А где делали служебный ЛМ-99 для Коломны?
McFly
22.09.2010 16:13
А где делали служебный ЛМ-99 для Коломны?
http://transphoto.ru/vehicle/1781/ Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.09.10 16:14 пользователем McFly. Re: Непосредственно на ПТМЗ
ailcat
23.09.2010 03:39
Ну, на самом деле - существуют же "Унимоги" с приблудами для движения по ж/д путям (не знаю, что там - направляющие колесики и с полноценным приводом - но сам факт). А уж на "Унимог" можно навесить все что угодно - от бульдозерного отвала и шнекороторного снегоочистителя до поливалки и вышки КС. А "в свободное время" - еще и использовать их как тягач-техничку для вытаскивания трамваев с обесточенных участков сети.
Из советской реализации - мелкосерийно выпускались МТЗ-82 с возможностью хода по ж/д (для буксировки вагонов по путям предприятий), на которые можно навесить все, даже поливалку (а бочку для неё водрузить на старую трамвайную тележку со снятыми моторами). Ну а для автовышек придется юзать Зил-131 - для нужд минобороны для них выпускались комплекты для перемещения по ж/д своим ходом (суть - те же колесики, не дающие колесам соскользнуть с путей - но двигалась она по рельсам на своих шинах). Так что, думаю, именно трамвайным спецвагонам уготована весьма скромная участь: эдакий гибрид. объединяющий в себе вагон-путеизмеритель (передняя тележка + обвес), рельсошлифовальщик (задняя тележка) и рельсосварщик (в кузовке сзади). Ну и, уверен, в этом вагоне найдется место и для небольшого салона, и для небольшого кузовка с краном. А все остальное лучше отдать вышеописанной технике на автомобильном шасси. Re: Непосредственно на ПТМЗ
Патриот
23.09.2010 09:30
Не только "Унимоги". Подобными машинами славится испанская фирма URO. Что кассется "Унимогов", то один из таких рельсовых автомобилей работал (или до сих пор работает) в Московском метрополитене. Он был закуплен накануне Олимпиады-80. Что касается автомобилей на рельсовом ходу, то в Музее железнодорожных войск в Московской области есть переделанные на рельсовый ход автомобили КрАЗ-255Б и УАЗ-469. В Киевском метрополитене работают полностью переделанные на рельсовый ход роторный снегоочиститель на шасси ЗИЛ-157К, автокран на шасси МАЗ-5335 и самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 (Его фото есть на СТТС). Re: Непосредственно на ПТМЗ
AgRiG
23.09.2010 16:07
Вопрос в том, разумно ли держать в трамвайном хозяйстве еще и сложную автотехнику. Обслуживание ДВС и огромного числа прочих узлов, не унифицированных с трамвайными. Можно, конечно, обслуживать в стороннем сервисе и на каждый чих туда ездить, но техника имеет свойство ломаться во время использования, и как "гибрид" доставлять в этот сервис с трамвайных путей... не уверен. Хорошо, сейчас в трамхозяйствах есть некая автотехника, заменить которые на рельсовые варианты сложно. Автобусы-развозки, автовышки к/с и - всё? Кстати, может кто-нибудь сказать, не появились ли автовышки от совмещенных трам-троллейбусных хозяйств, или они изначально разрабатывались и для чисто трамвайных? Какой у него вес? Вытянет он 40-60-тонный поезд на трамвайном уклоне, или что-то еще навешивать придется? На практике
Green2008
23.09.2010 23:59
Снегоочистители:
