наверняка обмыли) в течение всего дня на предпоследней остановке новой линии "Леонардо да Винчи Аллее". В связи с открытием 17-го трамвая измеены маршруты автобусов 34, 36 и 50.

США - закончено строительство линии по Канал Стрит в Новом Орлеане, правда, открытие отложено волевым решением, пока всё не благоустроят вокрут, пропылесосят и отмоют с мылом. А в Нью-Йорке открыто движение автоматической Light Rail от аэропорта Кеннеди до пересадочного узла Джамэйка и до метро Ховард Бич. Правда, автоматика здорово подвела и сразу после открытия вся линия отчаянно и безнадёжно сбоила. Проезд стоит 5 долларов, с учётом пересадки на метро поездка на Манхэттен обойдётся в 7 доларов и 45 минут. По времени это как на автобусе-экспрессе когда нет пробок, а по деньгам дешевле (автобусы к автовокзалу и к обоим ж.д. вокзалам каждые 15-30 минут стоят 13 долларов (один маршрут стоит 10 долларов), "маршрутки" на Манхэттен до дверей - 15-19 долларов, такси - 35 долларов плюс плата за проезд по мостам, если потребуется, кар-сервисы и лимузины наверняка не дешевле, а для тех, у кого денег мало а времени совсем не жалко - медлительные городские автобусы Q3 и Й10 с пересадкой на метро, всё вместе - от 3-х до 4-х долларов.

На очереди после Нового Орлеана - Хьюстон и Миннеаполис.

Кёльн
Roman  23.12.2003 03:44

А вот в Кёльне с 14 декабря перекрутили треть трамвайных маршрутов (они же линии метро, по-немецки U-Bahn).

Маршруты 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 13 не изменились. 14 отменили (он и так редко ходил).

12 имеет те же конечные, что и раньше, но расстояние от Barbarossaplatz до Ebertplatz он проезжает не через вокзал, а вдоль RingЂа (как 6-й).

15 ходит теперь от остановки Ubierring (как и раньше) через Ring, а после Ebertplatz едет в Chorweiler (бывшая конечная 18-го).

16 ездит из Бонна через вокзал (как и раньше), но после Ebertplatz едет до остановки Niehl, Sebastianstrasse (бывшая конечная 17 и 19).

17 ездит от остановки Ubierring через вокзал (раньше ходил через Ring) в Buchheim (бывшая конечная 16-го).

18 ездит из Бонна через вокзал (как и раньше), но после Ebertplatz едет в Thielenbruch (бывшая конечная 15-го и нынешняя конечная тройки).

И, наконец, 19 едет от Klettenbergpark (как рантше), но после Barbarossaplatz едет через вокзал в Buchheim (как раньше ходил 16).

По-моему, ничего хорошего эти перестановки не дадут, несмотря на то, что по 12 теперь ходят низкопольники. Теперь получается, что 19 маршрут полностью дублирует 18-й, а 6-й на 99% дублирует 15-й. И кроме того, шестёрка теперь днём не ходит, а ходит только с раннего утра до часу дня и с 17 до 20 часов.

Re: Хорошо год заканчивается!
Yaroslav Blanter  23.12.2003 11:08

Если совсем точно, то в Женеве от ООН до Палетт - это вся линия, а новые куски - от вокзала до ООН и от Баше до Палетт. Но все равно замечательно.

А в Гааге 14 декабря поменяли всю сетку маршрутов. Правда, с января 2002 ничего нового не построили, но к 2010 обещают удвоить сеть.

А можно проанализировать изменения?
Сергей Федосов  23.12.2003 17:04

С Кёльном объяснили, про Осло, надеюсь, Стефан скажет, а как с другими городами? той же Гаагой, например?

По Варшаве грядущие в связи с продлением метро изменения могу проанализировать я:

Собщается, что "закроется" 47-й трамвайный маршрут, на самом деле это не так - закроется 29-й.

2-й трамвай, который сейчас идёт через центр по Маршалковской, дублируя метро, превращается в подвозку к Гданьскому вокзалу. Он пойдёт не в центр, а на Жолиборж на северо восток до Хуты (по ул. Броневского и Вольчиньской), сохранив нынешнюю трассу от Гданьского вокзала до Жерани. Вся трасса 2-го на юг от Гданьского вокзала будет обслуживаться 36-м, который в связи с этим продлевается на юге на четыре остановки.

16-й трамвай снимается с ул. Броневского, на которую переброшен 2-й и также перенаправляется мимо Гданьского вокзала в Жерань. Трасса через центр на юг сохраняется.

29-й маршрут, который сейчас в значительной части дублируется 22-м, перебрасывается с Товарной ул. на аллею Иоанна Павла Второго, а его северная конечная переносится с Хуты на Потоцкую. Точно так сейчас и ходит 47-й трамвай, но 40-е маршруты по соглашению зарезервированы для рабочих, которые ходят не в течение всего дня и по своему расписанию, так что 47-й просто станет постоянным ежедневным под №29, а нынешний 29-й отменяется.

Изменения также затронут полуэкспрессный автобусный маршрут 518 и экспрессный Е-1 (они будут заезжать к Гданьскому вокзалу и новому метро), пиковый 307 и пиковый полуэкспрессный 406 (изменяется участки трасс), экспрессный Е-4 (укорачивается, сегодня идёт до предней конечной на Банковой пл), пригородный 723 (просто укорачивается до конечной трамваев 18, 21 и подводимого туда же 16-го в Жерани). На польском форуме откуда-то пошли сообщения об изменениях некоторых других автобусных маршрутов, но это очень похоже на слухи.

