ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
А где делали служебный ЛМ-99 для Коломны?
McFly  22.09.2010 16:13

А где делали служебный ЛМ-99 для Коломны?
http://transphoto.ru/vehicle/1781/



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.09.10 16:14 пользователем McFly.

Непосредственно на ПТМЗ (0) (-)
Антон Чиграй  22.09.2010 16:55

0

Re: Непосредственно на ПТМЗ
ailcat  23.09.2010 03:39

Ну, на самом деле - существуют же "Унимоги" с приблудами для движения по ж/д путям (не знаю, что там - направляющие колесики и с полноценным приводом - но сам факт). А уж на "Унимог" можно навесить все что угодно - от бульдозерного отвала и шнекороторного снегоочистителя до поливалки и вышки КС. А "в свободное время" - еще и использовать их как тягач-техничку для вытаскивания трамваев с обесточенных участков сети.
Из советской реализации - мелкосерийно выпускались МТЗ-82 с возможностью хода по ж/д (для буксировки вагонов по путям предприятий), на которые можно навесить все, даже поливалку (а бочку для неё водрузить на старую трамвайную тележку со снятыми моторами). Ну а для автовышек придется юзать Зил-131 - для нужд минобороны для них выпускались комплекты для перемещения по ж/д своим ходом (суть - те же колесики, не дающие колесам соскользнуть с путей - но двигалась она по рельсам на своих шинах).

Так что, думаю, именно трамвайным спецвагонам уготована весьма скромная участь: эдакий гибрид. объединяющий в себе вагон-путеизмеритель (передняя тележка + обвес), рельсошлифовальщик (задняя тележка) и рельсосварщик (в кузовке сзади). Ну и, уверен, в этом вагоне найдется место и для небольшого салона, и для небольшого кузовка с краном.
А все остальное лучше отдать вышеописанной технике на автомобильном шасси.

Re: Непосредственно на ПТМЗ
Патриот  23.09.2010 09:30

Цитата (ailcat)
Ну, на самом деле - существуют же "Унимоги" с приблудами для движения по ж/д путям (не знаю, что там - направляющие колесики и с полноценным приводом - но сам факт). А уж на "Унимог" можно навесить все что угодно - от бульдозерного отвала и шнекороторного снегоочистителя до поливалки и вышки КС. А "в свободное время" - еще и использовать их как тягач-техничку для вытаскивания трамваев с обесточенных участков сети.
Из советской реализации - мелкосерийно выпускались МТЗ-82 с возможностью хода по ж/д (для буксировки вагонов по путям предприятий), на которые можно навесить все, даже поливалку (а бочку для неё водрузить на старую трамвайную тележку со снятыми моторами). Ну а для автовышек придется юзать Зил-131 - для нужд минобороны для них выпускались комплекты для перемещения по ж/д своим ходом (суть - те же колесики, не дающие колесам соскользнуть с путей - но двигалась она по рельсам на своих шинах).
Так что, думаю, именно трамвайным спецвагонам уготована весьма скромная участь: эдакий гибрид. объединяющий в себе вагон-путеизмеритель (передняя тележка + обвес), рельсошлифовальщик (задняя тележка) и рельсосварщик (в кузовке сзади). Ну и, уверен, в этом вагоне найдется место и для небольшого салона, и для небольшого кузовка с краном.
А все остальное лучше отдать вышеописанной технике на автомобильном шасси.

Не только "Унимоги". Подобными машинами славится испанская фирма URO. Что кассется "Унимогов", то один из таких рельсовых автомобилей работал (или до сих пор работает) в Московском метрополитене. Он был закуплен накануне Олимпиады-80.
Что касается автомобилей на рельсовом ходу, то в Музее железнодорожных войск в Московской области есть переделанные на рельсовый ход автомобили КрАЗ-255Б и УАЗ-469. В Киевском метрополитене работают полностью переделанные на рельсовый ход роторный снегоочиститель на шасси ЗИЛ-157К, автокран на шасси МАЗ-5335 и самосвал ЗИЛ-ММЗ-4502 (Его фото есть на СТТС).

