ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: А зачем они Волгограду вообще нужны?
Сергей_Н  18.09.2007 16:05

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Ужас? Владислав может вы шутите?
> Я не шучу. Нужен ли 70-80% низкопольный вагон без
> этих ступенек в салоне, либо высокопльный вагон
> a-la KT8 со ступеньками в дверях. Многие города в
> Европе заказывали первый вариант, где высокий пол
> только в головной и хвостовой секциях.

Тут один маленький нюанс - мы не Европа. 30 метровый двухсторонний сочлененный вагон сходный с Т3 за приемлимую цену не подскажете? Плюс, опять таки повторяясь, вы знаете как проходит закупка ПС в наших реалиях? Почему-то Москва не спешит покупать "70-80% низкопольный вагон без этих ступенек в салоне", а берет "мечту альпиниста" КТМ-19. Да и с Коброй дело застопорилось. И еще в руководстве МЭТа сидят отнюдь не глупые люди, было бы финансирование как в Москве, уже б и трамваи закупили и метротрам запустили, в реальности выделяют крохи.

> > ЗЫ Прогнозируемый срок службы новых вагонов по
> > словам главного инженера МЭТа - 25 лет.
> Тоже неплохо.

А то.

Re: [Вена] Распродажа двусторонних вагонов (Волгоград, ау!), ДТП с трамваем
Красный Татр  19.09.2007 20:41

Сергей_Н писал:
> контракт подписан, два вагона уже бегают, нареканий к ним нет,

Сергей_Н, поздравляю! Вы таки опередили Тулу по новым вагонам!
Уточните, пожалуйста, – это новые VarioLF, или Татры, модернизированные в Чехии?


>два вагона уже бегают, нареканий к ним нет, каждое утро их вижу на маршруте,

Можешь фото выложить на форум?


> Никто КТ8 продавать не будет. Во первых из них сейчас делают частично низопольные вагоны,

Ничего, подождём-с…!


> Прогнозируемый срок службы новых вагонов по словам главного инженера МЭТа - 25 лет.

Думаю, у чехов он отличается в гораздо большую сторону.


Vladislav Prudnikov писал:
> Так в любом случае придётся осваивать какие-нибудь вагоны :-)

Так лучше и осваивать то, что хорошо себя зарекомендовало – получившую новое развитие «Татру».


> Ужас... Одни ступеньки. Ладно, если это ещё ограниченная партия в 16 вагонов.

Ха-ха-ха! Назовите хоть одного отечественного производителя, делающего нормальный вагон подобного класса?
Впрочем, о ступеньках – всю свою жизнь я пользовался Т-3, и никому и в голову не приходило возмущаться, что там есть ступеньки. Никому!!! Я лично впервые обратил на это внимание только после того, как увидел обсуждение темы этих ступенек на этом форуме.
Нам нужен вагон для России, в котором главное не низкий пол, а совсем другие параметры. Смею утверждать, что в ближайшие как минимум 30 лет в России всем будет наплевать на количество ступенек в транспорте. При этом, Вы же не возмущаетесь ступеньками в троллейбусе, ЛиАЗе или Икарусе, ездящим по российским просторам более полувека? Или в России планируется переход на другие типы автобусов? Кстати, почему Вы не возмущаетесь тяжеленной сдвижной дверью в Газели, которую каждому пассажиру самому (!) приходится открывать и закрывать?

> Многие города в Европе заказывали... вариант, где высокий пол только в головной и хвостовой секциях.
> Тут один маленький нюанс - мы не Европа.

Абсолютно в точку!
Это – требование европейского покупателя. При чём тут мы? В подобном требовании к трамваю ощущается насаждение чужой культуры. Насаждение – потому что такое решение и такая идея не у нас вызрело, не из наших потребностей.

Сергей_Н, успехов Вам! Не подскажете, когда у вас организуют сборочное производство?

Re: [Вена] Распродажа двусторонних вагонов (Волгоград, ау!), ДТП с трамваем
Надежда  20.09.2007 16:06

Кстати, во время весенней поездки руководства МУП «Метроэлектротранс» г.Волгограда в Германию, разговор о возможности приобретения «бэушных» германских вагонов для города возникал. Заводили предварительный (не конструктивный) разговор и о возможности их «переделки» на нашу колею. Правда, речь шла об обыкновенных вагонах на смену «Татр». На вопрос о том, реально и нужно ли волгоградцам это (к тому же, когда существует «чешский» контракт), первый зам сказал, что нужно прорабатывать разные варианты, одно другому не мешает, а вагонов нужно много. Ведь из имеющегося парка трамваев (330 единиц) более 90 процентов проамартизированы на все «сто». И если даже модернизировать по чешской технологии на заводе «ВЭТА», как мечтает, главный инженер предприятия, хотя бы для начала по одному вагону, то обновление произойдет только более чем через 27 лет. К тому времени, уже модернизированные нужно будет обновлять. Но заявленное производство стоит.

Кстати о новых вагонах.Из неопубликованного (пока!) в прессе из «политических» соображений (нет ясности с суммой, заложенной на эти цели в областной бюджет).

В прессе прошла информация, что якобы в следующем году планируется приобрести 16 новых современных вагонов для второй очереди скоростного трамвая? Хотелось бы услышать компетентный комментарий по этому поводу и узнать, какими же будут эти вагоны?

Комментирует главный инженер МУП «Метроэлектротранс» Николай Жуков:

– Такая информация, по моему мнению, преждевременна. Можно говорить, планировать, но без средств планы останутся неосуществимыми. Денег по этой программе пока ни копейки никем не выделено. На следующий год в бюджете области запланировано 50 миллионов рублей для модернизации или приобретения трамваев. (?) На что конкретно они пойдут, пока нет определенности. Есть программа модернизации трамваев, по которой в этом году мы получили два модернизированных трамвая. Но мы должны сделать 97 таких вагонов и освоить модернизацию на нашем заводе «ВЭТА». А есть другая программа – приобретение новых современных трамваев для второй очереди СТ. Чехи после проведенного конкурса в 2004 году выиграли оба лота: на модернизацию и изготовление новых вагонов. Тогда речь шла о чешском восьмиосном трамвае «Квадро». Но сейчас есть уже другой, более современный вагон чешского производства – Vario F3. Он отличается от «Квадро» тем, что его средние площадки – низкопольные, а это, как известно, сейчас требование современности. Но стоимость его, разумеется, выше: «Квадро» стоит один миллион 300 тысяч евро, Vario – 1 миллион 600 тысяч евро. Подвижной состав типа Vario изготавливается чехами и эксплуатируется, но он имеет двери только с одной стороны. Для второй очереди нам нужны вагоны с дверями с обеих сторон. После пуска второй очереди для ее нормальной работы нам необходимо 16 таких вагонов. Их стоимость составляет около 900 миллионов рублей.
Во время визита в наш город министра транспорта РФ Игоря Левитина, мы обратились к нему с просьбой помочь в решении вопроса финансирования для приобретения новых вагонов на уровне федерации. Министр пообещал оказать содействие.
Письмо в Министерство транспорта отправлено, остается только ждать.
«Транс-Инфо»

Re: [Вена] Распродажа двусторонних вагонов (Волгоград, ау!), ДТП с трамваем
Сергей_Н  20.09.2007 17:31

Красный Татр писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сергей_Н писал:
> > контракт подписан, два вагона уже бегают,
> нареканий к ним нет,
> Сергей_Н, поздравляю! Вы таки опередили Тулу по
> новым вагонам!
> Уточните, пожалуйста, – это новые VarioLF, или
> Татры, модернизированные в Чехии?

