Re: Подрыв Невского Экспресса в 2007 году ничему не научил
Максим (Иваново)
30.11.2009 19:59
Я тоже немного порассуждаю. :) Да, про Сапсан, возможно, надо было знать специально, хотя не факт, что и всегда там в это время нет перерыва в движении минут в 30-40 (хорошо знающие расписание ГХ ОЖД подтвердят или опровергнут). А если в Угловке никто под обгоном в обычный день (когда нет Сапсана) не стоит, то перед проходом НЭ минут 20 есть уже точно. А бригада из 2-4 специально обученных обученных подрывников, думаю, в состоянии за 10-15 минут смонтировать такой достаточно несложный механизм взрывного устройства. Далее - что касается специальных знаний. Имея общедоступные расписания поездов 045А и 059А с сайта РЖД и используя обычную топографическую карту масштаба 1:200000 (свободно продаются в обычных книжных магазинах) или даже карту из жд атласа (также имеется в свободной продаже) масштаба 1:1500000, легко можно рассчитать время прохождения 59-м интересующего нас 284-го км. Поясняю, зачем я приплёл сюда 045А. 059А в Угловке не встаёт, 045А встаёт. У обоих от Окуловки до Бологого время хода одинаковое. Сравнивая графики этих двух поездов, более точно определяем время 059А по Угловке и уже далее по 284 км. Чтобы узнать время прохождения НЭ, надо уже немного потрудиться - понаблюдать несколько дней за поездом, причём желательно не в одном месте, а хотя бы в двух или ещё лучше в трёх. Причём две точки наблюдения должны находиться на довольно значительных станциях (с одной стороны Бологое под боком, с другой - Угловка или Окуловка), т.к. поезд их проследует с минимальными отклонениями от расписания. третья точка - между ними как раз в этих глухих местах. В остальном нахождение места встречи - дело техники. Определив место встречи арифметически, злоумышленники могли проверить это несколькими наблюдениями на практике и в случае необходимости скорректировать результат. Чтобы такое совершить, вовсе не обязательно иметь доступ к закрытой от всеобщего пользования информации. Достаточно определённого числа наблюдений и обычных расписаний и карт. Re: Несколько версий
Сергей_Ф
30.11.2009 20:01
Дык ведь, придется непосредственно самому подрывать, и сматываться уже после взрыва. А так - растяжку поставил, и имеешь 15-20 минут, чтобы добежать до канадской границы. Re: Несколько версий
Максим (Иваново)
30.11.2009 20:09
Думаю, совсем не обязательно подрывать самому. Современная техника это позволяет. Достаточно было метров за 300-400 перед взрывным устройством поставить, скажем, какую-нибудь радиоуправляемую фигню, при наезде локомотива на которую срабатывает само взрывное устройство. Re: Подрыв Невского Экспресса в 2007 году ничему не научил
Ихти
30.11.2009 20:09
Ну вобще только ленивый не найдет служебку с временами прохождения перегонов в т.ч. 16х по раздельным пунктам. К примеру - вот тут: http://www.moskvaminsk.com/schedule.html Re: Несколько версий
Alexio
30.11.2009 20:10
Зачем самому? Поставил датчик (нажимного, фотоэлементного, электромагнитного, вобщемлюбого действия), от него протянул вперёд по ходу пару сотен метров провода до "изделия", подсоединил и быстрым шагом... Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
hard
30.11.2009 20:12
>>Между прочим, на весенне-летние тестовые выезды Сапсана охрану-таки
