Минск (for silver eric)
Сергей Федосов
03.09.2000 20:14
Долгое время это был исключительно город РВЗ-6, как одиночек, так и сцепок. Сами вагоны всегда были в прекрасном состоянии и развивали хорошую скорость, особенно в р-не ул.Ванеева. Из более ранних: МТВ-82 (мне они попадались только на 5-м маршруте и нигде более), КТМ-1 и 2. ЛМ-49 Минчане поправят меня, если что не так. Про трамваи Минска и немного о других городах (for silver eric)
Кроликов
03.09.2000 23:30
> Долгое время это был исключительно город РВЗ-6, как одиночек, так и сцепок. Сами вагоны всегда были в прекрасном состоянии и развивали хорошую скорость, особенно в р-не ул.Ванеева. Из более ранних: МТВ-82 (мне они попадались только на 5-м маршруте и нигде более), КТМ-1 и 2. ЛМ-49 > > Минчане поправят меня, если что не так. Основу парка города в 50-х и начале 60-х годов составляли поезда КТМ-1/КТП-1 (со звездой на морде) и КТМ-2/КТП-2 (без оной). Количество этих поездов в лучшие времена составляло сотню, и им присваивались номера (моторный - прицепной) 1 - 101; 2 - 102 и т.д., до 99 - 199. Ходили они на всех маршрутах кроме 2-го и 5-го, ибо не в состоянии были брать крутой подъем по ул. Республиканской (позже перенесенный на ул. Обувную, ныне - Короля), да и чревато это было вззможным отрывом набитого прицепа. На "двойке" и "пятерке" ходили МТВ-82а, также поставлявшиеся в Минск с 50-х; имели ном ера с 201 по 247. Был один невесть как оказавшийся в Минске поезд ЛМ-49 - ЛП-49 (номер 248 - 1248), ходил только по 6-му маршруту до середины 70-х. Примерно с 1965 года в Минске начали появляться первые РВЗ-6, им стали присваивать номера от 249 и дальше. В 1967-м, "черном" для минского трамвая году, резко была сокращена сеть города; на измененной "пятерке" стали тоже ходить КТМ/КТП, "двойку" же обрезали до такой длины, что нужда в вагонах с прицепом на них просто отпала. Тихо и незаметно в середине 1970-х в Минске исчезли КТМ-1 и 2, но в то же время стали поставляться РВЗ-6М2 (номера 302 и дальше), которые можно было использовать в сцепках, (хотя, на мой взгяд, их дизайн сильно был изуродован "дыркой" спереди и сзади, коей не было на РВЗ-6) что и делалось на 1, 6 и 7 маршруте, на них же ходили и "одиночки" РВЗ-6 и 6М2. На 3, 4 и 5 ходили, в основном, МТВ-82а, равно как и на 2-м (в количестве одной штучки, вся длина маршрута была пять остановок). В начале 80-х годов из за серьезн ой аварии с жертвами на Партизанском Проспекте (излом передней оси МТВшки № 236 и ее столкновения со встречным РВЗ-6 № 258) все МТВ-82 были списаны, и Минск на полтора десятка лет превратился в город, "населенный" сплошь РВЗ-6 и 6М2, они и сейчас, насколько мне известно, составляют большинство в городе. Минское (единственное) трамвайное депо всегда характеризовало бережное отношение к вагонам, все они были ухоженными и свежевыкрашенными, практически не было порезанных сидений и перегоревших лампочек, ибо их вовремя чинили; кроме того, в Минске был вагоноремонтрый завод, и эта база дала возможность наладить выпуск своих троллейбусов, а теперь и трамваев. Немного о других городах, "навскидку", по моим впечатлениям (и здесь уже я прошу меня поправить, если что не так), по состоянию на конец 80-х: Витебск - большинство, если не все, РВЗ-6; Ярославль - пополам Т-3 и КТМ; Казань - РВЗ-6, других не видел; Ульяновск, Волгоград, Волжский и Куйбышев (Самара) - Т-3; Саратов и Астрахань - КТМ, Горький ( Нижний Новгород) - в большинстве Т-3, но оставались и РВЗ-6, и в 1986 (!) году я там даже натолкнулся на МТВ-82; Жданов (Мариуполь) тоже, в основном, Т-3, также и РВЗ-6, в 1983 году там вовсю еще бегали и МТВ-шки, в соседнем Донецке к тому времени были сплошь уже одни Т-3. Ну, а начиная с 90-х из-за наступившей децентрализации в каждом городе трамавайные проблемы стали решаться, исходя из местных обстоятельств; и меня вовсе не удивит, если выяснится, что и поныне где нибудь, к примеру, в Ташкенте на городских линиях остались или "реанимированы" МТВ, КТМ-1 а то и КМ, Ф или другие "ископаемые" :-)) Re: немного о других городах (for silver eric ESPECIALLY)
