ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Это что за метролюкс?
kalexand  06.02.2007 13:00

Статья в Московском комсомольце. Это что новый вид транспорта или вариация на тему метротрама?

“Метролюкс” будет лучше метро?
Московские пробки замучили всех
Рецептов для борьбы с ними — несметное множество. Но, пожалуй, самый неожиданный вариант предложили российские конструкторы. Они разработали ни много ни мало, а общественный транспорт будущего. Уникальный проект скоростной городской транспортной системы (СГТС) “Метролюкс” стал плодом многолетней творческой работы специалистов сразу нескольких НИИ и ведомств. Им уже заинтересовались в Департаменте транспорта и связи правительства Москвы.
Что же это за чудо-метро? О необычном проекте “МК” рассказал руководитель одной из ведущих организаций в области разработки скоростных транспортных систем Валерий Мнацаканов.

— Нашей главной задачей было создание качественно нового вида общественного транспорта, который мог бы конкурировать не только с метрополитеном, но и с частным автомобилем, — говорит энтузиаст. — А этого можно добиться только при соблюдении нескольких условий. Нужно отказаться от строго горизонтального перемещения подвижного состава, оптимально использовать подземное и наземное пространство города и полностью автоматизировать перевозочный процесс. И нам это, в общем-то, удалось.
Итак, новый вид транспорта — своего рода гибрид трамвая и метро. Только вот эскалатор при этом не нужен. Его роль выполняет сам подвижной состав. Ничего подобного на сегодняшний день нет ни в одной крупной агломерации мира.
Представьте себе: вы выходите из дома, пробегаете буквально сто метров по морозной улице — и вот она, станция метро. Спускаться никуда не надо: станция прямо на поверхности земли, как остановка трамвая. Подруливает обычный поезд, “вбирает” в себя пассажиров и… по наклонному тоннелю “уползает” под землю. Около 80% пути до следующей станции состав проходит по горизонтальному раструбу. Перед остановкой он вновь оказывается в наклонном тоннеле. За счет сил инерции вагоны поднимаются по нему на поверхность земли и естественным образом, практически без помощи тормозной системы, снижают скорость и останавливаются. После чего пассажиры выходят на платформу, уровень которой в точности совмещен с уровнем городского тротуара. Уклоны спусков и подъемов в транспортной системе не превосходят показателей, допустимых по ГОСТ для трамвайных вагонов (не более 10%). Да и ускорение на состоянии пассажиров никак не скажется. Мы же не падаем в обморок, когда едем, например, в лифте.
— У этой системы масса достоинств и практически нет недостатков, — продолжает Мнацаканов. — За исключением разве что невозможности ее создания в условиях сложившейся плотной застройки города. Например, в центре Москвы, где для нее просто не осталось места. Но во всем остальном это действительно общедоступный, безопасный, скоростной и исключительно удобный городской транспорт. Его средняя скорость превышает скорость метрополитена в два раза. Пассажиры наконец будут лишены такого “достижения” цивилизации, как толкотня в переходах и длительный подъем на эскалаторах.
“Ежедневно 42 минуты под землей, сюда-туда, туда-сюда. Я эти 42 минуты под землей день за днем сложил в года”. Так поется в известной песне группы “Браво” о метро. Действительно, если учесть, что средняя дальность поездки пассажира метро составляет около 13 км, то при средней скорости поездки 22 км/ч пассажир едет каждый день “туда” около 35 минут и “обратно” — около 35 минут. На пересадку в часы пик дополнительно затрачивается в среднем 5—7 минут. Итого, примерно 42 минуты каждый пассажир ежедневно тратит на поездку в нужном направлении и столько же — на поездку в обратном. Если из этих 42 минут экономить по 15 минут при поездке на метрополитене в каждом направлении, то средняя экономия составит около 180 часов в год.
— К тому же СГТС не требует больших затрат на эксплуатацию и возведение дорогостоящих подземных станций, — добавляет Валерий Мнацаканов. — Затраты на строительство одного перегона (средняя длина в Москве — 1700 м) почти в два раза ниже, чем на строительство аналогичного участка легкого наземного метро, и в 1,5 раза дешевле такого же перегона метрополитена неглубокого заложения.
Кроме того, новая система практически бесшумна. Ее вагоны набирают скорость не за счет шумной работы двигателей, а благодаря скатывающей силе (и незначительной помощи двигателей). Останавливается состав не за счет визжащих тормозов, а благодаря естественному падению скорости на подъеме, при незначительном применении тормозов. Кстати, при этом экономится до 50% потребляемой электроэнергии.
— Еще семь лет назад, когда в Казани только планировалось строительство метрополитена, по поручению президента Татарстана Минтимера Шаймиева для получения необходимых консультаций к нам прибыла делегация метростроевцев, — отмечает Мнацаканов. — Но к тому времени система находилась в начальной стадии проектирования, и мы не располагали ее точными технико-экономическими характеристиками. На это потребовалось несколько долгих и трудных лет. В итоге в 2005 году в столице Татарстана появилась своя подземка, а мы ведем переговоры с администрациями других крупных городов, где метро только планируется построить. Это и Ростов-на Дону, и Воронеж, и Саратов, и даже новая столица Казахстана Астана. В Москве мы тесно сотрудничаем с целым рядом специализированных организаций и учреждений.
Что касается перспектив создания СГТС в Белокаменной, то с учетом плотной застройки и чрезмерным освоением подземного пространства в ее центральной части новая скоростная городская транспортная система может быть использована на городской периферии. В частности, при строительстве второго кольца метрополитена и для продолжения существующих линий метро.

