ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Очередные ретрофотографии
Н.Б. Груздев  24.05.2013 10:31

Так как в предыдущей теме о ретрофотографиях уже 100 сообщений, мне кажется, пора создавать новую тему. Итак:

http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-129.htm - есть такие фото:
- Троллейбусы МТБ-82 на Малышева в районе перекрёстка с Хохрякова
- Ул. Малышева от перекрёстка с ул.Хохрякова в сторону 8 Марта. Видны автобус
ЛАЗ-695Е и троллейбус МТБ-82 (обе фотографии, очевидно, 1960-х)
- Место стыка улиц К.Либкнехта и Свердлова, 1970-е. Виден трамвай - поезд из
вагонов Т-3

http://www.1723.ru/read/il/sv-1973/sv-1973-3.htm - Здесь:
- Площадь 1-й Пятилетки. Можно заметить "Икарус-620"
- Троллейбус ЗИУ-5 у библиотеки им. Белинского

http://www.1723.ru/read/il/sv-1973/sv-1973-2.htm -
- Проспект Ленина. Трамваи МТВ-82 и Т-3 и автобус ЛАЗ-695Е
- Проспект Ленина у железнодорожного моста. Трамваи МТВ-82 и Т-3
- Цветное фото проспекта Ленина у Оперного театра. Трамваи Т-3 (Узкономерной) и
МТВ-82
- Детская железная дорога

http://www.1723.ru/read/il/sv-1973/sv-1973.htm -
- Ул. Декабристов у перекрёстка с Восточной. Автобус "Икарус-620"
- Гостиница "Свердловск". Трамвай МТВ-82, троллейбус ЗИУ-5 и фрагмент
автобуса "Икарус-180 или 556"
- Проспект Ленина у площади 1905 года. Виден деревянный трамвай и ЛАЗ-695Е
- Проспект Ленина около УПИ. Трамваи Т-3 (узкономерной), МТВ-82, а вдели -
автобус "Икарус-180 или 556"
- Городская плотина. Можно заметить деревянный трамвай
- Троллейбусы МТБ-82 на Карла Либкнехта
- Мост по Челюскинцев. Виден какой-то автобус

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1120 -
- Троллейбус МТБ-82 на углу Белинского и Куйбышева
- Трамваи МТВ-82 на площади 1905 года. Один из них в нетрадиционной окраске и с
лозунгом "Соблюдайте правила дорожного движения"

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1100 -
- Пл. Коммунаров, 1960-е. Автобусы ЗИЛ-158 и деревянный трамвай
- Трамвай Х+М у здания почтамта.

Re: Очередные ретрофотографии 2
Эдвард  26.05.2013 16:44

Спасибо за отслеживание фотоматериала!

Чтобы старая тема не ушла в небытие, на всякий случай дам ссыль на неё: http://forum.tr.ru/read.php?12,613656 .

Очередные ретрофотографии 2
Н.Б Груздев  28.05.2013 09:30

Ещё:
http://www.1723.ru/read/send/sverdlovsk-1957.htm -
Свердловск, 1957 год. Есть такие фото:
- Трамвай МТВ-82 (9 или 10 маршрута, так как он поворачивает с 8 Марта) у здания Горсовета
- Троллейбус МТБ-82 на Карла Либкнехта в районе Дворца пионеров
- Трамваи МТВ-82 на перекрёстке Ленина-Толмачёва
- Трамваи Х+М на площади Труда
- Железнодорожный путь на Малышева в районе Центральной гостиницы (это фото по-моему сделано гораздо раньше 1957 года)
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1080 - есть фото , снятое с 1945 по 1947 год, где изображён троллейбус ЯТБ-4 2-го маршрута (Ленина-Фрунзе) на К. Либкнехта

Re: Очередные ретрофотографии 2
danny  09.08.2013 16:34

Замечательное фото улицы Победы. Одни МТВ-82. Попробуем уточнить дату? Два 12-14-этажных дома справа - это Победы, 40/1 и Ломоносова, 55, самые поздние, оба сданы в конце 1975, заселялись в 1976. Уже в 1978-79 МТВ массово списывались. Получается это примерно 1977 год?

оригинал фото:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6445/2670595.1a/0_84744_60f9a9ba_orig



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.08.13 16:36 пользователем danny.

МТВ-82 на 8, 17, 22 и 24
Н.Б. Груздев  10.08.2013 16:05

Цитата (danny)
Замечательное фото улицы Победы. Одни МТВ-82. Попробуем уточнить дату? Два 12-14-этажных дома справа - это Победы, 40/1 и Ломоносова, 55, самые поздние, оба сданы в конце 1975, заселялись в 1976. Уже в 1978-79 МТВ массово списывались. Получается это примерно 1977 год?

оригинал фото:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6445/2670595.1a/0_84744_60f9a9ba_orig
Возможно, что 1977. А не исключено, что и 1978, или даже первая половина 1979-го. На 8 и 22 маршрутах, как я уже давно писал (в истории этих маршрутов), до лета 1979 года ходили исключительно двухвагонные поезда из МТВ-82, которые затем были в массовом порядке заменены сцепками из Т-3. А что касается 17 и 24 маршрутов, то на них, как я слышал, МТВ ходили до самого конца эксплуатации в 1980-м. Вот только не знаю, одиночные или двухвагонные. Я до 1980 года лишь один раз (в начале 1979-го) был на Уралмаше. Трамваев 17 маршрута не видел, а на 24 видел один одиночный МТВ-82.

На фото пытался разглядеть номер того двухвагонного состава, что на ближнем плане. Вроде бы номер маршрута однозначный, так что это, вероятно, восьмёрка. Что касается тех трамваев, что на заднем плане, то одиночный вагон, очевидно, 17 или 24. А двухвагонный состав - наверно, опять-таки восьмёрка или 22.

Re: Очередные ретрофотографии 2
levemir  11.08.2013 17:15

Цитата (danny)
Замечательное фото улицы Победы. Одни МТВ-82. Попробуем уточнить дату? Два 12-14-этажных дома справа - это Победы, 40/1 и Ломоносова, 55, самые поздние, оба сданы в конце 1975, заселялись в 1976. Уже в 1978-79 МТВ массово списывались. Получается это примерно 1977 год?

