ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Аэропорт Сухуми
Сергей Грузов  11.03.2008 13:39

Видел вчера по одному из каналов ТВ репортаж из Абхазии, в частности из аэропорта Сухуми.Аэропорт уже более 10 лет закрыт но взлетная полоса и аэронавигационные приборы в хорошем состоянии.Припоминаю что в аэропорту Сухуми снималась заключительная сцена 5 серийного фильма "Противостояние" по роману Ю.Семенова, заключительный эпизод ареста Кротова при котором также имела место сцена захвата заложника.По крайней мере картинка аэропорта показанная в репортаже сходна с видеорядом аэропорта в котором происходили съемки. Аэропорт находится примерно в 150 км от аэропорта Адлер (может чуть дальше\ближе).При этом припоминаю что жители Абхазии в совесткие времена пользовались как аэропортом Сухуми так и аэропортом Адлер(лично видел рейсовый автобус Новый Афон-аэропорт Адлер)

Возможно имеет смысл в предверии Олимпиады -2012 договориться с Правительствами Грузии и Абхазии о восстановлении аэропорта силами минтранса Россиии придания ему статусу резервного для аэропорта Адлер? В самом деле ныне существующие резервные аэропорты -Краснодар и Анапа для этих целей крайне неудобны.До Анапы рейсовый автобус из Сочи движется примерно 9 часов.

В феврале-марте месяце во время проведения зимней Олимпиады -самый пик нелетной погоды в Сочи

В этих условиях аэропорт Сухуми крайне удобен как резервный для обслуживания Олимпиады.

У Вас есть хотя бы приблизительные представления о дальнейшей судьбе Абхазии? (+)
ЧеГевара  11.03.2008 13:51

о ее взаимоотношениях с Россией в 12 году, о границе и т.п.?
У меня - ни малейших. Поэтому как налогоплательщик, я никак не могу приветствовать вваливание моих бабосов в абхазский аэропорт.

Re: Аэропорт Сухуми
Антон Чиграй  11.03.2008 13:55

> Возможно имеет смысл в предверии Олимпиады -2012
> договориться с Правительствами Грузии и Абхазии о
> восстановлении аэропорта силами минтранса Россиии
> придания ему статусу резервного для аэропорта
> Адлер?

Резервный оборудуется в Геленджике. Его реконструировали под приём самолётов класса Ту-154/А320 и обещают ввести в эксплуатацию уже в этом году, весной или летом. В дальнейшем будет оборудован и международный терминал.

Re: Аэропорт Сухуми
MARSEL  11.03.2008 14:01

Тоже видел этот репортаж. И пилота грустно смотревшего на свой местами обглоданный Ту134. И вид домов с пустыми глазницами тоже впечатлил.............
Но то что сняли санкции я приветствую. Теперь можно хоть стройматериалы и оборудование завозить. А кстати, кто сейчас охраняет границу РФ/Грузия со стороны Абхазии??? Какие-то смешанные силы или сами абхазы?

Метод рассуждений
Сергей Грузов  11.03.2008 14:37

1.Обычно когда возникает некая бизнес-идея, которая может принести выгоду трем сторонам и три стороны договариваются о разделении ролей в проекте и последующем распределении выгоды, на этом этапе как бы считается что все политические проблемы урегулированы

2.Игнорировать проблему Абхазии как в России так и в Грузии и игнорировать необходимость ее решения трехсторонным способом накануне Олимпиады-это надо быть полным дипломатом чтобы так поступить

PS Слушаете радио?ТВ смотрите?Множество олимпийских объектов будут построены по плану в Имеретинской долине-между реками Мзымта и Псоу.Проще говоря в самой непосредcтвенной близости от Абхазии.Игнорировать это и говорить что Олимпиада -сама по себе а то что там в Абхазии происходит само по себе, это вообще возможно?

Думаю, что это вполне возможно (+)
ЧеГевара  11.03.2008 14:49

Сергей Грузов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Псоу.Проще говоря в самой непосредcтвенной
> близости от Абхазии.Игнорировать это и говорить
> что Олимпиада -сама по себе а то что там в Абхазии
> происходит само по себе, это вообще возможно?


+++ А что невозможного? При самом плохом раскладе на время Олимпиады границу можно просто намертво запереть. Олимпиада этого даже не заметит.
Но есть и другой вариант - мы с кем-то там о чем-то договариваемся, вваливаем бабки, расчитываем на поток через аэропорт, но в последний момент вылезает какой-нибудь Саакашвили (или прочий незалежный Швили) и запирает эту границу (вместе с прилетевшими на Игры людьми) со своей стороны. Что тогда? И как предполагается решать возникшую проблему?

Re: Думаю, что это вполне возможно (+)
Mousemaster  11.03.2008 14:57

ЧеГевара писал(а):
-------------------------------------------------------
> последний момент вылезает какой-нибудь Саакашвили
> (или прочий незалежный Швили) и запирает эту
> границу (вместе с прилетевшими на Игры людьми) со
> своей стороны.

Как он может запереть российско-абхазскую границу?
А грузино-абхазскую пусть запирает (собственно, она уже сейчас закрыта).
Но договариваться все же надо.

