ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Re: Ту-144: опережая свое время
Dima-k  23.01.2009 16:59

> Chek писал(а):

> В газете могли написать что угодно. Требования, ну
> из тех, что мне известны: длинна ВПП не менее 3000
> м, покрытие бетон. Можно еще предположить, что
> из-за низкорасположенных двигателей нужно еще было
> позадотиться действительно о качественнном
> покрытии.

А по оснащению радиотехническим и светосигнальным оборудованием, наличию какой-нибудь специфической аэродромной техники? Или по расположению аэропорта относительно города?

Re: Ту-144: опережая свое время
Олег Черников  23.01.2009 22:43

АиРЭО у Ту-144 почти такое же, как у Ту-154. ;)

Re: Ту-144: опережая свое время
Chek  24.01.2009 00:51

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------

> Но "Конкорд" тем не менее в Толмачево принимали,

По спецразрешению. И все эти рейсы были литерными. То есть возили глав государств или типа того. В Толмачёве были они в 1979, 1986 и 1989 годах. причем в 86 году летело два Конкорда друг за другом. Французские президенты предпочитали в Японию летать именно на Конкордах.
http://myaviation.net/?pid=00895013

> вроде бы даже неоднократно. Требования к качеству
> ВПП у него наверняка были близки к таковым для
> Ту-144.

Это не регулярная эксплуатация.

Re: Ту-144: опережая свое время
Chek  24.01.2009 00:51

Олег Черников писал(а):
-------------------------------------------------------

> Брежнев опять же тут ни при чем. :) Все дело в
> вопросах эксплуатации. Между прочим, даже
> Домодедово до 1985 года не могло принимать Ил-86
> (если кто помнит)

C 83 год начались регулярные полёты Домодедово-Ташкент. Принимать оно кстати легко его могло с самого своего появления. Просто самолётов у них не было. В самом начале 80-х все Ил-86 уходили во Внуково и Шереметьево. (Я про МАУ)

Re: Ту-144: опережая свое время
Chek  24.01.2009 00:51

Олег Черников писал(а):
-------------------------------------------------------

> Не подходил по длине ВПП, ширине РД, а также по
> количеству запасных аэродромов по трассе. (для
> Ту-144 это был только Актюбинск, и то со скрипом,
> и в стороне от трассы). Для сравнения, для Ту-154
> в 1977 г. на линии МОВ-ОВБ было 6 запасных
> аэродромов: Омск, Челябинск, Свердловск,
> Актюбинск, Куйбышев, Горький. Для Ил-18 около 20.

По длинне как раз подходил. Но не подходил по покрытию и всё остальное, что описано выше.

Re: Ту-144: опережая свое время
Chek  24.01.2009 00:51

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------

> А по оснащению радиотехническим и светосигнальным
> оборудованием, наличию какой-нибудь специфической
> аэродромной техники? Или по расположению аэропорта
> относительно города?

Насчёт техники, ну я уже писал про трапы. Остальное - не в курсе. Но думаю, что заморочек с техникой там точно было не мало.

Re: Ту-144: опережая свое время
Ngregory  26.01.2009 08:27

Олег Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> 7,40 до Хабары на Ил-62 плюс 1 час 10 мин на
> пересадку плюс 1 час 15 на Ту-104 до Владика.
> Никак 16 часов не получается. :)

Ну, по поводу 16 часов я скорее утрировал ;) Тем не менее, были же и прямые рейсы ВВО - ДМД на Ил-18, с промежуточной посадкой по-моему в Красноярске. И продолжались они как раз часов 12 где-то.

> Распределение авиатехники всегда шло в те
> авиапредприятия, которые технически могли
> эксплуатировать тот или иной вид ВС. Ил-62 в
> первой половине 70-х могли работать (помимо
> Москвоского узла) в Алма-Ате, ташкенте и Хабаре.