Удивительно, но при публикации этого фото на transphoto.ru, в самом конце января 2013 года, в кач-ве года съёмки указали 1974-й, что, как говорится, ни в какие ворота нейдёт! При моём указании на явную ошибку, с предоставлением ссылки на источник, содержащий даты постройки всех свердловских и ранне екб. домов, необходимость внесения корректив – проигнорировали.

P.S. Впрочем, на том же сайте, два с половиной месяца спустя, опубликовали фото с ещё более феерическим ляпом в плане даты съёмки: трам. линия по Свердлова-Толмачёва, как многим известно, ушла в историю в январе 1979-го, на представленном же фото – явное лето, парочка повстречавшихся Т3, и дата – 1979 год. Исправлять ахинею – не мычим, не телимся.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 11.08.13 17:21 пользователем levemir.

Очередные ретрофотографии
Н.Б. Груздев  21.08.2013 10:47

http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-93.htm - есть такие фото:
Ул. К. Либкнехта у остановки «Совкино». Видны троллейбусы. На ближнем плане ЗИУ-5 (очевидно, сине-белой окраски и 1 маршрута), впереди него — ЗИУ-9Б. На столбе виден объект праздничной иллюминации — зелёный круг с красной звездой (в 1970-е такие были на К. Либкнехта севернее перекрёстка с Ленина.
Две фотографии трамвайной линии на Волгоградской в сторону ВИЗа в её первые годы. Кстати, в подписи к одной из фото ошибка: остановки «Серафимы Дерябиной» тогда не было.

http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-99.htm
http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-104.htm
http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-105.htm (здесь на одном из фото можно заметить трамвай (скорее всего, 21, а возможно и 1, если это фото 1982 года или более поздняя) , идущий в сторону ВИЗа)
http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-107.htm (здесь на одном из фото есть трамвай, причём, узкономерной (скорее всего, 3, а возможно и 1, если это фото 1982 года или более поздняя) , идущий в сторону Волгоградской)
http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-108.htm (здесь также на одном из фото есть трамвай, (скорее всего, 3, а возможно и 1, если это фото 1982 года или более поздняя) , идущий в сторону Волгоградской)
на ряде фотографий последних пяти серий фигурирует трамвайная линия с Волгоградской на ВИЗ в её первые годы.

http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-110.htm - Фотографии сделаны в 1986 году.
На первой - Площадь 1905 года. Видны поворачивающие на ул.8 Марта трамвай 9 маршрута (бортовой номер, вроде бы, 459) и маршрутка РАФ (очевидно, «ЦУМ-Сухоложская»).
На второй - район улиц Карла Либкнехта — Свердлова. Виден ЛиАЗ-677 (наверно, 33).
На 4-й и 5-й — проспект Ленина. Видны трамваи, а на 4-й и автобусы.
На 7-й видны (с тыльной стороны) дорожные знаки с подсветкой (такие в 1970-е — 1980-е годы были широко распространены на улицах наших городов, в т. ч. и Свердловска. В начале 1990-х они перестали выпускаться промышленностью и вскоре изчезли с улиц). Треугольный знак — очевидно, «дети»; круглый, возможно, «грузовое движение запрещено»

http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-112.htm — ещё одна серия фотографий 1986 года.
На 4-й фотографии - улица 8 Марта у перекрёстка с Радищева. Видны трамваи (на переднем плане узкономерной (и с горизонтаальным расположением задних огней) вагон 429 10 маршрута), автобус и знаки с подсветкой: «грузовое движение запрещено» и «стоянка запрещена».
Есть ещё одна фотография ул. 8 Марта с трамваем и фото проспекта Ленина с автобусом.
http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-113.htm
http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-115.htm — на последней фотографии виден ЛиАЗ-677
10 маршрута
http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-116.htm — ещё несколько фотографий проспекта Ленина 1980-х. На первой — автобус «Икарус-260» (вроде бы, узкофорточный). Ещё на некоторых видны трамваи, а на некоторых — гирлянды огней праздничной иллюминации и дорожные знаки с подсветкой («грузовое движение запрещено» и «остановка запрещена») на фонарных столбах по проспекту Ленина на участке от Хохрякова до Шейнкмана

Re: Очередные ретрофотографии
Vectra  25.08.2013 10:37

Цитата
(здесь на одном из фото есть трамвай, причём, узкономерной (скорее всего, 3, а возможно и 1, если это фото 1982 года или более поздняя) , идущий в сторону Волгоградской)
Фото скорее всего 1985 года или позже. Именно такая схема контактной подвески, с несущим проводом и несимметричными боковыми оттяжками была применена в 1985 году и позже модернизировалась по всем маршрутам.

Очередные ретрофотографии + дорожные знаки с подсветкой
Н.Б. Груздев  28.08.2013 11:52

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=4831&st=320 — есть фото проспекта Ленина и путепровода на его пересечении с ул. Восточной. Примерно начало-середина 60-х. Видны автобус ЛАЗ-695Е, а вдали — деревянный трамвай.

В предыдущей теме я давал ссылку на фото 1974 года, где изображены «Икарусы-180» 24 маршрута перед УПИ. Теперь ссылка на эту фотографию изменилась. Вот она:
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=4831&st=260
Здесь же фото площади 1905 года, снятая в 1967. Видны два вагона МТВ-82.

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1140 — есть несколько старых фото с транспортом

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1040 — есть такие фото:
Свердловск. Вокзал, 1975 год. Видны два поезда. Тот, что стоит на первой платформе (с красными вагонами), возможно, «Урал» или «Россия».
Ещё здесь есть известная по сайту Максима фотография вагона МТВ-82 в месте стыка улиц Свердлова и К. Либкнехта. На фотографии фигурирует также знак с подсветкой «Уступите дорогу».
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1020 — тоже есть несколько старых фото с транспортом

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1000 — есть фотография 1970 года с изображением одного из последних в нашем железнодорожном узле действующих паровозов. Где это он — разгляжеть не могу. Возможно, на вокзале.
Ещё здесь есть две фотографии проспекта Ленина в праздничный вечер1964 года. Видны гирлянды огней праздничной иллюминации и трамваи Х+М и Т-2.

