ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Re: различные новости связанные с транспортом
Niko  28.01.2009 12:13

Новый мост через Ноксу открыт

http://www.kazved.ru/article/23316.aspx

Дата: 28.01.2009

В конце прошлой недели дорожники открыли проезд по новому мосту через реку Ноксу.
Таким образом, состоялось долгожданное закрытие старого моста по Мамадышскому тракту, который давно затруднял автомобильное движение на выезде из столицы Татарстана в одном из самых оживленных направлений, сообщает мэрия Казани. Ведь этот путь ведет не только к Набережным Челнам, Елабуге, Мамадышу, Пестрецам. В последние годы по этой трассе ведется активная жилищная малоэтажная застройка – многие казанцы едут по Мамадышскому тракту на свои дачи и к загородным домам. В связи с этим нововведением исполком просит автомобилистов быть внимательными на этом участке дороги и следовать требованиям новых знаков дорожного движения.

Специальная комиссия приняла решение об открытии движения по новому мосту через реку Ноксу. На самом деле мост является лишь половиной нового путепровода на Мамадышском тракте. Также комиссия принимала решение о закрытии старого моста. Ширина его составляет чуть больше семи метров, и там размещается всего лишь по одной полосе движения в обоих направлениях. В дальнейшем старый мост демонтируют - на его месте в будущем должны построить вторую половину нового путепровода.

Длина нового моста 60 м, ширина 12,5 метра. На нем три полосы движения. Как в свое время и на мосту «Миллениум», введенная в эксплуатацию часть на время строительства второй половины моста станет эксплуатироваться в двухстороннем направлении, а после завершения строительства все три полосы будут предназначены для движения в одном направлении.

КСТАТИ

Строительство нового моста через реку Ноксу началось в 2007 году и завершено к концу прошлого года. Также в 2008 году начались подготовительные работы по реконструкции Мамадышского тракта на участке от улицы Космонавтов до федеральной трассы М-7. Реконструкцию дороги планируется начать в наступившем году.

Re: различные новости связанные с транспортом
Focus  06.02.2009 10:39

В Казани за водителями следит дорожный знак

Прибор "обратной связи с водителем" установили вчера в Казани у метро "Аметьево" сотрудники республиканского УГИБДД. Они рассчитывают, что это устройство будет воздействовать на психологию водителя, на совесть, можно сказать, и заставит снижать скорость в соответствии с ограничивающими ее знаками.

Речь идет о радаре, фиксирующем скорость приближающегося к месту его установки транспортного средства и выдающем показатели на световое табло, укрепленное под знаком ограничения скорости. Называется прибор, снабженный памятью на 100 тысяч измерений, DFS-700, производится он в Германии и стоит недешево - 159 тысяч рублей в базовой комплектации. Однако, как утверждает Азат Гиматов - торговый представитель компании, реализующей "знаки-скоростемеры", такие устройства давно уже не редкость в странах Западной Европы и вполне себя оправдывают.

Оправдывают, добавляет заместитель начальника отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения УГИБДД МВД по РТ Ринат Идрисов, в первую очередь благодаря тому, что - по зарубежной статистике - значительно снижают количество ДТП с участием пешеходов, помогают сберегать здоровье и жизни людей. На достижение этой цели, по словам Идрисова, направлен и эксперимент в Казани: приборы планируется устанавливать на тех участках дороги, где возможно внезапное появление пешеходов, то есть на остановках общественного транспорта, территориях, прилегающих к школам, больницам и другим детским, учебным и лечебным учреждениям.

- Эффект действия прибора достигается за счет психологического давления на водителя. Когда он видит, что превышает скорость, указанную на знаке, то подсознательно будет стремиться ее снизить. То есть прибор как бы вступает в психологический контакт с водителем, - объяснял Ринат Идрисов.

На остановке "Высотная" эти приборы будут работать в течение двух недель. Первую неделю радар будет лишь фиксировать скорость проносящихся мимо него машин, но не отображать эти данные на табло. Но начиная со второй недели водители уже будут видеть, насколько они превысили скорость. Если по результатам сравнения этих двух периодов окажется, что прибор действительно "давит" на водителя, заставляя его более четко соблюдать скоростной режим, значит, эксперимент можно будет считать удавшимся, и на дорогах Казани появятся уже несколько таких табло. Сколько именно - никто пока не знает. Кстати, держать их все время в каком-то одном месте не имеет смысла. Скорее всего, "приборы-скоростемеры" станут перемещаться с одной проблемной точки на другую, "гася" статистику ДТП.

Как в один голос заявили мои собеседники, подобный прибор, стоящий на улице Тэцевской, уже заметно повлиял на снижение скорости.

Наверное, он сумел наладить устойчивый контакт с водителями, подумал я, наблюдая, как проезжающие мимо автомобили не очень-то спешили притормозить у свежеустановленного прибора. Подождем, посмотрим, глядишь, и здесь привыкнут прислушиваться к своему внутреннему голосу. А привычка, как известно, - вторая натура.
ВиД

06 Фев 2009 г.

Re: различные новости связанные с транспортом
Max Smolkin  09.02.2009 10:11

Казанцы стали меньше пользоваться общественным транспортом из-за финансового кризиса
Бизнес Онлайн, 9 февраля 2009 г.

В 2008 году поток пассажиров на городском общественном транспорте Казани снизился на 7%. Всего за прошлый год было перевезено 320 млн. пассажиров. Об этом заявил сегодня председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. Причин тому, по мнению чиновников, несколько.

