Re: Ту-144: опережая свое время
Dima-k
23.01.2009 16:59
> Chek писал(а):
> В газете могли написать что угодно. Требования, ну > из тех, что мне известны: длинна ВПП не менее 3000 > м, покрытие бетон. Можно еще предположить, что > из-за низкорасположенных двигателей нужно еще было > позадотиться действительно о качественнном > покрытии. А по оснащению радиотехническим и светосигнальным оборудованием, наличию какой-нибудь специфической аэродромной техники? Или по расположению аэропорта относительно города? Re: Ту-144: опережая свое время
Олег Черников
23.01.2009 22:43
АиРЭО у Ту-144 почти такое же, как у Ту-154. ;) Re: Ту-144: опережая свое время
Chek
24.01.2009 00:51
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > Но "Конкорд" тем не менее в Толмачево принимали, По спецразрешению. И все эти рейсы были литерными. То есть возили глав государств или типа того. В Толмачёве были они в 1979, 1986 и 1989 годах. причем в 86 году летело два Конкорда друг за другом. Французские президенты предпочитали в Японию летать именно на Конкордах. http://myaviation.net/?pid=00895013 > вроде бы даже неоднократно. Требования к качеству > ВПП у него наверняка были близки к таковым для > Ту-144. Это не регулярная эксплуатация. Re: Ту-144: опережая свое время
Chek
24.01.2009 00:51
Олег Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > Брежнев опять же тут ни при чем. :) Все дело в > вопросах эксплуатации. Между прочим, даже > Домодедово до 1985 года не могло принимать Ил-86 > (если кто помнит) C 83 год начались регулярные полёты Домодедово-Ташкент. Принимать оно кстати легко его могло с самого своего появления. Просто самолётов у них не было. В самом начале 80-х все Ил-86 уходили во Внуково и Шереметьево. (Я про МАУ) Re: Ту-144: опережая свое время
Chek
24.01.2009 00:51
Олег Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > Не подходил по длине ВПП, ширине РД, а также по > количеству запасных аэродромов по трассе. (для > Ту-144 это был только Актюбинск, и то со скрипом, > и в стороне от трассы). Для сравнения, для Ту-154 > в 1977 г. на линии МОВ-ОВБ было 6 запасных > аэродромов: Омск, Челябинск, Свердловск, > Актюбинск, Куйбышев, Горький. Для Ил-18 около 20. По длинне как раз подходил. Но не подходил по покрытию и всё остальное, что описано выше. Re: Ту-144: опережая свое время
Chek
24.01.2009 00:51
Dima-k писал(а):
------------------------------------------------------- > А по оснащению радиотехническим и светосигнальным > оборудованием, наличию какой-нибудь специфической > аэродромной техники? Или по расположению аэропорта > относительно города? Насчёт техники, ну я уже писал про трапы. Остальное - не в курсе. Но думаю, что заморочек с техникой там точно было не мало. Re: Ту-144: опережая свое время
Ngregory
26.01.2009 08:27
Олег Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > 7,40 до Хабары на Ил-62 плюс 1 час 10 мин на > пересадку плюс 1 час 15 на Ту-104 до Владика. > Никак 16 часов не получается. :) Ну, по поводу 16 часов я скорее утрировал ;) Тем не менее, были же и прямые рейсы ВВО - ДМД на Ил-18, с промежуточной посадкой по-моему в Красноярске. И продолжались они как раз часов 12 где-то. > Распределение авиатехники всегда шло в те > авиапредприятия, которые технически могли > эксплуатировать тот или иной вид ВС. Ил-62 в > первой половине 70-х могли работать (помимо > Москвоского узла) в Алма-Ате, ташкенте и Хабаре. Это-то понятно. Просто интересно, так случайно получилось, что дальнемагистральники могли работать там, где они были в общем-то не сильно нужны? (до Алма-Аты и Ташкента Ту-154 из Москвы, НЯП, мог и без посадки долететь?). Почему во Владивостоке не создавалась техническая база для 62-х? Сказывалась "тень" Хабары? > Брежнев опять же тут ни при чем. :) Все дело в > вопросах эксплуатации. Между прочим, даже > Домодедово до 1985 года не могло принимать Ил-86 > (если кто помнит) А какие там были сложности, скажем, в той же Алма-Ате? Длина ВПП для 86-го, НЯП, требовалась даже меньше, чем для 62-го. Ширина рулежек? Еще что-то? Про Ил-62 и Ил-86
Артём
26.01.2009 10:53
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > Почему во Владивостоке не создавалась техническая > база для 62-х? Сказывалась "тень" Хабары? Она была и во Владивостоке создана, но только в 1985 году. > А какие там были сложности, скажем, в той же > Алма-Ате? Длина ВПП для 86-го, НЯП, требовалась > даже меньше, чем для 62-го. Ширина рулежек? Еще > что-то? Я не знаю точно, но, возможно, проблемы были связаны с тем, что у Ил-86 двигатели располагаются на крыльях, а не в хвосте. То есть, качество покрытия не устраивало. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.01.09 11:01 пользователем Артём. Re: Ту-144: опережая свое время
Владимир Cherny
26.01.2009 15:15
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > > А какие там были сложности, скажем, в той же > Алма-Ате? Длина ВПП для 86-го, НЯП, требовалась > даже меньше, чем для 62-го. Вряд ли для 86 требуемая длина ВПП меньше! У него большие проблемы с тяговооружённостью на взлете, как говорится, взлетает за счёт кривизны земной поверхности:) Есть на airliners.net фотка, как эти Crazy Russians взлетают на Ил-86 в Таиланде, на Пхукете, буквально с последней плиты, причём ВПП упирается в океан. Эта: http://www.airliners.net/photo/Vaso-Airlines/Ilyushin-Il-86/0995911/M/ ? (-)
