Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
Alex - MTB-82
27.09.2006 11:32
Что это за штука? (куда показывает стрелка; их две, стоят по обе стороны переезда, направлены друг на друга)
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.09.06 11:33 пользователем Alex - MTB-82. Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
DФ
27.09.2006 11:42
Alex - MTB-82 писал(а):
------------------------------------------------------- > Что это за штука? (куда показывает стрелка; их > две, стоят по обе стороны переезда, направлены > друг на друга) То же самое, что имеем в турникете метрополитена - излучающее и принимающее устройства и реле, срабатывающее при прерывании излучения (не важно какого). То есть, если барьеру нужно поднятся, но реле разорвано (на опущенном барьере что-то находится), то барьер заблокируется. Возможно и дополнительные функции, когда разорванная цепь может включить/выключить иные функции (хоть и заградительного светофора). Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
Alex - MTB-82
27.09.2006 12:30
Но датчик явно не оптическиий. Ультразвуковой что ли? Или вообще СВЧ? Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
DФ
27.09.2006 12:52
Alex - MTB-82 писал(а):
------------------------------------------------------- > Но датчик явно не оптическиий. Ультразвуковой что > ли? Или вообще СВЧ? А разве это принципиально? Я же написал - излучнения, на важно какого. Хоть инфракрасного, хоть ультрафиолетового :-)). Это частности, важно предназначение. Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
Alex - MTB-82
27.09.2006 13:38
Просто интересно, что за датчик. Больше нигде таких не видел. Про назначение уже понял. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.09.06 13:40 пользователем Alex - MTB-82. Re: (Ультра)звуковой.+
ZavGar
27.09.2006 20:12
Если пройти пешком мимо датчиков при поднятом барьере, слышится тихое "стрекотание".
Функция включения заградительных огней - неприемлема, т.к. через закрытый переезд ходят люди. Re: (Ультра)звуковой.+
DФ
27.09.2006 21:24
ZavGar писал(а):
------------------------------------------------------- > Функция включения заградительных огней - > неприемлема, т.к. через закрытый переезд ходят > люди. Через закрытый переезд не должны ходить люди. По большому счету они не должны ходить и через заградительное устройство, так как для людей должен быть отдельный проход. Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
railboy
28.09.2006 00:09
Я специально проходил между этих двух шутук, когда переезд закрыт. Ничего не произошло. Дежурная по переезду тоже ничего не сказала :) Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
DФ
28.09.2006 00:59
railboy писал(а):
------------------------------------------------------- > Я специально проходил между этих двух шутук, когда > переезд закрыт. Ничего не произошло. А ничего и не должно произойти. Они для другого. Мое предположение подтвердилось значит
Alex - MTB-82
28.09.2006 10:48
А почему использовали именно ультразвуковой, а не традиционный в подобных случаях оптический, инфракрасный например? Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
railboy
28.09.2006 12:49
DФ писал(а):
------------------------------------------------------- > А ничего и не должно произойти. Они для другого. Другой прошел следом :) Тоже ничего не произошло. Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
Mike
28.09.2006 14:32
На фото показан датчик обнаружения транспортного средства типа КЗК ультразвукового действия.
Зона обнаружения датчика КЗК покрывает пространство над механическим заградительным устройством. Работает при поднятых механических заграждениях. Обычный переезд (2-х полосный) комплектуется 4-мя датчиками КЗК, по 2 шт с каждого въезда. Работа датчиков не зависит друг от друга (нет ни излучателей ни приемников). Т.е. - радар (сонар). Грамотно. А вот расположение+
ZavGar
28.09.2006 17:18
их попарно на одной линии не создаёт ли взаимные помехи?
