Re: О кассах
Руслан
07.09.2007 10:38
Краснодаре на ГЭТе всегда на передней площадке стояла большая (напольная) касса копилка, а на задней - касса-автомат.
Кстати заводская комплектация приходивших к нам КТМ-5 предусматривала 2 кассы-автомата на средней (эту кассу в депо сразу же снимали) и задней площадках + 2 компостера по правому борту. Причем компостеры были специфические не со штырями, а с барабанчиками, которые выдавливали цифры. Сверху в таком компостере было прозрачное окошко через которое видны были эти барабанчики. Re: О кассах
Валентин Мельников
07.09.2007 11:41
warrior писал(а):
------------------------------------------------------- > Кассы "первого поколения" - огромные, со стеклом > впереди и металлической полкой для пятаков - в > трамваях что-то не помню, Были. Собственно, других и не было в 60-х - начале 70-х. В КМ и С стояли по левому борту, в МТВ - по правому. > Цвет их > обчно был, НЯП, темно-зелёный. Или серый. Re: О кассах
warrior
08.09.2007 11:46
Возможно. В те годы жил на Тверской, где трамваев не было, а "трамвайные" районы посещать как-то не приходилось. Мои первые "трамвайные" воспоминания относятся к 1973 г., когда мои родители получили квартиру в Чертанове. Там тогда ещё ходили МТВ, а возможно, даже и КМ. Но какие в них были кассы - убейте, не помню.
Кстати, небольшой вопрос-оффтоп "аксакалам" и просто знатокам истории московского трамвая: очень хорошо помню, как летом 73-го шёл к лесу через кольцо на Янгеля, и повсюду стояли и лежали находящиеся в процессе разрезки трамвайные вагоны. Помню, отдельно валялся контроллер с ручкой (до сих пор жалею, что не отвинтил её и не взял на память), штурвал ручного тормоза, похожий на корабельный, какие-то шестерни в масле... Так вот: могли это быть КМ? Просто я почти уверен, что это было нечто гораздо более древнее, чем МТВ, хотя, разумеется, за давностью лет могу ошибаться. Мысль сходить домой за фотоаппаратом и запечатлеть всё это тогда, увы, мне в голову как-то не пришла... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.09.07 22:46 пользователем warrior. Re: О кассах
Валентин Мельников
10.09.2007 14:18
warrior писал(а):
------------------------------------------------------- > Возможно. В те годы жил на Тверской, где трамваев > не было, а "трамвайные" районы посещать как-то не > приходилось. Мои первые "трамвайные" воспоминания > относятся к 1973 г., когда мои родители получили > квартиру в Чертанове. Там тогда ещё ходили МТВ, а > возможно, даже и КМ. Но какие в них были кассы - > убейте, не помню. МТВ тогда еще ходили на 49 маршруте. КМ в 70-е годы оставались лишь в Краснопресненском депо, м-ты 6 и 23. Кассы были - здоровенные напольные, я уже упоминал. > Кстати, небольшой вопрос-оффтоп "аксакалам" и > просто знатокам истории московского трамвая: очень > хорошо помню, как летом 73-го шёл к лесу через > кольцо на Янгеля, и повсюду валяются находящиеся в > процессе разрезки трамвайные вагоны. Помню, > отдельно валялся контроллер с ручкой (до сих пор > жалею, что не отвинтил её и не взял на память), > штурвал ручного тормоза, похожие на корабельный, > какие-то шестерни в масле... Так вот: могли это > быть КМ? Просто я почти уверен, что это было нечто > гораздо более старое, чем МТВ, хотя, разумеется, > за давностью лет могу ошибаться. Мысль сходить > домой за фотоаппаратом и запечатлеть всё это > тогда, увы, мне в голову как-то не пришла... Сложно сказать. В принципе я еще помню КМ в 1970 году на 32 и 37 маршрутах депо им. Кирова. Тормоз и контроллер и у МТВ и у КМ под описание подходят. На Янгеля массово резали МТВ (-)
Stranger
10.09.2007 14:30
---------- Re: О кассах
warrior
11.09.2007 22:51
Насколько я помню, МТВ были тёмно-бордовые с бледно-жёлтым, а КМ - ярко-красные с ярко-жёлтым. Так вот, то, что я видел разрезанным на Янгеля, было именно ярко-красное с ярко-жёлтым. Не могли туда притащить на разрезку вагоны из других депо (система-то была тогда единой)? Кстати, в каком году разрезали последние КМ? А последние МТВ? Re: О кассах
Впередсмотрящий
11.09.2007 23:47
warrior писал(а):
------------------------------------------------------- > Насколько я помню, МТВ были тёмно-бордовые с > бледно-жёлтым, а КМ - ярко-красные с ярко-жёлтым. > Так вот, то, что я видел разрезанным на Янгеля, > было именно ярко-красное с ярко-жёлтым. Не могли > туда притащить на разрезку вагоны из других депо > (система-то была тогда единой)? Кстати, в каком > году разрезали последние КМ? А последние МТВ? Вообще-то и КМ и МТВ существуют до сих пор и их можно даже увидеть.Но вообще говоря я сомневаюсь,что на Янгеля эти вагоны могли быть.Ведь из Апакова МТВешки ушли в конце 60х.Воспоминания детства часто бывают обманчивы. Re: О кассах