вихревой- толку никакого. щеточный- выдерживает несколько дней снегопада без сторонней помощи. Когда появляются "туннели", следует прикрепить отвальный грейдер, который по максимуму расчистит путь. В данном случае расход идет:цена километра, плюс зарплата работнику. При заказе со стороны, особенно в ненастную погоду которая длится несколько дней, дороже. Поливомоечный: Чистка желоба. Опрыснение асфальта, бетона, брусчатки. Моторы раздувают пыль, которая попадает в салон, а также засасывают в себя. В некоторых городах из-за сильного наклона в кривых требуются баки специальной конструкции во избежания завала. Трамвай пылесос (пример Хелсинки): Евростандарт требует сбор высыпанного водителями песка. Сдаются отчеты о потраченом и собранном объеме песка и мусора. Рельсошлифовщик: Обязательно механический. Шлифует рельсы. В период листопада позволяет избегать скольжения, сошлифовывая лиственное масло. Появляется меньше конденсата. Вагон-вышка: Если есть проблемы с габаритом, то только трамвай. Прочие вариации вагонов есть смысл иметь только в городах с большой сетью. Re: Непосредственно на ПТМЗ
ailcat
24.09.2010 07:48
Разумно. В силу бОльшей унифицированности дорожной техники и ощутимо меньшей стоимости эсксплуатации, и, что даже более важно - бОльшей мобильности. Этот гибрид представляет собой самый обычный автомобиль повышенной проходимости или трактор (Унимог, UNO, МТЗ-82, ЗиЛ-131 - наверняка и другие варианты есть), который совершенно спокойно способен ездить по дорогам общего пользования. И в случае поломки мотора/коробки/трансмиссии на путях - может быть дотолкан/дотянут любым трамваем или таким же механизмом до ближайшего пересечения с автодорогой (я имею в виду пути на РШР без обкладывания плиткой для облегчения езды автоуродов по трампутям), откуда стягивается любым грузовиком (или скатывается по инерции / силой 10 мужиков) за габарит приближения трамвая. А при поломке именно ж/д части (колисиков или привода их опускания) - попросту съезжают с путей своим ходом (попрыгав по шпалам до удобного места или прямо где поломался). Так что - как раз это гораздо проще, чем поломавшийся трамвай (который просто в сторону на асфальт не сдвинешь) Ну и, Автотехника дешевле и в эксплуатацииб и при приобретении (и запчасти ан неё достать прощеи они дешевле). Трамвай выгоден исключительно за счет большой вместимости и меньшей стоимости топлива (электроэнергии в случае трамвая). А спецтехнику-то кто оправдает? 14-тонный вагон-шасси против 3,2-тонного шасси того же Унимога - да он электричества сожрет на много большие деньги, чем машина солярки, и это не говоря уже об остальных минусах (типа немобильности, невозможности быстро освободить пути при поломке и т.п.)... а) вытянет. Для нормальной тяги достаточно иметь тягач в 10-15% от веса прицепа. Правда, то же самое относится и к тягачу-вагону (только ему еще надо будет еще как-то заехать на обесточенный участок и потом выехать с него). б) не вытянет. В некоторых условиях (кои на территории РФии бывают до 20-40% дней в году) тягачу понадобится сцепной вес до 60% от веса прицепа. Но и опять-таки здесь шинокопытный тягач оказывается выгоднее, т.к. во многих случаях может "спрыгнуть" с рельс и воспользоваться достаточно эффективными грунтозацепами и цепями противоскольжения на шинах (чего не может себе позволить тягач-трамвай). ==================== В общем и целом - я вот тут подумал - нужен не спецтрамвай, а... КОМПЛЕКТ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ на обычный пассажирский вагон (тот же щеточный очиститель, или шнекоротор, или еще чего - кроме разве что поливомойки, да и той из-за бочки), который бы по необходимости цеплялся на конечной на рейсовый трам, и после оборотного круга отцеплялся обратно... P.S. А вообще - прикольный был бы монстр, если взять старый КТМ-5 (или еще кого), срезать у него 3/4 длины кузова (оставив спереди небольшой салон за кабиной водителя), взгромоздить туда 6-8-12-тонную бочку для воды (и даже сзади останется небольшой кузовок) и на передней тележке - распылители (дующие струю в желоб рельс, в базе разместить щётки (штуки 2-3 - чтоб пореже менять :-), спереди прицепить плуг или даже шнекоротор (только не вихревую фигню, а полноценный, работающий на любой скорости и покрытии)... А еще - а еще присобачить мощную воздуходувку (типа как у садовников в импортных фильмах) прямо перед вагоном и сдувать нафиг сухой мусор с путей. И для полноты ощущений - вмотрячить тяговый дизель-генератор киловатт на 100 для автономного хода этого монстра по обесточенной сети - например, для ночной очистки, пока идет плановое обслуживание КС :) Я даже готов поучаствовать в создании такого монстра! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.09.10 07:53 пользователем ailcat. Re: Непосредственно на ПТМЗ
shuricos
24.09.2010 09:41
В общем и целом, да - такое оборудование полезно, чтобы экстренно решить вопрос с передвижением линейных вагонов. Но мне вот более симпатична идея не сметать снег, мусор, пыть с путей, а собирать его. Т.е. обычные вагоны могут смести снег временно, но кто-то должен потом это всё собрать. Обычный вагон сможет только сбросить снег с путей с помощью навесного оборудования, а спевагон сможет это всё собрать в себя. Тем более, если это будет не просто спецвагон, а бункер-поезд. Давайте прикинем: - ширина очистки путей должна быть не менее 3,2...3,5 метров; - даже если выпадет 1 см снега, то с одного километра будет собрано 3,5 х 0,01 х 1000 = 35 кубических метров снега. Пара километров, и кузов вагона полностью забит. Трёхвагонный бункер-поезд = 6 километров путей. Т.е. такой бункер-поезд должен быть двусторонним, чтобы мог двигаться в обе стороны без разворотного круга. Из наземной техники трамвай - самый вместительный. Поэтому использовать их для вывоза снега, по-моему, было бы наиболее правильным. И не только снега с трамвайных путей, но и с прилегающих частей улиц - дорог и тротуаров. Правда, нужны пути к снегоплавильным заводам. Возможно, здесь пригодится автономный ход для такого трамвая - эдакий трам-трейн, чтобы можно было воспользоваться служебными ветками железной дороги. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.09.10 09:45 пользователем shuricos. Снегопогрузчик с лаповыми захватами (+)
shuricos
24.09.2010 09:57
Во, нешёл пример того, что должно быть спереди у такого спецвагона: Снегопогрузчик с лаповыми захватами КО-206 - http://www.beloveg.ru/art/img/ko206.jpg Или вот у шнекороторного снегопогрузчика производительность всё-таки выше: http://www.dormashmoscow.ru/ru/?page=technic&id=64&object=9 Если такую штуку дооборудовать смачиваемыми щетками, то такой вагон будет полезен и зимой, и летом. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.09.10 10:06 пользователем shuricos. Re: На практике
McFly
24.09.2010 10:15
От вихревого есть толк при рыхлом, сухом снеге. Когда снега много и не справляется даже щёточный, то необходим трамвай снегоочиститель-струг (такие есть). Если повесить щётку на морду КТМ-5, то в повороте она будет сметать снег не с путей, а с прилегающей территории, ибо вынос морды вагона велик. Re: А нужны ли они?
Губин Александр
24.09.2010 10:16
Выскажу смелую мысль, что спецвагоны не нужны в трамхозяйстве вообще, кроме, может быть снегочистов.