>>выставляли на станциях и о.п. >Правильно, что выставляли. А то будет сидеть какой-нибудь Вася Пупкин >на краю платформы свесив ноги, Сапсанчег его того... Или отойдёт Вася >от края платформы, пустую бутылку из под чернил в Сапсанчег кинет... В США проходящие AmTrak'и через станции идут по двум средним путям, всего на станции их 4. Поэтому снести пассажира с платформы никак. А вот жирные гуси на путях валяются в изрядном количестве. Бросить в Амтрак чего-либо Mr. Wasya Pupkin тоже вряд ли сможет. Проход Амтрака выглядит примерно так: Вы сидите в павильоне станции, тишина - вдруг бам! Нет, вот так: БАМ!!! Вы ошарашенно поднимаете голову и видите, что двери павильона (как в метро) начинают бешено метатся от ударной волны и не успели Вы опомниться, как Амтрак исчезает. Правда, Амтраки имеют не очень много вагонов, по-моему 6-7. Re: Параллельные линии
Олег Измеров
30.11.2009 20:17
А Вы батенька, на чей пост-то отвечаете? :-))) Кто Вам писал про "фугасные" ВВ? ВВ, батенька, принято делить на три группы: инициирующие, бризантные и метательные. Для всех трех групп ВВ есть две основных характеристики - бризантность и фугасность. Запомните: бризантность и фугасность - характеристики ВВ. Бризантность - способность ВВ дробить и разрушать соприкасающиеся с зарядом предметы. Определяется скоростью образования газов при взрыве. Фугасность - способность ВВ выталкивать окружающие предметы. Определяется количеством образующихся при взрыве газов. По каким признакам можно определить, что ВВ при подрыве пути относится к бризантным, а не метательным? Или, иными словами, обладает высокой бризантностью, не отличаясь фугасностью? 1. Характер повреждения ж/б шпал. Если ж/б шпалы частично раздроблены с выбиванием бетона, т.е превращены в пыль, но практически не сдвинулись с места - признак бризантного ВВ. 2. Характер повреждения рельса. Если вырван кусок рельса с хрупким изломом, без значительной деформации рельсов - признак бризантного ВВ. 3. Воронка. Если вырван кусок рельса, а размеры воронки невелики, щебенки раскидало мало - говорить в пользу бризантного ВВ. Подрывничег Вы наш :-))) Re: Несколько версий
Олег Измеров
30.11.2009 20:23
Они и сделали работу над ошибками. В пределах имевшихся у них технических возможностей. К счастью, возможности у них ограничены. Re: Несколько версий
Сергей.
30.11.2009 20:44
Вы слишком хорошо осведомлены об их возможностях. Что ж, расскажите хотя бы об их работе над ошибками. Что именно они исправили? Re: Несколько версий
Alexio
30.11.2009 20:46
А террористам сейчас даже маскироваться не надо: бригада "джамшутов" устраивается в нужное ПЧ, идут ковырятся на рельсах, безо всяких подозрений со стороны "бдительных граждан" в процессе работы закладывают изделие (под один рельс, подо два, в линию, в шахматном порядке), "ну а дальше дело техники". Re: Несколько версий
Впередсмотрящий
30.11.2009 20:55
Сергей, а какие проблемы то? Ночью, в темноте, без проблем по моему...При желании хоть и с пассажирами смешаться можно потом, ещё и компенсацию получишь :), ну это уж, конечно, нужно иметь запас определённой наглости :) (кстати в середине тридцатых был маньяк-террорист, по моему в Чехии, "заваливший" три поезда и при завале последнего, как раз смешавшийся с пассажирами. Точных деталей жаль не помню, надо поискать информацию...) Re: Несколько версий
Алексей Дойко
30.11.2009 20:56
Ну а как же все таки объяснить сход КП у электровоза? Re: Несколько версий
Олег Измеров
30.11.2009 20:56
Как минимум, следующее. 1. Увеличена мощность заряда, что увеличило вероятность схода. 2. Выбрано место, удаленное от автотрасс и населенных пунктов, с плохим проездом. 3. В связи с усилением охраны мостов, выбрано место не рядом с мостом. 4. Установлен второй заряд, предположительно, против руководящих лиц, которые приедут осматривать место взрыва. Т.е. если не пресечь их сейчас, в следующий раз число жертв будет больше. Re: "Невский экспресс" сошел с рельс
Серокой
30.11.2009 20:57
А куда делись реплики с номером пострадавшего ЧС200? или у меня глюки, и их не было? Re: Несколько версий
Сергей.
