ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Поезд Москва-Питер через Савеловский ход будет восстановлен?
Vitaly  19.03.2006 10:23

На форуме экспресс-3 прошла информация о восстановлении с нового графика пассажирского поезда по маршруту Москва-Савелово-Сонково-Пестово-Хвойная-Будогощь-СПб.
Ветка лежит здесь: http://www.express-3.ru/webboard/message.php?id=128049&tree=on&shbd=&Offset=22

График планируется такой:
отправление из Москвы - 16:15
прибытие в Санкт-Петербург 8:23 (Московский вокзал)

отправление из Санкт-Петербурга -16:52
прибытие в Москву - 09:05

Вопрос такой: есть ли у кого какие-либо дополнительные сведения по этому поводу? Случаем не подготовка ли к 1 апреля это?
И если это правда, то останутся ли на месте поезда Пестово-СПб, вагоны Москва-Пестово/Весьегонск и СПб-Весьегонск и СПб-Углич?
И вообще как он за 16 часов умудряется проехать?

Re: Поезд Москва-Питер через Савеловский ход будет восстановлен?
С. Л.  19.03.2006 11:24

Vitaly писал:

> Вопрос такой: есть ли у кого какие-либо дополнительные сведения
> по этому поводу? Случаем не подготовка ли к 1 апреля это?
> И если это правда, то останутся ли на месте поезда Пестово-СПб,
> вагоны Москва-Пестово/Весьегонск и СПб-Весьегонск и СПб-Углич?

...Нелогично было бы отправлять Москва - СПб с Савёловского, а рыбинский (№ 602) с Белорусского. Если уж будут восстанавливаnь движение ПДС с Савёловского, то вернут на прежнее место и рыбинский поезд. Как раз недавно реконструкцию провели...

Прежний петербургский ходил 21 час. Действительно, небезынтересно, - чем обсуловлено такое сокращение времени хода?.. Участок на большей части протяжения по-прежнему неэлектрифицированный.

Сообщение изменено (19-03-06 11:32)

Re: Поезд Москва-Питер через Савеловский ход будет восстановлен?
С.О.Л.  19.03.2006 11:54

А грузовые на Питер через Бескудниково - Лобню уже давно ходят!!!
Хотя в пассажирском сообщение по-моему это глупость. Зачем? Это сколько времени ходу у него будет и за какие деньги???
Тота!!! Глупости.

Re: Поезд Москва-Питер через Савеловский ход будет восстановлен?
Vitaly  19.03.2006 12:03

Если сократить минут до 25 стоянки по Савелово и Калязину и убрать несколько остановок, то от Мск до Сонково часов за 6 можно доехать, может и меньше. Сонково-Пестово без остановок по мелким о.п. - часа 3 с половиной. Пестово-СПб сейчас 10 часов идет, но тут тоже можно посокращать стоянки и убрать ряд остановок. Может сейчас у поездов слишком "тянутые" графики?
Черт с ней, с электрификацией, этому направлению она в ближайшие годы не грозит, но у этого поезда будут скрещения с поездами: Углич-Савелово, Рыбинск-Москва, СПб-Пестово и возможно со встречным СПб-Москва. При том что на участке Будогощь-Савелово много перегонов длиной 25-35км. К тому же сейчас грузовых добавилось и в перспективе до 10-12 пар в сутки довести хотят. Ну и еще естественно будут скрещения с электричками на участках Мга-Будогощь и Дмитров-Савелово.
Есть ли смысл переводить 2 ПДС на Савеловский - не думаю, наверное проще на Белорусском все оставить и в тамошнем депо их и обслуживать.

и вовсе никакая это не глупость
Vitaly  19.03.2006 12:24

Поезд предназначен для связи населенных пунктов участка Будогощь-Савелово с Москвой и Петербургом, а вовсе не для поездок из конца в конец.
Восстановится беспересадочная связь с Москвой на участке Пестово-Хвойная-СПб, в том числе у г. Кириши (население более 50 тыс), с Питером появится прямое сообщение у г. Кимры. Кроме того, у жителей населенных пунктов на расстоянии 200-300 км от Москвы/Питера появится возможность рано утром (в 3...6ч утра) сесть в прямой поезд до Мск/СПб, к 9 утра очутиться в мегаполисе, а вечером сесть в обратный поезд и в 19ч и позднее оказаться дома.
Кстати у п.197/198 вплоть до его отмены была вполне приличная населенность.

Re: Поезд Москва-Питер через Савеловский ход будет восстановлен?
Антон Чиграй  19.03.2006 12:25

> Хотя в пассажирском сообщение по-моему это глупость. Зачем?

Затем, чтобы возить в Москву и СПб народ из городков и деревень по пути. А вовсе не для поездок на весь маршрут. Можно даже сделать переменный трафарет по какому-нибудь Сонково и/или Хвойной.

Re: Поезд Москва-Питер через Савеловский ход будет восстановлен?
Boxer  19.03.2006 12:43

Интересно, а стоимость плацкарта в сравнении с дешевыми плацкартами по главному ходу как соотноситься будет. Когда я езжу в Москву - мне не к спеху, да и ветку всегда хотелось посмотреть (а специальные вылазки - это ж день, а то и больше понадобится) + (как бедному студенту) интересно узнать по поводу возможной экономии средств на билетах.

Re: Поезд Москва-Питер через Савеловский ход будет восстановлен?
Новенький  19.03.2006 12:58

Boxer писал(а):

> Интересно, а стоимость плацкарта в сравнении с дешевыми
> плацкартами по главному ходу как соотноситься будет. Когда я
> езжу в Москву - мне не к спеху, да и ветку всегда хотелось
> посмотреть (а специальные вылазки - это ж день, а то и больше
> понадобится) + (как бедному студенту) интересно узнать по
> поводу возможной экономии средств на билетах.

А может, РЖД сделает этот поезд фирменным с коэффициентом, как у "Николаевского экспресса"? (жалко, смайлов нет...)

Re: сэкономить не выйдет
Лапшов Игорь  19.03.2006 13:37

Boxer писал(а):

> Интересно, а стоимость плацкарта в сравнении с дешевыми
> плацкартами по главному ходу как соотноситься будет. Когда я
> езжу в Москву - мне не к спеху, да и ветку всегда хотелось
> посмотреть (а специальные вылазки - это ж день, а то и больше
> понадобится) + (как бедному студенту) интересно узнать по
> поводу возможной экономии средств на билетах.

Там на 140 км дальше, стало быть билет окажется дороже дешевого плацкарта по Главному ходу. Но поскольку поезд будет пассажирский, а все, что ходит по Главному ходу - скорое, то билет будет не сильно дороже - рублей на 20 - 30.

Впрочем, официальной инфы о восстановлении поезд пока нет. Так что всё это может оказаться пустыми разговорами - ОЖД такой поезд нафиг не нужен, там в купе со жратвой не поедет никто...