Это не VarioLF, VarioLF - это Т3 с частично низким полом. У нас же T3R.PV, высокопольный Т3 с прогрессовской начинкой. Т.е. что-то типа МТТЧ.


> >два вагона уже бегают, нареканий к ним нет,
> каждое утро их вижу на маршруте,
> Можешь фото выложить на форум?

Фото давно висят на Паровозе:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=67379&LNG=RU
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=67047&LNG=RU
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=65934&LNG=RU
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=65933&LNG=RU
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=65932&LNG=RU

> > Никто КТ8 продавать не будет. Во первых из них
> сейчас делают частично низопольные вагоны,
> Ничего, подождём-с…!

А чего ждать. Продавать их они точно не будут. Железно.

> > Прогнозируемый срок службы новых вагонов по
> словам главного инженера МЭТа - 25 лет.
> Думаю, у чехов он отличается в гораздо большую
> сторону.

Ну почему лет 30 есть. В Волгограде во втором депо полно двухдверок, самой молодой минимум 29 лет.

> Vladislav Prudnikov писал:
> > Так в любом случае придётся осваивать
> какие-нибудь вагоны :-)
> Так лучше и осваивать то, что хорошо себя
> зарекомендовало – получившую новое развитие
> «Татру».

При наличии ремонтной базы и кадров дешевле осваивать, в случае Волгограда, Татру.

> > Ужас... Одни ступеньки. Ладно, если это ещё
> ограниченная партия в 16 вагонов.
> Ха-ха-ха! Назовите хоть одного отечественного
> производителя, делающего нормальный вагон
> подобного класса?

Так нет их. УКВЗ вообще не делает, а продукцию ПТМЗ лучше сразу на переплавку.

> Впрочем, о ступеньках – всю свою жизнь я
> пользовался Т-3, и никому и в голову не приходило
> возмущаться, что там есть ступеньки. Никому!!! Я
> лично впервые обратил на это внимание только после
> того, как увидел обсуждение темы этих ступенек на
> этом форуме.

Частично низкопольные вагоны позволят повысить удобство пользования ОТ мамам с колясками да и пожилым людям. Это вложение средств с максимальной эффективностью. Однако необходим ремонт посадочных площадок.

> Нам нужен вагон для России, в котором главное не
> низкий пол, а совсем другие параметры. Смею
> утверждать, что в ближайшие как минимум 30 лет в
> России всем будет наплевать на количество ступенек
> в транспорте. При этом, Вы же не возмущаетесь
> ступеньками в троллейбусе, ЛиАЗе или Икарусе,
> ездящим по российским просторам более полувека?

Тут вы немного перегнули, так как есть куча низкопольных автобусов. Правда трамвай не автобус.

> Или в России планируется переход на другие типы
> автобусов? Кстати, почему Вы не возмущаетесь
> тяжеленной сдвижной дверью в Газели, которую
> каждому пассажиру самому (!) приходится открывать
> и закрывать?

В общем да. Сначала надо добится стабильной работы ОТ. а потом извращатся с 70% низкопольностью, если деньги останутся.

> > Многие города в Европе заказывали... вариант,
> где высокий пол только в головной и хвостовой
> секциях.
> > Тут один маленький нюанс - мы не Европа.
> Абсолютно в точку!
> Это – требование европейского покупателя. При чём
> тут мы? В подобном требовании к трамваю ощущается
> насаждение чужой культуры. Насаждение – потому что
> такое решение и такая идея не у нас вызрело, не из
> наших потребностей.

Тут скорее не требование, а промывание мозгов соответсвующими фирмами покупателям. Но это сугубо мое ИМХО.

> Сергей_Н, успехов Вам! Не подскажете, когда у вас
> организуют сборочное производство?

Успехов МЭТу. Если пойдет стабильное финансирование, будет сборка новых вагонов. Пока тишина. См. сообщение Надежды.

Re: Распродажа вагонов
Денис Денисов  22.09.2007 08:57

Красный Татр писал(а):
-------------------------------------------------------
> Денис Денисов писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > 1. Татры чехи или немцы продают!
>
> Денис, а можно подробнее - что, где, сколько
> стоит? Свежая ли информация?

Мы спрашивали у немецкого коллеги - по его информации продают приемлемые Туле вагоны: в Германии - Берлин, Лейпциг, Дрезден.
По дрезденским лучше узнать у русскоговорящей Алма-Аты. Они не так давно покупали эти вагоны. Но Дрезден будет распродавать почти все вагоны.
Стоимость берлинского вагона в районе 100000 долларов. Продают одиночные Т6 и змейки КТ4. Свыше 20 КТ4 купил польский город и вполне доволен.

Острава (Чехия) вроде бы продает несколько обычных Т3, плюс Кошице (Словакия)несколько лет назад выставляла на продажу 25 обычных Т3, вроде бы никто не приобрел.

Стоимость Варио с низкопольной средней вставкой порядка 10 млн. чешских крон, т.е. в рублях почти также.

Re: Волгоград, вагоны и ступеньки
Красный Татр  22.09.2007 15:23

Из информации по Волгограду:
Вот информация с официального сайта «Pragoimex A.S.»:
«…Контракт (2006–2010): поставка 112 шт. модернизация транспортных средств «Т3» на тип «T3R.PV» – (92 шт. для г. Волгоград, 20 шт. для г. Волжский).
Контракт (2006–2010): поставка 16 шт. нового трёхсекционного трамвая (Vario LF-3 – прим.) с низким полом 50 %. И их производство будет… перемещено в Волгоградскую область. Там будет использована местная производственная мощность».

