ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567Все>>
Страница: 1 из 7
Схема территориального планирования Самарской области
Пилецкий П.В.  19.12.2007 16:05

Схема территориального планирования Самарской области была утверждена 13 декабря и официально опубликована 18 декабря. Соответственно все заинтересованные лица теперь могут обращаться в соответствующие инстанции по всем интересующим их вопросам.

++++++++++++
...
2.3. Мероприятия в области совершенствования инфраструктуры железнодорожного транспорта
1. Создание скоростного транспортного сообщения(монорельс на эстакаде) между городским округом Самара, международным аэропортом "Курумоч" и городским округом Тольятти.
Система высокоскоростной транспортной сети предназначена для массовых пассажирских перевозок с большой скоростью(в среднем до 225 км/ч) на участках "Самара - аэропорт "Курумоч"", "Самара-Тольятти" и "Тольятти - аэропорт "Курумоч"" и предполагает обслуживание свыше 2 миллионов пассажиров в год. Система высокоскоростной транспортной сети позволит:
-сократить затраты времени на дорогу до 13-15 минут в аэропорт и до 26-30 минут между городами - конечными пунктами маршрутов;
-сократить на 1 час общее время в пути для пассажиров, пользующихся услугами воздушного транспорта;
-высвободить значительно количество автобусов;
-улучшить качество окружающей среды городского округа Тольятти и городского округа Самара.
Значение реализации данного проекта по своей роли превосходит региональный уровень, так как обеспечит федеральные и международные контакты, будет способстововать активизации деловых, коммерческих, культурных и рекреационных контактов.
2. Развитие пригородного железнодорожного сообщения(электропоезда) в границах Самарско-Тольяттинской агломерации в направлении Новокуйбышевск-Самара-Кинель, в том числе:
-реконструкция железнодорожного участка пути Липяги-Смышляевка в целях увеличения пропускной способности(уменьшения межпоездного интервала) скоростного пригородного пассажирского транспорта, в том числе транспорта малой пассажировместимости(рельсовые автобусы);
-строительство пригородных вокзалов в городском округе Новокуйбыевск - станция Липяги, в городском округе Самара - станция Безымянка.
3. Реконструкция железнодорожного направления Самара - Кинель-Черкассы(электропоезд).
4. Строительство нового участка железнодорожных путей Кинель-Черкасы - Шентала(электропоезд) обеспечит железнодорожную транспортную связь северных муниципальных районов Самарской области (Шенталинский, Челно-Вершинский, Клявлинский) с областным центром.
...
++++++++++++

Документ достаточно интересный. В целом очевидно что Куйбышевская железная дорога в проигрыше. Из всего огромного количества железных дорог в области перспективным признан только участок Липяги - Кинель-Черкассы. Тольятти и Сызрань не получили вообще ничего, железная дорога Самара-Тольятти демонстративно признана бесперспективной. Но с другой стороны Куйбышевской железной дороге пообещали интерес области к строму проекту транзитной дороги на север области(эту связку чуть не построили при Сталине, но Хрущёв разогнал эту стройку). Также обращает внимание что Южно-Уральская и Приволжская дорога(которые также работают в Самарской области) не получат вообще ничего. Лично меня больше всего поразил проект рельсовых автобусов на участке Липяги-Смышляевка. Затея однозначно очень спорная. Либо автор идеи знает очень много, либо он знает очень мало о этой непростой проблеме.

Re: Схема территориального планирования Самарской области
kalexandr  20.12.2007 07:21

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Документ достаточно интересный. В целом очевидно
> что Куйбышевская железная дорога в проигрыше. Из
> всего огромного количества железных дорог в
> области перспективным признан только участок
> Липяги - Кинель-Черкассы. Также обращает
> внимание что Южно-Уральская и Приволжская
> дорога(которые также работают в Самарской области)
> не получат вообще ничего. Лично меня больше всего
> поразил проект рельсовых автобусов на участке
> Липяги-Смышляевка. Затея однозначно очень спорная.
> Либо автор идеи знает очень много, либо он знает
> очень мало о этой непростой проблеме.