Вы часом не забыли, что Абхазия - часть Грузии? :) (+)
ЧеГевара  11.03.2008 15:02

И формально-юридически никакой российско-абхазской границы нет, равно как нет и грузино-абхазской (межгосударственной).
Зато есть грузинско-российская.

Иной вариант (+)
Сергей Грузов  11.03.2008 15:18

Начинается Олимпиада, совревнования.Новый президент Грузии Каха Бендукидзе начинает "антитеррористическую" операцию аккурат в районе реки Псоу.

Это видимо "оптимистичнее".Без решения вопроса в трехстороннем варианте и взаимных компромиссов проблему не решить.

Да, это безусловно оптимистичнее (+)
ЧеГевара  11.03.2008 15:39

Сергей Грузов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Начинается Олимпиада, совревнования.Новый
> президент Грузии Каха Бендукидзе начинает
> "антитеррористическую" операцию аккурат в районе
> реки Псоу.

+++ Т.е. ему предлагается заплатить (формально за реконструкцию аэропорта), чтобы он этого не делал? :) А может еще и подрядов на олимпийские стройки поднакидать? Лицо вареньем помазать?
Пускай начинает все, что угодно, лишь бы оно ограничивалось территорией Грузии.

>
> Это видимо "оптимистичнее".Без решения вопроса в
> трехстороннем варианте и взаимных компромиссов
> проблему не решить.

+++ Какую проблему? Проведения Олимпиады? Да проведут ее без всякой Грузии. И зачем здесь нужны какие-то компромиссы и заигрывания с откровенно-недружественным режимом? В очередной раз подставиться хочется и по носу получить?
Есть вещи, которые не надо трогать - целее будешь и настроение себе не испортишь.

Аэропорт Геленджик
Сергей Грузов  12.03.2008 11:34

Геленджик находится в 100 км от Анапы и более чем в 300 км от Сочи.На рейсовом автобусе от Сочи до Геленджика примерно 7 часов.От Сочи до Анапы -9 .
На мой взгляд такие колоссальные инвестиции не стоят того.Проще и дешевле использовать то что есть -Краснодар и Анапу

Re: Аэропорт Геленджик
Антон Чиграй  12.03.2008 12:46

> Геленджик находится в 100 км от Анапы и более чем
> в 300 км от Сочи. На рейсовом автобусе от Сочи до
> Геленджика примерно 7 часов. От Сочи до Анапы -9.

То есть до Геленджика на два часа меньше. Хотя в случае чего во время Олимпиады там будут использоваться не имеющиеся рейсовые автобусы, а экспрессы.

> На мой взгляд такие колоссальные инвестиции
> не стоят того.

Помимо резерва для Сочи, аэропорт Геленджик будет обслуживать всё побережье от Новороссийска до Туапсе.

> Проще и дешевле использовать то что
> есть - Краснодар и Анапу

Кхе. Время в пути на автобусе от Краснодара до Сочи не напомните заодно?
Краснодар тут может пригодиться только в одном смысле - сесть там и переждать возможную непогоду с последующим перелётом в Сочи, т.к. добираться наземным транспортом до Сочи в разумное (сопоставимое с временем перелёта) время нереально. Кроме того, Краснодар очень ограниченно работает с ВС иностранного производства, а до прошлого года вообще не принимал их из коммерческих соображений.

Re: У Вас есть хотя бы приблизительные представления о дальнейшей судьбе Абхазии? (+)
Mike  12.03.2008 14:05

ЧеГевара писал(а):
-------------------------------------------------------

> Поэтому как
> налогоплательщик, я никак не могу приветствовать
> вваливание моих бабосов в абхазский аэропорт
К сожалению (а может быть к счастью) деньги на реконструкцию пойдут из частного кармана структур, заинтересованных в развитии турбизнеса, и поэтому ваши бабосы не пострадают. А судьба Абхазии напрямую будет зависеть от вступления Грузии в НАТО. Как известно, на референдуме грузины высказались за вступление в эту организацию. И потом не забывайте, что подавляющее большинство в Абхазии - граждане России.

Re: Аэропорт Геленджик
Сергей Грузов  12.03.2008 14:15

Посмотрел здесь http://www.kpas.ru/index2.html.От Аэропорта Адлер до Краснодара автобусом 7-8 часов.При этом следует учесть что от Туапсе до Геледжика дорога идет через некий перевал (не помню какой) а от Туапсе до Сочи дорога сплошь серпантин, экспресс не даст большой выигрыш .Так что Краснодар тоже пригодится.
Тем более что в Краснодаре ходят разговоры про некую прямую дорогу на Сочи(правда думаю что цена подобным разговорам равна цене разговорам про метро)

Сухуми, Тбилиси, Цхинвали
Mousemaster  12.03.2008 19:51

А вот что интересно.
Есть единая с точки зрения международного права страна - Грузия.
Но реально она расколота на три части - Абхазию, Южную Осетию и основную часть Грузии (которую для краткости я назову просто Грузией).
Кто и на каком основании сделал вывод, что одна из этих трех частей более легитимна, чем две другие?

