Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
D.I.G.G.E.R.
26.05.2009 15:55
Такой вот вопрос: при движении троллейбуса создается такой характерный многим знакомый чисто "троллейбусный" звук;)) вот мне интересно: это задний мост так шумит или только двигатель? Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
citrus2
26.05.2009 22:44
Это редуктор ведущего моста. Двигатель звуков не издает, а если издает, то он вот-вот заклинит/сгорит. Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Доктор
27.05.2009 13:16
citrus2 писал(а):
------------------------------------------------------- > Это редуктор ведущего моста. Двигатель звуков не > издает, а если издает, то он вот-вот > заклинит/сгорит. Не совсем так. У ЗиУ-682 до 1993 года двигатель издавал хорошо слышимый воющий звук, по мере набора скорости превращающийся в свист. Я уже задавал на этом форуме вопрос, отчего так. Процитирую ответ. "Звук (гул) ТЭД при движении у ЗИУ-5 и ЗИУ-9 до 1989 г. выпуска (а конкретно у двигателей ДК-207 и ДК-210) быд довольно громкий, так как звук издает воздух, проходящий через крыльчатку охлаждения двигателя, его тональность зависит от расположения лопастей крыльчатки и размера вентиляционных окошек. У вышеупомянутых типов ТД лопасти были расположены с одинаковым промежутком друг от друга, примерно через 15 см, а количество вентиляционных окошек по периметру двигателя было либо 4 побольше либо 8 небольших. Так вот с 8 окошками - самые громкие, гул при движении, особенно когда на него еще накладывается вой редуктора, как у реактивного истребителя. У двигателей ДК-215 (последние модификации В-шек и все последущие Г-шки) додумались расположить лопасти крыльчатки неравномерно - три через 10 см, затем промежуток 25-30 см и снова три через 10 и так далее (за цифры точно не ручаюсь, линейкой не мерял, но принцип понятен). Так вот эти двигатели стали работать тихо. Все вышесказанное было проверено мной экспериментальным путем, когда я работал в цехе ремонта тяговых двигателей." Но если брать типичный "троллейбусный" звук, то это завывают центральный и бортовые (колесные) редукторы заднего моста. Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Pal_Sergei4
28.05.2009 03:57
Простите за оффтоп, но новую тему на трамвайном форуме ради этого делать не хочу...
У трамваев звук тоже от редуктора? А от чего довольно-таки особенный звук у всех усть-катавцев? Он сильно отличается от Татр, да и ЛМов. ТЭД тихий, вы хотите сказать? А чего тогда какой-то киловаттный пылесос так орёт? (-) (-)
Льготник
28.05.2009 22:41
0 А в электропоездах, в т.ч. метро?
syomindm
29.05.2009 09:49
Тоже редуктор?
Почему при реостатном торможении тональность совсем другая? Почему в автобусах такого звука нет? Редактировано 2 раз(а). Последний раз 29.05.09 09:51 пользователем syomindm. У киловаттного пылесоса...
Антон Чиграй
29.05.2009 09:57
орёт в первую очередь "аэродинамическая часть", а не двигатель, который оную в движение приводит. Кроме того, пылесосные движки очень высокооборотные - десятки тысяч об/мин. Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
darel
29.05.2009 12:38
или это шум все-таки карданного вала?? Все болешые троллейбусы имеют проблемы с рычанием вала Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
E69
29.05.2009 15:26
> Почему в автобусах такого звука нет?
Двигатель заглушает. А вообще довольно часто бывает слышно похожий звук и от автобуса. Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Dr.Lector
29.05.2009 16:01
В 1990 в Сочи ехал в аэропорт на Икарус-280, задний мост выл еще похлеще. Правда и скорость была больше 100 А почему при торможение на ЗиУ гул усиливается и когда трол идет накатом он почти не шумит? (-)
Питербуржец
29.05.2009 18:45
0 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.05.09 18:46 пользователем Питербуржец. Тормозит двигателем потому что. А накатом (в режиме выбега) сочленения шестерен не под нагрузкой.
Доктор
29.05.2009 23:38
о Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
citrus2
29.05.2009 23:46
Звук от редуктора исходит в первую очередь от контакта зубев в зубчатом зацеплении. Именно силового контакта - когда передается крутящий момент. На разгон или на торможение - не важно. Причем от типа зацепления и качества его выполнения зависит какой звук в итоге получится. Например, прямозубые редуктора издают "стонущий" звук (как в полуторке времен войны - иногда в кино слышно бывает ее на ходу). Косузубые передачи более тихие. Однако одно и то же зацепление может быть выполнено с различным уровнем качества - в зависимости от требований, которые предъявляются к работе зубчатой пары. Например, в КПП "Жигулей" задняя передача сделана "грубее", чем передние, потому что задний ход по пробегу очень мал с пробегом каждой из передних передач. Поэтому звук, когда "Жигули" идут задним ходом - довольно резкий, тоже немного "стонущий". Re: А почему всё же при реостатном торможении звук громче, чем в тяге?