И всё-таки с какого вокзала в Москве он будет отправляться? (-)
Иванов Денис  19.03.2006 14:00

0

Re: И всё-таки с какого вокзала в Москве он будет отправляться?
nbr11  19.03.2006 15:13

Если он и будет отправляться - то с Белорусского. ВСЯ вокзальная инфраструктура для дальних поездов на Савеловском разобрана и убрана. Савеловский вокзал теперь - это чисто электропоезда. (Кстати, есть такое где-нибудь еще - вокзал в крупном городе, обслуживающий только электропоезда?)

вокзалы, обслуживающие только электропоезда
Vitaly  19.03.2006 15:36

С.Петербург - Финляндский и Балтийский
Калининград-Северный - дальние поезда не обслуживал никогда
Не знаю, можно ли в Ниж. Новгороде вокзалом называть Мызу...

А вообще действительно, что есть в данном случае понятия "вокзал" и "крупный город", а то с формальной точки зрения быть может и Подольск с Зеленоградом под данную ситуацию попадают :-)

Где смены локомотивов?
Андрей Ковалевский  20.03.2006 10:26


Как понимаю 1 смена локомотива будет в Савёлово, где будут ещё смены? и какой тип ПДС будет?

В Будогощи вероятно будут электровоз цеплять (0)
А.С.  20.03.2006 12:15

0

Сообщение изменено (20-03-06 12:52)

В Петербурге вероятно на Ладожский вокзал – во всех смыслах нелогично на Московский? (0)
А.С.  20.03.2006 12:17

0

Re: Поезд Москва-Питер через Савеловский ход будет восстановлен?
MishkaTV  20.03.2006 12:17

Подскажите, почему рыбинский состав всё чаще и чаще от Москвы тащит бекасовский ВЛ10?

Re: Поезд Москва-Питер через Савеловский ход будет восстановлен?
СтаС  20.03.2006 12:27

> Подскажите, почему рыбинский состав всё чаще и чаще от Москвы
> тащит бекасовский ВЛ10?

Потому же , почему по рижскому ходу 2 пары в сутки ходят с рыбными ВЛ10. Не имеет особого смысла выдавать под единственный пассажирский поезд скоростной локомотив при том, что все остальные локомотивы и поезда на данном направлении грузовые, график расписан под максималку 100, а скоростные пассажирские в дефиците на основных направлениях.

Re: вокзалы, обслуживающие только электропоезда
Илья Баскаков  20.03.2006 13:04

Vitaly писал:

>
>
> А вообще действительно, что есть в данном случае понятия
> "вокзал" и "крупный город", а то с формальной точки зрения быть
> может и Подольск с Зеленоградом под данную ситуацию попадают
> :-)

В Подольске поезда дальнего следования вообще не останавливаются, не говоря уж о том, что он не является конечным пунктом для какого-либо из них. А Зеленоградский административный округ города Москвы - это, собственно, и не город сам по себе, а часть города.
:)

Re: Поезд Москва-Питер через Савеловский ход будет восстановлен?
Алексей Колин  20.03.2006 17:11

С. Л. писал(а):

> Прежний петербургский ходил 21 час. Действительно,
> небезынтересно, - чем обсуловлено такое сокращение времени
> хода?.. Участок на большей части протяжения по-прежнему
> неэлектрифицированный.

А чего особенного? По перегонным временам хода считали, что получается 12 ч. Видимо, он будет идти быстрее, емчпредыдущий. Да и расстояние у него уменьшено. Он же ведь не поедет (если вообще поедет) через Мгу - Новолисино - Павловск на Витебский вокзал, а напрямую к Московскому (а может Ладожскому) вокзалу.

Re: И всё-таки с какого вокзала в Москве он будет отправляться?
Vbr  20.03.2006 17:31

nbr11 писал(а):

> Если он и будет отправляться - то с Белорусского. ВСЯ
> вокзальная инфраструктура для дальних поездов на Савеловском
> разобрана и убрана. Савеловский вокзал теперь - это чисто
> электропоезда. (Кстати, есть такое где-нибудь еще - вокзал в
> крупном городе, обслуживающий только электропоезда?)

Кстати, зачем это сделали в своё время - убрали инфрастуруктуру и отменили дальние поезда через савёловский ход? Ведь незадолго перед этим закончили как раз масштабную реконструкцию здания Савёловского вокзала, сделав его хорошо приспособленным для такой цели? У меня возникало тогда такое предположение, т.к. по времени это как раз совпало с известной идеей-фикс ликвидировать этот вокзал, заменив его торговым комплексом, что сделано это было с целью впоследствии, задним числом, обосновать "ненужность" вокзала, но вовсе не в интересах пассажиров.

По поводу переноса ПДС на Савеловский
Глеб  20.03.2006 20:00

Vitaly писал(а):

> Есть ли смысл переводить 2 ПДС на Савеловский - не думаю,
> наверное проще на Белорусском все оставить и в тамошнем депо их
> и обслуживать.

Скорее всего так и будет, только пассажиров будут сажать/высаживать не на Белорусском, а на Савеловском - и вся разница :-)
Правда, проблема открытия/закрытия ворот (для пропуска пассажиров минуя турникеты) остается актуальной (если посадку-высадку производить по 2-му пути).
.
Тут у меня возник вопрос:
А в бытность ПДС с Савеловского, каким депо они обслуживались?
Всё-таки, не мало было пасс. поездов.
Например - данные за 1978 год (кол-во рейсов в сутки - летом):
2 рыбинских,
2 угличских,
1 ленинградский,
4 дубненских.
Итого: 9 ежедневных (!) ПДС с Савеловского вокзала!

Re: Поезд Москва-Питер через Савеловский ход будет восстановлен?
Глеб  20.03.2006 20:08

Антон Чиграй писал(а):

> Затем, чтобы возить в Москву и СПб народ из городков и деревень
> по пути. А вовсе не для поездок на весь маршрут.

Ну, ежели там тарифы не будут сильно кусаться, как в фирмачах на гл.ходу, то почему бы и нет? ;-) Как говорил один из участников форума "экспресс-3", будет возможность нормально выспаться! Я присоединяюсь! Ибо за 8 часов ходу нормально выспаться сложно, учитывая что на сон остается менее 7 часов.

Можно даже
> сделать переменный трафарет по какому-нибудь Сонково и/или
> Хвойной.

С какой целью???

Re: Где смены локомотивов?
Глеб  20.03.2006 20:27

Как я понимаю, участок Савелово-Будогощь обслуживается локомотивами приписки ТЧ Хвойная (или как она правильно называется?). Поэтому смены будет две: в Савелово и в Будогощи.
Что касается ПС, то могу сказать только про участок Москва-Савелово: это ЧС-7 или ВЛ-... (не помню).

Re: Где смены локомотивов?
Tote Elch  20.03.2006 20:59

Кстати сейчас Пестовский поезд идет без смены тепловоза депо Хвойная в Будогощи прямо до Ладожского вокзала.

С Савеловского вокзала ходили максимум 6 реальных ПДСов Савеловского направления
abr  20.03.2006 21:08

То есть Дубну мы считать не будем. Наверное был еще Сонковский, Пестовский или Весьегонский.
Кроме того на Савеловский вокзал иногда пускали всякий там Череповец через Ярославль.

