ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Газманов плагиатор! (+)
А.Кузнецов  05.08.2006 21:53

Сначала чисто слизано вступление и проигрыш с Bad Boys Blue к песне "Эскадрон", потом мелодию "Только дождись" слизал с какой-то западной группы (не помню какой), потом с "воздушной кукурузы" сделал сразу три песни "Морячка", "Загулял", "А я девушек люблю". С Pet Shop Boys для сынулиной «Люси» фрагментов надергаел. Теперь песня "Сделан в СССР" - полностью слизано с Шевчковской "Рожденный в СССР", не только мелодия но и тематика.
Фу Газманов!

Сообщение изменено (05-08-06 22:03)

Re: Газманов плагиатор! (+)
FanTrans  06.08.2006 00:36

"Ветер", "Эскадрон" и "Есаул" слизаны с творчества (Дитера Болена). А лай собак из их песни "Under My Skin" превратился в звуки свежего ветра, который полем пролетел. Кстати "Есаул" - уникальная песня. Смесь стиля Blue System и наших песнопений 20-х годов прошого века. И героический пафос. Интересно! Болен до такого бы никогда не додумался - он только fire-desire рифмовал :)

А клип-мультик "Новая заря" навеян новым клипом-мультиком того же Дитера Болена "Gasoline". Или наоборот? Меня Газманов не раздражает

Сообщение изменено (09-08-06 21:51)

Re: Газманов плагиатор! (+)
FanTrans  06.08.2006 12:01

Ну не понимаю я, чего в попсе плохого! Да, это бизнес, ну и что? А нам какая разница до той кухни, которая там у них в попсовой богеме творится? Какая нам разница до личных качеств Газманова, его продюсеров и др. Да, они может быть и негодяи, но не это главное. Главное что они выпускают довольно неплохие песни, которые приятно слушать. Откровенный примитивизм - да, бесит. Всякие пресловутые "Муси-Пуси". Также бесят откровенно сексуальные темы (этого тоже хватает). Но ведь этого немного. Большинство попсы представляет собой нечто среднее между совсем заумным и совсем примитивным. Не нужно вдаваться в личности авторов и исполнителей. Нужно просто слушать. И выбирать то, что нравится. Мне вот большинство песен сабжевого исполнителя не раздражают. Зачем я его должен ненавидеть? Откуда берется эта лютая ненависть?

Сообщение изменено (06-08-06 12:07)

А вот я, пожалуй, согласен с nick FanTrans, по существу.
Лев  06.08.2006 12:32

Есть произведение искуства, и именно так к нему следует относится. Хорошее - проживёт долго, плохое - забудеться скоро, ужасное - будет помниться именно в этом качестве. А кто написал, по какому поводу, каким способом - это к А.Ахматовой "...Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда..."

Re: Газманов плагиатор! (+)
А.Кузнецов  06.08.2006 23:13

На счет личных качеств. Не знаю кто там у него гостевой заведует, но прежде чем написать сюда, я ему задал вопрос в гостевой на официальном сайте. Почему многие его популярные песни один в один похожи на хиты зарубежных групп, а теперь еще и у Шевчука умудрился песню позаимствовать? Мне конечно же ничего не ответили и доступ в гостевую запретили за.... "некорректное поведение":))
Вот я задавал несколько вопросов композитору Александру Журбину в гостевой на официальном сайте композитора. Были получены ответы, на интересующие меня вопросы, при чем отвечает сам композитор. Правильно говорят, талантливый человек талантлив во всем и в творчестве и в общении с людьми, чего увы не скажешь про Газманова.
Видимо правда глаза колет, раз мне запретили доступ за "некорректное поведение":)) .
Ну раз так, то я и сделал соответствующий вывод здесь, поскольку к неудовольствию некоторых, пока еще здесь общаюсь и подобная тема не чужда для многих из посетителей данного форума.

Еще раз о творчестве Газманова
А.Кузнецов  07.08.2006 00:08

Ладно там Басков, голос сильный, а петь так и не научился, по этому блистает во всяких заурядных сборниках, ибо Ленского петь ему уже не светит. Хотя бы дает людям надежду на то, что бывают хорошие голоса. Ладно там Кадышева с Бабкиной, они хоть показывают пример, как НЕ ДОЛЖНА исполняться народная песня. Одна поет про березы и встречи с чужими мужьями, вторая просто про всякий балаган. Ладно там "фабриканты" разные, слушая которых хочешь не хочешь начнешь искать что-то для души, настоящее, Долину например или Леонтьева или Серова. Пресной жвачкой долго сыт не будешь и это правильно. Ладно Расторгуев, выбрал для себя роль патриота аля "Я за Русь порвусь и даже не заштопаешь". Молодец к стати, человек откосивший от армии по причине плоскостопии стал кумиром десантников и спецназовцев. Это тоже надо уметь:))

Что у Газманова? Высокий слог? Нет, это явная политизация его песен за последние 15 лет, которая вообще моталась как милки вей в проруби. Действительно, сначала есаул должен был гадить большевикам, пристреливая коня (шоб не достался), а теперь "вива СССР"??? Это как?

