Re: Комсомольский посёлок и улица Хользунова...
Zatwornik
11.09.2010 14:56
А вот вопрос на засыпку: если ли карты Саратова, желательно с транспортом, между 1925 и 1979 годами? Не может быть, чтобы за 50 лет не выпускали карт совсем.
Хотя косвенно это бы объясняло такое количество ляпов на карте 1979 года Re: Комсомольский посёлок и улица Хользунова...
Дмитрий_М
11.09.2010 17:15
Может вполне. Время такое было, что карт выпускали мало и в основном более крупные города, чем Саратов. В 1970-1980 х стали выпускать массово турсхемы, в которых был специально сбит масштаб и внесены искажения в конфигурацию улиц и маршрутов транспорта. Была еще карта Саратова с маршрутами трамвая за 1932 г. Re: депо на 8й дачной
ROM
11.09.2010 19:08
Насколько я помню 90-е, ничего там не раздваивалось и въезд был через одни ворота. Re: депо на 8й дачной
Dmitry5344
05.10.2010 21:01
В 80-е мы мимо ездили к прудам вниз. Там один путь в тупик вёл, но видно было остатки ворот (который ближе к забору с автодорогой), а второй в ворота заходил. Re: Комсомольский посёлок и улица Хользунова...
birca
06.10.2010 20:11
Собираю карты и схемы городов уже более 25 лет. За это время собрано огромное количество карт городов бывшего СССР, в том числе и Саратов. Самая старая из послевоенных датирована 1976 г. и не имеет нанесенных маршрутов ОТ. С маршрутами самая старая 1979г. Re: Комсомольский посёлок и улица Хользунова...
Zatwornik
06.10.2010 23:44
Кошмар! Думаю, может поискать по архивам? Ну не может быть, чтобы за 50 лет не было ни одной карты (((
И также нет никакой информации о начале автобусного движения в Саратове. Вот просто ноль, ни-че-го! ( Re: Комсомольский посёлок и улица Хользунова...
birca
07.10.2010 11:22
Думаю что карты все-таки были, но они были строго для внутреннего использования городской администрации, военных и т.д. Поэтому в архивах наверняка есть, но не факт что с маршрутами. В частности, известный краевед Д.Худяков показывал мне сканы нескольких листов карты Саратовской области 40-х годов. Но только области. Города нет. Re: Комсомольский посёлок и улица Хользунова...
ROM
07.10.2010 20:09
Единственное, что мне попадалось на эту тему, "Буганков, В. А. Книга памяти [Текст] : Летопись автотранспорта Саратовской области / В. А. Буганков. - Саратов : Новый ветер, 2004. - 204 с. : ил. ; 30 см. - Библиогр.: с. 199 (14 назв.). - ISBN 5-98116-025-X " http://irbis.sstu.ru/cgi-bin/irbis64r_72/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=SGTU&P21DBN=SGTU&S21STN=1&S21REF=10&S21FMT=fullw&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=3&S21P02=0&S21P03=K=&S21STR=%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8B Но про историю маршрутов, насколько я помню, там ничего, кроме информации, что первый автобусный маршрут появился в Саратове в 1934 году. Зато есть информация об истории автотранспортных предприятий. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.10.10 20:12 пользователем ROM. Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
DJHool
13.10.2010 18:01
А кто нибудь знает, как менялась сеть до 50-х годов после известных списков "линий", упомянутых в вестниках "Весь Саратов" и книге "100 лет саратовскому трамваю"?