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=980 — здесь есть такие фотографии:
- трамвай К-2 и автобус «Икарус-180» при въезде на городскую плотину с восточной стороны
- площадь Труда и Главпочтамт. Слева видна сцепка из МТВ-82 (ещё в оригинальной окраске с ниспадающей полосой)
- железнодорожный мост над проспектом Ленина. На мосту товарняк из цистерн, а за ним пассажирский поезд красно-жёлтой окраски (возможно, «Томич»)
- Привокзальная площадь. Видны троллейбус 1 маршрута (похоже, ЗИУ-5 с синим низом) и автобусы разных типов (на переднем плане ЛиАЗ-158)
- Мост через Городской пруд. На мосту чешский трамвай (вроде бы, Т-2 с заделанной средней дверью; 1 или 21). 1970
И ряд других фото с транспортом.


Теперь кое-что насчёт дорожных знаков с подсветкой, которые часто встречальсь на улицах наших городов в 1970-е — 1980-е годы.

В Свердловске такие знаки главным образом встречались главным образом на фонарных столбах уличного освещения (одновременно с включением фонарей загорались и знаки). Исключения: предписывающий знак со стрелкой (он обозначал, возможно «Обязательное направление движения (не то направо, не то налево)», а возможно «Направление объезда препятствия») на высоком столбе на кольце «Техникум связи» (на том столбе не было фонарей, но к знаку всё равно были перекинуты провода с ближайшего фонарного столба); знак «Въезд запрещён» на деревянном столбе на углу Сакко и Ванцетти и Попова и знак «Пешеходный переход», который находился на фонарном столбе, но не городского уличного освещения, а локального освещения стадиона школы на Белореченской.

Знаки «Уступите дорогу» и «Грузовое движение запрещено» на перекрёстке 8 Марта и Малышева можно видеть на второй фотографии вот здесь:
http://www.1723.ru/photo/zas.htm . На одном столбе с ними виден (с тыльной стороны) и знак «Главная дорога» (давно я уже показывал эту серию). На других её фотографиях видны узкофорточный «Икарус-280» (очевидно, 24) на площади 1905 года, трамваи и гирлянды огней иллюминации на столбах по проспекту Ленина. Знак «Обязательное направление движения (прямо)» на Ленина у кинотеатра «Салют» виден здесь:
http://www.1723.ru/photo/zas2.htm (5-я фотография). Здесь же на противоположной стороне ещё два знака (с тыльной стороны), а также (как и на других фото) трамваи и автобусы
http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-6.htm В этой серии на одном из фото у кинотеатра «Салют» на одном столбе видны гирлянды огней праздничной иллюминации и знаки с подсветкой «Остановка запрещена» и «Ограничение максимальной скорости (40 км/ч). На другом фото этой серии — узкономерной трамвай на углу 8 Марта и Малышева

Больше всего таких светящихся в вечернее время знаков было на Ленина и Малышева. На многих перекрёстках там были знаки «Главная дорога»; на Ленина перед УПИ и на Малышева перед Центральным стадионом — «Конец главной дороги»; кроме того на Малышева во многих местах были знаки «Грузовое движение запрещено» и «Остановка запрещена». Кстати на юго-восточном углу перекрёстка Малышева и Сакко и Ванцетти на столбе по Малышева было сразу 3 знака с подсветкой: «Главная дорога», «Грузовое движение запрещено» и «Остановка запрещена». На Ленина где-то в мае 1980 года я видел также знаки «Обязательное направление движения (прямо)» на Городской плотине и «Место стоянки» у здания УВД на Ленина, 17. Где-то осенью того же года на Ленина была массовая замена дорожных знаков. Из знаков с подсветкой, появившихся в то время помню такие: «Остановка запрещена» на углу с Хохрякова; «Обязательное направление движения (прямо или направо)» на углу с Красноармейской (сам видел, как его монтировали); «Главная дорога» и «Дети» на углу с 8 Марта (с восточной стороны)

Попробую вспомнить ещё некоторые места, где были дорожные знаки, подсвечиваемые изнутри в тёмное время суток.
«Круговое движение» и «Уступите дорогу» на Ясной перед перекрёстком с Бардина. Знак «Круговое движение» там был ещё в 1977, а знак «Уступите дорогу» появился позже (где-то в 1979 или 1980); примерно тогда же появился знак «Круговое движение» и на Бардина перед тем же перекрёстком (со стороны С. Дерябиной)
«Обязательное направление движения (прямо или направо)» на Шаумяна перед перекрёстком с Белореченской (со стороны Ясной) (конец 1970-х — начало 1980-х)
«Дети» на Белореченской вскоре после перекрёстка с Шаумяна в сторону центра и вскоре после перекрёстка с переулком Встречным в сторону медгородка. На перекрёстке с переулком Встречным (в обе стороны) были знаки «Пересечение со второстепенной дорогой», хотя тот из них, что в сторону медгородка, я не помню, чтобы светился. (конец 1970-х — начало 1980-х).
«Дети» на Гурзуфской недалеко от кафе «Огонёк»
«Опасный поворот (направо)» на Ясной при движении от Московской в сторону Шаумяна. Его я, вроде бы, где-то в 1977 году издали видел светящимся
Сразу 5 знаков с подсветкой (точно не помню, какие) на столбе на перекрёстке Ясной и Московской. Если не ошибаюсь, на Ясную смотрели знаки «Круговое движение» и «Уступите дорогу» , я на Московскую - «Пешеходный переход» (указательные; в оба направления) и какой-то ещё. (начало 1980-х)
«Въезд запрещён» и «Проезд без остановки запрещён» (смотрели в разные стороны) на одном столбе на Сакко и Ванцетти у перекрёстка с Куйбышева. (начало 1980-х)
«Одностороннее движение» на Сакко и Ванцетти после перекрёстка с Ленина. На других перекрёстках Сакко и Ванцетти тоже были знаки «Одностороннее движение», но обычные металличеккие, без подсветки.
«Пересечение со второстепенной дорогой» на 8 Марта перед перекрёстком с Декабристов.
«Светофорное регулирование» на Малышева вблизи автобусно-троллейбусной остановки «Гагарина»
«Место разворота» на Восточной вблизи железнодорожного моста над Малышева
«Обязательное направление движения (прямо)» на Белинского вблизи перекрёстка с Тверитина.

