О расположении сидений в салоне
кубинский щелезуб
15.11.2010 23:55
У меня вопрос. С чем связана традиция располагать в салонах наземного транспорта сидения лицом параллельно ходу транспортного средства, а не перпендикулярно?
Недавно столкнулся с обсуждением на транспортном форуме метросостава "Славутич", где в одном из вагонов применена-таки система, свойственная наземному транспорту - с сидениями параллельно ходу вагона. Разумеется, эта система была справедливо раскритикована в ходе дискуссии, и аргументы были вполне здравыми: меньше вмещается стоячих пассажиров, плюс потеря в количестве сидячих мест как таковом. Что характерно, эти аргументы применимы не только к метро, но и к любому салону ОТ вообще. Сегодня я ехал в Петербурге на трамвае 48 маршрута, в котором сидения были расположены так же, как в вагонах метро, - перпендикулярно ходу вагона, напротив друг друга. Думаю, этот вагон широко известен среди петербургского трамвайного сообщества - а может, их несколько. честно говоря, я не в курсе. В любом случае, в этом вагоне было очень удобно и приятно ехать - сначала сидя, потом стоя. Людей было прилично, но давка не была такой уж жестокой. Вопрос в том, почему таких вагонов всего несколько? Причем не только среди трамваев ленинградского производства, и не только среди (известных мне) трамваев вообще, но и просто среди всего современного наземного транспорта, о котором мне известно? Почему нельзя размещать сидения так же, как в салонах (егоровских и мытищинских) вагонов метро? Здесь стоит заметить еще вот что. Как-то раз я, путешествуя автостопом, поймал попутный ГАЗ или какую-то подобную хрень. Там в кузове находились два больших длинных дивана напротив друг друга, расположенные как раз перпендикулярно ходу автомобиля (у меня откуда-то ассоциация, что на таких диванах обычно перевозят военных). Диваны были завалены грузом, но немного места сбоку осталось. На него я и был усажен - так вот, должен заметить, что по плохой дороге с большой скоростью я опять же не почувствовал ничего такого, из-за чего подобное расположение сидений могло бы уступать привычному нам. Даже наоборот! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.11.10 23:59 пользователем кубинский щелезуб. Re: О расположении сидений в салоне
Vladislav E. Lavrov
16.11.2010 00:21
Вы не перепутали параллели с перпендикулярами или это не евклидово пространство? Re: О расположении сидений в салоне
Vadims Falkovs
16.11.2010 00:24
Ну, это не традиция, а изобретение несколько более позднего, чем трамвай, времени. Пассажиры, падлы, хотят смотреть в окно, а не тупо друг на друга и на ширинки напртив стоящих. Мне нравится Ваше заключение: "справедливо раскритикована". Если бы аргументировано раскритикована, то другое дело... Всё зависит от весьма большого числа факторов. При сидениях 2+2 их больше, чем можно расположить продольно. А если целью ставить стоящих пассажиров, то сидения вообще можно убрать - влезить определённо больше. Что характерно, Вы не переживали эстренное торможение или резкое маневрирование транспортного средства с продольными сидениями. Тогда бы поняли, что в таком случае хватаясь за воздух или штанину падающих рядом и на Вас же стоящих пассажиров, что основы конструирования транспортных средств следует базировать отнюдь не на вместимости. Кстати, в таких Тс за какие места следует держаться стоящим пассажирам роста до 150 см (школьникам) - за носы сидящих? В ЕС расположение продольных сидений на безрельсовом ТС общего пользования запрещено законодательно. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 16.11.10 00:25 пользователем Vadims Falkovs. Re: О расположении сидений в салоне
Varanas
16.11.2010 00:29
Надо полагать, что это делается для возможности смотреть в окна, что повышает психологический комфорт поездки. Поэтому схема "лицом в салон" применяется в основном только в вагонах метрополитена, где смотреть все равно особо некуда. Кстати, бОльшая вместимость такой компоновки - кажущаяся, своего рода оптический обман. Пустой салон с лавками по бортам действительно кажется намного просторнее, чем загроможденный сидениями. Но если учесть необходимое место для ног сидящих пассажиров, то выходит аккурат то же на то же. А при грамотном проектировании сидений на ту же площадь пола "лицом вперед" можно упаковать даже чуть больше сидящих пассажиров, чем "лицом внутрь". Ну а для грузопассажирских фургонов лавки по бокам - необходимость, связанная прежде всего с возможным размещением груза по центру. Впрочем там тоже некуда смотреть. Re: О расположении сидений в салоне
кубинский щелезуб
16.11.2010 00:30
Прошу прощения, я имел в виду исключительно то, куда относительно хода смотрят сидящие на них пассажиры. Re: О расположении сидений в салоне
кубинский щелезуб
16.11.2010 00:39
Вадим, все это логично, но поручней ведь никто не отменял. В метро, например, поручни распределены так, что их достаточно.
