![]() |
Re: Рисунки транспорта Свердловска
Valentino7777
07.03.2015 16:53
На одной из фото ЛАЗ 17 маршрута примерно в 60-70-х гг., видимо, конечная. Что это за место? Южная, Опытный завод, Рудный?
Еще фото с несколькими автобусами Шкода. Что это за модель, с какого года по какой они ездили на линии, на каких маршрутах встречались? http://www.e1.ru/news/spool/news_id-406400-section_id-164.html про автобусы Свердловска
Н.Б. Груздев
09.03.2015 17:17
Опытный завод исключается. До него 17 автобус пустили только в 1987 году, а на фотографии изображён ЛАЗ-695М (с трёхстворчатой передней дверью), такие автобусы работали на городских маршрутах Свердловска только до 1980 года. На Южную не похоже. Значит, это Рудный. В указанной подборке есть кое-какие ошибки. Например: «Уже после Победы число машин в Свердловской автотранспортной конторе постепенно увеличилось. Тогда же появились автобусы ЛиАЗ -677, а после них ЗИС-155, ЗИС-157». На самом деле после войны появились, конечно же, не ЛиАЗы-677, а ЗИСы-154. Есть ещё одна ошибка. На фотографии, подписанной как «Вот так в 60-е годы приходилось ездить пассажирам в час пик» изображён ЛиАЗ-158 38-го маршрута, на маршрутоуказателе которого написано «Бардина — Медгородок — К.Либкнехта - Пединститут». Но в 1960-е годы 38 автобус ходил иначе - «Чкалова — Автовокзал — Техникум связи». Перенаправлен на К. Либкнехта к пединституту и продлён до Бардина 38 маршрут был только в 1972 году, а уже с ноября 1973 его (как и 18) продлили по Бардина до С. Дерябиной. Значит, фото сделано в 1972 или 1973 году. Что касается подвижного состава 38 маршрута, то мама мне рассказывала, что в то время по нему действительно ходили старые ЛиАЗы-158 и ЛАЗы. Только с середины 1970-х на нём стали работать «Икарусы-556 и 260». А в 1982 году (это я уже сам помню) 38 маршрут передали из АТП-3 в АТП-1 и на нём вновь поменялся подвижной состав — стали ходить ЛиАЗы-677 и ЛАЗы-695Н. Многие фотографии из этой подборки известны по сайту 1723.ru , например, "Икарус-620" на Ленина около университета.
У меня нет данных на этот счёт. Но в следующей теме с форума сайта 1723.ru : http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=4520&pid=59154&st=0entry59154 А. Борисов писал, что такие "Шкоды", возможно, были на 16 маршрута (только я от себя его поправлю: до Посадской от старого цирка 16 маршрут был продлён в 1965 (а не в 1967) году. Re: про автобусы Свердловска
Valentino7777
12.03.2015 23:04
Если у кого-то есть ссылки на фото Икарусов-260 14 и 41 маршрута 80-90-х гг., выложите их пожалуйста. Нигде не могу найти такие. Re: про трамвая Свердловска
Valentino7777
15.03.2015 21:08
Очень похоже на РВЗ-6, но, насколько мне известно, эксплуатировались в Свердловске до 1968 г. А серийный выпуск ГАЗ-24, которая попала в кадр, начался в 1970. Нестыковка какая-то... Или эта Волга из опытной партии, или РВЗ-6 эксплуатировались и после 1968 г. КТВ-55 / КТП-55
Н.Б. Груздев
16.03.2015 07:18
А по-моему это состав из вагонов КТВ-55 и КТП-55 . В период с 1959 по 1975 годы в Свердловске было два поезда из таких вагонов, и работали они чаще всего на 5 маршруте, который как раз проходит через вокзал (и тогда тоже проходил, тодько затем сворачивал на Свердлова, а далее шёл по Толмачёва - Ленина - 8 Марта). Ну а год на фото - где-то с 1970 по 1975. Re: КТВ-55 / КТП-55
Valentino7777
16.03.2015 22:13