Это вариация на тему метро. В поиск по фамилии "изобретателя". (0) (-)
Антон Чиграй  06.02.2007 13:05

0

Re: Это что за метролюкс?
kazanmetro.da.ru  06.02.2007 13:49

Cистема "метротрамвай" была предложена автором несколько лет назад как вид скоростного трамвая-метротрама,
а полтора года назад переиначена им в "метролюкс" как вид метро.
Система отклонена Минтрансом РФ, профильными организациями
и несколькими метрозаказчиками (в т.ч. в Казани, Астане, др.).
Среди последних мест, куда её пытается пропихнуть автор - Барнаул.
При определённой оригинальности "метролюкстрамвай"
сочетает НЕДОСТАТКИ и метро, и скоростного трамвая
(в т.ч. частично подземного метротрама как в Волгограде).
Ради допустимого наклона тоннелей и разгона поездов
станции должны быть редкими, а тоннельные перегоны - очень длинными
и к тому же перекрёстно-наклонными для встречных тоннелей, что не дешевле метро.
Если набор скорости будет без двигателя,
то на перегоне будет небольшая средняя скорость
и система будет медленнее даже обычного трамвая,
если с двигателем - то система будет не экономичнее метро или трамвая.
Наземные станции и спускные-выездные порталы к ним
обойдутся, конечно, дешевле чем в метро,
но займут много драгоценной городской территории
- даже больше чем в наземном скоростном трамвае.
Здесь на формуе
< http://forum.tr.ru/read.php?1,35776,35784 >
< http://forum.tr.ru/read.php?1,412631,413144#msg-413144 >
и т.д.

Re: Это что за метролюкс?
Илья  06.02.2007 17:49

Помнится была у меня в дтстве книжка про Ленинградское метро и там в разделе "будущее" что-то подобное описывалось - как удобный вид транспорта будущего - пассажиру не придется тратить время на спуски и переходы...

Но все КРАСИВО с "транспортами будущего" только на картинках и в бреднях их конструкторов.
В центре для и даже на близкой к нему перифирии для таких станций по крайней мере в Москве места нет или почти нет, а на окраине, где еще можно что-то найти разумнее и дешевле строить либо скоростной трамвай, либо метро мелкого залегания...

Для центра есть же хорошая штука под названием "подземная электричка" - аналог парижского PER. Ведь достаточно соединить хотя бы Павелецкий и Ярославский вокзалы, а также Киевский и Курский подземными тоннелями с промежуточными станциями пересадками на метро, и организовать сквозное движение электричек с минимальным интервалом, чтобы город уже вздохнул свободнее...
И никаких "метролюксов" не надо...

Re: Это что за метролюкс?
Vlad  06.02.2007 19:38

Приветствую!

> Ведь достаточно соединить хотя
> бы Павелецкий и Ярославский вокзалы, а
> также Киевский и Курский подземными тоннелями
> с промежуточными станциями пересадками на
> метро, и организовать сквозное движение
> электричек с минимальным интервалом, чтобы
> город уже вздохнул свободнее...

"Только сей чуток потянет..."

Вы хоть примерно представляете объем, сроки и стоимость описанных работ?
С учетом того, что заглубляться придется на глубино около 100 метров (выше уже все занято) и какой длины будут переходные участки по ЖД-нормам уклонов в 21 тысячную?