Было бы интересно узнать о том, например почему 9-й маршрут был открыт после 10-го. Например есть версия, что 9-й сначала ходил от моста до аккумуляторного завода, а потом уже был изменён. Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Zatwornik
13.10.2010 18:08
Я сейчас делаю подробные хронологические схемы на карте с улицами, пока времени нет. На следующей неделе доделаю, покажу какие у меня данные есть. Натыкался на выдержку из газет в районе 1910-го года, где жители Агафоновки просят ускорить строительство линии в их посёлок. А 9 строили насколько я знаю для работников Комбайна (Авиационного). До трамвая 9 той стороной вообще ничего не ходило. 9 начинала ходить по моим сведениям до кольца "Пл. Орджоникидзе", сегодняшней 8-ки не было, 8-й маршрут был в центре, от 1-й Совбольницы до Театральной (Хользунова - Бахметьевская - Вольская - Мичурина - Горького), примерно как сегодня ходит троллейбус 3. Под рукой нет подтверждений, как будет - покажу =) Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
birca
13.10.2010 18:52
Во!!! То-то я все смотрю на ул.Б.Садовую в районе акк. з-да, и вот хоть тресни, все указывает на то что там был трамвай - столбы по обе стороны дороги, ширина улицы, висящие между столбами растяжки, и наконец то, что в месте выхода на Б.Садовую нынешней линии 9-10 трамвая, ширина проезжей части резко сужается ровно на ширину трам. полотна. Такое ощущение, что после снятие рельс от Новоузенской до акк. з-да бывшее полотно трамвая просто закатали асфальтом, точно так же, как сделали на Астраханской от Детского парка до Саратов-2 после снятия трамвая. Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Dmitry5344
21.12.2010 21:34
Теперь, с помощью сервиса maps.yandex.ru можно прямо из дома посмотреть и на депо на 8 дачной, и на кольцо на 6 дачной по времени- лето 2010 года. На ул. Кутякова/ Астраханская можно рассмотреть старый пустой трамвай 1223 (КТМ-5) :-) У которого на окне средней двери написано почему то 1208 :-)
В поиске надо набрать Саратов и нажать сверху справа кнопку "Панорамы". Редактировано 4 раз(а). Последний раз 21.12.10 21:44 пользователем Dmitry5344. Re: 100 лет электрическому трамваю Саратова
Антон
22.12.2010 00:58
А вот это уже интересно. Вагон 1208 в прошлом году попал в ДТП (столкнулся с 1192), после чего был отправлен на ремонт в МРПС. Что с ним теперь точно неизвестно. Вагон на фото явно после КВР. Значит, либо на 1223 при КВР поставили стекло от 1208, а 1208 списали и разобрали на запчасти, либо 1208 прошёл КВР и был перенумерован в 1223. История маршрутов
ROM
22.01.2011 11:43
Несколько дней назад обсуждение началось в общей теме по Саратову, но целесообразней все-таки вести обсуждение в теме по истории Саратовского транспорта. Поэтому напишу здесь.
По маршрутам конной железной дороги, трамвайным и троллейбусным маршрутам информации хоть и не полный комплект, но все-таки, что-то есть с разбивкой по годам. А вот по автобусным маршрутам информации гораздо меньше, точнее пока почти никакой. Хотя история автобусных маршрутов, как и троллейбусных тесно связана с историей трамвайных маршрутов (по крайней мере, в советскую эпоху с единым управлением транспортом). Интересно было бы восстановить картинку, что и в какое время появилось, закрылось, изменилось. По логике, основные изменения должны были быть связаны со строительством новых микрорайонов и предприятий, а также с изменением трамвайных маршрутов (например, какими-то переносами и закрытиями). Кроме того, скорее всего, номера маршрутам присваивались по-порядку. А если старый маршрут закрывали? Вполне возможно, что через какое-то время его номер отдавали другому маршруту (как например, произошло с автобусным маршрутом № 30). Из литературы попадалась только книга "Буганков, Валерий Алексеевич. Книга памяти [Текст] : летопись автотранспорта Саратовской области / В. А. Буганков. - Саратов : Новый ветер, 2004. - 204 с. : ил. - ISBN 5-98116-025-X" В ней есть сведения об истории саратовских автотранспортных предприятий, но нет сведений об истории маршрутов. Кроме того, есть некоторые книги по истории электротранспорта и схема 1979 года с указанием автобусных маршрутов Из истории транспортных предприятий
ROM
22.01.2011 14:49
В 1886 году Саратовская городская управа и Леонид Петрович Блюммер заключили договор об организации в Саратове конной железной дороги, которая стала действовать в мае 1887. В 1888 году Блюммер передал конку специально созданному АО.
В 1905 году Саратовская городская управа и бельгийское АО "Взаимная компания трамваев" заключили договор на постройку в Саратове электростанции, устройство трамвая и освещения. Трамвайное движение было запущено в 1908 году. 19 января 1918 года трамвайное предприятие было национализировано. Электростанция и трамвайный парк находились на территории управления СГЭТ (Большая Казачья, 110). В 1926 году было начато и в 1935 году закончено строительство Кировского трамвайного депо (Степана Разина, 77), первоначально рассчитанного на 60 вагонов. Скорее всего, все трамваи впоследствии были переведены именно туда, а территория на Большой Казачьей (20 лет ВЛКСМ) была перепрофилирована. В 1971 году было открыто Заводское трамвайное депо (Усиевича, 7). В 1984 году было открыто Ленинское трамвайное депо (п. Солнечный). Троллейбусное движение в Саратове было запущено в 1952 году в Саратове. В Энгельсе в 1956 году появилась обкаточная линия, а в 1959 году было открыто пассажирское движение. Движение троллейбусов по мосту Саратов - Энгельс было открыто в 1965 году. Первоначально троллейбусное депо Саратова находилось на территории вагонно-ремонтных мастерских (Большая Казачья, 110). В 1955 году было открыто Кировское тролелйбусное депо (Аткарская, 72), первоначально рассчитанное на 45 троллейбусов. В 1964 году было открыто Ленинское троллейбусное депо. В 1990 году было построено Энгельсское троллейбусное депо. Re: Из истории транспортных предприятий
ROM
22.01.2011 16:12
Хронология была взята из "Летописи автомобильного транспорта Саратовской области".