Из беседы с главным инженером МУП «Метроэлектротранс» г. Волгограда Николаем Жуковым:
(видимо, она состоялась раньше, чем та, текст которой запостила «Надежда», - прим.).
«…Себестоимость ремонта вагонов на нашем заводе «ВЭТА» сейчас очень высока. Согласно контракту, заключённому с чешской стороной, первые два вагона были модернизированы в Чехии. Теперь мы можем начать модернизацию трамваев на производственной базе завода «ВЭТА». Наши специалисты побывали в Чехии, где осваивали технологические процессы изготовления кузова и сборки вагона. Чешские специалисты должны нам передать всю документацию на модернизацию. Часть оборудования будет поставляться из Чехии, часть – производиться на заводах нашего города. На нашем заводе мы будем осуществлять сборку вагонов. Они станут практически такими, как и чешские образцы, которые мы получили в начале этого года. После того, как отработается технологический процесс, с учётом возможностей завода мы поставим задачу – модернизировать один вагон в месяц, со временем – два. Таким образом и будем обновлять свой подвижной состав».

Так что всё нормально. 10-11 млн. рублей за чешский вагон – вполне доступная цена; российский хлам по цене скоро с ними сравняется .
Кроме того, вагоны Т-6В5 делает «Татра-Юг» в Днепропетровске (офис в Одессе), совместное украинско-чешское предприятие.

И ещё на московском ТРЗ производится глубокая модернизация Т-3 за 7.000.000 рублей (электронный) или за 3.500.000 рублей (если ставить традиционный ускоритель). Гарантия – 12 лет. Для модернизации нужен только кузов старого вагона с тележками; даже если его нет, то они его сами могут найти за дополнительные деньги. Чем не вариант?


Сергей_Н писал:
> Это не VarioLF, VarioLF - это Т3 с частично низким полом. У нас же T3R.PV, высокопольный Т3 с прогрессовской начинкой.

Почему-то думал ровно наоборот. Просмотрев от корки до корки сайт "Прагоимекса", понял только, что:
- сине-белый вагон с двустворчатыми дверьми, новой мордой, на фото - на повороте рельсов в историческом центре: это и есть "Варио-1".
- Зелёно-жёлто-белая "Татра" с частично низким полом посередине, с традиционной мордой, с обычными дверьми, на фото - выезжающая из исторической городской арки: это "Татра", прошедшая модернизацию.


> Ну почему лет 30 есть. В Волгограде во втором депо полно двухдверок, самой молодой минимум 29 лет.

(кстати, с этого момента я отвечал на абзацы "Vladislav Prudnikov").

Не понял, что такое "лет 30 есть"?
По замыслам конструкторов, срок службы вагона Т-3 50 лет. В Европе этот параметр давно подтверждён реальностью: там бегают ещё Т-2 и К-2, от которых в СССР даже воспоминаний не осталось. Другое дело, что у них "Татры" периодически подвергаются модернизации, что позволяет не мучить пассажиров атмосферой полувековой давности. Другое дело, что у нас до МТТЧ не было ни одного приличного примера модернизации "Татр". Практика модернизации их страну не охватила, потому они и стоят сиротливо по отстойникам депо.
И если новые вагоны из Чехии сделаны на базе Т-3, то с чего вдруг у них проектный срок эксплуатации уменьшится?


> При наличии ремонтной базы и кадров дешевле осваивать, в случае Волгограда, Татру.

Не только в случае Волгограда - но и Тулы, Самары, Курска, Твери, Ростова, Екатеринбурга - всех не перечислить.
А вот про наличие ремонтной базы и кадров - вопрос серьёзнее. То есть, колёса-то научились ремонтировать почти в каждом из городов, но с оснащением новыми технологиями и с кадрами - вопрос больной.
Лишь небольшой процент действующих электриков-электронщиков реально их освоит. Поэтому - нужны новые кадры, умеющие работать с компьютерами, и соответствующие помещения и рабочие места для обслуживания новых технологий. То есть, либо - новые комнаты, либо кому-то придётся потесниться.
Но новые вагоны и новые технологии - это два разных вопроса. К сожалению, у ГЭТов они часто слипаются в один. А зря: производители российского металлолома... - тоже оснащают свои вагоны электроникой и компьютерными всевозможными самодиагностиками и пр.! Так что здесь уже - всё равно попадёшь в ловушку. А что первым встанет у забора - ответ, я думаю, и без технологий ясен. Но при выборе российских вагонов - ой-ой-ой какие проблемы потом поимеет депо! Почти за те же самые деньги.


> а продукцию ПТМЗ лучше сразу на переплавку.

Это была моя старая мысль! Соперничаю за авторство! :-))
Кстати, "ЛМ" так и расшифровывается: "Ленинградский Металлолом". http://forum.tr.ru/read.php?1,514196,page=all
Вообще, лучший вариант - посоветовать сходить сейчас в агентство недвижимости, чтобы посчитать, сколько сейчас стоит земля в том месте, где находится ПТМЗ. Дало бы хороший повод для размышлений правительству Санкт-Петербурга, чтобы продолжать содержать на своей земле столь "бесценный" актив.
Хотите новый анекдот? Как известно, ЛВС-2005 (в реальности вышедший из ворот завода э-э... несколько позже), и существующий в Петербурге в единственном экземпляре, почему-то нигде не видно на улицах. Поговаривают - то одно сломалось, то другое (какая-нибудь фигня - тросик привода тормоза там)... У кого ни спросишь - все его видели только на фотографиях. Так вот, как известно, в конце сентября, в честь трамвайного юбилея, по городу придумали пустить кавалькаду из нескольких редких вагонов - вроде, "от старины - к современности", (включая откопанную из металлолома и скоропостижно отремонтированную поливалку ПМ-31 на базе КТМ-5, непонятно зачем внезапно понадобившуюся в городе дождей - кому-то стало очень сухо) - и естественно, для модели ЛВС-2005 в этой кавалькаде логически забронировали место. Но... за пару месяцев до мероприятия вагон ЛВС-2005 особым распоряжением был снят с эксплуатации, чтобы он... окончательно не развалился перед самым праздником, испортив этим прозаичным явлением всю эту бутафорскую показуху! По информации от некоторых питерцев, сейчас он находится-хранится... на территории завода ПТМЗ, где ему ремонтируют какую-то очередную язву. Вот так.
При всём моём понимании и здравом смысле - что вагон мог быть "сырым", рельсы плохими, а пассажиры - просто зверскими вандалами - 1 год работы с поломками. По простой логике, каждый покупатель этой машинки = клинический идиот, которому место у психиатра. Особенно, при цене "изделия", кажется, около 40 миллионов...


> Частично низкопольные вагоны позволят повысить удобство пользования ОТ мамам с колясками да и пожилым людям. Это вложение средств с максимальной эффективностью.