Очередные фотографии Свердловска 1970-х
Н.Б. Груздев  18.09.2013 14:57

Сегодня появилась новая серия ретрофотографий. Они датированы 1975-1976 годами.
http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-131.htm

На первой фотографии – автобусы разных типов на Привокзальной площади. Присутствуют «Икарусы-180», ЛиАЗы-677, «Икарус-280» (на нём различим номер маршрута – 31), «Икарус-255». На заднем плане – ЛАЗ-695Е и поворачивающий на площадь троллейбус ЗИУ-5 (очевидно, 1 маршрута)
Есть ещё такие фото:
- Двухвагонный МТВ-82 (наверно, 13 маршрута) и «Икарус-556» (видимо, 28 или 39) на площади 1905 года
- Трамваи Т-2 и двухвагонный МТВ-82 (наверно, 5 или 13 маршрута; бортовой номер прицепного вагона 624) на площади Труда. Видны перекинутые через дорогу гирлянды огней праздничной иллюминации.
- Вид на УПИ. Виден «Икарус-180» 24 маршрута
- Трамваи разных типов на Ленина перед между Пушкинской и Карла Либкнехта. На переднем плане – сцепка из новых для того времени Т-3. Бортовой номер второго вагона 430. Вроде бы, и номер маршрута различим – 26 (хотя трамваи этого маршрута в то время сворачивали на Толмачёва, но, возможно, эта сцепка пошла прямо по Ленина в силу каких-либо причин). Кроме того, фотография, видимо, сделана не позже 1975 года, когда нумерация вагонов в Северном и Южном депо была сквозная. Навстречу идёт МТВ-82 (вероятно, 13). Далее в сторону К. Либкнехта: сцепка из старых Т-3 с горизонтальным расположением задних огней (вероятно, 4, 15 или 18) , МТВ-82 (6 или 13) и ещё одна сцепка из Т-3. Кроме того, видны «Икарусы-180» , ЗИУ-5 , а также гирлянды огней праздничной иллюминации и знаки с подсветкой: «Поворот налево запрещён», «Стоянка запрещена» и ещё какой-то треугольный.

Кстати в дополнение к предыдущему моему сообщению. Я раньше уже давал вот эту ссылку: http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-54.htm на фотографии Свердловска в праздничный вечер при свете огней иллюминации и также давал комментарий насчёт транспорта, который там можно видеть. Теперь добавлю, что на фотографиях этой серии можно видеть и дорожные знаки с подсветкой (причём непосредственно функционирующей): «Грузовое движение запрещено» и «Стоянка запрещена» (на первой фотографии» и «Главная дорога» (на 4-й и 5-й)

ул. Свердлова 1958
Н.Б. Груздев  08.12.2013 11:40

http://transit.parovoz.com/muralista/pg_view.php?ID=51831&LNG=RU - ул. Свердлова, 1958 год. Трамваи МТВ-82 и троллейбус МТБ-82. Видна башня на доме номер 27 по ул. Свердлова в её первоначальном виде

Re: ул. Свердлова 1958
danny  12.12.2013 00:06

Цитата (Н.Б. Груздев)
http://transit.parovoz.com/muralista/pg_view.php?ID=51831&LNG=RU - ул. Свердлова, 1958 год. Трамваи МТВ-82 и троллейбус МТБ-82. Видна башня на доме номер 27 по ул. Свердлова в её первоначальном виде
Батюшки а на доме Свердлова,27 башня оказывается позже была надстроена ещё двумя этажами!

Re: ул. Свердлова 1958
danny  12.12.2013 00:07

Никита, ну а это видео 1971 года просто подарок! Такого огромного количества самого разнообразного транспорта по-моему ещё нигде не было запечатлено!
http://www.youtube.com/watch?v=nJ1SKlRAwE4
И надо ещё распознать что за места показаны с 8:45 сек. видео - кольцо с трллейбусной линией... Космонавтов-Челюскинцев? Далее что за улица с затором из машин... ?! На 13-й минуты тоже супер-кадры с поворачивающим с 8 Марта на Малышева 37-м (вроде да?) автобусом ЛАЗ, а затем 13:37 - на перекрестке трам К-2 и напротив Х, наверное один из самых последних (списаны в 1971, интересно на каком маршруте они последние были - на 1 ?)



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 12.12.13 00:25 пользователем danny.

О Михаиле Солодовникове + комментарий к фильму насчёт транспорта
Н.Б. Груздев  13.12.2013 11:36

Марат, за ссылку на фильм большое спасибо!

Речь в этом фильме идёт о постовом милиционере Михаиле Солодовникове, том самом, памятник которому был установлен летом 2011 года у здания Областного управления ГАИ на Чкалова. Тот памятник был сделан по образцу фотографии 1950-х, где дядя Миша стоит на своём посту на перекрёстке Ленина и 8 Марта, и где фигурируют также деревянный трамвай и автобус ЗИС-155. В предыдущей теме о ретрофотографиях я давал на неё ссылку. Теперь дам другую:

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=122&st=500

Здесь та старая фотография помещена рядом с современной, на которой мы видим тот самый памятник. В фильме Солодовников выглядит старше, чем та том фото, поскольку фильм этот вышел уже в 1971-м.

Ну а теперь некоторые комментарии к фильму насчёт транспорта по минутам.