Re: С Савеловского вокзала ходили максимум 6 реальных ПДСов Савеловского направления
Глеб  20.03.2006 21:43

abr писал(а):

> То есть Дубну мы считать не будем. Наверное был еще Сонковский,
> Пестовский или Весьегонский.
> Кроме того на Савеловский вокзал иногда пускали всякий там
> Череповец через Ярославль.

Ну, на Череповец и Кострому с Савеловского пускали уже в середине-конце 90-х годов (могу, конечно, ошибаться), когда многих "родных" уже поубивали, оставив только рыбинский и непонятнокакходящий 198/197-й (сабжевый).

А почему Дубну не будем считать? Туда же ЧС-2 с пассажирскими вагонами бегали! Тут я имею в виду не статус поезда, а ПС.

Только в Савелово
antar  20.03.2006 22:35

Скоре всего в Савелово поменяют Мск ж.д. на Окт ж.д. (ТЧ Хвойная) который потянет до СПб. А бригады поменяются по Сонково и Хвойной.

Re: Желательно, конечно, к Ладожскому - как к менее загруженному (-)
С. Л.  20.03.2006 22:46

0

Re: Т. е. передан на полное обслуживание Хвойной? (-)
С. Л.  20.03.2006 22:50

Tote Elch писал(а):

> Кстати сейчас Пестовский поезд идет без смены тепловоза депо
> Хвойная в Будогощи прямо до Ладожского вокзала.

Re: "Агентство ОБС"
С.Д.  21.03.2006 10:49

Vitaly писал(а):

> На форуме экспресс-3 прошла информация о восстановлении с
> нового графика пассажирского поезда по маршруту
> Москва-Савелово-Сонково-Пестово-Хвойная-Будогощь-СПб.
> Ветка лежит здесь:
> http://www.express-3.ru/webboard/message.php?id=128049&tree=on&shbd=&Offset=22
>
>

Прочитал это обсуждение... И не понял одного, как можно так сходу доверять словам "одной содрудницы РЖД"? Всё это больше напоминает "агентство ОБС", нежели проверенную и достоверную информацию...

По-моему, максимум было 4 (+)
А.С.  21.03.2006 12:39

Были СПб ч. Сонково еж., Углич еж., Рыбинск еж., летом еще один Рыбинск еж. Эпизодическую "экзотику" типа дополнительного на Череповец через Сонково, Ярославль не считаем.
С питерским, а потом с рыбинским поездом бывало, что ходили прицепные вагоны на Весьегонск, Чагоду, Бежецк, Бологое ч. Сонково.
А на Дубну с 1970-х годов ходила кроме обычной еще скоростная электричка с мягкими сиденьями – несколько рейсов в сутки, кажется, два состава.

Сообщение изменено (21-03-06 13:03)

Re: По-моему, максимум было 4 (+)

А.С. писал(а):

> Были СПб ч. Сонково еж., Углич еж., Рыбинск еж., летом еще
> один Рыбинск еж. Эпизодическую "экзотику" типа дополнительного
> на Череповец через Сонково, Ярославль не считаем.

Летом ленинградский ходил ежедневно, 2 рыбинских, 1 угличский, иногда назначали 2й угличский.
Кстати, пригородный Вербилки-Савёлово (4 раза в день) были общие вагоны Мск. ж\д с чмухой Мск. В конце 70-х заменили на М62 Окт., вагоны остались Мск.

> С питерским, а потом с рыбинским поездом бывало, что ходили
> прицепные вагоны на Весьегонск, Чагоду, Бежецк, Бологое ч.
> Сонково.
> А на Дубну с 1970-х годов ходила кроме обычной еще скоростная
> электричка с мягкими сиденьями – несколько рейсов в сутки,
> кажется, два состава.

Три.
До середины 70-х ходили 4 раза в день по 6 межобластных вагонов с ЧС2. Потом появились электрички - сперва обычные ЭР2 по 6 вагонов без остановок, потом специальные (или модернизированные) ЭР2Т с мягкими сиденьями 2+2. Первые попугаи, по сути. Когда попугаи появились на других направлениях, там народ не сразу понял, что это такое, а на Савёловском просто повесили объявление, что с такого-то числа билеты на экспресс до Дубны продаются с указанием мест.

получается
Андрей Ковалевский  21.03.2006 18:01

Получается что ДИЗЕЛЬ будет заходить в Питер?
Под каким локомотивом?

Re: Где смены локомотивов?
А.С.  21.03.2006 18:05

Tote Elch писал(а):

> Кстати сейчас Пестовский поезд идет без смены тепловоза депо
> Хвойная в Будогощи прямо до Ладожского вокзала.

Когда я последний раз бывал в тех краях, то от Питера (тогда еще с Московского вокзала) до Будогощи шли питерские ЧС-2, а дальше на Пестово – хвойнинские М62.

это неплохо
Андрей Ковалевский  21.03.2006 18:06

заодно вспомнили и историю куда с совёлки ПДС отправлялись.

Если поезд востоновят то летом точно съезжу. от БЕСКУДНИКОВО до Савёлова на зелёном черве, а дальше ПДС ом.

Зачем? Это - вообще не вокзал, а недоразумение. (+)
Petr  21.03.2006 21:24

Прибывая на Витебский или Московский вокзал пассажир сразу попадал в центр Ленинграда. А Ладожский - это - окраина, весьма плохо связанная с центром наземным транспортом. ИМХО, Ладожский необходим только для транзитных ПДС. Прибытие/отправление поездов с него как с конечной станции крайне неудобно для пассажиров в силу неоптимальной привязки вокзала к наземному транспорту, причём это в значительной степени фатально, т.к. вызвано не только организацинй работы наземного ОТ в С.-Петербурге (реально отвратительной), но и объективно сложившейся в конце 1950-х начале 1960-х топологией городской среды прилегающих районов. Нелишне также отметить, что Ладожский вокзал, будучи "проходным", нетупиковым, не является мощным транзитным пересадочным узлом (наподобии "проходных" вокзалов Берлина) и не имеет шансов таковым стать, так как находится в стороне от основных пригородных пассажиропотоков питерского узла и не связан с ними практически ничем.

получается М62
antar  21.03.2006 23:38

Сейчас пестовский поезд ходит с хвойненской машкой на Ладожский вокзал. А еще Петрозаводский поезд, который через Сортавалу идет, тот тоже под ТЭП70 (ТЧ-14) ходит на Ладожский. И вообще, все поезда с Витебского вокзала под ТЭП70 ходят. На Окт.ж.д. счтается, что лучше пусть тепловоз под контактным проводом пройдет 120-150 км., чем смену локомотива делать у поезда, который ходит через день, мариновать локомотивы и бригады в обороте или посылать их обратно загонкой. К Витебскому вокзалу это не относится, там наличие тепловозов, как ни странно, связано с архитектурой вокзала.
Кстати могут и ТЭП70 чей нибудь откомандировать. Вот в ТЧ-11 (Выборг) теперь работают ТЭП70 из ТЧ-14 с некоторыми пригородными поездами вместо М62.