Это - цитата из европейского рекламного буклета? Или из отчёта "новаторов" в нашем правительстве?
Удобство пользования ОТ мамам с колясками повысит демонтаж серединного поручня на ступеньках, хотя бы в одном месте.
Другое удобство появится лишь оч-чень маленькое. Понимаете ли, даже в низкопольном транспорте существует как минимум одна - самая высокая ступенька - с асфальта в вагон, а если вагон на насыпи - то и ещё выше (что повсеместно наблюдается в российских городах). И эта ступенька - гораздо выше по высоте всех остальных. Если бабка сумела заползти на первую ступеньку, то остальные она уж тем более сможет преодолеть, будьте уверены! А про мам с колясками - где Вы видели, чтобы мама заносила коляску одна? Даже на одну ступеньку её поднимать всё равно нужно; а если ей помогают - то практически всё равно - одна там или три - этого почти не замечаешь. Гораздо бОльшая проблема в другом - куда ставить эту коляску? В какую дверь с ней лезть? В салоне-то места нет, и если кто-то захочет своё сиденье уступить маме - коляске это не поможет и проблему не решит.
А вот минусы для наших городских реалий очевидны. Во-первых, весь низкий пол с углами будет нещадно гнить - так же, как гниют сейчас самые нижние ступени. Туда весной и зимой будет стекать вся вода от растаявшего снега - и сырость там будет 75% времени в году. Ноги от снега на ступенях не обобьёшь, как сейчас, и снеговая дорожка на подошвах будет проложена по всей площадке, добавляя в салон воды. Если в депо вполне в силах вырезать сгнившую ступень и вварить туда новую, то вварить всю нижнюю площадку с углами в депо уже не получится.
Безопасность. Низкий пол вообще снижает безопасность - так как нахождение пассажира чем ниже к полотну дороги, тем бОльшему риску воздействий от прямых ударов при столкновениях он подвержен. То есть, создавая высокий пол, конструкторы тогда всё-таки думали о безопасности - и это оправдалось: в Т-3 какая-нибудь легковушка если и шарахнет с любой стороны - пассажиру вообще всё равно, даже стёкла не вылетят.
А безопасность внутри салона? Скользкий пол, как известно, был и будет всегда; быстрое трогание, повороты, гнутые рельсы и резкое торможение - обычный рисунок эксплуатации вагона. Куда полетит пассажир при наличии низкого пола? И травмы, соответственно, будут совсем другие - даже если чехи и сделают там все углы совершенно круглыми. И Вам, естественно, и без меня известно, как часто наши сограждане любят ездить подвыпивши - и соответственно, с нарушенной координацией движений и быстротой реакции. Выпивка после работы - это вообще национальная черта. Во всяком случае, именно для пользователей трамвая.
А эргономика салона? Забираться и спускаться пассажирам не думаю, что будет постоянно приятно. Про ноги кондукторов и водителей вообще молчим (водитель тоже часто ходит по салону - это, кстати, зависит и от конкретного города - зайцев там, иногда, вышвыривать и пр.).


> Это вложение средств с максимальной эффективностью.

Извините, куда вложение, и тем более, в чём эффективность - я так и не обнаружил. Угробление вагона за три-четыре года до уровня хорошего КВР для замены низкой площадки - это преступление, и другого слова здесь нет.


> так как есть куча низкопольных автобусов.

У нас уже был пример ОТ с низкой площадкой - белорусские МАЗы-унитазы. И где сейчас они? Рассыпались за 1,5-2 года, даже с первыми ЛиАЗами-5256 в сравнение нельзя поставить. Правда, правительство Петербурга идею низкой площадки оценило - закупило новых МАЗов под передвижные стоящие туалеты - действительно удобно заскакивать, когда приспичит!
А какие автобусы? Только не надо ставить в пример "Скании" и "Мерседесы" - это роскошь для богатых, и там ещё на заводе производится соответствующая антикоррозийная и пр. обработка днища и всех элементов со всей добросовестностью и хвалёной немецкой надёжностью - потому в эксплуатирующих предприятиях их ремонт сделать практически невозможно, да и не нужно.


> а потом извращатся с 70% низкопольностью, если деньги останутся

Туристские-то и междугородные автобусы, если заметили - все с очень высоким полом, и уж никак не ради "повышенной обзорности". При столкновении вылетают стёкла, но не плющит пассажиров внутри кузова.


> Если пойдет стабильное финансирование, будет сборка новых вагонов.

А где, на базе чего - уже известно? Тип производства - конвейер или нет? Какие стадии производства? "С нуля" строительство, или уже есть чьи-то корпуса?

Re: Распродажа вагонов
Красный Татр  22.09.2007 15:33

Денис Денисов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мы спрашивали у немецкого коллеги - по его
> информации продают приемлемые Туле вагоны: в
> Германии - Берлин, Лейпциг, Дрезден.

Если сейчас продают - надо брать.


> По дрезденским лучше узнать у русскоговорящей Алма-Аты.

А чего узнавать? Вагоны как вагоны - Татры как Татры.


> Дрезден будет распродавать почти все вагоны.

Будем надеяться, что там ещё хоть что-то осталось на продажу.


> Стоимость берлинского вагона в районе 100000 долларов. Продают одиночные Т6 и змейки КТ4.

Т-6 бы набрать! Впрочем, есть хорошая альтернатива с новыми вагонами от "Татра-Юг"; но они как-то вяло проникают на российский рынок. Может, им Украины хватает?


> Острава (Чехия) вроде бы продает несколько обычных Т3, плюс Кошице (Словакия)несколько лет назад выставляла на продажу 25 обычных Т3, вроде бы никто не приобрел.

Чего они их в Россию не предлагают? Думаю, об их вагонах здесь никто даже не слышал.
Нужно бы цены узнать, и в ГЭТ сообщить.

Сейчас в Москве можно взять "Татр" почти прямо с маршрутов - в Бауманском и Апаковском депо, которое закрывается.


> Стоимость Варио с низкопольной средней вставкой порядка 10 млн. чешских крон, т.е. в рублях почти также.

Да, написал выше. Нам бы без низкопольной вставки хорошо бы пошёл.

Re: Волгоград, вагоны и ступеньки
Олег Бодня  22.09.2007 17:26

Красный Татр, если вам не нравится общественный транспорт отечественного производства, то это ваши личные проблемы. Выливать на производителей подвижного состава ушат грязи, основываясь на фактах, то ли только что придуманных, то ли услышанных от "агентства ОБС" - мягко говоря, плохой тон. Вы, видно, человек очень молодой и принципиальный, но всё же думайте, что пишите. Вам случайно кто-нибудь поверить может.

Красный Татр писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хотите новый анекдот? Как известно, ЛВС-2005 (в
> реальности вышедший из ворот завода э-э...
> несколько позже), и существующий в Петербурге в
> единственном экземпляре, почему-то нигде не видно
> на улицах. Поговаривают - то одно сломалось, то
> другое...

> У нас уже был пример ОТ с низкой площадкой -
> белорусские МАЗы-унитазы. И где сейчас они?
> Рассыпались за 1,5-2 года...