Re: Непосредственно на ПТМЗ
AgRiG  23.09.2010 16:07

Цитата (ailcat)
Ну, на самом деле - существуют же "Унимоги" с приблудами для движения по ж/д путям (не знаю, что там - направляющие колесики и с полноценным приводом - но сам факт). А уж на "Унимог" можно навесить все что угодно - от бульдозерного отвала и шнекороторного снегоочистителя до поливалки и вышки КС.
Вопрос в том, разумно ли держать в трамвайном хозяйстве еще и сложную автотехнику. Обслуживание ДВС и огромного числа прочих узлов, не унифицированных с трамвайными. Можно, конечно, обслуживать в стороннем сервисе и на каждый чих туда ездить, но техника имеет свойство ломаться во время использования, и как "гибрид" доставлять в этот сервис с трамвайных путей... не уверен.
Хорошо, сейчас в трамхозяйствах есть некая автотехника, заменить которые на рельсовые варианты сложно. Автобусы-развозки, автовышки к/с и - всё?
Кстати, может кто-нибудь сказать, не появились ли автовышки от совмещенных трам-троллейбусных хозяйств, или они изначально разрабатывались и для чисто трамвайных?

Цитата
А "в свободное время" - еще и использовать их как тягач-техничку для вытаскивания трамваев с обесточенных участков сети.
Какой у него вес? Вытянет он 40-60-тонный поезд на трамвайном уклоне, или что-то еще навешивать придется?

На практике
Green2008  23.09.2010 23:59

Снегоочистители:
вихревой- толку никакого.
щеточный- выдерживает несколько дней снегопада без сторонней помощи. Когда появляются "туннели", следует прикрепить отвальный грейдер, который по максимуму расчистит путь. В данном случае расход идет:цена километра, плюс зарплата работнику. При заказе со стороны, особенно в ненастную погоду которая длится несколько дней, дороже.
Поливомоечный:
Чистка желоба. Опрыснение асфальта, бетона, брусчатки. Моторы раздувают пыль, которая попадает в салон, а также засасывают в себя. В некоторых городах из-за сильного наклона в кривых требуются баки специальной конструкции во избежания завала.
Трамвай пылесос (пример Хелсинки):
Евростандарт требует сбор высыпанного водителями песка. Сдаются отчеты о потраченом и собранном объеме песка и мусора.
Рельсошлифовщик:
Обязательно механический. Шлифует рельсы. В период листопада позволяет избегать скольжения, сошлифовывая лиственное масло. Появляется меньше конденсата.
Вагон-вышка:
Если есть проблемы с габаритом, то только трамвай.

Прочие вариации вагонов есть смысл иметь только в городах с большой сетью.

Re: Непосредственно на ПТМЗ
ailcat  24.09.2010 07:48

Цитата (AgRiG)
Вопрос в том, разумно ли держать в трамвайном хозяйстве еще и сложную автотехнику.
Разумно. В силу бОльшей унифицированности дорожной техники и ощутимо меньшей стоимости эсксплуатации, и, что даже более важно - бОльшей мобильности.

Цитата
Обслуживание ДВС и огромного числа прочих узлов, не унифицированных с трамвайными. Можно, конечно, обслуживать в стороннем сервисе и на каждый чих туда ездить, но техника имеет свойство ломаться во время использования, и как "гибрид" доставлять в этот сервис с трамвайных путей... не уверен.
Этот гибрид представляет собой самый обычный автомобиль повышенной проходимости или трактор (Унимог, UNO, МТЗ-82, ЗиЛ-131 - наверняка и другие варианты есть), который совершенно спокойно способен ездить по дорогам общего пользования. И в случае поломки мотора/коробки/трансмиссии на путях - может быть дотолкан/дотянут любым трамваем или таким же механизмом до ближайшего пересечения с автодорогой (я имею в виду пути на РШР без обкладывания плиткой для облегчения езды автоуродов по трампутям), откуда стягивается любым грузовиком (или скатывается по инерции / силой 10 мужиков) за габарит приближения трамвая. А при поломке именно ж/д части (колисиков или привода их опускания) - попросту съезжают с путей своим ходом (попрыгав по шпалам до удобного места или прямо где поломался).
Так что - как раз это гораздо проще, чем поломавшийся трамвай (который просто в сторону на асфальт не сдвинешь)

Цитата
Хорошо, сейчас в трамхозяйствах есть некая автотехника, заменить которые на рельсовые варианты сложно. Автобусы-развозки, автовышки к/с и - всё?
Кстати, может кто-нибудь сказать, не появились ли автовышки от совмещенных трам-троллейбусных хозяйств, или они изначально разрабатывались и для чисто трамвайных?
Ну и, Автотехника дешевле и в эксплуатацииб и при приобретении (и запчасти ан неё достать прощеи они дешевле). Трамвай выгоден исключительно за счет большой вместимости и меньшей стоимости топлива (электроэнергии в случае трамвая). А спецтехнику-то кто оправдает? 14-тонный вагон-шасси против 3,2-тонного шасси того же Унимога - да он электричества сожрет на много большие деньги, чем машина солярки, и это не говоря уже об остальных минусах (типа немобильности, невозможности быстро освободить пути при поломке и т.п.)...