01:58 – «Икарус-180» (очевидно, 31) на углу Ленина и К. Либкнехта
02:26 – «Икарус-180» (очевидно, 24) на площади 1905 года
03:15 – проезжают МТВ-82 (вроде бы разглядел бортовой номер – 238) и узкономерной Т-3 (разглядел его номер маршрута – 4), у которого была открыта задняя дверь. После жеста дяди Миши дверь закрывается.
03:15 – угол Ленина и 8 Марта. Солодовников пропускает через дорогу группу детей. Перед перекрёстком стоит МТВ-82. Вроде бы удалось разглядеть и бортовой номер – 155, и номер маршрута (кажется, 6)
03:56 – что за трамвай там проезжает ? Больше всего похож на РВЗ-6. Но эти трамваи работали в Свердловске до 1968 года, потом их направили в Новосибирск. К тому же, как не раз писал Ушелец, они работали лишь в северной части города и не встречались на Ленина и южнее. Возможно, этот кадр был снят в 1968 или раньше и, например, на Уралмаше.
04:19 – Крупным планом показывают трамвай К-2 (узкономерной) . Пытался разглядеть его номера (бортовой и маршрутный), но безуспешно. Возможно, это четвёрка.
05:07 – Крупным планом показывают проезжающий мимо Солодовникова «Икарус-180». Вроде бы, это у «Совкино»
05:59 – На углу Ленина и К. Либкнехта проезжают два белых ЗИУ-5. Разглядеть номера их маршрутов не удалось, но на втором из них написано «Уралмашевец», так что это, вероятно, тройка.
06:40 – Дядя Миша занимается с детьми. Вроде бы, это в ЦПКиО, хотя мама мне рассказывала, что такая площадка для изучения ПДД была и в саду Энгельса.
08:14 – Что за транспортное средство показывают там крупным планом? Служебный автобус?
08:44 – трамваи К-2 и другие, а также автобус ЛиАЗ-158 на Ленина. Какого маршрута мог быть тот автобус ? 34 (Даниловская-Посадская) ? Или 11 (Гормолококомбинат – Центральный рынок)?
09:49 – С 8 Марта на Ленина в сторону площади Коммунаров повернул трамвай Т-2 (маршрут 1, 9 или 10, точно разглядеть не удалось, как и бортовой номер). Ему наперерез, грубо нарушив правила, сворачивает старая «Волга» и несётся по 8 Марта в северном направлении. Дядя Миша на мотоцикле устремляется в погоню и задерживает нарушителя.
12:32 – трамваи на 8 Марта у перекрёстка с Ленина. На остановке перед поворотом стоит Т-2 (бортовой номер, кажется, 363, маршрут разглядеть не удалось). С Ленина сворачивают: с западной стороны узкономерной Т-3 (маршрут 9 или 10; бортовой номер, кажется, 383), а с восточной МТВ-82 (наверно, 5)

Цитата (danny)
Никита, ну а это видео 1971 года просто подарок! Такого огромного количества самого разнообразного транспорта по-моему ещё нигде не было запечатлено!
http://www.youtube.com/watch?v=nJ1SKlRAwE4
И надо ещё распознать что за места показаны с 8:45 сек. видео - кольцо с троллейбусной линией... Космонавтов-Челюскинцев?

Похоже, так и есть

Цитата (danny)
Далее что за улица с затором из машин... ?

Что-то я тоже не могу распознать эту улицу.

Цитата (danny)
На 13-й минуты тоже супер-кадры с поворачивающим с 8 Марта на Малышева 37-м (вроде да?) автобусом ЛАЗ-695Е
А за ним- автобус ЛиАЗ-158. Он, вероятно, тоже собирается поворачивать на Малышева в ту же сторону, так что это, видимо, 30 или 38 (38 тогда ещё ходил Чкалова-Техникум связи)
А ещё перед этим - ЛАЗ-695Е 14 маршрута, поворачивающий с Малышева (с восточной стороны) на 8 Марта и за ним ЗИУ-5 с синим (или тёмно-зелёным) низом

Цитата (danny)
а затем 13:37 - на перекрестке трамвай К-2 и напротив Х, наверное один из самых последних (списаны в 1971, интересно на каком маршруте они последние были - на 1 ?)
В том же кадре – автобус ЛАЗ-695Е (8 маршрута) и белый троллейбус ЗИУ-5.
Насчёт последних Х – в своё время hiv писал, что они были на 13 и 15 маршрутах, также я слышал, что они были на 11. Так что фигурирующий в кадре Х – наверно, 15.

13:48 - На углу Ленина и К. Либкнехта проезжают два ЗИУ-5 с синим или тёмно-зелёным низом. Разглядеть номера их маршрутов не удалось.
14:05 – трамвай Т-2, поворачивающий с Ленина на 8 Марта. Бортовой номер, вроде бы, 345. Пытался разглядеть маршрут, но безуспешно. Можно только утверждать, что это 1, 4 или 15

Re: О Михаиле Солодовникове + комментарий к фильму насчёт транспорта
danny  16.12.2013 11:26

Цитата (Н.Б. Груздев)
03:15 – проезжают МТВ-82 (вроде бы разглядел бортовой номер – 238)
Да, 238, Северное депо?
Цитата (Н.Б. Груздев)
и узкономерной Т-3 (разглядел его номер маршрута – 4), у которого была открыта задняя дверь. После жеста дяди Миши дверь закрывается.
У 238-го тоже открыта:) У четверки номер будто 093?
Цитата (Н.Б. Груздев)
03:15 – угол Ленина и 8 Марта. Солодовников пропускает через дорогу группу детей. Перед перекрёстком стоит МТВ-82. Вроде бы удалось разглядеть и бортовой номер – 155, и номер маршрута (кажется, 6)
Вроде 155, номер маршрута как то странно пересвечивает то ли 2, то ли 5, то ли 6 :))
Цитата (Н.Б. Груздев)
03:56 – что за трамвай там проезжает ? Больше всего похож на РВЗ-6. Но эти трамваи работали в Свердловске до 1968 года, потом их направили в Новосибирск. К тому же, как не раз писал Ушелец, они работали лишь в северной части города и не встречались на Ленина и южнее. Возможно, этот кадр был снят в 1968 или раньше и, например, на Уралмаше.
Это тоже загадка, явно РВЗ-6, номер 203. Я сильно сомневаюсь ,что этот кадр специально снимали гораздо раньше, в 1968. Скорее всего снимали летом, только вот 1971 или 1970 года? Кстати Ик-180 тоже по-моему с 1969 года. Так что прецедент с этим РВЗ-6. Весь фильм кстати, снимали скорее всего в центре.
Цитата (Н.Б. Груздев)
04:19 – Крупным планом показывают трамвай К-2 (узкономерной) . Пытался разглядеть его номера (бортовой и маршрутный), но безуспешно. Возможно, это четвёрка.
А что за здание за ним, что-то на 8 Марта?
Как Вам автоледи с Москвичок-427 на 4:44 ?:)
Цитата (Н.Б. Груздев)
08:14 – Что за транспортное средство показывают там крупным планом? Служебный автобус?
Да, но какой марки?
Цитата (Н.Б. Груздев)
08:44 – трамваи К-2 и другие, а также автобус ЛиАЗ-158 на Ленина. Какого маршрута мог быть тот автобус ? 34 (Даниловская-Посадская) ? Или 11 (Гормолококомбинат – Центральный рынок)?
Первый К-2 - это 18-ый? Почему 34 или 11? А 28-й не может быть?
А на 11:38 внизу не РВЗ ли опять проезжает?
11:42 на ДОСААФе нет самолетика!
Цитата (Н.Б. Груздев)
Что-то я тоже не могу распознать эту улицу.
Надо бы расследовать, её показывают дважды, затем ещё на 9:30.. На ней явно старинные 2-3 этажные дома, за ними 9-этажка свечка, и такой спуск вних, а нтенна какая-то, характерное место, но где это - не пойму... Декабристов что ли?

