ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Латвия: столкновения электрички с лесовозом.
Moran Bay  31.03.2011 16:13

Почему поезд не остановился?

Стандартная ситуация, но вопросов много.

фото с места крушения:
http://foto.delfi.lv/picture/1937156/
http://g.delfi.lv/images/pix/520x0/f2757d8e/file37664519_2516914c.jpg

В двух словах о ЧП: у лесовоза Скания на ж/д переезде в г.Кегумс на ж/д линии Рига-Даугавпилс сломалась коробка передач. Водитель машины пытался попросить помощи по рации, чтобы кто-то стащил его с рельсов. Никто не отозвался. Тогда он согласно ПДД пошел останавливать один поезд. Включил все световые сигналы и в отражающей одежде направился к составу, пытаясь его остановить, чтобы избежать столкновения. Водителю машины удалось остановить электропоезд, следовавший в Ригу и он попросил машинисту поезда связатся по рации и остановить встречный поезд. Он считает, что водитель поезда даже не пытался затормозить, хотя видел бегущего навстречу человека.

Видимость в обоях направлениях от переезда более 2-х километра.

До столкновения осталось 6 минут.

К тому же один поезд ему удалось остановить, и второму он сигнализировал, но он не остановился. Не понятно, почему после остановки первого поезда не была передана информация машинисту другого поезда, потому что между остановкой первого поезда и столкновением прошло 6 минут

Поезд, который во вторник столкнулся в Кегумсе на переезде с лесовозом, не был застрахован. Сумма ущерба от ДТП может составить десятки тысяч латов, сообщает Diena со ссылкой на AS Pasažieru vilciens.
Представитель PV не уточнил, планируется ли добиваться взыскания убытков с водителя машины или фирмы, которой принадлежит лесовозх, поскольку на предприятии будет проведена внутренняя проверка. Несмотря на то, что поезд получил серьезные повреждения, не исключено, что состав можно будет отремонтировать.

Между тем Анна Рамолиня, член правления компании Stiga AR, которой принадлежит лесовоз, в разговоре с изданием допускает, что компенсацию, возможно, придется платить PV (железнодорожникам). "Наш водитель все сделал в соответствии с требованиями закона", - отметила она.

По данным госполиции, ни водитель лесовоза, ни машинист поезда не были в состоянии алкогольного опьянения. Пока не подтверждена информация о том, что причиной остановки лесовоза на переезде стала поломка коробки передач.

Ранее уже сообщалось, что ДТП в Кегумсе произошло около 6 часов утра во вторник. В результате столкновения пострадавших не было, движение поездов пришлось остановить до полудня. Изначально сообщалось, что водитель лесовоза ушел с места аварии, однако на самом деле ему удалось остановить один поезд, однако второй остановить ему не удалось.

Очевидцы рассказывают об аварии в Кегумсе

Сегодня около 6 часов утра в Кегумсе произошло столкновение электропоезда и лесовоза. По официальной информации, пострадавших нет, движение на время приостановлено.
При этом очевидцы спешат поделиться увиденным, пишет Apollo.

Жена водителя лесовоза сообщила в интервью Radio Skonto о том, что созванивалась с мужем, попавшим в аварию. Он рассказал ей о том, что у него на рельсах сломалась коробка передач.
"Он пытался попросить помощи по рации, чтобы кто-то стащил его с рельсов. Никто не отозвался. Тогда он пошел останавливать один поезд. Один остановил, второй остановить не успел", - пояснила женщина.
Она считает, что водитель поезда даже не пытался затормозить, хотя видел бегущего навстречу человека.
В свою очередь, другая женщина рассказала о том, что лесовоз из-за аварии оказался "значительно попорчен".
Напомним, сегодня утром на переезде в Кегумсе столкнулся лесовоз и электропоезд. Движение поездов в обоих направлениях на время приостановлено.

«Stiga RM»: возможно, информация о крушении поезда в Кегумсе искажена
Компания «Stiga RM», которой принадлежит грузовик, столкнувшийся в Кегумсе с поездом, сделала заявление, в котором содержатся подозрения о возможном искажении информации об этом происшествии.
Источник: Отдел новостей
Представитель SIA «Stiga RM», адвокат Алдис Гобземс указывает, что есть подозрение о возможном искажении информации, так как «правоохранительным органам сразу же после аварии не была передана существенная информация о замеренной скорости поезда, которую условно можно назвать «черным ящиком» поезда.

От AS «Pasažieru vilciens» была получена разная информация о скорости движения поезда — первоначально было сказано, что скорость движения поезда была 90 километров в час, но позже эта скорость была уже только 20 км/ч, сказано в сообщении «Stiga RM».