Re: Это что за метролюкс?
kneiphof  06.02.2007 20:23

"Ее вагоны набирают скорость не за счет шумной работы двигателей, а благодаря скатывающей силе"... "За счет сил инерции вагоны поднимаются по нему на поверхность земли и естественным образом, практически без помощи тормозной системы, снижают скорость и останавливаются."

Аффтар изобрёл перпетуум мобиле!!!

Re: Это что за метролюкс?
петер  07.02.2007 00:38

> переходные участки по ЖД-нормам уклонов в 21 тысячную?

глубокий ввод все-таки неплохая вещь. что касается норм - их можно менять и создать соответствующий подвижной состав. а если под москвой все занято - как в свое время проектировали хорды? ведь необязательно нужно выбрать трассировку через красную плошчадь... только стоймость таких проектов - немала :(

мне кажется, самая большая проблема скорее всего в понимании электрички - чтобы глубокий ввод работал нормально, понадобились бы большие изменения самой системы - совершенно иной пс, другое расписание и т.д. а это - реально дорого...

петер.

Re: Это что за метролюкс?
Илья  07.02.2007 00:53

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

> "Только сей чуток потянет..."
>
> Вы хоть примерно представляете объем, сроки и
> стоимость описанных работ?
> С учетом того, что заглубляться придется на
> глубино около 100 метров (выше уже все занято) и
> какой длины будут переходные участки по ЖД-нормам
> уклонов в 21 тысячную?

Метро у нас вроде идет на глубине 40-60 метров. Глубже у нас в центре что? Метро-2 и бункеры?
Да, заглубляться придется глубоко, наверное будет нужен новый ПС типа "Русичей" с верхним токосьемом, а не обычные "зеленые", потребуется переустройство старых и строительство новых платформ и станций...
Но что то мне по-делитантски подсказывает, это будет все равно не ДОРОЖЕ, чем строительство 4 ТК, а толку от превращения ж/д линий в "городское метро" будет больше...

Кстати. Влад, если можно, дайти инфу по Парижу - на какой глубине там залегает PER? И на какой обычный метрополитен?

Re: Это что за метролюкс?
Vlad  07.02.2007 10:03

Приветствую!

> глубокий ввод все-таки неплохая вещь.

Петер!Полностью согласен!
Очень нужная и полезная!
Но не такая "простая" как кажется.

> что касается
> норм - их можно менять и создать соответствующий
> подвижной состав. а если под москвой все занято -
> как в свое время проектировали хорды?

Так хорды и проектровались не через центр именно по этой причине -- за 3ТК уже намного меньше плотность линий глубокого заложения, есть свобожные участки под шахтные комплексы и.т.д...
А вот пересекать глубокие центральные участки СТЛ и ЛДЛ в центре (как предлагаось соединить Павелецкий вокзал с Ярославским) влетит в очень немаленькую копеечку.
Гораздо дешевле и правильнее начатьс малого -- наладить нормальное сквозное движеие по белорусско-савеловскому диаметру.

> мне кажется, самая большая проблема скорее всего в
> понимании электрички - чтобы глубокий ввод работал
> нормально, понадобились бы большие изменения самой
> системы - совершенно иной пс, другое расписание и
> т.д. а это - реально дорого...

Да. К сожалению :(.

Re: Это что за метролюкс?
Vlad  07.02.2007 10:10

Приветствую!

> Метро у нас вроде идет на глубине 40-60
> метров. Глубже у нас в центре что? Метро-2
> и бункеры?

В вашей трассровке предлагатся пересекать глубокие центральные участки СТЛ и ЛДЛ (глубина лотковой части тоннелей до 70м). Не забывайте про необходимый целик породы и про бОльший диаметр ЖД-тоннеля.

> Да, заглубляться придется глубоко, наверное
> будет нужен новый ПС типа "Русичей" с
> верхним токосьемом, а не обычные "зеленые",

Если уж и строить глубокие вводы, то однозначно под габарит "Т" (ширина кузова 3,5 метра).
Какие Русичи с шириной кузова 2,7 метров? На наземных платформах пассажиры провалятся в почти метровой ширины щель между краем платформы и вагоном. Или, (если перестраивать платформы), то по этим путям уже не сможет пройти никакой ПС кроме имеющего метро-габарит.

> Но что то мне по-делитантски подсказывает,
> это будет все равно не ДОРОЖЕ, чем
> строительство 4 ТК, а толку от превращения
> ж/д линий в "городское метро" будет
> больше...