Во-первых, часть пассажиров пересела на личный автотранспорт (в 2008 году в городе стало на 27 тыс. автомобилей больше), сообщает пресс-служба мэрии. Во-вторых, на 14% уменьшилось количество трамвайных пассажиров (из-за демонтажа трамвайных путей в центре города). В-третьих, после оптимизации транспортной схемы часть автобусов удлинила свои маршруты, некоторые были и вовсе ликвидированы. И, наконец, как заявили на "делом понедельнике" в мэрии, горожане стали меньше пользоваться общественным транспортом из-за финансового кризиса.

В казанском метро, напротив, пассажиров прибавилось. С введением в эксплуатацию новой станции "Проспект Победы" в конце прошлого года в январе 2009 года поток пассажиров, пользующихся подземным электрическим транспортом, увеличился на 40%.

Re: различные новости связанные с транспортом
Max Smolkin  09.02.2009 10:16

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> В 2008 году поток пассажиров на городском
> общественном транспорте Казани снизился на 7%.
> Всего за прошлый год было перевезено 320 млн.
> пассажиров. Об этом заявил сегодня председатель
> комитета по транспорту Айдар Абдулхаков.

Как они это считают интересно? По выручке со слов самих перевозчиков?
Лучше бы быстрее вводили электронную систему, реальные цифры наверняка
будут другими.

> Причин
> тому, по мнению чиновников, несколько.

Конечно несколько.
Во-первых, перевозчики занижают выручку, иначе потом трудно доказывать
в судах и в комиссиях необходимость повышения платы за проезд.
А во-вторых, и это главное, после повышения тарифа с 10 до 15 рублей
люди стали реже пересаживаться, и либо ждут дольше нужный маршрут,
либо пешком больше ходят. Вот и получилось снижение в количестве
разовых поездок.

Re: различные новости связанные с транспортом
roman_kazan  09.02.2009 11:23

За грубость с пассажирами будут увольнять

На необходимость усиления работы по предотвращению случаев грубости водителей и кондукторов общественного транспорта по отношению к пассажирам обратил сегодня на «деловом понедельнике» в мэрии Казани глава города.

«Регулярный поток жалоб на грубое обращение поступает в интернет-приемную мэрии. Водители курят в салоне, кондукторы чуть ли не рвут проездные на глазах у всех, и многое другое – с этим нужно бороться. Казань столица, и культурная столица в том числе. Общественный транспорт в городе должен быть достойным столицы», сказал Ильсур Метшин.

По информации председателя Комитета по транспорту Исполкома г.Казани Айдара Абдулхакова, при двух жалобах пассажиров на водителя его лишают премии, при трех жалобах – увольняют. Подобным образом в прошлом году в Казани лишились работы 78 водителей. Несмотря на это, мэр призвал к усилению контроля над подобными случаями. «Количество уволенных значительно меньше количества поступающих жалоб», сказал он. «Сегодня желающих устроиться водителем очень много, пусть все имеют это в виду. Пусть главы районов также подключатся к этой работе, проедут в часы пик на популярных маршрутах и проконтролируют работу водителей и кондукторов. Самое время раз и навсегда навести порядок в этой сфере».

Официальный портал мэрии Казани
09 Фев 2009 г.

Re: различные новости связанные с транспортом
Askario  09.02.2009 17:39

В 2008 году всеми видами городского транспорта было перевезено 319,9 млн. пассажиров, что на 7,6 процента меньше, чем в 2007 году. Эти и другие цифры озвучил сегодня на аппаратном совещании у мэра Казани председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков.

На сегодняшний день транспортная сеть Казани состоит из 91 автобусного маршрута со 1444 единицами подвижного состава, 14 троллейбусных маршрутов с 229 троллейбусами и 10 трамвайных маршрутов со 197 трамваями. На участке первой линии метрополитена (6 станций) работают 5 электропоездов, каждый из которых состоит из 4 вагонов.

Перевозку пассажиров на автомобильном транспорте осуществляют 13 перевозчиков различных форм собственности, в том числе, одно муниципальное унитарное предприятие, на городском электрическом транспорте – муниципальное унитарное предприятие «Метроэлектротранс».

Протяженность сети троллейбусных маршрутов, по сравнению с 2007 годом, увеличилась на 9 процентов и составила 355 километров. Протяженность автобусных маршрутов осталась на прежнем уровне - 1918 километров, трамвайных в связи с демонтажем трамвайных путей уменьшилась на 36 процентов и составила 187 километров.

Наиболее значительное снижение пассажиропотока произошло на трамваях и автобусах. Вместе с тем в связи с развитием троллейбусных линий, строительством новых участков, вводом новых маршрутов объем перевезенных троллейбусами пассажиров увеличился на 16 процентов, объем перевезенных пассажиров метрополитеном – на 12 процентов.

Все более популярными становятся перевозки с помощью метрополитена. Важнейшим событием прошлого года стало долгожданное открытие новой станции «Проспект Победы», в результате, в январе текущего года пассажиропоток в Казанском метрополитене увеличился на 40 процентов. Одновременно стало очевидным, что имеющееся количество вагонов метро не могут обеспечить вывоз пассажиров в «пиковые» часы.

К сожалению, в бюджете Татарстана на 2009 год не предусмотрены субсидии на содержание станций «Проспект Победы» и «Козья слобода».

Снижение пассажиропотока в 2008 году по городскому пассажирскому транспорту в целом, объясняется следующими основными причинами. Прежде всего, сказался рост уровня автомобилизации, то есть часть пассажиров пересели с общественного транспорта на индивидуальный. Количество автомобилей только за 2008 год увеличилось на 27 тысяч единиц.

