ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 5Все>>
Страница: 4 из 5
OFF: На самом деле оно работает. Плохо, конечно, но работает.(-)
karelalex  01.10.2009 23:54

Цитата (Vlad)
Не работает потому что делали не для того, чтобы работало, а чтобы отчитаться, мол "сделали".

Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
andrei (mex)  02.10.2009 05:23

Цитата (Vlad)
Цитата (Сура)
В Саратове один такой коридор работает: это ул. Московская при движении к вокзалу от Волги - там единственная полоса только для маршрутного транспорта, и никто особо не пытается в неё влезть (то есть всё вышесказанное работает). Там же возникает следующая проблема: постоянный перестой на остановках автобусов определённых маршрутов. В результате за таким автобусом собирается целый хвост автобусов, троллейбусов и маршруток. При этом обогнать его нельзя.

Сура

Залезаем в глуууубоооокий оффтопик :)

Еще глубже :) Хотя, чем Метробус не метро :))

В Мехико тоже Метробус - это смешение государственных и частных автобусов. Примерно половина автобусов принадлежат городскому автобусному управлению (RTP). Остальные - собственность бывших маршруточников, которым дали кредит на замену маршрутки на один из метробусовских автобусов (кстати, в Мехико маршруточники вообще, как правило, пользуются городским кредитом для покупки своего транспортного средства). Их отобрали из тех, кто ранее ездил по этому же самому корридору.

Богота с Трансмиленио тут отличается тем, что там весь огромный город посадили на БРТ. Поэтому там Трансмиленио - серьезнейшая система, полностью изолированая, с обгонным рядом для экспрессов в каждую сторону. В Мехико это вспомогательный транспорт, в дополнение к метро. Первый корридор вышел очень удачным: это главная улица города. Перекрытие ее для строительства метро (как изначально предполагалось) обанкротило бы немалую часть всей находящейся вдоль нее торговли. Метробус, к тому же, не уводит пассажиров с улиц - остановки сравнительно частые, пассажиры видят, чего проезжают, могут и выйти по дороге и т.п. Другой вопрос, что систему вообще никак в прочий транспорт не интегрировали: свои билеты (самый дорогой транспорт в городе), толком не сделаные пересадки. Отдельный от всего проект.

Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
Zatwornik  02.10.2009 09:38

Катался в Праге на этих червячках. Очень резвые (хотя конечно зависит от подвижного состава в первую очередь). Спускались по Chotkova - маршрут сейчас не помню, тогда там был ремонт и трамваи не по своим улицам ходили - дальше он шёл на Cechov most и на Krizovnicka, мне до Карлова моста надо было. Но спуск там с горы по серпантину, я когда этот спуск впереди увидел - не поверилд, что трамвай спустится там ))))
А в целом от трамвая впечатление спокойно положительное, ничего сверхъестественного в самой системе не заметил по сравнению например со Строгинскими маршрутами (хотя и могу прослыть тут еретиком, знаю, что пражский трамвай - это один из эталонов).
Конечно по сравнению с российской провинцией - шикарно.

Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
Vlad  02.10.2009 14:53

Андрей, во первых, хочу сказать огромное спасибо, всегда очень интересно читать ваши рассказы о транспорте "по ту сторону"

Возвращаясь к теме форума:

Цитата (andrei (mex))
Первый корридор вышел очень удачным: это главная улица города. Перекрытие ее для строительства метро (как изначально предполагалось) обанкротило бы немалую часть всей находящейся вдоль нее торговли.

А вот здесь можно поподробнее?

Современные (и наиболее часто применяемые сейчас в Европе) технологии сооружения подземных метро-истем мелкого заложения позволяют обойтись практически без существенного нарушения земной поверхности (вскорытие необходимо только для сооружения станций и монтажных/демонтажных камер щитов, причем эти сооружения обычно совмещеются).

В чем была проблема именно в Мехико?
Может это было лишь отговоркой, а реальные причины были в другом (отсутствие денег, например?)

Вообще, по Мехико довольно много вопросов, я предлагаю создать новую тему и прошу вас там рассказать, если не сложно.

Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
andrei (mex)  05.10.2009 05:19

Я не думаю, что там вообще дошло до очень детального проектирования. Предполагалось (когда-то давно какими-то очень приблизительными планами), что вдоль Авениды Инсурхентес пройдет 13-ая линия метро. Когда это будет - до таких деталей, по-моему, не допродумывали, но первоочередной задачей оно не было. То что я ляпнул насчет перерытия, скорее, относится к "общим опасениям": поскольку до реального проектирования не дошло, то ничего конкретней и не скажешь. Я не инженер, и вдаваться в технические подробности тут мне - только людей смешить.