И все-таки мне интересно. Вот лично Вы связь "сделан в СССР" со Спрингстином и Шевчуком прослеживаете? Только честно? ИМХО - да...
Тогда спрашивается кто такой Газманов, очередной провокатор от искусства? (извините попсы)
Я понимаю, кому-то обидно за любимого артиста. Да, он не для всех любимый. А примитивизация музыки (при чем уже кем-то созданной до этого) и политическая проституция не у всех в чести.

Сообщение изменено (07-08-06 00:11)

Re: На счет личных качеств - Ух ты!
Лев  07.08.2006 00:45

Признаные "наши всё" - А.С.Пушкин и М.Ю.Лермонтов в личном общении были... Ну, в общем, современники, переживая их гибель, не считали преступниками ни Мартынова, ни Дантеса. И вообще, какое прославленое имя не возьми, у родных и близких бывали преизряднейшие проблемы. Л.Керолл свою "Алису" написали для племянницы, а ныне исследователи омечают в их отношениях педофильские мотивы... Какое нам до всего этого дело? Есть произведения искуства (а это уже вполне определено Британской, кажеться, таможенной службой - нечто является произведением искуства, если его таковым считает хотя бы один человек, помимо автора), и именно как к произведениям искуства к ним и следует относится. Насчёт же плагиата - кто, собственно, автор "Ромео и Джульеты"? Шекспир и не скрывал, что заимствовал сюжет. "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о царе Салтане" и пр., вплоть до " о попе и работника его балде" - Пушкин тоже не скрывал, что пользовался источниками... Вполне народный Буратино не тождественен импортному аналогу, но без него не появился бы. Продолжать?

Re: На счет личных качеств - Ух ты!
А.Кузнецов  07.08.2006 01:10

Лев писал(а):

> Л.Керолл свою "Алису" написали для
> племянницы, а ныне исследователи омечают в их отношениях
> педофильские мотивы... Какое нам до всего этого дело?

До этого никакого.

> Есть
> произведения искуства (а это уже вполне определено Британской,
> кажеться, таможенной службой - нечто является произведением
> искуства, если его таковым считает хотя бы один человек, помимо
> автора), и именно как к произведениям искуства к ним и следует
> относится.

Ну так и сравниваем, что это за искусство такое.

> Насчёт же плагиата - кто, собственно, автор "Ромео и
> Джульеты"? Шекспир и не скрывал, что заимствовал сюжет. "Сказка
> о рыбаке и рыбке", "Сказка о царе Салтане" и пр., вплоть до " о
> попе и работника его балде" - Пушкин тоже не скрывал, что
> пользовался источниками... Вполне народный Буратино не
> тождественен импортному аналогу, но без него не появился бы.
> Продолжать?

Если хотите. Вы еще забыли про "Конька - горбунка" Ершова. Теперь, Из всего Вами перечисленного лишь "Буратино" vs "Пиноккио" можно рассматривать как 2 параллельные версии одного произведения. На счет этой темы спорить не буду, утверждал ли Алексей Толстой, что это пересказ известной сказки Карло Коллоди или банальное воровство - незнаю.
Что касается всего остального, то возникает вопрос, что было в первоисточнике, кто автор, где издано? Сможете назвать по пунктам?
Мы ведь не хуже Британской таможенно службы и прекрасно понимаем, что авторские права на произведение искусства теряют силу и оно становится "достоянием общественности" через 50 лет после смерти автора. Так что можно слушать, смотреть, читать и не париться по поводу того, что там было в первоисточнике и стал ли он тоже "Достоянием общественности" (что немаловажно).

Потом, вернемся к нашим..... Газмановым.

Если бы я не знал, что его песня "Мама" содрана в ноль с одноимённой песни группы Kelly Family.

Если бы я не знал что тема к "Эскадрону" вчистую содрана с I Wanna Hear Your Heartbeat группы Bad Boys Blue

Если бы я не знал что фрагментарно повзаимствовал для Люси из Pet Shop Boys песенку Heart

Если бы я не знал что песня "Сделан в СССР" содрана со Спрингстина и фрагментарно с Шевчука.