Цитата
Цитата
А "в свободное время" - еще и использовать их как тягач-техничку для вытаскивания трамваев с обесточенных участков сети.
Какой у него вес? Вытянет он 40-60-тонный поезд на трамвайном уклоне, или что-то еще навешивать придется?
а) вытянет. Для нормальной тяги достаточно иметь тягач в 10-15% от веса прицепа. Правда, то же самое относится и к тягачу-вагону (только ему еще надо будет еще как-то заехать на обесточенный участок и потом выехать с него).
б) не вытянет. В некоторых условиях (кои на территории РФии бывают до 20-40% дней в году) тягачу понадобится сцепной вес до 60% от веса прицепа. Но и опять-таки здесь шинокопытный тягач оказывается выгоднее, т.к. во многих случаях может "спрыгнуть" с рельс и воспользоваться достаточно эффективными грунтозацепами и цепями противоскольжения на шинах (чего не может себе позволить тягач-трамвай).


====================
В общем и целом - я вот тут подумал - нужен не спецтрамвай, а...
КОМПЛЕКТ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ на обычный пассажирский вагон (тот же щеточный очиститель, или шнекоротор, или еще чего - кроме разве что поливомойки, да и той из-за бочки), который бы по необходимости цеплялся на конечной на рейсовый трам, и после оборотного круга отцеплялся обратно...

P.S. А вообще - прикольный был бы монстр, если взять старый КТМ-5 (или еще кого), срезать у него 3/4 длины кузова (оставив спереди небольшой салон за кабиной водителя), взгромоздить туда 6-8-12-тонную бочку для воды (и даже сзади останется небольшой кузовок) и на передней тележке - распылители (дующие струю в желоб рельс, в базе разместить щётки (штуки 2-3 - чтоб пореже менять :-), спереди прицепить плуг или даже шнекоротор (только не вихревую фигню, а полноценный, работающий на любой скорости и покрытии)... А еще - а еще присобачить мощную воздуходувку (типа как у садовников в импортных фильмах) прямо перед вагоном и сдувать нафиг сухой мусор с путей. И для полноты ощущений - вмотрячить тяговый дизель-генератор киловатт на 100 для автономного хода этого монстра по обесточенной сети - например, для ночной очистки, пока идет плановое обслуживание КС :)
Я даже готов поучаствовать в создании такого монстра!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.09.10 07:53 пользователем ailcat.

Re: Непосредственно на ПТМЗ
shuricos  24.09.2010 09:41

Цитата (ailcat)
====================
В общем и целом - я вот тут подумал - нужен не спецтрамвай, а...
КОМПЛЕКТ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ...
В общем и целом, да - такое оборудование полезно, чтобы экстренно решить вопрос с передвижением линейных вагонов.

Но мне вот более симпатична идея не сметать снег, мусор, пыть с путей, а собирать его. Т.е. обычные вагоны могут смести снег временно, но кто-то должен потом это всё собрать.

Обычный вагон сможет только сбросить снег с путей с помощью навесного оборудования, а спевагон сможет это всё собрать в себя. Тем более, если это будет не просто спецвагон, а бункер-поезд.

Давайте прикинем:
- ширина очистки путей должна быть не менее 3,2...3,5 метров;
- даже если выпадет 1 см снега, то с одного километра будет собрано 3,5 х 0,01 х 1000 = 35 кубических метров снега.

Пара километров, и кузов вагона полностью забит.
Трёхвагонный бункер-поезд = 6 километров путей.
Т.е. такой бункер-поезд должен быть двусторонним, чтобы мог двигаться в обе стороны без разворотного круга.

Из наземной техники трамвай - самый вместительный. Поэтому использовать их для вывоза снега, по-моему, было бы наиболее правильным. И не только снега с трамвайных путей, но и с прилегающих частей улиц - дорог и тротуаров.