На снижение пассажиропотока сказался демонтаж трамвайных путей по улицам Пушкина, К.Маркса, Н.Ершова и отменой трамвайных маршрутов №5, 12, 20, 21. На сокращение числа пассажиров сказался финансовый кризис. На некоторых предприятиях произошло сокращение численности работающих, которым теперь нет необходимости пользоваться общественным транспортом.

Количество пассажиров уменьшилось еще и потому, что в соответствии с постановлением руководителя исполкома Казани с 1 марта 2008 года частично была изменена маршрутная сеть автобусов. В результате, за счет удлинения маршрутов и сокращения количества пересадок сократился объем перевезенных пассажиров.

Таким образом, в прошлом году общественным транспортом воспользовались на 26 млн. пассажиров меньше, чем в 2007 году.

В феврале 2008 года завершено полное обновление подвижного состава автобусов. В настоящее время на маршрутах работают 1303 новых низкопольных автобуса с двигателем экологического стандарта «Евро-3». Это позволило не только улучшить комфортность поездок, но и вдвое снизить вредные выбросы в атмосферу от пассажирского транспорта. Увеличилась доступность транспортных услуг лицам с ограниченными возможностями. За счет приобретения автобусов в основном большой и средней вместимости вместимость подвижного состава увеличилась в 1,5 раза.

Для наземного электрического транспорта за последние 2 года приобретены 20 трамваев и 72 троллейбуса нового поколения. В 2008 году были закуплены 40 троллейбусов. Обновление парка трамваев составило 10 процентов, троллейбусов – 29 процентов. Однако износ подвижного состава наземного электрического транспорта все еще остается высоким, около 70 процентов. Отработали нормативный срок эксплуатации и подлежат списанию 80 трамваев и 119 троллейбусов.

Большое внимание в 2008 году было уделено строительству новых троллейбусных линий, реконструкции трамвайных путей и контактных сетей трамваев и троллейбусов. На эти цели из бюджета города было выделено 247 млн. руб.

Всего построено 18 километров троллейбусных линий. Проведена реконструкция 6 километров трамвайных путей, в том числе, по ул.Декабристов, на участке от пр.Х.Ямашева до ул.Воровского с оборудованием трех переездов. По ул.Копылова, от ул.Дементьева до ул.Ак.Павлова, введена разворотная петля «Караваево». Завершены работы, начатые в 2007 году, по реконструкции трамвайных путей на участке от ул.Саид-Галеева до ул.Несмелова (Кировская дамба) протяженностью 4 километра. В 2008 году на этом участке выполнено 1,4 километра пути.

После проведения работ по восстановлению стрелочных переводов на перекрестке улиц Г.Тукая и Татарстан продлен трамвайный маршрут №3 «п.Борисково – Речной порт» до железнодорожного вокзала.

Выполнен демонтаж трамвайных путей с восстановлением асфальтобетонного покрытия и установкой ограждений по улицам Пушкина, К.Маркса, Н.Ершова. В связи с переносом троллейбусного движения на ул.Горького выполнен монтаж контактной сети по данной улице протяженностью 1,3 километра.

В 2008 году первостепенное внимание уделялось решению одной из наиболее значимых для транспортников проблем – дефицита водительских кадров. Если в начале 2008 года на предприятиях городского общественного транспорта не хватало около 1000 водителей категории Д, то в настоящее время дефицит сократился до 250 человек.

Подготовка водителей автобусов осуществляется на базе специализированного лицея. В течение 2008 года на базе этого учебного центра МУП «Метроэлектротранс» было подготовлено 298 водителей, которые после обучения в соответствии с условиями контракта, заключенного при приеме на переподготовку, направлены на предприятия городского пассажирского транспорта Казани. В настоящее время набраны еще 4 группы (96 человек), которые также повысят свой профессиональный уровень на базе лицея.

С целью решения проблемы с водительскими кадрами в 2008 году проведены 2 ярмарки вакансий с участием предприятий городского пассажирского транспорта. Кроме того, в школах постоянно проводится профориентация – ребят призывают стать водителями автобусов.

С целью повышения престижа профессий водителя и кондуктора ежегодно проводится конкурс на звание «Лучший водитель» и «Лучший кондуктор», в котором судьями выступают жители Казани. В 2008 году в голосовании приняло участие более 2,5 тысячи жителей, что в 2 раза больше, чем в 2007 году.

Для улучшения качества транспортного обслуживания населения Казани в 2008 году были реализованы проекты «Автоматизированная система управления транспортом» (АСУ-Т) и «Автоматизированная система оплаты проезда на городском пассажирском транспорте» (транспортная карта).

В настоящее время все автобусы укомплектованы бортовыми комплектами спутниковой навигационной системы, которая позволяет обеспечить оперативный диспетчерский контроль и управление автобусами на линии.

С 1 июня 2008года на всех маршрутах пассажирского транспорта Казани внедрена автоматизированная система оплаты проезда для льготных категорий граждан. Всего выдано 146 тысяч льготных транспортных карт, ежемесячно пополняется более 114 тысяч льготных транспортных карт. В среднем 1 льготник на 1 пополненную транспортную карту совершает более 50 поездок в месяц.

В соответствии с методикой Министерства финансов РТ с использованием утвержденного показателя «региональный стандарт оплаты услуг общественного транспорта» в размере 8,55 руб. на 1 поездку льготника впервые с 2005 года предприятия городского пассажирского транспорта Казани получили из республиканского бюджета компенсации за май – декабрь 2008 года в размере 96 млн.руб. На текущий год запланировано 169 млн.руб.

В обеспечении качества обслуживания пассажиров большое значение уделяется информационному обеспечению пассажиров. Для этих целей приобретено специальное оборудование: 8 электронных справочно-информационных табло, 4 из которых установлены на остановках «Концертный зал филармонии», «Халева». На электронных табло по данным навигационной системы отображается время прибытия ближайшего автобуса на остановку в разрезе маршрутов. Около 100 информационных табло также установлены в салонах автобусов маршрутов № 33, 37, 44, 52.