Все тогда было бы замечательно, вроде хорошие песни. Но если бы черт побери я действительно этого не знал. Смог бы я тогда утверждать что Газманов вор?

Сообщение изменено (07-08-06 01:34)

Re: На счет личных качеств - Ух ты!
Сура  07.08.2006 03:02

Лев писал(а):

> Признаные "наши всё" - А.С.Пушкин и М.Ю.Лермонтов в личном
> общении были... Ну, в общем, современники, переживая их гибель,
> не считали преступниками ни Мартынова, ни Дантеса. И вообще,
> какое прославленое имя не возьми, у родных и близких бывали
> преизряднейшие проблемы. Л.Керолл свою "Алису" написали для
> племянницы, а ныне исследователи омечают в их отношениях
> педофильские мотивы...

У меня такое чувство, что в последние годы неожиданно повставали из могил современники многих великих. Откуда такой вал всякой чернухи. Нормальные они люди были, со своими заморочками, но нормальные. Я не знаю, испытывал ли Людвиг Доджсон что-нибудь к своей племяннице Алисе, но вообще-то он ей сказки рассказывал, и даже совсем не эротичные, хотя и очень философские (кстати, несмотря на великолепный перевод, Заходера вроде, если не ошибаюсь, многое теряется, рекомендую прочитать в оригинале (иногда даже со словарём, желательно фразеологическим). Ну да ладно, а то сейчас начнём Чайковского вспоминать. Ну не был он геем, не был.... Ноги этого мифа растут известно откуда, просто источник в массах позабыли за давностью лет и восприняли это известие, как "новость".

>Насчёт же плагиата - кто, собственно, автор "Ромео и
> Джульеты"? Шекспир и не скрывал, что заимствовал сюжет.

А кто автор?

> "Сказка
> о рыбаке и рыбке", "Сказка о царе Салтане" и пр., вплоть до " о
> попе и работника его балде" - Пушкин тоже не скрывал, что
> пользовался источниками...

А какими? Мне интересно, правда.

>Вполне народный Буратино не
> тождественен импортному аналогу, но без него не появился бы.

Совершенно не тождественен. Но Толстой никогда и не скрывал первоисточник. Кстати, Пиннокио гораздо более взрослая книга и читается ребёнком тяжело, как, кстати многие сказки западных писателей в оригинале (например, Линдгрен), без поправки на нашу ментальность.

Совсем забыли отличный пример - Волков vs Л.Ф.Баум. И тоже, кто бы что ни говорил (а Волков опять же не скрывал, что он всё перепридумал), а Волкова опять же детям читать интереснее, тем более, что идея заимствована только в первой книге, со второй по шестую - это чистый Волков, особенно "Семь подземных королей" - аутентичная вещь и совсем не плохая.

Сура

Re: начнём Чайковского вспоминать...
Лев  07.08.2006 10:38

Не начнём (надеюсь). Потому что я-то как-раз остаиваю принцип отстранённости личности (со всей человеческой требухой, и касающейся только самого и его близких) от творчества, направленного к нам, потребителям. С чем, как я понял, nick А.Кузнецов вполне согласен:
>> ...Какое нам до всего этого дело?
>До этого никакого.

Но это в равной мере относится не только к признаным великим, но и к любому автору, независимо от его масштабов в представлении оценивающего - только время расставит всё по своим местам. И, как по-моему вполне верно было замечено, неоднократно авторизированная копия оказывалась много лучше оригинала и затмевала его - вполне нормально в мире искуства, в полном соответствии с его законами.

Увы, моей ерундиции не хватает, чтобы вспомнить про В.Шекспира - только самый факт. Вероятно, не "автор", а авторЫ" - ибо по крайней мере полтора десятка лет назад, например, в горах Кавказа чуть не про каждую гору, ущелье, пещеру и пр. природные образования рассказывали "красивую легенду" с неизменными атрибутами - любовь, вынужденная разлука, смерть... Не вижу, почему бы итальянцам (французам, испанцам etc. отставать в народном эпосе...
А.С.Пушкин же, вроде бы, где-то давал сноску - сказки южных славян.

Re: Газманов плагиатор! (+)
ShSe  07.08.2006 11:43

Недавно новую песенку Газманова слышал. Мелодия - чисто песня про пингвинов:
- В Антарктиде льдины зелю скрыли...

Зеля сам там скрылся, льдины не при чём, просто он прячется от налогов! (-)
АСЯ  07.08.2006 12:08

ShSe писал(а):

> - В Антарктиде льдины зелю скрыли...

Re: Газманов плагиатор! (+)
FanTrans  07.08.2006 15:12

ShSe писал(а):

> Недавно новую песенку Газманова слышал. Мелодия - чисто песня
> про пингвинов:
> - В Антарктиде льдины зелю скрыли...