Re: О Михаиле Солодовникове + комментарий к фильму насчёт транспорта + новые ретрофотографии
Н.Б. Груздев  01.02.2014 12:51

Цитата (danny)
Цитата (Н.Б. Груздев)
03:15 – проезжают МТВ-82 (вроде бы разглядел бортовой номер – 238)
Да, 238, Северное депо?

Вероятно, да.

Цитата (danny)
Цитата (Н.Б. Груздев)
и узкономерной Т-3 (разглядел его номер маршрута – 4), у которого была открыта задняя дверь. После жеста дяди Миши дверь закрывается.
У 238-го тоже открыта:) У четверки номер будто 093?

Узкономерные вагоны Т-3 имели номера, начиная с 366. Так что это, видимо, 393.

Цитата (danny)
Цитата (Н.Б. Груздев)
03:56 – что за трамвай там проезжает ? Больше всего похож на РВЗ-6. Но эти трамваи работали в Свердловске до 1968 года, потом их направили в Новосибирск. К тому же, как не раз писал Ушелец, они работали лишь в северной части города и не встречались на Ленина и южнее. Возможно, этот кадр был снят в 1968 или раньше и, например, на Уралмаше.
Это тоже загадка, явно РВЗ-6, номер 203. Я сильно сомневаюсь ,что этот кадр специально снимали гораздо раньше, в 1968. Скорее всего снимали летом, только вот 1971 или 1970 года? Кстати Ик-180 тоже по-моему с 1969 года. Так что прецедент с этим РВЗ-6. Весь фильм кстати, снимали скорее всего в центре.

Вагоны РВЗ-6 в Свердловске изначально имели номера 401-414, а в 1964 году были перенумерованы в 701-714. Так что номер вагона, очевидно, не 203, а 703 (если, конечно, это Свердловск). Но теоретически этот эпизод ещё могли снять в другом городе, например, в Казани.

Цитата (danny)
Цитата (Н.Б. Груздев)
04:19 – Крупным планом показывают трамвай К-2 (узкономерной) . Пытался разглядеть его номера (бортовой и маршрутный), но безуспешно. Возможно, это четвёрка.
А что за здание за ним, что-то на 8 Марта?

Мне кажется, это здание магазина «Светлана», который был на 8 Марта вблизи площади. Потом там был «Леопольд».

Цитата (danny)
Цитата (Н.Б. Груздев)
08:44 – трамваи К-2 и другие, а также автобус ЛиАЗ-158 на Ленина. Какого маршрута мог быть тот автобус ? 34 (Даниловская-Посадская) ? Или 11 (Гормолококомбинат – Центральный рынок)?
Первый К-2 - это 18-ый? Почему 34 или 11? А 28-й не может быть?

Насчёт трамвая К-2 — да, похоже 18. А насчёт автобуса — если на 28 маршруте были в те годы ЛиАЗы-158, то конечно, мог быть и 28. Но Вы, Марат, писали ведь, что по этому маршруту ходили тогда «Икарусы-620».

Цитата (danny)
А на 11:38 внизу не РВЗ ли опять проезжает?

Нет, конечно это не РВЗ, а МТВ-82. А перед этим навстречу ему Т-2.

Цитата (Н.Б. Груздев)
09:49 – С 8 Марта на Ленина в сторону площади Коммунаров повернул трамвай Т-2 (маршрут 1, 9 или 10, точно разглядеть не удалось, как и бортовой номер). Ему наперерез, грубо нарушив правила, сворачивает старая «Волга» и несётся по 8 Марта в северном направлении. Дядя Миша на мотоцикле устремляется в погоню и задерживает нарушителя.

Интересно, а это не тот ли самый мотоцикл, который сейчас стоит на постаменте у здания областного управления ГАИ рядом с бронзовым дядей Мишей?

Теперь новые ретрофотографии.

http://1723.ru/analis/sepsis.htm

На фото 37 трамвай (10, 14 или 25) на мосту через Исеть у строящегося цирка
Фото 39. Район улиц Толмачёва — Дзержинского. Справа вагон МТВ-82 (маршрут 5 или 6)
Фото 40. Улица 8 Марта у нынешнего цирка. Виден узкономерной трамвай К-2 (4 или 15)
Фото 43 — строительство трамвайной линии 26 маршрута на ул. Радищева. Где-то 1972-73 гг.
Фото 47 — конец ул. К. Либкнехта, строительство ТЮЗа. Виден троллейбус ЗИУ-5 с синим или тёмно-зелёным низом (очевидно, 1 маршрута)
Фото 56. Улица Луначарского. Виден трамвай Т-2
Фото 57. Улица Толмачёва. Виден трамвай — сцепка из Т-3 (2, 5 или 26)
Фото 58. Улица Карла Либкнехта. Виден троллейбус ЗИУ-5 с синим или тёмно-зелёным низом (очевидно, 1 маршрута), а вдали «Икарус-180 или 556»
Фото 59. Улица Толмачёва. Виден фрагмент трамвая Т-3 с горизонтальным расположением задних фонарей (очевидно, 21 маршрута).

