Скоростные стрелки - хочу все про них знать
Евгений_КД
15.05.2009 15:52
Добрый день!
Читал в журнале Омнибус, что в Вологде (и, видимо, больше нигде) используются скоростные троллейбусные стрелки, которые делают в Чехии. Кто сталкивался с этой темой, подскажите: 1) Почему богатая Москва их не покупает (или покупает)? 2) Действительно ли высокую скорость допускают такие механизмы? Есть ли какие-то другие побочные эффекты эксплуатации? 3) Если бы стояла задача что-то улучшить в троллейбусном движении города, рекомендовали бы вы установку таких стрелок в самых напряженных местах, или это для средненького города барство? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.05.09 15:53 пользователем Евгений_КД. Re: Скоростные стрелки - хочу все про них знать
Антон Чиграй
15.05.2009 16:43
> Кто сталкивался с этой темой, подскажите:
> 1) Почему богатая Москва их не покупает (или > покупает)? Единичные экземпляры есть. > 2) Действительно ли высокую скорость допускают > такие механизмы? Ограничение скорости троллейбуса на стрелке 50 км/ч обусловлено действующим в Чехии общим ограничением скорости в населённом пункте. > 3) Если бы стояла задача что-то улучшить в > троллейбусном движении города, рекомендовали бы вы > установку таких стрелок в самых напряженных > местах, или это для средненького города барство? Надо смотреть по конкретному месту - есть ли задержки движения, вызванные существенным снижением скорости троллейбусов. Re: Скоростные стрелки - хочу все про них знать
karelalex
15.05.2009 18:19
Катался в Брне (города такой в Чехии) в троллейбусе, момент прохода стрелки не ошущался никак, в том числе никаких притормаживаний и прочих штук водила не делал. То же касается и пересечений. Т.е. подобные конструкции позволяют "забыть" о контактной сети. Кстати, там вообще строение КС другое (более умное, что-ли), если хотите, выложу несколько фоток. Показываю:
karelalex
15.05.2009 22:41
Перед стрелкой имеется вот такая штука. Принцип работы я не знаю, пусть корифеи просветят, но она точно соединена проводом со стрелкой
Затем сама стрелка Обратите внимание на то, что провода после стрелки расходятся совсем капельку (чтобы башмак прошёл), а затем начинается кривая. В Российских стрелках траектория движения башмаков скорее похожа на ломанную. Следующая деталь - пересечка внутренних проводов. Опять же обратите внимание на довольно острый угол пересечения, он заметро острее, чем у российских стрелок. Также, замечу, что стрелка не предстваляет из себя "монолитную" конструкцию, и, вроде как, должна быть легче российской. За стрелкой указатель направления И ещё похоже, что соединительный провод за стрелкой - это тоже её деталь, на пересечке был только изолятор на одном из проводов. А сбоку торчит морда трамвая :) Теперь про прочие детали КС: Вот так делается кошерный поворот: Боюсь, что в нашей стране была бы ломаная с двумя поворотиками. Пересечка: замечу, что изолирется только одно из направлений, что лучше видно на следующей фотке да и изолятор применяется не разрывный. А на дессерт пересечка со стрелкой в одном флаконе: Редактировано 4 раз(а). Последний раз 15.05.09 22:46 пользователем karelalex. Если троллейбусы хотят кушать и не хотят что-бы деньги шли ГАЗелям, ПАЗикам, а пассажиры едут в них из-за скорости, то придётся потратиться на нормальную инфраструктуру, тем более она с лихвой окупится (-)
Cypok
15.05.2009 23:15
0 Только сходные стрелки, НЯЗ. (-)
Нихто
23.05.2009 04:35
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > Единичные экземпляры есть. Re: Скоростные стрелки - хочу все про них знать
Олег Бодня
23.05.2009 10:09
Евгений_КД писал(а):