К слову, расположение поручней (предназначенных для стоячих пассажиров - а для кого же еще?) в метро и трамвае примерно одинаково, несмотря на то, что сидения в трамвае расположены торцом в проход. При этом стоячие, держащиеся за эти поручни, давят друг на друга спинами из-за того, что проход уже, чем в метровагоне. Особенно, кстати, это заметно в электричках. Мне кажется, салон электрички абсолютно непригоден для стоячего проезда. А это можно было бы исправить, если расположить сидения как в метро. И еще дискуссионный вопрос про количество стоячих. Давайте сравним вагон метро и электрички. В вагоне электрички сидячих вмещается втрое больше (ну, чуть меньше ввиду несплошного расположения сидений), чем в вагон метро. Но при этом сколько стоячих там вмещается? Если очень повезет, то в те же три раза меньше, что в вагон метро. Но скорее - по пассажировместимости (суммарно сидячих и стоячих) вагон метро сильно выиграет. Re: О расположении сидений в салоне
Varanas
16.11.2010 01:00
А зачем это исправлять? Зачем ехать стоя, если можно ехать сидя? :) Re: О расположении сидений в салоне
кубинский щелезуб
16.11.2010 01:16
Вопрос так не ставится. Вопрос ставится так, что сидячие рано или поздно все заполняют. Стоячие заполняют проход. И на этом все. Теснить некуда. Добро пожаловать в тамбур. В метро стоячих можно теснить сколько угодно. Я против мяса, конечно, но там есть куда двигаться. Грубо говоря, толпа людей более упруга, чем деревянное сидение. Я знаю, о чем говорю, поскольку мне приходилось весь год в час пик ездить по маршруту Выхино-Щукинская, а потом летом - по маршруту Иманта-Булдури. Думаю, понимающие поймут. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 16.11.10 01:21 пользователем кубинский щелезуб. Re: О расположении сидений в салоне
Vadims Falkovs
16.11.2010 01:20
Не не пригоден, а не предназначен. Вместо 110 мест для сидения сделать 60? Предложите это людям внутри электрички. Для Ваших дальнейших умозаключений. Один сидячий пассажир занимает 0,33 м2, один стоячий - 0,25 м2. Три сидячих = четыре стоящих по площади. А для более вдумчимого анализа, пожалуйста, прочитайте вот это http://forum.tr.ru/read.php?3,443469,443469#msg-443469 Если хотите, можете читать стоя. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.11.10 01:28 пользователем Vadims Falkovs. Re: О расположении сидений в салоне
Varanas
16.11.2010 01:37
Кстати, в Киеве сделали. Выглядит сомнительно. Стоящим зацепиться практически не за то. По центру так и просится еще один продольный ряд - все одно место пропадает. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.11.10 01:39 пользователем Varanas. Re: О расположении сидений в салоне
Vadims Falkovs
16.11.2010 08:18
Решается очень просто. Увеличением в данное время числа электричек. Ну, не сколько угодно. Даже в Японии у поездов есть предел наполнения и больше 12 человек на 1 м2 там запихивать все равно не удавалось. И чего только не придумают, лишь бы не пустить дополнительный поезд. Очевидно, - очень давно. :) http://forum.tr.ru/read.php?7,421102,421102#msg-421102 Re: О расположении сидений в салоне
Vadims Falkovs
16.11.2010 08:21
Ці зроблять... Жуть какая... Re: О расположении сидений в салоне
Впередсмотрящий
16.11.2010 09:00
Кстати, великолепная идея, заставить любителей "увеличения стоячих мест" читать форум стоя... Фотографию же салона "метрошного" эл/поезда комментировать сложно, это "что-то"... А потом обижаемся на людей и отчего это все такие-сякие приобретают машины..видать "перспективы" чувствуют, от того и покупают... Re: О расположении сидений в салоне