svh
26.01.2009 15:36
Владимир Cherny писал(а):
>Есть на airliners.net фотка, как эти > Crazy Russians взлетают на Ил-86 в Таиланде, на > Пхукете, буквально с последней плиты, причём ВПП > упирается в океан. Re: Про Ил-62 и Ил-86
Chek
26.01.2009 19:35
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > Я не знаю точно, но, возможно, проблемы были > связаны с тем, что у Ил-86 двигатели располагаются > на крыльях, а не в хвосте. То есть, качество > покрытия не устраивало. Нормально там всё с покрытием. Скорее более вероятно, что терминал не мог обеспечить необхоимой пропускной способности. 350 человек перелопатить при прилёту и потом на вылет еще столько же. Re: Ту-144: опережая свое время
Chek
26.01.2009 19:38
Владимир Cherny писал(а):
------------------------------------------------------- > Вряд ли для 86 требуемая длина ВПП меньше! 2600 вроде. Но нельзя забывать, что Алма-Ата на юге, температура там выше, да ивысотность может играет уже роль. У него > большие проблемы с тяговооружённостью на взлете, > как говорится, взлетает за счёт кривизны земной > поверхности:) С другой стороны в Алма-Ате ВПП 4,5 километра. Этого в любом случае более чем достаточно. Re: Ту-144: опережая свое время
Уткин Михаил
28.01.2009 18:45
Мой отец один раз летал в Москву на нём. К нам в Алма-Ату он приходил в 1977 и 1978 гг. один раз в неделю по средам. Первой красной строкой в расписании стояло "Рейс-500 Москва". Билет стоил не 62-50, как на все остальные рейсы до Москвы, а 68-50. Народ боялся брать на него билеты, и туда попадали в основном те, кому других билетов не хватило, или срочно приспичило. На самом деле всё оказалось здорово, полёт с Алма-Аты до Москвы 2 часа 15 минут, высота 17600, скорость 2,5М. Отец рассказал, что в 3 часа дня летом на такой высоте небо было чёрно-фиолетовым, а пассажиров поили белым вином из красивых фужеров. Ну а я видел Ту-144 несколько раз, летящим над нашей Алма-Атой и стоящим в аэропорту. Re: Ту-144: опережая свое время
Уткин Михаил
28.01.2009 18:51
А кто-нибудь знает, почему именно Алма-Ате достался такой почет - рейсы на Ту-144?
* * * Вторая по длине в СССР после ГосНИИГА нестандартная ВПП – 4400 м. Из-за её высоты в 600 м над уровнем моря. Re: А были ли рейсы из Москвы или Питера в Новосибирск на Ил-62?
Уткин Михаил
28.01.2009 18:56
Из Алма-Аты в Новосиб-Толмачёво никогда не летали Ил-62. Летали Ту-154 приписки депо Толмачёво, Душанбе и Ашхабада, и Ту-134 приписки депо Ленинабада и Алма-Аты. И был ещё Ан-24 Новосиб-Сев – Усть-Каменогорск – Алма-Ата. Re: Ту-144: опережая свое время
Уткин Михаил
28.01.2009 19:08
мне объяснили, что с Ту-144 никакие подмигивания и многозначительные шуршания купюрами не помогут: билет можно купить только по специальному заказу
* * * Неправда. На него у нас никто не хотел брать билеты – боялись. И мой отец тогда попал в него совершенно случайно. Re: Ту-144: опережая свое время
Chek
29.01.2009 00:04
Уткин Михаил писал(а):
------------------------------------------------------- > Вторая по длине в СССР после ГосНИИГА > нестандартная ВПП – 4400 м. Из-за её высоты в 600 > м над уровнем моря. Что значит "нестандартная"??? А какая стандартная??? Re: Ту-144: опережая свое время
Уткин Михаил
29.01.2009 09:19
По стандартам самой высшей категории ИКАО – 3500, что ли? Считается, что этого должно хватать любому гражданскому судну. Re: Ту-144: опережая свое время
Vlad
29.01.2009 13:02
Уткин Михаил писал(а):
------------------------------------------------------- > По стандартам самой высшей категории ИКАО – 3500, > что ли? Считается, что этого должно хватать любому > гражданскому судну. Зависит от кучи местных условий -- высоты, годовых перепадов температур, направлений взлета-посадки (ели есть ограничения), господствующих ветров и.т.д... Re: Ту-144: опережая свое время
Олег Черников
29.01.2009 15:15
Уткин Михаил, если сайт ezdok.narod.ru – примите мои респекты, давно им зачитывался. :)
А по сказанному: Уткин Михаил писал(а): ------------------------------------------------------- > Вторая по длине в СССР после ГосНИИГА > нестандартная ВПП – 4400 м. Из-за её высоты в 600 > м над уровнем моря. Во-первых, ГосНИИ ГА с момента своего основания и до сего времени использовало аэропорт "Шереметьево", а в нем, как известно полосы 3550 и 3700. Во-вторых, длина 4400 не считается нестандартной, если есть необходимость, можно строить и длинее, что и существует на практике. В-третьих, при чем здесь высота 600 м над уровнем моря? В Ташкенте-Южном превышение 431 м, длина полосы "всего-то" 4000 м, но для Ту-144 хватит с гаком. Зато у Ташкента (применительно к полетам на Ту-144) есть архиважное преимущество по сравнению с Алма-Атой: он располагается ближе к Москве, что в условиях практически испытательных полетов просто необходимо. Т.Ч., конечным критерием для выбора УААА при производстве опытной эксплуатации 144-го было нечто совcем иное, с техническими условиями не шибко связанное, а именно: административный ресурс. ;)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]