Немного из истории
citizen  21.03.2006 23:48

А.С. писал(а):

> Tote Elch писал(а):
>
> > Кстати сейчас Пестовский поезд идет без смены тепловоза депо
> > Хвойная в Будогощи прямо до Ладожского вокзала.
>
> Когда я последний раз бывал в тех краях, то от Питера (тогда
> еще с Московского вокзала) до Будогощи шли питерские ЧС-2, а
> дальше на Пестово – хвойнинские М62.

Ещё с конца 90-х пестовский поезд (609/610) таскают хвойнинские М62, тогда ещё на Московский вокзал.

Кстати, поезд 197/198 "С.-Петербург - Москва" в тех краях, где он проходил в народе называли бутырский поезд или бутырка, скорее всего из-за местоположения Савёловского вокзала.
197-й и 198-й разъезжались в Сандово и под Питером, а с пестовским в Кушавере и в Песи, это возле Хвойной. Помню, поезд из Питера с Витебского вокзала выходил днём в 13 часов и приходил в 12-13 часов в Москву. Из Москвы выходил где-то в 15 часов и в Питер приходил в 14-15 часов. Но в середине 90-х расписание изменили: из Питера поезд стал выходить около 10 вечера, дублируя пестовский с 2-х часовой разницей и соответственно в Москву приходил орентировочно 21:30. Для многих пассажиров это стало неудобно, в результате пассажиропоток резко сократился, что и привело через несколько лет к полному прекращению движения поезда. С Витебского вокзала до Будогощи состав тянул питерский тепловоз ТЭП70, когда как контактного провода не было только на путях Витебского вокзала. На участке Пестово - Савёлово сонковские 2М62 (пара), а на участке Будогощь - Пестово хвойнинские М62 (одиночка), поэтому на этом участке поезд был ужасно тихоходным.
Ещё интересный факт был в том, что до изменения расписания подвижной состав этого поезда поочерёдно работал и в поезде 677/678 "С.-Петербург-Вит - Великие Луки", о чём говорили трафареты и расписание в вагонах.
Воспоминания об этом поезде у меня остались не самые приятные. Вагоны этого поезда были не первой свежести, вечно грязные, не было нормального освещения в вагонах, иногда не работал титан. Работа проводников оставляла желать лучшего. Некоторые пассажиры из местных "весело проводил время" в пути устраивая пьянки, не давая скучать остальным. В общих вагонах, в последнее время это было сидячие 50-и местные, пассажиры умудрялись перевозить домашнюю живность - кур, поросят (это в коробках) и даже был при мне случай - молодую овцу. Проводники никаких справок не требовали. Оазисом был единственный из 15-16 вагонов купейный вагон.

А затем (+)

Petr писал(а):

> Зачем? Это - вообще не вокзал, а недоразумение.

Затем же, зачем его в свое время убирали с Московского на Витебский - чтобы пассажиры, которым надо за 8 часов в Москву, не брали по ошибке билет на этот поезд.


> Прибывая на Витебский или Московский вокзал пассажир сразу
> попадал в центр Ленинграда. А Ладожский - это - окраина, весьма
> плохо связанная с центром наземным транспортом.

На Ладожском вообще-то есть метро.

Re: Немного из истории
Андрей Ковалевский  22.03.2006 10:04

Туда только иностранцев возить - ЭКЗОТИКА!

Рашн водка - гууд!

Re: Немного из истории
Vbr  22.03.2006 10:40

citizen писал(а):

>
> Кстати, поезд 197/198 "С.-Петербург - Москва" в тех краях, где
> он проходил в народе называли бутырский поезд или бутырка,
> скорее всего из-за местоположения Савёловского вокзала.

Собственно, сам Савёловский вокзал раньше назывался Бутырским. Даже и позже, когда уже был Савёловским, помню что на билетах для электричек или в расписаниях указывалось что-то вроде "Москва-Бут." или Москва-Бутырская

Сообщение изменено (22-03-06 10:45)

Немного из истории: "Бутырский" поезд
А.С.  22.03.2006 10:56

citizen писал(а):

> Кстати, поезд 197/198 "С.-Петербург - Москва" в тех краях, где
> он проходил в народе называли бутырский поезд или бутырка,
> скорее всего из-за местоположения Савёловского вокзала.
> 197-й и 198-й разъезжались в Сандово и под Питером, а с
> пестовским в Кушавере и в Песи, это возле Хвойной.

Еще раньше этот поезд в Питере ходил с Московского вокзала.

А название "бутырка" происходит от того, что где-то кажется до конца 1970-х станция Савеловского вокзала официально называлась "Москва-Бутырская"; и на трафаретах поезда, и в расписании было написано: "Ленинград — Москва-Бут.". Пока поезд ходил с Московского вокзала, такое добавление было актуальным, поскольку многие пассажиры в Питере при нехватке билетов на московские поезда начинали просить билеты на "бутырский" поезд, а кассирам долго и нудно приходилось объяснять, что таким путем ехать все-таки не стоит. Думаю, эта проблема во многом и послужила причиной перевода поезда на Витебский вокзал: чтобы пассажиров не путать.
Этот перевод произошел уже после электрификации участка Мга — Кириши — Будогощь, но бутырский поезд таскали до Будогощи ТЭП60 (позднее ТЭП70) из ТЧ-14.

Кроме того еще долго существовал поезд Ленинград-Моск. — Рыбинск через Хвойную, Сонково – иногда только летом, а иногда через день и зимой (а Ленинград — Пестово, соответственно, не было). Его до Будогощи тягали ЧС2 из ТЧ-8. От Будогощи начиналось "царство" хвойнинской ТЧ-23 с их М62.

Совсем уже давно (в 1970-е годы) был еще в дополнение к двум ежедневным местным поездам Будогощь — Хвойная поезд Пестово — Волховстрой, который тащили весь путь хвойнинские тепловозы (я его зрительно помню, кажется, даже еще под половинкой ТЭ3, а не М62). Пассажиры в основной своей массе естественно ехали на нем в Питер, пересаживаясь на согласованную электричку по Киришам.

Сообщение изменено (23-03-06 10:34)

максимум было 5
DM  22.03.2006 12:22

в 89-90-х годах, если не ошибаюсь.

Ленинградский ежедневно, с прицепными вагонами: Сонково, Весьегонск, Максатиха...
Рыбинский 1-й ежедневно (вроде бы даже скорый)
Рыбинский 2-й летом ежедневно зимой по четным
Угличский ежедневно
Угличский дополнительный по пятницам и воскресеньям. Очевидно, для дачников.

Re: По поводу переноса ПДС на Савеловский
DM  22.03.2006 12:34

Глеб писал(а):

> Тут у меня возник вопрос:
> А в бытность ПДС с Савеловского, каким депо они обслуживались?
Вагоны - на самом вокзале. Там был практически свой отдельный вагонный парк.
Локомотивы и бригады - исторически савеловский ход принадлежал Северной ж/д и потом считался как бы вспомогательным ходом ярославского направления.