Виталий Шамаров
16.11.2010 09:27
Что это за электричка? Судя по фотографии, между вагонами "гармошка". На луганскую не похожа. Re: О расположении сидений в салоне
Varanas
16.11.2010 11:21
Нет, не гармошка. Это ЭПЛ9Т с выломанными тамбурами, а она по жизни трехдверная. Вот на ближнем плане как раз средний тамбур, а на дальнем видна маленькая межвагонная дверь. До переделки салон выглядел так Это "городская электричка", проект, запущенный в сентябре прошлого года. Пока популярностью у горожан не пользуется и перевозит всего лишь порядка 3-4 тыс. пассажиров в сутки. Впрочем причина здесь не столько в неудобном п/с, сколько в огромных интервалах и огрызочном маршруте - типичные грабли всех "городских электричек". Но есть планы по продлению. Re: О расположении сидений в салоне
AgRiG
16.11.2010 14:38
Если учесть стандартный размер сидячего места, ширина 450-500 и 750 мм шага, то станет ясно, что планировка с боковыми лавками аналогична по вместимости совершенно обычной 2+1: 6 сидений на полтора метра длины салона и X-1500 мм ширины прохода, где X - ширина салона. Плюс-минус детали, но в целом так. Re: О расположении сидений в салоне
gourry
16.11.2010 17:03
Хотите вариант наибольшей душегубки - велкам к нам, или в любой другой город, эксплуатирующий корейские б/у автобусы (еще этим некоторые комплектации Hyndai County грешат), вон тамошняя 1+1, да еще и с подлокотниками (чтобы "везунчики" сидячие на своих 40 см сидушках в салон плечами не торчали), да еще и с шагом сидений, не привязанным к расположению арок - самый идеал провозной способности. Только почему-то люди их не шибко любят.
Кстати, на трамвае (на автобусе продольную посадку еще труднее реализовать - пол-то неровный, даже у высокопола) таки боковые ускорения и внезапные, случаются чаще чем в метро, так что 1+1/1+2 предпочтительнее - хотя бы при рывках ноги сидящим оттаптывать не будут. В метро/жд эта проблема не актуальна. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.11.10 17:05 пользователем gourry. Коммунальная психология
Krolikov
16.11.2010 17:10
Причем, в данном случае - это не прихоть чиновников, это устоявшееся мировоззрение некоторых граждан, согласно которому транспортное средство, в котором больше стоячих мест - ЛУЧШЕ, чем то, в котором их меньше. Re: Коммунальная психология
Mousemaster
16.11.2010 17:36
В условиях, когда транспорт набивается битком, - да, лучше. Re: Коммунальная психология
Впередсмотрящий
16.11.2010 17:40
В принципе жизнь учит, что в массы (ну по крайней мере в какую-то часть) легко вдалбливается абсолютно любая идея, начиная от нацистской нетерпимости к "неполноценным", до угодническо-слащавой "терпимости/толерантности" (в зависимости от интересов "вдалбливающих"), ну вот и боремся, соответственно, то СО ступеньками, то С сидячими местами, то За сидячие места... И вот что интересно, раньше к примеру на партсобрании человек ни во что ни веря тянул руку (соображал, что выгодно в данный момент её поднять), сейчас же некоторые искренне всё же верят, что к примеру всё зло мира идёт от ступенек или вот от сидячих мест :) Пожалуйста, большая часть тр-та в Москве уже без ступенек, шибко стало хорошо? По моему не очень и пассажиры бегут с него при первой возможности... "Дурники" скажете, пожалуйста, в Питере к примеру их нет, а бегут и там... И привлечь кого-либо можно по сути лишь бесплатностью проезда (если есть возможность) и врядли чем то ещё...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]