Схемы территориального планирования субъектов федерации ведут свои родословные от схем районных планировок советских времен. Эти документы конечно очень интересные с точки зрения содержания и анализа, а также перспектив. Часто там озвучиваются идеи, которые не только далеки от действительности, но и вообще никогда не будут воплощены в жизнь. На лекциях по градостроительству обычно студентам приводят такие цифры, что уровень реализации прописанных мероприятий в схемах районных планировок достигает 1-5%, в генпланах 5-10%, в проектах детальной планировки 30-50%. (Цирфы могу напутать, но порядок примерно такой). Так что то что нарисовали проектировщики в схеме в том числе и ж.д. планы чаще всего под напором разных обстоятельств вряд ли будут реализованы.
Вот к примеру в старой советской схеме районной планировки Алтайского края еще в 80-е годы мне встретился такой проект - ж.д. выход из Кузбасса (Мереть-Среднесибирская). И даже его начали немного реализовывать. Начали на Среднесибирской пути новые укладывать. Насыпь через Салаирский кряж делать. В начале 90-х добыча угля в Кузбассе пошла резко вниз, строительство дороги перестали финансировать. А при губернаторе Тулееве вообще из насыпи ж.д. сделали автомобильную дорогу Алтай-Кузбасс. Вот такие вот метаморфозы бывают, я могу много еще примеров привести того, что в районных планировках было и чего никогда в жизни не стало.

Re: Схема территориального планирования Самарской области
Eagle755  20.12.2007 08:33

Половина документа вызывает смех. Вокруг Самары такие пассажиропотоки, что никакие РА их не вместят, а если гонять их очень часто, то не хватит ни локбригад, ни, тем паче, ниток в графике - у нас и так летом скорые на красный, случается, стоят. ИМХО, проблему решит только третий путь, но это такой страшный объём земляных и строительных работ, что до реализации лет десять-двадцать, да и то - если будут тугрики. Вот что надо для протяжки третьего пути от Самары до Новокуя:
-расширить четную горловину и приближение ст. Самара, а там полно разных гаражей и двориков
-Построить мосты через Самару и Свинуху
-Расширить насыпь между озёр в Заречье
-Перестроить недавно отремонтированную платформу КрКряжок и более старый, но и более зажатый строениями Соцгород
-Больше ничего в голову не пришло, надо топокарту смотреть...
Про монорельс - это даже не жесть, а тупая чугунная отливка. Любому понятно, что это будет явно не в ХХI веке, если даже в Москве построили аттракцион черепаховее трамвая
Что касается ЖД до Шенталы - по-моему, лучше сохранить старую трассу, на Пронино-Клявлино. Сейчас уже не помню специфики, но, по-моему, в этом случае будет полегче профиль

Re: Схема территориального планирования Самарской области
Пилецкий П.В.  20.12.2007 08:48

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пилецкий П.В. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Документ достаточно интересный. В целом
> очевидно
> > что Куйбышевская железная дорога в проигрыше.
> Из
> > всего огромного количества железных дорог в
> > области перспективным признан только участок
> > Липяги - Кинель-Черкассы. Также обращает
> > внимание что Южно-Уральская и Приволжская
> > дорога(которые также работают в Самарской
> области)
> > не получат вообще ничего. Лично меня больше
> всего
> > поразил проект рельсовых автобусов на участке
> > Липяги-Смышляевка. Затея однозначно очень
> спорная.
> > Либо автор идеи знает очень много, либо он
> знает
> > очень мало о этой непростой проблеме.
>
>
> Схемы территориального планирования субъектов
> федерации ведут свои родословные от схем районных
> планировок советских времен. Эти документы конечно
> очень интересные с точки зрения содержания и
> анализа, а также перспектив. Часто там
> озвучиваются идеи, которые не только далеки от
> действительности, но и вообще никогда не будут
> воплощены в жизнь. На лекциях по
> градостроительству обычно студентам приводят такие
> цифры, что уровень реализации прописанных
> мероприятий в схемах районных планировок достигает
> 1-5%, в генпланах 5-10%, в проектах детальной
> планировки 30-50%. (Цирфы могу напутать, но
> порядок примерно такой). Так что то что нарисовали
> проектировщики в схеме в том числе и ж.д. планы
> чаще всего под напором разных обстоятельств вряд
> ли будут реализованы.
> Вот к примеру в старой советской схеме районной
> планировки Алтайского края еще в 80-е годы мне
> встретился такой проект - ж.д. выход из Кузбасса
> (Мереть-Среднесибирская). И даже его начали
> немного реализовывать. Начали на Среднесибирской
> пути новые укладывать. Насыпь через Салаирский
> кряж делать. В начале 90-х добыча угля в Кузбассе
> пошла резко вниз, строительство дороги перестали
> финансировать. А при губернаторе Тулееве вообще из
> насыпи ж.д. сделали автомобильную дорогу
> Алтай-Кузбасс. Вот такие вот метаморфозы бывают, я
> могу много еще примеров привести того, что в
> районных планировках было и чего никогда в жизни
> не стало.

