ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 13
100 лет электрическому трамваю Саратова
ROM  18.10.2008 22:31

В данной теме предлагаю выкладывать и обсуждать историю Саратовского трамвая и мероприятия, посвященные юбилею (если они, вообще, будут).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.10.08 22:35 пользователем ROM.

Конка
ROM  18.10.2008 22:35

Информация из книги, посвященной 110-летию саратовского транспорта.

25 декабря 1885 (по старому стилю) Саратовская городская управа и Леонид Петрович Блюммер заключили договор о создании в Саратове конной железной дороги.
Согласно договору Блюммер получал исключительные права на создание и эксплуатацию в Саратове конной ж/д. За это Блюммер должен был ежегодно платить городу по 1000 рублей в первые 10 лет, затем ежегодно 1500 рублей во второе десятилетие, затем ежегодно 2000 рублей в третье десятилетие и ежегодно 2500 рублей в четвертое дестяилетие. После 40 лет эксплуатации Блюммер обязан был отдать всю ситему полностью городу по инвертарю, составленному после 35 лет эксплуатации системы.
Согласно пункту 5 этого договора все работы по устройству рельсовых путей должны были проводиться так, чтобы движение по этим улицам не прерывалось, а все работы на каждой конкретной улицы должны были быть закончены через 2 месяца после их начала.

Эх, сейчас бы такие условия.


Движение по конной железной дороге было открыто 1 мая 1887 года (по старому стилю). Сеть первоначально состояла из двух линий:
1. по улице Московской от вокзала железной дороги до Старособорной площади (Музейной площади); по оплате линия была разбита на 2 зоны: от вокзала до Ильинской (Чапаева) и от Ильинской (Чапаева) до Старособорной пл. (Музейной пл).
2. по улице Большой Сергиевской (Чернышевского) от Московской до Александровской (Горького).
Время работы с 7 утра до 10 вечера. Интервал движения 10 минут. Стоимость проезда 5 копеек в первом классе и 3 копейки во втором классе.

Re: Конка
ROM  18.10.2008 22:53

Управой было разрешено организовать работу конной ж/д для перевозки пассажиров и грузов по следующим линиям:
1. по Московской от Старособорной площади (Музейной) до ж/д вокзала (Привокзальная пл.);
2. по Большой Сергиевской (Чернышевского) от Московской до Ильинской площади;
3. по Никольской (Радищева) от Московской до Константиновской (Советской) и далее по Константиновской (Советской) до Полтавской площади (Детский парк);
5. по Ильиснкой (Чапаева) от Ильинской площади до Большой Горной;
6. от товарной станции железной дороги (Саратов-2) по Астраханской до Московской;
7. по Большой Горной.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.10.08 22:55 пользователем ROM.

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Laser09  18.10.2008 23:05

А конка имела ширину колеи 1524 мм?

Статья про саратовский трамвай в Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
birca  18.10.2008 23:06

Спасибо, хорошая тема! Чесс говоря, не знаю, что пока добавить в неё, поэтому пока просто выражаю благодарность за эту тему на форуме, надеюсь, что она не заглохнет и будет развиваться.

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Laser09  18.10.2008 23:13

А когда пошел первый эл. трамвай? А то у меня разная информация по датам пуска... В Википедии указаны даты 1 октября 1908 г. - пробное движение, 11 декабря 1908 г. - регулярное движение (непонятно по какому стилю). В "Энциклопедии ГЭТ-2007" указана дата 9(22) октября 1908 г....



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.10.08 23:21 пользователем Laser09.

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Laser09  18.10.2008 23:24

Вот еще даты с сайта "Саратовский трамвай":
http://www.rosmetrostroy.ru/Saratov/m2.htm

— 1 (13) мая 1887 г. открылось движение по конно-железной дороге.
— В 1906 г. в Саратове началось строительство трамвая.
— В августе 1906 г. началась укладка трамвайных рельсов по Ильинской улице.
— 1 (14) октября 1908 г. по Ильинской улице прошёл пробный трамвай.
— 9 (22) октября 1908 г. открылся первый трамвайный маршрут «Вокзал» — «Волга» по Немецкой улице.
— 11 (24) декабря 1908 г. открылся трамвайный маршрут по Ильинской улице.