Водитель грузовика и свидетели указывают, что состав поезда до столкновения не тормозил и не снизил скорость, отмечает компания.

Гобземс также отвергает как критику «Pasažieru vilciens», что водителю грузовика первоначально нужно было звонить в службу спасения 112. «Я считаю, что этот аргумент не выдерживает критику, так как водитель грузовика делал все в соответствии с правилами дорожного движения, чтобы избежать столкновения — включил все световые сигналы и в отражающей одежде направился к составу, пытаясь его остановить, чтобы избежать столкновения. К тому же один поезд ему удалось остановить, и второму он сигнализировал, но он не остановился. Не понятно, почему после остановки первого поезда не была передана информация машинисту другого поезда, потому что между остановкой первого поезда и столкновением прошло 6 минут», - говорит адвокат.

SIA «Stiga RM» призывает отозваться пассажиров столкнувшегося во вторник с грузовиком поезда, чтобы дать показания о событиях во время аварии и после нее, позвонив по телефону 26161616.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 31.03.11 16:32 пользователем Moran Bay.

Эксперимент: машинист мог заметить грузовик и избежать столкновения
Moran Bay  31.03.2011 17:56

Эксперимент: машинист мог заметить грузовик и избежать столкновения

В среду утром на месте аварии независимые эксперты проводили эксперимент, в результате которого было констатирован и юридически подтвержден факт, что машинист электрички, столкнувшейся во вторник с лесовозом, мог своевременно заметить грузовик, который находился на переезде на Кегумской железнодорожной станции.

Результаты эксперимента показывают, что машинисту с большого расстояния была хорошо видна проезжая часть. Своевременно заметив на переезде грузовик и водителя, который подавал сигналы, машинист мог избежать столкновения, пишет присяжный адвокат Алдис Гобземс на портале apollo.lv.

Результат эксперимента показал, что разница во времени между двумя поездами составляла шесть минут. Из этого можно сделать вывод, что столкновение фактически произошло как минимум из-за невнимательности машиниста поезда, так как все обстоятельства говорят о том, что водитель грузовика в этом случае делал все возможное, чтобы избежать столкновения.

Правовые заключения эксперимента и подробная информация о его ходе будет предоставлена всем участвующим в расследовании аварии учреждениям. Эксперимент проводился на месте аварии в то же самое время, когда во вторник утром произошла авария.

Этот случай указывает на проблему безопасности пассажиров во время проезда на поезде или другом общественном транспорте.

Машинисты поезда несут ответственность за безопасность пассажиров и даже за их жизнь, поэтому машинисты должны быть особенно осторожны, ведя столь трудно управляемый и тяжелый транспорт, как поезд, ведь также, как в этом случае, именно действия машиниста могут иметь решающее значение.

«Я считаю, - пишет Алдис Гобземс, - что в будущем нужно уделить большое внимание вопросам безопасности пассажиров, например, улучшив систему связи в поездах или введя возможности сообщений с диспетчерами, чтобы в случае необходимости можно было бы информировать машинистов, которые находятся в движении. Особенно учитывая тот факт, что это не первый случай в истории железнодорожного транспорта, когда поезд сталкивается с другим транспортным средством».

Re: Эксперимент: машинист мог заметить грузовик и избежать столкновения
Toman  31.03.2011 20:15

Цитата (Moran Bay)
«Я считаю, - пишет Алдис Гобземс, - что в будущем нужно уделить большое внимание вопросам безопасности пассажиров, например, улучшив систему связи в поездах или введя возможности сообщений с диспетчерами, чтобы в случае необходимости можно было бы информировать машинистов, которые находятся в движении. Особенно учитывая тот факт, что это не первый случай в истории железнодорожного транспорта, когда поезд сталкивается с другим транспортным средством».

Ага. Нанотехнологии прямо. Проинформировать машинистов, которые находятся в движении. "А мужики-то не знают!" Я не думаю, что поездную радиосвязь в Латвии выпилили с корнем...
Интересно, а достаточность расстояния для остановки поезда оценивали такие же эксперты в области ж.д. транспорта?

Re: Латвия: столкновения электрички с лесовозом.
Vadims Falkovs  31.03.2011 20:35

Так как я занимался разбором полетов, то могу немного прокомментировать.
Цитата (Moran Bay)
Видимость в обоях направлениях от переезда более 2-х километра.
Видимость со стороны Риги порядка 600 метров (по Гуглу) или порядка 800 метров (по автодорожному атласу), там железная дорога делает поворот в лесу перед тем, как выходит на прямой участок пути.
Цитата
До столкновения осталось 6 минут.
По имеющимся в моем распоряжении данным, поезд № 6203 Ашераден (Айзкраукле) - Рига, головной вагон ЭР2-130707, который был остановлен водителем перед переездом, должн был отправится от станции Кеггум (Кегумс) в 5:51, однако его остановка зафиксирована в 5:57, то есть, электропоезд опаздывал с отправлением приблизительно на 5 минут.