Оптические и инфракрасные подвержены влиянию посторонних засветок, тумана, смога, выхлопных газов, дорожной пыли. В принципе, назначение датчиков - не поднять барьер ПОД автомобилем. При поднятом барьере датчик работает вхолостую и ни на что не влияет. Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
railboy
28.09.2006 17:41
А почему он щелкает именно тогда, когда барьеры подняты? Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
_DV_
28.09.2006 19:23
Alex - MTB-82
>А почему использовали именно ультразвуковой, а не традиционный в подобных случаях оптический, инфракрасный например? Чтобы не реагировать на мелкие объекты типа людей, тележек и прочего. Ультразвуковым датчиком можно оценить размеры тела в зоне действия, в отличии от перечисленных вами. Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
Alex - MTB-82
28.09.2006 23:14
Осадки, пыль, дым на ультразвуковые системы тоже влияют. Другое дело что действительно, пешехода от автомобиля отличить оптическими датчиками сложно. И если система работает на отраженном сигнале, видимо отражающая способность акустических волн меньше зависит от поверхности объекта. А принцип действия точно на приеме отраженного сигнала основан? Расположение датчиков больше напоминает именно турникет в метро (пересечение объектом луча между передающей и приемной частью датчика). Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
Mike
29.09.2006 10:27
Alex - MTB-82 писал(а):
------------------------------------------------------- > Расположение датчиков больше напоминает > именно турникет в метро (пересечение объектом луча > между передающей и приемной частью датчика). Позволю развеять ваши сомнения http://mmklok.narod.ru/usovo/UZP.jpg Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
ZavGar
29.09.2006 17:26
_DV_ писал(а):
> Чтобы не реагировать на мелкие объекты типа людей, > тележек и прочего. Ультразвуковым датчиком можно > оценить размеры тела в зоне действия Ага, люди пусть спотыкаются :-))). Кстати, чтобы оценить размеры тела, надо знать расстояние и угловые размеры его. Тогда первое измеряется по запаздыванию, а второе (грубо) - по силе отражённого сигнала? Не слишком ли велика длина волны для такой локации? И ещё: Оптические и ИК датчики намного более подвержены воздействию внешних условий. Например ИК датчики охранных систем могут быть парализованы облаком лака для волос из аэрозольного баллона, так как коэффициент преломления среды резко изменится. Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
ШН-13 ШЧ-11
01.10.2006 22:32
На ж.д. применяются датчики ДТР и ДТР-О, эти датчики ультрозвуковые.Работают так: если на плите УЗП неходится крупная помеха (больше человека) и от этой помехи отражаются и возвращаются волны, датчик разрывает цепь питания реле включенного в рабочию цепь. Когда датчик принемает оотраженнеы волны, реле обесточивается и разрывает цепь питания двигатель привода УЗП. Если датчик не принемает свои волны - реле стоит под током. Если машина попала на закрытый переезд, то можно МЕДЛЕННО наехать на плиту, потом плита под весом машины опустится и спокойно выедет. Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
ZavGar
02.10.2006 13:01
ШН-13 ШЧ-11 писал(а):
------------------------------------------------------- Если > машина попала на закрытый переезд, то можно > МЕДЛЕННО наехать на плиту, потом плита под весом > машины опустится и спокойно выедет. Так. Это - если машина оказалась на путях в момент подъёма заграждений. А вот вопрос: если МЕДЛЕННО ехать по "пошёрстному" барьеру, то он, опустившись под передним мостом, не поднимется ли под днищем легкового автомобиля между передним и задним мостами? (под действием противовеса). Или, медленно придавив его передним мостом, не нужно ли дать по газам, чтобы быстрее проскочить? Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
ШН-13 ШЧ-11
02.10.2006 19:16
ZavGar писал(а):
------------------------------------------------------- > А вот вопрос: если МЕДЛЕННО ехать по "пошёрстному" > барьеру, то он, опустившись под передним мостом, > не поднимется ли под днищем легкового автомобиля > между передним и задним мостами? (под действием > противовеса). > Или, медленно придавив его передним мостом, не > нужно ли дать по газам, чтобы быстрее проскочить? а датчик тогда зачем? Датчик не даст плите поднятся пока на ней находится помеха. Противовесы отрегулированы так что когда плита лежит на земле ее вес прижемает к земле, а когда она поднятьа, то противовес тянет ее на подем. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.10.06 19:19 пользователем ШН-13 ШЧ-11. Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
ZavGar
03.10.2006 11:10
> а датчик тогда зачем? Датчик не даст плите
> поднятся пока на ней находится помеха. Противовесы > отрегулированы так что когда плита лежит на земле > ее вес прижемает к земле, а когда она поднятьа, то > противовес тянет ее на подем. Прошу прощения: ещё раз посмотрим на фото... http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/ef5d6f59d2b6ceaccacb6261a71a895f/view.pic Что-то не видно, чтобы противовес при такой конструкции переходил через верхнюю мёртвую точку, а значит, что знак приложения противовеса не меняется. Он может только опускаться и подниматься, компенсируя вес барьера, чтобы разгрузить привод. И видно, что плечо при опущенном заграждении/поднятом противовесе МЕНЬШЕ, чем при поднятом заграждении/опущенном противовесе. Так что вполне возможно, что после схода автомобиля барьер должен подняться под действием противовеса. Re: Вопрос по "барьерам-автоматам" на ж/д переездах
Рыбыч
03.10.2006 17:21
ZavGar писал(а):
------------------------------------------------------- > И видно, что плечо при > опущенном заграждении/поднятом противовесе МЕНЬШЕ, > чем при поднятом заграждении/опущенном > противовесе. Ну. Плечо меньше -> момент меньше -> плита лежит
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]