ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Немного истории - трамвайная катастрофа 1988 года и её последствия в виде современных ПТЭ трамвая
Владимир Валдин  22.09.2008 11:54

25.05.1988 в 18.11 случилась самая крупная (по количеству пострадавших) трамвайная катастрофа новейшего времени. На Среднеохтинском пр. у 2-х вагонного поезда ЛМ-68м т/п им. Смирнова (10 маршрут), отъехавшего около 200 м от остановки Шепетовская ул. по ходу от Б.Пороховской ул., из-за излома губы правого рельса и образовавшегося в динамике уширения колеи, сошла с рельс 2-я тележка 2-го вагона, который на скорости около 40 км/ч развернулся поперёк и серединой ударил в подходящий к остановке встречный 28й той же составности т/п. Кировского района. Водитель встречного успел выскочить из кабины, которую полностью смяло, а у 10-ки 2-й вагон распался на две части. Результат - около 65 пострадавших, а один мужчина потерял руку.

Т.к. это произошло на благополучном участке пути - кривой большого радиуса, - по итогам расследования было принято решение на любых кривых ограничить скорость вагонов (максимум 30км/ч при R более 200 м), тем самым давая возможность при подобном в будущем переложить ответственность за ДТП на водителя; в данном случае к водителю было не придраться.

Действительной причиной образовавшегося дефекта пути следует считать крайне низкое качество ремонта полотна: именно со Среднеохтинского проспекта, где в 1982 году был впервые применён "индустриальный метод с социалистическим ускорением", повальная халтура при укладке новых путей стала нормой, приведшей в итоге, в числе других факторов, всю систему на грань краха.

В связи с последовавшим развалом, больше никто не требовал повышать эксплуатационные скорости на трамвае, поэтому знаки ограничения стали развешивать направо и налево, а ограничения скорости в любых, даже незначительных кривых, намертво "въелось" в птэ трамвая. Из-за общей инерционности системы внутри Горэлектротранса, процесс развешивания знаков растянулся на десятилетие и обрёл свое максимальное развитие примерно к 2000 году, когда в расписания всех маршрутов были введены минимальные скорости. Первые органичения появились на наиболее напряжённых по тем временам участках с большими скоростями - том же Среднеохтинском, на Ржевской, Купчинской линиях и др.

Ещё один одиозный пункт ПТЭ - запредельное ограничение дистанций при движении поездов - есть следствие другой аварии, 1990 или 1991 года, когда из-за усталости и засыпания водителя трамвай, следовавший по Дальневосточному пр. из Весёлого Посёлка врезался во впереди идущий на нынешней остановке "Зольная улица". Так же, с человеческими жертвами.

В общем и целом нынешние птэ напоминают традицию одного южноазиатского племени, где в определённый день в году все должны сильно треснуться лбом о конкретное вековое дерево. Толком никто уже и не помнит, откуда взялась эта занимательная традиция, но вроде несколько столетий назад местный монарх набил тут себе здоровенную шишку, проезжая то-ли на лошади, то-ли на слоне, и чтобы было не так обидно, повелел своим подданным повторять это действо каждый год в указанную дату.

Re: Немного истории - трамвайная катастрофа 1988 года и её последствия в виде современных ПТЭ трамвая

Владимир Валдин писал:
-------------------------------------------------------
> ... тем самым давая возможность при подобном в
> будущем переложить ответственность за ДТП на
> водителя; в данном случае к водителю было не
> придраться.

Какие альтернативы будут предложены? Ясно, что безопасность должна быть на первом месте. Переложить ВСЕ пути и сделать их по ВСЕМ правилам тем, кто пишет ДИ и ПТЭ, не под силу - это не в их власти. Поэтому приходится приспосабливаться к действительности. Где гарантия, что губа не изломается где-нибудь в другом месте?

Ну, а придраться к водителю никогда нельзя (или, наоборот, всегда можно). Во многих старых вагонов на месте спидометра уже давно дырка. А там, где он работает, скорость не регистрируется, т. е. определить её в последствии с большой точностью не представляется возможным. Скорость определяется ревизорами "на глаз" и ничем не подкрепляется.

Re: Немного истории - трамвайная катастрофа 1988 года и её последствия в виде современных ПТЭ трамвая
Владимир Валдин  22.09.2008 12:23

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------
> Какие альтернативы будут предложены? Ясно, что
> безопасность должна быть на первом месте.
> Переложить ВСЕ пути и сделать их по ВСЕМ правилам
> тем, кто пишет ДИ и ПТЭ, не под силу - это не в их
> власти. Поэтому приходится приспосабливаться к
> действительности. Где гарантия, что губа не
> изломается где-нибудь в другом месте?
А где гарантия, что, например, у Вашего автобуса не отлетит задний мост при первом же торможении - потому что втулки тяг кто-то "рационализировал" для удешевления ТО? Будете ездить со скоростью 20 км/час? Все "писатели" - подчинённые своего руководства, поэтому данная ссылка неуместна. Заставлять людей работать на заведомо аварийной технике - это, извините, должностное преступление, чем бы оно не было вызвано, и оправдания не имеет. Лучше не ездить вообще, чем ездить так. Почему-то ни одному шведу или немцу ничего подобного даже в голову не придёт, поэтому ОТ у них в фаворе, и через центр того же Стокгольма собираются вновь пути тянуть. А наших принуждают башкой биться. Ну и зачем оно - когда есть альтернатива в виде матату?