Сейчас начали кое-что перекапывать и перекрывать под 12ую линию. Правда первая очередь будет на-/надземной, но западный участок будет подземным и будет пересекать трассу Метробуса. В течение ближайших нескольких месяцев я смогу почти точно сказать, как строили бы 13ую даже при всей своей технической необразованости :)

Отговоркой оно, конечно было, но несколько в другом смысле. Тогдашнему мэру взбрело в голову строить дороги, а не метро, и он все проекты метростроения разом закрыл. Но тут начались обвинения в пренебрежении гор. транспортом. Метробус можно было построить с нуля, быстро, и не вклдывая больших средств. При этом ничего подобного в городе раньше не было, а значит оно могло произвести впечатление - для мэра, срок деятельности ограничен (и который собирается баллотироваться в президенты), это был простой выход и положения. Чтобы впечатление было сильней, линию и построили по Инсурхентес: это действительно главная улица города. На удивление, получилось неплохо: по кр. мере, используется очень активно и привлекло на гор. транспорт даже людей им ранее не пользовавшихся (другой его проект направленый на ту же защиту от обвинений в пренебрежении транспортом и экологией - велосипедная дорожка через весь город - был воплощен в абсолютно непотребном и неиспользуемом виде).

Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
kalexandr  05.10.2009 07:09

Цитата (andrei (mex))
Тогдашнему мэру взбрело в голову строить дороги, а не метро, и он все проекты метростроения разом закрыл. Но тут начались обвинения в пренебрежении гор. транспортом. Метробус можно было построить с нуля, быстро, и не вклдывая больших средств. При этом ничего подобного в городе раньше не было, а значит оно могло произвести впечатление - для мэра, срок деятельности ограничен (и который собирается баллотироваться в президенты), это был простой выход и положения.

Что-то уж сильно первая половина сообщения напоминает российскую действительность.Дорожные бюджеты муниципалитетов в тучные годы резко разбухли, да и программа единоросов "Новые дороги городов единой России" (по миллиарду городу-миллионнику) постимулировало такую ситуацию с 2007 по 2009 гг. Только вот обвинений в пренебрежении гортранспортом у нас не слышно как-то. Отсюда вывод, все таки в Мексике демократия более развита чем на одной шестой части суши.

Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
andrei (mex)  05.10.2009 08:03

Злостный офф:

Да, в Мексике (начиная с 1997ого года) существует вполне функционирующая демократия, какой в России могут только завидовать. Но состояние общественного транспорта тут ни при чем. Более того, как первая, так и вторая части моего комментария напрямую связаны с функционированием мексиканской демократии. Вначале новоизбраный мэр выступает со своими новыми предложениями, направлеными на то, чтобы впечатлить как можно больше людей, причем не только в городе (в городе ему больше баллотироваться не придется, но он автоматически является серьезным кандидатом в президенты через 6 лет). Строительство огромных развязок и вторых этажей над местной МКАД - это то, чего увидит любой "гость столицы" (в отличие от двунадесятой линии метро в каком-то конкретным месте, которую увидят только местные жители, у которых о нем мнение уже сложилось). Потом он реагирует на обрушившуюся критику, но реагирует так, чтобы а) не дать на попятный (развязки строит) и б) чтобы опять было что-то невиданое (в данном случае, Метробус), о чем бы говорили по всей стране: "вот какую заморскую штучку откопал, голова!"

Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
ROM  21.10.2009 23:41

Цитата (Zatwornik)
Кстати, в Генплане Энгельса есть метро =) Не на до смеяться ) Кажется 3 или 4 станции. НО естественно со связью с Саратовом.

В генплане Энгельса заложена ветка метрополитена, приходящая из Саратова и состоящая из двух станций:
- "Волга-Сити" в районе Мостотряда,
- станция на территории нынешнего ж/д вокзала (ст. Покровск).
На этой станции предусмотрена пересадка на одну из двух линий скоростного трамвая, проложенного по нынешним ж/д путям до микрорайонов:
- Волжский проспект (не доезжая пос. Приволжский),
- Мелиораторов.

В генплане Саратова заложена лишь проработка самой концепции системы скоростного внеуличного транспорта.