(ну и тому подобный бред...)

Re: [Вена] Распродажа двусторонних вагонов (Волгоград, ау!), ДТП с трамваем
Денис Денисов  22.09.2007 23:13

И зачем брать гнилые Татры в Москве - деньги на ветер бросать, сколько московских вагонов списано в Туле за дряхлостью или рама треснула??? У нас и своих Т3 хватает!!!

Re: [Вена] Распродажа двусторонних вагонов (Волгоград, ау!), ДТП с трамваем
Vladislav Prudnikov  23.09.2007 15:23

> Ха-ха-ха! Назовите хоть одного отечественного
> производителя, делающего нормальный вагон
> подобного класса?
> Впрочем, о ступеньках – всю свою жизнь я
> пользовался Т-3, и никому и в голову не приходило
> возмущаться, что там есть ступеньки. Никому!!!

Я писал о ступеньках внутри вагона, а не на входе в него. Не имею ничего против высокопольных хвостовых частей вагона, но есть явное неудобство при перемещении внутри вагона, например к соседней двери.

Новые Дрезденские длинные низкопольники многим хороши, но в зонах промежуточных "тележек" пол приподнят. Хорошо, что там нет давок и можно эти ступеньки без проблем преодолеть. Хочу посмотреть насколько "удобными" будут эти горбы внтури вагона в условиях волгоградских пассажиропотоков. Уж вместимость точно немного снизится.

Re: [Вена] Распродажа двусторонних вагонов (Волгоград, ау!), ДТП с трамваем
Красный Татр  24.09.2007 20:19

Олег Бодня писал:
> Красный Татр, если вам не нравится общественный транспорт отечественного производства, то это ваши личные проблемы.

Это проблемы не только мои, а жителей многих и многих городов России. "Мои личные проблемы" будут только тогда, когда я буду недоволен своим личным автомобилем. Во-вторых, это не "личные проблемы", а моё мнение. Вы вправе высказывать своё - например, о том, как Вам нравится ездить в общественном транспорте российского производства и как это замечательно.


> Выливать на производителей подвижного состава ушат грязи

Такой цели не стояло. См. выше.


> основываясь на фактах, то ли только что придуманных, то ли услышанных от "агентства ОБС"

Приведите примеры "придуманных" мною фактов, по Вашему мнению; и главное - приведите свои, противоположные, которые вероятно у Вас есть. Пока это - голословие.
Может быть, Вы докажете, что ЛВС-2005 исключительно надёжен и все о нём должны мечтать; или разыщете отличные автобусы "МАЗ" на улицах Санкт-Петербурга.


> Вы, видно, человек очень молодой

Вы умеете по тексту определять возраст человека? Хотя в данном случае слово "молодой" = "неполноценный". А это уже нарушение Правил данного форума.


> всё же думайте, что пишите.

Писал совершенно обдуманно. Что Вас не устроило? Мнение - оно таково.


> Вам случайно кто-нибудь поверить может.

Верить или нет - выбор каждого человека. Форум - это место для обмена мнениями отдельных людей, а не рупор официального источника информации. Не нужно быть специалистом по транспорту, и даже пассажиром, чтобы сформировать своё мнение - достаточно просто выйти на улицу.


> (ну и тому подобный бред...)

Бред - это речевое поведение психически больного человека.
!- Я обращаю внимание модератора на данное оскорбление. -!
И предлагаю Вам извиниться.



Денис Денисов писал:
> И зачем брать гнилые Татры в Москве - деньги на ветер бросать, сколько московских вагонов списано в Туле за дряхлостью или рама треснула???

Денис, Москва за эти вагоны не такие уж и большие деньги берёт, а в некоторых случаях происходит даже бесплатная (!) передача б.у. техники в регионы.

Главное другое:
- Разве в Туле "Татры" менее дряхлые?
- Почему у московских вагонов трескается рама в Туле, а у тульских - нет?
- Почему в Москве у вагонов рама не трескается, а в Туле - трескается? Разве такое может быть?
Из московских вагонов делают МТТЧ с 12-летней гарантией - они, наверное, предполагают, что вагон этот срок всё-таки откатает?
Во всяком случае, МТТЧ пока зарекомендовали себя лучше, чем все остальные отечественные вагоны, поставленные в Москву.



Vladislav Prudnikov писал:
> Я писал о ступеньках внутри вагона,

Да, похоже, это я так понял.
Проблема, думаю, будет в нашем климате и количестве воды, в т.ч. зимой от талого снега - сгнивание всех низкопольных частей абсолютно обеспечено.


> Хочу посмотреть насколько "удобными" будут эти горбы внтури вагона в условиях волгоградских пассажиропотоков.

Наверное, и не надо - Волгоград закупает "Прагоимекс", и собирается производить новые вагоны на своей территории. Если так, то другие им уже не будут нужны.

Re: [Вена] Распродажа двусторонних вагонов (Волгоград, ау!), ДТП с трамваем
Олег Бодня  24.09.2007 21:29

Красный Татр писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это проблемы не только мои, а жителей многих и
> многих городов России.

Думаю, основная проблема россиян (касательно транспорта) в том, что в абсолютном большинстве городов местные власти давно уже "забили болт" на финансирование и контроль над работой общественного транспорта. Поэтому людям приходится давиться в переполненном транспорте и стоять в пробках, образованных из нежелающих давиться. И этим самым людям абсолютно наплевать на то, где произведён тот или иной троллейбус или трамвай - главное, чтобы их стало больше и ходить они стали регулярнее.

О сроках работы и надёжности трамваев отечественного или иностранного производства просьба тоже не говорить - я могу привести примеры как 20-летних усть-катавцев, находящихся в очень даже приличном состоянии, так и аналогичных "Татр", ухайдоканных до невозможности - и наоборот.

> Такой цели не стояло.

Тем не менее, вышло именно так.

> Приведите примеры "придуманных" мною фактов, по
> Вашему мнению; и главное - приведите свои,
> противоположные, которые вероятно у Вас есть.

Я привёл - см. выше.

Про ЛВС-2005 можно прочитать на питерском форуме - почему он сейчас не работает на маршрутах, сколько времени он работал, сколько стоял. Там целая тема про этот трамвай. Да, вагон не идеальный, с ним работать и работать, как с любой новинкой. Но это не дерьмо на палочке, каким вы его решили выставить.

Минские автобусы я считаю одними из лучших машин, произведённых на территории бывшего СССР. То, что в Питере большой процент из них находится в нерабочем состоянии - вина как завода (машины первых партий были со слабыми рамами), так и эксплуатационщиков (рассказ о качестве обслуживания автобусов в питерских АП - отдельная песня). Если интересно, спросите у москвичей на автобусном форуме, как поживают их "минчане". В Москву МАЗы стали поступать также с начала 2000-х годов, так что сравнение будет справедливое.