На предприятиях городского пассажирского транспорта ведется работа по обеспечению безопасности пассажирских перевозок. Все водители при поступлении на работу проходят инструктажи, а также стажировку при допуске к самостоятельной работе. В соответствии с существующими положениями весь подвижной состав автопредприятий два раза в год проходит государственный технический осмотр.

Ежегодно среди водителей проводятся занятия по повышению профессионального мастерства. В результате этих мероприятий количество ДТП по вине водителей общественного транспорта в 2008 году снизилось на 17 процентов (102 случая), по сравнению с 2007 годом.

Комитетом по транспорту и предприятиями – перевозчиками большое внимание уделяется работе с обращениями и жалобами населения. Ни одна жалоба не остается без внимания. В результате количество обращений и жалоб жителей значительно сократилось. В 2008 году количество обращений, поступивших в комитет по транспорту, сократилось на 50 процентов (1339 обращений), а количество обращений на телефон «горячей линии» - на 41 процент (10567).

http://www.tatar-inform.ru/news/2009/02/09/153298/

Re: различные новости связанные с транспортом
Убийца КТМов-5  09.02.2009 17:54

10 трамваев? 2 3 7 9 11 13 14 19 = 8 штук Где еще 2?

О планах ничего (-) (-)
Focus  10.02.2009 09:21

0

Re: различные новости связанные с транспортом
Max Smolkin  11.02.2009 13:29

Выступление А.К.Абдулхакова на аппаратном совещании 09.02.2009
«Об итогах работы городского пассажирского транспорта за 2008 год»
(полный текст)


Уважаемые коллеги!

На сегодня жители города Казани обслуживаются всеми вида внутриго-родского пассажирского транспорта: троллейбус, трамвай, метро и автобус.
Транспортная сеть состоит из 91-го автобусного маршрута со 1444 едини-цами подвижного состава, 14-ти троллейбусных маршрутов с 229-ю троллейбу-сами и 10-ти трамвайных маршрутов со 197-ю трамваями. На участке первой ли-нии метрополитена (6 станций) работают 5 электропоездов (20 вагонов).
Перевозку пассажиров на автомобильном транспорте осуществляют 13 пе-ревозчиков различных форм собственности, в том числе одно муниципальное унитарное предприятия. На городском электрическом транспорте – муниципаль-ное унитарное предприятие «Метроэлектротранс».
Протяженность сети по сравнению с 2007 годом по троллейбусным мар-шрутам увеличилась на 9% (355 км), по автобусным - осталась на прежнем уровне (1918 км.), по трамвайным – (в связи с демонтажем трамвайных путей) уменьшилась на 36% (187 км.).

Всего в 2008 году всеми видами городского пассажирского транспорта пере-везено 319,9 млн.пассажиров, что на 7,6% меньше, чем в 2007 году.
Наиболее значительное снижение пассажиропотоков произошло на трамвае – на 14 % и автобусах - на 9%. Вместе с тем в связи с развитием троллейбусных сетей, строительством новых участков, вводом новых маршрутов объем переве-зенных пассажиров троллейбусами увеличился на 16%. , объем перевезенных пассажиров метрополитеном –на 12%.
Растет популярность метрополитена. Важнейшим событием прошлого года стало долгожданное открытие новой станции «Проспект Победы», в результате чего в январе текущего года пассажиропоток на метрополитене увеличился на 40%. Однако стало очевидным, что имеющееся количество вагонов метро не мо-гут обеспечить вывоз пассажиров в «пиковые» загрузки.
Кроме того, к сожалению, в бюджете Республики Татарстан на 2009 год не предусмотрены субсидии на содержание станций «Проспект Победы» и «Козья слобода».

Снижение пассажиропотока в 2008 году по городскому пассажирскому транспорту в целом, объясняется следующими основными причинами:
Во-первых, с ростом уровня автомобилизации в условиях экономического роста и доступности кредитных ресурсов увеличился отток пассажиров с общест-венного транспорта на индивидуальный легковой.
Количество автомобилей только за 2008 год увеличилось на 27 тыс. единиц и уровень автомобилизации достиг 260 автомобилей на 1 тысячу населения.
Во-вторых, в связи с демонтажем трамвайных путей по улицам Пушкина, К.Маркса, Н.Ершова и отменой трамвайных маршрутов 5, 12, 20, 21 снизился объем перевезенных пассажиров на трамвае.
В - третьих, в связи с ухудшением в 4 квартале прошлого года социально-экономической ситуации, являющимся последствием финансового кризиса, со-кращением численности работников на предприятиях уменьшилась мобильность населения.
В-четвертых, по обращениям жителей в соответствии с постановлением Ру-ководителя Исполкома г.Казани с 1 марта 2008 года частично была изменена мар-шрутная сеть автобусов. В результате за счет удлинения маршрутов и сокращения количества пересадок сократился объем перевезенных пассажиров.
Таким образом, в прошлом году общественным транспортом воспользова-лись на 26 млн.пассажиров меньше, чем в 2007 г.