30.11.2009 21:14
Точно глупые. Мощность заряда увеличивают, а разрушения - те же самые, место выбрали с плохим отходом. Так все таки, объясните нам, почему горе-террористы не подорвали два рельса. Re: Про самарский поезд
Нетрамвайщик
30.11.2009 21:15
http://samara.kp.ru/daily/24402.5/578424/ (по ссылке есть два видеоинтервью и фотографии)
Самарцы пришли на подмогу «Невскому экспрессу» одними из первых Самарский фирменный поезд № 338 остановился в 5 км от места крушения. Наши железнодорожники забрали 483 пассажира из взорванного экспресса[видео+новые подробности] Елена ГЕНИНА — 30.11.2009 Поздним вечером 27 ноября поезд сообщением Санкт-Петербург – Самара шел домой на всех парах. Скорость, как говорят железнодорожники, была под 100 км/ч. Около 10 вечера пассажиры укладывались спать. Внезапно состав резко затормозил и остановился. Пассажиры спросили, в чем дело. Им ответили, - впереди красный, не пропускают. – Мы не хотели волновать пассажиров,– поясняет Галина Шершнева, начальник поезда. –Пока стояли, я случайно услышал по радио переговоры машинистов с «Невского», - говорит Александр Вильчинский, поездной электромеханик.– И потихоньку сообщил об этом нашим. Так что когда о крушении сказали официально, мы морально были готовы к спасательным работам. – Когда нам сообщили о крушении, по радио мы собрали в штабном вагоне врачей, людей с медобразованием и крепких мужчин-пассажиров,–говорит Галина Вершнева.– Мы оставили половину проводников на месте, а сами пошли пешком до потерпевшего крушение экспресса. И хотя мы к тому времени немного сдали вперед, идти пришлось километра полтора. Никогда не забуду, как по гравию торопливым шагом бежала вперед женщина- врач, сотрудница 5 МСЧ. Там и без каблуков-то идти было трудно. Из вагонов самарцы взяли с собой ковровые дорожки, аптечки, постельное белье, – все, что могло пригодиться для спасения людей. – Из нашего состава мы вышли около 23.00,– говорит Галина Шершнева.– К месту крушения шли при свете фонариков, получается, где-то через полтора часа после трагедии. Когда самарцы подошли к месту катастрофы, увидели отдельно стоящий освещенный состав «Невского» с двумя разбросанными по обеим сторонам полотна вагонами и костры. Люди их жгли, чтобы согреться. Район аварии обесточили. Кстати, именно поэтому «Сапсан» не смог подойти к «Невскому» так же близко, как наш 338-й. «Никто никем не командовал» По словам очевидцев, картина на месте ктастрофы была чудовищная. От двух последних вагонов экспресса, раскиданных по обе стороны полотна, осталась груда искореженного металла. Под вагонами и на обочине тут и там попадались тела погибших. С первого взгляда на них было ясно: помощь им уже не нужна. Вокруг валяющихся на боку вагонов ходили люди с фонариками. Скорее всего, ФСБ-шники. Они накрывали тела одеялами. Крики и стоны были слышны ближе в стоящему на рельсах составу. После взрыва и экстренного торможения многие пассажиры попадали, получили травмы. Но особой паники не было. Особенно после того как МЧС-ники установили вдоль полотна дизельное освещение. Кстати, самарские железнодорожники не удивились, что большая часть вагонов осталась на рельсах. Говорят, если бы скорость была больше, например, 250 км/ч, экспресс «пролетел» бы место взрыва еще успешнее. – Когда мы пришли на место, пожарные тушили пожар в первом от головы вагоне,– говорит Александр Вильчинский, поездной электромеханик.– Туда мы и пошли прежде всего. Людей доставали через разбитый оконный проем и дверь. За час вытащили всех из этого вагона. Помогали МЧС-овцы, пожарные, пассажиры. Команда была человек в 6-7. До нас здесь были только пожарные и ФСБ-шники. «Скорая» приехала при нас. Людей из пострадавших вагонов очень активно вытаскивали пассажиры «Невского». Кстати, никто не паниковал, не кричал. Слышались только стоны раненых. Действовали все слаженно, хотя никто никем не командовал. – Два последних вагона были раскиданы по обе стороны полотна,– говорит Андрей Гладкий, проводник вагона № 7.– Еще один стоял в составе, но был поврежден. Под упавшими вагонами лежали скрюченные тела погибших, там работали МЧС-ники и сотрудники прокуратуры. Мы пошли к вагону, который накренился, но стоял на колесах. Внутри было не пройти: коридоры завалены мусором: стульями, багажом…Чтобы вытащить из вагона людей, приходилось сначала переносить из на руках к выходу, а потом уже класть на носилки. В вагоне, к которому подошли мы с напарником, было 12 раненых человек. Помню, как мы выносили беременную девушку. –Совсем молодая, лет 25, у нее были повреждены руки,– добавляет Александр Вильчинский.