Первым предприятием, занимавшимся автобусными перевозками, скорее всего, был тот же Саратовгорэлектротранс (в нынешней терминологии), но непосредственного подтверждения я пока не нашел. Сами автобусные маршруты, появились, вроде бы, в 1934 году. 15 июня 1934 года было образовано предприятие "Автогужтрест", распологавшееся у Театральной площади. К 1937 году в его гараже было около 100 автомобилей ГАЗ-АА, АМО-3, ЗИС-5, ЗИС-8. В 1939 году "Автогужтрест" был переименован в "Саратовскую автотранспортную контору", в которую из "Саратовского трамвайного парка" пришло 15-20 автобусов ЗИС-8 (на основании этого я и сделал предположение, что именно трамвайный парк был первым оператором на саратовских автобусных маршрутах) и несколько легковых такси. В 1947 году "Саратовская автотранспортная контора" была преобразована в "Саратовскую автобусную контору". Т.е., скорее всего, в 1947 году произошли какие-то изменения в схеме саратовских маршрутов. В 1949-1950 годах "Саратовскую автобусную контору" перевели с Театральной площади (пл. Революции) на Ильинскую площадь (пл. Фрунзе). Сейчас въезд на эту территорию с улицы Симбирцева между Белоглинской и Шелковичной. Вполне возможно, что этот перенос тоже был связан с какими-то изменениями транспортной схемы города. В 1958 году "Саратовскую автобусную контору" переименовали в "Автотранспортную колонну № 52" (АТК-52), а затем в "Автоколонну № 52" (АК-52). В 1965 году "Автоколонна № 52" была переименована в "Автобусный парк". В марте 1969 года "Автобусный парк" был переименован в "Саратовское пассажирское автотранспортное предприятие № 1" (СПАТП-1). Редактировано 3 раз(а). Последний раз 22.01.11 16:19 пользователем ROM. Re: Из истории транспортных предприятий
ROM
22.01.2011 16:34
Не знаю, когда, и не знаю, где именно, был открыт автобусный парк в Ленинском районе Саратова. Скорее всего, это было в 50-е - 60-е годы и, скорее всего, на ВСО.
Этот парк одно время назывался либо "Пассажирское автотранспортное предприятие № 1" (ПАТП-1), либо "Специализированное пассажирское автотранспортное предприятие № 1" (СпецПАТП-1). Как точно, не знаю. Скорее всего, один из этих вариантов появился не позднее 1967 года. Вполне возможно, что до этого у предприятия было другое название и даже направленность на грузовые перевозки. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.01.11 16:37 пользователем ROM. Re: Из истории транспортных предприятий
ROM
22.01.2011 17:33
В 1958 году на территории Саратовского подшипникового завода был создан автотранспортный цех, через несколько месяцев преобразованный в "Автохозяйство № 2" (АТХ-2). В качестве филиалов в него вошли часть гаража Метизного завода имени В.И. Ленина, часть гаража Гидролизного завода, часть гаража завода № 195.
В 1967 году АТХ-2 было передано Приволжскому территориальному транспортному управлению и в августе 1967 года было преобразовано в "Специализированное пассажирское автотранспортное предприятие № 2" (СпецПАТП-2). В декабре 1967 года СпецПАТП-2 было переименовано в "Пассажирское автотранспортное предприятие № 2" (ПАТП-2). До 1970 года в ПАТП-2 были автобусы, легковые такси и грузовые автомобили, но в 1970 году все легковые такси были переданы специализированным предприятиям. Re: Из истории транспортных предприятий
ROM
22.01.2011 17:42
Получается, что в 1970 году автобусными перевозками в Саратове занимались:
- Саратовское пассажирское автотранспортное предприятие № 1 (СПАТП-1), расположенное в Октябрьском районе, - Пассажирское автотранспортное предприятие № 1 (ПАТП-1), расположенное в Ленинском районе, - Пассажирское автотранспортное предприятие № 2 (ПАТП-2), расположенное в Заводском районе. Были или нет другие операторы, я пока не знаю. В январе 1971 года было создано "Саратовское производственное объединение пассажирского автомобильного транспорта" (СПОПАТ). В состав объединения вошли: - Филиал № 1 (бывшее СПАТП-1), - Филиал № 2 (бывшее ПАТП-1), - Филиал № 3 (что это такое, ответа я пока не нашел. Скорее всего, это бывшее ПАТП-2, хотя возможен вариант, что ПАТП-2 стал головным предприятием СПОПАТ, а филиал № 3 - это что-то еще). Всего парк объединения насчитывал 413 автобусов, в том числе 65 икарусов. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.11 17:48 пользователем ROM. Re: Из истории транспортных предприятий
ROM
22.01.2011 17:51
В январе 1973 года Филиал № 2 был выведен из состава СПОПАТ, образовав "Саратовское пассажирское автотранспортное предприятие № 1" (СПАТП-1), расположенное на ВСО.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]