ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Скоростные стрелки - хочу все про них знать
Евгений_КД  15.05.2009 15:52

Добрый день!
Читал в журнале Омнибус, что в Вологде (и, видимо, больше нигде) используются скоростные троллейбусные стрелки, которые делают в Чехии.
Кто сталкивался с этой темой, подскажите:
1) Почему богатая Москва их не покупает (или покупает)?
2) Действительно ли высокую скорость допускают такие механизмы? Есть ли какие-то другие побочные эффекты эксплуатации?
3) Если бы стояла задача что-то улучшить в троллейбусном движении города, рекомендовали бы вы установку таких стрелок в самых напряженных местах, или это для средненького города барство?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.05.09 15:53 пользователем Евгений_КД.

Re: Скоростные стрелки - хочу все про них знать
Антон Чиграй  15.05.2009 16:43

> Кто сталкивался с этой темой, подскажите:
> 1) Почему богатая Москва их не покупает (или
> покупает)?

Единичные экземпляры есть.

> 2) Действительно ли высокую скорость допускают
> такие механизмы?

Ограничение скорости троллейбуса на стрелке 50 км/ч обусловлено действующим в Чехии общим ограничением скорости в населённом пункте.

> 3) Если бы стояла задача что-то улучшить в
> троллейбусном движении города, рекомендовали бы вы
> установку таких стрелок в самых напряженных
> местах, или это для средненького города барство?

Надо смотреть по конкретному месту - есть ли задержки движения, вызванные существенным снижением скорости троллейбусов.

Re: Скоростные стрелки - хочу все про них знать
karelalex  15.05.2009 18:19

Катался в Брне (города такой в Чехии) в троллейбусе, момент прохода стрелки не ошущался никак, в том числе никаких притормаживаний и прочих штук водила не делал. То же касается и пересечений. Т.е. подобные конструкции позволяют "забыть" о контактной сети. Кстати, там вообще строение КС другое (более умное, что-ли), если хотите, выложу несколько фоток.

Re: Скоростные стрелки - хочу все про них знать
hotaru  15.05.2009 18:42

Хотелось бы увидеть.

Показываю:
karelalex  15.05.2009 22:41

Перед стрелкой имеется вот такая штука. Принцип работы я не знаю, пусть корифеи просветят, но она точно соединена проводом со стрелкой


Затем сама стрелка

Обратите внимание на то, что провода после стрелки расходятся совсем капельку (чтобы башмак прошёл), а затем начинается кривая. В Российских стрелках траектория движения башмаков скорее похожа на ломанную.

Следующая деталь - пересечка внутренних проводов.

Опять же обратите внимание на довольно острый угол пересечения, он заметро острее, чем у российских стрелок. Также, замечу, что стрелка не предстваляет из себя "монолитную" конструкцию, и, вроде как, должна быть легче российской.

За стрелкой указатель направления

И ещё похоже, что соединительный провод за стрелкой - это тоже её деталь, на пересечке был только изолятор на одном из проводов.
А сбоку торчит морда трамвая :)

Теперь про прочие детали КС:
Вот так делается кошерный поворот:

Боюсь, что в нашей стране была бы ломаная с двумя поворотиками.

Пересечка:

замечу, что изолирется только одно из направлений, что лучше видно на следующей фотке

да и изолятор применяется не разрывный.

А на дессерт пересечка со стрелкой в одном флаконе:




Редактировано 4 раз(а). Последний раз 15.05.09 22:46 пользователем karelalex.

Если троллейбусы хотят кушать и не хотят что-бы деньги шли ГАЗелям, ПАЗикам, а пассажиры едут в них из-за скорости, то придётся потратиться на нормальную инфраструктуру, тем более она с лихвой окупится (-)
Cypok  15.05.2009 23:15

0

Только сходные стрелки, НЯЗ. (-)
Нихто  23.05.2009 04:35

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> Единичные экземпляры есть.

Re: Скоростные стрелки - хочу все про них знать
Олег Бодня  23.05.2009 10:09

Евгений_КД писал(а):
-------------------------------------------------------
> Читал в журнале Омнибус, что в Вологде (и, видимо,
> больше нигде) используются скоростные
> троллейбусные стрелки, которые делают в Чехии.

Напомню, что тема про скоростные стрелки в Вологде и моей статьёй находится по адресу http://forum.tr.ru/read.php?3,582306,675095.

> 1) Почему богатая Москва их не покупает (или
> покупает)?