– Мы несли ее на руках до единственной пробившейся на тот момент к поезду «Скорой». Машина стояла метрах в 60-70 от полотна, к ней никто не мог подойти, надо было лезть через забор, чепыжник. На руках впятером-вшестером несли. Сколько народу вытащили самарцы, они не считали. Говорят, не до того было. На мест о катастрофы ходили и самарские проводницы. Они носили воду, медикаменты, постельное белье для перевязки и теплые вещи. К счастью, погода была не по-осеннему теплая, плюсовая. Пассажиры встретили пострадавших чаем и добрым словом Всех пассажиров «Невского», кто мог самостоятельно двигаться, принял самарский поезд. – По спискам, мы забрали с места крушения 483 человека, – говорит Галина Михайловна. – Наши пассажиры с пониманием отнеслись к тесноте. Людей пытались напоить чаем, обогреть, утешить. Правда, на людей, которые пришли с экспресса, даже смотреть было тяжело. Они стояли или сидели какие-то оцепеневшие, безучастные. Видно, что люди были в шоке. Помню, в наш вагон попала девушка, вся исцарапанная, тоже в шоке. Ее начали вытирать, мыть водой, успокаивать. – После экстренного торможения мы стояли часа 2-3,– говорят пассажиры 338 поезда.– Некоторые порывались пройти к месту аварии, но нас не пускали проводницы. Во время вынужденной стоянки нам и пассажирам с «Невского» давали сухпайки и чай. В общей сложности поезд опоздал на 14 часов. Такого долгого путешествия из Питера в Самару я не припомню. После посадки пострадавших переполненный самарский поезд двинулся назад, к станции Угловой. Там пассажиров с «Невского» пересадили на экспресс Сапсан. Сегодня бригада 338 поезда отмечает второй день рождения. – Если бы машинисты «Невского» сообщили о крушении минут на 5 позже,– говорит Галина Вершнева,– мы «вылетели» бы на своих 100 км/ч как раз на лежащий после взрыва на нашем пути вагон. Думать не хочется, что могло бы быть… "Легкие" пациенты отказывались от обезболивания в пользу "тяжелых" Врачи с самарского поезда сражались за жизнь пострадавших в "Невском" четыре часа. Первыми на месте крушения поезда оказались самарские медики(не считая тех, что с "Невского экспресса"). Вот какой запомнилась та ночь Марине Сидоровой, врачу-терапевту санатория "Волга". - Мы ехали из Питера с мужем, он хирург, - рассказывает она. - Когда узнали о крушении, я сказала, что мы врачи и, если что, поможем, чем сможем. Марина Геннадьевна вспоминает, как они бежали вперед по шпалам, подсвечивая себе сотовыми телефонами. - В память врезались бредущие по обочине в сторону самарского поезда зомби, -вспоминает женщина. - Это были мужчины, они шли размеренным шагом, глядя куда-то перед собой, не реагируя на вопросы. Я еще про себя подумала, неужели помощь уже никому не нужна, раз мужчины ушли? Когда самарцы прибежали на место, из разбитых вагонов выносили потерпевших на обочину и складывали на матрасы и одеяла. - Крики боли раздавались из третьего вагона, того, что устоял на рельсах, - вспоминает Марина Геннадьевна. - Наши мужчины залезали через разбитые окна, кричали "есть кто живой?". Иногда им отвечали. Один мужчина подал голос из-под трех, заваливших его, трупов. Надо было срочно обезболивать пассажиров. Некоторым кололи анальгин перед эвакуацией из вагонов, другим - уже на обочине. Когда ампулы кончились, встал вопрос о более сильных препаратах, например, морфине. Его нашли в аптечке проводников, им обезболивали самых тяжелых. - Коллеги мне сказали, что нельзя колоть, потому, что за наркотики надо будет отчитываться! - вспоминает Марина Сидорова. - А я ответила, колите, иначе у пациентов начнется болевой шок. Кстати, некоторые сами отказывались от обезболивания. У одной женщины был порез стопы и явный перелом. Я посоветовала ей ввести анальгетик, но она сказала - "я потерплю, сделайте укол тем, кому хуже. Многие поступали так, как она". Врачи работали, не глядя на часы. Накладывали шины, бинтовали, обезболивали, успокаивали. - Люди были в ужасном состоянии, - вспоминает Марина Сидорова. - Лица в запекшейся крови, не поймешь мужчина перед тобой или женщина. Когда бешеная ночная смена подошла к концу, самарские врачи глянули