Потом, после того как соединительную ветку ч/з Институт Пути разобрали, локомотивы были вроде бы с белорусского вокзала.

Хотя, когда в конце 80-х на савеловском была большая реконструкция - много писалось о планах перевести туда немалую часть поездов с ярославского вокзала - тот явно задыхался от возросшего пассажиропотока. Переводился даже один пробный поезд - на Соликамск. Может даже еще какие-то. Но как реконструкция полностью завершилась - к началу 90-х - проблема рассосалась сама собой.

Зачем Ладожский вокзал
А.С.  22.03.2006 12:51

Ладожский вокзал построен для разгрузки Московского.
Другое важное значение: разгрузка от ПДСов и части электричек предельно напряженного по грузовому движению участка СПб-Моск.-Сорт. — Мга, ради чего и проведена радикальная реконструкция линии Заневский Пост — Горы с укладкой вторых путей, путепроводом в Горах, перекладкой связок узла Заневский Пост — Дача Долгорукова — Нева.

Все без исключения ПДСы мгинского направления (в сторону Петрозаводска, Вологды и Пестова) обращаются теперь по Ладожскому вокзалу – непонятно, чего ради для гипотетически восстанавливаемого Москва-Бутырского делать исключение. Плюс к тому, чтобы не путать пассажиров, которым надо ехать с Московского вокзала на Москву (из-за чего в свое время бутырский поезд и перевели на Витебский вокзал).

Насчет неудобного расположения Ладожского вокзала в городе – отчасти это справедливо.
Зачем на него перевели с Финляндского воказала поезда СПб — Хельсинки действительно трудно понять: время в пути увеличилось минут на 15, пассажиры прибывают на неудобный вокзал, а по пути, проезжая по маршруту Парнас — Ручьи — Полюстрово, долго едут по задворкам города через непривлекательные промзоны вместо вполне презентабельного и короткого въезда в город по Финляндской дороге.
Правда, хельсинкские поезда отчасти мешали электричкам на Финляндском вокзале и частично нарушали на время их прибытия и отправления "турникетный режим" для пригородных пассажиров.

Немного из истории: "Бутырский" поезд
Виктор Бойков  22.03.2006 13:10

А.С. писал(а):

> А название "бутырка" происходит от того, что где-то кажется до
> конца 1970-х станция Савеловского вокзала официально
> называлась "Москва-Бутырская"; и на трафаретах поезда, и в
> расписании было написано: "Ленинград — Москва-Бут.".

Да и в конце 1980-х этот поезд на Витебском вокзале в расписании именно так обозначался.

> Совсем уже давно (в 1970-е годы) был еще в дополнение к двум
> ежедневным местным поездам Будогощь — Хвойная поезд Пестово —
> Волховстрой, который тащили весь путь хвойнинские М62.
> Пассажиры в основной своей массе естественно ехали на нем в
> Питер, пересаживаясь на согласованную электричку по Киришам.

На обсуждаемом участке было ещё одно чудо (видел в каких-то старых расписаниях в Инете) - прицепные к чему-то вагоны (вагон?) Новгород-Пестово через Окуловку-Неболчи (аж с двумя сменами направления!). Было также подобное в Скобаристане - Псков-Великие Луки через Дно-Новосокольники.

Re: Где смены локомотивов?
Tote Elch  22.03.2006 13:11

Ну да было так-Пестовский возили до Будогощи ЧС2т Тч-8,а Московский ТЭП 70 ТЧ 14(он шел с Витебского).

Пестово — Новгород и др.
А.С.  22.03.2006 13:19

Виктор Бойков писал(а):

> На обсуждаемом участке было ещё одно чудо (видел в каких-то
> старых расписаниях в Инете) - прицепные к чему-то вагоны
> (вагон?) Новгород-Пестово через Окуловку-Неболчи (аж с двумя
> сменами направления!).

Было такое – хорошо помню, кажется, вполь до середины 1980-х (надо попытаться проверить по старым расписаниям). А как еще было добираться из райцентров Новгородской области Пестово, Хвойная, Неболчи, Любытино в областную столицу – пока не было проезжих автодорог с автобусным сообщением. В Окуловке эти вагоны цепляли к поезду Новгород — Боровичи – еще один пример внутриобластного сообщения "малоавтобусной" эпохи.

Сообщение изменено (22-03-06 20:46)

Re: ВЛ-10 возил Пестовский поезд
ДмитрийХ  22.03.2006 14:59

От ТЧ-7.

Шутка
Артём  22.03.2006 15:15

DM писал(а):

> Хотя, когда в конце 80-х на савеловском была большая
> реконструкция - много писалось о планах перевести туда немалую
> часть поездов с ярославского вокзала - тот явно задыхался от
> возросшего пассажиропотока. Переводился даже один пробный поезд
> - на Соликамск. Может даже еще какие-то. Но как реконструкция
> полностью завершилась - к началу 90-х - проблема рассосалась
> сама собой.

Если загруз Ярославского снова будет, как в 80-е, то логично построить двухпутную электрифицированную линию Углич - Рыбинск - Данилов, второй путь от Дмитрова до Углича, электрификацию от Савёлова до Углича. Ну не менять же направление в Дмитрове!

Не врубился насчет Дмитрова (+)
А.С.  22.03.2006 15:47

Артём писал(а):

> Если загруз Ярославского снова будет, как в 80-е, то логично
> построить двухпутную электрифицированную линию Углич - Рыбинск
> - Данилов, второй путь от Дмитрова до Углича, электрификацию от
> Савёлова до Углича. Ну не менять же направление в Дмитрове!

Смена направления в Дмитрове – это о чем? Если о переводе с бутырского на ярославский ход по внешнему кольцу, то есть поворот в сторону Костино от Яхромы без захода в Дмитров. По нему идет и часть электричек на Костино-Желтиково, и ПДС СПб — Казань, и возможно еще Брест — Свердловск (не знаю, идет он Кубинки до Орехово-Зуево, обходя Москву с севера или с юга).

Re: По-моему, максимум было 4 (+)
Vbr  22.03.2006 15:57

Валентин Мельников писал(а):

> До середины 70-х ходили 4 раза в день по 6 межобластных вагонов
> с ЧС2. Потом появились электрички - сперва обычные ЭР2

Это точные данные? Мне кажется, поезда до Дубны были заменены электричками в 80-е годы. Но это по памяти, так что возможно Вы правы.

Сообщение изменено (22-03-06 15:58)

Я точно ездил в Дубну скоростной электричкой во 2-й половине 1970-х (0)
А.С.  22.03.2006 16:05

0

Он и в 80-х годах назывался "Ленинград - Москва Бутырская" (-)
ЧеГевара  22.03.2006 16:22

0

Псков — Великие Луки
А.С.  22.03.2006 20:45

Виктор Бойков писал(а):


> Было также подобное в Скобаристане -
> Псков-Великие Луки через Дно-Новосокольники.