Ещё раз повторюсь, я не склонен идеализировать наши трамваи и автобусы. Но и не терплю, когда их незаслуженно пытаются выставить в чёрном свете.

> Вы умеете по тексту определять возраст человека?

Нет, просто сам, когда был немножко помоложе, тоже считал, что бывает только белое и чёрное. На самом деле ни того, ни другого нет. Есть оттенки серого и семи цветов радуги :-]

> Хотя в данном случае слово "молодой" = "неполноценный".

Не придумывайте того, чего я не говорил. Вы и так же много выдумали ;-р

> Верить или нет - выбор каждого человека. Форум -
> это место для обмена мнениями отдельных людей, а
> не рупор официального источника информации.

Тем не менее, форумы сейчас прекрасно индексируются поисковыми системами и читаются журналистами, ищущими "жареных фактов". Также они уже довольно популярны среди сотрудников профильных организаций и предприятий. Поэтому, хотите вы этого или не хотите, но надо внимательнее подходить к тому, что пишете. Слово - не воробей, даже в электронном виде :-]

> Не нужно быть специалистом по транспорту, и даже
> пассажиром, чтобы сформировать своё мнение -
> достаточно просто выйти на улицу.

Для того, чтобы писать о чём-то, нужно хоть немножко разбираться в вопросе. Вы ЛВС-2005 хоть живьём-то видели? Отзывы эксплуатационников о нём знаете? С заводчанами общались? Можете привести бортовые номера автобусов МАЗ, "рассыпавшихся за 1,5-2 года"? Ну и далее по тексту...

У меня нет никакого желания спорить на форуме, я в этом деле (споры) не специалист и даже не любитель. У всех может быть своё мнение, но в угоду ему перевирать факты не стоит. Именно такой высосанной из пальца ложью вы меня и задели. Я знаю людей, которые, начитавшись вот таких опусов, потом презрительно смотрят на всех любителей общественного транспорта. Ведь мало кто в курсе, какая работа стоит за созданием даже какой-либо не совсем удачной модели подвижного состава, сколько на данном этапе "подводных течений" и столкновений интересов различных людей. Охаивать - просто. Сказать, как сделать лучше (на практике, а не в теории) - сложно.

Re: [Вена] Распродажа двусторонних вагонов (Волгоград, ау!), ДТП с трамваем
Денис Денисов  24.09.2007 23:03

Красный Татр писал(а):
-------------------------------------------------------
>
>
> Денис Денисов писал:
> > И зачем брать гнилые Татры в Москве - деньги на
> ветер бросать, сколько московских вагонов списано
> в Туле за дряхлостью или рама треснула???
>
> Денис, Москва за эти вагоны не такие уж и большие
> деньги берёт, а в некоторых случаях происходит
> даже бесплатная (!) передача б.у. техники в
> регионы.


Бесплатная была, да весьма условно, мы например из-за Татр, часть которых уже списана потеряли свой КТМ/КТП-1!
>
> Главное другое:
> - Разве в Туле "Татры" менее дряхлые?

Иные получше будут!


> - Почему у московских вагонов трескается рама в
> Туле, а у тульских - нет?
> - Почему в Москве у вагонов рама не трескается, а
> в Туле - трескается? Разве такое может быть?
> Из московских вагонов делают МТТЧ с 12-летней
> гарантией - они, наверное, предполагают, что вагон
> этот срок всё-таки откатает?
> Во всяком случае, МТТЧ пока зарекомендовали себя
> лучше, чем все остальные отечественные вагоны,
> поставленные в Москву.


ТРЗ в свое время заломил большую цену и отбил желание туляков с ним сотрудничать!
Пока одной из реальных перспектив является закупка бу в Европе! Вопрос рассматривается! Хотя не исключена и поставка новых отечественных вагонов!



>
>
>

Re: [Вена] Распродажа двусторонних вагонов (Волгоград, ау!)
Красный Татр  01.10.2007 19:00

Олег Бодня писал:
> я могу привести примеры как 20-летних усть-катавцев, находящихся в очень даже приличном состоянии, так и аналогичных "Татр", ухайдоканных до невозможности - и наоборот.

Э-э-э... Я скорее - про жизнь вагона в целом, а не про качество эксплуатации. Давайте тогда возьмём, например, 40-летний период (или 30-летний), и найдём как-то оба этих вагона в хорошем состоянии, и посчитаем две вещи:
- Стоимость обслуживания и эксплуатации за период (включая объём внимания и силы ремонтников, в часах и в рублях);
- Стоимость усреднённого субъективного дискомфорта пассажиров и водителей, оцененную и выраженную также в рублях.
Полагаю, это будет более объективная оценка качества.
"Татр" с 40-летним возрастом-то полно (в т.ч. в Европе), нужно найти вагон УКВЗ.

А про безразличие пассажиров - на чём им ехать - совершенная правда; граждане нашей страны будут ездить хоть на деревянной телеге - им безразлично, на чём. "Мягко под задницей - хорошо; нет - ну и хрен с ним, так сойдёт". Народ у нас очень терпеливый, исторически забитый и потому безынициативный.


> Минские автобусы я считаю одними из лучших машин, произведённых на территории бывшего СССР.

Чем современные "ЛиАЗы"-то не устраивают? Там почти всё импортное, кроме железа и стёкол. И уж всяко комфортнее для пассажира, чем жёсткий, словно грубо отёсанный "МАЗ".
Кстати, в "МАЗе" очень чувствуются черты именно белорусских машин - я намекаю на грузовики, самосвалы, тягачи и пр., что они раньше делали. "МАЗ" как военная машина был снят с вооружения ещё при его жизни в 1980-х годах. (я не про ракетные двухкабинные тягачи МАЗ-505 и пр., а про гражданскоподобные грузовики).


> (рассказ о качестве обслуживания автобусов в питерских АП - отдельная песня)

Э-эх, если б только в АП, и если б только в питерских... Особенно весело в московских - см. "Сайт водителя московского автобуса" (адрес не помню, находится через "Яндекс"). Во многих регионах городские АТП превратились в настоящие кладбища - попадая на территорию, аж жутко становится...


> форумы... читаются журналистами, ищущими "жареных фактов"

Этих "журналистов" нужно...(сenzored) отправлять далеко, вместе с их издателями. Народ сейчас не такой глупый стал, уже умеет отличать дрянь от съедобного.
Сам был журналистом, потому знаю цену такой работе. Это не журналистика.


> Для того, чтобы писать о чём-то, нужно хоть немножко разбираться в вопросе.

Если критерий таков, то я лично как минимум в серединке писателей форума.


> Вы ЛВС-2005 хоть живьём-то видели?