Re: Немного истории - трамвайная катастрофа 1988 года и её последствия в виде современных ПТЭ трамвая
Алексей Крюков  22.09.2008 12:43

Не знаю, сколько заложена дистанция, но если причина - засыпание водителя, то никакая дистанция не спасёт. Принятые меры должны быть направлены на исключение засыпания (мед.осмотр, график работы, отдыхи и т.д.) и на контроль бдительности (автостопы).

Что касается кривых, то ограничение скорости, безусловно, первоочередная мера. Но это не значит, что "Забульте отныне про скоростные кривые". Должно уделяться большее внисание техническому содержанию кривых. Протяжённые кривые, а также кривые на скоростных перегонах должны делаться особенно тщательно с последующим повышением установленной скорости движения по ним.

А вообще нужно переходить на рельсы с подуклонкой и соответствующий профиль катания колеса. Они лучше держат подвижной состав на путях, исключая болтанку.

Re: Немного истории - трамвайная катастрофа 1988 года и её последствия в виде современных ПТЭ трамвая
Владимир Валдин  22.09.2008 12:59

Алексей Крюков писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вообще нужно переходить на рельсы с подуклонкой
> и соответствующий профиль катания колеса. Они
> лучше держат подвижной состав на путях, исключая
> болтанку.

Вот именно что при наличии проблемы необходимо искать её техническое решение, а не действовать методом зарывания башки в песок, авось само рассосётся. Кстати, до реконструкции в 1980-х на Ржевской линии подуклонка была, а в Германии на "необорудованных" участках длинных кривых стоит ограничение "50". При том, что таковое является общим для всего потока в городах, а для трамвая на выделенке сделано исключение, везде гоняют 80, а то и быстрее.

Надпись на подростковой футболке с картинкой динозавра (перевод с английского, цитата): "вымерли, потому что не смогли приспособиться".

Re: Немного истории - трамвайная катастрофа 1988 года и её последствия в виде современных ПТЭ трамвая
Дем  23.09.2008 01:26

В кривых надо просто третий рельс класть. Тогда даже если соскочит - далеко не уедет.

Re: Немного истории - трамвайная катастрофа 1988 года и её последствия в виде современных ПТЭ трамвая
Михаил Резких  23.09.2008 14:10

Раньше у трамвайных вагонов был руль для подкручивания колёс, чтобы направлять их в нужном направление, если путь плохой. Если сойдёт с рельс, то можно было рулём управлять и самостоятельно поставить хотя бы первую тележку на рельсы. Но в начале 80-х годов на трамвай руль ставить перестали, и вот последствия :((

Re: Немного истории - трамвайная катастрофа 1988 года и её последствия в виде современных ПТЭ трамвая
USSR Man  23.09.2008 14:30

Какой нафик руль? Вы чё с дуба рухнули или как? То что вы называете "рулем" жто просто ручной тормоз. такие раньше и на ж/д были и в метро в старых вагонах есть.

Re: Немного истории - трамвайная катастрофа 1988 года и её последствия в виде современных ПТЭ трамвая
Владимир_В_Е  23.09.2008 15:21

От руля подстолом!! ))))
А не пора ПТЭ пересмотреть? Ведь плавные кривые не страшны при хорошем состоянии пути? Кстати, какой пункт ПТЭ обязывает производить рельсошлифовку?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.09.08 15:22 пользователем Владимир_В_Е.

Re: Немного истории - трамвайная катастрофа 1988 года и её последствия в виде современных ПТЭ трамвая
кеша  23.09.2008 15:27

что вы пишете если не знаете??!! я сам руль видел в трамвае как водитель повораичвал и рулил и стрелку перевел рулем!!!!!! но с начала 90-х когда появились ЛМы рулей не стало, потому что трамвай решили угробить в питере долбаная матвиенко. Гореть ей в аду!

А подкрылков у трамваев не было - чтоб щербатые участки рельсов перелетать? Оставляю посты только потому, что курьёзные. Всё что появится на эту тему ниже - будет удалено без предупреждения (0) (-)
Модератор  23.09.2008 15:36

0

Re: Немного истории - трамвайная катастрофа 1988 года и её последствия в виде современных ПТЭ трамвая
РомкАРС  24.09.2008 01:07

кеша писал:
-------------------------------------------------------
> что вы пишете если не знаете??!! я сам руль видел
> в трамвае как водитель повораичвал и рулил и
> стрелку перевел рулем!!!!!!