Это-то понятно. Просто интересно, так случайно получилось, что дальнемагистральники могли работать там, где они были в общем-то не сильно нужны? (до Алма-Аты и Ташкента Ту-154 из Москвы, НЯП, мог и без посадки долететь?). Почему во Владивостоке не создавалась техническая база для 62-х? Сказывалась "тень" Хабары?

> Брежнев опять же тут ни при чем. :) Все дело в
> вопросах эксплуатации. Между прочим, даже
> Домодедово до 1985 года не могло принимать Ил-86
> (если кто помнит)

А какие там были сложности, скажем, в той же Алма-Ате? Длина ВПП для 86-го, НЯП, требовалась даже меньше, чем для 62-го. Ширина рулежек? Еще что-то?

Про Ил-62 и Ил-86
Артём  26.01.2009 10:53

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> Почему во Владивостоке не создавалась техническая
> база для 62-х? Сказывалась "тень" Хабары?

Она была и во Владивостоке создана, но только в 1985 году.

> А какие там были сложности, скажем, в той же
> Алма-Ате? Длина ВПП для 86-го, НЯП, требовалась
> даже меньше, чем для 62-го. Ширина рулежек? Еще
> что-то?

Я не знаю точно, но, возможно, проблемы были связаны с тем, что у Ил-86 двигатели располагаются на крыльях, а не в хвосте. То есть, качество покрытия не устраивало.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.01.09 11:01 пользователем Артём.

Re: Ту-144: опережая свое время
Владимир Cherny  26.01.2009 15:15

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> А какие там были сложности, скажем, в той же
> Алма-Ате? Длина ВПП для 86-го, НЯП, требовалась
> даже меньше, чем для 62-го.

Вряд ли для 86 требуемая длина ВПП меньше! У него большие проблемы с тяговооружённостью на взлете, как говорится, взлетает за счёт кривизны земной поверхности:) Есть на airliners.net фотка, как эти Crazy Russians взлетают на Ил-86 в Таиланде, на Пхукете, буквально с последней плиты, причём ВПП упирается в океан.

Эта: http://www.airliners.net/photo/Vaso-Airlines/Ilyushin-Il-86/0995911/M/ ? (-)
svh  26.01.2009 15:36

Владимир Cherny писал(а):
>Есть на airliners.net фотка, как эти
> Crazy Russians взлетают на Ил-86 в Таиланде, на
> Пхукете, буквально с последней плиты, причём ВПП
> упирается в океан.

Re: Про Ил-62 и Ил-86
Chek  26.01.2009 19:35

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------

> Я не знаю точно, но, возможно, проблемы были
> связаны с тем, что у Ил-86 двигатели располагаются
> на крыльях, а не в хвосте. То есть, качество
> покрытия не устраивало.

Нормально там всё с покрытием. Скорее более вероятно, что терминал не мог обеспечить необхоимой пропускной способности. 350 человек перелопатить при прилёту и потом на вылет еще столько же.

Re: Ту-144: опережая свое время
Chek  26.01.2009 19:38

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вряд ли для 86 требуемая длина ВПП меньше!

2600 вроде. Но нельзя забывать, что Алма-Ата на юге, температура там выше, да ивысотность может играет уже роль.

У него
> большие проблемы с тяговооружённостью на взлете,
> как говорится, взлетает за счёт кривизны земной
> поверхности:)

С другой стороны в Алма-Ате ВПП 4,5 километра. Этого в любом случае более чем достаточно.

Re: Ту-144: опережая свое время
Уткин Михаил  28.01.2009 18:45

Мой отец один раз летал в Москву на нём. К нам в Алма-Ату он приходил в 1977 и 1978 гг. один раз в неделю по средам. Первой красной строкой в расписании стояло "Рейс-500 Москва". Билет стоил не 62-50, как на все остальные рейсы до Москвы, а 68-50. Народ боялся брать на него билеты, и туда попадали в основном те, кому других билетов не хватило, или срочно приспичило. На самом деле всё оказалось здорово, полёт с Алма-Аты до Москвы 2 часа 15 минут, высота 17600, скорость 2,5М. Отец рассказал, что в 3 часа дня летом на такой высоте небо было чёрно-фиолетовым, а пассажиров поили белым вином из красивых фужеров. Ну а я видел Ту-144 несколько раз, летящим над нашей Алма-Атой и стоящим в аэропорту.