Тогда все встает на свои места Вот еще одна фотография, но на этот раз ЛиАЗ-677 у Дворца Молодежи в 70-х гг. Не могу понять, что это за маршрут: http://fotobus.msk.ru/photo/1308699/ ЛиАЗ-677 у Дворца молодёжи + новые ретрофотографии
Н.Б. Груздев
17.03.2015 14:32
По-моему, это автобус 40 маршрута (Вокзал-Крауля). В 1970-е годы на этом маршруте как раз работали такие ЛиАЗы, а позже он стал икарусным Теперь новые ретрофотографии. http://transphoto.ru/photo/690488/ - перекрёсток Ленина и Карла Либкнехта. Виден троллейбус МТБ-82 http://transphoto.ru/photo/651116/ - Трамвай МТВ-82 на фоне «Рубина» 1967 http://transphoto.ru/photo/690487/ - ул. Толмачёва. Видны деревянные трамваи http://transphoto.ru/photo/652521/ - выгрузка поступившего в Свердловск вагона Т-2 (1960-1962) (не 1963, так как с этого года стали поступать уже Т-3) http://transphoto.ru/photo/591242/ - Старое кольцо «Химмаш», виден МТБ-82. 1953 http://transphoto.ru/photo/690491/ - ул. Ленина. На переднем плане трамвай Х+М http://transphoto.ru/photo/788786/ - Вагон Х у здания штаба УрВО. 1940 http://transphoto.ru/photo/666260/ - Городская плотина, 1930-е. Виден трамвай Х+М http://transphoto.ru/photo/789368/ - Остановка на углу Ленина и Карла Либкнехта. Трамвай Х+М+ПВ http://transphoto.ru/photo/789365/ - Троллейбус МТБ-82 на углу Малышева и Вайнера http://transphoto.ru/photo/789364/ - Ул. 8 Марта, трамвай Х (вагон № 4)+М http://transphoto.ru/photo/789369/ - Ул. Ленина, трамваи Х+М http://transphoto.ru/photo/789370/ ул. 8 Марта, трамвай Х+М+ПВ Ещё ретрофотографии
Н.Б. Груздев
17.03.2015 14:46
http://fotobus.msk.ru/photo/1308411/ - у вокзала, 1978. На переднем плане
«Икарус-280» (ещё со старым опознавательным знаком автопоезда в виде треугольника), поставленный на 21 маршрут. Видны также «Икарус-260» и другие автобусы, а за одним из них троллейбус ЗИУ-5 (вероятно, 1 маршрута) http://fotobus.msk.ru/photo/1308412/ - - у вокзала, начало 1970-х. Автобусы «Икарус-180» (крайний слева 31 маршрута, следующий за ним, вроде бы, 21), «Икарус-620», ЛиАЗ-158. На дальнем плане различим фрагмент трамвая МТБ-82. Башня на доме номер 27 по ул. Свердлова имеет ещё первоначальный вид. http://fotobus.msk.ru/photo/1308416/ - старый автовокзал. Автобусы ЗИС-16 и ЗИС-154. Re: КТВ-55 / КТП-55
danny
18.03.2015 12:56
Погодите, а подземный переход у вокзала ведь открыли только в январе 1980? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.03.15 12:58 пользователем danny. Re: КТВ-55 / КТП-55
danny
18.03.2015 13:18
Ещё вопрос Вам, Никита, нашел ,что Вы определили этот вагон на 8 Марта, а за ним - Старый Мытный двор.
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/b3121710b0fdc3c621fa05cf51ddf684/view.pic Разве это он? Там же арки были в первом этаже. Сам вспомнил что раньше открыли подземный переход (1-ую очередь), это вторую, под Свердлова в 1980. А когда первую очередь открыли? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.03.15 13:33 пользователем danny. Старый Мытный двор и преход у вокзала
Н.Б. Груздев
18.03.2015 13:29
Мне просто раньше так казалось, что это старый Мытный двор. Но стопроцентно в этом я не уверен. А вот что касается подземного перехода у вокзала, здесь я точно могу утверждать, что он появился гораздо раньше 1980 года. Помнится, мы с мамой ходили по нему ещё году в 1977. Re:
Valentino7777
21.03.2015 22:46
Нигде не могу найти фотографии Т-3 на трамвайных маршрутах 12, 30, 31 и 33, 34 (тех времен, когда они ездили через Таганский ряд), а также кольцевого маршрута Б.
