Окупаемость Сапсана под вопросом.
Олег Измеров
08.02.2010 15:39
http://www.dp.ru/a/2010/01/19/Sapsan_zapolnen_na_71
"За месяц со дня запуска высокоскоростные "Сапсаны" перевезли 77 тыс. человек. При вместимости одного поезда 604 человека шесть поездов могут перевезти за месяц порядка 109 тыс. человек. Таким образом, можно рассчитать, что средняя заполняемость "Сапсана" составила 71%. "70% — это достаточно высокий показатель загрузки, это показатель того, что услуга очень востребована и актуальна, — говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Константин Юминов. — При условии, что это новый продукт, можно предположить, что и дальше загрузка "Сапсанов" будет держаться на этом уровне". Между тем, в компании "Тверской экспресс" (частные поезда Москва —Петербург) отметили, что оценивать показатель загрузки с точки зрения успешности можно, лишь зная норму, прописанную в бизнес–плане проекта. А норма эта публично не разглашалась. " Не связаны ли с этим попытки любой ценой замалчивать проблемы вокруг Сапсана? Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Vlad
08.02.2010 15:45
C "этим" -- это с чем? С высоким (не смотря на высокие тарифы и тот факт, что сервис новый и не раскрученый) показателем населенности?
Да кто-ж их замалчивает? По каждому чиху желтая пресса (и некоторые участники форума) брызжет слюной, по 10 страниц исписывается быстрее, чем сапсан одну баранку делает... Это "замалчивается"? Или вы хотели сказать "недостаточно сильно и целеустремленно высасывается из пальца"? Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Олег Измеров
08.02.2010 16:10
То, что сервис не раскручен - это Вы, мягко говоря, лукавите. Рекламой Сапсана уже замахали всю Российскую Федерацию. Хотите сказать, что не видите? :-))) Об объемах перевозок на Сапсане РЖД отчитывается, а вот о прибылях - почему-то нет. А в издержки надо включить: - стоимость Сапсанов и обслуживания; - стоимость реконструкции путей и КС; - стоимость переоборудования депо; - потери дороги от переноса грузового движения. Поскольку РЖД получает прибыль в основном от грузового, то последний пункт уже автоматически сводит все на нет. Оганьян не желтая пресса, и не Дитрих. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.02.10 16:13 пользователем Олег Измеров. Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Антон Чиграй
08.02.2010 16:23
Только вот перенос грузового движения делался не под Сапсаны, а ещё под Невский и иже с ним. Так на кого убытки вешать будем? Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Олег Измеров
08.02.2010 16:35
Вы будете утверждать, что Невский ходил так же часто, как Сапсаны? :-) Впрочем, РТ-200 и ЭР-200 были искусственно удушены именно по экономическим соображениям - мешали грузовому движению. Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Vlad
08.02.2010 16:47
"Раскрутка" нового транспортного сервиса обычно происходит в течении периода от полугода до года. И только по окончании этого периода можно делать предварительные выводы о востребованности. Населенность выше 70% за первый месяц -- это очень высокая населенность для нового нераскрученного сервиса. Такой населенностью даже Tokaydo Shinkansen не мог похвастаться в первый месяц.
В упор не вижу -- наоборот, вижу постоянные передергивания и обсасывание каждого (серьезного и не очень) ляпа от холодного кофе до протекающего сортира.
А у вас есть бизнес-план их организации, по которому уже в первый месяц должна быть прибыль? Дайте почитать, плз.
А что, в имеющемся у вас бизнес-плане запуска Сапсанов это не включено?
А что, в имеющемся у вас бизнес-плане запуска Сапсанов это не включено?
А что, в имеющемся у вас бизнес-плане запуска Сапсанов это не включено?
Грузовое движение было перенесено вовсе не ради Сапсанов.
РЖД уже НЕ получает прибыль от грузового движения, а с выделением 2ГК вообще перестанет быть грузовым оператором.
При чем тут это? Повторюсь, РЖД со следующего года вообще перестанет быть грузовым оператором.