Сергей_П
04.09.2000 03:04
В конце 80-х - начале 90-х годов в журнале был опубликован список всех трамвайных и троллейбусных городов Советского Союза с подвижным составом - без номеров, но с количеством едениц. Мне кажется, что я даже откопировал эту статью с таблицами. К сожалению этой статьи сейчас у меня нет, но предлагаю один из вариантов решения проблемы (если статья заинтересовала, конечно) - я позвоню родителям (а они в Киеве), они найдут, потом заберешь. Вполне, также, что этот журнал можно найти в библиотеках (в Киеве и Москве). > Немного о других городах, "навскидку", по моим впечатлениям (и здесь уже я прошу меня поправить, если что не так), по состоянию на конец 80-х: Витебск - большинство, если не все, РВЗ-6; Ярославль - пополам Т-3 и КТМ; Казань - РВЗ-6, других не видел; Ульяновск, Волгоград, Волжский и Куйбышев (Самара) - Т-3; Саратов и Астрахань - КТМ, Горький (Нижний Новгород) - в большинстве Т-3, но оставались и РВЗ-6, и в 1986 (!) году я там д аже натолкнулся на МТВ-82; Жданов (Мариуполь) тоже, в основном, Т-3, также и РВЗ-6, в 1983 году там вовсю еще бегали и > МТВ-шки, в соседнем Донецке к тому времени были сплошь уже одни Т-3. В 87-м году ездил в Мариуполь специально для ознакомления с трамваем и троллейбусом, но никаких Т-3 не видел - только КТМ-5. Во всем Донбассе Т-3 были только в Донецке, во всех других городах лишь КТМ-5 (Горловка, Макеевка, Краматорск, Константиновка, Енакиево, Луганск и так далее). > Ну, а начиная с 90-х из-за наступившей децентрализации в каждом городе трамавайные проблемы стали решаться, исходя из местных обстоятельств; и меня вовсе не удивит, если выяснится, что и поныне где нибудь, к примеру, в Ташкенте на городских линиях остались или "реанимированы" МТВ, КТМ-1 а то и КМ, Ф или другие "ископаемые" :-)) А вот это вряд ли. К концу 80-х годов в регулярном пассажирском движении не осталось ни КТМ-2, ни Ф. Это стоит проверить..
Сергей Федосов
04.09.2000 06:47
> > В начале 80-х годов из за серьезной аварии с жертвами на Партизанском Проспекте (излом передней оси МТВшки № 236 и ее столкновения со встречным РВЗ-6 № 258) все МТВ-82 были списаны, и Минск на полтора десятка лет превратился в город, "населенный" сплошь РВЗ-6 и 6М2, они и сейчас, насколько мне известно, составляют большинство в городе. В 1980-м я видел МТВ-шки исключительно на 5-м маршруте "Волгоградская - Озеро", больше их нигде не было. В 1982-м я их видел там же (на 5-м), хотя после этого сообщения начинаю сомневаться. Возможно, что МТВ и были на 3-м маршруте, но он доходил только до тракторного, на Партизанском проспекте были только 6, 6д и 7, они полностью обслуживались РВЗ. По моему мнению, авария случилась в конце 70-х или в 1980-м олимпийском году. > Немного о других городах, "навскидку", Горький (Нижний Новгород) - в большинстве Т-3, но оставались и РВЗ-6, и в 1986 (!) году я там даже на толкнулся на МТВ-82; > В Нижнем было практически всё, этот город можно назвать российской трамвайной столицей: первый российский трамвай, ведь Киев теперь другая страна, а также по разнообразию подвижного состава. Там было почти всё: и крайне редкие РВЗ-7, ЛМ-49, а также ЛМ-57, по моему мнению - лучший советский вагон, ну и, естественно, все эти КМ, МТВ-82, Татры и КТМы (даже довоенного выпуска!).... Не видел в Ярославле в конце 80-х ничего кроме КТМ-5.
Абросимов Николай
04.09.2000 09:47
При этом прокатился по всей сети, так что наличие Т-3 очень сомнительно. Re: немного о других городах (for silver eric ESPECIALLY)
Dmitry Umnov
04.09.2000 10:48
В Мариуполе были Т-3, порядка 30 машин, довольно старенькие (только двудверные), их раздали в другие города в 1985 году. А вот в Ярославле Т-3 действительно никогда не было, зато там было довольно много (57 поездов) ширококолейных Gotha. Правда прослужили они очень мало почему-то, лет по 8-10 в среднем и к 1976 году их уже все погромили.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]