Анализ показывает, что основное изменение - ликвидация прямого сообщения Восточной Жерани с центром, которое сегодня организовано 2-м трамваем. Справедливости ради надо сказать, что доехать до узловых мест, не пересаживаясь не метро, оттуда всё же можно на пересекающих маршрутах: 32-м до Банковой пл. и 25-м - до угла Маршалковской и Иерусалимских. Прочие остановки на Маршалковской (Муранув, Королевская) являются второстепенными. Однако до площадей Конституции, Спасителя и до политехнического института в связи с ликвидацией "двойки" можно будет до ехать только с пересадкой, как и до остановок "Свентокшиска" и "Хожа" на Маршалковской, которая, впрочем, в том месте - типично советский проспект бетонных многоэтажных жилых коробок с магазинами на первых этажах.

16-й маршрут сегодня сильно дублируется 33-м, после изменения он даст дополнительную связь западной части Жерани с центром по алее Ионнна Павла Второго, тем самым дополнив проходящий по соседней параллельной Маршалковской 18-й.

На мой взгляд такое изменение 2-го маршрута напоминает распространённое в СССР "загоняние в метро". Лучше было 2-й маршрут сохранить, закрыв 36-й, тем более что 4-й скорее всего по прежней трассе через Вислу уже не восстановят, наверное так и будет ходит на север в Марымонт.

Однако в целом изменение можно считать положительным и потом, варшавянам не пришла в голову идиотская советская идея ликвидировать с введением метро параллельный транспорт - вдоль метро по-прежнему бегают и будут бегать трамваи 4, 15, 18, 35 и 36 а также некоторые автобусы (почти все они проходят по Маршалковской только 2-3 остановки и сворачивают на другие улицы). Хотя некоторые, например, часто ходящий и обслуживаемый гармошками 127-й обычный автобус от Гданского вокзала до Центра идёт вдоль метро, делая по пути шесть остановок (на метро - три остановки)). Помимо обычных ходят и впредь будут ходить ускоренные маршруты 409, 415, 515 и 520, которые являются диаметральными и в центре города идут вдоль метро, даже останавливаясь в тех же местах. Мало того, от Центра до Банковой пл. на метро - две остановки, а на этих автобусах - всего одна.

Из известных мне ликвидаций дублирующих метро трамваев - 31-й маршрут, однако он дублировал другие (15 на север и 18 на юг)

На варшавском сайте появилась давно назревшая общая схема всех трамвайный маршрутов . Правда, с января она уже устареет.

Re: Омск и Новосибирск
Ромj  24.12.2003 00:19

за 2003 год:
Из хорошего в Омске завершился капитальный ремонт трамвайного полотна по мосту им. 60-летия ВЛКСМ. Чуть-чуть фоток с открытия служебного движения можно глянуть тут http://www.rmx.ru/photo/default.asp?text=&GroupID=50&AuthorID=

Новосибирск: куплены 2 ЛМ-99, создан Экскурсионный троллейбус, продолжается строительство троллейбусной линии в аэропорт Толмачёво и, вроде бы, в бюджет следующего года заложены деньги на реконструкцию трамвайной линии по улице Богдана Хмельницкого(хотя сумма всего 20 млн.руб., но это лучше закрытия линии). Вот-вот откроется станция метро "Берёзовая роща" :-(-:.

Re: Кёльн
Roman  24.12.2003 03:14

Прошу пардона, набрехал я немного про шестёрку. Не ходит она не с 13 до 17 часов, а с 10 до 15. А по выходным и праздникам вообще не ходит (хотя и раньше тоже не ходила).
Но с теперешней новой системой нельзя, например, из Клеттенберга до Rudolfplatz или Friesenplatz или до остановки Hansaring по прямой добраться - нужно делать пересадку на Barbarossaplatz. Точно так же нельзя туда без пересадки и из Мюльхайма или Буххайма попасть - надо делать пересадку на Ebertplatz.
В общем, это как раз тот случай, когда кёльнские транспортники думали не головой, а другим круглым местом (у немцев это тоже бывает).

И ещё! Ещё!
Сергей Федосов  24.12.2003 06:03

Вчера в Афинах состоялость пробное движение трамваев на уже готовом участке от депо до Олимпийского парусного Центра. Деять вагонов уже прибыли, до конца апреля прибудут остальные 24, а в мае линия протяжённостью 24 км должна заработать и предполагается, что ежедневно по ней будет переводиться 80 тысяч пассажиров. Уже сообщили, что к 2008-му году линию предполагают продлить в соседний город Пирей.

Афинам такой трамвай очень нужен, движение там просто жуткое, пробки и загазованность тоже.

Позавчера пущен трамвай в г.Бордо, на открытие ради такого случая специально приехал Жак Ширак. Всего до 2007 года ожидается поступление 70 низкопольних составов Alstom Citadis. "Бордовый" трамвай уникален тем, что в исторической части токосъём подземный, дабы провода не нарушали французские архитектурные шедевры.

А Париж готовится достойно встретить 70-летие изгнание трамвая со своих улиц, открыв к 2006-му году новую линию уже через сам центр города. Сегодня был подписан контракт на общую поставку 70 новеньких Ситадисов французского производства, первые 21 из которых поступят в 2005-м году как раз для новой линии.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]