Теперь вроде все ясно...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.10.08 23:25 пользователем Laser09.

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
ROM  19.10.2008 09:35

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А конка имела ширину колеи 1524 мм?
В той книге об этом не упоминалось.

Статистика по конке и переход к трамваю
ROM  19.10.2008 09:55

14 октября 1888 года (по старому стилю) Блюммер передал конку специально созданному АО. На момент передачи капитал составлял 900 000 рублей.
Расходы на перевозку одного пассажира составляли от 3,44 до 4,08 копеек.
Выручка кондуктора за день от 290 до 412 рублей.
В 1893 году было перевезено 2 579 500 пассажиров,
в 1896 году - 3 452 000 пассажиров,
в 1900 году - 5 473 000 пассажиров.


В 1902 году "Ленц и Ко" неофициально предложил руководству города создать трамвай, обесценив конку проложением параллельных к ней путей.
29 января 1902 г. (с.с.) Саратовская городская управа опубликовала информацию о приглашении предпринимателей для создания в Саратове центральной электрической станции и сети проводов. Эта станция должна вырабатывать энергию для освещения, трамвая и снабжения двигательной силой промышленных предприятий.

15 апреля 1905 г. (с.с.) Саратовская городская управа и бельгийское АО "Взаимная компания трамваев" заключили договор на постройку в Саратове электростанции, устройство трамвая и освещения.

17 марта 1907 г. (с.с.) был представлен технический проект по устройству трамвая и электрического освещения.

18 марта 1907 г. (с.с.) конка перешла во владение бельгийского общества, а с 24 марта до 11 мая не функционировала из-за забастовки ее работников, недовольных новым руководством.

Утверждение трамвая
ROM  19.10.2008 10:02

18 мая 1907 г. Саратовская городская Дума рассмотрела вопрос о строительстве трамвая в окончательном виде. Всего должно быть 9 линий трамвая, общая протяженность линий не оговорена. В очередной раз было много споров о некоторых линиях, т.к. бельгийцы были "не намерены эскплуатировать бездоходные линии".

9 октября 1907 г. Губернское правление утвердило технические планыи чертежи, но при условии "дополнительной подписки с бельгийцев".

В августе 1907 г. на углу Астраханской и Большой Казачьей (территория нынешней базы и управления СГЭТ) было начато строительство электростанции для обслуживания трамвайного движения.

Запуск трамвайного движения: маршрут Вокзал - Волга
ROM  19.10.2008 10:39

5 октября 1908 г. (18 октября) состоялся пробный пуск трамвая с руководством губернии, города, бельгийской компании.
ВЧЕРА ТРАМВАЙНОМУ ДВИЖЕНИЮ ИСПОЛНИЛОСЬ 100 ЛЕТ!!!
Во время этого рейса у трамвая сгорел предохранитель, в результате чего вагон "понесся" в сторону Волги, перепугав высокопоставленных пассажиров. Остановился вагон на улице Миллионной (Набережной).

6 октября 1908 г. (19 окт) состоялось открытие регулярного трамвайного движения. С утра вагоны ездили пустыми, а с 3 часов дня началась перевозка пассажиров. Это событие вызвало большой ажиотаж.
Маршрут проходил
от вокзала по Московской до Астраханской,
затем по Астраханской до Михайловской (Вавилова),
затем по Михайловской (Вавилова) до Немецкой (проспект Кирова),
затем по Немецкой (Кирова) до Армянской (Волжской),
затем по Армянской (Волжской) до Полицейской (Октябрьской).

9 октября 1908 г. (22 окт) этот маршрут был продлен
по Полицейской (Октябрьской) до Миллионной (Набережной)
и Миллионной (Набережной) до Бабушкиного взвоза ?

10 октября 1908 г. (23 окт) городская управа составила официальный акт об открытии трамвайного движения в Саратове.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.10.08 11:02 пользователем ROM.

Запуск трамвайного движения: Московский и Ильинский маршруты
ROM  19.10.2008 11:12

30 октября 1908 г. (12 ноя) в Саратове был открыт второй трамвайный маршрут.
Он проходил по улице Московской от ж/д вокзала до Старособорной площади (Музейной пл.)