Забыл навсегда. И предлагаю сделать то же самое и вам ;) (-) (-)
Dmitri  12.03.2008 21:43

0

Несколько раскрою историю вопроса де-юре
Дем  13.03.2008 04:26

Итак, была такая республика в составе СССР - ГССР. И было в ней три автономных республики.
Потом она решила выйти из состава СССР. Как говорится - скатертью дорожка.
Но, согласно советскому законодательству - автономии имеют право самостоятельно решать вопрос о своей дальнейшей судьбе в этом случае - т.е. выйти вместе или не выйти и обрести некий иной статус.
Вот две из них и решили последнее. Новый статус должно было утвердить правительство СССР - но он к тому моменту уже загнулся.
Да, если бы они решили остаться в составе Грузии - то права на выход (согласно грузинскому закону) у них больше бы не было.


> Начинается Олимпиада, совревнования.Новый президент Грузии Каха Бендукидзе начинает "антитеррористическую" операцию аккурат в районе реки Псоу.
Как начнёт, так и закончит. Только вот останется ли Грузия после этого вообще?
Олимпиада - это большие деньги, и те, ком они должны достаться - гуманизмом не озабочены...

Re: Несколько раскрою историю вопроса де-юре
Mousemaster  13.03.2008 07:29

Дем писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но, согласно советскому законодательству -
> автономии имеют право самостоятельно решать вопрос
> о своей дальнейшей судьбе в этом случае - т.е.
> выйти вместе или не выйти и обрести некий иной
> статус.

Можно ссылку на конкретную норму советского законодательства?
Насколько я помню, право союзной республики на выход из СССР было прописано в советской конституции (статья 64), но никаких уточнений - как это должно происходить - в законе не было.

Re: Несколько раскрою историю вопроса де-юре
Mike  13.03.2008 15:34

Mousemaster писал(а):

>
> Можно ссылку на конкретную норму советского
> законодательства?
> Насколько я помню, право союзной республики на
> выход из СССР было прописано в советской
> конституции (статья 64), но никаких уточнений -
> как это должно происходить - в законе не было.
http://polittehno.narod.ru/vyuhod.htm
На тот период Грузия была в составе СССР.

Re: Аэропорт Сухуми
railboy  16.03.2008 10:35

Аэропорт Бабушера продолжает работать - он обслуживает внутренние рейсы по Абхазии: рейс до Псху, а также вертолетно-самолетные туристические покатушки. Из всего пасажирского парка НЯЗ

Также аэропорт принимает пассажирские рейсы ООН (вроде только Тбилиси - Сухум).

немного оффтопа...
alex_teufel  16.03.2008 14:56

...а тем временем в Лондонском аэропорту Heathrow открылся 5 терминал, стоимстью 4,3 миллиарда фунтов стерлингов. Теперь общая пропускная способность аэропорта составит 95 млн пассажиров в год.

http://www.telegraph.co.uk/news/main.jhtml?xml=/news/2008/03/14/nheathrow114.xml



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 16.03.08 14:59 пользователем alex_teufel.

А почему он, собственно, закрыт?
Илья Баскаков  16.03.2008 16:48

Санкции отменены. Нашим авиакомпаниям ничто не мешает рейсы осуществлять в Сухуми.
Пассажиропотоков нет? Или там ремонт необходим?

Re: А почему он, собственно, закрыт?
Юрий Аралов  18.03.2008 10:29

Илья Баскаков писал:

> Пассажиропотоков нет?

Пассажиропоток есть и пассажиропоток очень неслабый. Учитывая что из прямого транспорта в Абхазию из России только 2 прицепных вагона через день из Москвы, да раз в день автобусы из Ростова, Нальчика и ещё откуда-то, забыл откуда, спрос на прямой самолёт будет офигенный.

> Или там ремонт необходим?

Больше чем уверен что необходим, причем капитальный. Увы, но сухумскитй аэропорт это одно из немногих мест где я в Абхазии не был, поэтому на 100% утверждать не могу, но судя по состоянию всей остальной транспортной инфраструктуры страны (вкратце - всё очень плохо) и там тоже должно быть всё крайне хреново.

Аэропорт, как я понимаю, сейчас используется только для ООНовских самолётов, а также для внутренних туристических авиарейсов до высокогорного селения Псху.

Надо будет этим летом посетить сей аэропорт, посмотреть что там да как :)

Re: А почему он, собственно, закрыт?
Mousemaster  18.03.2008 10:48

Юрий Аралов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Больше чем уверен что необходим, причем
> капитальный.

> Аэропорт, как я понимаю, сейчас используется
> только для ООНовских самолётов, а также для
> внутренних туристических авиарейсов до
> высокогорного селения Псху.

Как одно с другим сочетается?
Ремонт необходим, но не настолько, чтобы нельзя было летать?
Если ООН и внутренние рейсы летают - значит, летать можно.
Так назначить туда несколько нормальных рейсов, и на сборы с этих рейсов отремонтировать аэропорт.

Re: А почему он, собственно, закрыт?
Юрий Аралов  18.03.2008 10:58

Mousemaster писал:

> Как одно с другим сочетается?
> Ремонт необходим, но не настолько, чтобы нельзя
> было летать?