А теперь постоянный ежедневный СПб — Великие Луки уж года 2 или 3 ходит именно таким маршрутом.
А еще кажется в прошлом году в порядке опыта в летнем графике был введен Новгород — Луга — Псков, с объединением в один сквозной маршрут двух местных маршрутов Луга — Новгород и Луга — Псков. Но насквозь на нем почти никто ездить не стал: автобусом из Новгорода в Псков удобнее и быстрее.

Re: ВЛ-10 возил Пестовский поезд
Tote Elch  22.03.2006 21:11

Утверждать точно не буду,видел несколько раз именно под Чс 2т в Киришах и на вокзале,может исключения были...

Re: Пестово — Новгород и др.
Vitaly  22.03.2006 21:17

А.С. писал(а):
> > На обсуждаемом участке было ещё одно чудо (видел в каких-то
> > старых расписаниях в Инете) - прицепные к чему-то вагоны
> > (вагон?) Новгород-Пестово через Окуловку-Неболчи (аж с двумя
> > сменами направления!).
>
> Было такое – хорошо помню, кажется, вполь до середины 1980-х
> (надо попытаться проверить по старым расписаниям).

Причем в пути он был часов 20, когда отменили - не помню. А года до 95-го ходил вагон Новгород-Неболчи, наверное до отмены поезда Новгород-Боровичи.

> А как еще
> было добираться из райцентров Новгородской области Пестово,
> Хвойная, Любытино в областную столицу – пока не было проезжих
> автодорог с автобусным сообщением.

Неужели тогда не была проезжей автодорога Крестцы-Окуловка-Боровичи (или Валдай-Боровичи) -Пестово-Устюжна ?

> В Окуловке эти вагоны
> цепляли к поезду Новгород — Боровичи – еще один пример
> внутриобластного сообщения "малоавтобусной" эпохи.

А кстати ИМХО и сейчас вполне востребованой была бы электричка Окуловка-Новгород или Угловка-Новгород с прибытием в Новгород часов в 9...10 утра и назад в 16...18 часов. Время пути Окуловка-Новгород получилось бы 3.50...4 часа, Угловка-Новгород - 4.10...4.20. А можно и от Бологого. В Новгородской области вдоль ж.д. Мск-СПб довольно много крупных деревень, у которых нет нормального сообщения с Новгородом, да и из той же Окуловки такой электричкой минут на 30 дольше получится, чем автобусом, которых там не так уж и много в это время и почти все - проходящие.

Зачем так преувеличивать? До Невского пр. всего 3 перегона метро. (-)
ЧеГевара  22.03.2006 22:30

0

Псков — Великие Луки, СПб - Великие Луки и СПб - Псков
Vitaly  22.03.2006 22:32

А.С. писал(а):
> > Было также подобное в Скобаристане -
> > Псков-Великие Луки через Дно-Новосокольники.
>
> А теперь постоянный ежедневный СПб — Великие Луки уж года 2 или
> 3 ходит именно таким маршрутом.

Этими поездами пытаются убить трех зайцев - пассажиров по маршрутам СПб - В. Луки, СПб - Псков и В. Луки - Псков. И если в сторону Великих Лук это еще кое-как получилось (хотя для едущих из СПб в Луки слишком раннее отправление из Питера), то в обратную сторону все отвратительно - поезд проходит Псков между 2 и 3 часами ночи.
В свое время это обсуждали на форуме www.timetable.tsi.ru и пришли к выводу, что правильнее сделать было бы отправлять из Питера двухгруппный поезд СПб-Дно-В.Луки через Батецкую (например СПб 22:30, Дно 2:30/3.30, В. Луки 8:50. Назад: В. Луки 21.10, Дно 2:30/3:30, СПб 7:30) и СПб-Дно-Псков (СПб 22:30, Дно 2:30/3:30, Псков 5:30, обратно из Пскова в 0 часов, Дно 2:00/3:30, прибытие в СПб соответственно в 7:30). А из Великих Лук к поезду В. Луки-СПб добавить несколько вагонов В.Луки-Псков, которые в Дно будут цепляться к группе СПб - Псков. И соответственно наоборот. Также пустить вечерний поезд СПб-Псков по нитке СПб-Луки (17.24-22.39) и пустить утренний из Пскова в СПб где-то в 6.30 утра с прибытием в СПб в 11.45, причем для этих поездов имеет смысл использовать тот же состав, что пришел утром в Псков из СПб/Лук через Дно, а в ночь идет назад в СПб/Луки.
В общем, что получаем в итоге:
- ночной СПб - Великие Луки со временем пути около 10ч 20мин (вместо 13ч) и удобным временем прибытия/отправления
- ночное сообщение В. Луки-Псков, время пути около 8ч 20мин (минут на 30-50 больше чем сейчас за счет маневров в Дно), но теперь удобное время прибытия/отправления в обе стороны
- ночное сообщение СПб-Псков через Дно, время пути 7ч / 7ч 30 мин - сейчас такого нет, да и вообще в настоящее время ж.д. сообщение Псков - СПб - тяжелый случай...
- остается вечернее сообщение СПб-Псков через Лугу, добавляется утреннее Псков-СПб, время в пути 5ч 15мин (как сейчас у 677/678)

> А еще кажется в прошлом году в порядке опыта в летнем графике
> был введен Новгород — Луга — Псков, с объединением в один
> сквозной маршрут двух местных маршрутов Луга — Новгород и Луга
> — Псков. Но насквозь на нем почти никто ездить не стал:
> автобусом из Новгорода в Псков удобнее и быстрее.

Он до сих пор ходит, просто поезд Новгород-Луга вместо многочасовой стоянки в Луге гоняют в Псков с пропуском остановок по ряду о.п. Естественно 7 часов в таком поезде из конца в конец никто не поедет (причем 30 минут он меняет направление в Батецкой и 1 час в Луге), но введение третьей пары Луга-Псков само по себе хорошо.

Re: "Агентство ОБС"
Vitaly  22.03.2006 22:40

> Прочитал это обсуждение... И не понял одного, как можно так сходу доверять словам "одной содрудницы РЖД"?

А с чего Вы взяли, что кто-то кому-то сходу доверяет? :-) Просто как минимум интересная тема для обсуждения :-)
А вообще, если Вы внимательно читали исходную ветку, то планируемый график движения поезда в форуме привел человек, имеющий, как я понял, прямое отношение к составлению графиков движения поездов.

Прошу прощения
Артём  23.03.2006 09:13

А.С. писал(а):

> Смена направления в Дмитрове – это о чем? Если о переводе с
> бутырского на ярославский ход по внешнему кольцу, то есть
> поворот в сторону Костино от Яхромы без захода в Дмитров.

Конечно! Совсем забыл об этом.

В середине 80-х ЧС2т
А.С.  23.03.2006 10:32

Tote Elch писал(а):

> Утверждать точно не буду, видел несколько раз именно под Чс 2т в
> Киришах и на вокзале, может исключения были...