Правда, нужны пути к снегоплавильным заводам. Возможно, здесь пригодится автономный ход для такого трамвая - эдакий трам-трейн, чтобы можно было воспользоваться служебными ветками железной дороги.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.09.10 09:45 пользователем shuricos.

Снегопогрузчик с лаповыми захватами (+)
shuricos  24.09.2010 09:57

Цитата (shuricos)
...спевагон сможет это всё собрать в себя. ...
Во, нешёл пример того, что должно быть спереди у такого спецвагона: Снегопогрузчик с лаповыми захватами КО-206 -
http://www.beloveg.ru/art/img/ko206.jpg

Или вот у шнекороторного снегопогрузчика производительность всё-таки выше:
http://www.dormashmoscow.ru/ru/?page=technic&id=64&object=9

Если такую штуку дооборудовать смачиваемыми щетками, то такой вагон будет полезен и зимой, и летом.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.09.10 10:06 пользователем shuricos.

Re: На практике
McFly  24.09.2010 10:15

Цитата (Green2008)
Снегоочистители:
вихревой- толку никакого.
щеточный- выдерживает несколько дней снегопада без сторонней помощи. Когда появляются "туннели", следует прикрепить отвальный грейдер
От вихревого есть толк при рыхлом, сухом снеге.
Когда снега много и не справляется даже щёточный, то необходим трамвай снегоочиститель-струг (такие есть).

Цитата (ailcat)
КОМПЛЕКТ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ на обычный пассажирский вагон (тот же щеточный очиститель, или шнекоротор, или еще чего - кроме разве что поливомойки, да и той из-за бочки)
Если повесить щётку на морду КТМ-5, то в повороте она будет сметать снег не с путей, а с прилегающей территории, ибо вынос морды вагона велик.

Re: А нужны ли они?
Губин Александр  24.09.2010 10:16

Выскажу смелую мысль, что спецвагоны не нужны в трамхозяйстве вообще, кроме, может быть снегочистов.
Могу привести примеры из транспортной жизни Воронежа 90-х, когда еще все было благополучно.

Рельшлифовальный вагон, который купили на ВРТТЗ в начале 90-х, совершил за всю свою историю, по-моему, три или пять выездов. Причина - ломался каждый раз. Да и что шлифовать, когда балльность путей нарушена, стыки лежат хрен знает как, а волновой износ таков, что сам рельсошлифовальщик от него и ломался. Вывод: РШ может работать только в системах с относительно хорошим состоянием путей типа Москвы или в мелких городах типа Старого Оскола, где линия выделена, нагрузка на нее невелика.

Поливомоечный вагон. В случае Воронежа, где была на 80% совмещенка - вещь абсолютно бесполезная, впрочем, как и на выделенке. Площадь незаасфальтированной поверхности в стране столь велика, что при ветре более 3 м/с (а таковой наблюдается примерно 320 дней в году)на пути наметает такой же слой пыли буквально за считанные минуты, а при слое воды эквивалентом 1 - 1,5 мм осадков (обычная работа поливомоечного вагона) и температуре +15 весь песок высыхает за 12 минут. Получается совершенно бессмысленная работа.

Снегоуборочный вагон. Подходит для систем с выделенкой и то с натяжкой. В Воронеже с 1996 г. постепенно вместо снегочистов стали применять грейдеры. Затраты на такую очистку оказались в 1,5 - 2 раза ниже, чем при применении трамвая. Но массовость это явление получило уже после сокращения сети в 2000-х, тогда грейдерами очищали почти 100% сети, а от снегоуборочных вагонов почти отказались. Кстати, снегоуборочные, как и поливомоечные вагоны очень плохо работают на тяжелом профиле, с 1995 г. в Воронеже им вообще запретили въезд на некоторые участки. На моей памяти тяжелый профиль от снега чистили только грейдеры и снегоуборочные машины МУПа на базе ЗИЛа.

Рельсосварочный вагон. Таковой просуществовал в Воронеже от силы год, был переделан из поливомоечного МТВ-82. От идеи быстро отказались. Выезд бригад на автомобиле с передвижным сварочным постом оказался в разы эффективнее.

