поперек vs продольно
Питербуржец
13.11.2010 23:59
ЛиАЗ-5292 имел поперечно расположенный двигатель, а ЛиАЗ-52922 имеет продольно расположенный двигатель. В связи с этим возник вопрос, какое преимущество дает продольно расположенный двигатель? Какие +/- имеют продольные и поперечные двигатели? Re: поперек vs продольно
Борщевский
15.11.2010 11:39
Вот что пишут на http://www.russian-car.ru/liaz_5292.htm:
и
По-моему там кто-то путает понятие продольный и поперечный. Если он соединяется угловым редуктором - то он явно расположен поперечно. А вообще поперечно его туда запихали исключительно ради появившейся в моде низкопольности. Но при такой компоновке появляется дополнительный источник потерь при передаче крутящего момента - угловой редуктор. Так что, видимо, кроме низкопольности, никаких плюсов в поперечном расположении нет. Re: поперек vs продольно
Питербуржец
15.11.2010 16:39
Так с продольным двигателем то же автобус низкопольный... Веди что у .00 и у .20- ступени отсутствуют во всех дверях. Re: поперек vs продольно
Льготник
20.11.2010 00:03
В общем была в этом разделе тема, я спрашивал, зачем вот движок переместили.
Ну в общем, мне и ответили, что за задней дверью если мотор поперечно ставить, то ему не хватало места, он перегревался. И лишний редуктор, да. А если поставить вот так, как сейчас, то всё с мотором в порядке, и редуктора лишниего нет, вал из мотора прямо вдоль оси автобуса идёт к редуктору моста. Re: поперек vs продольно
Льготник
20.11.2010 00:05
Продольное расположение тоже позволяет сделать не только низкопольность, но и закуток за задней дверью, возле шахты. По-моему, поперечное расположение имеет только один плюс - дизайн. То есть можно вместо шкафа в углу сделать полочку метровой ширины за задней дверью. Ещё на этой полочке можно спать. Re: поперек vs продольно
Дима
20.11.2010 20:40
>По-моему, поперечное расположение имеет только один плюс - дизайн. То есть можно вместо шкафа в углу сделать полочку метровой ширины за задней дверью. Ещё на этой полочке можно спать.
Это и с продольным тоже так можно. Пример: Волжане. Re: поперек vs продольно
Льготник
21.11.2010 13:29
Волжане - плохой пример, потому что там эта полочка сделана ценой немыслимых потерь площади. А в случае поперечного расположения можно сделать полочку, только убрав задний ряд. Где-то даже фото было. Re: поперек vs продольно
Льготник
21.11.2010 15:09
Во, ещё, оказывается, на Скании (.pdf) нашли свой плюс поперечного расположения двигателя.
"Поперечное размещение двигателя Евро 4 и Евро 5 EEV в задней части автобуса способствует быстрому продвижению пассажиров по салону и максимальному увеличению пассажировместимости". Как примерно выглядит зад ОмниСити изнутри. Re: поперек vs продольно
warrior
28.11.2010 21:11
Сегодня ехал с вокзала с тяжёлой сумкой, попал в Волжанин с поперечным двигателем - очень удобно разместился на "галёрке", а сумку поставил позади себя на полку чуть ли не полуметровой ширины, и она там никому не мешала. "И терпентин на что-нибудь полезен"(С) - К. Прутков. Re: поперек vs продольно
Дима
28.11.2010 21:21
>попал в Волжанин с поперечным двигателем - очень удобно разместился на "галёрке"
Ещё раз повторю: в Волжанинах двигатель тоже продольно установлен, но он смещён к левому борту. Re: поперек vs продольно
Питербуржец
29.11.2010 21:07
В Волжанинах СитиРитм-12/15 двигатель расположен продольно и смещен на левый борт, а остальное пространство занимает радиатор и вентилятор системы охлаждения. Это все чудо называется идиотизм конструкторов. Re: поперек vs продольно
Andy-Perm
20.12.2010 12:33
а таки на МАЗах с вертикальным расположением? на 103 сзади 1 кресло в закутке, а в203 - 3! Re: поперек vs продольно
Борщевский
20.12.2010 14:27
насчет 203 не знаю, но в 103/105 двигатель не вертикально расположен, а горизонтально продольно. с виду он довольно маленький, блок цилиндров естественно внизу шахты, а над ним уже все прочее оборудование Re: поперек vs продольно
Питербуржец
20.12.2010 16:46
В МАЗ-102/203 двигатель стоит как и в ЛиАЗе 5292.20. http://fotobus.msk.ru/photo/366694/ Дизельный вертикальный двигатель, установлен слева (по ходу). Re: поперек vs продольно
Борщевский
21.12.2010 10:12
Ну и где же он вертикальный то?
горизонтальный продольный. Re: поперек vs продольно
Питербуржец
21.12.2010 16:29
Так горизонтальный двигатель, это когда он лежит на боку... т.е. как на Икарусах 260/280. Re: поперек vs продольно
Димон С.
21.12.2010 18:11
В Волжанине СР-18 (гармонь, которую показывали на Экспосититрансе и в Коломне) стоит горизонтальный движок поперёк Re: поперек vs продольно
Борщевский
23.12.2010 20:18
Хм, я подозревал, что вертикальность\горизонтальность определяется по ориентации коленвала. Каким тогда считать оппозитный двигатель? V-образный? В конце концов простой рядный двигатель с отклонением блока цилиндров от вертикали? А вообще двигатели с вертикальным коленвалом существуют, хоть и в гомеопатических дозах. К примеру, читал гдето об установке неким заводом в Оку дизельного движка именно с вертикальным коленвалом, в качестве эксперимента. Re: поперек vs продольно
Чока
23.12.2010 21:01
Оппозитные двигатели являются именно V-образными с углом развала блока цилиндров 180 градусов. А рядные, но наклонённые иногда называют VR. По крайней мере, Фольксваген так называл. А некоторые просто R обозначают. Re: поперек vs продольно
Питербуржец
23.12.2010 22:12
VR- это V-образный двигатель с очень маленьким углом развала, он короче рядного и уже в-образного. R- обычный рядный двигатель.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]