Ну а начинать положено (и об этом есть упоминание в СНиПах) с составления комплексной транспортной схемы города.
Эту работу должны были завершить в 2009 году, а что из этого получится, увидим.

Пока же деньги, заложенные на изучение пассажиропотоков и оптимизацию маршрутной сети, потрачены неизвестно на что.

Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
Zatwornik  22.10.2009 10:20

Вот честное слово, я не верю, что в 2009 закончат комплексную транспортную схему города! Ну не верю и всё тут!!!
В это надо вмешаться, потому что так дело не пойдёт!

Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
ROM  23.10.2009 09:31

Цитата (Vlad)
А это вот почему? Я не очень хорошо представляю себе вашу трассировку и центр Саратова, но, например, в Казани вполне успешно провели мелкое заложение в самом центре города, равно как и в, например, Минске.
(примеры Мадрида и Амстердама я уж даже не привожу)

Карта глубин залегания первых от поверхности водоносных горизонтов:
http://s53.radikal.ru/i140/0910/64/5d970d2ff23f.jpg

Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
Zatwornik  23.10.2009 12:44

Ну это у меня есть =) Единственные данные хоть по каким-то недрам )
Только насколько я понимаю, первые водоносные горизонты - это не самая важная информация для метро...
Но всё равно спасибо )
Всё, что есть в открытом доступе (там же есть карта разломов и оползневых зон) я уже собрал )

Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
ailcat  23.10.2009 13:52

ROM
Zatwornik
...И глядя на эту карту и вообще конфигурацию города - приходит понимание того, что метро в саратове не будет удачным выбором и через 30 лет. Просто в силу "идеальной" совсем не для метро конфигурации сети (стержень с ответвлениями) при умеренных расстояниях. А для пассажиров это приведет еще и к избыточной пересадочности - "до метро", "на метро", и "от метро" (что, собственно, наблюдается в Новосибирске и Екатеринбурге - при ощутимо больших размерах, нежели у Саратова).
Зато очень к месту окажется трамвай со скоростными наземными и подземными/надземными участками (причем общая протяженность тоннелей и эстакад будет сравнительно невелика) - конфигурация города идеальна именно для трамсети. А если власти не пожадничают и на нормальный ПС - то Саратов может стать идеальным примером того, что и в России можно построить эффективный общественный транспорт, и трамвай в нем значительно полезнее и удобнее метро.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.10.09 13:53 пользователем ailcat.

Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
ROM  24.10.2009 21:10

Цитата (Zatwornik)
Просчитать тыс/час я ламерскими способами естественно не могу! Этим должны заниматься СПЕЦИАЛИСТЫ. Те, которые не ищут причины, почему это невозможно, а те, которые ищут средства, как сделать. Может я покажусь банальным, но для этого нужно желание и общественное мнение.
Самый точный способ - регулярное наблюдение за пассажиропотоками. Полностью отслеживать пассажиропоток вам не по силам, но проводить периодические измерения - более простая задача. Создаете коллектив студентов - единомышленников и вперед!

1. Направление Энгельс - Центр.
Ж/д мост и новый автомобильный мост для этого почти не используются, а весь поток идет по старому автомобильному мосту. Ставите пару человек на Славянской площади в 7 утра и пусть они до 10 утра подсчитывают кол-во въехавших в Саратов а/м и автобусов. В идеале надо было бы подсчитывать и число пассажиров в каждом ТС, но для упрощения можно умножать на среднее число пассажиров для данного ТС и времени.
Аналогичные замеры делаете с 16 до 20 часов в направлении из Саратова.
Повторяете наблюдения всю рабочую неделю, а потом через месяцок еще раз.

2. Направление Ленинский - Центр.
Аналогичным образом наблюдаете за ТС на Стрелке, у входа на Воскресенское кладбище и у стадиона "Авангард".

3. Направление Юбилейный - Центр.
Аналогичным образом наблюдаете у КП ГАИ на Соколовой горе.

4. Направление Заводской - Центр.
Аналогичным образом наблюдаете в районе бывшего кожзавода и перед Политехом.

В итоге получите данные, близкие к реальным. Но вот для реального проектирования системы внеуличного транспорта их, вряд ли, оставят без перепроверки.

Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
ROM  24.10.2009 21:33

Цитата (Zatwornik)
4. Юбилейный. Я выбрал его почему? Во-первых одна дорога, по крутому склону. Ну никак не сровнять Соколовую гору - 240 метров. Есть второй выезд - мимо аэропорта - но там встаёшь у Сенного вместе с теми, кто едет из Солнечного. Сейчас обещают какую-то мифическую дорогу через Затон. Но по ней приедешь на Музейную площадь и встанешь тоже.
Во-вторых, по генплану за Юбилейным начинает строиться "Жемчужный" на 40 тысяч. Плюс Усть-Курдюмское направление - сезонный и не только поток. Плюс это шоссе становится саратовской Ленинградкой - там собирается строиться МЕГА, местные гипермаркеты. Именно это и повлияло на решение.

Хотя опять же скажу, нужно оно везде и сейчас. Возможно в Юбилейном завтра =) Поэтому и говорю тоже, что надо считать!
Если уж честно, в Юбилейном метро вообще не нужно до тех пор, пока не появится хорошо развитая сеть в центре Саратова. Ведь что такое Юбилейный? Это, грубо говоря, 30 многоэтажных домов плюс обширная застройка особняками, жители которых по понятиям не пересядут на метро. И новый район именно на 40 тысяч жителей - это тоже большой, большой вопрос.

Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
shuricos  07.11.2009 15:28

Цитата (ROM)
И новый район именно на 40 тысяч жителей - это тоже большой, большой вопрос.
И что такое 40-тысячный район для метро? Эвакуировать их всех, включая младенцев, старикомв и парализованных, в Центр за полчаса? :D

Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
Zatwornik  09.11.2009 11:40

Во-первых район стоит на горе, имеет полторы дороги - связи с центром. Время до центра по пробкам - до часа!
Во-вторых это самое напряжённое пригородное направление. Из пригорода там идёт как минимум пять маршрутов с автобусами большой вместимости, также десяток маршрутов газелей и 2 маршрута с автобусами большой вместимости непосредственно из района. Если пригородные маршруты будут доходить только до Юбилейного, то люди будут экономить до часа времени при движении их пригорода и района. И дороги немного освободятся для личного транспорта, в том числе с нового моста.
В-третьих район расширяется в 2 раза (отведена земля, начато строительство) и именно на этом направлении намечается МЕГА и прочие моллы.

Именно эти мысли и наталкивают на то, что в этом районе линия необходима. Сделать новую дорогу для связи с центром там из-за рельефа практически невозможно. Ну или подобными же затратами. (я не считаю возможности дороги в Затон - где транспорт уткнётся в непролазные пробки на Московской, Чернышевского и Мичурина) или дорогу в Солнечный - по тем же причинам - пробки на 50-летия Октября.

Если делать тоннель под Соколовой горой на Рахова или Радищева - то не вижу, чем это будет дешевле метро. Тем более что всё равно уклон будет существенный, троллейбус или автобус там не пустят.

Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
Zatwornik  17.03.2010 00:36

Саратовский проект со скрипом, но продолжается =)
http://saratov.rfn.ru/rnews.html?id=97599&cid=7

Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
kondrashow  17.03.2010 20:07

Цитата (Zatwornik)
Саратовский проект со скрипом, но продолжается =)
http://saratov.rfn.ru/rnews.html?id=97599&cid=7

Насколько я являюсь сторонником строительства Метро в Саратове, но замах до Маркса это уж слишком. Никогда там не будет настолько устойчивого пассажиропотока... Но шума вы наделали. Сегодня ТНТ Саратов показывала сюжет.

Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
Zatwornik  17.03.2010 22:30

Маркс - это наземная линия с 2-мя вагонами типа Евротрам раз в 10-15 минут. Проходящий через все населённые пункты по дороге. А-ля Порто в Португалии.

А что было на ТНТ? Можно поподробнее?

Кстати, Маркс не имеет ничего общего с нынешним министром =) проект в целом сформировался 7-8 лет назад, когда про Панкова и слыхом никто не слыхивал =)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.03.10 22:31 пользователем Zatwornik.

Re: Нужны практические рекомендации по началу строительства метро
kondrashow  21.03.2010 08:38

При всем уважении к вам, даже 2-х вагонов от Энгельса до Маркса с интервалом 10-15 минут это очень много. А уж затраты на строительство ветки точно не для этого пассажиропотока...
А по ТНТ показывали сюжет, что какой то институт разрабатывал проект метро еще где-то в конце 80-х -90х годов. И уже был готов проект, но что то там не сложилось... А по срокам реализации этого проекта не раньше 2050 года.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.03.10 08:44 пользователем kondrashow.

Страницы: <<123 4 5Все>>
Страница: 4 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]