А когда водитель не справлялся, то рулил кондуктор - у его места у второй двери тоже руль стоял :)))))

Re: Немного истории - трамвайная катастрофа 1988 года и её последствия в виде современных ПТЭ трамвая
Сергей Мурашов  24.09.2008 02:59

Владимир Валдин писал(а):
-------------------------------------------------------
> "индустриальный метод с социалистическим
> ускорением"

Ваше право не любить Советскую власть, но называлось это несколько иначе: ударный труд и социалистическое соревнование. Индустриальный метод - это во всех странах синоним качества в отличие от эрзац-самоделок "энтузазыстов", а термин ускорение до 1985 года у нас присутствовал только в учебниках физики, а не в речах политиков.

> В общем и целом нынешние птэ напоминают традицию
> одного южноазиатского племени

Это армейская традиция, не стану рассуждать, хорошая или плохая.

Re: Немного истории - трамвайная катастрофа 1988 года и её последствия в виде современных ПТЭ трамвая
Владимир Валдин  24.09.2008 11:36

Сергей Мурашов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ваше право не любить Советскую власть, но
> называлось это несколько иначе:
У меня есть много оснований не любить советскую власть, по "горячей комсомольской юности" я не ностальгирую. Тем печальнее видеть множественные признаки возвращения совка, прорастающие под радостное одобрение поколения, которое понятия не имеет, что это такое - просто от родителей слышали, что "было лучше". Жалко город, видимая деградация которого началась даже не после 1991-го, а очень отчётливо - в позднебрежневские времена. Но это офф. А не офф то, что очень многие наблюдаемые ныне техногенные катастрофы, к коим можно отнести и то, что случилось с трамваем и транспортом вообще, - есть последствия раскультивированной халтуры тех самых годов. Они ушли в историю, но явно не у всех: кто-то это понимает, и с разной скоростью пытается их решить. А кто-то, как например тогдашний ГЭТ, оказавшийся насквозь пропитанным духом разложившейся формации, пошёл по иному пути. Голову в песок, и "осторожно проявлять чудеса героизма на собой же созданном минном поле, от которого по раздолбайству потеряна карта".

Тема-то, кто не понял, появилась не просто так. Она выросла совсем из другой ветки, и она не про совок. Но сам по себе вопрос очень важен: без знания таких вещеий и, соответственно, без желания деятельно исправить былые ошибки, - у трамвая в Питере будущее очень туманно.
>
> Это армейская традиция, не стану рассуждать,
> хорошая или плохая.
...возможно, её подсмотрел кто-то именно в Малайзии или ещё где-то там. Армейская среда очень хорошо впитывает маразмы - от безобидных до опасных. В царской армии среди офицеров например была традиция ещё лучше - в пьяном виде кататься на голом заду по необструганной доске, а потом считать занозы. Выигрывал тот, у кого было больше.

Или желаете сказать, что плетущийся среди потока спешащего транспорта дребезжащий ЛВС-86 с неопрятным кондуктором - это тоже Добрая Ленинградская Традиция?:-) Тоже, конечно, Ваше полное (без ёрничества!) право любить это, но ни пассажирам, ни городу от этого не становится лучше.

Алаверды к размышлению
Владимир Валдин  24.09.2008 12:42

Ни одна трамвайная линия на совмещёнке, откапиталенная в период с 1982 по 1995 год, не простояла без признаков внешнего разрушения, которые, как известно, появляются на последнем этапе, даже 10 лет (кто знает точные цифры - уточните: штатный срок службы до среднего ремонта - должен был быть вроде 12-15 лет, до капитального - не менее 20). До сегодняшних дней "дожила" только Трефолева.
Ни одна линия на выделенке, построенная в те же годы, не была доведена до состояния не то что "бархатного пути" - многие остались даже без чистовой выправки. Например трасса от Лажожской (1984). "Живут" и эксплуатируются только за счёт более надёжных материалов - ж/б шпал и железнодорожных рельсов.

Re: Немного истории - трамвайная катастрофа 1988 года и её последствия в виде современных ПТЭ трамвая
Сергей Мурашов  24.09.2008 23:06

Владимир Валдин писал(а):
-------------------------------------------------------
> очень многие
> наблюдаемые ныне техногенные катастрофы, к коим
> можно отнести и то, что случилось с трамваем и
> транспортом вообще, - есть последствия
> раскультивированной халтуры тех самых годов.