Рельтранспортеры, дозаторы. До конца 90-х использовались весьма часто, однако году так в 2000 от них решили отказаться, дозатор на базе СВАРЗа списали где-то году в 1998 за ненадобностью, три других на базе КТМ-5 в последний раз видел в работе году так в 2002-03. Подвоз звеньев рельсового полотна и щебня, оказался дешевле, как ни странно, на автомобиле, причем раза в 1,5, даже с учетом того, что вместо 1 вагона-дозатора пришлось гонять 2 грузовика.

Может поэтому ни в Воронеже, ни в Иваново и Рязани никто и не собирался покупать служебные вагоны, да и ВРТТЗ с конца 90-х в лучшем случае выпустил 1 - 2 спецвагона.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 24.09.10 10:21 пользователем Губин Александр.

Re: А нужны ли они?
Антон Чиграй  24.09.2010 11:08

Воронеж - это один большой пример того, как работать нельзя. И жопа 2000-х не внезапно настала.

Цитата (Губин Александр)
Могу привести примеры из транспортной жизни Воронежа 90-х, когда еще все было благополучно.

балльность путей нарушена, стыки лежат хрен знает как, а волновой износ таков, что сам рельсошлифовальщик от него и ломался.
И это называется "было благополучно"?

Цитата
волновой износ таков, что сам рельсошлифовальщик от него и ломался.
Дык чаще шлифовать надо ;-)

На счет закупок спецтехники в умерших хозяйствах.
Карданный вал  24.09.2010 11:17

А что там было покупать.

Рязань:

Снегоочистители по техническому состоянию ничем не лучше наших, все выпуска 60-70-х годов. Ставить на баланс такую технику смысла нет, ибо через 3-5 лет с нем можно будет смело расстаться.

Вагон-вышка ТС-34Д - просто не работает, и толком к ней нет документации. Не работает поворотная площадка, и дизельная установка.

Иваново:

Плетеукладчик - они заломили за него цену в 3 млн, хотя изначально мы хотели его взять.

Ну и сейчас могу сказать, что ежедневно у нас в хозяйстве используются рельсотранспортеры: подвозка, рельсов, шпал к месту замены, песок в зимнее время для рассыпки на остановочных площадках и прочее.

Вагон-вышка для ежедневного осмотра КС и мелкого ремонта, протяжки в осенний и весенний период. Старая вагон-вышка - для замены контактного провода.

Вихревой снегоочиститель используем в сухой снег. В эту зиму особо оттепелей не было, так вот он у нас был основным. В мокрый снег - щеточные снегоочистители. По идее последние уже нужно менять на что-то более современное, например переделать пару 605-х по типу Перми/Челябинска в щеточные снегоочистители.

Зачем гонять щёточный снегоочиститель при небольшом слое снега? (-)
Патриот  24.09.2010 11:24

Цитата (Green2008)
Снегоочистители: вихревой- толку никакого.

Может, щёточный более универсальный - может и летом работать? (-)
shuricos  24.09.2010 11:47

Цитата (Патриот)
Зачем гонять щёточный снегоочиститель при небольшом слое снега?

Неужели нигде нет снегоУБОРОЧНОГО, а не снегоОЧИСТИТЕЛьного трамвая? (-)
shuricos  24.09.2010 11:50

(-)

Re: А нужны ли они?
McFly  24.09.2010 14:32

Цитата (Губин Александр)
Выскажу смелую мысль, что спецвагоны не нужны в трамхозяйстве вообще, кроме, может быть снегочистов.
Могу привести примеры из транспортной жизни Воронежа 90-х, когда еще все было благополучно.

Рельшлифовальный вагон, который купили на ВРТТЗ в начале 90-х, совершил за всю свою историю, по-моему, три или пять выездов. Причина - ломался каждый раз. Да и что шлифовать, когда балльность путей нарушена, стыки лежат хрен знает как, а волновой износ таков, что сам рельсошлифовальщик от него и ломался. Вывод
Выскажу мысль, что трамвай в таком состоянии вообще не нужен, если у него все пути такие, что вагоны по ним ездить уже не могут, и ремонтировать никто не чешется. Вывод: трамвай работает для пассажиров, и для поддержания работоспособности имеем эксплуатируемые спецвагоны, либо трамвай работает для трамвая и должен быть закрыт или модернизирован.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.09.10 14:33 пользователем McFly.

Re: Непосредственно на ПТМЗ
AgRiG  24.09.2010 16:16

Цитата (ailcat)
Разумно. В силу бОльшей унифицированности дорожной техники и ощутимо меньшей стоимости эсксплуатации, и, что даже более важно - бОльшей мобильности.
Унификации с чем? С машинами, работающими в другой организации?