В феврале 2008 года завершено полное обновление подвижного состава ав-тобусов. В настоящее время на маршрутах работают 1303 новых низкопольных автобусов с двигателем экологического стандарта «Евро-3». Это позволило не только улучшить комфортность поездок, но и в 2 раза снизить вредные выбросы в атмосферу от пассажирского транспорта, увеличить доступность транспортных ус-луг лицам с ограниченными возможностями, повысить безопасность пассажирских перевозок. За счет приобретения автобусов в основном большой и средней вме-стимости фактическая вместимость подвижного состава увеличилась в 1,5 раза.
Для наземного электрического транспорта за последние два года приобрете-ны 20 трамваев и 72 троллейбуса нового поколения, из них 40 троллейбусов – в 2008 году. Обновление парка составило по трамваям 10 %, по троллейбусам – 29%. Однако износ подвижного состава наземного электрического транспорта все еще остается высоким – около 70%. Отработали нормативный срок эксплуатации и подлежат списанию 80 трамваев и 119 троллейбусов.

Большое внимание в 2008 году было уделено строительству новых троллей-бусных линий, реконструкции трамвайных путей и контактных сетей трамваев и троллейбусов. На эти цели из бюджета города было выделено 247 млн.руб.

Всего построено 18 км. троллейбусных линий, в том числе:
1) выполнено строительство троллейбусной линии по ул.Ак.Сахарова от ул.Закиева до пр.Победы протяженностью 2,5 км. с продлением работы троллей-бусных маршрутов №9 «ул.В.Кулагина - ул.Ак.Сахарова» и №12 «Сквер им.Тукая - ул.Ак.Сахарова» до конечной остановки «ул.Ак.Глушко».
2) Выполнены работы по строительству троллейбусной линии по улицам Р.Зорге, Гвардейская, на участке от ул.Гарифьянова до ул.Н.Ершова протяженно-стью 13 км, что позволило открыть новый троллейбусный маршрут №21 «ул.Ак.Завойского – Речной порт». На данном маршруте работает 19 троллейбусов с интервалом движения 5-7 минут.
3) Выполнено строительство троллейбусной линии по улицам Адоратского, Чистопольская на участке от пр.Х.Ямашева до пр.Ф.Амирхана протяженностью 2,5 км., что позволило изменить схемы движения маршрутов ______ и обеспечить вывоз жителей данных микрорайонов в центр города

Проведена реконструкция 6 км. трамвайных путей, в т.ч. по ул.Декабристов, на участке от пр.Х.Ямашева до ул.Воровского с оборудованием трех переездов, по ул.Копылова, от ул.Дементьева до ул.Ак.Павлова (разворотная петля «Караваево»). Закончены работы, начатые в 2007 году, по реконструкции трамвайных путей на участке от ул.Саид-Галеева до ул.Несмелова (Кировская дамба) протяженностью 4 км. (в 2008 году выполнено – 1,4 км).
После проведения работ по восстановлению стрелочных переводов на пере-крестке улиц Г.Тукая и Татарстан, продлен трамвайный маршрут №3 «п.Борисково – Речной порт» до железнодорожного вокзала.

Выполнен демонтаж трамвайных путей с восстановлением асфальтобетонно-го покрытия и установкой ограждений по улицам Пушкина, К.Маркса, Н.Ершова, от ул.Профсоюзная до ул.Гвардейская. В связи с переносом троллейбусного дви-жения на ул.Горького, выполнен монтаж контактной сети по данной улице протя-женностью 1,3 км.
Проведена реконструкция контактных сетей трамвая и троллейбуса протя-женностью 3,2 км по улицам Копылова, Оренбургский тракт, Ак.Арбузова у пу-тепровода в районе Ветакадемии.

В 2008 году приоритетное внимание уделялось решению одной из наиболее значимых для транспортников проблем – дефицита водительских кадров.
Если в начале 2008 года на предприятиях городского общественного транс-порта не хватало около 1000 водителей категории Д, то в настоящее время дефи-цит сократился до 250 человек.
1) В течение 2008 года на базе сертифицированного учебного центра МУП «Метроэлектротранс» подготовлено 298 водителей, которые после обучения в со-ответствии с условиями контракта, заключенного при приеме на переподготовку, направлены на предприятия городского пассажирского транспорта г.Казани. В на-стоящее время набраны еще 4 группы, в которых обучаются 96 человек.
2) На предприятия привлечены водители из стран Ближнего зарубежья. В на-стоящее время на маршрутах города работают более 300 высококлассных, имею-щих большой стаж работы в крупных городах, водителей. Для них на транспорт-ных предприятиях оборудованы общежития, созданы необходимы бытовые усло-вия.
3) В связи с влиянием кризисных явлений в 4 квартале наметилась тенден-ция перехода водителей с грузовых перевозок на пассажирские предприятия.

С целью преодоления дефицита в водительских кадрах в 2008 году проведе-ны 2 ярмарки вакансий с участием предприятий городского пассажирского транс-порта, постоянно проводится профориентация подрастающего поколения в сред-них учебных заведениях, в профессиональных училищах города.

С целью повышения престижа профессий водителя и кондуктора ежегодно проводится конкурс на звание «Лучший водитель» и «Лучший кондуктор», в кото-ром судьями выступают жители г.Казани. В 2008 году в голосовании приняло уча-стие более 2,5 тысяч жителей, что более чем в 2 раза больше, чем в 2007 году.