Тем не менеее осмелюсь напомнить о "проблеме 2003", суть которой была в том, что за 15 лет любая техника физически износится, а с 1988 года при демократах НИЧЕГО не производилось взамен. К словам "советское - значит, отличное" отношусь с иронией не понаслышке, тем не менее и через 20 лет "советская халтура" продолжает вырабатывать электричество, перевозить пассажиров, бить грузин и т.п. Трамваи Петербурга не портят этой статистики - мы продолжаем ездить в-основном на советских трамваях, ЛВС-86 встречаются значительно чаще, чем 97, 99 и 2005 вместе взятые.

> Армейская среда очень
> хорошо впитывает маразмы - от безобидных до
> опасных.

После каждого происшествия должны быть приняты меры по недопущению подобных происшествий в будущем - это хорошо.
Принятые меры могут быть издевательством над здравым смыслом - это минус

> Или желаете сказать, что плетущийся среди потока
> спешащего транспорта дребезжащий ЛВС-86 с
> неопрятным кондуктором - это тоже Добрая
> Ленинградская Традиция?

Когда в 1991 году фотографировал триколоры над Смольным и Ленсоветом (успеть бы, а то потом никто и не поверит), то ЛВС-86 были ещё такой же диковинкой, как сейчас ЛВС-2005. Поэтому для меня лично последний серийный ленинградский трамвай - это ЛМ-68М, а Ленинградский с большой буквы - ЛМ-68 и ранее.

> Тоже, конечно, Ваше полное (без ёрничества!) право любить это, но ни
> пассажирам, ни городу от этого не становится лучше.

Я ведь не защищал советские пропагандистские штампы, а просто констатировал, что вы несколько исказили их звучание. Такой уж я зануда, прочитав фразу: "Грозно рыча газотурбинными моторами, "Тигры" и "Пантеры" Наполеона всё ближе подползали к столице России - Москве", я обязательно откомментирую, что на этих танках были поршневые, а не газотурбинные двигатели, ну а то, что у Наполеона не было танков, и что Москва тогда не была столицей - это не по моей части.

Re: Немного истории - трамвайная катастрофа 1988 года и её последствия в виде современных ПТЭ трамвая
D.I.G.G.E.R.  25.09.2008 12:06

Название темы некорректно. ПТЭ распространяются на всю территорию Российской Федерации. А теперь поезжайте в Смоленск и посмотрите как там на средне-убитых вагонах гоняют по средне-убитым или просто убитым рельсам со скоростями 30-45 км/ч. При этом легко преодолевают подъемы, коих немало, и закладывают скоростные кривые.

ИМХО, это - проблема чисто питерская, притом не в виде ПТЭ, а в виде руководства ГЭТ и КомПоТ. Эти ограничения, в большинстве своем, от дурости, чтобы показать - трамвай несостоятелен и убыточен (100 - отдельный разговор; это показуха). И то, я лично знаю чела, который около Лаго-вокзала давал Х-3 на оборотном кольце и гнал по кривым на Косыгина на скорости 40 км/ч. Лично мое мнение, нафиг эти ограничения не нужны. У нас пути явно не хуже, чем в Смоленске, крутых подъемов нет, а вагоны даже лучше (могли бы правда быть еще лучше)

Полностью согласен, в Смоленске гоняют и всё в норме! (-)
Виктор Орлов  25.09.2008 12:41

0

Сейчас в каждом городе свои ПТЭ
Олег Бодня  25.09.2008 14:42

НЯЗ, ПТЭ перестали быть общеотраслевыми документами, теперь их редактируют и подгоняют под местные условия организации на местах. Основа у них одна и та же, но отличия могут быть, в т.ч. и фатальные для отдельных видов транспорта, что мы сейчас и наблюдаем.

Re: Немного истории - трамвайная катастрофа 1988 года и её последствия в виде современных ПТЭ трамвая
Saboteur  25.09.2008 18:03

проблема не в ПТЭ, а в предписаниях которые пишет ОЭ ТТУ.
Пишет эти ограничения ОЭ ТТУ по указаниям с выше (как пример Ульяновск и ограничение в 5 км/ч мимо ЗАКСа (не тот ЗАКС где браки заключают, а тот ЗАКС который брак гонит (Законодательное Собрание Ульяновской Области))).
И так причины ограничений:
1) Одного (одну) упыря с мигалкой уделал трамвай на средней скорости пока тот плёлся в пробке.
2) Мешает думать - гремит под окнами.
Остальные все ограничения выписывает ОЭ из-за сходов и аварий.
После выянения причины из-за чего всё произошло, либо долно быть временное ограничение скорости если из-за пути до устранения причины или пенальти ВВ если из-за его глупости.
Все ограничения должны носить локальный характер, а именно на тот участок где произошло ЧП.
Из-за одного схода в одной кривой не может быть постоянного ограничения и на всей сети.

Я описал как это должно быть.

Если все ограничения носят постоянный характер то тут только одно - не хотят ремонтировать и не хотят отвечать за последствия.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.013 seconds ]