Ошибка кассира
Serega
04.07.2008 17:12
Доброго всем времени суток. Вчера я покупал билет на ПДС на Ленинградском вокзале на себя и еще на одного человека. У меня был мой паспорт, а на друга его данные, записанные на бумажку. Кассирша спокойно пробила мне два билета. Как и положено, не отходя от кассы, я сверил паспортные данные и нашел ошибку в паспортных данных друга. На мою просьбу перепечатать билет кассирша заявила что его надо пойти сдать, и заново купить... Я не отступал... Тогда она разоралась, сказала что вообще сейчас билет погасит, вернет мне деньги, и продавать билеты по бумажке вообще не положено...
Вопросы: 1. Действительно ли не положено продавать билеты по данным о документе без самого документа? 2. Что делать пассажиру если кассир подобным образом ошибся? Re: Ошибка кассира
Metalian
04.07.2008 17:31
1. Продавать можно и по ксерокопии и просто по данным, записанным на бумажке.
2. До 3 опечаток допустимы, но если кассир допустил опечатку, то он обязан либо пробить исправление на синем бланке "вспомогательный документ" (было как-то, когда друзья мне брали билет), либо может сдать билет и пробить по-новой, при этом никакого сбора браться не должно, ибо виноват кассир (только вот места в систему возвращаются не сразу...) А вообще, если кассир начинает так себя вести, то к старшему кассиру надо обращаться. А все проблемы решать, не отходя от кассы. В данной ситуации остается надеяться, что проводник пустит в вагон. Re: Ошибка кассира
Ngregory
04.07.2008 17:31
Serega писал(а):
------------------------------------------------------- > Доброго всем времени суток. Вчера я покупал билет > на ПДС на Ленинградском вокзале на себя и еще на > одного человека. У меня был мой паспорт, а на > друга его данные, записанные на бумажку. Кассирша > спокойно пробила мне два билета. Как и положено, > не отходя от кассы, я сверил паспортные данные и > нашел ошибку в паспортных данных друга. На мою > просьбу перепечатать билет кассирша заявила что > его надо пойти сдать, и заново купить... Я не > отступал... Тогда она разоралась, сказала что > вообще сейчас билет погасит, вернет мне деньги, и > продавать билеты по бумажке вообще не положено... > > Вопросы: > 1. Действительно ли не положено продавать билеты > по данным о документе без самого документа? Нет. Билет продается на основании ДАННЫХ о документе. Предьявлять именно оригинал правила не требуют. > 2. Что делать пассажиру если кассир подобным > образом ошибся? Идти к старшему кассиру, если не помогает - требовать книгу жалоб и писать отзыв. Либо звонить в Горячую линию. Но вообще по правилам до 1 ошибки в билете допускается, так что если у Вас всего одна - можете не беспокоиться и не мотать себе нервы. Re: Ошибка кассира
Toman
05.07.2008 02:08
У меня буквально с неделю назад был неприятный похожий случай на Ленинградском же вокзале. Покупал я билеты на 8 человек, имея ксероксы их паспортов (что, собственно, совершенно нормально). Причём, для надёжности, кроме станций отправления и назначения, назвал номер поезда, который был нечётный. Но когда билеты уже были напечатаны, оказалось, что их сделали на противоположное направление, т.е. на чётный, не в Москву, а из Москвы. Ну, хорошо, у меня в кошельке нашлось лишних 10 тысяч рублей, и я тут же взял правильные билеты. Кассир обещала позвонить в кассу возврата, типа, что всё должно быть нормально. Я иду в кассу возврата, а там меня вначале послали, потому что вот сдать билеты можно только по оригиналу документа (в принципе, это так и есть, конечно, однако не я же не те билеты сам себе сделал, да?) Я уже звоню товарищам, и думаю, не придётся ли теперь срочно ехать на денёк в Чебоксары к одному из неправильно обилеченных товарищей, прикидываю в уме, сколько будет стоить эта поездка туда-обратно по сравнению с ценой сдаваемого билета, и вообще как сдавать остальные билеты - это же надо КАЖДОГО брать по отдельности и тащиться с ним на вокзал, либо вручать каждому билет, а потом пытаться забрать у них деньги (а вот ещё хрен отдадут :) ), за вычетом некой суммы "за неудобства" (только опять, почему я должен быть крайний?).
Однако, поскольку кошелёк совсем пуст (на вторую попытку с правильными билетами пришлось выгрести всё чуть ли не до последней сотки), вдруг вспоминаю, что мой собственный паспорт при мне (один из тех билетов был на меня), и второй раз стою очередь в кассу возврата, сдавать только свой билет. Даю билет, паспорт ... и тут вдруг кассир в кассе возврата вспоминает: "так это про вас звонили-то там... ладно, давайте остальные тоже...", в общем, сдал, в Чебоксары мчаться не пришлось. Вот думаю, блин, в следующий раз, что ли, в письменном виде записочку писать, какие билеты нужны, откуда, куда, какое число, какой поезд, какого типа вагон? Чтобы не было подобных казусов, связанных с шумностью в кассовом зале (надеюсь, что только с этим). И заодно, чтобы меньше времени терять на переговоры. Re: Ошибка кассира
Disel
05.07.2008 08:25
В следующий раз покупайте электронные билеты на сайте РЖД или УФС. И вместо записочки в кассу придете с распечаткой в удобное для Вас время. Re: Ошибка кассира
Disel
06.07.2008 09:16
Ну вообще, как правило, при обнаружении опечаток в билете кассиры без проблем его перепечатывают, даже если ты уже отошел от кассы и вернулся спустя 5-10 минут. У меня такие случаи бывали неоднократно, и никогда проблем с обменом не было. Правда, последний раз такое случалось где-то год назад. Интересны вот какие моменты:
1. Если в билете обнаружена опечатка, то в экспрессе предусмотрена возможность просто перепечатки бланка с исправленными данными пассажира? Или процедура заключается в возврате мест с последующей повторной покупкой уже другим запросом? 2. Платит ли штраф кассир за испорченный бланк билета? И если платит, то сколько? 3. Как я понимаю, существует какая-то задержка по времени на возврат билета без удержания сбора за возврат и комсбора. То есть, если, например, кассир выписала билет, а у пассажира не хватило денег, или он просто отказался покупать, в этом случае есть же какой-то интервал времени, в течении которого билет можно погасить и вернуть места в систему бесплатно? Re: Ошибка кассира
Константин Гришин
06.07.2008 12:44
Disel писал(а):
------------------------------------------------------- 2. Если соблюдены условия п.3, то нет. 3. До момента начала оформления следующего заказа. 15 минут а не до оформления следующего заказа.