Могу привести примеры из транспортной жизни Воронежа 90-х, когда еще все было благополучно. Рельшлифовальный вагон, который купили на ВРТТЗ в начале 90-х, совершил за всю свою историю, по-моему, три или пять выездов. Причина - ломался каждый раз. Да и что шлифовать, когда балльность путей нарушена, стыки лежат хрен знает как, а волновой износ таков, что сам рельсошлифовальщик от него и ломался. Вывод: РШ может работать только в системах с относительно хорошим состоянием путей типа Москвы или в мелких городах типа Старого Оскола, где линия выделена, нагрузка на нее невелика. Поливомоечный вагон. В случае Воронежа, где была на 80% совмещенка - вещь абсолютно бесполезная, впрочем, как и на выделенке. Площадь незаасфальтированной поверхности в стране столь велика, что при ветре более 3 м/с (а таковой наблюдается примерно 320 дней в году)на пути наметает такой же слой пыли буквально за считанные минуты, а при слое воды эквивалентом 1 - 1,5 мм осадков (обычная работа поливомоечного вагона) и температуре +15 весь песок высыхает за 12 минут. Получается совершенно бессмысленная работа. Снегоуборочный вагон. Подходит для систем с выделенкой и то с натяжкой. В Воронеже с 1996 г. постепенно вместо снегочистов стали применять грейдеры. Затраты на такую очистку оказались в 1,5 - 2 раза ниже, чем при применении трамвая. Но массовость это явление получило уже после сокращения сети в 2000-х, тогда грейдерами очищали почти 100% сети, а от снегоуборочных вагонов почти отказались. Кстати, снегоуборочные, как и поливомоечные вагоны очень плохо работают на тяжелом профиле, с 1995 г. в Воронеже им вообще запретили въезд на некоторые участки. На моей памяти тяжелый профиль от снега чистили только грейдеры и снегоуборочные машины МУПа на базе ЗИЛа. Рельсосварочный вагон. Таковой просуществовал в Воронеже от силы год, был переделан из поливомоечного МТВ-82. От идеи быстро отказались. Выезд бригад на автомобиле с передвижным сварочным постом оказался в разы эффективнее. Рельтранспортеры, дозаторы. До конца 90-х использовались весьма часто, однако году так в 2000 от них решили отказаться, дозатор на базе СВАРЗа списали где-то году в 1998 за ненадобностью, три других на базе КТМ-5 в последний раз видел в работе году так в 2002-03. Подвоз звеньев рельсового полотна и щебня, оказался дешевле, как ни странно, на автомобиле, причем раза в 1,5, даже с учетом того, что вместо 1 вагона-дозатора пришлось гонять 2 грузовика. Может поэтому ни в Воронеже, ни в Иваново и Рязани никто и не собирался покупать служебные вагоны, да и ВРТТЗ с конца 90-х в лучшем случае выпустил 1 - 2 спецвагона. Редактировано 4 раз(а). Последний раз 24.09.10 10:21 пользователем Губин Александр. Re: А нужны ли они?
Антон Чиграй
24.09.2010 11:08
Воронеж - это один большой пример того, как работать нельзя. И жопа 2000-х не внезапно настала.
И это называется "было благополучно"? Дык чаще шлифовать надо ;-) На счет закупок спецтехники в умерших хозяйствах.
Карданный вал
24.09.2010 11:17
А что там было покупать.
Рязань: Снегоочистители по техническому состоянию ничем не лучше наших, все выпуска 60-70-х годов. Ставить на баланс такую технику смысла нет, ибо через 3-5 лет с нем можно будет смело расстаться. Вагон-вышка ТС-34Д - просто не работает, и толком к ней нет документации. Не работает поворотная площадка, и дизельная установка. Иваново: Плетеукладчик - они заломили за него цену в 3 млн, хотя изначально мы хотели его взять. Ну и сейчас могу сказать, что ежедневно у нас в хозяйстве используются рельсотранспортеры: подвозка, рельсов, шпал к месту замены, песок в зимнее время для рассыпки на остановочных площадках и прочее. Вагон-вышка для ежедневного осмотра КС и мелкого ремонта, протяжки в осенний и весенний период. Старая вагон-вышка - для замены контактного провода. Вихревой снегоочиститель используем в сухой снег. В эту зиму особо оттепелей не было, так вот он у нас был основным. В мокрый снег - щеточные снегоочистители. По идее последние уже нужно менять на что-то более современное, например переделать пару 605-х по типу Перми/Челябинска в щеточные снегоочистители. Зачем гонять щёточный снегоочиститель при небольшом слое снега? (-)
Патриот
24.09.2010 11:24
Может, щёточный более универсальный - может и летом работать? (-)
shuricos
24.09.2010 11:47
Неужели нигде нет снегоУБОРОЧНОГО, а не снегоОЧИСТИТЕЛьного трамвая? (-)
shuricos
24.09.2010 11:50
(-) Re: А нужны ли они?