warrior
12.09.2007 14:00
Дибуны писал(а):
> Вообще-то и КМ и МТВ существуют до сих пор и их > можно даже увидеть. Я понимаю, что для музеев оставили отдельные экземпляры и видел их. Я имел в виду: когда последние КМ и МТВ перестали ездить как пассажирские и были в большинстве своём уничтожены? Но вообще говоря я > сомневаюсь,что на Янгеля эти вагоны могли > быть.Ведь из Апакова МТВешки ушли в конце > 60х.Воспоминания детства часто бывают обманчивы. Во-первых, это было уже не детство, а отрочество-юность, тут воспоминания уже довольно стойкие. Да и с чем можно перепутать котроллер со здоровенной ручкой наверху и тормозной штурвал навроде того, какой до сих пор можно видеть в кабине метропоезда Еж? Если даже допустить, что это резали "Татры" (хотя вряд ли "Татры" могли резать в 1973 г.), то откуда же в них ручные тормоза и контроллеры с ручным управлением! Re: О кассах
Впередсмотрящий
12.09.2007 17:26
КМ прекратили эксплуатировать в Москве в 1974 г., а МТВ - к олимпиаде. Последний вагон был снят с пассажирской эксплуатации в марте 1981 года. Заканчивали службу последние МТВ в восточной части города. Re: О кассах
warrior
12.09.2007 18:47
Разрезанные трамваи на Янгеля я видел в 1973 г. Всё-таки получается, что это могли быть и КМ, и МТВ. Re: О кассах
Впередсмотрящий
12.09.2007 20:17
Да,но из Апакова-то они уже в конце 60х все были переданы в другие депо. КМ в Кировское депо (ныне ТРЗ), а МТВ в Русаки. Может какой хлам из Апаковского вывозили перед приездом какой-нибудь комиссии. Вывезли на каком-нибудь грузовом трамвае да и свалили на Янгеля от глаз подальше. Может так? А вывозили, например, на своем Рингхоффере. Re: О кассах
Sok Os
12.09.2007 21:15
Помню время – начало-середина 1980-х гг., когда были одновременно и кассы и компостеры. Касс обычно было две. Чаще всего приходилось передавать деньги в обмен на билетик вглубь салона. Конструкция кассы была такова, что можно было получить билетик, не опустив монетку.
Постепенно система оплаты через кассы вытеснялась абонталонами. Тем более, что в 1980-х гг. абонементные талоны были действительны для проезда в любом городе РСФСР (по крайней мере, в пределах одного ценового пояса) независимо от места их приобретения. Не надо было в каждом городе их искать. Хотя талончики тогда продавались везде – и в киосках, и в аптеках, и в магазинах и сберкассах. А еще везде были автоматы по продаже билетов – по 10 штук выдавали. В 1986-1987 гг. из транспорта кассы исчезли – был осуществлен переход на бескассовую систему. Причем для проезда были введены абонементные талоны стоимостью 10 коп. на две поездки. На каждую поездку необходимо было компостировать талон. На 1 талон можно было проехать 2 пассажирам, для этого необходимо абонементный талон прокомпостировать два раза. Были очень неудобными для проезда – одному человеку надо было сохранять прокомпостированный с одной стороны талончик. Наиболее долго кассы сохранялись в маршрутных такси. Но в 1989 г. ввели бескассовое обслуживание на всех маршрутных такси. Расчет оплаты за проезд осуществляется с водителем, стоимость проезда при этом была повышена с 15 коп. до 20 коп. В 1991 г. автоматы по продаже талонов исчезли. Постепенно росла стоимость проезда. В период с 1991 по 1993 г. постепенно вернулись кондукторы. Кассы можно было видеть только в ведомственном транспорте. Последний раз видел кассу в 2005 г. Re: О кассах
Александр Шанин
12.09.2007 23:05
На Янгеля действительно резали МТВ. Вагоны были исправными и комплектными. Перегонщик брал на буксир вагон, тащил его на Янгеля, там оба вагона шли в порезку. Re: О кассах
Впередсмотрящий
12.09.2007 23:16
Ну раз Вы тогда сдаюсь. А ,что там какую то центролизованную разрезальню устроили? Таскали резать из других депо? У себя не могли? Или может пионерам показатели по сбору металлолома поднять? Ну вот я спор проиграл и англичане нам гол влепили.Не к добру. Re: О кассах
warrior
14.09.2007 18:40
Значит, всё-таки это были МТВ. А интересно, действительно, почему вагоны возили резать на Янгеля, неужели в депо для этого места нехватало? Кстати, это не только московская практика: в восемьдесят-не-помню-каком году я видел подобную же картину в Киеве, на конечной скоростного трамвая "Кiльцева дорога", только там разрезали совершенно точно КТВ-55.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]