Александр22
06.07.2008 13:07
Читайте учебник по Экспрессу :-) Дизель, если ты хочешь ездить в командировки за свой счет - покупай электронные билеты. А мне компенсацию получить охота (-)
Пассажир (ВНИИП)
06.07.2008 16:37
0 Re: Ошибка
Константин Яцкевич
06.07.2008 17:17
С одной стороны, согласно телеграмме ОАО "РЖД" 3/311 вроде, допускается не более одной ошибки в номере, фамилии, инициалах.
С другой, в случае ошибки кассира, а такие случаи в моей работе бывают, производится гашение проездного докумена, после чего кассир оформляет такой же билет на тоже место с верными данными. Гашение должно быть следующим заказом, но, может и не следующим, но тогда кассир пишет объяснительную в управление отчётности (ГУО) по какой причине гашение было произведено. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.07.08 17:18 пользователем Константин Яцкевич. Электронный билет.
Disel
06.07.2008 22:55
Дизель, если ты хочешь ездить в командировки за свой счет - покупай электронные билеты. А мне компенсацию получить охота.
------------------------------------------------------- Вообще не понял к чему это ты. После формирования элетронного билета все равно потом выдаётся бумажный, который без проблем принимается бухгалтерией к оплате. А при покупке большого количества билетов, о чем и писалось в начале темы, проще самостоятельно подобрать и поезд, и места, и перепроверить паспортные данные, а потом спокойно отстоять в очереди в кассу со 100%-ной уверенностью, что получишь то, что нужно. Re: Ошибка кассира
Vadims Falkovs
07.07.2008 00:22
Serega писал(а):
------------------------------------------------------- > У меня был мой паспорт, а на > друга его данные, записанные на бумажку. Как и положено, > не отходя от кассы, я сверил паспортные данные и > нашел ошибку в паспортных данных друга. Сколько читаю подобное, столько рыдаю. Когда-нибудь "паспортные данные" в России из билетов изымут наконец? Глупость же несусветная и трата времени на продажу билета колоссальная получается. Может иначе как-то с перекупщиками бороться можно? Как-то иначе как? Нынешний способ конечно не на 100% эффективен, но на 90 - точно.(-)
karelalex
07.07.2008 01:37
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Глупость же несусветная и > трата времени на продажу билета колоссальная > получается. Может иначе как-то с перекупщиками > бороться можно? Re: Ошибка кассира
Виталий Шамаров
07.07.2008 08:47
Из личной практики: проводники спрашивали паспорта в поездах Москва - Знаменка и Одесса - Москва. Потому что в пути ждал пограничный контроль. Зато в адлерских, брестских, полоцком поездах паспорт не требовали. Не потребовали даже в поезде Калининград - Москва, поскольку садился в Минске и граница уже была пройдена. Re: Ошибка кассира
Vadims Falkovs
07.07.2008 08:54
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Из личной практики: проводники спрашивали паспорта > в поездах Москва - Знаменка и Одесса - Москва. > Потому что в пути ждал пограничный контроль. Из личной практики, в поездах Рига - Москва и Рига - Санкт-Петербург проводникам и в голову не пришло спрашивать паспорт, несмотря на то, что в пути ждал контроль. Простите, где это у вас "в самолёте" отпечатки пальцев снимали? (0) (-)
Антон Чиграй
07.07.2008 09:58
0 Re: Ошибка кассира
iror
07.07.2008 12:42
Vadims Falkovs писал(а):
Может иначе как-то с перекупщиками > бороться можно? C перекупщиками никто не борется, это гебушка бдит. Отслеживает перемещения граждан. Заодно и базу данных налево продает. А то же как им иначе с терроризьмом бороться, у нас же страна большая, видите ли. Re: Дизель, если ты хочешь ездить в командировки за свой счет - покупай электронные билеты. А мне компенсацию получить охота
Eric
07.07.2008 16:46
С недавнего времени электронные билеты очень замечательно принимаются к учету в бухгалтерию и без всяких дополнительных бланков. Re: Ошибка кассира
Виталий Шамаров
07.07.2008 17:07
iror писал(а):
> C перекупщиками никто не борется, это гебушка > бдит. Отслеживает перемещения граждан. Какой смысл ФСБ в информации, что гражданин Козлов А.М. проехал 5 июля от Ростова до Краснодара? > Заодно и > базу данных налево продает. Кто такую базу купит?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]