Какая-такая новая песенка? Если вы имеете ввиду "Песенку фронтового шофера", которую последние два-три года поет Газманов на концертах, посвященных Дню Победы, то стыдно не знать, что ее придумал не Газманов, а Б.Ласкин и Б.Мокроусов, а первоисполнителем является Марк Бернес. Запевы этой песни действительно похожи на приведенные строчки про пингвинов, но очевидно плагиатором является автор песни про Антарктииду, а не Газманов.

Через горы, реки и долины,
Сквозь пургу, огонь и черный дым
Мы вели машины, объезжая мины,
По путям -дорогам фронтовым .

Эх , путь - дорожка фронтовая ,
Не страшна нам бомбежка любая.
А помирать нам рановато,
Есть у нас еще дома дела.
А помирать нам рановато,
Есть у нас еще дома дела.

Путь для нас к Берлину, между прочим,
Был друзья не легок и не скор,
Шли мы дни и ночи, трудно было очень,
Но баранку не бросал шофер.

Может быть отдельным штатским лицам
Эта песня малость невдомек,
Мы ж не позабудем, где бы жить ни будем,
Фронтовых изъезженных дорог.

Re: На счет личных качеств и плагиата
Лев  07.08.2006 23:33

От: А.Кузнецов

> Лев писал(а):
>> Есть произведения искуства и именно как к произведениям
>> искуства к ним и следует относится.
>
> Ну так и сравниваем, что это за искусство такое.
А как сравнивать? Это-то искуство весьма утилитарно - или нравится людям или нет. Кому-то нравится, и почему, собственно, Ваше мнение выше и авторитетнее? Раз уж признали искуством, вынуждены "разрешить" и самостоятельное существование, предоставив право судить - времени.

> Вы еще забыли про "Конька - горбунка" Ершова.
Так можно сказать, только если имеем дело с в принципе перечисляемым явлением. Т.е. вот Вы добавили Ершова, nick Сура - Волкова, и - всё, и список - закрыт. Но ведь это же не так, далеко не так, список этот воистину бесконечен! Взаимное влияние разных культур, разных произведений искуства, разных авторов друг на друга не сводится к банальному понятию "плагиат"; опять же, степень близости, например, Буратино и Пиноккио весьма-весьма невелика и, вообще говоря, сводится только к материалу - даже выдающийся нос ведёт себя у них совершенно по-разному. А если от материала абстрагироваться, то это вообще совершенно разные произведения, и по-сути, и по морали; а мало-ли деревянных героев - вот "Урфин Джус и его деревянные солдаты" Волкова, или мультфильмы "Шайбу-шайбу"...

> Что касается всего остального, то возникает вопрос, что было в
> первоисточнике, кто автор, где издано? Сможете назвать по пунктам?
Конечно, нет. Ибо я-то ведь никого не обвиняю и поэтому не удосуживаюсь копаться - мне всё это не надобно. Но ведь, вроде бы. общеизвестно?

> Мы...понимаем, что авторские права на произведение искусства теряют
> силу и оно становится "достоянием общественности" через 50 лет после
> смерти автора.
Ну, это знание - для суда. А суд - дело долгое и сложное, причём делать его будут юристы, люди кропотливые, неэмоциональные и без комплексов фанатизма/антифанатизма; им, чтобы признать плагиат, близости музыкальных тем недостаточно, им полную идентичность подавай!

Re: а хоть бы и плагиатор...
Лапшов Игорь  08.08.2006 08:34

...но уже "поздно пить боржоми": большинство перечисленных "украденных" песен были написаны 10 - 20 лет назад, примерно тогда же закончилось и время, когда Газманов звучал из каждого утюга, сегодня его не видно - не слышно (в качестве иллюстрации, песню "Сделан в СССР" я нигде не слышал, хотя конечно, не горел особым желанием ее послушать). А посему, уличать его в плагиате поздно: бабки за упомянутые песни он давно получил и проел...

Ну вас я не спрашиваю, где вы были 20 лет назад, когда появилась та же "Люси" - тогда газмановской гостевухи еще не было, стало быть, забанить вас там еще не могли. Но вот где были представители всех "украденных" авторов - интересно было бы узнать: уж слишком много песен Газманов "уволок" и ни разу не попался!

Re: а хоть бы и плагиатор...

Лапшов Игорь писал(а):

> ...но уже "поздно пить боржоми": большинство перечисленных
> "украденных" песен были написаны 10 - 20 лет назад, примерно
> тогда же закончилось и время, когда Газманов звучал из каждого
> утюга, сегодня его не видно - не слышно (в качестве
> иллюстрации, песню "Сделан в СССР" я нигде не слышал, хотя
> конечно, не горел особым желанием ее послушать). А посему,
> уличать его в плагиате поздно: бабки за упомянутые песни он
> давно получил и проел...