На счет "не дороже" надо считать. однозначно сходу сказать сложно.
про "толку больше" -- для этого надо в корне менять всю градостроительную политику, коорая сейчас основана на предрассудках 50-х годов (мол: "построим кучу развязок и дорог и всем наступит щастье")

> Кстати. Влад, если можно, дайти инфу по
> Парижу - на какой глубине там залегает PER?

20 -- 40 метров

> И на какой обычный метрополитен?

в Париже "обычный" метрополитен мелкого заложения -- от 5 до 12-16 метров.

Re: Это что за метролюкс?
NeilSy  07.02.2007 10:30

Илья писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати. Влад, если можно, дайти инфу по
> Парижу - на какой глубине там залегает PER?
> И на какой обычный метрополитен?

RER практические идет под самой поверхностью.
Линия С, например, по центру проложена вдоль Сены под каменной набережной
через весь город. Примерно чуть выше уровня воды.
Обычно параллельные линии RER (например A,В,D в центре) идут на одном уровне.
И даже станции многопутные, как на вокзале.
У метро там вообще нет каких-то стандартов. Метро проложено
как сравнительно глубоко (глубже RER), так и есть на эстакадах.
Но я практически не видел глубоких станций.

Re: Это что за метролюкс?
Е.В.Гений  07.02.2007 10:35

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> сквозное движеие по белорусско-савеловскому диаметру.
Это что такое? Там далеко не диаметр!

Короче, в нашей стране придумать альтернативу метро и скоростному трамваю сложно. Их и надо развивать.
В той же Москве и ряде других городов со сложившимися пригородными линиями в черте города логичнее было бы объединить весь рельсовый транспорт: трамвай, скоростной трамвай, метро и электрички - в одну систему. Но по уму, а не как сейчас. И ничего нового изобретать не надо.

Вспоминается анекдот про одного из наших императоров, когда к нему пришёл изобретатель и предложил некий полуфантастический проект. На что император сказал, что во Вам деньги на обратный проезд и ещё столько-то, но чтобы больше ко мне не приходили. (Что-то в этом роде.)

Это что за метролюкс?
Виктор Бойков  07.02.2007 16:38

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Да, заглубляться придется глубоко,
> > наверное будет нужен новый ПС типа "Русичей" с
> > верхним токосьемом, а не обычные "зеленые",
> Если уж и строить глубокие вводы, то однозначно
> под габарит "Т" (ширина кузова 3,5 метра).
> Какие Русичи с шириной кузова 2,7 метров?

А где было сказано про существующие "Русичи" (выделено в цитате)? Зачем всё понимать буквально? Что запрещает построить "Русич" шириной 3 с половиной метра?

> На наземных платформах пассажиры провалятся в почти
> метровой ширины щель между краем платформы и вагоном.

Ну, положим, не метровой, а (3,5-2,7)/2 - 40 сантиметров (плюс к тому зазору, что есть у электрички). Хотя всё равно много. Но разве выдвижные подножки, неоднократно обсуждавшиеся в подобных темах, не существуют? Или опять всё упирается в "это у нас не будет работать"?

Re: Это что за метролюкс?
Иван Садовский  07.02.2007 16:42

> Гораздо дешевле и правильнее начатьс малого --
> наладить нормальное сквозное движеие по
> белорусско-савеловскому диаметру.

"Начать с малого" - это хорошо, только вот это две РАЗНЫЕ проблемы. А реально мы имеем неудобные тупики на Курском вокзале, а также нехватку пересадок по Киевскому и Ярославскому направлениям. Поэтому от глубоких вводов никуда не деться, необходимость в таком решении есть...

Re: Это что за метролюкс?
Илья  07.02.2007 19:53

Я тут схемку быстренко накидал - разумеется все может быть и совсем по-другому - например без соединения "глубоким вводом" Белорусского и Казанского направлений можно обойтись. Количество станций тоже может быть изменено в ту или иную сторону. С началом тоннелей от действующих ж/д тоже все приблизительно, поскольку с "уклонами" этими + подныривание под действующие линии метро и коммунникации "без пол-литры" не разберешься, но в целом, идея по-любому такова - своеобразное пересечение из двух подземных ж\д линий, назовсем их "Ярославско-Павелецкая" и "Киевско-Курская-Нижегородская". По варианту моему пересечение в районе "Китай-города" с условной станцией "Москва-Центральная".
Как в Варшаве:)

В результате путем строительства в центре, пусть согласен, очень сложного и дорого, получаем фактически две новых линии метро, выходящих аж за МКАД:) и жителей области, которые будут ехать в центр напрямую, не загружая традиционное метро...