Массово Москва их не покупает. Причин, как я понимаю, две. Во-первых, никто этим вопросом в МГТ просто не озабочен - всем эксплуатационщикам достаточно существующей маршрутной скорости ПС, которая сейчас больше лимитируется не состоянием КС, а городскими пробками. Во-вторых, основным поставщиком арматуры КС является завод ЭМОЗ, который входит в структуру МГТ и скоростные спецчасти не производит. А не производит, потому что см. "во-первых".

> 2) Действительно ли высокую скорость допускают
> такие механизмы? Есть ли какие-то другие побочные
> эффекты эксплуатации?

Скорость прохода чешских спецчастей, как я писал в статье, ограничена 30-50 км/ч. Чем острее угол стрелки, тем больше скорость. Но это явно не 5-20 км/ч, на которых приходится проходить наши стрелки. Другие побочные эффекты - меньшая нагрузки на КС ("заморские" спецчасти весят меньше за счёт применения полимерных деталей), большая "визуальная загрязнённость" (более плавная КС требует большего кол-ва спецчастей).

> 3) Если бы стояла задача что-то улучшить в
> троллейбусном движении города, рекомендовали бы вы
> установку таких стрелок в самых напряженных
> местах, или это для средненького города барство?

Для начала стоит наладить порядок в головах и максимально увеличить скорость движения на перегонах. К примеру: сейчас на питерском форуме обсуждается тема о медлительности местных троллейбусов, и главная проблема в том, что низкие скорости вызваны идиотскими расписаниями движения, составленными перестраховщиками из службы движения. Если с расписаниями всё в порядке и на перегонах троллейбусы носятся также, как и автобусы, то тогда стоит приниматься за улучшение КС. Если нужно, заменить обычную подвеску на цепную, а затем уже - старые спецчасти на новые. Это всё при условии, что состояние дорожного полотна позволяет двигаться всем видам транспорта с большой сокростью и что сами троллейбусы в относительно неплохом состоянии.

Re: Скоростные стрелки - хочу все про них знать
Антон Чиграй  23.05.2009 12:54

> большая "визуальная загрязнённость" (более
> плавная КС требует большего кол-ва спецчастей).

Позволь не согласиться. Европейские спецчасти визуально воспринимаются не как "ящик в небе", а как паутина, местами действительно более густая, но тем не менее лёгкая и прозрачная. А за таким совковым месивом, как например на Кропоткинской, даже храма Х.С. не видно ;-)

Re: Скоростные стрелки - хочу все про них знать
Олег Бодня  23.05.2009 14:16

Позволю :-) Про визуальную загрязнённость я говорил по отношению к поворотным участкам. Заморские стрелки и пересечки действительно более "воздушные" - с иду и по массе.

Re: Скоростные стрелки - хочу все про них знать
karelalex  23.05.2009 14:37

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------

> Напомню, что тема про скоростные стрелки в Вологде
> и моей статьёй находится по адресу
> http://forum.tr.ru/read.php?3,582306,675095.

Посмотрел опять (т.к. когда-то давно уже читал). Заметна разница: после стрелки в Вологде используется довольно уродский (я-ля советский) изолятор, угол между проводами тупее и проч. Да и такой штуки (см. мою первую фотку) нет. Неужели никто не знает принцип её работы? Интересно же.

Re: низкие скорости вызваны идиотскими расписаниями движения, составленными перестраховщиками из службы движения.
Лев  23.05.2009 18:08

Off-top.
"Тянутое" расписание появилось как ответ на труднопредсказуемые пробки - с целью составить заведомо выполняющийся график движения. Кое-где это удалось.

Re: Скоростные стрелки - хочу все про них знать
Олег Бодня  23.05.2009 20:30

karelalex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Заметна разница: после стрелки в Вологде
> используется довольно уродский (я-ля советский)
> изолятор, угол между проводами тупее и проч.

Угол может быть острее - просто в данном случае вместо нашей стрелки поставили чешскую, даже оттяжки старые оставили. Почему вместо подвижной крестовины изолятор - не знаю, наверное, так дешевле.

> Да и такой штуки (см. мою первую фотку) нет. Неужели
> никто не знает принцип её работы? Интересно же.

Вероятно, это аналог наших сериесных контактов для трамвайных стрелок, то есть в Брно стрелки переключаются не по радиоканалу, а как у нас (под током). Как далеко находится эта штуковина от стрелки?

Re: низкие скорости вызваны идиотскими расписаниями движения, составленными перестраховщиками из службы движения.
Олег Бодня  23.05.2009 20:32

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Тянутое" расписание появилось как ответ на
> труднопредсказуемые пробки - с целью составить
> заведомо выполняющийся график движения. Кое-где
> это удалось.