Благодаря принятым мерам, коэффициент укомплектованности водитель-скими кадрами на предприятиях городского пассажирского транспорта увеличился с 1,45 в 2007 г. до 1,75 (рост на 18%), и практически достиг расчетного норматив-ного уровня (1,8).
Для улучшения качества транспортного обслуживания населения г.Казани в 2008 году реализованы проекты «Автоматизированная система управления транспортом» (АСУ-Т) и «Автоматизированная система оплаты про-езда на городском пассажирском транспорте» (Транспортная карта).
В настоящее время все автобусы укомплектованы бортовыми комплектами спутниковой навигационной системы, которая позволяет обеспечить оперативный диспетчерский контроль и управление работой автобусов на линии: анализирует выполнение рейсов, соблюдение графиков и скоростей движения. Также данная система позволяет вести учет выполненной транспортной работы, осуществлять оперативное реагирование в чрезвычайных ситуациях.
Кроме того, АСУ-Т предусматривает использование автоинформаторов, со-вмещенных с бортовыми комплектами, позволяющими объявлять остановки в ав-томатическом режиме. В рамках реализации закона Республики Татарстан «О со-хранении и развитии языков народов Республики Татарстан» автоинформаторы данного типа установлены, и в декабре 2008 года опробованы в тестовом режиме на 200 автобусах. В настоящее время завершена оцифровка 13 маршрутов ( №№ 1, 22, 30, 31, 45, 91, 29, 75, 72, 2, 10, 36, 49), на которых информирование пассажи-ров ведется на 2-х государственных языках. Данный тип автоинформатора являет-ся ноу-хау разработкой казанских специалистов, не имеющий аналогов в России. Он позволяет осуществлять объявление остановок в автономном режиме без уча-стия водителя, не отвлекая его от управления транспортным средством, на основа-нии информации о местонахождении, поступающей с бортового комплекта систе-мы АСУ-Т.

С 1 июня 2008года на всех маршрутах пассажирского транспорта г.Казани внедрена Автоматизированная система оплаты проезда для льготных категорий граждан. Хотелось бы отметить, что на сегодня Казань – единственный город в России, сумевший за достаточно короткий срок обеспечить всем категориям льготников возможность использования льготных транспортных карт на всей транспортной сети города.
Всего выдано 146 тысяч льготных транспортных карт, ежемесячно пополня-ется более 114 тысяч льготных транспортных карт. В среднем 1 льготник на 1 по-полненную транспортную карту совершает более 50 поездок в месяц.
Внедрение данного проекта позволило организовать точный, прозрачный учет поездок льготников в разрезе каждого маршрута, перевозчика, категорий льготников, обеспечив таким образом доказательный материал для компенсации убытков от перевозки льготных категорий граждан.
В соответствии с методикой Министерства финансов Республики Татарстан с использованием утвержденного показателя «региональный стандарт оплаты услуг общественного транспорта» в размере 8,55 руб. на 1 поездку льготника впервые с 2005 года предприятия городского пассажирского транспорта г.Казани получили из республиканского бюджета компенсации за май – декабрь 2008 года в размере 96 млн.руб. На текущий год запланировано 169 млн.руб.

В обеспечении качества обслуживания пассажиров большое значение уделя-ется информационному обеспечению пассажиров. Для этих целей приобретено специальное оборудование - 8 электронных справочно-информационных таб-ло, 4 из которых установлены на остановках «Концертный зал Филармонии», «Халева». На электронных табло по данным навигационной системы отображается время прибытия ближайшего автобуса на остановку в разрезе маршрутов. 100 ин-формационных табло также установлены в салонах автобусов ( маршруты №№ 33, 37, 44, 52).

Также при содействии Банка «Казани» на остановках городского пасса-жирского транспорта установлено 798 остановочных указателя на 2-х языках.

Руководителями транспортных предприятий и организаций особое вни-мание уделяется вопросам обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
Совместными группами в составе представителей Комитета по транспор-ту, ОГИБДД УВД по г.Казани, Управления Государственного автонадзора РФ по РТ, Федеральной налоговой инспекции, специализированной контрольно-ревизионной службы МУП «Организатор пассажирских перевозок» регулярно проводится работа по профилактике нарушений и контролю за выполнением условий заключенных Договоров. Всего в 2008 год проведено 337 рейдов, по результатам которых перевозчикам направлены предписания по устранению выявленных нарушений.
На предприятиях городского пассажирского транспорта ведется работа по обеспечению безопасности пассажирских перевозок. Все водители при по-ступлении на работу проходят инструктажи, а также стажировку при допуске к самостоятельной работе. В соответствии с существующими положениями весь подвижной состав автопредприятий два раза в год проходит государственный технический осмотр.
Ежегодно проводятся занятия по повышению профессионального мас-терства, включающие проверку знаний Правил дорожного движения, перевоз-ки пассажиров, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повы-шенной опасности.
В результате этих мероприятий количество ДТП по вине водителей об-щественного транспорта в 2008 году снизилось на 17% (102 случая) по сравне-нию с 2007 годом.

Комитетом по транспорту и предприятиями –перевозчиками большое внимание уделяется работе с обращениями и жалобами населения. Ни одна жалоба не остается без внимания. Еженедельно на административных комис-сиях рассматриваются все поступившие обращения, принимаются решения по устранению недостатков и, в случае необходимости наказания виновных. В ре-зультате количество обращений и жалоб жителей значительно сократилось. В 2008 году количество обращений, поступивших в Комитет по транспорту, со-кратилось на 50% (1339 обращений), а количество обращений на телефон «го-рячей линии» - на 41% (10567).

Реформирование городского пассажирского транспорта в 2008 году про-ходило в благоприятных условиях экономического роста. В текущем году мы неизбежно вынуждены будем преодолевать последствия мирового финансово-го кризиса. Прогнозируем снижение спроса на городские пассажирские пере-возки и, как следствие, падение доходов транспортников, поэтому при разра-ботке перспективных бизнес-планов транспортных предприятий на 2009 год ис-ходили из необходимости разработки антикризисных мер, с учетом необходимости наиболее эффективного использования положительных заделов предыдущего года.

Основными направлениями в работе городского пассажирского транс-порта на 2009 год являются: реализация мероприятий по улучшению качества и культуры транспортного обслуживания населения г.Казани, обеспечение стабильной работы городского пассажирского транспорта в условиях послед-ствий мирового финансового кризиса и подготовка объектов транспортной инфраструктуры к проведению Универсиады 2013 г. .