Дада. А так же все возможные slon.ru, академики РАЕН, господа А.Р и им подобные :) Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Антон Чиграй
08.02.2010 16:52
Я буду утверждать, что объём разгона грузовых для Сапсана с одной стороны и его отечественных предшественников с другой стороны понадобился одинаковый. Равный 100% ;-) РТ-200 в конце концов идеологически выродился именно в Невский, а ЭР-200, потеряв поддержку изготовителя (вместе с возможностью изготовления новых составов), сравнительно благополучно докатался до своей естественной кончины. Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Олег Измеров
08.02.2010 16:54
Считайте, что раскрутка произошла необычно. Да хоть 120% Вопрос, окупает ли это все издержки. Ну, если выкрашивание 6 мм для Вас несерьезный ляп... :-) Если в первый месяц наполнение 70% и нет прибыли - это уже смешно :-) А для того, чтобы разорить дорогу, что ли? Невский этого заведомо не окупал. Получает и получать будет. Не прямо, так через плату за инфраструктуру. Какая разница? Вся эта пирамида кормится грузовым движением в основном. Да хоть на заборе. Важно, что это сказал Оганьян, а не Сименсовские манагеры. Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Vlad
08.02.2010 17:09
Считать можно начинать (если хотим получить осмысленные цифры) через год регулярной эксплуатации.
Смотря что включать в издержки. Футбольные клубы, фонд Андрея Первозванного и стадион Локомотив включаем? Нет? А почему? А почему тогда включаем вынос грузового движения, который произошел несколькими годами ранее и совсем под другой проект?
Сименс признал выкрашивание и брак? Или вы опять обсасываете досужие слухи и вымыслы? Или вы всерьез считаете, что РЖД будет гонять со скоростью 200 км/ч составы с дефектками колпар, при которых не допускается эксплуатация электричек?
Конечно нет. Прибыль -- это доход минус издержки. Издержки были значительные, доход за первый месяц никак их покрыть не сможет.
Так при чем тут претензии к Сапсану?
Ну так кто мешает получать плату за инфраструктуру скоростного движения, которая бы покрывала отсутствие платы за инфраструктуру грузового?
Вы не видите разницы между грузовым движением и отсутствием такового?
Ну так грузовое разогнали под "Невский". К нему и предъявляйте претензии.
Вот когда скажут сименсовские манагеры, тогда это будет означать серьезные проблемы. Пока я не вижу никаких причин для паники. Составы ездят, график выдерживается. В чем проблема? Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Олег Измеров
08.02.2010 17:26
Вряд ли получим осмысленные цифры. Ну кто сказал, что под другой проект? Соглащение по высокоскоростному движению с Сименсом было подписано еще в 2004 году. Оганьян не слухи. Сименс может заявлять что угодно, они уже показали себя звонарями. Ну так можно после каждого рейса осматривать колпары и перетачивать. Хотя это уже не эксплуатация, а пародия на нее. Официально (см. ссылку) Сапсан 7 лет убыточен. Но это без учета потерянной прибыли дороги от грузового движения. Ну не ради же Невского столько сняли! То, что у нас не Китай и нет такого мощного траффика. И это было подщитано ещзе в 70-х.
Вы не видите разницы между грузовым движением и отсутствием такового? Под Сапсан, просто прикрыли Невским. Сименсовские манагеры уже показали себя полными пустозвонами. :-))) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.02.10 17:26 пользователем Олег Измеров. Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Ded
08.02.2010 17:42
Отличная новость. Даже несмотря на такие цены. Платежеспособность российских пассажиров была недооценена скептиками. Так держать. В соседней ветке было сообщение о увеличении частоты рейсов, надеюсь это еще прибавит пассажиров, 3 раза в день - это мало. Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
railroad2004
08.02.2010 17:46
И ходят они кстати - нормально... и вот тому подтверждение - вчера с дочкой старшей сами наблюдали.
