ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: О кассах
Руслан  07.09.2007 10:38

Краснодаре на ГЭТе всегда на передней площадке стояла большая (напольная) касса копилка, а на задней - касса-автомат.
Кстати заводская комплектация приходивших к нам КТМ-5 предусматривала 2 кассы-автомата на средней (эту кассу в депо сразу же снимали) и задней площадках + 2 компостера по правому борту. Причем компостеры были специфические не со штырями, а с барабанчиками, которые выдавливали цифры. Сверху в таком компостере было прозрачное окошко через которое видны были эти барабанчики.

Re: О кассах

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кассы "первого поколения" - огромные, со стеклом
> впереди и металлической полкой для пятаков - в
> трамваях что-то не помню,

Были. Собственно, других и не было в 60-х - начале 70-х.
В КМ и С стояли по левому борту, в МТВ - по правому.

> Цвет их
> обчно был, НЯП, темно-зелёный.

Или серый.

Re: О кассах
warrior  08.09.2007 11:46

Возможно. В те годы жил на Тверской, где трамваев не было, а "трамвайные" районы посещать как-то не приходилось. Мои первые "трамвайные" воспоминания относятся к 1973 г., когда мои родители получили квартиру в Чертанове. Там тогда ещё ходили МТВ, а возможно, даже и КМ. Но какие в них были кассы - убейте, не помню.
Кстати, небольшой вопрос-оффтоп "аксакалам" и просто знатокам истории московского трамвая: очень хорошо помню, как летом 73-го шёл к лесу через кольцо на Янгеля, и повсюду стояли и лежали находящиеся в процессе разрезки трамвайные вагоны. Помню, отдельно валялся контроллер с ручкой (до сих пор жалею, что не отвинтил её и не взял на память), штурвал ручного тормоза, похожий на корабельный, какие-то шестерни в масле... Так вот: могли это быть КМ? Просто я почти уверен, что это было нечто гораздо более древнее, чем МТВ, хотя, разумеется, за давностью лет могу ошибаться. Мысль сходить домой за фотоаппаратом и запечатлеть всё это тогда, увы, мне в голову как-то не пришла...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.09.07 22:46 пользователем warrior.

Re: О кассах

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Возможно. В те годы жил на Тверской, где трамваев
> не было, а "трамвайные" районы посещать как-то не
> приходилось. Мои первые "трамвайные" воспоминания
> относятся к 1973 г., когда мои родители получили
> квартиру в Чертанове. Там тогда ещё ходили МТВ, а
> возможно, даже и КМ. Но какие в них были кассы -
> убейте, не помню.

МТВ тогда еще ходили на 49 маршруте. КМ в 70-е годы оставались лишь в Краснопресненском депо, м-ты 6 и 23.
Кассы были - здоровенные напольные, я уже упоминал.

> Кстати, небольшой вопрос-оффтоп "аксакалам" и
> просто знатокам истории московского трамвая: очень
> хорошо помню, как летом 73-го шёл к лесу через
> кольцо на Янгеля, и повсюду валяются находящиеся в
> процессе разрезки трамвайные вагоны. Помню,
> отдельно валялся контроллер с ручкой (до сих пор
> жалею, что не отвинтил её и не взял на память),
> штурвал ручного тормоза, похожие на корабельный,
> какие-то шестерни в масле... Так вот: могли это
> быть КМ? Просто я почти уверен, что это было нечто
> гораздо более старое, чем МТВ, хотя, разумеется,
> за давностью лет могу ошибаться. Мысль сходить
> домой за фотоаппаратом и запечатлеть всё это
> тогда, увы, мне в голову как-то не пришла...

Сложно сказать. В принципе я еще помню КМ в 1970 году на 32 и 37 маршрутах депо им. Кирова. Тормоз и контроллер и у МТВ и у КМ под описание подходят.

На Янгеля массово резали МТВ (-)
Stranger  10.09.2007 14:30

----------

Re: О кассах
warrior  11.09.2007 22:51

Насколько я помню, МТВ были тёмно-бордовые с бледно-жёлтым, а КМ - ярко-красные с ярко-жёлтым. Так вот, то, что я видел разрезанным на Янгеля, было именно ярко-красное с ярко-жёлтым. Не могли туда притащить на разрезку вагоны из других депо (система-то была тогда единой)? Кстати, в каком году разрезали последние КМ? А последние МТВ?

Re: О кассах
Впередсмотрящий  11.09.2007 23:47

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Насколько я помню, МТВ были тёмно-бордовые с
> бледно-жёлтым, а КМ - ярко-красные с ярко-жёлтым.
> Так вот, то, что я видел разрезанным на Янгеля,
> было именно ярко-красное с ярко-жёлтым. Не могли
> туда притащить на разрезку вагоны из других депо
> (система-то была тогда единой)? Кстати, в каком
> году разрезали последние КМ? А последние МТВ?
Вообще-то и КМ и МТВ существуют до сих пор и их можно даже увидеть.Но вообще говоря я сомневаюсь,что на Янгеля эти вагоны могли быть.Ведь из Апакова МТВешки ушли в конце 60х.Воспоминания детства часто бывают обманчивы.