Красив вопрос, чёрт возьми! Видел именно один раз; и теперь уже и не верится - был ли это фантом, мираж, фотография, или встреча на улице Петербурга...


> Отзывы эксплуатационников о нём знаете?

Вот это интересно! Напоминало бы старый мотив "А чем вам не нравится наша новая "Лада-Калина"?", если б такие отзывы могли бы быть. Отзывы эксплуатационников - это практика эксплуатации во временной протяжённости. Почти "опыт эксплуатации". Потому "отзывы эксплуатационников" можно будет читать не менее, чем через 10 (десять) лет эксплуатации того или иного транспортного средства.
А то, что сейчас могло появиться, называется лишь "впечатления".


> С заводчанами общались?

Я собираюсь в Прагу и в Остраву, - лучше пообщаюсь с заводчанами в Чехии. Это общение обогащает, а не разрушает меня внутренне.
И сугубо моё мнение: ПТМЗ - это не производство. "Если бы я был директором.." - то первым делом уволил бы 90% персонала, вывел бы завод на новую площадку за городом (снеся все старые постройки, которые там сегодня есть), либо реализовал бы вариант слияния технологий с УКВЗ и перенёс бы производство в регион из Петербурга.


> Можете привести бортовые номера автобусов МАЗ, "рассыпавшихся за 1,5-2 года"?

НЕ БОЛЕЕ 1,5 лет я видел их на маршрутах. НА РАЗНЫХ маршрутах. Обслуживались все они - АП-7.

Мало примеров? Вспомните маршрут К-187 с фиолетовыми автобусами, появившимися в 2004 году. Где сейчас они?
Если они такие хорошие, почему от них отказались?


> Я знаю людей, которые, начитавшись вот таких опусов, потом презрительно смотрят на всех любителей общественного транспорта.

Ну что сказать... Как минимум, недалёкие это люди. Просто уже потому, что презрительно смотрят в сторону других людей; далее не обсуждаю. Сами-то они на чём ездят? На персональных "Запорожцах"?


> Именно такой высосанной из пальца ложью вы меня и задели.

Опять выражения в мой адрес. Уже лень обижаться. Замечу лишь, ложь - это целенаправленное, преднамеренное искажение информации.
Но всё равно - сожалею, что задел Вас.


> Ведь мало кто в курсе, какая работа стоит за созданием даже какой-либо не совсем удачной модели подвижного состава

Да. Вопрос не в героизме и количестве этой работы, а в технологии, которая не рождается. Работа руками (даже самыми золотыми), ногами и горлом - это не работа головой.


> сколько на данном этапе "подводных течений" и столкновений интересов различных людей.

ИМЕННО! Вот эти "столкновения интересов" в нашем авто- и прочем машиностроении я и ненавижу!!! Сам факт этого - не должен иметь никакого права на существование! Иначе никогда не получится хорошего изделия. Никогда!


> Сказать, как сделать лучше (на практике, а не в теории) - сложно.

1. Изучить азы менеджмента.
2. Изучить производственный менеджмент.
3. Освоить маркетинг.
4. Использовать "образцы лучшего опыта".
5. Никого не слушать, безжалостно отметать то, что не служит главной цели, и делать по-своему.

Примеры - и уже в России: "Форд", "Тойота", и в общем, не только машиностроительные компании - но с Западным менеджментом и с западным капиталом - хоть пресловутая "Кока-кола".

Русский мужик же не глупее китайцев или малазийцев? Вроде нет.
Но компьютер самой распоследней модели, на котором Вы сейчас работаете (будете работать в будущем) - произведён именно там.
Интересно вот - почему?

Общий вывод: не в том фокус ценности, увы. "Что делать?" - не задавайте мне этот национальный вопрос, я не пророк, и живу в той же самой стране. Я не знаю.
"Форд", конечно, работает, но какой огромной закулисной работой обеспечено его функционирование? Рабочих возят со всего города; почти все - с высшим образованием. Это - пример, но много ли таких производств может существовать бок о бок?
Короче говоря, вспомните швейную машинку "Зингер": сделано - немцами, но лучшая - в России...



Денис Денисов писал:
> Бесплатная была, да весьма условно, мы например из-за Татр, часть которых уже списана потеряли свой КТМ/КТП-1!

Речь не про то. С этим КТМ/КТП вообще сделка какая-то, иначе назвать трудно. Передача транспорта в регионы - вопрос, решаемый на уровне Правительства Москвы. Называется "безвозмездная". Побегать по кабинетам, конечно, придётся.

Про КТМ/КТП.
Во-первых, не потеряли - как стоял он под открытым небом, так и стоит, только на территории ТРЗ в 200 км. на север от прежнего места. На него никто не покушался. И самое грустное, он как был, так и есть никому не нужен.
И не только он: любой подобный музей требует денег, и хороших. Где взять - непонятно, это вам не Лувр.
Во-вторых, как упомянул выше, это частный случай - вряд ли в следующий раз отберут вагон "Х", или теплицу с огурчиками, например.
В-третьих, кто в Туле тогда принимал решение об этой передаче - пофамильно, пожалуйста? И самое главное, где были тогда те, кто мог его защитить или убедить принять другое решение? Тогда ТГЭТ не был развален так, как сейчас.


>> - Разве в Туле "Татры" менее дряхлые?
> Иные получше будут!

Хм. Ну тогда Краснопресненское депо (Строгино) можно взять как аргумент. А в Туле "получше" - это из депо на Оборонной, не иначе?
Смущает другое: взгляд на эксплуатацию и отношение к месту и жизни вагона во времени - полагаю, могут быть просто разными для людей из Москвы и Тулы.
Ну, примерно то же самое, что взять 5-летней давности "Жигули" из Тулы и из Москвы. У тульской будет угроблена подвеска; у московской - двигатель и изъеденный до безобразия кузов.


> ТРЗ в свое время заломил большую цену и отбил желание туляков с ним сотрудничать!

Ёпрст..(cenzored)! Ну что за детство??? "Заломил", "отбил"... Как на колхозном рынке! Кто там с отбитым желанием сидит в Туле? Смутно думается, что это желание у него только откат возродить сможет. Это не разговор управленца; тем более управленца, знающего современную ситуацию на этом рынке. Это вообще не разговор взрослых людей. И главное - "желание туляков" - кто вообще посмел отвечать за весь город, за всех туляков? "У советских - собственная гордость"? В Питере уже такое воплотилось - результат налицо. (Надо тульских трамвайщиков возить в Питер смотреть - как в театр ужасов - особенно кабины вагонов. Чтоб лучше работали :-) ).
Интересно, если был бы один трамвайный завод, что бы они делали? Наверное, вели бы всё-таки СОВМЕСТНЫЕ переговоры и искали варианты?


> Пока одной из реальных перспектив является закупка бу в Европе! Вопрос рассматривается!