Основными задачами на 2009 год являются:
- дальнейшее развитие проектов Автоматизированной системы управления (АСУ-Т) и Автоматизированной системы оплаты проезда на городском пассажир-ском транспорте (Транспортная карта);
- выполнение работ по развитию транспортной инфраструктуры в соответ-ствии с Генеральным планом развития г.Казани и мероприятий по подготовке к Универсиаде 2013 года.

Спасибо за внимание!

Председатель Комитета по транспорту А.К.Абдулхаков

Re: различные новости связанные с транспортом
Niko  11.02.2009 18:17

Казанские пираты отбирают добычу у" красных драконов "

Пиратами называют в мэрии Казани всех перевозчиков, которые следуют по маршрутам, неодобренным властями. Таких в городе сейчас около полусотни - в основном газельки.

Евгения МАЛЫГИНА — 11.02.2009 (Казанские Ведомости)

Народ по-прежнему забивается в них до отказа. И власть ничего не может с этим поделать.

Два с половиной года назад в Казани с размахом провели транспортную реформу - признав опасным видом транспорта газели и пазики их запретили. Но мелкие перевозчики до сих пор продолжают выходить на тропу назло красным драконам.

На сегодняшний день из всех прежних пазиков остался только 153-й маршрут. О мытарствах Фердинанда Ганеева, частного перевозчика, все еще катающего народ за 10 рублей, мы уже писали (КП от 27.01.09 и на сайте). Из 18 автобусов курсирует только один. Вчера Фердинанд пришел в суд за решением, но, оказалось, что прокуратура его обжаловала.

- Видимо, судебная эпопея продолжится! - говорит предприниматель. - Нам мешают работать, но мы будем бороться. Ведь все документы у меня в порядке.

Газелей же в Казани около 50. Они берут по 15-20 рублей с носа, возят по самым разным маршрутам. Однажды в салоне такого такси я видела аж три таблички с разными направлениями. Работают почти стихийно. В дни облавы вообще могут не выйти в рейс. А проверки, по словам перевозчиков, им устраивают жесткие.

Проверяет, в том числе, и налоговая инспекция. Могут снять кассу прямо во время рейса.

- Ну, опять на нас всех собак спустили! - возмущался водитель газельки 123-го маршрута после очередной проверки. - Конечно, мы же властям мешаем! Прессуют нас, частников, постоянно. Пытаются выжить с рынка.

В Управления федеральной налоговой службы по РТ слух о прессовании опровергли.

- Это для нас обычные проверки, - рассказала нам начальник отдела по работе с налогоплательщиками и СМИ Наталья МЕЛЬНИКОВА. - Для нас неважно, какой маршрут. Мы просто выполняем свою работу!

А вот в мэрии своего отношения к мелким перевозчикам не скрывают.

- Это самые настоящие пираты! - прокомментировала нам ситуацию специалист пресс-службы мэрии Казани Эльмира ГАРЕЕВА. - У всех автобусов с номером маршрута от 1 до 100 есть договор с Комитетом по транспорту. А у маршрутов 123, 153 и прочих, самовольно выходящих в рейсы, такого договора нет. Поэтому мы за них ответственности не несем. Это все равно, если бы я взяла газель и поехала людей развозить.

В ГИБДД своя правда.

- Мы периодически устраиваем рейды, выявляя нарушителей ПДД, - пояснили, в свою очередь, в отделе пропаганды УГИБДД по РТ, - можем привлечь водителей за технические неисправности, если техосмотр не был пройден вовремя. Но не более. За незаконными перевозчиками следит у нас транспортная комиссия. А 8-местные газели вообще могут без лицензии развозить, как такси.

Re: различные новости связанные с транспортом
MARSEL  29.01.2009 16:02

--------------------------------------------------------------------------

Минтранс Татарстана в 2009 году решил не обращать внимания на кризис
28 января 2009


Несмотря на ухудшающуюся экономическую ситуацию, руководство минтранса РТ полно оптимизма. "Ни о каком "кризисном" замораживании каких бы то ни было дорожно-транспортных проектов речи и быть не может", - заявил вчера на брифинге, посвященном итогам работы дорожно-транспортного комплекса РТ в 2008 году и планах на 2009-й, министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ильдус Фасхутдинов.

АВТОБУСЫ И ТАКСИ

Также не планируется и сокращение кадров, наоборот, наблюдается нехватка людей, например, кондукторов и водителей автобусов. Поэтому немудрено, что одним из плюсовых итогов прошлого года было названо несокращение маршрутной сети.
Основные задачи пассажирского автотранспорта на 2009 год следующие. Первая - внедрение, с учетом положительного опыта Казани, проекта "Транспортная карта" (автоматизированная система оплаты проезда) в других городах РТ. Вторая - создание Единого расчетного центра, который будет действовать в рамках республиканского проекта по внедрению информационных технологий управления пассажирскими перевозками. Третья - создание Общественного совета по координации и совершенствованию деятельности автовокзалов, пассажирских автостанций. Таким образом намереваются ужесточить контроль за выполнением Единого республиканского расписания и качеством обслуживания пассажиров. Четвертая задача названа одним из приоритетных направлений деятельности республиканского минтранса. Это разработка нормативного документа, регламентирующего организацию таксомоторных перевозок. А то, как утверждают, развитие такси приобрело в Татарстане несколько хаотичный характер.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