на часы и ахнули: 3 ночи! Вот тут-то у наших "спасателей" чуть не случился легкий шок. - Пока мы работали четыре часа без перерыва, наш поезд ушел! Повез пассажиров из "Невского экспресса" в сторону Питера, - продолжает Марина Сидорова. - Мы испугались: одеты легко, с собой ни денег, ни документов. Но начальник поезда успокоила: поезд будет нас ждать. В "родном" 8 вагоне нас встречали, как героев. Правда, перед долгожданной отправкой в Самару произошла еще одна задержка. Один из парней, которые вместе с нами спасали пассажиров, был из "экспресса". Он узнал, что наш состав идет на Самару и с криками "мне надо в Питер!" сорвал на ходу стоп-кран. Его проверили и дали ему сойти. К счастью, это было последнее ЧП за ту ночь. Олег Моцарь: " Столько крови, оторванных рук и ног я ни разу не видел" Начальник поисково-спасательной службы Самары случайно оказался в поезде "Санкт-Петербург - Самара" В самарском поезде, в вагоне №8, возвращался домой из командировки Олег Моцарь, начальник поисково-спасательной службы Самары. Он ехал вместе с руководителями Тольяттинского и Новокуйбышевского подразделений поисково-спасательной службы Самарской области Геннадием Куреня и Станиславом Ямщиковым. Когда спасатели узнали о катастрофе, сразу предложили свою помощь. Интересно, что Олег Моцарь никогда в жизни не брал с собой в поездки фонарик. А на этот раз почему-то взял. - Он мне так пригодился!- говорит Моцарь, вспоминая ночь с 27 на 28 ноября.- Если бы не фонарик, искать людей в вагонах Невского экспресса пришлось бы в кромешной темноте. Олег Моцарь говорит, что мясорубка, которую он увидел при крушении экспресса, была куда страшнее всего, что он видел за последние 13 лет работы спасателем. - Столько крови, оторванных рук и ног сразу я ни разу не видел, - признался он. - Хотя на памяти и пожар ГУВД, на Куйбышева 42, и другие "горячие" точки. Из памяти не идет мужчина, которого мы собирались нести. Одна нога оторвана ниже голени, вторая совсем. Он умер буквально на наших руках, когда мы его пытались вынести... - Оглядываясь назад, я заметил еще одну странность этой поездки, - говорит Олег Моцарь.- В поезде на меня напал лирический стих, и я скинул жене смс-ку: "Жизнь коротка, надо столько успеть!" Она с удивлением ответила: "Ты что это?!". Позже я посмотрел время отправки той своей смс-ки. Это было за 5 минут до катастрофы "Невского"! 004 - 010
КатастрофаС
30.11.2009 21:15
Так хотел увидеть фотку героического 004 с дыркой от осколка... Увы, вижу фотки только отремонтированного. А 010 в нынешнем состоянии кто-нибудь покажет?
Вот, старая фотка 2006 года. Красавцы! http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=76395&LNG=EN#picture Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.11.09 21:26 пользователем КатастрофаС. Re: Несколько версий
Нетрамвайщик
30.11.2009 21:21
Господа, читаю и удивляюсь - форум становится ареной дискуссий взрывотехников на тему: как надо было лучше подорвать поезд. Вот многие СМИ говорят, что террористы за два года сделали работу над ошибками после предыдущего случая. А ведь террористы или их учителя могут и форум тутошний читать, тем более, он был пропиарен в СМИ благодаря товарищу Жбаное Железо тогда, в 2007 году. А здесь напрямую даются советы, как бы ещё лучше заложить взрычатку в следующий раз! При том, мне кажется, что если следующий раз состоится, то террористы возьмутся уже не за скоростные составы - которые способны пролететь над местом взрыва на скорости - а за тихоходы! А вот линия может остаться та же - между Питером и Москвой, она самая известная! И тогда уже не думаю, что кого-то будет волновать вопрос, опасно ли ездить в скоростных поездах, так как опасно будет вообще пользоваться железнодорожным транспортом. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.11.09 21:21 пользователем Нетрамвайщик. Re: Несколько версий
Сергей.
30.11.2009 21:32
Вы серьезно думаете, что взрывники такие глупые, что смогут почерпнуть здесь полезный совет? Хотя вопрос вы задали совершенно правильно - почему они таки не сделали работу над ошибками, и не рванули "тихоход"? Re: 004 - 010
Впередсмотрящий
30.11.2009 21:34
Смотрите : По быстрому только одну сыскал. Сейчас я думаю, за пару дней устаканится всё и 010ый увидим. Был бы в Питере, сам бы снял, но я в Москве :(
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]