Очевидно, что такие схемы определяют не победителей а проигравших. Легко можно не вложить деньги в проекты, которые победили в схеме территориального планирования. Но весьма сложно вложить деньги в проекты, которые в этой схеме проиграли. Применительно к Самарской области эти означает например крах проекта аэроэкспресса до Курумоча. Также это означает что ни один из городских видов транспорта(трамвай, троллейбус, метро) не сможет расчитывать на развитие своих сетей за пределы городских округов.

В общем очевидно что победителем оказался автотранспорт. Мероприятия по автодорожному строительству на порядок превышают мероприятия по железнодорожной тематике. Более того, как минимум 80% железнодорожных инвестиций достанутся не железной дороге а монорельсу. По самой железной дороге предусмотрено удивительно мало мероприятий(если не считать малопонятного проекта новой линии на север области). В пригородную зону Самары например не попал даже Чапаевск. Фактически РЖД может рассчитывать только на дополнительный путь на участке Липяги-Безымянка и на парочку новых вокзалов. Учитывая огромные лоббисткие возможности РЖД, это удивительно малые объёмы.

Re: Схема территориального планирования Самарской области
ROOT  21.12.2007 12:34

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> в городском
> округе Самара - станция Безымянка.

Нет более бестолкового места, чем сейчас. Имеет смысл делать вокзал разве что под Кировским мостом или рядом с ул. 22 партсъезда. Иначе это всё будет немного напоминать ст. Сызрань-город (удаленность от транспорта).

Re: Схема территориального планирования Самарской области
KPM  21.12.2007 12:59

Один из полный вариантов данной схемы:
http://slil.ru/25266562

Re: Схема территориального планирования Самарской области
Пилецкий П.В.  21.12.2007 13:54

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пилецкий П.В. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > в городском
> > округе Самара - станция Безымянка.
>
> Нет более бестолкового места, чем сейчас. Имеет
> смысл делать вокзал разве что под Кировским мостом
> или рядом с ул. 22 партсъезда. Иначе это всё будет
> немного напоминать ст. Сызрань-город (удаленность
> от транспорта).
Ну всё таки не стоит сразу думать так плохо об областных властях. Всё таки формально говоря станция Безымянка это территория включительно от платформы Стахановской до платформы Мирная(а может и немного больше, я не знаю где именно границы этой станции). Поэтому станция Бызымянка это не равно вокзалу станции Безымянка.

Как ни удивительно, но за последние два дня я узнал две новости по транспортному сообщению с Курумочем.
Вчера объявили о возрождении проекта аэроэкспресса до Курумоча. Причём заявили что проект разработан по инициативе Минтранса области(хотя пока непонятно, будет ли этот проект финансироваться из бюджета). Заявлено что время в пути будет не более часа, что конечно является смелым заявлением.
Ну а сегодня я узнал о возрождении проекта вертолётной линии до Курумоча. Из подробностей пока знаю только что что вертодром будет где-то на набережной, кажется около бассейна СКА.

Таким образом тематикаку транспорта до Курумоча явно начали активно разрабатывать. И судя по всему есть конкурирующие группы по этому направлению(электропоезд на этом направлении не попал в план развития области, но зато провёл отдельную пиар-акцию).

Re: Схема территориального планирования Самарской области
Макс (старый)  22.12.2007 16:25

>Из подробностей пока знаю только что что вертодром будет где-то на набережной,
>кажется около бассейна СКА.

При коммунистах на Полевом спуске был вертодром для полетов вертолета в Рождествено в межсезонье, когда закрыта и навигация, и автодвижение по льду Волги.

Re: Схема территориального планирования Самарской области
АК -74  23.12.2007 20:04

Пилецкий П.В. писал(а):
>
> .
> >
> > .
>
> Таким образом тематикаку транспорта до Курумоча
> явно начали активно разрабатывать.

У меня есть опасение что тему подняли к 50-ти летию аэропорта Курумоч.Вот сейчас будет 20 лет метро,и нам поднимут тему его развития.Нам бы ещё на всё это денег!Хотя ,уверен,обсуждать эти темы надо сейчас!

Пилецкий П.В., предупреждение, п.3.8 (-)
Модератор  23.12.2007 22:43

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> kalexandr писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Пилецкий П.В. писал(а):
> >
> --------------------------------------------------
> .....................
> Самары например не попал даже Чапаевск. Фактически
> РЖД может рассчитывать только на дополнительный
> путь на участке Липяги-Безымянка и на парочку
> новых вокзалов. Учитывая огромные лоббисткие
> возможности РЖД, это удивительно малые объёмы.