Ну и что из того что плагиат был 10-20 лет тому назад? Это совершенно не значит что истинные авторы мелодий не заслуживают признания (и компенсации).

Например группа Led Zeppelin позаимствовала песню Whole Lotta Love у Willie Dixon-а в 1969, а судил он их за это лишь в 1985. Причём не только судил но и выиграл и теперь его имя включено в список авторов этой песни.

Re: а хоть бы и плагиатор...
А.Кузнецов  08.08.2006 10:04

А кто такой был Газманов 10 - 15 лет назад? Балаганщик пришедший вместе с "Любе" и "Братьями Махно" (была такая группа) на смену лубочным "Миражам" и "Ласковым маям". Такой энергичный шебутной дядька, "трясет хаером" будь здоров, вот народ на стадионы и портянулся махать шарфами и флагами под грохот акстических систем. О чем о поет - неважно, плагиат это ли неплагиат - тоже неважно, все равно слов не разобрать, главное кровь бурлит! А то ведь советские ВИА стояли как вкопанные на сцене и пели с каменными лицами: "Не надо печалиться....". А много ли нам болезным надо? Парочку таких "нестандартных" Газмановых и праздник вроде удался. Смотри-ка шинельку офицерскую снял и ножками по ней попрыгал, помял, выкатал в пыли и геть со сцены вниз, аки тряпку половую.
А что потом? Вдруг запел "гимн офицерам"? Ну ладно, решил остепениться. Писать серьезные песни. Заработал себе массу титулов, звездочку в асфальт вкатали, стал признанным "мастером искусств". Так и веди себя соответсвующе. Нет же опять за старое. Взял песню Саруханова "Дорогие мои старики...." и практически на тот-же мотив заколбасил: "Родники вы мои родники....".

"Сделан в СССР"
Повзаимоствовал мелодию идею у Шевчука, извратил ее до нельзя и решил снова выйти в герои.

Цитирую:
Рюрики, Романовы, Ленин и Сталин -
Это моя страна.

Это Рюрики и Романовы открывали первый съезд КПСС что-ли?
Это не Газманов что-ли пел в начале 90-х "Хватит крушить тени старых вождей, пусть мертвецов судит бог...." Тогда при чем тут Ленини и Сталин?
Из всего этого следует, что как был Газманов вором и проходимцем от искусства, так им и останется сколько титулов и наград ему не вешай. И все его "творячество" - пустая брехня.

Сообщение изменено (08-08-06 12:33)

Re: а хоть бы и плагиатор...
Лапшов Игорь  08.08.2006 14:49

Михаил Вайнштейн писал(а):

> Ну и что из того что плагиат был 10-20 лет тому назад? Это
> совершенно не значит что истинные авторы мелодий не заслуживают
> признания (и компенсации).
>

Мое мнение признания - заслуживают (если докажут, что это действительное их произведение), компенсации - нет, бо никакого ущерба плагиатор им не принес. Я вообще скептически отношусь к нынешнему законодательству относительно авторских прав: они чрезмерно они либеральны к производителям и позволяют последним иметь очень немаленькие нетрудовые доходы. Но это мое ИМХО.

> Например группа Led Zeppelin позаимствовала песню Whole Lotta
> Love у Willie Dixon-а в 1969, а судил он их за это лишь в 1985.
> Причём не только судил но и выиграл и теперь его имя включено в
> список авторов этой песни.

Рискну предположить, что действовавшее в 1969 году законодательство не позволяло привлечь плагиаторов к ответственности, а в 1985-м стало позволять, вот Вилли Диксон и решил поиметь бабла за здорово живешь, что ему и удалось.

Какое-то детство, босоного-бесштанное, право слово!
Лев  08.08.2006 16:28

Ну, слуха музыкального у меня нет, я знаю; возможно, вкус плох, спорить не стану, хотя меня лично - устраивает. Но ведь существует же, вообще, здравый смысл!

А.Кузнецов писал(а):

> Смотри-ка, шинельку офицерскую снял и ножками
> по ней попрыгал, помял, выкатал в пыли и геть со сцены вниз,
> аки тряпку половую. А потом? Вдруг запел "гимн офицерам"?

> "...Рюрики, Романовы, Ленин и Сталин - это моя страна..."
> Это не Газманов что-ли пел в начале 90-х "Хватит крушить тени
> старых вождей, пусть мертвецов судит бог...." Тогда при чем тут
> Ленини и Сталин?