Электропоезд № 6202 Рига - Ашераден (Айзкраукле), головной вагон ЭР2-130709 должен был прибыть на станцию Кеггум (Кегумс) в 5:58,5 и отправится в 5:59. Столкновение на переезде зафиксировано в 5:59. Переезд примерно в 300 метрах перед станцией.

По имеющейся в моем распоряжении информации, скорость поезда в момент начала торможения зафиксирована 91 км/ч, тормозной путь 272 метра, скорость в момент столкновения 21 км/ч, после столкновения грузовик проволокло вперед приблизительно на 25 метров до полной остановки поезда.

С учетом всего изложенного, от момента попадания в минимальную зону видимости (600 метров) до начала торможения поезд, двигаясь со скоростью 25,27 м/с, примерно (600-272) 328 метров или 13 секунд ехал без применения торможения. Если видимость там все же 800 метров, то, соответственно 528 метров или 21 секунду.

Электропоездом управля бригада из двух человек - машиниста и помощника машиниста.

Сколько требуется времени в 5:59 утра, чтобы выехав из поворота, определить, что в 600 - 800 метрах впереди стоит автомобиль, что он именно стоит на месте и не едет, что он стоит именно на путях, а не рядом с ними и что он стоит именно на переезде (включены аварийные сигналы-поворотники и, взможно, желтые проблесковые маячки), сказать не берусь.

Место происшествия на карте
пересечение автодороги Р8 с железной дорогой в районе ее примыкания к дороге Е22/А6.
http://maps.google.ru/?ie=UTF8&ll=56.747876,24.717736&spn=0.007624,0.01781&t=h&z=15



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.03.11 20:37 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Латвия: столкновения электрички с лесовозом.
Злой Вован  31.03.2011 21:15

Цитата (vadims falkovs)
По имеющейся в моем распоряжении информации, скорость поезда в момент начала торможения зафиксирована 91 км/ч, тормозной путь 272 метра, скорость в момент столкновения 21 км/ч, после столкновения грузовик проволокло вперед приблизительно на 25 метров до полной остановки поезда.

С учетом всего изложенного, от момента попадания в минимальную зону видимости (600 метров) до начала торможения поезд, двигаясь со скоростью 25,27 м/с, примерно (600-272) 328 метров или 13 секунд ехал без применения торможения. Если видимость там все же 800 метров, то, соответственно 528 метров или 21 секунду.

Интересно, а скоростемерная лента/кассета КЛУБ-У найдена? Похоже, лок.бригада, заметив застрявший грузовик на переезде, побежала в хвост, затем тормозила стоп-краном. Отсюда может быть объяснено время следования без применения торможения.

Re: Латвия: столкновения электрички с лесовозом.
PA  31.03.2011 21:37

Так, на самом деле, почему водила 112 не позвонил? Сразу бы половину вопросов снял, а потом бы бегал уже!

Re: Латвия: столкновения электрички с лесовозом.
Vadims Falkovs  31.03.2011 21:50

Цитата (PA)
Так, на самом деле, почему водила 112 не позвонил? Сразу бы половину вопросов снял, а потом бы бегал уже!
Возможно, но ПДД не требуют звонить по телефону, а требуют бежать в сторону поезда, а если водитель один, то в сторону худшей видимости. Стрелки в какую сторону бежать, на переезде нет. Водитель побежал в сторону приближавшегося поезда со стороны станции Кеггум (Кегумс). Вряд ли кто-либо на его месте побежал в протвоположную от поезда сторону. И поезд, к которому он побежал, он остановил. На переездах со шлагбаумом указан телефон, куда звонить, если он не работает. На этом переезде нет ни шлагбаума, ни номера телефона. А по 112 звонить, мне приходилось. Пока соединят с тем, с чем надо, пройдёт время и не обязательно, что соединят с тем, с кем надо. Всё же 112, это - пожарно-спасательная служба, а не железнодорожный диспетчер.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 31.03.11 21:55 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Латвия: столкновения электрички с лесовозом.
Moran Bay  31.03.2011 22:31

Цитата (Vadims Falkovs)
И поезд, к которому он побежал, он остановил.
Вопрос остается: почему машинист того поезда не предупредил своих, что на путях застрал автотранспорт? За шесть минут это можно было сделать же.

Только что же сказали, что никаких шести минут и не было... (-)
rs-basique  31.03.2011 23:26

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]