Re: Схема территориального планирования Самарской области
Пилецкий П.В.  24.12.2007 10:37

Макс (старый) писал(а):
-------------------------------------------------------
> >Из подробностей пока знаю только что что
> вертодром будет где-то на набережной,
> >кажется около бассейна СКА.
>
> При коммунистах на Полевом спуске был вертодром
> для полетов вертолета в Рождествено в межсезонье,
> когда закрыта и навигация, и автодвижение по льду
> Волги.

Там была просто временная посадочная площадка для вертолётов. Насколько я знаю, там не было абсолютно ни одного капитального сооружения, относящегося к вертолётам.
Ну и прямой преемственности того старого советского проекта и нового конечно не будет. Линию в Рождествено вертолётчики я думаю уже полностью потеряли, их вытеснили аппараты на воздушной подушке, которые и получили всё бюджетное финансирование по этой программе.
Нынешний веротодром это будет однозначно проект для VIP-персон, даже если и будет бюджетное участие. Я не уверен даже что этим вертодромом сможет регулярно пользоваться даже средний класс, вертолёт это всё таки слишком дорого.

Re: Схема территориального планирования Самарской области
Пилецкий П.В.  28.12.2007 13:58

В газетах наконец появилась более подробная информация о проекте аэроэкспресса в Курумоч.
http://www.sovetnic.info/rubrics/bussines/index.php?ELEMENT_ID=4771

Заодно всплыла информация о некоем подъездном пути в Кинельском районе. Район был не против строительства нового подъездного пути. Зато губернатор выступил против. Где именно находиться эта проблемная трасса, я не знаю.
http://www.sovetnic.info/news/index.php?ELEMENT_ID=4720
++++++++++++
Балтика», ссылаясь на федеральный закон «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую», а также на закон Самарской области «О земле», ходатайствовала о переводе участка, расположенного севернее поселка Алексеевка Кинельского района, площадью более 11,5 тысяч квадратных метров под строительство подъездного железнодорожного пути. Пивоваренная компания сообщала о расширении своих мощностей. Администрация Кинельского района против такого перевода участка не возражала.

Возразил губернатор. Возражение последовало после того, как выступавший с докладом по данному вопросу заместитель министра имущественных отношений Самарской области Анатолий Кулаков вскользь упомянул о том, что областное министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды внесло свою резолюцию о том, что «Балтика» наносит существенный ущерб экологии как района, так и региона в целом.
++++++++++++

Re: Схема территориального планирования Самарской области
KPM  28.12.2007 15:31

В связи со сменой губернатора Титова и его транспортного министра Ардалина в этом году все транспортные планы внутри области будут существенно пересматриваться.

Re: Схема территориального планирования Самарской области
Макс (старый)  28.12.2007 15:35

>Насколько я знаю, там не было абсолютно ни одного капитального сооружения,
>относящегося к вертолётам.

Все так. Кажется, их там даже не заправляли.

>вертолёт это всё таки слишком дорого.

Во-во. Это окупится разве что как аттракцион.

Re: Схема территориального планирования Самарской области
Пилецкий П.В.  28.12.2007 17:24

Кстати сказать, вот самая подробная статья(из тех что я видел) о перспективах вертолётной линии в Курумоч.
http://www.sovetnic.info/news/index.php?ELEMENT_ID=4598

Насчет чугунной отливки - это в точку! (-)
Pro-man  09.01.2008 23:29

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1. Создание скоростного транспортного
> сообщения(монорельс на эстакаде) между городским
> округом Самара, международным аэропортом "Курумоч"
> и городским округом Тольятти.
> Система высокоскоростной транспортной сети
> предназначена для массовых пассажирских перевозок
> с большой скоростью(в среднем до 225 км/ч) на
> участках "Самара - аэропорт "Курумоч"",
> "Самара-Тольятти" и "Тольятти - аэропорт
> "Курумоч"" и предполагает обслуживание свыше 2
> миллионов пассажиров в год.

И кого будет возить эта супер-мега-система, даже если чисто гипотетически предположить, что она будет построена? Автобусы Самара-Тольятти ходят полупустые, причем большинство рейсов обслуживаются Газелями. В аэропорт ездят еще меньше.