Цитата
Так что - как раз это гораздо проще, чем поломавшийся трамвай (который просто в сторону на асфальт не сдвинешь)
Если асфальта много, а ближайшее кольцо - в 10 километрах, то да.

Цитата
Ну и, Автотехника дешевле и в эксплуатацииб и при приобретении (и запчасти ан неё достать прощеи они дешевле). Трамвай выгоден исключительно за счет большой вместимости и меньшей стоимости топлива (электроэнергии в случае трамвая). А спецтехнику-то кто оправдает?
Трамвай выгоден не только за счет электроэнергии, но и за счет рельсового хода. Для спецтехники всё то же самое.

Цитата
14-тонный вагон-шасси против 3,2-тонного шасси того же Унимога - да он электричества сожрет на много большие деньги, чем машина солярки,
Почему сразу 14-тонный вагон? Возьмите адекватное шасси, например, одинаковое для обоих вариантов. А чтобы оценить дешевость в эксплуатации, есть мысль рассматривать в противопоставлении гибрида против чистого трамвая гибрид не как автомобиль с трамвайными колесиками, а как трамвай с автомобильным ходом. И весь этот список, который надо навесить на на некое "единое" шасси для того, чтобы оно еще могло ездить по дороге, будет весьма внушительным. Единственное, что "экономится", это электрический привод, но в эксплуатации это будет скорее минусом.
Кстати, маневровый локомобиль на шасси Унимога, если верить Яндексу, весит всё же от 7 до 12 т.

Цитата
а) вытянет. Для нормальной тяги достаточно иметь тягач в 10-15% от веса прицепа. Правда, то же самое относится и к тягачу-вагону (только ему еще надо будет еще как-то заехать на обесточенный участок и потом выехать с него).
Не, давайте считать. Я понимаю, что эти "Унимоги" таскают целые небольшие составы, но таскают по ровным подъездным путям. А я говорю об уклонах.
Для буксировки двухвагонного трамвая или аналога, 40т на уклоне 60‰ нужна сила тяги примерно 40*0.06=2.4т. Коэффициент трения резины по чистой стали упоминается более высоким, чем сталь по стали, но вот что происходит на не очень чистых поверхностях, не помню. В общем, даже при 0.5 надо тягач 5т (а не 3.2т), при 0.3 надо 8т. Наличие на линии уклона 90‰ или 40-50-метровых (напр.,трехвагонных) трамваев поднимет эту планку еще в полтора раза.

Вместе с предыдушим абзацем получается, что либо мы экономим на весе, но теряем функцию тягача, либо имеем тягач, не уступающий в весе двухосному вагону, но исключительн на дизельном ходу.

Цитата
б) не вытянет. В некоторых условиях (кои на территории РФии бывают до 20-40% дней в году) тягачу понадобится сцепной вес до 60% от веса прицепа. Но и опять-таки здесь шинокопытный тягач оказывается выгоднее, т.к. во многих случаях может "спрыгнуть" с рельс и воспользоваться достаточно эффективными грунтозацепами и цепями противоскольжения на шинах (чего не может себе позволить тягач-трамвай).
Тягач-трамвай может позволить себе иметь до 50% сцепного веса в виде просто одиночного вагона для более легких и с балластом для трудных условий. А вот эффективность прыгающего, хоть и с грунтозацепами, по шпалам тягача у меня вызывает сомнения. Будь там грунт - другое дело.

Тягачи
Димон С.  24.09.2010 16:38

В славном городе Москве, где большая часть трамвайных путей, включая выделенки, имеет плитку, часто трамваи таскают КРАЗами или МАЗами типа такого

Хотя ,в основном, они работают с автобусами и троллейбусами.
Вышки контактной сети в Москве тоже "шинокопытные" на шасси ЗиЛовского "Бычка"

Кнехты на подъёмах (+)
shuricos  24.09.2010 17:41

Цитата (AgRiG)
Тягач-трамвай может позволить себе иметь до 50% сцепного веса в виде просто одиночного вагона ...
А если делать после значительных подъёмов специальные кнехты, за которые тягач сможет зацепиться и вытянуть трамвайный поезд лебёдкой?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.09.10 17:41 пользователем shuricos.

Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]