Re: Ту-144: опережая свое время
Уткин Михаил  28.01.2009 18:51

А кто-нибудь знает, почему именно Алма-Ате достался такой почет - рейсы на Ту-144?
* * *
Вторая по длине в СССР после ГосНИИГА нестандартная ВПП – 4400 м. Из-за её высоты в 600 м над уровнем моря.

Re: А были ли рейсы из Москвы или Питера в Новосибирск на Ил-62?
Уткин Михаил  28.01.2009 18:56

Из Алма-Аты в Новосиб-Толмачёво никогда не летали Ил-62. Летали Ту-154 приписки депо Толмачёво, Душанбе и Ашхабада, и Ту-134 приписки депо Ленинабада и Алма-Аты. И был ещё Ан-24 Новосиб-Сев – Усть-Каменогорск – Алма-Ата.

Re: Ту-144: опережая свое время
Уткин Михаил  28.01.2009 19:08

мне объяснили, что с Ту-144 никакие подмигивания и многозначительные шуршания купюрами не помогут: билет можно купить только по специальному заказу
* * *
Неправда. На него у нас никто не хотел брать билеты – боялись. И мой отец тогда попал в него совершенно случайно.

Re: Ту-144: опережая свое время
Chek  29.01.2009 00:04

Уткин Михаил писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вторая по длине в СССР после ГосНИИГА
> нестандартная ВПП – 4400 м. Из-за её высоты в 600
> м над уровнем моря.

Что значит "нестандартная"??? А какая стандартная???

Re: Ту-144: опережая свое время
Уткин Михаил  29.01.2009 09:19

По стандартам самой высшей категории ИКАО – 3500, что ли? Считается, что этого должно хватать любому гражданскому судну.

Re: Ту-144: опережая свое время
Vlad  29.01.2009 13:02

Уткин Михаил писал(а):
-------------------------------------------------------
> По стандартам самой высшей категории ИКАО – 3500,
> что ли? Считается, что этого должно хватать любому
> гражданскому судну.

Зависит от кучи местных условий -- высоты, годовых перепадов температур, направлений взлета-посадки (ели есть ограничения), господствующих ветров и.т.д...

Re: Ту-144: опережая свое время
Олег Черников  29.01.2009 15:15

Уткин Михаил, если сайт ezdok.narod.ru – примите мои респекты, давно им зачитывался. :)

А по сказанному:

Уткин Михаил писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вторая по длине в СССР после ГосНИИГА
> нестандартная ВПП – 4400 м. Из-за её высоты в 600
> м над уровнем моря.


Во-первых, ГосНИИ ГА с момента своего основания и до сего времени использовало аэропорт "Шереметьево", а в нем, как известно полосы 3550 и 3700.
Во-вторых, длина 4400 не считается нестандартной, если есть необходимость, можно строить и длинее, что и существует на практике.
В-третьих, при чем здесь высота 600 м над уровнем моря? В Ташкенте-Южном превышение 431 м, длина полосы "всего-то" 4000 м, но для Ту-144 хватит с гаком. Зато у Ташкента (применительно к полетам на Ту-144) есть архиважное преимущество по сравнению с Алма-Атой: он располагается ближе к Москве, что в условиях практически испытательных полетов просто необходимо.

Т.Ч., конечным критерием для выбора УААА при производстве опытной эксплуатации 144-го было нечто совcем иное, с техническими условиями не шибко связанное, а именно: административный ресурс. ;)

Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]