В 1970-х и 80-х я несколько раз бывал летом в Будогощи "в колхозе" от работы. Последний раз это было примерно в 1985 г.
Общежитие, где мы жили, было как раз у ж.д. вблизи края поселка в сторону Киришей. Каждое утро из окна был виден приходящий из Питера рыбинский поезд, всегда под ЧС2т.

Re: По всей видимости после передачи 15 ЧС2т в Мурманск
ДмитрийХ  23.03.2006 15:33

ЧС2т не хватало, и по крайней мере с 1991 года поезд На Пестово ходил под ВЛ-10, хотя их в ТЧ-7 тоже почти не было (там в основном торчали ВЛ-23). Аналогично и поезда на приозерском направлении (а тогда их было 3 штуки) ходили не под Чс2т, а под ВЛ-23, с середины 90-х -под ВЛ-10

Электровозы под пассажирскими на Кузнечное
А.С.  23.03.2006 16:07

ДмитрийХ писал(а):

> Аналогично и поезда на приозерском
> направлении (а тогда их было 3 штуки) ходили не под Чс2т, а
> под ВЛ-23, с середины 90-х -под ВЛ-10

Да, на этом направлении, по-моему, никогда не было ЧСок.
А ВЛ23 на моей памяти там были даже не из ТЧ-7, а приписанные к ТЧ-11 (Выборг), но фактически обычно кантовавшиеся в резерве на путях ТЧ-12 (СПб-Фин.) или его филиала в Ручьях.
Сейчас же все грузовые постоянники ОЖД вообще вроде бы числятся только за ТЧ-21 (Волховстрой).

Единственный оставшийся пассажирский на Кузнечное теперь идет сразу от Ладожского вокзала под ТЭП-70 – уж не знаю, какого ТЧ (ТЧ-14 скорее всего :]] ) и докуда под ним.

Re: Электровозы под пассажирскими на Кузнечное
Boxer  23.03.2006 16:22

А что, раньше были другие пассажирские на Кузнечное кроме Костомукши?

Re: Электровозы под пассажирскими на Кузнечное
Joulupukki  23.03.2006 16:32

Были, но давно. Ленинград-Петрозаводск (через Сортавалу и Суоярви, номер не помню). Отправлялся с Финбана около 1 часа ночи и (если не ошибаюсь) около 17.00 прибывал в Петрозаводск (обратно аналогично). Отменен наверное в начале 90-х - точно не помню.
Несколько лет назад кажется еще был СПб-Сортавала.

Был поезд Ленинград-Элисенваара (-)
ЧеГевара  23.03.2006 17:16

0

Прежние ПДСы на Кузнечное
А.С.  23.03.2006 18:17

До конца 1980-х были два полноценных ежедневных поезда: СПб-Финл. — Петрозаводск ч. Суоярви с прицепными вагонами на Питккяранта, Олонец и Лодейное Поле, а также СПб-Финл. — Костомукша с прицепными вагонами на Лендеры и Брусничную/Юшкозеро.
Кроме того несколько раньше был отменен по существу пригородный (с сидячими межоблcатными вагонами), но местный пассажирский по номеру и тарифу ежедневнsй поезд СПб-Финл. — Элисенваара. Его какое-то время тоже таскали до Кузнечного ВЛ-23 (а может быть ВЛ-10 тоже успели). На смену этому поезду потом пришли согласованные с электричками по Кузнечному дизели Выборгского ТЧ: Кузнечное — Элисенваара, а также вводившийся только по выходным прямой поезд СПб-Финл. — Сортавала (кто его таскал, не помню на 100%, но кажется до Кузнечного тоже грузовые электровозы).

Сейчас остался только поезд СПб — Костомукша постоянно черездень с рядом прицепных вагонов в сторону как Лодейного Поля (расцепка по Янисьярви), таки Петрозаводска (расцепка по Суоярви). Плюс к тому есть два пригородных Кузнечное — Сортавала.

Кто это все сейчас таскает дальше Кузнечного, я не знаю. Но по идее это полигон ТЧ-30 Суоярви c их парком М-62.

Новгород — Пестово и др. поезда хвойнинско-бутырской линии: расписание 1986 г.
А.С.  23.03.2006 21:14

Нашел в официальном расписании 1986 г. данные о вагонах Новгород — Неболчи (1 пл. 1 обл., еж.) и Новгород — Пестово (1 куп. 1 обл., еж.).

Отправление из Новгорода с поездом 680 Новгород — Боровичи 23:00, прибытие в Окуловку 05:05.
Отправление из Окуловкм с поездом 952 Окуловка – Неболчи 08:00, прибытие в Неболчи 11:12.
От Неболчей до Пестово поезд 958, расписание не приведено.

Обратно:
От Пестово до Неболчей поезд 957, расписание не приведено.
Отправление из Неболчей с поездом 951 Неболчи — Окуловка 17:00, прибытие в Окуловку 20:12.
Отправление из Окуловки с поездом 680 Боровичи — Новгород 23:15, прибытие в Новгород 02:22.

Кстати, в 1986 г. вместо прежнего поезда Пестово — Волховстрой уже ходил поезд 609/610 Лен.-Пасс.-Моск. — Пестово, пост., еж. – наряду с поездом 197/198 Лен.-Пасс.-Вит. — Москва-Пасс.-Сав., пост. еж. Москва уже называлась "Савеловская", а не "Бутырская". Кроме того на летний период назначался поезд 683/684 Лен.-Пасс.-Моск. — Рыбинск ч. Пестово, отпр. из Лд. чет. из Рыбинска неч.

До ВЛ23 ходили ТЭП60
antar  23.03.2006 22:06

В первой половине 80х, будучи в пионерском лагере в Приозерске наблюдал регулярно вышеперечисленные поезда под ТЭП60. Чья была приписка, меня тогда не интересовало. По идее могла быть Петрозаводской или Суоярвинской.

601 - 602 Москва - Рыбинск
Артём  24.03.2006 00:02

Я сейчас его вижу только с ВЛ-10. ЧС-7 не было уже недели три, как.

Источник информации
ljoha  24.03.2006 00:53

Имеются ли источники этой информации кроме этого?

А сейчас ТЭП 70:)
Tote Elch  24.03.2006 11:33

в конце 80 ВЛ 23,потом немонго успели ВЛ 10 а сейчас ТЭП 70 идет прямо до Костомукши.Ездил я до Брусничной на Костомукшинском и был удивлен отсутствием перецепок тепловоза,так он и ятнул от Питера и до конца апотом обратно.Поезд Петрозаваодск-костомукша видел в Суоярви,тянул 2М62 депо Суоярви,1вагон пасс+неск с лесом в Брусничной видел тянул М62 депо Суоярви.Интересно а у поезда Питер-Костомукша где бригады меняются,в Сортавале,Суоярви и Суккозере или не так

Re: До ВЛ23 ходили ТЭП60
А.С.  24.03.2006 11:42

antar писал(а):

> В первой половине 80х, будучи в пионерском лагере в Приозерске
> наблюдал регулярно вышеперечисленные поезда под ТЭП60. Чья была
> приписка, меня тогда не интересовало. По идее могла быть
> Петрозаводской или Суоярвинской.