"Вчера ходили фотографировать дневной рейс который из Москвы в 13 часов отправляется и в 14.05 в Твери. Примчался ЭВС2-02, что было сюрпризом(в фотоколлекции есть 01,04,05), минута в минуту, прожектор было видно с Южного моста минут за 5 до прибытия, однако.... Однако народ у нас в Твери безбашенный живет вообще.... За 8(!) минут до прибытия со стороны Южного микрорайона появляются две девицы, и пролезая по снегу, идут так себе в сторону вокзала по 2-му главному пути... что было, появись птичка раньше графика - можно себе представить. За 2 минуты до прибытия, когда состав уже промчался под Крупским мостом двое крэйзи не посмотрев идут через пути. Машинист им как рявкнет..... Убежали. Ну а мы фоткали на серии, и последний кадр получился красавцем.... Бригада нас заметила по моему, и своим неповторимым горном все таки вякнула. Вьезжал со стороны Москвы он примерно на 115-120, потом резво сбросился и уже тихонечко подьехал к платформе. Народищу на вокзале было на посадке - оооо - немерено вообще." Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Олег Измеров
08.02.2010 18:02
Пригородные тоже забиты, что не мешает им быть убыточными :-))) Вообще чистая прибыль РЖД в 2008 году - 76,4 млрд. рублей, в 2009-м - всего 11 млрд. Вот так-то. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.02.10 18:05 пользователем Олег Измеров. Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
МихаилТ
08.02.2010 18:11
Опять передёргивание фактов, сколько зайцев в пригороде? А сколько в Сапсане? Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Олег Измеров
08.02.2010 18:19
Насчет передергивания фактов - к Мёллеру, он спец по тому, как считат 6-мм выщербины нормальным явлением... Дело не в зайцах, дело в расходах, и в том, насколько эти расходы вырастут по непредвиденным причинам. Кстати, в феврале защищается Обрывалин из ОмГУПС. Вот некоторые выводы из его автореферата по колесам повышенной твердости: 1. Анализ повреждаемости в эксплуатации колес повышенной твердости, пока-зал, что более 62 % из них поступают в ремонт с термомеханическими повреждениями на поверхности катания, в том числе 28 % – по ползунам, 34 % – по выщербинам. 2. Установлено, что колеса, обточенные на специализированных станках для удаления термомеханических повреждений, имеют на поверхности катания макровыступы высотой 170 – 750 мкм, которые образуются в результате упру-гой деформации технологической системы при ударном взаимодействии де-фектного участка колеса с режущим инструментом. 3. Математическое моделирование процесса взаимодействия колеса, содер-жащего на поверхности катания технологически наследованный выступ, и рельса показало, что значения дополнительных напряжений в пятне контакта, возникаю-щих в момент удара, при осевой нагрузке 200 кН и скорости поезда 50 – 70 км/ч, могут изменяться от 500 до 2500 МПа. 4. Расчеты на усталость колесной стали позволили установить, что при мак-симальном напряжении цикла, изменяющемся от 2460 до 3390 МПа, число циклов нагружений до момента образования выщербины браковочного размера находится в пределах 8,6•107 – 3,2•107 . Это соответствует пробегу 258 – 96 тыс. км, что на 22 – 184 тыс. км меньше гарантированного пробега для нового колеса. 5. Исследование состояния поверхности и поверхностного слоя профиля катания колес, поступающих в ремонт, показало, что твердость стали в области термомеханического повреждения достигает значений 650 HV и более, при этом глубина упрочненного слоя равна 6 – 8 мм, и такой материал нецелесооб-разно обрабатывать лезвийным инструментом. Физическое моделирование про-цесса прерывистого резания колесной стали повышенной твердости показало, что в момент ударного взаимодействия режущего инструмента и обрабатываемого материала происходит резкое увеличение силы резания, которая в 1,32 – 2,75 раз превосходит силу, возникающую в процессе стабильного резания. 6. Предложен новый способ обработки участков термомеханических по-вреждений колес и разработана установка для реализации данного способа [9,10], который позволяет за счет предварительного удаления упрочненного металла обточить профиль колеса на рациональных режимах резания. Это обеспечивает необходимое качество обработанной поверхности (волнистость – не более 0,2 мм) и пробег колеса не ниже, чем у нового (279,7 тыс. км), а также снижение техно-логического износа колеса в 1,5 – 2,0 раза за счет уменьшения припуска на ме-ханическую обработку. Интересная информация к размышлению. Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
railroad2004
08.02.2010 18:22
Олег. Как все приведенное вами можно перевести на общечеловеческий доступный к пониманию язык(я например не физик а географ по специальности)? Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Олег Измеров
08.02.2010 18:41
Попробую (заранее прошу прощения за упрощение). При обработке колеса повышенной твердости на его поверхности остаются неровности, которые вызывают удары о рельс. В зависимости от высоты этих неровностей вместо, скажем, 300 тысяч километров пробега выкрашивание может появиться и через 100 тыс. км. В работе есть график, который показывает эту зависимость. Это для скорости 50-70 км/ч. При скорости 200-250 км/ч выкрашивание может начаться раньше (при тех же 40 тыс. км.) и при обработке с большей чистотой. Предложен новый метод обработки, который эту проблему устраняет. Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Ded
08.02.2010 18:43
Уводить тему в сторону от своей ошибки вы мастер. Только вам это не помогает. Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Alexio
08.02.2010 18:50
Всё понятно. Информация интересная. Есть вопрос к знающим - какую твёрдость (НВ) имеют новые колёса "Cапсана"? Re: Окупаемость Сапсана под вопросом.
Краевед
08.02.2010 18:59
А я по наивности думал, что колеса для ВСПС всегда шлифуют и полируют после обточки...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]