------------------------------------------------------- > Читал в журнале Омнибус, что в Вологде (и, видимо, > больше нигде) используются скоростные > троллейбусные стрелки, которые делают в Чехии. Напомню, что тема про скоростные стрелки в Вологде и моей статьёй находится по адресу http://forum.tr.ru/read.php?3,582306,675095. > 1) Почему богатая Москва их не покупает (или > покупает)? Массово Москва их не покупает. Причин, как я понимаю, две. Во-первых, никто этим вопросом в МГТ просто не озабочен - всем эксплуатационщикам достаточно существующей маршрутной скорости ПС, которая сейчас больше лимитируется не состоянием КС, а городскими пробками. Во-вторых, основным поставщиком арматуры КС является завод ЭМОЗ, который входит в структуру МГТ и скоростные спецчасти не производит. А не производит, потому что см. "во-первых". > 2) Действительно ли высокую скорость допускают > такие механизмы? Есть ли какие-то другие побочные > эффекты эксплуатации? Скорость прохода чешских спецчастей, как я писал в статье, ограничена 30-50 км/ч. Чем острее угол стрелки, тем больше скорость. Но это явно не 5-20 км/ч, на которых приходится проходить наши стрелки. Другие побочные эффекты - меньшая нагрузки на КС ("заморские" спецчасти весят меньше за счёт применения полимерных деталей), большая "визуальная загрязнённость" (более плавная КС требует большего кол-ва спецчастей). > 3) Если бы стояла задача что-то улучшить в > троллейбусном движении города, рекомендовали бы вы > установку таких стрелок в самых напряженных > местах, или это для средненького города барство? Для начала стоит наладить порядок в головах и максимально увеличить скорость движения на перегонах. К примеру: сейчас на питерском форуме обсуждается тема о медлительности местных троллейбусов, и главная проблема в том, что низкие скорости вызваны идиотскими расписаниями движения, составленными перестраховщиками из службы движения. Если с расписаниями всё в порядке и на перегонах троллейбусы носятся также, как и автобусы, то тогда стоит приниматься за улучшение КС. Если нужно, заменить обычную подвеску на цепную, а затем уже - старые спецчасти на новые. Это всё при условии, что состояние дорожного полотна позволяет двигаться всем видам транспорта с большой сокростью и что сами троллейбусы в относительно неплохом состоянии. Re: Скоростные стрелки - хочу все про них знать
Антон Чиграй
23.05.2009 12:54
> большая "визуальная загрязнённость" (более
> плавная КС требует большего кол-ва спецчастей). Позволь не согласиться. Европейские спецчасти визуально воспринимаются не как "ящик в небе", а как паутина, местами действительно более густая, но тем не менее лёгкая и прозрачная. А за таким совковым месивом, как например на Кропоткинской, даже храма Х.С. не видно ;-) Re: Скоростные стрелки - хочу все про них знать
Олег Бодня
23.05.2009 14:16
Позволю :-) Про визуальную загрязнённость я говорил по отношению к поворотным участкам. Заморские стрелки и пересечки действительно более "воздушные" - с иду и по массе. Re: Скоростные стрелки - хочу все про них знать
karelalex
23.05.2009 14:37
Олег Бодня писал(а):
------------------------------------------------------- > Напомню, что тема про скоростные стрелки в Вологде > и моей статьёй находится по адресу > http://forum.tr.ru/read.php?3,582306,675095. Посмотрел опять (т.к. когда-то давно уже читал). Заметна разница: после стрелки в Вологде используется довольно уродский (я-ля советский) изолятор, угол между проводами тупее и проч. Да и такой штуки (см. мою первую фотку) нет. Неужели никто не знает принцип её работы? Интересно же. Re: низкие скорости вызваны идиотскими расписаниями движения, составленными перестраховщиками из службы движения.
Лев
23.05.2009 18:08
Off-top.
"Тянутое" расписание появилось как ответ на труднопредсказуемые пробки - с целью составить заведомо выполняющийся график движения. Кое-где это удалось. Re: Скоростные стрелки - хочу все про них знать
Олег Бодня
23.05.2009 20:30
karelalex писал(а):
------------------------------------------------------- > Заметна разница: после стрелки в Вологде > используется довольно уродский (я-ля советский) > изолятор, угол между проводами тупее и проч. Угол может быть острее - просто в данном случае вместо нашей стрелки поставили чешскую, даже оттяжки старые оставили. Почему вместо подвижной крестовины изолятор - не знаю, наверное, так дешевле. > Да и такой штуки (см. мою первую фотку) нет. Неужели > никто не знает принцип её работы? Интересно же. Вероятно, это аналог наших сериесных контактов для трамвайных стрелок, то есть в Брно стрелки переключаются не по радиоканалу, а как у нас (под током). Как далеко находится эта штуковина от стрелки? Re: низкие скорости вызваны идиотскими расписаниями движения, составленными перестраховщиками из службы движения.