А так и сочетается, как и всё остальное в Абхазии. Контактная сеть убитая, столбы валятся, асфальта нет, но троллейбусы ходят.

СЦБ нет, половина путей разворовано и заброшено, но поезда ездят.

Электричка из строя вышла, пантографов нет, управления нет, двери не закрываются, но цепляют это всё к ВЛ8 и едет, везёт пассажиров.

И так там во ВСЁМ. Да, на словах трудно понять как это возможно, чтобы это понять там надо побывать.

Уверен, что также и с аэропортом, от всей инфраструктуры осталась ВПП и будка сторожа. Для того чтобы посадить кукурузник с туристами этого достаточно, для того, чтобы привезти из Тбилиси ООНовских миротворцев тоже. Но при этом скорее всего нет навигации, нет зала приёма пассажиров, нет пункта таможенного контроля, места для досмотра пассажиров и т.д. и т.п.

Re: А почему он, собственно, закрыт?
Антон Чиграй  18.03.2008 11:13

> > Пассажиропоток есть и пассажиропоток очень
> > неслабый. Учитывая что из прямого транспорта в
> > Абхазию из России только 2 прицепных вагона через
> > день из Москвы, да раз в день автобусы из Ростова,
> > Нальчика и ещё откуда-то, забыл откуда, спрос на
> > прямой самолёт будет офигенный.

Помимо количества пассажиров ещё имеет значение платёжеспособность. Турист туда едет, насколько я понимаю, в массе своей небогатый, и если за ночь в дохлом Икарусе он заплатить может, то за авиарейс - не факт.

> > Аэропорт, как я понимаю, сейчас используется
> > только для ООНовских самолётов, а также для
> > внутренних туристических авиарейсов до
> > высокогорного селения Псху.

> Как одно с другим сочетается?
> Ремонт необходим, но не настолько, чтобы нельзя
> было летать?
> Если ООН и внутренние рейсы летают - значит,
> летать можно.

Для ООН не требуется пассажирская инфраструктура, да и к навигационной требования невелики (ООН, МЧС и иже с ними и не в таких дырах летают). Что касается внутреннего рейса, то и там могут ограничиться проверкой билетов (или даже оплатой наличными) силами экипажа непосредственно у трапа Ан-2 (в стиле "воздушная маршрутка"), а в Псху аэропорт вообще представляет собой травяную полосу без навигационного оборудования.

> Так назначить туда несколько нормальных рейсов, и
> на сборы с этих рейсов отремонтировать аэропорт.

Его сначала надо отремонтировать, а потом уже что-то запускать.

Re: А почему он, собственно, закрыт?
Mousemaster  18.03.2008 11:14

Юрий Аралов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Уверен, что также и с аэропортом, от всей
> инфраструктуры осталась ВПП и будка сторожа. Для
> того чтобы посадить кукурузник с туристами этого
> достаточно, для того, чтобы привезти из Тбилиси
> ООНовских миротворцев тоже. Но при этом скорее
> всего нет навигации, нет зала приёма пассажиров,
> нет пункта таможенного контроля, места для
> досмотра пассажиров и т.д. и т.п.

Готов поверить, что нет таможенного контроля и т.д. - ведь с точки зрения международного права рейс на Тбилиси является внутренним.
Но как можно без навигации? Ведь это безопасность!
Уверен, что ООН больше озабочена безопасностью полетов, чем наши убогие авиакомпании типа ВИМ-авиа и т.д.
А значит - можно назначать чартеры. И параллельно брать кредит на восстановление инфраструктуры, расплачиваясь с ним доходами от этих чартеров.

Re: А почему он, собственно, закрыт?
Антон Чиграй  18.03.2008 11:20

> Но как можно без навигации? Ведь это безопасность!
> Уверен, что ООН больше озабочена безопасностью
> полетов, чем наши убогие авиакомпании типа
> ВИМ-авиа и т.д.

ООН использует военно-транспортную авиацию, требования которой к наземному оборудованию существенно ниже, чем у гражданских авиакомпаний.

Re: А почему он, собственно, закрыт?
Юрий Аралов  18.03.2008 13:44

Антон Чиграй писал:

> Помимо количества пассажиров ещё имеет значение
> платёжеспособность. Турист туда едет, насколько я
> понимаю, в массе своей небогатый, и если за ночь в
> дохлом Икарусе он заплатить может, то за авиарейс - не факт.

Абсолютно не согласен. Отдыхающих в Абхазии много и отдыхающих отнюдь не бедных. Да и местное население весьма активно в Россию катается. Другой вопрос что основной поток курортников сейчас идёт в Гагры, до которых от Адлера куда ближе чем от Сухума, и уж тем более ближе чем от Сухумского аэропорта. С другой стороны здесь тот самый случай, когда предложение родит спрос, ибо в Гагру сейчас едут больше потому, что она ближе к границе, да и зазывалы весьма активно работают...