Re: О кассах
warrior  12.09.2007 14:00

Дибуны писал(а):
> Вообще-то и КМ и МТВ существуют до сих пор и их
> можно даже увидеть.

Я понимаю, что для музеев оставили отдельные экземпляры и видел их. Я имел в виду: когда последние КМ и МТВ перестали ездить как пассажирские и были в большинстве своём уничтожены?

Но вообще говоря я
> сомневаюсь,что на Янгеля эти вагоны могли
> быть.Ведь из Апакова МТВешки ушли в конце
> 60х.Воспоминания детства часто бывают обманчивы.

Во-первых, это было уже не детство, а отрочество-юность, тут воспоминания уже довольно стойкие. Да и с чем можно перепутать котроллер со здоровенной ручкой наверху и тормозной штурвал навроде того, какой до сих пор можно видеть в кабине метропоезда Еж? Если даже допустить, что это резали "Татры" (хотя вряд ли "Татры" могли резать в 1973 г.), то откуда же в них ручные тормоза и контроллеры с ручным управлением!

Re: О кассах
Впередсмотрящий  12.09.2007 17:26

КМ прекратили эксплуатировать в Москве в 1974 г., а МТВ - к олимпиаде. Последний вагон был снят с пассажирской эксплуатации в марте 1981 года. Заканчивали службу последние МТВ в восточной части города.

Re: О кассах
warrior  12.09.2007 18:47

Разрезанные трамваи на Янгеля я видел в 1973 г. Всё-таки получается, что это могли быть и КМ, и МТВ.

Re: О кассах
Впередсмотрящий  12.09.2007 20:17

Да,но из Апакова-то они уже в конце 60х все были переданы в другие депо. КМ в Кировское депо (ныне ТРЗ), а МТВ в Русаки. Может какой хлам из Апаковского вывозили перед приездом какой-нибудь комиссии. Вывезли на каком-нибудь грузовом трамвае да и свалили на Янгеля от глаз подальше. Может так? А вывозили, например, на своем Рингхоффере.

Re: О кассах
Sok Os  12.09.2007 21:15

Помню время – начало-середина 1980-х гг., когда были одновременно и кассы и компостеры. Касс обычно было две. Чаще всего приходилось передавать деньги в обмен на билетик вглубь салона. Конструкция кассы была такова, что можно было получить билетик, не опустив монетку.

Постепенно система оплаты через кассы вытеснялась абонталонами. Тем более, что в 1980-х гг. абонементные талоны были действительны для проезда в любом городе РСФСР (по крайней мере, в пределах одного ценового пояса) независимо от места их приобретения. Не надо было в каждом городе их искать. Хотя талончики тогда продавались везде – и в киосках, и в аптеках, и в магазинах и сберкассах. А еще везде были автоматы по продаже билетов – по 10 штук выдавали.

В 1986-1987 гг. из транспорта кассы исчезли – был осуществлен переход на бескассовую систему. Причем для проезда были введены абонементные талоны стоимостью 10 коп. на две поездки. На каждую поездку необходимо было компостировать талон. На 1 талон можно было проехать 2 пассажирам, для этого необходимо абонементный талон прокомпостировать два раза. Были очень неудобными для проезда – одному человеку надо было сохранять прокомпостированный с одной стороны талончик.

Наиболее долго кассы сохранялись в маршрутных такси. Но в 1989 г. ввели бескассовое обслуживание на всех маршрутных такси. Расчет оплаты за проезд осуществляется с водителем, стоимость проезда при этом была повышена с 15 коп. до 20 коп.

В 1991 г. автоматы по продаже талонов исчезли. Постепенно росла стоимость проезда. В период с 1991 по 1993 г. постепенно вернулись кондукторы. Кассы можно было видеть только в ведомственном транспорте.

Последний раз видел кассу в 2005 г.


Re: О кассах
Александр Шанин  12.09.2007 23:05

На Янгеля действительно резали МТВ. Вагоны были исправными и комплектными. Перегонщик брал на буксир вагон, тащил его на Янгеля, там оба вагона шли в порезку.

Re: О кассах
Впередсмотрящий  12.09.2007 23:16

Ну раз Вы тогда сдаюсь. А ,что там какую то центролизованную разрезальню устроили? Таскали резать из других депо? У себя не могли? Или может пионерам показатели по сбору металлолома поднять? Ну вот я спор проиграл и англичане нам гол влепили.Не к добру.

Re: О кассах
warrior  14.09.2007 18:40

Значит, всё-таки это были МТВ. А интересно, действительно, почему вагоны возили резать на Янгеля, неужели в депо для этого места нехватало? Кстати, это не только московская практика: в восемьдесят-не-помню-каком году я видел подобную же картину в Киеве, на конечной скоростного трамвая "Кiльцева дорога", только там разрезали совершенно точно КТВ-55.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]