Pasha_K
30.05.2009 10:37
> Например, в КПП "Жигулей" задняя передача сделана "грубее", чем передние, потому что задний ход по пробегу очень мал с пробегом каждой из передних передач. Поэтому звук, когда "Жигули" идут задним ходом - довольно резкий, тоже немного "стонущий".
Хм... Спасибо! Наглядный пример... Теперь понимаю суть... То есть это редукторы так орут?
Льготник
30.05.2009 14:05
Тогда такой момент ещё довольно странный - звук обычного высокопольного рабовского моста трудно с чем-то спутать, этакое мелодичное гудение. Но вот если взять современный троллейбус-низкопольник, у которого в портальном мосту куда больше редукторов, то его вообще не слышно. Помню так ночью по шоссе шёл, думал, что когда автобус будет ехать, я его услышу, рабовское гудение за версту слышно, а там оказался низкопольник новый, я его и прозевал. Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Eagle755
30.05.2009 20:05
> Двигатель звуков не издает, а если
> издает, то он вот-вот заклинит/сгорит Это точно, заклинивающий подшипник издаёт дикий металлический визг > ТЭД тихий, вы хотите сказать? А чего > тогда какой-то киловаттный пылесос > так орёт? Основная функция пылесоса - дуть воздух, весь его киловатт дует воздух. Основная функция тягового двигателя - крутить, на охлаждение идёт не больше того же киловатта > пылесосные движки очень высокооборотные - > десятки тысяч об/мин Оборотистые, но не десятки тысяч, не шутите так > А почему всё же при реостатном > торможении звук громче, чем в тяге? Тормозной ток обычно больше тягового Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Антон Чиграй
31.05.2009 17:21
> > пылесосные движки очень высокооборотные -
> > десятки тысяч об/мин > Оборотистые, но не десятки тысяч, не шутите так А я и не шучу. Двигатель пылесоса на 10-30 тысяч об/мин - явление вполне рядовое. Глубоко советская Чайка выдавала 12000 оборотов. Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
fon Butterfly
03.06.2009 00:49
Мост/редуктор звучит. Кстати, у электричек тоже, особенно издали. Когда, набрав скорость, сбросить ногу с педали хода - звук почти пропадает, а ведь движок продолжает крутиться! Но характер зацепления в шестернях, как сказал цитрус2, меняется - вот и звук разный. А при эл. торможении - тоже иное зацепление, и другой тембр. Re: То есть это редукторы так орут?
kultiv
03.06.2009 11:08
Льготник писал(а):
--------------------------------------------------- > звук обычного высокопольного рабовского моста > трудно с чем-то спутать Хотя на скорости Ик-256 своей трансмиссией издаёт звук очень похожий на электричку Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Алекс Э.
02.08.2009 19:51
Все-таки, по-моему, это мост гудит сильнее. Но, заметил, когда еду в ВМЗ высокопольном (9 из 10) звук начиная буквально с 20 км/ч такой, что просто страшно за троллейбус становится, кажется что его сейчас на части порвет
D.I.G.G.E.R. 05.07.2009 23:16 А мосты у Икарусов красиво звенят, да. "Волговский" мост тоже хорош. А вот у "Газели" гудящего моста не встречал еще никогда. Чрезвычайно живуча эта адская машина))) Но звук двитателя тоже слышно - у трамваев и автобусов больше, у троллейбусов меньше. Это не значит ли, что троллейбусные мосты слабее? Или еще что-нибудь? Re: Все-таки, по-моему, это мост гудит сильнее. Но, заметил, когда еду в ВМЗ высокопольном (9 из 10) звук начиная буквально с 20 км/ч такой, что просто страшно за троллейбус становится, кажется что его сейчас на части порвет Чока 06.07.2009 23:45 Приезжайте в Тамбов))) 8 из 8 ВМЗ 5298 высокопольных являются самыми тихими троллейбусами в городе и одними из самых тихих вообще. По сравнению с 5298 АКСМ 321, например, весьма шумный троллейбус. Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
тепловозник
14.02.2010 23:19
звук от ТЭДов существует,но не такой сильный появляется в начале разгона когда ток максимален. В основном же вой и рев от редукторов. У тепловозов и электричек тоже есть редуктора ,только ТЭДы расположены параллельно осям колесных пар,цилиндрические косозубые одноступенчатые редукторы там стоят. При электродинамическом торможении ток и в момент действительно больше, да и зубья работают другой стороной. Потому и другой звук. Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Дмитрий Абакан
05.03.2010 13:40
Двигатель ДК-213 тихий, но все равно у него характерный звук, этот звук тоже из-за воздуха, который проходит через крыльчатку? Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Andrey Kor
05.03.2010 17:28
Прочитал тему и тоже хочу поделиться своими наблюдениями. В свое время