Линии PER обохзначены розовом цветом, станции кружками соответственно

Да уж!
Немец  27.02.2007 12:06

Впервые ознакомился с "изобретением века", сразу возникли такие вопросы.
1. Если так уж хороша гравитация при разгонах и торможениях поездов, почему это не используется в метро (а может всё же используется)?
2. В чём революционность идеи, почему обычный трамвай называется транспортом будущего, какие такие принципиально новые технические решения найдены, что такой транспорт возможным стало реализовывать только сейчас.
3. Как сочетаются рекламные слова "Представьте себе: вы выходите из дома, пробегаете буквально сто метров по морозной улице — и вот она, станция метро." с данными в этой же статье "...Затраты на строительство одного перегона (средняя длина в Москве — 1700 м)..." Как понастроить густую сеть станций с такими показателями, какова может быть схема такого "суперпуперметро", как долго придётся кататься по этой схеме, чтоб попасть туда, куда тебе нужно.

Re: Да уж!
Vlad  27.02.2007 12:20

Приветствую!

> 1. Если так уж хороша гравитация при разгонах и
> торможениях поездов,

Вечный двигатель построить не удастся


> почему это не используется в
> метро (а может всё же используется)?

Используется на участках глубокого заложения, если позволяют гидрогеологические условия, взаимне расположение тоннелей разных линий и.т.д...

> 2. В чём революционность идеи, почему обычный
> трамвай называется транспортом будущего,

Потому что он им и является (см Зап. Европу и США)
Но только именно трамвай, а не "метролюксы" и подобный бред.


> какие такие принципиально новые технические решения
> найдены,

Никаких, кроме амбиций Мнацаканова.

> 3. Как сочетаются рекламные слова "Представьте
> себе: вы выходите из дома, пробегаете буквально
> сто метров по морозной улице — и вот она, станция
> метро." с данными в этой же статье "...Затраты на
> строительство одного перегона (средняя длина в
> Москве — 1700 м)..." Как понастроить густую сеть
> станций с такими показателями, какова может быть
> схема такого "суперпуперметро", как долго придётся
> кататься по этой схеме, чтоб попасть туда, куда
> тебе нужно.

К Мнацаканову.

Re: Это что за метролюкс?
Немец  27.02.2007 12:48

Вот ещё вычитал:
"СГТС «Метролюкс» исключает из традиционного метрополитена составляющую в виде медленно движущихся эскалаторов."
хочется добавить, и добавляет составляющую в виде медленно движущихся к нему пассажиров. Это основное "преимущество" - явная выдумка. тогда о чём вообще говорить.
А относительно того, что трамвай - транспорт будущего, я бы подискутировал (лучше не здесь).

Re: Да уж!
Сура  27.02.2007 15:23

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
>
> > 1. Если так уж хороша гравитация при разгонах и
> > торможениях поездов,
>
> Вечный двигатель построить не удастся
>
>
> > почему это не используется в
> > метро (а может всё же используется)?
>
> Используется на участках глубокого заложения, если
> позволяют гидрогеологические условия, взаимне
> расположение тоннелей разных линий и.т.д...
>
> > 2. В чём революционность идеи, почему обычный
> > трамвай называется транспортом будущего,
>
> Потому что он им и является (см Зап. Европу и
> США)
> Но только именно трамвай, а не "метролюксы" и
> подобный бред.
>
>
> > какие такие принципиально новые технические
> решения
> > найдены,
>
> Никаких, кроме амбиций Мнацаканова.

Я ещё добавлю, что это Мнанац...в очевидно никогда вообще не сталкивался со строительством метро. Самое сложное в строительстве - наклонный ход и переходной участок. Оба проходят по диагонали разные слои грунтов разной плотности и свойств. От наклонных ходов он отказывается (ну так на мелких станциях их и так нет), зато он предлагает ВСЮ линию сделать из переходных участков. При максимальном уклоне вниз, а потом вверх, вниз - вверх... Сначала поезд тормозит под уклон, сжигая колодки, потом вытягивает на поверхность. Экономия, блин...

Сура

Re: Да уж!
Антон Чиграй  27.02.2007 16:37

> При максимальном уклоне вниз, а потом вверх, вниз - вверх... Сначала поезд
> тормозит под уклон, сжигая колодки, потом вытягивает на поверхность.

Не. Он как раз предлагает не тормозить при спуске, дабы разогнаться "с горки" и потом на этой энергии выскочить к следующей станции.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]