В таких случаях нужно вводить отправление по интервалам или спутниковую диспетчеризацию. Создание тянутого расписания равносильно рубке сука, на котором сидишь. Никто в медленно ползущих троллейбусах ездить не будет, что иногда и наблюдаем в Питере.

Re: Скоростные стрелки - хочу все про них знать
akorud  23.05.2009 21:22

> 2) Действительно ли высокую скорость допускают такие механизмы? Есть ли какие-то другие побочные эффекты эксплуатации?

В Гдыне (Польше) где город ставит на развитие троллейбусной сети все стрелки такие. Спокойно проходятся на 50км/ч. Но следует заметить, что стрелка ставится метров 50 перед поворотом - и сеть расходится практически параллельно. Т.е. от стрелки до поворота могут параллельно стоять (ожидая светофора например) два троллейбуса - что здорово повышает пропускную способность. Стрелка управляется по радио из троллейбуса, возле каждой - светодиодное табло показывающее текущее положение.
Что касается КС - какая то она тут "неправильная" :) - за 5 лет ни разу не видел что бы слетели штанги. Максимальная скорость троллейбуса в котором я ехал - 75км/ч.

Re: Скоростные стрелки - хочу все про них знать
karelalex  23.05.2009 23:48

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да и такой штуки (см. мою первую фотку) нет.
> Неужели
> > никто не знает принцип её работы? Интересно же.
>
> Вероятно, это аналог наших сериесных контактов для
> трамвайных стрелок, то есть в Брно стрелки
> переключаются не по радиоканалу, а как у нас (под
> током). Как далеко находится эта штуковина от
> стрелки?

Не помню точно, но кажется, в метре или двух. Т.е. совсем не впритык. Хотя порылся получше в архивах, вроде метра 2 там будет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.05.09 23:54 пользователем karelalex.

Re: Скоростные стрелки - хочу все про них знать
Zdenek  04.08.2009 19:57

В Брно плохые стрелкы. Скоростные стрелки находитса в другых городах.
Здес несколько фото:
http://www.imhd.zoznam.sk/ba/index.php?w=2b2f3a2132222fef252932252c2127ef1f&id=6841&idg=1285&gi=0&gn=20&gs=e&gsd=
Здес странице компаные електролайн, я незнаю, кде фото стрелки.
http://www.elektroline.cz/minicat.php?g=6#

Ну а ето перед стрелкой эст контакт, которым когда иде ток (водител эде так, што ма ход и воздушный тормоз вместе).

Простите, эст у Вас фото стрелки из Российскых городов? Мне ета тема очен итересуэт.
И когда будете хочет знат более о чешскых стрелок, так писайте емайл, я из ЧР.

И я извиняюсь, я ещо плохо говорю по-русскы.

Re: Скоростные стрелки - хочу все про них знать
Максим (Иваново)  05.08.2009 11:11

Zdenek писал(а):
-------------------------------------------------------

> Простите, эст у Вас фото стрелки из Российскых
> городов?

Вас интересуют скоростные стрелки в российских городах или обычные? Если обычные, то вот несколько фото. Снято в Коврове.
Автоматическая расходная стрелка. Исходное положение - направо. Для движения налево троллейбус проходит стрелку под током. Направление движения под током - всегда налево, т.е. это стандарт. На трамвае направление под током может быть как вправо, так и влево (в разных городах по-разному).



Та же стрелка.



Сходная стрелка.

Re: Скоростные стрелки - хочу все про них знать
Нихто  05.08.2009 16:00

Zdenek писал(а):
-------------------------------------------------------
> Здес несколько фото:
> http://www.imhd.zoznam.sk/ba/index.php?w=2b2f3a213
> 2222fef252932252c2127ef1f&id=6841&idg=1285&gi=0&gn
> =20&gs=e&gsd=

Что-то не понял, как на этой стрелке пересечение разнополярных проводов сделано:
http://www.imhd.zoznam.sk/ba/index.php?w=2b2f3a2132222fef252932252c2127ef1f&id=26005&idg=1285&gi=0&gn=20&gs=e&gsd=

Re: Скоростные стрелки - хочу все про них знать
msk_passenger  05.08.2009 16:18

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------

> Что-то не понял, как на этой стрелке пересечение
> разнополярных проводов сделано:
> http://www.imhd.zoznam.sk/ba/index.php?w=2b2f3a213
> 2222fef252932252c2127ef1f&id=26005&idg=1285&gi=0&g
> n=20&gs=e&gsd=


А она вообще рабочая? Похоже, линия, подходящая справа от наблюдателя, просто не используется (подвешена выше).

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]