11 декабря 1908 г. (24 дек) был открыт третий маршрут.
Он проходил от Верхнего базара (сейчас около этого места расположено Правительство Саратовской области) по Московской до улицы Ильинской (Чапаева),
затем по улице Ильинской (Чапаева) до Ильинской площади,
затем по Большой Сергиевской (Чернышевского) от Ильинской площади до Солдатской Слободы (Улеши).



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 20.10.08 11:24 пользователем ROM.

Запуск трамвайного движения: Константиновский маршрут
ROM  19.10.2008 11:18

25 июня 1909 г. (8 июл) был открыт четвертый маршрут.
Он проходил по улице Никольской (Радищева) от Московской до Константиновской (Советской),
затем по Константиновской (Советской) до Полтавской площади (Детский парк),
затем от Полтавской площади (Детский парк) по улице Астраханской до товарной станции железной дороги (Саратов-2).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.10.08 11:22 пользователем ROM.

Запуск трамвайного движения: Горные маршруты
ROM  19.10.2008 14:14

29 июля 1909 г. (11 авг) был открыт пятый маршрут.
Он проходил по улице Никольской (Радищева) от Московской до Большой Горной,
затем по Большой Горной до Астраханской.

30 июля 1909 г. (12 авг) был открыт шестой маршрут.
Он проходил по улице Александровской (Горького) от Московской до Большой Горной,
затем по Большой Горной до Большой Сергиевской (Чернышевского).

Запуск трамвайного движения: Сергиевский маршрут
ROM  19.10.2008 14:47

18 августа 1909 г. (31 авг) был открыт седьмой маршрут.
Он проходил от Старособорной площади (Музейной пл.) по Московской до улицы Большой Сергиевской (Чернышевского),
затем по улице Большой Сергиевской (Чернышевского) до улицы 2 Садовой
и, скорее всего, затем по Большой Сергиевской от 2 Садовой до Солдатской Слободы (Улеши) (на этом участке уже был трамвайный маршрут).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.10.08 14:47 пользователем ROM.

Опять с датами нестыковки...(0) (-)
Laser09  19.10.2008 15:20

0

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Laser09  19.10.2008 15:27

Фотографии Саратовских трамваев на сайте "Трамваи и троллейбусы
в странах бывшего СССР":

http://photo.tramvaj.ru/saratovt.htm

Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Сура  19.10.2008 17:52

В любом случае, давайте поздравим друг друга со столетием нашего многострадального любимого трамвая!

Сура

Re: Запуск трамвайного движения: Кладбищенский и Александровский маршруты
ROM  19.10.2008 18:59

18 августа (31 авг) 1909 г. был открыт восьмой маршрут.
Он проходил по улице Астраханской от Московской до Большой Горной и затем непонятно как до Воскресенского кладбища.

29 октября 1909 г. (11 ноя) был открыт девятый маршрут.
Он проходил по улице Александровской (Горького) от Московской до Александровской Земской больницы (2 гор.больница).

Запуск трамвайного движения: статистика
ROM  19.10.2008 19:10

Таким образом, к ноябрю 1909 года были открыты все линии, утвержденные Управой в 1907 году. Протяженность сети составляла 35,2 км.
Работало 55 вагонов. Все вагоны были бельгийского производства. Вагоны были красного и зеленого цветов. Могла быть реклама.
Работало 90 кондукторов и 27 контролеров. Количество водителей мне неизвестно.
Выручка составляла 1500 - 1600 рублей в день.
В 1909 году перевезено 11 011 702 пассажира. От продажи билетов получено 414 318 рублей.

Но у меня остаются вопросы.
В книге написано, что были открыты линии
от Московской / Радищева до Саратов-2,
от Московской / Радищева до Большой Горной / Астраханской
от Московской / Горького до Большой Горной / Чернышевского,
от Московской / Горького до 2 горбольницы,
от района "Московская, Радищева, Горького" до Улешей.
Если в этих точках располагались конечные этих маршрутов, то как именно? Все-таки 5 конечных на такой маленькой площади, на мой взгляд, многовато.
Или конечные маршрутов, проходящих по вышеназванным линиям, располагались в других местах, например, на Старособорной площади? Или две линии объединялись в один маршрут, например, от 2 горбольницы до Б.Горной / Чернышевского?
В книге про это ни слова.

Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 13
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2021.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.014 seconds ]