Re: Аэропорт Сухуми
railboy  18.03.2008 19:09

> Турист туда едет, насколько я понимаю, в массе своей небогатый,

Откуда такие сведения? Отдых в Гагре и Пицунде по стоимости уже сравнялся с соседним Сочи и Адлером, да и в пансионатах/санаториях/гостиницах летом жуткая нехватка мест.

http://www.keyb.ru/press/210

Re: Аэропорт Сухуми
Антон Чиграй  18.03.2008 22:11

> > Турист туда едет, насколько я понимаю, в массе
> > своей небогатый,

> Откуда такие сведения?

Это не сведения, а предположение.

> http://www.keyb.ru/press/210

А это - желание владельца того самого Ан-2, вполне естественное желание расширения собственного предприятия. Но из этого желания пока ещё ничего не следует.

Re: Аэропорт Сухуми
Виталий Шамаров  20.03.2008 12:51

Транспортные санкции с Абхазии Россия сняла. Потому вполне могут уже в этом году наладить пассажирское сообщение с крупными городами России через сухумский аэропорт.
и не удивлюсь, если вместо прицепных вагонов к 75 поезду Москва - Адлер появится летний поезд Москва - Сухум. а дальше - поездов может стать больше.

Re: Аэропорт Сухуми
railboy  20.03.2008 18:59

Маловероятно. В аэропорту вся пассажирская инфраструктура убита, а на ЖД просто негде оборачивать пасс. поезда. Хотя были бы деньги....

Re: Аэропорт Сухуми
Юрий Аралов  22.03.2008 08:59

railboy писал:

> а на ЖД просто негде оборачивать пасс. поезда. Хотя были бы деньги....

Ну почему негде? Полноценный поезд до Сухума вполне можно запустить. Сейчас-то прицепки оборачивают и ничего, от того что в нём увеличат количество вагонов ничего принципиально не изменится.

Попугай Краснодар-Сочи
Boris  22.03.2008 10:37

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кхе. Время в пути на автобусе от Краснодара до
> Сочи не напомните заодно?

От Краснодара до Сочи ходит электричка "попугай". Очень быстро ходит, обгоняя все ПДС. Время точное не помню, что то часа три всего. Краснодарские аборигены на ней любят ездить к морю на выходные. Сам ехал из Сочи в плацкарте с подсевшей парочкой влюблённых до Краснодара, ужасно сердитой парочкой, что им не достался билет на "попугай", а поездом ехать намного дольше и дороже. Они же мне поведали "страшную тайну", что "попугай" этот частный и принадлежит самой тёте Батуриной.

Re: Попугай Краснодар-Сочи
Юрий Аралов  22.03.2008 18:50

Boris писал:

> Антон Чиграй писал:

> > Кхе. Время в пути на автобусе от Краснодара до
> > Сочи не напомните заодно?

> От Краснодара до Сочи ходит электричка "попугай".
> Очень быстро ходит, обгоняя все ПДС. Время точное
> не помню, что то часа три всего.

Ездил я на этом попугае. ПДСы он не обгоняет, а идёт с ними наравне. Попугай представляет собой 10 сидячих вагонов, цепляемых к электровозу, по Горячему ключу, понятное дело, смена локомотива. Остановки - стандартный ПДСный набор. Время хода где-то в районе 5 часов. Помню в 7 утра выезжали из Краснодара, в 12 были в Сочи.

Что касается автобуса, то и на нём я там тоже ездил. Из Сухума мы выехали в 10 утра, в Краснодаре были в 12 ночи или что-то типа того. Так долго отнюдь не из-за границы, её-то как раз проскочили довольно быстро, основное время сожрала дорога от Сочи до Туапсе, которая идёт, судя по всему, той же траекторией, которой 200 лет назад на лошадях проезжали. Прямых участков практически нет, вся дорога представляет собой один большой горный серпантин. Один раз прокатиться посмотреть можно, но следующий раз я лучше на обычной зелёной электричке поеду, чем на автобусе. Трасса Краснодар-Джубга-Туапсе при этом абсолютно нормальная.

Re: Аэропорт Сухуми
railboy  01.12.2008 20:33

Авиарейсы в Москву, Краснодар и Ростов-на-Дону в ближайшее время будут осуществляться из международного аэропорта "Сухум". Об этом, в Сухуме, сообщил генеральный директор авиакомпании "Абхазские авиалинии" Вячеслав Эшба.

Он отметил, что ранее Сухумский аэропорт обслуживал военно-транспортные самолеты. Сейчас, после признания Россией независимости Абхазии, правительство республики совместно с правительством РФ и экспертными группами приняли решение о гражданских перевозках. "Поначалу будут летать ограниченное количество гражданских среднемагистарльных самолетов с ограниченным количеством пассажиров (150 человек) по временной схеме. Это дело одного месяца, максимум полутора", - сообщил он.

Эшба подчеркнул, что цены на билеты и тарифы будут устанавливать владельцы воздушных судов. По его словам, пока возможности повлиять на расценки нет, но "ценовая политика будет сформирована, и для этого будут задействованы все ресурсы". "Абхазским авиалиниям" в первое время будет нелегко. Рейсы не будут окупаться, но в политическом плане, это прорыв", - заявил он. По его словам, в аэропорту в дальнейшем появятся вакансии. "Только на обеспечение службы авиационной безопасности необходимо не менее 120 человек. Надо готовить кадры", - сказал Эшба, добавив, что ставка делается в основном на молодых соотечественников учащихся за рубежом, которые намерены вернуться в Абхазию.