По троллейбусам не могу найти фото 15 маршрута (когда он ездил до Репина), фото конечной Репина, 17 маршрута (когда он ездил Посадская-Шинный), 13 маршрута (Коммунистическая-ЗИК или 1 км) и А и Б(предшественников 18 и 19 маршрута). Если есть возможность, укажите ссылки. Очередные ретрофотографии
Н.Б. Груздев
29.03.2015 18:27
А ещё на этой фотографии фигурирует старый трамвайный светофор с четырьмя сигналами белого цвета, расположенными в виде буквы Т. Как сейчас помнится, такие трамвайные светофоры встречались в Свердловске до 2-й половины 1980-х, а потом они были заменены современными (с большими круглыми сигналами)
И на том же столбе - ещё один знак с подсветкой (тоже круглый), обращённый в другую сторону. Как свидетельствует одна из фотографий "Смена караула у Вечного огня", сделанных в конце 1970-х и появившихся недавно здесь: http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1720 это знак "Въезд запрещён". Здесь уже он обращён к нам лицевой стороной. Кроме того, на этой вотографии чётко видны гирлянды огней праздничной иллюминации на столбах на площади Коммунаров, автобусы ЛиАЗ-677 ранней модификации и ЛАЗ-695Н (правда, служебные), а на дальнем плане виден фрагмент трамвая Т-3. Ещё на одной фотографии видны (с тыльной стороны) два знака с подсветкой ("Уступите дорогу" и какой-то квадратный (скорее всего, "Направление главной дороги")) на другом столбе в западной части площади Коммунаров и гирлянды огней праздничной иллюминации на столбах, а ещё на одной через деревья можно разглядеть трамвай на Верх-Исетском бульваре. Ещё здесь есть фотографии довоенных трамваев на Ленина (1931-1935 гг.) и на Уралмаше Ещё ретрофотографии
Н.Б. Груздев
29.03.2015 19:14
http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1740
Есть такие фото: - Две фотографии 1960-х или начала 1970-х улица 8 Марта вблизи перекрёстка с Радищева. Сделаны они, очевидно, 1 Мая или 7 Ноября во время демонстрации, так что транспорта на них нет. Но хорошо видно, что трамвайная линия идёт прямо по 8 Марта, поворотов на Радищева нет. Значит фото сделаны не позже 1 Мая 1973 года (уже к 7 Ноября того года линия в Юго-Западный район появилась). - Весна 1931 года. Перекладка трамвайный путей под Т-образный перекрёсток для линии во Втузгородок на углу Ленина и Луначарского. - Район вокзала. Фото конец 1970-х начало 1980-х На первых двух фотографиях автобусы ЛиАЗ-677 ранних модификаций, "Икарус-280", ЛАЗ-695М, другие "Икарусы" и ЛАЗы и троллейбус ЗИУ-5 белой (с голубоватым оттенком) окраски (очевидно, 1 маршрута) у вокзала. На третьей виден паровоз у ДК железнодорожником. Башня на Свердлова, 27 имеет уже современный вид. Стало быть, надстроили её где-то в 1970-х. На четвёртой - троллейбус ЗИУ-9Б ранней модификации и старый РАФик - скорая помощь на южной стороне Привокзальной площади. Re: Ещё ретрофотографии
Valentino7777
02.04.2015 22:05
Оказывается, что в Свердловске в 1943 ездил почтовый трамвай. Ездил по Толмачева и заезжал во двор Дома Связи.
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-421644.html Дом связи - это Главпочтамт? Неужели от Толмачева был заезд во двор Главпочтамта? А ездил, видимо, до Вокзала. Ещё ретрофотографии+поправки
Н.Б. Груздев
07.04.2015 12:34
Сначала несколько поправок