Новые ретрофотографии
Н.Б. Груздев  23.05.2014 12:15

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1420 -
в конце этой страницы есть фотография улицы 8 Марта между Радищева и Малышева. Вероятно, это 1960-е
Видны деревянные трамваи и автобус ЛАЗ-695Е, который мог быть любого из проходивших там в то время маршрутов (14, 30, 37, 38)

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1440 -
есть несколько фотографий 1970-х с изображением улицы 8 Марта у перекрёстка с Большакова. На одной из них узкономерной трамвай К-2 (или сцепка узкономерных
Т-3) 4 или 15 маршрута. Вдали, вроде бы, различим ЛиАЗ-677 30 или 37 маршрута. На другой - идущие навстречу друг другу трамваи Т-2 и Т-3. Ещё на трёх фотографиях - сцепки из Т-3. А ещё одна, где идёт снег, сделана, очевидно, в самом начале 1970-х. На ней сразу два автобуса ЛАЗ-695Е (оба могли быть 30, 37 или 38) и двухвагонный трамвай МТВ-82 (скорее всего, 5 маршрута). Ещё на одной фотографии виден ЛиАЗ-677 14 маршрута у Горного института (напомню, что в 1970-е и в начале 1980-х годов на 14 работали в основном ЛиАЗы-677; этот маршрут обслуживался в то время, если я не ошибаюсь, в АП-1. А уже в 1982 году маршрут был передан в АП-3 и стал икарусным).

Ещё один фильм с транспортом1970-х и ещё кое-что
Н.Б. Груздев  24.06.2014 16:11

http://www.youtube.com/watch?v=7-dEt3PToVo&feature=youtu.be - ещё один фильм с видами Свердловска 1970-х, в том числе и с транспортом

0:22 – поезд из вагонов МТВ-82 на площади 1905 года (наверно, 13 маршрута)
0:31 – навстречу проезжает сцепка из Т-3
0:37 - ещё одна сцепка из Т-3 на площади 1905 года
1:09 - автобус ЛиАЗ-677 ранней модификации. Где это он ?
2:50 – автобус «Икарус-180» 24 или 31 маршрута на Ленина около Университета
3:38 – узкономерной Т-3 на остановке «Карла Либкнехта» по проспекту Ленина. Видны также гирлянды огней иллюминации. Чуть позже по Карла Либкнехта проезжает троллейбус ЗИУ-9 ранней модификации, затем камера поворачивается, открывается вид на ул. Карла Либкнехта в сторону вокзала, показывают автобусы ЛиАЗ-677 (мог быть 33 или 34 маршрута) и «Икарус-180» 31 маршрута
4:11 – навстречу «Волге» проходит ЛиАЗ-158. На какой это улице ?

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=5232&pid=57960&st=540&#entry57960 - есть такие фото:

- ул. Свердлова, 1960-е. Троллейбус МТБ-82, деревянный трамвай и башня на доме номер 27 в первоначальном виде.
- автобусы ЗИС-154 и ЗИС-16 вблизи автовокзала у Центральной гостиницы. На заднем плане троллейбус МТБ-82
- трамвай Т-2 на Московской в сторону Челюскинцев. На маршрутоуказателе просматривается цифра «3». Так что фотография сделана, видимо, в период с 1967 по 1969 годы, а трамвай шёл по маршруту 3к или 3 красному (ЦПКиО-Управление дороги), который проходил по Ленина –Московской - Челюскинцев – Свердлова – Толмачёва против часовой стрелки (с 1969 года он стал 21)

Ещё есть фотография перекрёстка Бажова и Куйбышева 1983 года где видны (с тыльной стороны) два дорожных знака с подсветкой.

Цитата (Н.Б. Груздев)
http://www.1723.ru/read/il/sv-1973/sv-1973.htm -
- Ул. Декабристов у перекрёстка с Восточной. Автобус "Икарус-620"
- Гостиница "Свердловск". Трамвай МТВ-82, троллейбус ЗИУ-5 и фрагмент
автобуса "Икарус-180 или 556"
- Проспект Ленина у площади 1905 года. Виден деревянный трамвай и ЛАЗ-695Е
- Проспект Ленина около УПИ. Трамваи Т-3 (узкономерной), МТВ-82, а вдели -
автобус "Икарус-180 или 556"
- Городская плотина. Можно заметить деревянный трамвай
- Троллейбусы МТБ-82 на Карла Либкнехта
- Мост по Челюскинцев. Виден какой-то автобус
Ещё здесь есть цветное фото вокзала, где виден фрагмент автобуса «Икарус-180 или 556», а на самой первой фотографии видны светящиеся гирлянды огней праздничной иллюминации по Ленина западнее Карла Либкнехта и светящиеся дорожные знаки «Поворот налево запрещён» и «Грузовое движение запрещено» на углу Ленина и Тургенева.

Ещё немного по дорожным знакам с подсветкой:
Светящиеся в вечернее время знаки «Главная дорога» и «Дети» на столбе, который на юго-восточном углу перекрёстка Ленина и 8 Марта были и в 1970-х. Их мы видим на следующей известной по сайту максима фотографии, где видны также несколько трамваев Т-3, один вагон МТВ-82 (вероятно, 6 или 13) и автобусы:
http://www.1723.ru/read/il/sverdlovsk-1977/sverdlovsk-1977-1.jpg
Знаки с подсветкой «Грузовое движение запрещено» в 1970-е годы были также:
-на Ленина у перекрёстка с Вайнера:
http://www.1723.ru/read/il/sverdlovsk-1977/sverdlovsk-1977-4.jpg (видны узкофорточный «Икарус-280» 24 маршрута, трамвай Т-3, а вдали узкофорточный «Икарус-260»)
-у ДК железнодорожников. Виден на одном из фото вот здесь: http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-53.htm (на том же фото – МТВ-82 7 или 12 маршрута)

На высоком столбе в западной части кольца у Центральной гостиницы в конце 1970-х – начале 1980-х был знак «Круговое движение» (вроде бы я даже видел его светящимся). Он виден на последнем фото вот здесь: http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-23.htm