После окончания грузино-абхазской войны в 1992-93 г.г Агентство международных авиаперевозок (ИКАО) по требованию Грузии запретило использовать Сухумский аэропорт для международных полетов. На протяжении 15 лет Сухумский аэропорт использовался только для полетов по Абхазии, а также Коллективными силами СНГ по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта, и Миссией ООН по наблюдению в Грузии. Несмотря на то, что аэропорт официально закрыт все эти годы, взлетно-посадочная полоса исправна, и диспетчерская служба работала круглосуточно.

Источник: газета «Гудок»
Опубликовано: 01.09.2008

В Абхазии рассчитывают восстановить авиасообщение с тремя российскими городами уже в 2009 г.

Как сообщили в четверг в пресс-службе парламента республики, Народное Собрание на одном из ближайших заседаний рассмотрит проект Воздушного кодекса Абхазии.

В свою очередь, директор авиапредприятия "Сухум" Вячеслав Эшба сообщил, что воздушные пассажирские перевозки между Россией и Абхазией, скорее всего, удастся восстановить в 2009 году. По его словам, Сухумский аэропорт в настоящее время функционирует, но принимает лишь военные самолеты.

В.Эшба отметил, что для организации пассажирских перевозок нужно провести реконструкцию аэровокзала, обучить персонал, обновить оборудование, "поскольку все, что есть сегодня в аэропорту, было установлено здесь в советское время".

"На первоначальном этапе планируется организация авиарейсов в Москву, Краснодар и Ростов-на-Дону", - сказал он, добавив, что "в первое время будут летать ограниченное количество гражданских самолетов по временной схеме".

После окончания грузино-абхазской войны в 1992-93 гг Агентство международных авиаперевозок (ИКАО) по требованию Грузии запретило использовать Сухумский аэропорт для международных полетов. На протяжении 15 лет этот аэропорт использовался только для полетов по территории Абхазии, а также Коллективными миротворческими силами СНГ по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта, и Миссией ООН по наблюдению в Грузии.

В.Эшба напомнил, что в советские времена Сухумский аэропорт считался запасным для аэропорта в Адлере. "Минимум погоды, при которой производится посадка в аэропорту Сочи, из-за горных условий высокий. Поэтому в случаях, когда сочинский аэропорт не мог принимать самолеты из-за метеусловий, они совершали посадку в ближайшем аэропорту Сухума", напомнил глава авиапредприятия.

По его мнению, открытие аэропорта важно не только для Абхазии, но и для России в связи с ожидаемым многократным увеличением туристического потока.

"Сухумский аэропорт обладает лучшими на Кавказе характеристиками взлетной полосы. Длина взлетно-посадочной полосы аэропорта "Бабушара" - 3 тыс. 640 метров, что вдвое длиннее, чем длина ВПП в Адлере. Аэропорт может принимать любые воздушные суда весом до 125 тонн, что соответствует мировым стандартам", - отметил В.Эшба.

Источник: «Гудок»
Опубликовано: 28.11.2008

Re: Аэропорт Сухуми
Mickie  01.12.2008 23:21

Число перевозчиков, которые вопреки запрету ИКАО полетят в Сухуми, будет точно пропорционально числу стран, признавших независимость Абхазии.

Re: Аэропорт Сухуми
Mousemaster  02.12.2008 00:09

Mickie писал(а):
-------------------------------------------------------
> Число перевозчиков, которые вопреки запрету ИКАО
> полетят в Сухуми, будет точно пропорционально
> числу стран, признавших независимость Абхазии.

Пока таких стран две (Южная Осетия не в счет - там нет аэропортов).
В прямой рейс Сухуми - Манагуа как-то не верится.
Остается Россия...

Re: Аэропорт Сухуми
Rytal  03.12.2008 08:12

Думаю в ВЛП 2009 аэропорт Сухум будет весьма востребован и полетят туда из других регионов РФ.
Причины:
1) Наверняка Более низкие ставки сборов аэропорта, по сравнению с Адлером.
2) Наличие пас.потока, думаю многие при возможности полететь в Абхазию с удовольствием это сделают, не смотряна недавний конфликт, т.к. ностальгия по Советской здравнице, более низкие цены чем в Сочи, более чистые пляжи и т.д.
Аэропрт Сухум имеет все шансы, даже только на внутре российском рынке стать весьма крупным портом.

Re: Аэропорт Сухуми
Юрий Аралов  03.12.2008 12:44

Rytal писал(а):

> 1) Наверняка Более низкие ставки сборов аэропорта, по сравнению с Адлером.

Не думаю что это сильно повлияет. Ибо люди, которым надо в Сочи-Адлер, через Сухум явно не полетят, ибо нафиг надо дважды, пусть и формально, но пересекать государственную границу, да ещё и ехать часа 3 от Бабушеры до Адлера, когда этого можно не делать. Сухумским аэропортом будут пользоваться те, кому надо в Абхазию, причем не просто в Абхазию, а в зону за Гагрой-Пицундой, т.е. условно от Гудауты и дальше до границы с Грузией. Поток же в Адлер он обслуживать совершенно однозначно не будет, разве что в роли запасного аэродрома на случай нелётной погоды и пр.