Ещё раз посмотрел на фотографию, заметил, что оба прицепных вагона одинаковые. Так что скорее Х+М+М Под этой фотографией указан год примерно 1958. Но по-моему, это уже 1960-е, так как на фото виден магазин «Телевизоры», а телевизоры стали появляться в 1960-х. А вот здесь прицепной вагон – явно не М, а КП. Нет, скорее здесь всё-таки середина 1950-х, поскольку в 1931 году ещё не было здания нынешней гостиницы «Исеть». И сделано фото перед началом перестройки трамвайного «треугольника» на углу Ленина и Луначарского в кольцо. Кольцо там появилось в 1955, одновременно с открытием линии по Луначарского до Челюскинцев. Теперь на этой странице появилось несколько фотографий, сделанных в районе Оперного театра в конце 1970-х. На двух из них видны гирлянды огней праздничной иллюминации на столбах около университета (к сожалению вот только ни трамваи, ни автобусы на эти фото не попали). А вот на последней видно несколько автобусов у гостиницы «Большой Урал» (фото, очевидно сделано, когда автобусы 10, 27, 32 и 114 отправлялись именно оттуда). Оттуда же отправлялись и автобусы 19 маршрута на Химмаш. (где-то с конца с лета 1979 года 19 стал ходить с Карла Либкнехта, а автобусы остальных перечисленных маршрутов – от Восточной) Слева – ЛАЗ-695Н, который мог быть как раз 19 маршрута. Далее видны три стоящих друг за другом автобуса – белые с красными полосами. Первый за деревьями не разглядеть. Второй, похоже, служебный ЛАЗ, а третий – ЛиАЗ-677. Справа виден ещё и «Икарус-260». Два последних автобуса, вероятно, могут быть 10, 27, 32 или 114 маршрута. Теперь новая серия. http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1760 Во-первых, здесь есть старое фото Городской плотины с деревянными трамваями, можно заметить и МТВ-82. Во-вторых, есть несколько фотографий, сделанных в сентябре 1970 года. На первой из них площадь Кирова. На переднем плане – открывшаяся за полгода до этого троллейбусная линия мимо УПИ. На заднем плане видны трамваи. С Ленина на Гагарина сворачивает вагон Т-2 с заделанной средней дверью (мог быть 4, 18 или 20 (напомню, что последний маршрут тогда тоже проходил через УПИ)), за ним виден узкономерной Т-3 (мог быть одного из этих же маршрутов или 15). Вдали можно разглядеть и МТВ-82. На второй фотографии Городская плотина. На дальнем плане (на площади 1905 года) можно заметить трамваи и, вроде бы, «Икарус-620» (последний, вероятно, 28). На третьей фотографии проспект Ленина у перекрёстка с Хохрякова. Видны автобус ЛАЗ-695Е 24 маршрута (его номер 24 виден довольно чётко) и узкономерной трамвай Т-3 (его номер маршрута, вроде бы, однозначный, так что это, вероятно, 9). "Икарусы-180 и 556" крупным планом
Н.Б. Груздев
24.04.2015 11:48
Несколько фотографий автобусов "Икарус-180" и "Икарус-556" крупным планом:
http://fotobus.msk.ru/photo/882359/ - «Икарус -556» 38 маршрута в АТП-3. http://fotobus.msk.ru/photo/519683/ - «Икарус -180» 31 маршрута (это он, похоже, на конечной «Лесопарк») http://fotobus.msk.ru/photo/888339/ - «Икарус -180» 24 маршрута на конечной «Контрольная» http://fotobus.msk.ru/photo/888340/ - «Икарус -180» 21 маршрута. Фото сделано в период с 1970 по 1974 годы, когда 21 ходил до Волгоградской (до 1970 года он ходил на Черкасскую (по Сакко и Ванцетти, Куйбышева, Гурзуфской, Белореченской, Шаумяна), а в 1974 продлён до Громова. Ещё бы узнать, в каком году вместо Куйбышева и Гурзуфской автобусы этого маршрута пошли по Малышева, Репина и Посадской (году в 1976 они уже точно ходили именно так)) http://fotobus.msk.ru/photo/883795/ - «Икарус -180» 25 маршрута в АТП-3. Интересно, что на маршрутоуказателе написано не «УПИ», а «Гагарина» (кстати и в справочнике 1975 года этот маршрут указан именно «Гагарина-Крауля») Ещё ретрофотографии
Н.Б. Груздев
24.05.2015 20:21
Кстати, отмечу ещё вот что. Насколько я помню, в середине 1970-х АТП-3 находилось вблизи перекрёстка Бардина и Серафимы Дерябиной, там, где сейчас находятся шестнадцатиэтажки Бардина 2/1 и Бардина 2/2. Именно там, очевидно, и сделаны эти две фотографии. Кстати, на второй из них кроме «Икаруса -180» 25 маршрута виден фрагмент ещё одного «Икаруса -180 или 556» а ещё дальше - фрагмент ещё одного автобуса (вроде бы, это «Икарус-55») На современное место АТП-3 переехало где-то в конце 1970-х.