Очередные ретрофотографии
Н.Б. Груздев  13.08.2014 11:45

http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1360 - есть такие виды:
-Проспект Ленина, вид от Городской плотины на восток. Присутствуют трамваи Х+М и МТВ-82. Вероятно, 1950-е
-Ул. Чапаева. Троллейбус МТБ-82
-Троллейбус ЯТБ-4 у филармонии
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1340 — здесь:
-Ул. 8 Марта у перекрёстка с Куйбышева (нынешняя остановка «Цирк», которая тогда называлась «Куйбышева»). Узкономерной трамвай К-2 (4 или 15). 1970-е.
-Трамвай Х+КП, проспект Ленина у перекрёстка с Пушкина. 1930-е
-Улица Белинского между Декабристов и Куйбышева. Вдали виден троллебус ЗИУ-5. Скорее всего, 1970-е.
-Трамвай Х+М у памятника Свердлову. Где-то 1930-е — 1940-е
- Остановка автобусов — экспрессов в аэропорт «Кольцово» (в переулке Банковском). На остановке — автобусы «Икарус-55». Вероятно, 1960-е или начало 1970-х
- Уральский государственный университет им. А.М. Горького. Вид с трамвайного кольца на пересечении проспекта Ленина и ул. Луначарского. Виден поворачивающий на Ленина трамвай МТВ-82. Это начало 1960-х. Сносят деревянный двухэтажный дом, находившийся там до того времени. Уже в 1964 году там появилось современное здание с магазином «Спорт».
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1260 — есть фотография (вероятно, 1960-х) с изображением трамваев Х и МТВ-82, поворачивающих с Толмачёва на Ленина в разные стороны. МТВ-82, очевидно, 16 маршрута
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=4354&st=120 — есть фотография (качество, к сожалению, плохое) площади Субботников (это главная площадь ВИЗа) 1960-х. В кадр попала часть трамвайной конечной. На двух путях впереди стоят вагоны МТВ-82 (они могли быть 2 или 12 маршрута) а за ними, вроде бы, вагоны Х.

Теперь очередное дополнение по дорожным знакам с подсветкой (и ещё кое о чём).
Цитата (Н.Б. Груздев)
Я раньше уже давал вот эту ссылку:
http://www.1723.ru/photo/sverdlovsk-54.htm
на фотографии Свердловска в праздничный вечер при свете огней иллюминации.
На фотографиях этой серии можно видеть и дорожные знаки с подсветкой (причём непосредственно функционирующей): «Грузовое движение запрещено» и «Стоянка запрещена» (на первой фотографии) на углу Ленина и К. Либкнехта
Эти знаки (с тыльной стороны) фигурируют на второй фотографии вот здесь: http://1723.ru/photo/sverdlovsk-8-2.htm . Здесь же на другой фотографии (это где-то первая половина или середина 1970-х) мы видим знаки «Остановка запрещена» и какой-то треугольный на южной стороне проспекта Ленина (между Пушкинской и К. Либкнехта), а ещё на одной — какой-то круглый знак (с тыльной стороны) на северной стороне проспекта перед перекрёстком с Толмачёва). На ряде фотографий этой серии мы видим также гирлянды огней праздничной иллюминации на проспекте Ленина (на фонарных столбах и перекинутые через проспект), а также троллейбус ЗИУ-5 и автобус «Икарус-180» (вероятно, 24 маршрута).
Цитата (Н.Б. Груздев)
Где-то осенью 1980 года на Ленина была массовая замена дорожных знаков.
Замена дорожных знаков на Ленина, оказывается, была и во 2-й половине 1970-х. А где-то в конце 1978 на Ленина между Карла Либкнехта и 8 Марта была замена огней праздничной иллюминации: вместо перекинутых через проспект нитей огней со звездой или серпом и молотом посередине появились фигуры из огней на фонарных столбах. Здесь: http://1723.ru/photo/sverdlovsk-67.htm (это как раз 1978) на одной из фотографий на том самом столбе на северо-западной углу перекрёстка с К. Либкнехта вместо упомянутых выше знаков «Грузовое движение запрещено» и «Стоянка запрещена» фигурируют уже другие знаки (тоже с подсветкой): «Главная дорога», «Остановка запрещена» и «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч». На том же столбе — фигура из праздничных огней в виде двух красных флагов.
Из дорожных знаки с подсветкой кроме уже упомянутых я помню ещё такие, существовавшие в начале 1980-х:
«Круговое движение» на старом фонарном столбе по Верх-Исетскому бульвару при въезде на площадь Коммунаров
«Двустороннее движение» при раздвоении ул Шаумяна на ул. Начдива Васильева и Заводскую
«Дети» на ул. Энгельса около перекрёстка с ул. Мичурина (недалеко от остановки «Энгельса»18 и 31 автобусов)
«Сужение дороги» на Радищева вблизи трамвайной остановки на углу с 8 Марта (правда, светсщимся этот знак не помню)
А на площади Коммунаров где-то в 1980 году я видел даже знак с функционирующей подсветкой «Направление главной дороги» (причём, он имел жёлтый (а не белый) фон) вместе со знаком «Главная дорога». Мне помнилось, что на одном столбе с ними был ещё третий знак. Как свидетельствует одна из фотографий следующей серии:
http://1723.ru/photo/sverdlovsk-100.htm
это был знак «Движение прямо». Кстати, на той же фотографии виден также автобус «Икарус-280 или 260» (скорее всего, это «Икарус-280» 24 маршрута). Кстати, ещё на одной фотографии этой серии фигурирует знак с подсветкой «Грузовое движение запрещено (10 т)» на другой стороне площади Коммунаров.

Очередные ретрофотографии и новые сведения по истории транспорта в Юго-Западном районе
Н.Б. Груздев  01.09.2014 18:22

Здесь:
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=4520&pid=59154&st=0&#entry59154

во-первых появилось несколько фотографий, сделанных в самом конце 1980 года при открытии трамвайной линии с ВИЗа на Волгоградскую. На них запечатлен парад в сторону ВИЗа новых для того времени трёхдверных вагонов Т-3.
Напомню, что реально по этой линии в первые месяцы её работы (тогда по ней ходили трамваи лишь двух маршрутов 3 (с ВИЗа) и 21 на ВИЗ) ходили двухдверные вагоны, в т. ч. узкономерные. Только через несколько месяцев на 3 и 21 маршруты поступила большая партия трёхдверных вагонов (о них в своё время писал Шурик).

во-вторых здесь же товарищ Алексей Борисов привёл новые сведения о подвижном составе некоторых автобусных маршрутов Юго-Западного района (18, 23, 34) в первые годы их существования

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2017.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.017 seconds ]