много ездил на троллейбусах в Ленинграде и меня всегда очеиьнтересовали звуки, издаваемые машинами ЗиУ-5 при езде. Как я понял,ЗиУ-5 первых выпусков, а также ЗиУ-5Г имели червячную передачу. На ЗиУ-5Д уже применена коническая передача и естественно звук при движении от них другой. Так,вот, меня интересует ЗиУ-5 и ЗиУ-5Г, т.е то что было до ЗиУ-5Д. Как мне удалось установить у этих машин были две, если так можно выразиться, раз-новидности шума при движении. Первый это когда машины являлись новыми,или капитально отремонтированными, то есть звук громкий и в тоже время какой-то жалобный. А был еще и такой специфический "скрипучий"(условно говоря)и причем ни о каких неполадках речи нет. В процессе эксплуатации что-то с машинами делали в самих парках и также выходили такие машины после заводского ремонта. Так машина ЗиУ-5Г 1184 имела "скрипучий" звук и она работала в 1976-1981 на маршруте №23. В заключение хочу заметить, что в принципе можно на слух определить неполадки в механизме, какой он старый или новый. У нового при работе звук "сочный", наполненный, тогда как у старого "сухой", как-будто в нем нет смазки... Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Дмитрий Абакан
06.03.2010 08:56
Скажите, почему ТЭД "завывает" на маневровом положении, а потом, по мере разгона, это "завывание" исчезает Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Александр г.Петрозаводск
06.03.2010 10:35
Более громкое "завывание" ТЭД во время начала движения и маневров вызвано тем, что в момент пуска через обмотки ТЭД (якорную и последовательную) протекает пусковой ток большей величены чем во время движения. Т.к. сердечники полюсов и якоря выполнены (набраны) из отдельных пластин, то эти пластины под действием магнитных полей в ТЭД начинают вибрировать и издавать "завывающие" звуки. По аналогичной причине "гудят" трансформаторы и дроссели. Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Сергей Филатов
07.03.2010 20:34
ТЭД шумит что новый что старый, правда старый чуть-чуть сильнее. Отсоедините кардан со стороны ТЭД и нажмите на пусковую педаль только в разумных пределах (предел 15я фиксированная позиция), не думаю что после этого хоть кто нибудь будет говорить о бесшумности двигателей. Думаю что причину шума здесь описали правильно, повторятся не буду. Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Дмитрий Абакан
11.03.2010 18:40
А почему асинхронник завывает намного сильнее? Из-за переменного тока вибрация пластин сильнее? Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Александр г.Петрозаводск
12.03.2010 14:54
Да из-за переменного тока и его частоты. Уровень шума асинхронника будет ниже чем у "постоянника", но частота звука более "противней". Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
utas
13.03.2010 03:22
Вот наглядное пособие позвукам троллейбуса:
"У вышеупомянутых типов ТД лопасти были расположены с одинаковым промежутком друг от друга, примерно через 15 см, а количество вентиляционных окошек по периметру двигателя было либо 4 побольше либо 8 небольших. Так вот с 8 окошками - самые громкие" Двигатель с 8 окошками: http://www.youtube.com/user/wap3675#p/u/8/J1fqk0lzXfE http://www.youtube.com/user/wap3675#p/f/20/CO5gdgJz1F4 Двигатель с 4 окошками (плюс накладывается редуктор) http://www.youtube.com/user/wap3675#p/u/10/dQo8nmVl8MU http://www.youtube.com/user/wap3675#p/f/32/6RiZz0V5TP8 Похожи, но тональность немного разная. А вот асинхронник, но с воющим центральным редуктором http://www.youtube.com/user/wap3675#p/u/9/vyHfe2DtgFY Здесь чисто шум редуктора (Двигатель у Шкоды-14Тр не "гудит") http://www.youtube.com/user/wap3675#p/f/32/6RiZz0V5TP8 Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Дмитрий Абакан
14.03.2010 13:08
Спасибо за видео. Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Туляк
19.03.2010 21:19
А какого года видео с ЗиУ-9? Удивили машины с плафонами-"лодочками" и электроприводом на двери. Я думал, такие уже нигде не встречаются лет 10.
Ну и гоняют же на них там...:)))) Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
валерий зел
31.03.2010 21:53
его издаёт двигатель когда новый двигатель или после ремонта обкатывают на стенде какраз такой звук и получается Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Доктор
03.04.2010 02:20
http://www.youtube.com/user/wap3675#p/f/20/CO5gdgJz1F4
А здесь еще и редуктор старой модели,до 1985 года, они отличаются по звуку от современных Re: Звук при движении троллейбуса: мост или двигатель?
Дмитрий Абакан
09.04.2010 07:48
Провел эксперимент: сделал ТЭД (макет), с равномерным расплолжением лопастей, подключил к батарейке (9 Вольт) и звук был очень похож! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.04.10 07:49 пользователем Дмитрий Абакан.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]