И здесь кое что отмечу. Я никогда раньше не писал, что где-то в 1976-77 годах видел именно на 21 маршруте (когда он уже ходил на Громова) несколько автобусов (моделей «Икарус -180» и «Икарус -260»), у которых передние колёса были с металлическими дисками, как раз такими, как на этом фото. Ни на одном другом маршруте автобусов с такой особенностью я не помню. http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1780 - здесь есть фотография, сделанная в 1959 году на площади 1905 года во время визита в Свердловск будущего президента США Р. Никсона. На фото видны автобус ЗИЛ-158 и деревянный трамвай. Ещё есть фото 1950-х, где на Ленина (восточнее Городской плотины) видны МТВ-82, трёхвагонный деревянный трамвай и довоенный автофургон. Ещё здесь есть фотография демонстрации с колонной компрессорного завода, там на столбе видна гирлянда из огней иллюминации в виде двух красных флагов. А ещё несколько фотографий, сделанных во время визита Никсона есть здесь: https://www.google.com/culturalinstitute/user-gallery/twIi4epRScqELA?position=0%3A27 — это в аэропорту Кольцово. Здесь на некоторых фото есть самолёт. https://www.google.com/culturalinstitute/user-gallery/GQKivYqXXUSrLQ?position=0%3A11 — а это на площади 1905 года. На некоторых фото фигурируют трамваи. http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1800 — есть три фотографии 1979 года, сделанных на Уралмаше. На первой из них троллейбус ЗИУ-9 3-го маршрута на своей конечной УЗТМ. На третьей на переднем плане поворот линии 8-го троллейбусного маршрута, а вдали (перед стелой) виден «Икарус-260», очевидно, 36-го маршрута (Пехотинцев — УЗТМ — УПИ). http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1820 — есть такие фото: - Трамвай Х 4 маршрута и довоенный грузовик у старого здания УрГУ на 8 Марта ( подписано г. Свердловск. Гос. университет им. А.М. Горького. II курс химфак) - Угол улиц Карла Либкнехта и Первомайской. 1950. Видны автомобили и троллейбусная линия - Угол улицы Ленина от плотины до улицы Пушкинской. 1948. Видны трамвай Х+М и автомобиль «Победа». - Угол улиц Ленина и Обсерваторской (ныне Бажова). 1947 год. Виден трамвай. http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1840 — а здесь недавно появилось несколько фотографий конца 1970-х, сделанных на плотинке. На первой из них на дальнем плане присутствуют трамваи и автобусы, а на столбах видны фигуры из огней праздничной иллюминации: на первом хорошо заметна фигура серпа и молота с венком снизу, на следующем, если присмотреться, можно заметить звезду с венком снизу, на следующем — два флага. Ещё ретрофотографии
Н.Б. Груздев
26.06.2015 07:48
Теперь здесь появилось нестолько фотографий, сделанных 7 ноября 1977 года, на которых изображён самолёт ИЛ-18, стоявший в то время в саду Энгельса. Позже (в 1978) самолёт сгорел. Ещё здесь появились такие фото: - Начало улицы Свердлова. Видны троллейбусы МТБ-82 (где-то 1950-е или 1960-е годы) - Проспект Ленина, 1954 г. Видны деревянные трамваи. На переднем плане состав Х+М 4 маршрута. На остановке в западном направлении стоит ещё один состав Х+М, а с Толмачёва сворачивает КМ+М. Виден также довоенный грузовик - Юго-западный район, несколько фотографий улиц Белореченской и Шаумяна, предположительно 1977 год. На фото перекрёстка этих улиц виден трамвай 26 маршрута - сцепка из Т-3 (тогда по 26 ходили исключительно сцепки, а по 1 - только одиночные вагоны. На том же фото у светофоров заметны прямоугольные табло, про котоые я писал в этой теме в одном из более ранних сообщений. Трамвай присутствует и на первом фото (на остановке "Посадская") http://1723.ru/forums/index.php?showtopic=337&st=1860 А здесь есть такие фото: - 1970- е годы, ул. 8 Марта возле "Рубина". На первой фотографии фрагмент трамвая Т-2 и автобус "Икарус-180" (скорее всего 23 маршрута, хотя возможно, что и 38-го (на последнем иногда тоже бывал 180-й). На второй фотографии трамваи Т-2 и Т-3 (вагон Т-3 имеет бортовой номер 469) на углу 8 Марта и Малышева. Трамваи на этих фото могли быть 4, 9, 10 или 15 ) - Угол Ленина и Карла Либкнехта. Виден троллейбус МТБ-82 (где-то 1950-е или 1960-е годы) - Площадь 1905 года. Фото начала 1980-х. Виден трамвай Т-3 (вроде бы, 13 маршрута) и гирлянды огней праздничной иллюминации на столбах.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.008 seconds ]