> Из всего этого следует, что как был Газманов...
Из всего этого следует, что не стоит кричать новогодней Дюймовочке, что сзади - Серый Волк, как это делает ребятня на концертах. Собственно, нынче уже и ребятня этого не делает - понимают, что - актёры, что - представление. А вот в эл.театре братьев Люмьер - там публика убегала от паровоза на экране. Газманов поёт песню - не манифест какой зачитывает и не программу партии озвучивает. И слова предыдущей песни абсолютно ни к чему певца не обязывают ни в последующей, ни в жизни. Сошлюсь на слова В.Высоцкого - "про попугая - пел, даже от первого лица, но сам попугаем никогда не был!"

А в чем проблема?
Зигфрид  08.08.2006 18:30

Обсуждение, конечно, интересное, но в чем, собственно, проблема?
Не хоцца слушать - не надо. Радио в принципе на вкус плохо действует, а записей нынче море паленых.
Почему западные артисты не подают в суд на наших "композиторов" - для меня загадка, хотя, сдается мне, тем все же платят, просто "в темную". За бургом плагиат - скандал, внимание, популярность, а нас же - позор во языцах :-)
Ну а при совке сдирать было не только модно, но и похвально - столько кислорода сразу после сидения на мусорной свалке к адекватному поведению вряд-ли могло привести :-)

Re: а хоть бы и плагиатор...
Vladislav E. Lavrov  13.08.2006 04:06

Михаил Вайнштейн писал(а):


> Ну и что из того что плагиат был 10-20 лет тому назад? Это
> совершенно не значит что истинные авторы мелодий не заслуживают
> признания (и компенсации).

Почему все думают, как что-то похожее - так сразу плагиат? Есть способ получения доходов авторами, в частности авторами музыки - продажа своего произведения для переработки. И каждый желающий может приобрести практически любое произведение (если денег хватит).

Ещё про плагиат!
Дмитрий 89  26.01.2007 00:48

Песня Алёны Апиной и группы "Комбинация" про бухгалтера послужила основой знаменитых "Частушек" "Сектора газа"!

Re: Про плагиат на Западе.
Нихто  27.01.2007 05:42

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------
> Почему западные артисты не подают в суд на наших
> "композиторов" - для меня загадка, хотя, сдается
> мне, тем все же платят, просто "в темную". За
> бургом плагиат - скандал, внимание, популярность,
> а нас же - позор во языцах :-)

Плагиат - дело такое, труднодоказуемое. Сколько там надо нот подряд с одинаковыми длительностями? 7? Так что же, например, тот же Дитер Болен, считать, что ли не умеет? Зачем брать 7, когда можно и 6? А то, что любой человек, имеющий уши, не мог не услышать в одном его бессмертном творении, практически ничем не прикрытый "Последний отсчет" небезызвестной группы "Европа", так это мелочь ведь. Доказать-то ведь ничего нельзя!
А можно и по-другому. Мадонна, как я слышал за весьма немаленькую сумму, купила у "Аббы" песенку, после некоторой обработки сварганила из нее убойный хит, которым просто задолбали потом все радиостанции. А "АББА" в каком плюсе? На этой волне, обратили внимание, какая АББА-мания по всему миру поднялась? Мюзиклы, фильмы, уж не знаю, что еще. Просто конец света!
Как говорится, и волки сыты - и овцы целы.

Re: Ещё про плагиат!
Нихто  27.01.2007 05:51

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Песня Алёны Апиной и группы "Комбинация" про
> бухгалтера послужила основой знаменитых "Частушек"
> "Сектора газа"!

А "Сектор газа" - это вообще отдельная песня. Те драли у всех, и ничуть этого не скрывали. "При написании этих песен нагло сдиралась..., э-э чисто снималась..., э-э аккуратно использовалась музыка таких ансамблей и исполнителей, как:"(конец цитаты) и далее по списку.
А как делаются песни, наглядно было показано в песенке "Репетиция".

Re: Про плагиат на Западе.
Сергей_П  27.01.2007 09:15

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------

> А можно и по-другому. Мадонна, как я слышал за
> весьма немаленькую сумму, купила у "Аббы" песенку,
> после некоторой обработки сварганила из нее
> убойный хит, которым просто задолбали потом все
> радиостанции.

Убойный? Один месяц - первое место, другой - 3-е, потом - 15, затем - 28, "далее везде".

А "АББА" в каком плюсе? На этой
> волне, обратили внимание, какая АББА-мания по
> всему миру поднялась? Мюзиклы, фильмы, уж не знаю,
> что еще.

Как-то не уверен, что о Аббе вспомнили из-за Мадонны. Скорее всего, из-за YouTube.