McFly
24.09.2010 14:32
Выскажу мысль, что трамвай в таком состоянии вообще не нужен, если у него все пути такие, что вагоны по ним ездить уже не могут, и ремонтировать никто не чешется. Вывод: трамвай работает для пассажиров, и для поддержания работоспособности имеем эксплуатируемые спецвагоны, либо трамвай работает для трамвая и должен быть закрыт или модернизирован. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.09.10 14:33 пользователем McFly. Re: Непосредственно на ПТМЗ
AgRiG
24.09.2010 16:16
Унификации с чем? С машинами, работающими в другой организации? Если асфальта много, а ближайшее кольцо - в 10 километрах, то да. Трамвай выгоден не только за счет электроэнергии, но и за счет рельсового хода. Для спецтехники всё то же самое. Почему сразу 14-тонный вагон? Возьмите адекватное шасси, например, одинаковое для обоих вариантов. А чтобы оценить дешевость в эксплуатации, есть мысль рассматривать в противопоставлении гибрида против чистого трамвая гибрид не как автомобиль с трамвайными колесиками, а как трамвай с автомобильным ходом. И весь этот список, который надо навесить на на некое "единое" шасси для того, чтобы оно еще могло ездить по дороге, будет весьма внушительным. Единственное, что "экономится", это электрический привод, но в эксплуатации это будет скорее минусом. Кстати, маневровый локомобиль на шасси Унимога, если верить Яндексу, весит всё же от 7 до 12 т. Не, давайте считать. Я понимаю, что эти "Унимоги" таскают целые небольшие составы, но таскают по ровным подъездным путям. А я говорю об уклонах. Для буксировки двухвагонного трамвая или аналога, 40т на уклоне 60‰ нужна сила тяги примерно 40*0.06=2.4т. Коэффициент трения резины по чистой стали упоминается более высоким, чем сталь по стали, но вот что происходит на не очень чистых поверхностях, не помню. В общем, даже при 0.5 надо тягач 5т (а не 3.2т), при 0.3 надо 8т. Наличие на линии уклона 90‰ или 40-50-метровых (напр.,трехвагонных) трамваев поднимет эту планку еще в полтора раза. Вместе с предыдушим абзацем получается, что либо мы экономим на весе, но теряем функцию тягача, либо имеем тягач, не уступающий в весе двухосному вагону, но исключительн на дизельном ходу. Тягач-трамвай может позволить себе иметь до 50% сцепного веса в виде просто одиночного вагона для более легких и с балластом для трудных условий. А вот эффективность прыгающего, хоть и с грунтозацепами, по шпалам тягача у меня вызывает сомнения. Будь там грунт - другое дело. Тягачи
Димон С.
24.09.2010 16:38
В славном городе Москве, где большая часть трамвайных путей, включая выделенки, имеет плитку, часто трамваи таскают КРАЗами или МАЗами типа такого
Хотя ,в основном, они работают с автобусами и троллейбусами. Вышки контактной сети в Москве тоже "шинокопытные" на шасси ЗиЛовского "Бычка" Кнехты на подъёмах (+)
shuricos
24.09.2010 17:41
А если делать после значительных подъёмов специальные кнехты, за которые тягач сможет зацепиться и вытянуть трамвайный поезд лебёдкой? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.09.10 17:41 пользователем shuricos.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]