Хорошо. Главное, чтобы это была бы всё-таки закупка вагонов, а не сравнение экскурсионно-развлекательных туров по зарубежным странам.
Есть идея: подкинуть чешским трамвайщикам-производителям идею потратиться на отдых и экскурсии для тульских потенциальных клиентов! Для них - немного, и наши - сразу все туда рванут!


> Хотя не исключена и поставка новых отечественных вагонов!

Согласен, если это будут вагоны из Волгограда, или хотя бы "Спектры": от них на запчасти к "Татрам" много чего останется, в отличие от КТМов.
Полезная вещь 71-403.

Все это конечно хорошо, но... (ряд закономерно возникших вопросов)
Сергей Ахметов  02.10.2007 12:08

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вена выставляет на продажу вагоны E6 (моторные)
> и C6 (прицепные), по 40 штук каждого типа. Вагоны
> отличаются наличием дверей на оба борта. В
> моторных вагонах - одна кабина.

Безусловно, СТ Волгограда необходим для открытия второй очереди двухсторонний подвижной состав, однако насколько подходят для этого именно венские вагоны? Итак, в наличии присутствует 47 моторных вагонов Е6 и 46 прицепных вагонов С6. Каждый вагон имеет длину 20,1 м, возможность работать по СМЕ, двери с обоих бортов, у моторных имеется один пост управления в головной части. Но вместе с тем имеются и вопросы:

1) За какую цену Вена, собственно говоря, собирается продавать эти вагоны, поскольку покупать импортные б/у по цене новых отечественных сомнительно. Другое дело, если вагоны продаются "по цене металлолома".

2) К активному или пассивному типу прицепных вагонов относятся С6? Ведь наличие в составе трамвайного поезда необмотореных вагонов на пользу динамике движения не идет.

3) В Вене, как известно, принят узкий габарит вагонов и потому вместимость Е6/С6 наврядли больше чем у "Татры"-Т3, следовательно необходимо сцеплять не менее четырех вагонов, чтобы достичь приемлемой вместимости поезда - в одной из обсуждавшихся летом на форуме тем говорилось о необходимости введения на СТ трехвагонных поездов в связи с возросшим пассажиропотоком. Конечно, подземные станции волгоградского СТ строились с расчетом на прием пятивагонных поездов метро (для возможности переделки линии в будущем), однако низкий перрон есть не на всем их протяжении, а стало быть придется реконструировать станции, что дорого. Кстати, длина вагона Е6/С6 такая же как у отечественного метровагона.

4) Есть ли на вагонах Е6/С6 пневматика? Если да, то тащить вагоны с пневматикой в татровский город просто глупо.

5) Имеются ли на вагонах Е6 перегородки кабины водителя и отопление кабин? Не самое сложное дело их смонтировать, но все же лишние расходы...

P.S. А не собирается ли обратить внимание на эти венские вагоны Будапешт, все-таки там все линии с тупиками?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.10.07 12:11 пользователем Сергей Ахметов.

Re: Все это конечно хорошо, но... (ряд закономерно возникших вопросов)
Антон Чиграй  02.10.2007 14:48

> 1) За какую цену Вена, собственно говоря, собирается продавать
> эти вагоны, поскольку покупать импортные б/у по цене новых
> отечественных сомнительно. Другое дело, если вагоны продаются
> "по цене металлолома".

Цена - по запросу.

> 2) К активному или пассивному типу прицепных
> вагонов относятся С6? Ведь наличие в составе
> трамвайного поезда необмотореных вагонов на пользу
> динамике движения не идет.

Пассивные. Моторные вагоны специально предназначены для работы с прицепом и имеют двигатели 2x190 кВт. Ускорение состава E6–c6–E6–c6–E6 в диапазоне скорости до 30 км/ч - 1 м/с/с.

> 3) В Вене, как известно, принят узкий габарит вагонов

Ширина 2305 мм.

> и потому вместимость Е6/С6 наврядли больше чем у "Татры"-Т3

Вместимость Е6 - 31 сидячее место, 71 стоячее при 4 чел/кв.м., или в пересчёте на принятые для УКВЗ/ММЗ 10 рыл будет в сумме 208. У прицепа с6 вместимость 36/76, или в пересчёте 226.

> следовательно необходимо сцеплять не менее четырех вагонов,
> чтобы достичь приемлемой вместимости поезда

По три штуки пока вполне хватит.

> 5) Имеются ли на вагонах Е6 перегородки кабины
> водителя и отопление кабин? Не самое сложное дело
> их смонтировать, но все же лишние расходы...

Вена - не самый южный город. Есть и перегородки, и отопление.

Re: Все это конечно хорошо, но... (ряд закономерно возникших вопросов)
Сергей Ахметов  02.10.2007 19:05

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> Цена - по запросу.

Это означает "сколько дадите - столько и ладно, лишь бы вывоз за ваш счет"?

> Пассивные. Моторные вагоны специально
> предназначены для работы с прицепом и имеют
> двигатели 2x190 кВт. Ускорение состава
> E6–c6–E6–c6–E6 в диапазоне скорости до 30 км/ч - 1
> м/с/с.

Стало быть вагоны изначально предназначены для эксплуатации в составе двухвагонных секций Е6/С6 и первоначально поезда были четырехвагонными? Получается 23 четырехвагонных поезда и один моторный вагон в резерве. Электродвигатели, насколько я могу судить, располагаются на раме кузова?

> Ширина 2305 мм.

Все равно ведь не 2,5 м, впрочем для планировки салона типа 1+1 это не существенно. А какая, кстати, у этих вагонов планировка и не продольное ли там расположение пассажирских кресел?

Re: Все это конечно хорошо, но... (ряд закономерно возникших вопросов)
Vyacheslav  03.10.2007 00:37

Тут есть еще один интересный вопрос - а смогут ли 20-метровые вагоны разворачиваться на существующем кольце? Хотя с другой стороны стрелку врезать не проблема.

Так они же сочлененные (а ля Татра К-2) (-) (-)
Сергей Ахметов  03.10.2007 10:40

0

Re: Все это конечно хорошо, но... (ряд закономерно возникших вопросов)
Vladislav Prudnikov  04.10.2007 18:06

> По три штуки пока вполне хватит.

По три штуки по советским нормам слишком жирно будет. Кроме того, придётся проводить реконструкцию/удлинение большей части станций чтобы принять 60-метрового монстра.

И вот ещё одна проблема: возможная нехватка мощности. Так как для возможности движения в обе стороны требуются два головных моторных вагона, то они будут просить максимальную мощность 380*2=760 кВт, что больше чем 160*2=320 или 160*3=480 кВт. Вцепка внутрь одного или двух прицепов на мощность не повлияет.
Здесь мы подходим к дилемме "длина поезда или маленький интервал"...

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]