Re: Ещё про плагиат!
Виталий  27.01.2007 13:05

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------
> А "Сектор газа" - это вообще отдельная песня. Те
> драли у всех, и ничуть этого не скрывали. "При
> написании этих песен нагло сдиралась..., э-э чисто
> снималась..., э-э аккуратно использовалась музыка
> таких ансамблей и исполнителей, как:"(конец
> цитаты) и далее по списку.
> А как делаются песни, наглядно было показано в
> песенке "Репетиция".


Ну, всё-таки "Сектор..." с какой-то стороны был этаким стёб-проектом, хотя в гораздо меньшей степени, чем какая-нибудь "Красная плесень" и т.п. Кроме того, "родные" песни Сектора (а их было достаточно много) на мой взгляд были, есть и будут более любимы многочисленными поклонниками этой легендарной группы, и именно они и формируют облик "Сектора Газа" и лично Ю.Клинских как виднейших представителей своего направления.

Re: Ещё про Сектор...
Нихто  27.01.2007 13:41

Виталий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кроме того, "родные" песни Сектора (а их было
> достаточно много) на мой взгляд были, есть и будут
> более любимы многочисленными поклонниками этой
> легендарной группы, и именно они и формируют
> облик "Сектора Газа" и лично Ю.Клинских как
> виднейших представителей своего направления.

Я очень хорошо отношусь к "Сектору Газа", но, справедливости ради, надо сказать, что и в "родных" песнях было достаточно много заимствований.
Но музыка была у них узнаваемой.
Они и после Хоя пытались еще петь. По музыке почти тик-в-тик, но зато по словам - полный отстой.

Re: Ещё про Сектор...
Виталий  27.01.2007 13:57

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но музыка была у них узнаваемой.
> Они и после Хоя пытались еще петь. По музыке почти
> тик-в-тик, но зато по словам - полный отстой.

Ну, то что было после Хоя я за Сектор уже не считаю. Так, попытки сшибать деньги на узнаваемом и любимом названии. Настоящий "Сектор Газа" умер вместе с Юрой, и каким бы классными музыкантами не были Кущев и другие, всё-таки это уже совсем не то...

Re: Ещё про плагиат!
Vladislav E. Lavrov  27.01.2007 19:00

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Песня Алёны Апиной и группы "Комбинация" про
> бухгалтера послужила основой знаменитых "Частушек"
> "Сектора газа"!

Насколько я помню, авторские права на "Бухгалтера" были у той же рекорд-компании, что продюсировала СГ. Так что это дело "внутриколхозное", кому чего там петь - что продюсер посоветует, то и будет ;-]

Re: Продюсер.
Нихто  28.01.2007 02:54

Vladislav E. Lavrov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дмитрий 89 писал(а):
> --------------------------------------------------
> Насколько я помню, авторские права на "Бухгалтера"
> были у той же рекорд-компании, что продюсировала
> СГ. Так что это дело "внутриколхозное", кому чего
> там петь - что продюсер посоветует, то и будет ;-]

Да какой там продюсер у "Сектора"? Был бы у них продюсер, так они бы, наверное, не по кинотеатрам бы выступали. И по телевизору и радио бы ротировались бы - только в путь.

Я погорячился!
Дмитрий 89  28.01.2007 15:27

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Песня Алёны Апиной и группы "Комбинация" про
> бухгалтера послужила основой знаменитых "Частушек"
> "Сектора газа"!


Как мне стало известно, обе песни вышли почти одновременно - в начале 1992 года. И в "Бухгалтере" только в припеве звучит главная тема "Частушек".
Ещё в песне той же Апиной про вишнёвую девятку звучит вступление к песне СГ "Як на хуторi", что видимо не удивительно.

Re: Погорячились. Да!
Нихто  28.01.2007 15:58

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как мне стало известно, обе песни вышли почти
> одновременно - в начале 1992 года. И в
> "Бухгалтере" только в припеве звучит главная тема
> "Частушек".
> Ещё в песне той же Апиной про вишнёвую девятку
> звучит вступление к песне СГ "Як на хуторi", что
> видимо не удивительно.

Не совсем так. Альбом "Комбинации" - "Московская прописка" вышел в 1991 году. Там была песня "Бухгалтер".
А альбом СГ "Гуляй, мужик" (где и были "Частушки") действительно был записан в январе 1992 года, но издан был гораздо позже, только осенью. Потому что в это время активно издавались ремастеринги старых альбомов (в порядке издания, а не написания) - "Ядрена вошь", "Зловещие мертвецы", "Колхозный панк", потом альбом, записанный в январе 1991 года - "Ночь перед Рождеством", и только уж потом - "Гуляй, мужик".
Я лично общего между песнями "Як на хуторi" и "Вишневой девяткой" не вижу. А то, что Вы видите, ничего удивительного. Люди вон и между "Песенкой шофера" и "Пингвинами" сходство находят.
P.S. Жена моя тоже сходство между ними находит. Правда, со слухом у нее полный аут.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.01.07 16:19 пользователем Нихто.