В Суоярви отродясь не было ТЭП60, да вроде и в Петрозаводске тоже. По мурманскому ходу ТЭП60 вроде как числились только за ТЧ-26 в Кеми – они и водили (частично водят до сих пор) поезда от Лодейного Поля через Петрозаводск до Медгоры.
В прошлом году видел в районе Грузино на ходу поезд СПб — Костомукша под ТЭП70, т.е. скорее всего от ТЧ-14 (СПб.-Варш.) – на Петрозаводском отделении ТЭП70 вроде бы вообще нет.

Сообщение изменено (24-03-06 11:44)

Re:До ВЛ23 ходили ТЭП60
Boxer  24.03.2006 12:00

А Костомукшинский от Питера до Костомукши идет под питерским ТЭП-70, или где-то меняют?

Не меняют ТЭП70 до Костомукши (+)
А.С.  24.03.2006 12:18

Двумя постингами выше уже написано:

http://www.tr.ru/forum/read.php?f=7&i=370171&t=368024

а также:

http://www.tr.ru/forum/read.php?f=7&i=370176&t=368024

А был же еще поезд с Финлянского вокзала на Московский
DM  24.03.2006 13:17

А.С. писал(а):

> До конца 1980-х были два полноценных ежедневных поезда:
> СПб-Финл. — Петрозаводск ч. Суоярви с прицепными вагонами на
> Питккяранта, Олонец и Лодейное Поле, а также СПб-Финл. —
> Костомукша с прицепными вагонами на Лендеры и
> Брусничную/Юшкозеро.
> Кроме того несколько раньше был отменен по существу пригородный
> (с сидячими межоблcатными вагонами), но местный пассажирский по
> номеру и тарифу ежедневнsй поезд СПб-Финл. — Элисенваара.

... вокруг Ладожского озера
Тоже через Сортавалу и потом через Олонец и Лодейное поле
Или он когда ходил?
Вроде бы, он не каждый день был?

Не поезд, а прицепные вагоны: теперь только через Лодейное Поле (+)
А.С.  24.03.2006 14:06

DM писал(а):

> ... вокруг Ладожского озера
> Тоже через Сортавалу и потом через Олонец и Лодейное поле
> Или он когда ходил?
> Вроде бы, он не каждый день был?

История такая.

До постройки комбинированного ж.д./автодорожного моста в Лодейном Поле и соединительной линии Лодейное Поле — Олонец был почтово-багажный поезд 9xx Янисьярви — Олонец. К нему в Янисьярви цеплялись вагоны Ленинград-Финл. — Олонец и Петрозаводск — Олонец (и иногда более короткие варианты по этой линии: до Питкяранта и Салми) от поезда Ленинград — Петрозаводск.

После постройки моста (конец 1960-х кажется) почтово-багажный 963/964 стал Янисьярви — Лодейное Поле. К нему стали также цеплять вагоны в Лодейном Поле с поезда 657/658 СПб — Петрозаводск от СПб и Петрозаводска до Янисьярви (иногда дополнительные укороченные варианты).
Таким образом, например, из Питкяранта можно было ехать и в Петербург, и в Петрозаводск в обе стороны: с перецепкой либо в Янисьярви, либо в Лодейном Поле — постоянно, ежедневно.
Кажется, фактически эти прицепные вагоны действительно бегали по кольцу: СПб-Моск. — Волховстрой — Лодейное Поле — Янисьярви — Сортавала — СПб.-Финл., и аналогично: Петрозаводск — Свирь — Лодейное Поле — Янисьярви — Суоярви — Петрозаводск.

После отмены поезда СПб — Сортавала — Петрозаводск "северный" маршрут и из СПб, и из Петрозаводска на заладожскую линию исчез: остался только через Лодейное Поле.

Сообщение изменено (24-03-06 14:17)

Re: ну это если тока летом...
Лапшов Игорь  24.03.2006 17:43

...когда электровозов не хватало. До перевода Мурманска на переменник в июле-августе осташковский 604-й (а раньше - 666-й) и разная полупригородная хрень вроде скорых Москва - Калинин - Вышний Волочек ходили не под чехами, а под ВЛ23 (позднее - под ВЛ10).

Re: Где смены локомотивов?
Лапшов Игорь  24.03.2006 17:44

Tote Elch писал(а):

> Ну да было так-Пестовский возили до Будогощи ЧС2т Тч-8,а
> Московский ТЭП 70 ТЧ 14(он шел с Витебского).

Последний год-два своего существования 197/198 от Питера до будогощи ходил под ВЛ10 ТЧ9, а как электровозы у последнего отоняли - то ТЧ7. Еще тогда его на Витебском отправляли с пригородных путей.

Re: Немного из истории: "Бутырский" поезд
Лапшов Игорь  24.03.2006 17:45

Виктор Бойков писал(а):

> А.С. писал(а):
>
> > А название "бутырка" происходит от того, что где-то кажется
> до
> > конца 1970-х станция Савеловского вокзала официально
> > называлась "Москва-Бутырская"; и на трафаретах поезда, и в
> > расписании было написано: "Ленинград — Москва-Бут.".
>

Станция и _сегодня называется Москва-Бутырская.

Re: ну это если тока летом...
А.С.  24.03.2006 18:00

Лапшов Игорь писал(а):

> ...когда электровозов не хватало. До перевода Мурманска на
> переменник в июле-августе осташковский 604-й (а раньше - 666-й)
> и разная полупригородная хрень вроде скорых Москва - Калинин -
> Вышний Волочек ходили не под чехами, а под ВЛ23 (позднее - под
> ВЛ10).

Случайно запомнил: где-то в 1980-х в июле или августе я ехал из Малой Вишеры в Новгород на поезде Боровичи — Новгород. Так вот к моему удивлению он в Малую Вишеру пришел под ЧС2. Т.е., он от Угловки до Чудово стало быть шел под ЧС – а Чудово – Новгород тогда еще была без электрификации.

Сообщение изменено (24-03-06 18:03)

Re: Где смены локомотивов?
М. Иванов  24.03.2006 18:18

Как раз в последний год существования 197/198 поезда - в 1998 или 1999 года, когда он отправлялся с Витебского вокзала примерно в 14-30, я неоднократно видел его под ТЭП70.

Re: Где смены локомотивов?
Сергей Ор  24.03.2006 18:21

М. Иванов писал(а):

> Как раз в последний год существования 197/198 поезда - в 1998
> или 1999 года, когда он отправлялся с Витебского вокзала
> примерно в 14-30, я неоднократно видел его под ТЭП70.

Тем не менее даже когда этот поезд ходил вроде раз в неделю, он приходил под ВЛ10 на 4 путь Витебского вокзала!

Re: Электровозы под пассажирскими на Кузнечное
Tote Elch  28.03.2006 20:21

Да,ТЧ-14 я ездил на нем до Брусничной и его не отцепляли-значит до конца,хотя странно что не машка депо Суоярви:)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]