Re: Аэропорт Сухуми
Mickie  04.12.2008 13:22

Еще в советские времена, когда сухумский аэропорт жил и процветал, многие часто летающие пассажиры (и я в т.ч.) добирались до Сухуми через Адлер - туда было гораздо больше рейсов и проще было купить билет. Особенно при полете обратно, когда в Сухуми без огромной переплаты билетов было вообще не достать. А из Адлера всегда улетишь - не прямо в Ленинград, так в Москву, Ригу или Таллин.

Re: Аэропорт Сухуми
Rytal  07.12.2008 09:31

АП Сухуми может расчитывать на занчительный пас.поток именно людей желающих провести отдых в Абхазии, а таких наберется немало,если и не больше чем в зоне Сочи-Адлер, но с развитием тур.инфрастуктуры.
Сейчас многие просто не едут в Абхазию (имеется ввиды люди летающие на самолетах) именно с трудностями связанные с трансфером до Абхазии.

Re: Аэропорт Сухуми
Юрий Аралов  07.12.2008 16:24

Rytal писал(а):

> Сейчас многие просто не едут в Абхазию (имеется
> ввиды люди летающие на самолетах) именно с
> трудностями связанные с трансфером до Абхазии.

Да нет там никаких трудностей. От аэропорта в Адлере до границы доехать не проблема, от границы в любую точку Абхазии аналогично. Трудности могут возникнуть только у людей, которые привыкли отдыхать по принципу "5 звёзд, всё включено, я не о чем не думаю, за меня всё гид решает". Но таким туристам в нынешней Абхазии делать особо и нечего ввиду отсутствия там туристической инфраструктуры соответствующей подобным требованиям. Абхазия это рай в первую очередь для "дикарей", которым пятизвёздочная инфраструктура, трансферы и пр. особо не нужны, но для них и добраться от Адлера в Абхазию не проблема. К приёму же туристов с запросами Абхазия на данный момент банально не готова.

Re: Аэропорт Сухуми
Mousemaster  08.12.2008 08:29

Юрий Аралов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да нет там никаких трудностей. От аэропорта в
> Адлере до границы доехать не проблема, от границы
> в любую точку Абхазии аналогично.

Многих вводит в ступор само слово "граница". Особенно если ее надо переходить пешком.

А кто видел такое?
Mousemaster  08.12.2008 22:07

(Прошу прощения за качество картинки, снимал мобильником на ходу в московской пробке.)



Неужели это действительно сухумское аэропортовское такси, неведомо как оказавшееся в Москве?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.12.08 22:07 пользователем Mousemaster.

Re: А кто видел такое?
Юрий Аралов  09.12.2008 09:12

Mousemaster писал:

> Неужели это действительно сухумское аэропортовское
> такси, неведомо как оказавшееся в Москве?

В Абхазии я таких машинок не видел. До аэропорта из города там ходят обычные газельвагены и им подобная техника. Плюс несколько странной выглядит надпись на английском. С одной стороны название города написано правильно, с другой для Абхазии англоязычное написание довольно нетипично. Подавляющие большинство всех надписей где бы то ни было выполнены на русском и абхазском языках. Английский встречается крайне редко. А уж чтобы написали только по-английски и больше никак, так это вообще нигде не встречал ни разу. Единственная версия что это машина, подготовленная Москвой к отправке в Абхазию под восстановление аэропорта.

Re: А кто видел такое?
Mousemaster  09.12.2008 09:21

И еще очень странно использовать смарты и подобные им машинки в качестве такси: ведь там пассажирское место только одно!

Re: А кто видел такое?
Антон Чиграй  09.12.2008 10:13

> И еще очень странно использовать смарты и подобные
> им машинки в качестве такси:

А это не такси. Это "Follow Me Car", который выезжает перед прибывшим/отправляющимся самолётом и показывает ему дорогу по территории аэропорта.
http://www.flickr.com/photos/msc72/377151242/in/pool-smartcar

Ну или ещё какая-нибудь служебная развозка, предназначенная для постоянной работы на лётном поле. Потому и раскраска такая яркая.

> А уж чтобы написали только по-английски и больше
> никак, так это вообще нигде не встречал ни разу.

Для служебной техники международных аэропортов это обычное явление.

Re: А кто видел такое?
Mousemaster  10.12.2008 08:04

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> А это не такси. Это "Follow Me Car", который
> выезжает перед прибывшим/отправляющимся самолётом
> и показывает ему дорогу по территории аэропорта.

Жаль.
Симпатичная такая машинка, и раскраска приятная, напоминающая о пресловутых "шашечках". Хорошо бы смотрелись на абхазских дорогах.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.12.08 08:05 пользователем Mousemaster.