В железнодорожном хозяйстве наметилось небольшое снижение показателей по грузообороту и отправлению грузов - на 0,8% и 6,5% соответственно. А вот количество пассажиров, перевезенных в поездах дальнего следования, увеличилось на 1%.
Среди задач железнодорожников в 2009 году можно выделить следующие. Первая - организация пассажирских перевозок между Казанью и международным аэропортом "Казань" (МАК). Как сообщил Ильдус Фасхутдинов, к проекту будет привлечена компания "Аэроэкспресс", осуществляющая аналогичные перевозки от аэропорта "Домодедово". Вторая - модернизация инфраструктуры пассажирских перевозок с обновлением подвижного состава, что предполагает, например, обновление интерьера пассажирских поездов. Третья - организация движения скоростных поездов "Спутник" между Казанью и Зеленым Долом, что позволит сократить время в пути между этими станциями с 60 до 35 минут. Четвертая - строительство железнодорожного вокзала на станции "Восстание" с переносом пассажирской инфраструктуры. Напомним, что одной из главных причин переноса вокзала называется то, что "ценнейшая городская территория между защитной дамбой и железной дорогой используется нерационально". Пятая - проработка проекта строительства железнодорожной магистрали Казань - Альметьевск - Азнакаево - Бугульма. Как утверждают, пересечение в одной точке железной дороги и федеральной автодороги Казань - Оренбург с Камой позволит построить в районе Сорочьих гор речной порт, что с учетом близости МАК даст возможность перераспределить потоки грузов и пассажиров.

РЕЧНОЙ ФЛОТ

Итоги работы водного транспорта - примерно на уровне прошлого года. И в этой области положительным моментом также объявлено несокращение маршрутов и количества рейсов. Из негатива - низкая (чуть больше 10 тысяч рублей) средняя заработная плата.

А приоритетные задачи следующие. Первая. Обновление парка. Ведь эксплуатирующиеся в республике 30 судов изношены на 48-100%. В частности ООО "Казанское речное пассажирское агентство" планирует приобрести в лизинг судно на воздушной подушке "Арго", а также заключить договор на проектирование скоростного судна "Стриж". Вторая. Строительство стационарных пассажирских причалов на правом берегу Волги. Нынешние железобетонные дебаркадеры и металлические причалы изношены на 85-100% и не соответствуют современным нормам качества обслуживания. Третья. Проведение мероприятий по содержанию внутренних водных путей: дноуглубления, русловых изысканий, тральных и дноочистительных работ и так далее.

АВИАЦИЯ

Но, пожалуй, наиболее значительные изменения произойдут в деятельности предприятий воздушного транспорта.

В 2008 году аэропортами республики - МАК, "Бегишево", "Бугульма" - воспользовалось на 21,9% пассажиров больше, чем в 2007 году. Но необходимо отметить, что сохранить положительную динамику роста перевозок через аэропорты удалось благодаря интенсивному пассажиропотоку в весенне-летний период. А вообще же общая тенденция - сокращение объемов перевозок авиакомпаниями, что связано с увеличением стоимости авиационных горюче-смазочных материалов. Например, авиакомпаниями Татарстана в 2008 году перевезено пассажиров на 14% меньше, чем в 2007-м. Это напрямую связано с использованием парка судов, имеющих повышенный расход топлива. Поэтому в целях экономии был отменен ряд рейсов, что и сказалось на динамике перевозок. Сократился и объем грузовых перевозок, одна из главных причин - высокая стоимость ГСМ в аэропорту Казани. Общее количество перевезенных авиакомпаниями РТ грузов снизилось на 8,1%.

Основные же задачи на 2009 год таковы. Первая. Разработка генерального плана МАК, что позволит приступить к реализации план-графика программы повышения эффективности аэропорта, разработанного инвестором его реконструкции - компанией "Химимпорт". Вторая. Разработка проектно-конструкторской документации работ по реконструкции пассажирского перрона и рулежных дорожек аэропорта "Бегишево". Это необходимо, в частности, в связи с развитием ОЭЗ "Алабуга". Третья. Реализация разработанной АО "Химимпорт" при поддержке правительства РТ программы развития авиакомпании "Татарстан".

Например, предусматривается прохождение процедуры международного аудита на соответствие всемирным стандартам эксплуатационной безопасности IOSA. Четвертая. Реализация стратегии развития ОАО "Бугульминское авиапредприятие". Ведь возрождение региональных пассажирских авиаперевозок является одним из приоритетов транспортной стратегии РФ до 2030 года. Планируется завершение строительства нового здания аэровокзала. Особо актуален вопрос состояния парка судов. Имеющиеся региональные самолеты - Ан-24 и Як-40 - обладают низкой экономической эффективностью, не соответствуют современным требованиям по комфорту. Поэтому в 2009-м планируется приобрести три 50-местных канадских ближнемагистральника CRJ-200. На них уже переучено 7 летчиков, 8 человек технического состава, прошли стажировку 9 бортпроводников. Предположительная география полетов - соседние регионы: Самара, Уфа, Москва и так далее. Например, рейс Казань-Уфа показал себя высокорентабельным. А вот внутриреспубликанские авиационные перевозки, за исключением вахтового рейса Бегишево - Казань, оказались невостребованными - как правило, есть более приемлемый альтернативный транспорт. Пятая. Разработка республиканской программы развития малой авиации, что предполагает создание сети аэродромов и вертолетных площадок. Напомним, что в 70-е-80-е таковых в Татарстане насчитывалось 30, сегодня - 10, причем 4 из них используются исключительно авиацией РОСТО. По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азата Галиахметова, смысл возрождения аэродромов - авиахимработы, действия санитарной авиации, а кроме того - подготовка будущих летчиков и популяризация авиации вообще.
http://business-gazeta.ru/article/6636/17/

Страницы: <<123 4 Все
Страница: 4 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]