Re: Продюсер.
Vladislav E. Lavrov  30.01.2007 12:36

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да какой там продюсер у "Сектора"? Был бы у них
> продюсер, так они бы, наверное, не по кинотеатрам
> бы выступали. И по телевизору и радио бы
> ротировались бы - только в путь.

В то время были совершенно другие, смешные по нынешним временам, методы работы. Об этом можно почитать в "воспоминаниях" Йоськи, Шпица и др...

Re: Плагиат в литературе.
Нихто  30.01.2007 15:21

Не секрет, что в литературе плагиат просто цветет. Многие широко известные "серийные" авторы сами не пишут, а используют труд так называемых "негров".
Хрестоматийный пример. Серия про похождения следователя Турецкого. Все знают, что под торговой маркой "Фридрих Незнанский" давно уже пишут все кому не лень.

Я могу даже привести наглядный пример.
Может, кто помнит такой фильм "Прикосновение". Вышел где-то в году 92-93.
Там был некий следователь, еще у него собака была, расследовал серию странных самоубийств, разговаривая с одной свидетельницей, она ему вдруг заявляет, что через неделю они поженятся, так и вышло.
В общем, неплохой фильм. Мистики и жути на ровном месте нагнали, будь здоров.
Один эпизод на кладбище чего стоит. Когда главный герой пришел на могилу отца своей жены, и папаша с ним разговаривал посредством железнодорожной связи. Целую теорию про "форзи" ему загрузил.
Еще главгерой все время повторял: "Жизнь прекрасна и удивительна".
Ну, в общем, кто фильм видел - думаю, вспомнит.
По ходу фильма, короче, все умерли, а главгерой в конце фильма застрелил собаку и застрелился сам.
Казалось бы, при чем здесь Турецкий? Как его к такому сюжету пристегнуть? Да легко. И собаку ему ровно на одну книжку заведем, и неженатым сделаем временно, раз так надо по сюжету. "Партия сказала надо - комсомол ответил есть!"
Короче, в 1995 году выходит книжка за авторством Ф.Незнанского "Частное расследование".
Вот аннотация к ней:
"Талантливый ученый и инженер А.Н.Грамов создает уникальный психотронный генератор, при помощи которого можно влиять на человека, где бы он ни находился. По сути им создано новейшее психотронное оружие. Понимая это, Грамов хочет помешать КГБ воспользоваться своим открытием, но погибает. Вскоре один за другим умирают его жена, дети и внуки. Следователь А.Б.Турецкий, волею судеб вовлеченный в это дело, ведет частное расследование обстоятельств гибели Грамова и его семьи."
В общем, по аннотации - обычный бред в стиле Незнанского, и к выше приведенному фильму никакого отношения не имеющий. Ан нет!
Книга состоит из 3-х, абсолютно разных частей.
И первая часть называется - кто бы мог подумать: "Прикосновение".
И практически один к одному повторяет выше приведенный фильм. Не только сюжетную канву, а и диалоги просто слово в слово, как в фильме. И заканчивается, как и в фильме: застрелил собаку и застрелился сам.
Вторая часть называется "Проявление". В ней персонажи один за другим оживают, и достаточно элегантно сводятся концы с первой частью. И у меня есть такое подозрение, что и вторая часть была написана еще до выхода фильма.
В фильме есть эпизод, когда главгерой со своей будущей женой обедают в ресторане и камера несколько раз многозначительно наезжает на некого странного персонажа в темных очках (по ходу фильма он больше никак не обыгрывается), из второй части книги мы узнаем, что это и есть, собственно, трагически погибший отец девушки.
В книге есть и третья часть. Сильно философская. Там герой натурально попадает в Ад. В самом натуральном библейском смысле. Весьма любопытные зарисовки, я вам скажу.
Вообще, книжка может быть рекомендована для чтения. От прочей макулатуры про Турецкого отличается очень сильно.
Конечно, если бы Турецкого оттуда вообще убрать, книга бы только выиграла, не пришлось бы столько искусственных натяжек делать. Но что поделать? Не смог автор свое произведение под своим именем опубликовать, вот и пришлось Незнанскому продать.

P.S. В титрах фильма, понятно, никакого Незнанского и в помине нет.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]