Re: А кто видел такое?
Rytal  11.12.2008 09:09

Машина сопровождения должна быть с проблесковыми маячками, хотя возможно их установят дополнительно.
Пока, мне тоже кажется что это подарок предназначенный к отправке, хотя весьма страннен тот факт, что она рассекает по московским улицам.

Некоторые новости
Юрий Аралов  10.01.2009 20:11

Добрался в этом году до сабжевого аэропорта, удалось поговорить с представителем администрации оного, благо тот был настроен крайне дружелюбно. Основная новость в том, что они подали документы на присвоение аэропорту статуса международного, примерно в феврале ожидается окончание оформления необходимых бумаг и можно будет открывать сообщение. Желающих летать предостаточно, как он сказал постоянно приезжают представители различных авиакомпаний с соответствующей целью. Так что вполне вероятно что к весне появятся первые рейсы из России в Сухум.

Аэропорт, вопореки моим ожиданиям и прогнозам, оказался в очень приличном состоянии, всё цело, работает, хорошо охраняется. Несмотря на очень дружелюбное и приветливое отношение со стороны представителя аэропорта, внутрь он нас провести не смог, сказав что для этого надо оформлять разрешения и пропуска в силовых ведомствах, иначе будет слишком много вопросов со стороны военных.

Что касается смарта, фотография которого выложена выше, то как минимум одна такая машинка была замечена в городе, но сфотографировать её не удалось.

P.S.: Если кто собирается в Абхазию и хочет слетать в высокогорное село Псху, то крайне рекомендуется делать это не через турагентство, а напрямую, через аэропорт. Цены на всё тоже самое по сравнению с турбюро ниже раза в 2.5-3. Также, не знаю насколько официально, за отдельную плату можно полетать на различных летательных аппаратах, имеющихся в наличии. Цены довольно высокие, но не заоблачные, простому человеку, особенно если скинуться и полететь компанией, потянуть реально.

Re: Некоторые новости
Mousemaster  11.01.2009 07:45

Юрий Аралов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Основная новость в том, что они подали документы
> на присвоение аэропорту статуса международного,
> примерно в феврале ожидается окончание оформления
> необходимых бумаг и можно будет открывать
> сообщение.

Куда подали документы?
Возможно ли присвоение статуса, пока Абхазия как независимое государство не является членом соответствующих международных организаций?

> Несмотря на очень
> дружелюбное и приветливое отношение со стороны
> представителя аэропорта, внутрь он нас провести не
> смог,

> P.S.: Если кто собирается в Абхазию и хочет
> слетать в высокогорное село Псху, то крайне
> рекомендуется делать это не через турагентство, а
> напрямую, через аэропорт.

Как одно с другим сочетается?
Пассажиров на Псху проводят на летное поле в обход здания аэропорта?

Re: Некоторые новости
Юрий Аралов  11.01.2009 09:22

Mousemaster писал(а):

> Куда подали документы?
> Возможно ли присвоение статуса, пока Абхазия как
> независимое государство не является членом соответствующих международных организаций?

К сожалению, забыл название организации, но какая-то международная. В авиации и всем что с ней связано я не силён, поэтому название для меня было в общем-то незнакомое и выскочило из головы.

> Как одно с другим сочетается?
> Пассажиров на Псху проводят на летное поле в обход здания аэропорта?

Нет, всё официально, платишь деньги, оформляют билет-пропуск и пр. Кроме того мы просились не пройти на посадку, а полазить по аэропорту, поснимать технику и пр.

Re: Аэропорт Сухуми
railboy  11.01.2009 19:08

> Пассажиров на Псху проводят на летное поле в обход здания аэропорта?

Имелось ввиду, что в обход посредника - турагентства.

Re: Некоторые новости
Mickie  12.01.2009 19:03

Mousemaster писал(а):
-------------------------------------------------------
> Куда подали документы?
> Возможно ли присвоение статуса, пока Абхазия как
> независимое государство не является членом
> соответствующих международных организаций?

Никакая международная организация не присваивает аэропортам статус "международного". У аэропорта Сухуми - Дранда и так есть коды IATA и ICAO: SUI и UGSS, соответственно.

Маленькое уточнение, не сочтите за флуд

Сергей Грузов писал:
-------------------------------------------------------
> Припоминаю что в аэропорту Сухуми
> снималась заключительная сцена 5 серийного фильма
> "Противостояние" по роману Ю.Семенова,
> заключительный эпизод ареста Кротова при котором
> также имела место сцена захвата заложника.

Захват заложницы в сухумском аэропорту действительно имел место ПО СЦЕНАРИЮ фильма (в романе захват вообще произощёл в воздухе, когда и Костенко летел вместе с Кротовым, самолёт сел вроде как в Турции, на маленьком аэродроме, Кротов сообразил, что это не Турция только тогда, когда изображавший подъехавшего американца Кардава, помощник Костенко, вынул пачку "Мальборо", на которой Кротов успел заметить надпись"Произведено по лицензии в Кишинёве" (или как там писалось?), но было поздно, и наручники клацнули). На самом же деле съёмки этого эпизода происходили в аэропорту НОВОРОССИЙСКА, пилоты были краснодарские, одного я даже знаю, и Як-40 тоже из Краснодара. Но это так, к слову.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]