Re: Насчет чугунной отливки - это в точку!
ROOT  15.01.2008 23:17

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
http://tvsamara.ru/news/2008/01/15/8452

Из центра Самары в аэропорт «Курумоч» можно будет добраться на электричке

Новости
Из центра Самары в аэропорт «Курумоч» можно будет добраться на электричке

Куйбышевская магистраль имеет особое значение для экономики страны – по итогам ушедшего года она отмечена как самая динамичная по увеличению объемов грузоперевозок. Впереди ещё множество важных задач, основная – повышение безопасности движения. В наступившем году на реконструкции и развитие магистрали будет направлено 19,5 миллиардов рублей. В первую очередь это строительство вторых путей с севера на юг. В направлении Сызрань-Сенная-Саратов. Знаковым наступивший год для магистрали станет нескольким причинам: продолжается реформирование отрасли, в результате которого Российские железные дороги станут крупнейшим холдингом, из его структуры исключат пассажирские перевозки и отдадут их на откуп частным компаниям. Уже выделены средства на строительство на Комсомольской площади крупного гостиничного комплекса. А между вокзалом и международным аэропортом «Курумоч» планируют пустить электропоезда. Вдоль Московского шоссе проходят 12 километров железнодорожного полотна. Старожилы еще помнят, как здесь курсировали грузовые составы. Именно эти пути планируется восстановить для нового маршрута электричек, которые соединят центр города с аэропортом. Правда, без участия муниципалитета это задачу не осуществить: железнодорожная ветка находится на балансе ряда промышленных предприятий. Но, при положительном решении вопроса, магистраль готова восстановить ее уже ко Дню железнодорожника. Уже завтра руководство дороги намерено подписать соглашение о сотрудничестве с правительством области, в которое, в том числе, будет включен вопрос и о выделении дотаций на пригородные перевозки.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.01.08 23:18 пользователем ROOT.

Re: Схема территориального планирования Самарской области
Алексей Колин  16.01.2008 00:41

Пилецкий П.В. писал(а):

Учитывая огромные лоббисткие
> возможности РЖД, это удивительно малые объёмы.

Вот именно удивительные лоббистские возможности и играют с РЖД злую шутку. РЖД сегодня как Газпром жадно смотрит на новые возможности по доставке полезных ископаемых, при этом традиционные перевозки грузов и тем более пассажиров им абсолютно безынтересны. Вместе с тем, существует предубеждение, в которое охотно в силу своей недалёкости верят и сами РЖДшники: "Вот РЖД компания богатая - так может позволить себе инвестиционные проекты, а автодороги - это общенациональное достояние, их за бюджетные средства нужно строить"

Re: Схема территориального планирования Самарской области
Eagle755  16.01.2008 13:45

> В первую очередь это строительство вторых путей с
> севера на юг. В направлении Сызрань-Сенная-Саратов
Отсюда уже можно смеяться - вторые пути практически всюду есть (от Сенной до Саратау вообще уже лет пять как), разъезд Засызранский вот недавно разобран по ненадобности...

> Вдоль Московского шоссе проходят 12 километров
> железнодорожного полотна. Старожилы еще помнят, как
> здесь курсировали грузовые составы
Ага, и я, находящийся в Самаре третий год, в числе этих старожилов. Кстати, линия параллельна проспекту Карла Маркса, к Московскому шоссе пристраивается последние пару километров

> Именно эти пути планируется восстановить для
> нового маршрута электричек, которые соединят
> центр города с аэропортом. Правда, без участия
> муниципалитета это задачу не осуществить: железнодорожная
> ветка находится на балансе ряда промышленных предприятий
Ага, а ещё она "находится на пересечении многих главных улиц города". Варианты:
1) Ставить на пересечениях обычные переезды - невозможен ввиду и без того диких пробок
2) Ставить на всех пересечениях автомобильные путепроводы - будет очень много выхлопа :)
3) ЖД путепроводы - будет чудовищный профиль пути
4) Всю линию водрузить на путепровод - нереально

В общем, статью явно придумали сами журналисты на основе одной-двух фраз об электричках в аэропорт... Либо у кого-то из респондентов от ОАО "РЖД" случился бред

Re: Насчет чугунной отливки - это в точку!
Пилецкий П.В.  16.01.2008 14:11

Даже не знаю как прокомментировать эту новость.
Чисто на глюк журналистов это не похоже. Во первых относительно правильно указано много конкретики(длина, собственники, расположение линии). А во вторых тележурналисты, да ещё от ВГТРК, очень редко сами сочиняют новости. Они практически всегда работают либо в режиме интервью, либо в режиме освещения событий.
Но на реальность это конечно мало похоже. Теоретически автомагистраль Центральная может стоить 2 милларда за километр. За такие деньги сохранить эту железную дорогу можно будет без проблем. Но Центральную построят только лет через десять. Ко дню железнодорожника с этой линией ничего сделать явно нельзя.

Во общем надо посмотреть сам репортаж по ТВ.

Страницы:  1 234567Все>>
Страница: 1 из 7
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]