Олег Бодня
23.05.2009 20:32
Лев писал(а):
------------------------------------------------------- > "Тянутое" расписание появилось как ответ на > труднопредсказуемые пробки - с целью составить > заведомо выполняющийся график движения. Кое-где > это удалось. В таких случаях нужно вводить отправление по интервалам или спутниковую диспетчеризацию. Создание тянутого расписания равносильно рубке сука, на котором сидишь. Никто в медленно ползущих троллейбусах ездить не будет, что иногда и наблюдаем в Питере. Re: Скоростные стрелки - хочу все про них знать
akorud
23.05.2009 21:22
> 2) Действительно ли высокую скорость допускают такие механизмы? Есть ли какие-то другие побочные эффекты эксплуатации?
В Гдыне (Польше) где город ставит на развитие троллейбусной сети все стрелки такие. Спокойно проходятся на 50км/ч. Но следует заметить, что стрелка ставится метров 50 перед поворотом - и сеть расходится практически параллельно. Т.е. от стрелки до поворота могут параллельно стоять (ожидая светофора например) два троллейбуса - что здорово повышает пропускную способность. Стрелка управляется по радио из троллейбуса, возле каждой - светодиодное табло показывающее текущее положение. Что касается КС - какая то она тут "неправильная" :) - за 5 лет ни разу не видел что бы слетели штанги. Максимальная скорость троллейбуса в котором я ехал - 75км/ч. Re: Скоростные стрелки - хочу все про них знать
karelalex
23.05.2009 23:48
Олег Бодня писал(а):
------------------------------------------------------- > Да и такой штуки (см. мою первую фотку) нет. > Неужели > > никто не знает принцип её работы? Интересно же. > > Вероятно, это аналог наших сериесных контактов для > трамвайных стрелок, то есть в Брно стрелки > переключаются не по радиоканалу, а как у нас (под > током). Как далеко находится эта штуковина от > стрелки? Не помню точно, но кажется, в метре или двух. Т.е. совсем не впритык. Хотя порылся получше в архивах, вроде метра 2 там будет. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.05.09 23:54 пользователем karelalex. Re: Скоростные стрелки - хочу все про них знать
Zdenek
04.08.2009 19:57
В Брно плохые стрелкы. Скоростные стрелки находитса в другых городах.
Здес несколько фото: http://www.imhd.zoznam.sk/ba/index.php?w=2b2f3a2132222fef252932252c2127ef1f&id=6841&idg=1285&gi=0&gn=20&gs=e&gsd= Здес странице компаные електролайн, я незнаю, кде фото стрелки. http://www.elektroline.cz/minicat.php?g=6# Ну а ето перед стрелкой эст контакт, которым когда иде ток (водител эде так, што ма ход и воздушный тормоз вместе). Простите, эст у Вас фото стрелки из Российскых городов? Мне ета тема очен итересуэт. И когда будете хочет знат более о чешскых стрелок, так писайте емайл, я из ЧР. И я извиняюсь, я ещо плохо говорю по-русскы. Re: Скоростные стрелки - хочу все про них знать
Максим (Иваново)
05.08.2009 11:11
Zdenek писал(а):
------------------------------------------------------- > Простите, эст у Вас фото стрелки из Российскых > городов? Вас интересуют скоростные стрелки в российских городах или обычные? Если обычные, то вот несколько фото. Снято в Коврове. Автоматическая расходная стрелка. Исходное положение - направо. Для движения налево троллейбус проходит стрелку под током. Направление движения под током - всегда налево, т.е. это стандарт. На трамвае направление под током может быть как вправо, так и влево (в разных городах по-разному). Та же стрелка. Сходная стрелка. Re: Скоростные стрелки - хочу все про них знать
Нихто
05.08.2009 16:00
Zdenek писал(а):
------------------------------------------------------- > Здес несколько фото: > http://www.imhd.zoznam.sk/ba/index.php?w=2b2f3a213 > 2222fef252932252c2127ef1f&id=6841&idg=1285&gi=0&gn > =20&gs=e&gsd= Что-то не понял, как на этой стрелке пересечение разнополярных проводов сделано: http://www.imhd.zoznam.sk/ba/index.php?w=2b2f3a2132222fef252932252c2127ef1f&id=26005&idg=1285&gi=0&gn=20&gs=e&gsd= Re: Скоростные стрелки - хочу все про них знать
msk_passenger
05.08.2009 16:18
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > Что-то не понял, как на этой стрелке пересечение > разнополярных проводов сделано: > http://www.imhd.zoznam.sk/ba/index.php?w=2b2f3a213 > 2222fef252932252c2127ef1f&id=26005&idg=1285&gi=0&g > n=20&gs=e&gsd= А она вообще рабочая? Похоже, линия, подходящая справа от наблюдателя, просто не используется (подвешена выше).
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]